Отличительные особенности и характеристики седельного тягача КамАЗ-54115

Технические характеристики

Двигатель

«Сердце» КамАЗ-54115 – передовой дизельный двигатель модели «КАМАЗ 740.31-240» с функцией турбонаддува. V-образный 8-цилиндровый 4-тактный мотор имеет промежуточное охлаждение воздуха. Силовая установка отвечает требованиям стандарта «Евро-2». Агрегат обеспечивает отменные мощностные показатели и позволяет автомобилю перевозить грузы повышенной массы.

Расход Топлива

В зависимости от модификации КамАЗ-54115 комплектуется двумя типами топливных баков: на 250 л и на 350 л. Средний показатель расхода топлива модели составляет 35,5 л/100 км.

Коробка передач

На машину устанавливается улучшенная КП-15 с делителем, работающая на 10 передачах. Это увеличило способность к маневрированию и управляемость техники.

Весовые характеристики КамАЗ-54115:

  • снаряженная масса – 7400 кг;
  • полная масса полуприцепа – 26850 кг;
  • нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12000 кг;
  • полная масса в составе автопоезда – 34400 кг.

Тормозная система

Тормозная система работает от пневмопривода, в ее состав входят барабанные тормоза диаметром 400 мм, устанавливаемые на все колеса, и система ABS.

Шасси

Рама КамАЗ-54115 усилена парой лонжеронов постоянного сечения, они соединены между собой поперечными балками. Все соединения на заклепках. Передняя ось на зависимой подвеске и паре полуэллиптических рессор, задняя – рессорно-балансирная.

Модификации

На основе базовой модели производилось 4 модификации.

КамАЗ-54115-010. Основное назначение – перевозка полуприцепов со стандартными грузами для строительства, ремонта дорог, уборочных работ и т. п.

КамАЗ-54115-911. Предназначен для транспортировки опасных грузов. Особенности конструкции модели:

  • усиленная защита бака с топливом;
  • уникальная выхлопная система, расположенная в передней части автомобиля;
  • экранирование электросистемы;
  • наличие сигнальных маячков сверху кабины.

Оранжевая окраска кабины обеспечивает дополнительную безопасность благодаря привлечению повышенного внимания со стороны других участников транспортного движения.

КамАЗ-54115-010-13. Модель отличается повышенной силовой тягой для перевозки особо тяжеловесных грузов. Соответствует ЕВРО-1.

КамАЗ-54115-15. Оснащен мощным двигателем с 240 л. с., отвечающим требованиям ЕВРО-2.

Годы выпуска КамАЗ-54115 – 2000–2012. В настоящее время модель не производится.

Силовой запас

Семейство рядных, 4-тактных, короткоходных дизельных двигателей КАМАЗ-910.10 экологического класса 5 рабочим объёмом 12 литров предусмотрено в двух вариантах: с одноступенчатым турбонаддувом (380–550 л.с.), а также двухступенчатым турбонаддувом (600–750 л.с.). Оба мотора имеют охлаждение наддувочного воздуха, с аккумуляторной системой топливоподачи и электронным управлением.

Двигатели с одноступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 182,5 г/кВт·ч, расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,05; масса двигателя без вентилятора – не более 1115 кг; ресурс двигателей для автомобилей – 1,5 млн км; периодичность ТО на замену масла определена 150 тыс. км пробега.

Моторы с двухступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 184 г/кВт·ч; расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,06; масса двигателя без вентилятора – до 1160 кг; ресурс двигателей определён 300 000 км пробега или 6000 часов. А вот периодичность ТО (замена масла) вследствие высокого форсирования регламентирована в 15 тыс. км пробега или 600 часов работы.

Переход на серию К5 позволит поднять эксплуатанту межсервисные интервалы ТО до 120 000 км, против 80 000 км у поколения К4 и 40 000 км у классической линейки К3. Для этого автозавод начинает строго следить за использованием только рекомендованных запчастей и расходных материалов.

Ещё более значительно будет поднят ресурс по определённым категориям машин. Если на «классике» К3 он составлял в лучшем случае 600 000 км, то у К4 он уже достигает 1 млн км. Для поколения К5 ресурс увеличен до 1,2 млн км, что влечёт за собой снижение стоимости владения и повышение эффективности. Но опять же. Следует понимать, что К5 – это премиум класс и его цель заместить на рынке Renault, Volvo, Scania, IVECO, Mercedes и др.

Основные технические характеристики двигателей семейства 900
Модель двигателя910.14-380910.13-400910.12-450910.11-500910.10-550920.12-600920.11-650920.10-700920.13-750
ТипРядный, 6-цилиндровый, четырёхтактный
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм130х150
Рабочий объём, cм311 946
Номинальное число оборотов, мин-119002200
Максимальная мощность, кВт279294331368405441478515552
Крутящий момент, Н·м171718152060230525502700270027002845

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Конкуренты

У КамАЗ-54115 существует несколько аналогов на российском рынке

Например, из отечественных можно обратить внимание на КамАЗ-54215, а также КамАЗ-5410 и КамАЗ-55111. Что касается иномарок, КамАЗ-54115 в любом случае будет уступать по совокупности параметров

Иностранные аналоги мощнее, комфортнее и надежнее. В данном случае ближайшие конкуренты – это MAN TGL и Volvo FL. Иномарки более дорогие в обслуживании, что является минусом для отечественного потребителя. С этой стороны КамАЗ-54115 выглядит предпочтительнее. Запчасти для российской машины есть везде, в отличие от иномарок.

КамАЗ-54115

КамАЗ-54115 – седельный тягач производства Камского автомобильного завода. Модель получила ряд конструктивных особенностей, существенно повысивших ее грузоподъемность. В сравнении с модификацией КамАЗ-5410 автомобиль имел иное расположение элементов позади кабины (бак, воздушный фильтр, ресиверы, запасное колесо и другие).

Грузовик относился к бескапотному типу. Его выпуск продолжался с 2000-го по 2011-ый года.

КамАЗ-54115 представлял собой классический седельный тягач. На отечественном рынке модель распространилась очень быстро и вскоре появилась и в других государствах. Усовершенствованная и модернизированная версия применялась в качестве перевозочной техники и могла эксплуатироваться в различных климатических зонах. Автомобиль выполнял задачи в районах крайнего Севера, в пустыне, тропиках и на высокогорье.

На роль базового тягача КамАЗ-54115 с его техническими характеристиками подходил идеально. Причем модель могла использоваться сразу с несколькими полуприцепами, включая бортовые элементы и цистерны. Максимальная грузоподъемность автомобиля составляла 20000 кг.

Техника функционировала с разными прицепами, но наибольшее распространение получили два типа комплектации:

  1. прицеп общего назначения, представляющий бортовое колесное приспособление, применяемое для транспортировки штучных грузов с определенными габаритами и массой (коробки с крупой, вещами, бытовой химией, фруктами, бутылками и схожими товарами);
  2. полуприцепы для транспортировки опасных грузов, оборудованные специальными проблесковыми маячками.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях. Главные отличия заключались в размере топливного бака (350 или 250 л) и типе прицепов, взаимодействующих с техникой. Базовый вариант комплектовался классической выхлопной системой, незащищенной электрикой и малым топливным баком.

У других исполнений могли быть следующие отличия:

  • бронированный топливный бак;
  • модернизированная выхлопная система с иным расположением переднего бампера, дополненного искрогасителем;
  • проблесковый маячок на крыше;
  • экранированная электросистема.

Наибольшую популярность получили следующие модификации модели:

  1. классический вариант КамАЗ-54115-010;
  2. КамАЗ-54115-010-13;
  3. КамАЗ-54115-011-13.

Технические характеристики

Полная масса техники составляет 19,5 тонн. На переднюю, ось приходится нагрузка в 4,58 тонны. Такое распределение веса обеспечивает корректную работу модели при полной загруженности и гарантирует отличную проходимость.

Выделяют КамАЗ 54115 технические характеристики силовых систем и трансмиссии:

  1. Двигатель на 10,82 л соответствует стандарту Евро-2. Включает 8 V-образных цилиндров. Номинальная мощность составляет 240 л.с. Полезная мощность равна 225 л.с. Объем топливного бака — 250 л.
  2. Механическая коробка передач имеет 10 ступеней переключения. Максимальная скорость передвижения составляет 90 км/ч.
  3. Длина тягача равна 6,15 м, ширина — 2,5 м, высота до верхней точки кабины — 3,11 м. Колесная база равняется 41,6 см. Внешний радиус разворота техники составляет 9 м. Оснащена модель пневматической тормозной системой.

Технические характеристики автомобиля

При этом разница между -005 и -006 состоит в том, что первый седельный тягач идёт с гидрофикацией с коробкой отбора мощности и насосом; с гидробаком на 17О литров жидкости , а второй вариант без гидрофикации. 401 Спальное место в кабине Есть Объем топливного бака, л 400 Внешний габаритный радиус поворота, м 11 Тип КПП Механический Международный экологический стандарт Евро-5 Максимальная скорость движения, км ч 90 Разгон, с 30 Количество цилиндров 6 Расположение цилиндрических элементов Рядное Диаметр цилиндров, см 12 Ход поршней, см 13 Рабочий объем двигателя, л 11 Размер шин 315 80 R22,5 Тип кузова Бортовой грузовик Количество мест в салоне 2 Дорожный просвет, м 0,3 Нагрузка на переднюю подвеску, кг 7000 Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг 19000 Угол преодолеваемого подъема 14 Модель двигателя Daimler OM 457 LA Система охлаждения Common Rail Номинальная частота вращения коленчатого вала, об мин 1100 Межколесная блокировка Есть Крутящий момент, Нм 2000 Год выпуска 2013 Габариты, м 7,8х2,48х2,5 Масса, кг 26000.

Элементы конструкции… Предназначение и преимущества

КамАЗ-63501. Силовой агрегат и расход топлива. Отзывы владельцев и водителейВ целом, данный вариант седельного тягача подойдёт тем грузоперевозчикам, кто перевозит тяжёлые грузы в том числе и наливного типа в условиях, когда необходимо лучшее сцепление с дорогой. КамАЗ-652О6 выпускается с 2013 года, поэтому многие водители и владельцы уже получили возможность как следует оценить эту модель немало машин пробежали за эти годы по 300-500 и более тысяч километров.
КамАЗ-65206. Технические характеристики и описание. Отзывы водителей и владельцев315 428 295 401 при частоте вращения коленчатого вала, об мин 1900 Максимальный полезный крутящий момент, Н см кг см 2100 214 2000 204 при частоте вращения коленвала, об мин 1100 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Рабочий объем, л 11,97 Степень сжатия 18,5 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 128 155 Система питания Вместимость топливного бака, л 400 2х300 Электрооборудование Напряжение, B 24 Аккумуляторы, В А ч 2 12 210 Генератор, В Вт 28 3000 Сцепление Тип диафрагменное, однодисковое мод. Наибольший объем топлива сжигают тягачи модели 6522, предназначенные для перевозки тралов с тяжелой гусеничной техникой нормативом установлен расход на уровне 52,1 л на 100 км пробега.
  • маршрут следования грузовика,
  • пройденный путь в километрах
  • литраж израсходованного бензина.

Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды

Общая характеристика фур КамАЗ

Магистральные тягачи в начале производства оборудовались обыкновенной кабиной, но потом была разработана комфортабельная версия, где присутствовало место полноценного отдыха водителя. Такие автомобили могли перевозить грузы на средние и дальние расстояния.

На смену устаревшим моделям в серийное производство вводились такие флагманы, как КамАЗ-5490, который впервые был представлен осенью 2011 года, но массовый выпуск грузового авто начался только спустя 2 года. Сегодня эта модель пользуется повышенным спросом у владельцев автотранспортных организаций.

https://kamaz.ru/production/serial/.

Предназначение и преимущества

Основные характеристики модельного ряда во многом похожи, т. к. они представляют единую линейку грузовых автомобилей. Среди машин с логотипом КамАЗ имеются следующие разновидности:

  • бортовые;
  • тягачи седельного типа;
  • спортивные машины для авторалли «Париж – Дакар»;
  • авто специального назначения, например, КамАЗ-53501;
  • бронемашины.

Для производства используются материалы высокого качества, конструкция разработана с учетом новейших технологий, а модели соответствуют стандартам, принятым мировым сообществом промышленников.

Продукция КамАЗа способствует эффективной деятельности в любых сферах промышленности и сельского хозяйства, сервисное обслуживание организовано во всех регионах РФ, странах бывшего СНГ и некоторых зарубежных государствах.

Основную популярность отечественному бренду приносят самосвалы и техника специального назначения, способная выполнять задачи на Крайнем Севере или в знойных пустынях.

Особенности конструкции

Вождение фуры невозможно без знаний ТС. Общий вес автопоезда рассчитан до 44 тонн, при этом нагрузка на ССУ (седельно-сцепное устройство) не более 10,625 т.

Подробно рассмотрим новый тягач марки 5490, который был впервые представлен весной 2017 года. Длина авто составляет 6,3 м, расстояние между осями 3,78 м, ширина 2,55 м, высота 3,78 м. Дорожный просвет – 20 см.

Масса полностью снаряженного тягача – 7,9 т, давление на оси распределены так:

  • на переднюю – 5,4 т;
  • на заднюю – 2,5 т.

КамАЗ-5490 Neo имеет обновленный салон с отдельными зонами, поэтому пассажир не сможет случайно вмешаться в управление груженой фурой.

Перед водителем сосредоточены необходимые органы управления: большого диаметра руль, приборная панель и щиток информации, а на изогнутой правой части торпеды группируются кнопки со второстепенными функциями.

В задней части салона расположены два спальных места: верхняя полка шириной 700 мм, а нижняя – 685 мм. Таким образом, в салоне фуры КамАЗ есть все условия для комфортной работы и отдыха водителей.

Под откидной кабиной расположен двигатель Daimler OM-457LA.V/3, 6 цилиндров, объем 11,97 л, который отвечает требованиям по экологии «Евро-5». Мотор укомплектован турбокомпрессором и непосредственным впрыском, а также установлено промежуточное охлаждение воздуха наддува. Тягач с фурой разгоняется до 90 км/ч, расход топлива – 33 л на каждые 100 км пути.

Технические характеристики

Индекс модели расшифровывается просто: первая цифра означает полный вес автомобиля, например: 1 – до 1 200 кг, 3 – 8 т, 6 – 20–40 т, а 7 – свыше 40 т. Вторая цифра – это область применения и тип. Поэтому, понимая такие значения, легко узнать технические характеристики фуры КамАЗа или другого типа автомобиля разной модификации.

После двух цифр вначале идет серия модели, а за тире – номер, например, 5320 – это бортовая грузовая машина, вес которой не превышает 14–20 тонн.

Шасси КамАЗа используются очень широко: например, для автопоезда, установки разного оборудования – от подъемного крана до ракетных комплексов. Для нефтяников специально разработаны автобусы с комфортным салоном, установленным на шасси. Салон имеет сиденья для 22 вахтовиков.

Седельный тягач КАМАЗ-5410: технические характеритиски, фото, цены

Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.

Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.

предсерийный КамАЗ-5410

Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.

Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.

Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.

Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора — 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.

Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.

Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.

Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.

При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.

В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.

Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.

Габаритные размеры КамАЗ-5410

Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.

Общие характиристики
Диаметр разворота8,5м
Нагрузка на заднюю ось (тележку)10960кг
Нагрузка на переднюю ось3940кг
Полная масса автомобиля14900кг
Полная масса автопоезда25900кг
Тип кабины3-х местная без спального
Экологический стандартEURO I
Мотор
Степень сжатия17
Количество цилиндров8
Крутящий момент637Н*м
Модель двигателя740.10-210
Мощность двигателя210л.с.
НаддувТурбонаддув
Объем двигателя10,85см3
При оборотах1600-1800мин-1
Расположение цилиндровV-образное
Система питанияДизель
ТопливоДизельное топливо
Трансмиссия
Количество передач5
Тип коробки передачМеханическая
Подвеска
Тип задней подвескиРессоорная
Тип передней подвескиРессорная
Тормоза
Задние тормозаБарабанные
Передние тормозаБарабанные
Эксплуатация
Макcимальная скорость80км/ч
Объем топливного бака250л.
Снаряжённая масса автомобиля6650кг

Описание автомобиля

КамАЗ 54115

Под торговой маркой КамАЗа производится ряд автомобилей и самосвалов, насчитывающий более 40 различных моделей. Благодаря наличию дополнительного оборудования имеется возможность создать индивидуальную модификацию под любые потребности. Одно из основных направлений ПАО «КамАЗ» – выпуск седельных тягачей 8 основных разновидностей, среди которых модель КамАЗ-54115.

Автомобиль представляет собой стандартный тягач европейского типа исполнения для эксплуатации с различными типами полуприцепов. Для присоединения используется универсальное сцепное устройство седельного типа для обеспечения надежного крепления. Благодаря конструкции повышается способность маневрировать и имеется возможность хода назад.

Автомобиль с легкостью преодолевает препятствия российских дорог и выдерживает эксплуатацию в условиях любого климата, благодаря чему заслужил достойное место в рейтинге грузовых машин. КамАЗ-54115 – модернизированная модель КамАЗа-5410 с большей грузоподъемностью, комфортной кабиной, особым расположением элементов конструкции.

КамАЗ-5410

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов. Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину. Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

Преимущества

Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров. Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь. Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.

Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.

Дизайн и кабина

Кабина у КамАЗ-54115 – бескапотного типа, установленная на пневматической подвеске. В нише под кабиной отведено место для подкапотного пространства. Автоматическое управление позволяет поднять кабину до нужного положения, чтобы получить доступ к мотору

Обратим внимание, что в салоне КамАЗ-54115 есть три пассажирских сиденья, при этом водительское кресло снабжено регулировкой по высоте. Кроме того, в салоне есть единственное спальное место

Такая опция устанавливается только на модификации, предназначенные для дальних грузоперевозок. Передняя панель в салоне выполнена в строгом и консервативном стиле. Имеются все необходимые приборы, показания с которых читаются отлично даже в солнечную погоду. В целом, владельцы положительно оценивают удобство, комфорт и эргономические особенности салона. Стоит отметить достаточно высокую крышу, да и сама кабина очень широкая и просторная.

В целом, кабина для КамАЗ-54115 имеет много черт, схожих с кабинами остальных грузовиков компании КамАЗ, которые выпускались в начале и середине 2000-ых годов. Соответственно, сохранились те же достоинства и недостатки

Ради справедливости надо признать достаточный уровень комфорта для дешевого грузовика, но при этом нельзя не обратить внимание на посредственную шумоизоляцию. Слишком шумный мотор воет одинаково как на низких, так и средних оборотах

В салоне кругом вибрации и сверчки, которых с возрастом автомобиля становится все больше. Именно поэтому многие владельцы и транспортные компании предпочитают устанавливать дополнительную шумоизоляцию моторного отсека и салона, чтобы обеспечить пассажирам комфорт на достойном уровне.

Где можно приобрести

Цена на российские грузовые машины выгодно отличается от импортных автомобилей, а широкая сеть дилеров на территории РФ позволяет покупателю приобрести технику в любом регионе, возможно оформление кредита на 5 лет. Стоимость нового седельного тягача модели 5490 начинается от 3,3 млн, а грузовиков выпуска 2013–2014 годов – 2,7–3 млн рублей.

Модели, которые выпускает Камский автозавод, поражают многообразием, т. к. составляют одну треть от аналогичной промышленности РФ. Машины с логотипом КамАЗ применяются в разных сферах производства и сельского хозяйства, а также в обеспечении нужд министерства обороны России.

Детальная информация видна на видео:

В интернете также можно найти, как загнать фуру задним ходом. Видео в свободном доступе.

История автомобиля

Камское автомобильное предприятие предоставляло некоторые исполнения машины, среди которых было наличие классической, для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В результате, это дало возможность эксплуатировать машину в разных областях Союза Советских Социалистических Республик и России.

Многофункциональное устройство креплений и седла автомобиля сделало его довольно популярным в различных сферах. Сюда можно отнести спасательную сферу (чтобы доставлять специалистов, специальные смеси и воду в область чрезвычайной ситуации), транспортировочную (перемещать габаритные грузы, сухие грузы, газы и жидкости) и сельское хозяйство (чтобы перевозить удобрения, землю и урожай).

При помощи своего многофункционального устройства, машина смогла заслужить доброе имя, как одна из самых эффективных и неприхотливых машин, которые способны функционировать в трудных обстоятельствах с разными грузами. Модель 5410 хорошо подойдет для средних и более больших компаний, где есть большие объемы перевозок.

Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом оставляет впечатление надежной машины и верного партнера, какой умеет без особых трудностей справляться с трудными целями. Российская Федерация активно до сих пор использует данную марку, однако, она также востребована и в некоторых иностранных государствах.

Когда заканчивался ХХ век модель почти полноценно себя исчерпала, так как ее сменили более усовершенствованные транспортные средства Камского автомобильного завода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, какой уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.

Прочие технические характеристики в цифрах Грузовые бортовые

В целом, данный вариант седельного тягача подойдёт тем грузоперевозчикам, кто перевозит тяжёлые грузы в том числе и наливного типа в условиях, когда необходимо лучшее сцепление с дорогой. 265 360 при частоте вращения коленчатого вала, об мин 1900 Рабочий объем, л 11,76 Расположение и число цилиндров V-образное,8 Степень сжатия 18,0 Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Модель КП ZF 16S1820 Передаточные числа на передачах 1-13,8-11,55; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 Тип механическая, шестнадцатиступенчатая Управление механическое, дистанционное Число передач КП 8 Передаточное отношение 5,94 Размер обода 310-533 Тип колес дисковые Тип шин пневматические, с регулированием давления Шины 425 85 R21 Вместимость топливного бака, л 210 350 Внешний габаритный радиус поворота, м 15 16 Максимальная скорость, не менее, км ч 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, град 31 град Аккумуляторы, В А ч 2х12 190 Генератор, В Вт 28 3000 Напряжение, B 24.

Общее описание Камаз-54115

Благодаря своей неприхотливости, сравнительно недорогому обслуживанию и отличной грузоподъемности КамАЗ-54115 широко распространился по всей территории России.

Инженеры и дизайнеры Камского автомобильного завода длительно и усердно работали над созданием тягача серии 54115, обеспечив его отличными техническими параметрами, высокой грузоподъемностью и мощным силовым агрегатом. Являясь классическим седельным тягачом, грузовой автомобиль КамАЗ-54115 работает в связке с разнотипными полуприцепами, например с тралами, цистернами, фургонами бортовыми и термическими.

Разработчики постарались сделать так, чтобы грузовой автомобиль модели 54115 можно было использовать в затрудненных местностях и при сложных погодных условиях:

  • в климате с высоким уровнем тропической влажности;
  • в условиях высокогорья;
  • на крайнем Севере;
  • в пустынях с высокой температурой и иных местах со сложными условиями окружающей среды.

Интересно! Технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ 66

Официальная презентация серии 54115 была только в 2000 году после ряда доработок и усовершенствований, которые существенно отличали тягач данной модификации от его предшественников. Будучи моделью третьего поколения тяговых автомобилей, КамАЗ-54115 приобрел ряд значимых конструктивных изменений, способствующих повышению показателей его производительности и грузоподъемности. Инженеры увеличили объем кабины автомобиля, оснастили его современным мотором с турбонаддувом, собранным самостоятельно, внесли ряд изменений в расположение деталей в задней части кабины: перенесли запасное колесо, воздушный фильтр и ресиверы, а также заменили два бензобака на один большой.

На базе модели 54115 автомобильным заводом было произведено четыре основные комплектации тягача с серийными номерами:

  • 54115-010;
  • 54115-911;
  • 54115-010-13;
  • 54115-15.

Интересно! ЗИЛ 5301 Бычок — технические характеристики и особенности

К основным преимуществам тягача относятся:

  • наличие разнообразных комплектаций;
  • эксплуатационная надежность;
  • большая грузоподъемность;
  • выносливость;
  • приемлемая стоимость машины;
  • комфортабельное и анатомическое водительское кресло;
  • встроенное спальное место;
  • небольшая стоимость обслуживания, а также расходников и комплектующих;
  • простота в эксплуатации и ремонте;
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • относительно небольшой радиус разворота.

К недостаткам тягача относятся:

  • отсутствие полного привода;
  • возникновение поломок с высокой частотой;
  • немалое потребление горючего.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для удобства обслуживания предусмотрена модульная система расположения основных компонентов и агрегатов.

Это положительно сказывается на сокращении длительности простоев и затрат на приобретение запчастей, позволяет быстрее окупить машину.

Гидравлические и топливные узлы оснащены качественными износостойкими элементами, защищенными от повреждений конструкцией кабины КамАЗ-54115. Все комплектующие данных систем характеризуются герметичностью.

Расходные детали устойчивы к износу, что позволяет увеличить межсервисные интервалы. Соблюдать периодичность обслуживания рекомендуется для сохранения работоспособности техники на протяжении длительного времени.

` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов

Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

{{ pageNumber+1 }}

КамАЗ-5410: интерьер и экстерьер

По своей конструкции КамАЗ-5410 – это рамный трехосный грузовик с передним расположением силового агрегата и двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). Над дизельным мотором расположена бескапотная цельнометаллическая кабина, при подъеме которой открывается доступ к мотору. Грузовик выпускался в нескольких климатических модификациях, в том числе арктической и тропической. По данным производителя, КамАЗ-5410 экспортировался в более чем 40 стран мира.

Экстерьер автомобиля отличается простотой и лаконичностью решений. Снаружи стандартная Камазовская кабина комплектовалась круглыми фарами (после рестайлинга они были заменены на квадратные), зеркалами с разными углами обзора и лобовым стеклом, разделенным молдингом. Неказистые формы грузовика привели к тому, что многие владельцы предпочли вложить средства в небольшой тюнинг, дабы придать своему авто более современный вид.

Внутренний интерьер салона также отличается простотой и практичностью. В кабине устанавливалось два или три кресла, водительское сидение регулируется по наклону спинки и расстоянию до рулевой колонки. Спальное место устанавливалось опционально. Приборная панель выполнена из металла, она не отличается большой информативностью, а ее внешний вид сложно назвать современным. Комфорт водителя обеспечивается при помощи автономного отопителя и вентилятора.

В связи с прекращением производства приобрести новый КамАЗ-5410 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке достаточно предложений о продаже модели. Сколько вам придется заплатить за подержанный автомобиль, зависит от его технического состояния, пробега и года выпуска. Модели конца 80-х – начала 90-х годов обойдутся в 200-350 тысяч рублей, за автомобиль, выпущенный на рубеже ХХ-ХХІ столетия, придется отдать полмиллиона и больше рублей.

Цена нового и б/у Камаз 54115

Ценники на многообразные модели КамАЗ 54115 заметно разнятся. Объясняется это конструктивными особенностями версий. В настоящий момент производство автомобиля завершено, потому купить новый тягач довольно проблематично. Ранее стоимость базовой версии начиналась от 1,3 миллиона рублей.

На рынке подержанных автомобилей предложений КамАЗ 54115 довольно много. Б/у тягач можно приобрести за 300000-1200000 рублей. При этом покупка дешевых моделей 2000-2003 года сопряжена с большим риском частых поломок транспорта.

специализированные устройства и оснащение могут заметно увеличить цену автомобиля. Так, версия, переделанная для транспортировки опасных грузов, обойдется дороже на 100000-150000 рублей дороже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий