JCB 1CX: технические характеристики

Двигатель «JCB 1CX»

Двигатель экскаватора-погрузчика соответствует стандартам «Tier-3». Это четырёхцилиндровый дизельный атмосферный силовой агрегат марки «Perkins», рабочим объёмом 2,2 л. Модель двигателя – «404D-22».  Данный мотор обладает мощностью 36 кВт, или 49 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 135 Н.м (при 2800 об/мин).

Собственной разработкой компании «JCB» является система контроля мощностных показателей, которая отвечает за возможность настройки мощности приводов. Это исключает «стопор» машины, обеспечивая её стабильную надёжность при выполнении любых операций. Потребление дизтоплива составляет порядка трёх литров за час эксплуатации (но, естественно, зависит от условий конкретного применения и нагрузок).

Бак для дизельного топлива устанавливается сбоку, и имеет объём 45 литров. Он пластиковый, крышка бака снабжена замком. Во время работы оператор находится в курсе количества дизельного топлива в баке, поскольку соответствующий индикатор постоянно находится в поле его зрения. Объём масла  –  5 литров. Объём жидкости в системе охлаждения – 8 литров.

Технические характеристики JCB 1CX

С 2012 года экскаватор-погрузчик на колесном ходу комплектуется контуром для подключения инструментов, рукоятью с механизмом телескопического удлинения (Extradig), системой контроля мощности (PMS) и кондиционером. Машина выпускается как на колесном, так и гусеничном ходу.

В таблице представлены технические характеристики экскаватора-погрузчика JCB 1CX.

Модель на колесном ходуМодель на гусеничном ходу
Эксплуатационная масса3 158 кг4 262 кг
Грузоподъемность580-660 кг665 кг
Максимальное давление гидросистемы при ручном управлении 207 бар 207 бар
Максимальное давление гидросистемы (EasyControl) 220 бар 220 бар
Емкость ковша0,28 м30,36 м3
Производительность гидронасоса при 2 800 об/мин 45 л/мин 45 л/мин
Гидролиния ручного инструмента 20 л/мин 20 л/мин
Гидролиния ручного инструмента 138 бар 138 бар

Модель 1CX оборудована гидростатической трансмиссией Danfoss с полным сервоуправлением и многодисковыми тормозами («мокрый» тип). Машина может разгоняться до 11 км/ч. Гидросистема экскаватора-погрузчика оснащена дополнительным насосом для навесного оборудования. Управление погрузчиком и КПП осуществляется сервоприводом. Опционно машину можно дооборудовать разводкой для работы с гидромолотом.

Кабина оператора, которая соответствует стандартам ROPS и FOPS, оснащена серводжойстиками на операторском кресле, ручным газом и педалью акселератора, функцией автовыравнивания и ремнем безопасности. По дополнительному заказу экскаватор-погрузчик на колесном ходу может оборудоваться полностью застекленной кабиной, наружными зеркалами, плавающим положением ковша, дополнительным контуром экскаватора и ручного инструмента, быстросъемной кареткой экскаватора и др.

Источник фото: bright-cars.comФото JCB 1CX

Экскаватор JCB 1cx (ДжиСиБи 1сх), технические характеристики колесного погрузчика

Экскаваторы-погрузчики британской марки JCB представляют собой универсальные и высокоэффективные землеройные машины с большим запасом мощности. В передней части шасси располагается оборудование фронтального погрузчика: сдвоенная стрела с фронтальным ковшом и системой параллельного подъема-опускания.

В задней части установлена экскаваторная стрела с обратным ковшом. Такая оснастка позволяет использовать экскаватор-погрузчик для решения множества задач, связанных с планировкой участков, выемкой, погрузкой и перемещением сыпучих материалов.

Дополнительно функциональность машины расширяет возможность установки альтернативного сменного оборудования, такого как гидромолот, швонарезная фреза, снегоуборочный отвал и щетка. Там, где применение гусеничного экскаватора JSB не оправдано, с задачей успешно справится экскаватор-погрузчик.

Основу модельного ряда многофункциональных экскаваторов составляют машины JCB 3CXи JCB 4CX. Особую нишу на рынке занимает мини экскаватор JCB 1CX, выпускаемый в колесной и гусеничной модификациях. О российских мини экскаваторах вы узнаете из этой статьи.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Для повышения рентабельности и окупаемости машины необходимо свести длительность простоев к минимуму. Поэтому машина проста в обслуживании и уходе. При производстве техники внедрены технологии, обеспечивающие увеличение межсервисных интервалов, безопасность оператора, оборудования и участников рабочего процесса.

Экскаватор JCB 1CX оборудован большим цельнооткидным капотом и демонтируемыми боковыми панелями, что гарантирует удобство доступа к основным функциональным узлам. Доступ открывается с уровня земли.

Рабочий вес 4wd2789.6 кг
Объем топлива45 л.
Объем жидкости гидравлической системы45 л.
Объем жидкости масляной системы5 л.
Объем жидкости системы охлаждения8 л.
Рабочее напряжение12 В
Сила тока генератора50 амперы

Бак для горючего устанавливается сбоку, что обеспечивает удобство при заправке. Вместительность его составляет 40 л. В бак ведет горловина увеличенной длины, что исключает расплескивание дизеля. Для защиты предусмотрена крышка с замком. Емкость изготовлена из пластика, не поддается коррозии, предотвращает дополнительному загрязнению топлива. Во время работы оператор может следить за количеством дизеля в баке, т.к. индикатор находится в его поле зрения.

Количество масла в гидросистеме определяется по указателю, расположенному сзади. Замена фильтра производится с уровня земли. Для защиты гидросистемы и снижения количества загрязнений предусмотрена заправка бака для гидрожидкости маслом Optimum Performance.

Вернуться к навигации

Назначение

Миниатюрный экскаватор-погрузчик может решать задачи в различных областях:

  • сельское хозяйство;
  • промышленность;
  • строительные работы;
  • дорожно-монтажные работы;
  • коммунальные работы.

Габариты и маневренность позволяют применять машину в торговых складах и терминалах. Склад может быть открытого или закрытого типа.

В землеройных работах модель машины показала выразительные способности при различных работах:

  • боронирование;
  • зеленые насаждения;
  • вспашка;
  • культивация;
  • окучивание.

Разравнивание участка тоже проходит на ура. Если JCB 1CX оборудовать необходимыми дополнениями, она сможет выполнять множество задач:

  • уборка снега;
  • уборка песка;
  • погрузка;
  • разгрузка;
  • разрушение объектов.

Особенность универсального экскаватора-погрузчика заключается в невероятной маневренности. Он может совершать разворот на 360 градусов, стоя на месте

В небольших пространствах это важно. Маневренности удалось достичь не только из-за малых габаритов

Скорее за счет технологичных органов управления.

Универсальность – еще одна особенность. Производитель позаботился о быстросъемной карете. В процессе работы можно быстро менять навесное оборудование.

Машина может самостоятельно развивать приличную скорость. За это отвечает гидростатическая трансмиссия с сервоуправлением. Движение в любых направлениях (назад/вперед) будет быстрым.

Компоненты управления имеют вид джойстика с сервоприводом. Джойстики являются сверхчувствительными, выполняя все действия водителя JCB 1CX беспрекословно. При совершении операций водитель тратит минимум сил.

Рычаги управления находятся на подлокотниках, это еще один плюс.

Вот список полезных особенностей:

  • Гусеничное шасси. Это делает машину высокопроходимой. Это позволяет добиться малогабаритности;
  • Функция бортового поворота. Машину можно повернуть на 360 градусов;
  • Джойстик с сервоприводом. Водитель практически не отвлекается во время работы на что-либо;
  • Высокий уровень безопасности. Например, в водительском кресле есть ремень безопасности;
  • Простая конструкция. Это максимально упрощает ремонт;
  • Система световой индикации;
  • Оптимальная грузоподъемность;
  • Высокая производительность техники.

Технические характеристики

Фронтальный погрузчик

Фронтальный ковш погрузчика JCB 1CX способен оперировать грузами массой до 0,6 т при базовой комплектации. Оригинальная конструкция техники на пневмоколесном или гусеничном ходу гарантирует увеличение угла поворота ковша на 25%, а вырывного усилия – на 15%.

Мини-экскаватор JCB 1CX

При установке пневмоколесного хода погрузчик способен производить погрузочные работы на высоте 2,59 м, на гусеничном ходу – 2,65 м. При данных показателях техника эффективно выполняет работы в комплексе с машинами с высокими бортами.

Исключение потребности в дополнительной нивелировке рабочего оборудования обусловлено установкой четырех гидравлических цилиндров, обеспечивающих параллельный подъем и опускание. Это также является преимуществом 1СХ.

Погрузчик
Глубина копания50 мм
Ширина ковша1430 мм
Клиренс при максимальной высоте разгрузки2097 мм
Вылет при максимальной высоте разгрузки300 мм

Экскаватор-погрузчик

На экскаватор устанавливается полностью интегрированный задний рабочий орган с боковым смещением. Это гарантирует высокую производительность при выемке грунта вдоль стен. Благодаря таким возможностям техника широко используется при производстве работ на узких улицах городов.

Экскаваторное оборудование

К основным техническим характеристикам JCB 1CX (экскаваторным) относятся глубина рытья, которая составляет 3,05 м, вылет стрелового оборудования – 3,91 м и высота погрузки – 2,65 м. На экскаватор устанавливается телескопическая рукоять, с помощью которой устраиваются траншеи. Высокая продуктивность достигается благодаря малому количеству перемещений при работе и увеличению расстояний между местами стоянки. Погрузочные работы с телескопическим агрегатом также характеризуются большей эффективностью.

Техника обладает высокой мощностью, сопоставимой с мощностью экскаватора массой 2,5 т. Вкупе с установкой телескопической рукояти это обуславливает повышение технических качеств машины.

В качестве опции выступает установка механической быстросъемной каретки собственного производства компании. Благодаря ей достигается сокращение временных затрат на замену рабочих органов.

Обратная лопата
Глубина копания в сложенном состоянии2551 мм
Вылет от шарнирного соединения в сложенном состоянии3383 мм
Высота загрузки в сложенном состоянии2348 мм
Вылет при высотной загрузке в сложенном состоянии1792 мм

Вернуться к навигации

Модификации

Данный экскаватор-погрузчик выпускается в нескольких исполнениях, а именно либо в пневмоколесном, либо в гусеничном. Все модификации обладают непревзойденной маневренностью, однако гусеничная вариация в плане проходимости существенно превосходит колесную модель. Помимо этого каждая модификация может штатно оснащаться несколькими видами рабочего оборудования. Все это позволяет заказчику выбрать наиболее подходящую модель для работы в определенных условиях.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Трансмиссия. Рулевое и тормозное управление

Коробка передач «JCB 3CX» создавалась исключительно для этой техники, с учётом всей специфики её использования. На экскаваторе-погрузчике  возможна установка четырёхступенчатой механической коробки передач (4 скорости вперёд и 4 – назад) двух типов:

  • Пауэршифт («Powershift») с реверсом и одним рычагом переключения, расположенным на рулевой колонке;
  • Синкрошаттл («Syncroshuttle») с электрическим приводом направления движения и гидротрансформатором, с особенно мягким переключением передач на ходу.

Коробки передач экскаваторов-погрузчиков «JCB 3CX» обладают полной синхронизацией. Продумано удобное расположение рычага электропривода выбора направления движения – на рулевой колонке. Это позволяет менять направление движения трактора, не снимая рук с рулевого колеса, что сокращает перерывы в работе.

Работа коробки передач вместе с системой реверсивного движения позволяют изменять направление движения трактора без потери в показателях скорости. Благодаря дифференциалу повышенного трения крутящий момент автоматически распределяется на колеса, в зависимости от условий по сцеплению.

Коэффициент трансформации крутящего момента гидротрансформатора составляет 3,01:1 Переключатель переднего/заднего хода – сервопривод. Скорость движения составляет: на первой передаче – 7,3 км/ч;  на второй передаче – 11,7 км/ч; На третьей передаче – 22 км/ч; на четвёртой передаче – 40 км/ч.

Гидростатическая система управления передними колесами использует главный гидравлический насос через клапан приоритета рулевого управления. В случае отказа двигателя предусмотрено задействование аварийной системы рулевого управления.

Тормоза трактора – дисковые, саморегулирующиеся с сервоприводом, с малым усилием нажатия на педали. Тормозная система экскаватора-погрузчика обеспечивает эффективное и надёжное торможение в различных ситуациях. Благодаря тому, что саморегулирующие дисковые тормоза работают в масляной ванне, и их свойства сохраняются даже спустя несколько лет интенсивной эксплуатации.

Шины на «JCB 3CX» установлены: «Sitemaster 12.5-18-10» (передние) и «Sitemaster 16.9-28-12» (задние).

Описание модельного ряда

Благодаря постоянному внедрению инновационных разработок, применению высокоточного оборудования, современных технологий и новейших композитных материалов, удалось достичь технологического и конструктивного совершенства спецтехники. Тракторы Джисиби 3CX и 4СХ являются самыми популярными агрегатами.

Трактор JCB 3CX

Универсальные тракторы JCB 3CX, объединяющие в себе функционал трактора, погрузчика, экскаватора – наиболее востребованные машины во всем мире, производятся с 1977 года. Высокоманевренный, компактный, многофункциональный – этот трактор способен эффективно работать в любых условиях, выполнять множество специальных работ.

Трактор JCB 3CX

Габариты экскаватора

Высота 2,36 м, ширина трактора 3,61 м, длина 5,62 м. Вес трактора JCB 3CX конструкционный составляет 7,3 т. Максимальную скорость экскаватор развивает в пределах 35 км/ч. Грузоподъемность 3,3 т. Глубина копания экскаваторным ковшом 5,58 м при объеме ковша 0,48 куб. м.

Особенности

  • Дизельный двигатель Perkins с системой турбонаддува, водяным охлаждением обеспечивает мощность 79-92 л.с. и высокий крутящий момент, в том числе на низких оборотах.
  • Машины оснащаются КПП Syncroshuttle или PowerShift, обеспечивающая плавное переключение передач при движении.
  • Оснащение гидравлики блоком Open Centre обеспечивается рациональный режим функционирования с навесными орудиями в автоматическом режиме.
  • Благодаря большим колесам с высокопрофильным протектором, обеспечивается отличная проходимость и маневренность, в том числе в труднодоступных местах и на ограниченных пространствах. Угол подъема машины – до 66°, угол спуска – 20°.
  • Благодаря системе датчиков, установленных в различных узлах и магистралях, контроль над функционированием всех систем осуществляется постоянно.
  • Наличие двух ведущих мостов.
  • Благодаря высокой рентабельности, трактор JCB 3CX с успехом может применяться и в крупных хозяйствах, и частных владениях. В последнее время набирает обороты бизнес по предоставлению спецтехники в аренду.
  • Все конструктивные узлы и механизмы оптимально, без сбоев, функционируют в любых климатических зонах, включая экстремально низкие и высокие температуры, а также в различных сверхагрессивных средах.
  • Наличие системы мониторинга Livelink обеспечивает возможность систематического удаленного контроля через интернет функционирования систем трактора Джисиби – количество рабочих жидкостей, общее состояние всех систем, другие параметры.
  • Благодаря увеличенным грунтозацепам, есть возможность эффективно эксплуатировать погрузчики 3CX в качестве тракторов JCB.

JCB 3CX

Эргономичная кабина

Отличается высокой степенью безопасности, комфортом. Достоинства:

  • Сидение водителя на пневмоподвеске с возможностью регулировок, с подогревом.
  • Оптимальная обзорность 360°.
  • Повышенная степень шумоизоляции — не более 73 дБ.
  • Наличие кондиционера и современной системы отопления.
  • Благодаря интуитивно понятному интерфейсу, рулевое управление трактором JCB не представляет сложности, обеспечивается эффективное выполнение всех процессов и операций в кратчайшие сроки.
  • Возможность выбора одной из 3 схем ручного управления.

Технические характеристики

  • Общая масса – 2790 кг
  • Название ДВС – 404C-22
  • Рабочий объем, мощность – 2,2 литра, 50 л. с.
  • Частота вращения – 2800 об/мин
  • Крутящий момент – 135 Н/м
  • Объем колесной базы/центр тяжести груза/высота точки подвеса ковша: 1070/400/2700 мм
  • Габариты – 3400/1430/2260 мм
  • Вместимость топливного бака/гидравлики – 45/45 литров
  • Глубина копания – до 2550 мм
  • Сиденье – есть.

Двигатель и КПП

В автомобиле установлен мощный рядный дизель Perkins 404D-22. Рабочий объем дизеля составляет 2,2 литра с 4 цилиндрами. Дизель оснащен предкамерным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Он способен достигать 49 лошадиных сил при 2800 оборотах в минуту и 140 Нм вращающегося момента при 1800 оборотах в минуту.

Двигатель работает с гидростатической трансмиссией и приводом на 4 колеса.

Автомобиль JCB 1CX может развивать скорость до 11 километров в час вперед и назад. В час он поглощает 3 литра в час работы. На этот показатель влияют условия работы и величины нагрузки.

Параметры двигателя:

  • дизельная установка;
  • модель – 404C-22;
  • производитель двигателя – J. C. Bamford Excavators;
  • рабочий объем – 2200 кубов;
  • максимальная мощность – 37,3 кВ/50 лошадиных сил;
  • вид запуска – электрический стартер.

Экскаватор отлично показывает себя в деле. Характеристики двигателя подтверждают это. Одна двигает машину вперед, другая назад.

Ходовая с тормозами

На машине установлена рама, которая сделана их максимально прочных сортов стали, на ней закреплены мосты. Трансмиссия сервоуправляемая гидростатическая, которая может развивать мощь на всех скоростях. Есть две скорости передач. Как уже говорилось выше, автомобиль может развивать скорость до 11 км/ч.

Шасси представляет собой слитную конструкцию. Это говорит о надежности и длительности службы в непростых условиях.

Рабочие параметры

На JCB 5CX стоит самый тяговитый двигатель из всей линейки моделей. Аппарат получил расширенную колёсную базу, усиленную раму и надёжную трансмиссию.

Таблица № 1. Технические характеристики

НаименованиеЗначение
ДвигательJCB Dieselmax 444
Мощность, л.с. (кВт)118 (88)
Скорость передвижения, км/ч38,1
Дорожный просвет по стабилизаторам на штатных покрышках, мм340
Радиус разворота без торможения, м9,1
Уровень звукового давления в кабине, дБА74

Силовой агрегат

Экскаватор приводит в движение двигатель собственного производства, выпускаемый на дочернем предприятии.

  • Это рядный дизель с четырьмя цилиндрами.
  • В нём реализована жидкостная система охлаждения, турбонаддув и промежуточный теплообменник для понижения температуры вдуваемого воздуха.
  • Впрыском топлива в цилиндры управляет электроника.

Таблица № 2. Параметры двигателя

НаименованиеЗначение
Номинальное число оборотов, об/мин2200
Объём цилиндров, л4,4
Максимальный крутящий момент, Н·м (число оборотов коленвала, об/мин)446 (1300)
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм103 (132)
Потребление топлива, л/ч6-10
Вместимость бака для горючего, л160
Норма токсичности выхлопных газовStage II

Трансмиссия

Вращение от мотора к колёсам передаёт шестиступенчатая коробка.

  • Она выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и 4 в обратном направлении.
  • Зубчатые колёса всех ступеней имеют синхронизаторы, что делает переключение передач плавным и бесшумным.
  • Система Powershuttle осуществляет смену направления движения.
  • Коробка может работать в автоматическом и ручном режимах. Оператор самостоятельно выбирает необходимый тип управления в зависимости от текущей задачи и окружающей обстановки.

Трансмиссия JCB Powershift может оперативно менять ступени, не понижая скорость на склонах. Гидротрансформатор и активация движения в обратном направлении при помощи сервопривода позволяют аппарату сократить время рабочего цикла.

Ходовая

Колёсная база JCB 5CX представлена полноприводным шасси со всеми управляемыми колёсами. Передаточные отношения первой и второй ступени обеспечивают тяговое усилие. Дифференциалы с увеличенным трением улучшают сцепление колёс с грунтом, позволяют более эффективно использовать крутящий момент.

  • Рулевое управление экскаватора реализовано по гидрообъёмному типу.
  • Привод использует давление рабочей жидкости основной гидросистемы.
  • Отбор масла происходит через приоритетный клапан рулевого управления.
  • Если мотор неисправен, задействуют аварийный привод.

Многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне установлены внутри мостов. Система имеет раздельный привод по правому и левому бортам. Торможение только одной стороной необходимо для уменьшения радиуса разворота и манёвренности. При активации системы погрузчик сможет развернуться на расстоянии 8 м.

Стояночный тормоз расположен в масляной ванне. При его активации происходит размыкание силовой передачи, а машина останется неподвижной на уклоне 1:3.

Гидросистема

На погрузчике организована гидравлическая система с закрытым центром. Нагнетание рабочей жидкости осуществляет аксиально-поршневой гидронасос с регулируемой подачей.

  • Производительность последнего при номинальных оборотах двигателя составляет — 165 л/мин.
  • Предохранительный клапан, установленный в напорной магистрали, ограничивает максимальное давление гидромасла на уровне 25,1 МПа.

Кроме основной гидросистемы предусмотрен ещё вспомогательный контур. Это эксклюзивная для отрасли технология служит для подключения ручного инструмента. Контур поддерживает работу гидромолотов, насосов, дисковых резчиков, устраняя необходимость в отдельных силовых установках. Максимальный расход жидкости составляет 20 л/мин под давлением 13,8 МПа.

Есть передать максимальный момент в колеса

В состав трансмиссии SynchroShattle входит 4-ступенчатая коробка передач, гидротрансформатор и электропривод выбора направления движения. На рычаге переключения передач расположена кнопка отключения трансмиссии: перенаправление всей энергии на исполнительный орган повышает эффективность.


Гидротрансформатор

Многодисковая тормозная система с погружением в масляную ванну выполнена по двухконтурной схеме. Тормоза необслуживаемые. Маневрирование в ограниченных пространствах облегчает применение двух независимых педалей управления тормозом. В дорожном режиме движения педали объединены и действуют как одна.

Особенности устройства и работы

Что касается характерных свойств экскаватора и погрузчика, то «JCB 1CX»способен осуществлять бортовой поворот, что свойственно погрузчику, а также производить земляные работы с высокой эффективностью, практически как полноразмерный экскаватор. Рентабельность применения обусловлена экономичностью данной техники.

«JCB 1CX» отличается низким центром тяжести – свойство, которое увеличивает стабильность конструкции и безопасность в работе. Бортовой поворот обеспечивает возможность разворота экскаватора-погрузчика вокруг собственной оси, что гарантирует его маневренность и мобильность в любых условиях работы. «JCB 1CX» предлагается на рынке как на пневмоколёсном, так и на гусеничном ходу.

Конструкция экскаватора-погрузчика рассчитана на длительный срок интенсивной работы в сложных условиях. Моторный отсек грамотно и удобно расположен, что позволяет легко и в короткий срок производить осмотр и техобслуживание двигателя.

На боковой панели имеется счётчик машиночасов и световые индикаторы, которые активируются при аварийной работе техники. Разъёмы электрической сети с изоляцией не пропускают пыль и влагу, что соответствует современным нормам качества IP. Фары устанавливаются как спереди, так и сзади спецмашины. Они являются несколько приподнятыми, и это повышает обзорность при выполнении работ в тёмное время суток.

Качество сборки «JCB 1CX» обусловлено высокоточной обработкой, которая обеспечивает превышение допусков при установке штифтов и втулок. Для изделий из стали предусматривается дробеструйная обработка, после которой производится промывка кристаллическим фосфатом. Эта технология увеличивает длительность эксплуатации стальных элементов.

Для обеспечения работ в сложных условиях предусмотрена проверка деталей погрузчика на воздействие высоких температур, химически активных веществ, соли, масла и солнечной радиации. Контроль качества осуществляется посредством расчета с помощью МКЭ модели машины, испытаний на стендах и других способов проверки изделий. Тестирование гарантирует итоговую высокую прочность и надёжность спецтехники.

Для обеспечения запуска в холодное время года предусмотрены испытания в холодильной установке. В целом, двигатель «JCB 1CX» всегда готов к запуску даже при очень низких температурах порядка –20 градусов.

Экскаватор-погрузчик «JCB 1CX» оборудован большим цельнооткидным капотом и демонтируемыми боковыми панелями. Это гарантирует удобство доступа к основным функциональным узлам. Доступ открывается с уровня земли.

Экскаваторный узел не выходит за пределы указанных габаритов, поскольку он является встроенным в корпус. Для время движения по дорогам общего пользования предназначена система закрепления рабочих органов в пределах спецмашины. Она гарантирует безопасность не только при транспортировке, но и во время выполнения поставленных рабочих задач.

Погрузочные работы производятся фронтальным рабочим органом, а землеройные – при помощи стрелового механизма, расположенного сзади. Надёжная конструкция гарантирует выполнение полного спектра работ без необходимости установки дополнительных органов.

Трансмиссия и ходовая часть

В основе «JCB 1CX» находится рама, выполненная из стали высокопрочных сортов, на которой жёстко закреплены мосты. Трансмиссия на «JCB 1CX» – полностью сервоуправляемая гидростатическая, от известной компании «Danfoss», развивающая полную мощность на всём диапазоне скоростей. Количество передач – по одной вперёд и назад. Скорость движения экскаватора-погрузчика составляет 11 км/ч – и вперёд, и назад.

Шасси экскаватора-погрузчика «JCB 1CX» выполняется цельным, что гарантирует высокую надёжность и долговечность при работе в сложных условиях. Благодаря высокой прочности шасси и основных деталей машины достигается значительное сокращение простоев.

Маневренность погрузчика обусловлена высоким клиренсом и уменьшенным радиусом поворота. Это даёт возможность технике производить работы в пересечённой местности и на малых площадях.

В гусеничном варианте, ширина гусениц «JCB 1CX» составляет 0,32 м, а общая площадь опирания равняется 0,8 м2. Это гарантирует малое давление на основание, хорошую проходимость и возможность выполнять поставленные задачи в различных условиях.

Младшие в семье: не по годам, а по размеру

Компактные экскаваторы погрузчики незаменимы в коммунальных и фермерских хозяйствах и для выполнения специфических работ в ограниченных пространствах. Самый маленький представитель класса мини экскаваторов-погрузчиков – это JCB 1CX, который представлен модификациями с гусеничным и колесным движителями. Еще более компактным может быть только прицепной мини экскаватор.

Полная высота машины любой из модификаций не превышает 2,5 м при массе 3,2-4,3 т. Гусеничный JCB 1CXT оказывает меньшее давление на грунт, что благоприятно сказывается на качестве выполнения работ: минимальное повреждение подстилающей поверхности во многих случаях является одним из требований к спецтехнике.

Гусеничная версия обладает большей шириной (2,2 м) и массой, что связано с особенностями конструкции движителя.

Узнайте про гусеничные модели экскаваторов Катерпиллер.

Уникальная способность этого экскаватора копать вплотную вдоль стены строений обусловлена расположением экскаваторного оборудования. Место соединения стрелы с рамой машины смещено к одной из сторон. Дополнительно такое расположение позволяет полностью вписать экскаваторную часть во фронтальный габаритный силуэт кабины.

Мы подготовили для вас рейтинг самых больших экскаваторов. Ознакомьтесь с ним тут.

Про другой вид погрузчиков можно узнать в статье- дизельный вилочный погрузчик.

Стандартное навесное оборудование «JCB 3CX»

В базовой комплектации спереди трактора смонтирован челюстной ковш ёмкостью чуть более кубометра, который и позволяет экскаватору выполнять функции фронтального погрузчика. Опытный механизатор таким ковшом может загрузить 7-кубовый кузов самосвала не более чем за четыре минуты. Стрела погрузчика усилена, что позволяет работать с серьёзными нагрузками.

Многофункциональный фронтальный ковш способен выполнять целый ряд функций на земляных работах: копать, выравнивать, грузить, засыпать и захватывать

Сзади – ковш для рытья котлованов и траншей. Производительность его работы составляет, в зависимости от глубины копания и условий труда, приблизительно 80-100 кубометров за стандартную восьмичасовую рабочую смену. Если же выкопанный грунт в эту же смену погружается на самосвал – то примерно на 10% будет меньше производительность.

Телескопическая рукоять увеличивает рабочую зону экскаватора «JCB 3CX». Универсальность придаёт возможность быстрого монтажа и эффективного использования другого оборудования: гидромолота, бетоноукладочного бункера, грунтовых фрез, щёток и снегоуборочного отвала.

Благодаря термообработке стрелы и рукояти, с их нагревом до 650 градусов, снимаются все внутренние напряжения металла, возникающие при изготовлении и сварке. Данная технология также увеличивает в два раза сроки эксплуатации стрел и значительно сокращает общую массу машины.

Прецизионная обработка «JCB 3CX» отличается жёсткими допусками и точным размещением пальцев и втулок. Сварка трением проушин гидроцилиндров обеспечивает дополнительную прочность.

Ковш при наклонах защищен от просыпания грунта, благодаря специальной системе компенсации угла наклона. А поскольку угол поворота ковша составляет 101 градус, работа с вертикальными траншеями производится максимально быстро и эффективно.

Опциональная телескопическая рукоять обеспечивает увеличение вылета стрелы и глубины копания на 1,2 м. Это уменьшает необходимость перемещений трактора и обеспечивает большую экономичность. У стрелы и рукояти одинаковая длина, что позволяет копать максимально близко, рядом с трактором. Что тоже способствует экономии горючего, снижая необходимость в маневрировании.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий