Характеристики и особенности работы дизельного погрузчика

Нормы расхода топлива за один моточас для дизельный двигателей

Нормы потребления дизельного топлива для спецтехники составляют в среднем при простом транспортном режиме 5,5 л на 1 час работы. При экскавации грунтов по первой или второй степени расход снижается до 4,2 литра за 1 час работы.

Если производить дополнительно погрузку или разгрузку данных грунтов, то для всех экскаваторов на базе МТЗ расход будет равен 4,6 литрам за 1 час работы.

Для погрузочно-разгрузочных работ необходимы специальные машины. Именно для таких целей был создан болгарский вилочный автопогрузчик ДВ 1792. Его, наряду с другими подобными машинами выпускали в городе Балканкар, в Болгарии. За многие годы болгарским заводом было выпущено большое количество этих по-своему уникальных машин. Маневренные, юркие и в то же время мощные они десятки лет трудятся на просторах бывшего Союза, снискали себе славу. На заводах многих городов России, на складах, в морских и речных портах, на вокзалах и других местах — до сих пор работают эти неутомимые, неприхотливые машины. И ещё много лет будут трудиться.

Есть у машины и недостатки
. Это в первую очередь шум. Зачастую работать на такой машине приходится в закрытых пространствах. Шум дизеля при работе утомляет. К тому же, дизель портит воздух выхлопными газами. Если машина работает на открытом воздухе, это не так заметно. При работе машины в помещении возникает загазованность, надо следить за вентиляцией воздуха.
Но положительных качеств у машины больше. Маневренная, удобная в эксплуатации, она лучше всего подходит для перевозки и складирования контейнеров среднего размера и грузов на поддоне. Мощность и высота подъёма груза на вилах позволяют быстро и надёжно достать (или поставить на место) контейнер с деталями на специализированных складах.

Вилочные погрузчики ДВ 1792

Описывая технические характеристики погрузчика Балканкар ДВ 1792, надо помнить, что эта модель дизельной машины потом претерпела ряд изменений, и параметры стали иными. А эта машина имеет такие показатели:

  • вес – 5,45 тонны;
  • в длину – 2,856 метра;
  • от левой боковины до правой боковины – 1,7 метра;
  • груз поднимает со скоростью – 38 мм/сек.;
  • высота с опущенной мачтой вил – 2,24 метра;
  • поднимает вилы на высоту – 3,3 – 4, 5 метра;
  • разворачивается радиусом – 2,7 метра;
  • поднимает груз весом – 3500 кг.;
  • имеет дизельный мотор;
  • с грузом передвигается со скоростью – 22 км/ч.
  • расстояние между колёс – 176 см;
  • имеется кресло для водителя, кабина рамочная, открытого типа.

Погрузчик вилочный Балканкар ДВ 1792 имеет пневматические колёса. Параметры колёс: 8,12-15/6,50-10. Вилы имеют параметры: 115 см. в длину, 14 см. ширины, 5 см. толщины.

Характеристики дизеля

Стоит учитывать, что болгарские вилочные погрузчики выпускались с разными типами двигателей: электрическими, дизельными, бензиновыми. Устанавливались двигатели известных фирменных марок: DEUTZ, Toyota. MINSK.
Стандартная модель: погрузчик ДВ 1792 имеет дизельный двигатель VAMO Д3900, 4-х цилиндровый, с показателями:

  • сила — 57 КВт.(78 л/с.);
  • топливо – соляра;
  • вращение вала мотора – 2500 об/мин.

При постоянной работе машины расход топлива
– 7л/ч.
У болгарских погрузчиков одной серии, но разных модификаций могут стоять разные моторы. В данном случае погрузчик можно оснастить любым другим дизельным мотором, соответствующим по конструкторским характеристикам. Моторы можно менять в пределах разных модификаций. Это ещё одно из преимуществ болгарских погрузчиков.

Как подсчитать норму расхода топлива

Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле

где Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);

N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);

R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);

k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально “в пол”. В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.

Рассмотрим два примера.

Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти “часы пик” задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5…2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.

Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.

Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:

Лучшие электрические вилочные погрузчики

TOYOTA 7FB30

TOYOTA 7FB30 – представитель японской компании, который сочетает в себе высокое качество и доступную стоимость.

Данная модель имеет высокий уровень маневренности, благодаря радиусу разворота 2,2 м. Длительность автономной работы транспорта – 8 часов, при емкости аккумулятора 370 А*ч и напряжении 80 В. При мощности электрического мотора в 11,9 кВт, максимальная грузоподъемность составляет 3 т.

7FB30 позволяет устанавливать дополнительное оборудование в виде мачт типа V, FV и FSV, полноповоротного вилочного захвата и захвата рулонной бумаги, каретки поперечного перемещения и наклоняемых вил.

Достоинства:

  • доступная цена;
  • хорошая маневренность;
  • компактные размеры;
  • возможность установки дополнительного приспособления;
  • длительная работа без подзарядки.

Недостатки:

отсутствуют.

Серия STILL RX60

Средняя цена2 300 000 рублей
Максимальная грузовая подъемностьот 2,5 до 3,5 т
Скоростьдо 21 км/ч
Напряжение аккумулятора80 В
Колесачетырехопорный, суперэластик
Положение работысидя
Произведенов Германии
Высотамаксимум 7,6 м
Поворот2,1 м

Специализированные автомобили серии STILL RX60 с одномоторным приводом на передние колеса, изготовлены в Германии и отличаются высоким качеством. Модель очень маневренная, радиус разворота – 2,1 м. Мощности будет достаточно для погрузки груза массой 2,5-3,5 т (в зависимости от модели) на высоту 7,6 м.

Аккумулятор с напряжением 80 В порадует потребителя длительной работой, так как производитель позаботился о возвращении до 20% энергии благодаря системе рекуперации.

Управление RX60 простое, интуитивное. Кроме стандартной комплектации модель поддерживает множество дополнительных опций, среди которых захваты и навесные устройства.

STILL RX60 подойдет для работы с объемными грузами, как на складе, так и для открытых площадок. Перевозить грузы можно при любых погодных условиях, ведь все важные системы имеют защиту от влаги, что исключает возможность его намокания.

Отдельно следует выделить высокое качество тормозной системы, которая отличается медленным изнашиванием.

Достоинства:

  • простое управление;
  • небольшой радиус разворота;
  • возвращение энергии;
  • поддержка дополнительной комплектации;
  • защит от влаги;
  • большая высота подъема;
  • износостойкость тормозной системы.

Недостатки:

не обнаружено.

TCM FB30-8

Общий вес3 530 кг
Емкость и напряжение аккумулятора450 А*ч, 72 В
Позиция для работысидя
Средняя стоимость2 512 000 рублей
Грузовая подъемность3 т
Габариты358 х 122,5 х 207,5 см
Мощность двигателя (тяга, подъем)11,9 кВт, 14 кВт
Скоростьдо 15 км/ч
Высота подъемадо 6 м
Тип шинпневматические

Автономность TCM FB30-8 достигает 8,5 часов, что стало возможным благодаря использованию системы рекуперации при торможении. Модель прекрасно подойдет для работы в небольших помещениях, благодаря своей хорошей маневренности и компактности.

Максимальная грузоподъемность составляет 3 тонны, которые автомобиль может поднять на высоту 6 метров. Ограничение скорости позволяет исключить возможность заноса задней части во время рабочего процесса. Дополнительную безопасность обеспечивает система антискатывания.

Достоинства:

  • ограничение скорости;
  • простота в управлении и обслуживании;
  • хорошая маневренность;
  • экономичный расход заряда;
  • компактные размеры;
  • система антискатывания.

Недостатки:

не найдено.

HUBTEX DS 27

Ценаот 4 300 000 руб.
Высота подъемадо 6 м
Масса грузадо 2,7 т
Количество колес3
Страна производительГермания

HUBTEX DS 27 – универсальный электрический транспорт способен работать во всех направлениях. Три больших колеса с 4 ходовыми клапанами позволяют использовать штабелер и в помещении, и на открытых площадках с неровной поверхностью.

Подойдет модель для работы как со стандартными грузами, так и с длинномерными.

Управление осуществляется в положении стоя. Для большего удобства доступна регулировка спинки оператора и низкая ступенька.

Достоинства:

  • универсальность;
  • эргономичность;
  • отличный круговой обзор;
  • бесшумность в работе.

Недостатки:

не обнаружено.

Вилочные погрузчики FD на 2 тонны и 2.5 тонны – типы мачт

Параметры мачты изменяются при наличии / отсутствии защитной решетки.
Защитная решётка на каретке нужна для защиты хрупкого груза (типа картонных коробок) от повреждений от каретки вил.
Максимальная высота погрузчика с выдвинутой мачтой увеличивается, а свободный ход уменьшается при использовании защитной решетки.

мачта без защитной решетки мачта с защитной решеткой
 
2-х секционная мачта

Самый распространенный тип мачты. За счет максимально широкого обзора из кабины водителя погрузчика обеспечивает наибольшую безопасность работ.
При подъеме груза высота погрузчика увеличивается, т.к. всегда выдвигается 2-ая секция мачты.
Используется для погрузочных работ на больших площадках и в помещениях с высокими потолками.

Тип мачтывысота подъема(мм, H2)максимальный груз (кг)общая высота(мм, H1 / H3* / H3) своб. ход(мм, H4* / H4)наклонB/H (°, α / β)
2 тонны2.5 тонны2 – 2.5 тонны
M2002000200025001555 / 2960 / 25500 / 06 / 12
M2502500200025001805 / 3460 / 30500 / 06 / 12
M3003000200025002055 / 3960 / 35500 / 06 / 12
M3303300200025002205 / 4260 / 38500 / 06 / 12
M3503500200025002305 / 4460 / 40500 / 06 / 12
M3703700200025002405 / 4660 / 42500 / 06 / 12
M4004000200025002605 / 4960 / 45500 / 06 / 12
M45045001800 * 19002150 * 24002855 / 5460 / 50500 / 06 / 6
M50050001600 * 17001700 * 22003105 / 5960 / 55500 / 06 / 6
M55055001500 * 16001550 * 19503405 / 6460 / 60500 / 03 / 6
M6006000950 * 1300100* 18003655 / 6960 / 65500 / 03 / 6

Дополнительный цилиндр свободного хода поднимает каретку с вилами без выдвижения 2-ой секции мачты, т.е. без изменения высоты погрузчика.
При необходимости подъема груза на большую свободного хода высоту выдвигается 2-ая секция мачты.
Это позволяет выполнять работы помещениях с невысокими потолками.

Тип мачтывысота подъема(мм, H2)максимальный груз (кг)общая высота(мм, H1 / H3* / H3) своб. ход(мм, H4* / H4)наклонB/H (°, α / β)
2 тонны2.5 тонны2 – 2.5 тонны
Z2002000200025001555 / 3075 / 2660510 / 9306 / 12
Z2502500200025001805 / 3575 / 3160760 / 11806 / 12
Z3003000200025002055 / 4075 / 36601010 / 14306 / 12
Z3303300200025002205 / 4375 / 39601160 /15806 / 12
Z3503500200025002305 / 4575 / 41601260 / 16806 / 12
Z3703700200025002405 / 4775 / 43601360 / 17806 / 12
Z4004000200025002605 / 5075 / 46601560 / 19806 / 12

3-х секционная мачта предназначена для работ в тесных складских помещениях и вагонах.
Она позволяет укладывать грузы практически до потолка складского помещения.
Кроме наличия дополнительной 3-ей выдвигаемой секции, у вилочной каретки этой мачты больший, чем у каретки 2-секционных мачт свободный ход.

Тип мачтывысота подъема(мм, H2)максимальный груз (кг)общая высота(мм, H1 / H3* / H3) своб. ход(мм, H4* / H4)наклонB/H (°, α / β)
2 тонны2.5 тонны2 – 2.5 тонны
S3703700200025001790 / 4770 / 4355745 / 11606 / 6
S4004000190024001890 / 5070 / 4656845 / 12606 / 6
S43543501850 * 19002200*24002005 / 5420 / 5005960 / 13756 / 6
S45045001750 * 18002150 * 18002055 / 5570 / 51551010 / 14256 / 6
S48048001700 * 18001950 * 23002155 / 5870 / 54551110 / 15256 /6
S50050001550 * 17501750 * 22502155 / 6070 / 56551180 / 15956 / 6
S55055001400 * 17001500 * 21502440 / 6570 / 61551400 / 18153 / 6
S6006000900 * 16001000 * 18002605 / 7070 / 66551570 / 19853 / 6

+7 (916) 602-97-22+7 (496) 212-24-33реквизиты

Пример расчета

Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.

Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.

Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.

Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).

Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность – 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

Технические характеристики вилочных погрузчикив ТСМ:

ХарактеристикиFD35T9FD40T9FD50T9
Грузоподъемность, кг350040005000
Центр тяжести груза, мм600600600
Тип двигателядизель
Размеры
Стандартная высота подъема вил, мм300030003000
Свободный ход каретки, мм150150160
Угол наклона мачты вперед/назад, град.6/126/126/12
Длина до спинки вил, мм308531303415
Общая ширина, мм148014801480
Высота мачты при рпущенных вилах, мм223022302360
Высота мачты при поднятых вилах, мм426542654420
Высота по защитной крыше, мм223022302230
Радиус поворота (внешний), мм273027903040
Производительность
Скоростьдвижения вперед/назад, км/чс грузом19,519,519
без груза232626
подъема, мм/сс грузом540540480
без груза580580520
опускания, мм/сс грузом500500450
без груза550550500
Преодолеваемый подъем, %с грузом333325
без груза202020
Общая масса, кг614065607340
Шасси и колеса
Шиныколичествопередние/
задние
2/22/22/2
размерпередние300-15-18PR
задние7.00-12-12PR
Колесная база, мм200020002200
Колея, ммпередняя118011801180
задняя119511951195
Дорожный просвет, ммминимальный155155140
по раме185185185
Тормозрабочий (ножной)гидрапвлический – ножная педаль
стояночныймеханический – ручной рычаг
Двигатель и коробка передач
Аккумуляторнапряжение / емкость, В/А-ч2х12/60
ДвигательМодельMitsubisi S6S
Мощность, кВт / обороты, об/мин64,7/2300
Крутящий момент, Н-м / обороты, об/мин284/1600
Кол-во цилиндров6
Рабочий объем, л4,996
Емкость топливного бака, л115
Коробка передачТипручнаяавтомат
ступенивперед-назад2-21-1

Габаритные размеры дизельных погрузчиков

Стандартные размеры

FD35T9FD40T9FD50T9
1. Габаритная высота с поднятой вилкой, мм426542654420
2. Максимальная высота вил, мм30003000300
3. Высота мачты при опущенных вилах, мм223022302360
4. Высотазадней опоры, мм122012201370
5. Подъем без груза, мм150150160
6. Толщина вил , мм505060
7. Минимальный дорожный просвет, мм155155140
8. Общая длина (с вилами), мм415542054635
9. Габаритная длина без вил, мм308531353415
10. Длина вил, мм107010701220
11. Расстояниетранспортировки груза, мм560560590
12. Колесная база, мм200020002200
13. Задний свес, мм525575625
14. Высота муфты сцепки, мм325325325
15. Расстояние верхнего защитного ограждения, мм101010101010
16. Общая высота (по защитной крыше)**, мм223022302230
17. Общая ширина, мм148014801480
18. Размах вил (внешний), мм300-1290300-1290300-1290
19. Колея (передняя), мм118011801180
20. Колея (задняя) , мм119511951195
21. Ширина вил , мм150150150
22. Внутренний радиус поворота, мм200200200
23. Внешний радиус поворота, мм273027903040
24. Минимальный проход между штабелями, мм250025502700
25. Угол наклона (вперед-назад), град.6-126-126-12
Размеры погрузчиков со сдвоенными передними ведущими колесами (вариант)
17. Общая ширина, мм183018301830
19. Колея(передняя), мм134013401340
22. Внутренний радиус поворота, мм200200200
23. Внешний радиус поворота, мм287029303170
24. Минимальный проход между штабелями, мм265027002850
Размер шин (сдвоенные передние, тип SDD)
3. Максимальная высота, вилка опущена, мм22452245
17. Общая ширина, мм19501950
19. Колея (передняя), мм14351435
22. Внутренний радиус поворота, мм200200
23. Внешний радиус поворота, мм29202980
24. Минимальный проход между штабелями, мм27002750

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий