Кабельные и мостокабельные краны и их регламентные испытания

Содержание процесса освидетельствования крана

Проверка рабочей пригодности крана проводиться на этапе сразу после изготовления и/или после установки на рабочем месте у заказчика. Кроме того, осмотр и диагностику рабочих механизмов рекомендуется проводить периодически в процессе эксплуатации. Целью проведения технического освидетельствования является:

  • Проверка соответствия характеристик оборудования нормам ГОСТ и паспорту изделия.
  • Обеспечение уверенности в исправности изделия.

К процедурам испытания крана относятся:

  1. Осмотр.
  2. Статические испытания.
  3. Динамическая проверка.

Изделие, доставляемое в готовом виде на место монтажа, проходит полный процесс проверки оборудования на заводе производителя. Все процедуры, их результаты в цифровом и текстовом формате, дата и подписи всех ответственных лиц отражаются в паспорте крана

Перед запуском непосредственно в работу важно провести частичную техническую проверку кран балки – фактически производится визуальный контроль исправности. Грузоподъемное оборудование, несоответствующее допускам после испытаний, не допускается к эксплуатации

В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:

В ряде случаев кран балка проходит полное техническое освидетельствование (ПТО) повторно:

  • Установка устройства на новом месте работы.
  • Капитальный ремонт всего механизма.
  • Ремонтные работы с применением сварки.
  • Реконструкция крана.
  • В иных случаях предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Осмотр

Данный вид проверки предполагает диагностику всех соединений, приборов безопасности, устройств торможения, электрооборудования. В случае специального исполнения или модернизации техники следует подвергнуть тестированию дополнительное оборудование. Кроме того, осмотр предполагает ревизию:

  • Соответствия подкрановых путей документации и реализованному крану.
  • Состояния металлоконструкций крана, сварных швов, клепаных соединений.
  • Изоляции проводов, наличия и правильности заземления.
  • Срабатывания систем оповещения (сигнализации).

После проведения полного осмотра оборудования оформляется акт испытания кран балки.

Статическая проверка

В ходе испытаний по статике выявляется способность крана сопротивляться прогибу. Поэтому подвижную тележку устройства перемещают на середину пролетной балки, где нагрузка на изгиб металла будет максимальной. Затем груз весом на 25% больше допустимой нагрузки подвешивается на высоту 0,1-0,2 м. В этом положении механизм оставляют на десять минут.

После снятия груза комиссия замеряет возможные прогибы, трещины, говорящие об усталости металла, сколы и повреждённые сварные швы

Важно фиксировать наличие изменений в расстоянии от земли до пролетной балки в результате остаточной деформации. В случае обнаружения отклонений, необходимо выяснить причины деформации, определить следует ли механизм отправить на технологическую доработку или в ремонт

Обратите внимание на следующие товары:

  1. Опорная кран балка
  2. Подвесная кран балка
  3. Подвесная кран балка двухпролетная

Динамическая проверка

Тест технических параметров крана в динамике определяет эксплуатационные качества функциональных узлов и надежность устройств торможения. Нагрузка на оборудование должна превышать на 10% максимально допустимый вес в соответствии с документацией изделия. Процесс проверки крана предполагает многократный (не менее трех раз) цикл подъема-спуска груза с максимальной амплитудой при одновременном перемещении по все длине пути. Для проверки тормозов выполняют экстренную остановку. Проверяется действие иных механизмов, входящих в комплектацию оборудования, в условиях экстремальной нагрузки в движении. Некоторые особенности в проведении динамических испытаний:

  • При наличии двух и более поднимающих устройств, проверяется каждый механизм.
  • Если кран работает стационарно, то не требуется проверять способность передвижения крана по подкрановым путям.

Испытания специальных кранов

Для кранов, предназначенных для особых условий или имеющих конструктивные особенности, применяются особые нормы. Для статических испытаний мостовых кранов на гидро- и теплоэлектростанциях можно использовать специальное оборудование. Такое оборудование моделирует нагрузку и условия, родственные данной отрасли. Для такой процедуры готовится отдельная инструкция. Как провести испытания, если у крана несколько механизмов удержания груза? В этом случае ПТО проводится с тем устройством, которое было установлено на момент тестирования. Магнитные и грейферные краны проверяют, используя соответствующее устройство подъема/спуска груза.

§ 52. Испытания кабельных линий

Кабельные линии испытывают после их монтажа и периодически в процессе эксплуатации. Испытания после монтажа проводят в соответствии с требованиями ПУЭ с целью проверки качества соединительных и концевых муфт кабелей, монтажа и изготовления кабелей.

Кабельные линии напряжением выше 1000 В испытывают повышенным напряжением выпрямленного тока в соответствии с табл. 20.

В процессе испытания обращают внимание на характер изменения тока утечки. Кабельные линии считаются выдержавшими испытания, если не произошло пробоя и толчков тока утечки или его нарастания, после того как ток достиг установившегося значения. До и после испытаний повышенным напряжением измеряют сопротивление изоляции кабелей, которое не нормируется

До и после испытаний повышенным напряжением измеряют сопротивление изоляции кабелей, которое не нормируется.

Таблица 20. Испытательные, напряжения для силовых кабелей

Сопротивление изоляции кабелей измеряют мегаомметром на напряжение 2500 В по схеме между каждой жилой и жилами, соединенными с металлической оболочкой и броней кабеля. Для силовых кабелей напряжением до 1000 В сопротивление изоляции нормируется и должно быть не менее 0,5 МОм. Испытания кабелей повышенным напряжением не выявляют все слабые места изоляции новой кабельной линии. Некоторые дефекты монтажа и изготовления кабелей и муфт, а также повреждения кабельной линии в процессе эксплуатации постепенно приводят к ослаблению изоляции и пробою.

Чтобы предупредить пробой ослабленного места кабельной линии и внезапный перерыв в электроснабжении потребителей, периодически в плановом порядке проводят профилактические испытания кабельных линий повышенным напряжением выпрямленного тока.

Испытательное напряжение для кабелей 3—10 кВ установлено в пределах пятикратного номинального значения, время его приложения — 5 мин для каждой фазы. Этого достаточно для выявления ослабленных мест в кабеле и муфтах. Профилактические испытания кабельных линий должны проводиться не реже одного раза в год. Более частую периодичность испытаний устанавливают для кабелей, работающих в тяжелых условиях (вибрация, высокая наружная температура и т. д), а также при дефектах линий. Кабели, проложенные в земле и не имеющие электрических пробоев при работе и испытаниях в течение 5 лет, могут испытываться не реже одного раза в 3 года. Этот же срок установлен для кабелей, проложенных в кабельных сооружениях, при условии, что они не подвержены воздействию коррозии и механическим повреждениям и не имеют соединительных муфт.

Если на трассах линий производились земляные работы или наблюдались осадки почвы, размывы или оползни, необходимы дополнительные (внеочередные) испытания этих линий. Внеочередные испытания проводят также после окончания ремонтных работ на линии. Кабели, присоединенные к токоприемникам испытывают, как правило, во время ремонта токоприемников. При испытаниях кабелей в РУ их отсоединяют разъединителями. Поэтому вместе с кабелем испытывают концевые муфты и опорные изоляторы.

Изоляцию кабельных линий испытывают постоянным током с помощью кенотронной установки КИИ-70, схема включения которой приведена на рис. 114. При испытании трехжильного кабеля с поясной изоляцией напряжение от испытательной установки прикладывают поочередно к каждой жиле, а две другие жилы и металлическую оболочку заземляют (рис. 114,а). Кабель, испытанный постоянным током, длительное время сохраняет заряд. Поэтому по окончании испытаний каждой фазы кабельной линии все жилы кабеля должны быть разряжены через ограничительное сопротивление, которое имеется в кенотронной установке.

Рис. 114. Схемы испытания трехжильного силового кабеля с поясной изоляцией (а) и отдельно освинцованными жилами (б)

При испытании кабеля с отдельно освинцованными жилами напряжение прикладывают поочередно к каждой жиле, при этом металлическую оболочку жилы заземляют (рис. 114,б). Для испытания кабелей напряжением 3—10 кВ применяют стационарные и передвижные кенотронные установки. Стационарные установки в основном предназначены для электростанций и подстанций, где имеются РУ с большим количеством присоединяемых кабельных линий. В монтажных организациях и городских кабельных сетях широкое применение нашли кенотронные установки, смонтированные на автомашинах с крытым кузовом.

Что является целью статического испытания

Целью статического испытания является проверка башенного крана на прочность и грузовую устойчивость. Статическое испытание проводят под нагрузкой, превышающей грузоподъемность крана на 25%. Для этого поднятый на высоту 200 мм груз выдерживают в течение 10 мин. После опускания груза осматривают механизм подъема и проверяют металлоконструкции крана на отсутствие остаточных деформаций. Если кран имеет несколько грузовых характеристик, испытание производят при вылетах, соответствующих наиболее напряженному состоянию механизмов, металлоконструкций, канатов и наименьшей устойчивости крана,

Билет №15

Обслуживание крана и уход за ним

При обслуживании крана крановщик должен выполнять требования, изложенные в инструкции предприятия-изготовителя по эксплуатации крана.

Крановщик обязан:

содержать механизмы и оборудование крана в чистоте и исправности;

своевременно производить смазку всех механизмов крана и канатов;

знать сроки и результаты проведенных технических освидетельствований и технических обслуживаний (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО) крана;

знать сроки и результаты проведенных слесарями и электромонтерами профилактических периодических осмотров крана и его отдельных механизмов и узлов по записям в журнале периодических осмотров.

Устранение неисправностей, возникающих во время работы крана, производится по заявке крановщика. Другие виды ремонта проводятся согласно графику планово-предупредительного ремонта.

Браковка канатных стропов

Не допускаются к работе стальные канатные стропы, изготовленные по ГОСТ 25573-82 в случаях:

Отсутствие паспорта на строп, бирки с указанными сведениями о стропе

При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или перекручивании троса.

В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более

В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более.

В случае обрыва пряди каната.

При выдавливании наружу сердечника каната

Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом

В случае если коуш стропа деформирован.

Износ сечения коуша превышает 15%

При наличии трещин на прессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%

При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

На элементах канатного стропа (звенья, крюки, лира, подвеска и т.п.) недопустимы:

Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины

Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более

Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.

Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

Сроки эксплуатации стропов:

Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъёмность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82. Правильная работа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев.

Меры безопасности при подъеме краном крупногабаритных грузов в стесненных условиях

Ответ:

Запрещается нахождение людей в зоне работы крана, между грузом и каким-либо препятствием. Поправлять груз только оттяжками и крюками. В случае выполнения работ в стесненных условиях стреловыми кранами последние должны быть оснащены координатной защитой. (Устройство, обеспечивающее ограничение рабочей зоны при работе подъемника в стесненных условиях)

Виды неподвижных кранов

Мостовые канатные краны стационарного типа можно разделить на несколько классов.

  1. Самый простой тип – стационарный. При этом опорные элементы обеих башен закреплены наиболее жестко. В этом случае несущий канат будет сохранять постоянное положение и никуда не сдвинется при движении каретки. Таким образом, рабочая зона очень узкая.
  2. Следующий вариант — башня с другой мачтой. При этом опоры могут раскачиваться. А канат способен двигаться под действием тележки примерно на 6 градусов. Это помогает увеличить досягаемость рабочей зоны крана.
  3. Смеситель с боковой тягой. При этом угол поворота мачты можно увеличить до 8-12 градусов, что еще больше увеличивает рабочую зону. В этом случае опорные башни монтируются на фундаменте, а кроме того имеют лебедки и полиспасты с обеих сторон. Из-за натяжения или отпускания цепных шкивов угол изменяется.
  4. Последний тип башни — эллинг. В данном случае имеется в виду соединение нескольких кранов на общей опоре, но при этом отдельными элементами (приводами и тележками). Вы можете управлять ими отдельно. Рабочая зона стационарного крана этого типа самая широкая.

4.4. Испытания на устойчивость стреловых кранов

Испытание диэлектрических перчаток 4.4.1. Испытания на устойчивость, согласно ИСО 4310/81, проводят для стреловых кранов в целях проверки устойчивости крана при подъеме и перемещении груза.

4.4.2. Количественные параметры устойчивости стрелового крана определяют, исходя из испытательной нагрузки, которую вычисляют по формуле

Р

= 1,25Q ном + 0,1F j,

где Р

— испытательная нагрузка;

Q

ном — номинальная грузоподъемность крана;

F

i (F 1 илиF 2) — масса стрелыG или масса гуськаg , приведенная к головке стрелы или гуська.

Если масса стрелы G

велика и гусек предназначен для сравнительно небольших грузов, то испытания на устойчивость с испытательным грузом, поднятым на оголовке гуська, не проводят. В этом случае требования к устойчивости стрелового крана должны быть проверены путем расчета.

4.4.3. Испытания на устойчивость стрелового крана следует проводить при таких положениях и вариантах исполнения в пределах определенной рабочей зоны, при которых устойчивость стрелового крана является минимальной. Если для различных положений или рабочих зон заданы разные нагрузки, то испытания на устойчивость стрелового крана следует проводить для выбора этих условий.

4.4.4. Стреловой кран считается прошедшим испытания на устойчивость, если не произойдет его опрокидывания (отрыв от земли двух опор) при статическом положении испытательной нагрузки на крюке.

4.4.5. Результаты испытания стрелового крана на устойчивость оформляют протоколом, в котором указывают: вид башенно-стрелового оборудования; длину стрелы (гуська); паспортную грузоподъемность; вылеты; расчетную испытательную нагрузку с учетом вылета; опорный контур (выносные опоры) и др. В протокол испытания заносят выводы и рекомендации комиссии по обнаруженным неисправностям, дефектам и повреждениям крана и предложения по устранению неполадок, а при необходимости — рекомендации по доработке конструкции и технологии изготовления стрелового крана.

Испытания

Для проверки надежности конструкции проводятся регламентные испытания оборудования. Используется нагрузка, которая на 25 % превышает грузоподъемность, указанную на заводской табличке. Тележка устанавливается в положение, дающее наибольший прогиб несущих конструкций. Продолжительность статических испытаний канатных кранов 10 минут; груз удерживается на высоте до 200 мм от земли. При этом также проверяется надежность тормозов лебедки машины, которые не должны допускать падения груза на пол.

Если в конструкции установки не обнаружено остаточных деформаций, проводят динамические испытания. Испытание состоит из трехкратного подъема и опускания груза, что на 10% превышает заводскую мощность. Кроме того, проверяются остальные механизмы крана. Пробы проводят раздельно, а также при совмещении рабочих движений. При наличии на машине 2-х и более подъемных лебедок проверяется каждый узел. После завершения испытаний заполняется техническая форма, и установка оценивается как годная к дальнейшей эксплуатации.

Применение мостовых кранов

В отличие от других типов техники, мостовые краны не занимают много места на площадке и могут использоваться даже в стесненных условиях небольших помещений и передвижения. Это обуславливает их широкую сферу применения. Они применяются:

  • на металлургических заводах в прокатном и литейном производстве;
  • в цехах машиностроительных предприятий, в судостроении, авиастроении, автостроении;
  • в производстве железобетонных изделий;
  • в складских помещениях, авторемонтных мастерских;
  • на строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных площадках под открытым небом или под навесами;
  • на сельскохозяйственных предприятиях, в карьерах, везде, где требуется транспортировка сыпучих материалов, применяются грейферные;
  • в энергетике на электростанциях, в котельных;
  • во множестве других областей.

Благодаря большому выбору конструкций, их технических характеристик, комплектации, это мостовое устройство является поистине универсальным.

Протокол испытания силовой кабельной линии выше 1000В

  Ниже приведён пример заполнения таблиц протокола испытаний:

  В таблице «Общие данные» в графе кол-во муфт предлагаю записывать не только промежуточные, но и концевые муфты. В этом случае даже на кабеле без промежуточных муфт необходимо в этой графе указывать цифру 2. При таком заполнении данная графа остаётся пустой только в случае испытания силового кабеля например на барабане, или до укладки и монтажа.

Начало КЛ

Конец КЛ

Тип кабеля

Длина, м

Кол-во  муфт

Примечание

ЗРУ, яч.1

ТП-2, Т-1

СБГ 3х35

250

2

    В таблице «Испытание изоляции повышенным напряженим» в графе токов утечек необходимо записывать ток в начале испытаний (установившийся) и ток в конце испытания перед снятием напряжения. 

Наименование

Кабель

Примечание

L1–(L2+L3+^)

L2–(L1+L3+^)

L3–(L2+L1+^)

Uисп (кВ)

60

60

60

Iут. (мкА)

110/100

120/100

110/80

начало/конец

Продолж. испытаний

5 мин

5 мин

5 мин

 

ПРОВЕРКА (ИСПЫТАНИЕ) НАРУЖНОЙ ОБОЛОЧКИ КАБЕЛЯ

    После завершения укладки кабеля рекомендуется провести испытание его наружной оболочки, особенно на участках с высоким изокерауническим уровнем.

    При повреждении наружной оболочки прорыв воды в кабель неизбежен, вследствие чего происходит окисление электрической защиты, тем самым увеличение редукционного фактора кабеля и ухудшение слабопроводимого слоя, что может вызвать поверхностные разряды и эрозию изоляции, следовательно и пробой кабеля.

    В участках высокого изокераунического уровня, этим испытанием заодно проверяются и изоляционные свойства оболочки.

    Рекомендуется проводить испытание при помощи постоянного напряжения 5 кВ, продолжительностью 5 минут.

     В ходе испытания должны быть сняты все заземления электрической защиты и арматуры кабеля (если она имеется).

    Одним из показателей исправности и целостности оболочки является прыжок (перескок) который выявляется непосредственно по отключении испытательного прибора, при коротком соединении (замыкании) электрической защиты с клеммами заземления. Если прыжка (перескока) нет, это указывает на повреждение наружной оболочки кабеля и происшествие разряда на месте ее повреждения.

Ток поглощения, проходящий через оболочку кабеля, не должен превышать 0,8 мA.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Кабельные краны

Публикация:

   Характеристики кабельных кранов

Читать далее:

   Обслуживание лесных складов (бирж)

Характеристики кабельных кранов

Основными параметрами, характеризующими кабельные краны, являются пролеты (расстояния между точками закрепления несущих канатов на опорных башнях), высоты башен, грузоподъемности, скорости движения грузовых тележек, скорости подъема и опускания груза и производительность (количество груза, перерабатываемое краном в единицу времени).

Пролеты кранов, слагающиеся из необходимой длины обслуживания грузовых операций и суммы длин допустимых подходов груженой тележки к точкам закрепления несущих канатов, обусловливаются заданными условиями работы и колеблются в весьма широких пределах. Переносные краны малой грузоподъемности, употребляемые на строительстве и на специальных переправах, имеют чаще всего пролеты 100—150 м. Краны обычного типа имеют пролеты более 150 м. В интервале от 80 до 150 м экономически целесообразно применять мостовые кабельные краны. Наиболее употребительные пролеты кабельных кранов составляют 250—500 м. Пролеты, достигающие 1000 м и более, имеют краны, применяемые на строительстве крупных плотин и мостов К.
Грузоподъемность зависит от рода перевозимых грузов и необходимой производительности крана. В кранах, применяемых для переработки массовых насыпных или штучных (например, лес) грузов, грузоподъемность назначается из условия обеспечения требуемой производительности установки. В кранах, обслуживающих перемещение тяжелых штучных грузов, грузоподъемность назначается по наибольшему весу единицы груза. Переносные краны обычно имеют грузоподъемность 10— 30 кн (1—3 Т). Грузоподъемность перегрузочных кранов, обслуживающих доставку массовых грузов, колеблется от 30 до 150 кн (3—15 Г), в некоторых случаях достигая 250 кн (25 Т). Грузоподъемность кранов, перемещающих штучные грузы, изменяется в широких пределах. Наибольшую грузоподъемность, равную 1650 кн (165 Т), имел шестиканатный неподвижный кран, примененный на строительстве плотины.

Высота башен определяется в основном пролетом крана и особенностями подкрановой территории.

Дополнительные материалы по теме:

В кранах, работающих на складах, высота башен составляет обычно 20—30 м. В случаях же, когда краны устанавливают не на ровной местности, а перекрывают ущелья или какие-либо иные впадины, опоры могут иметь минимальную высоту, определяемую в ряде случаев только условиями размещения креплений несущих канатов и оборудования для рабочих канатов.

Скорости подъема, опускания и перемещения грузов назначаются с учетом всех основных факторов, как-то: величин пролетов и грузоподъемности, назначения и характеристики работы, требуемой производительности и т. п.

Обычно скорости подъема и опускания груза в кранах, работающих на обслуживании перегрузочных операций, выбирают в пределах 30—90 м/мин; при больших высотах подъема скорости повышают иногда до 120 м/мин. Краны для подъема и перемещения тяжелых штучных грузов, работающие на установочных (монтажных) операциях, имеют скорости подъема и опускания в пределах 15—45 м/мин.

Наибольший запроектированный пролет кабельного крана грузоподъемностью 70 кн (7 г), предназначенного для временной переправы через реку, составлял 1800 м. Кран по этому проекту осуществлен не был.

Скорость передвижения башен назначается в пределах 5—25 м/мин. Передвижение башен является установочной операцией и происходит сравнительно редко.

Производительность кранов определяется как произведение количества циклов и его грузоподъемности.

Продолжительность цикла работы крана зависит от высоты подъема груза, расстояния его перемещения и принятых рабочих скоростей. С целью увеличения производительности практикуют совмещение операций подъема и передвижения груза. Краны, обслуживающие перегрузочные операции с лесоматериалами, совершают IB среднем 10—15 циклов в час; на обслуживании транспорта бетона в бадьях среднее число циклов составляет 15—20 в час; грейферные краны совершают в течение часа 20—30 циклов.

Читать далее: Обслуживание лесных складов (бирж)

Категория:
Кабельные краны

Объем работ при техническом освидетельствовании кранов

Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа долж­на проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;

б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться за­водской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопро­тивления;

д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

ж) состояние канатов и их крепления;

з) состояние освещения и сигнализации.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавли­вается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наи­большему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и вы­держивается в таком положении в течение 10 мин.

По истечении 10 мин. груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной дефор­мации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной органи­зацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана. Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается от­дельно.

Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых ха­рактеристик, проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана. При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно хо­довой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100 — 200 мм. Кран считается выдержавшим статические испыта­ния, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаруже­но трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью установить проверку действия ее механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся много­кратные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуа­тации крана. У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Техническое освидетельствование кранов (крана) должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС при участии специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, предназначенных для перемещения грузов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий