ТОП-7 полноповоротных кранов МКГ на гусеничном ходу

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Общие сведения о стреловых кранах

Публикация:

   Кран МКГ-100

Читать далее:

   Кран СКГ-160

Кран МКГ-100

Кран МКГ-100 (рис. 78) грузоподъемностью 100 т с индивидуальным электроприводом смонтирован на ходовом устройстве, с многокатковыми гусеничными тележками с шестью поддерживающими роликами. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.

Основным рабочим оборудованием является стрела с гуськом. В комплект сменного рабочего оборудования входят стреловое оборудование с удлиненными стрелами и гуськом и башенно-стреловое оборудование. Технические характеристики крана с основным и сменным рабочим оборудованием приведены в табл. 39 и 60. Характеристика канатов приведена в табл. 61.

Расположение органов управления в кабине машиниста показано на рис. 79, а и б.

Дополнительные материалы по теме:

Кинематическая схема механизмов показана на рис. 80. Электродвигатели механизмов питаются переменным током напряжением 380 В и частотой 50 Гц от дизель-электрической установки или от внешней сети. Дизель-электрическая установка состоит из дизеля ЯМЗ-236 и генератора СГД-100-4 мощностью 100 кВт.

Главная лебедка так же, как и у кранов МКГ-16, МКГ-25 и МКП-25, двухскоростная с дифференциалом, но малый двигатель вращает барабан не через цилиндрический одноступенчатый редуктор, а через двухступенчатый цилиндрическо-конический редуктор. Вспомогательная лебедка унифицирована с грузовой. В кинематической схеме крана два одинаковых механизма поворота, установленных в передней части платформы под пятой стрелы.

Движение гусеничным тележкам передается от одного двигателя через планетарные редукторы, карданные валы и бортовые редукторы. Входные валы бортовых редукторов связаны между собой карданными валами.

Управление механизмами электрическое. Принципиальная электросхема привода механизмов унифицирована с электросхемами кранов серии МКГ. Характеристики электродвигателей и тормозов приведены в табл. 62.

Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, предельного груза, высоты подъема крюковых подвесок, углов наклона стрелы и стрелы башенно-стрелового оборудования, а также указателями вылетов стрелового и башенно-стрелового оборудования.

Рис. 78, Кран МКГ-100, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии);
1 и 2 —для главной и вспомогательной лебедок при стреле длиной 21,0 м с гуськом; 3 и 4 —то же, при стреле длиной 31,0 м о гуськом; 5 и 6 — для главной и вспомогательной лебедок при стреле длиной 41,0 м с гуськом; 7 и 8 — для башенно-стрелового оборудования со стрелами длиной 16,0 и 30,0 м и башней высотой 31,0 м; 9 и 10 — то же с башней высотой 41,0 м; 11 и 12 — для башенно-стрелового оборудования со стрелами длиной 16,0 и 30,0 м и с башней высотой 51,0 м

Таблица 60
Техническая характеристика крана МКГ-100 со сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием

Рис. 79. Размещение рычагов, педалей и аппаратов управления в кабине машиниста (а) и пульт управления (б):
1 — рукоятка контроллера управления механизмом поворота; 2 — кнопки управления стреловой лебедкой; 3 и 9 — контроллер управления главной я вспомогательной лебедками; 4 — регулятор подачи топлива; 5 — контроллер управления механизмом передвижения; б и 5 — педали управления разворотом крана; 7 — сидение машиниста; 8 и 11 — переключатели освещения и света фар; 10 — выключатели освещения; 12 —14 — сигнальные лампы защитной панели, 80%-ной нагрузки и ограничителя грузоподъемности; 15 и 16 — кнопки деблокировки ветрозащиты и сигнала; 17 —19 — амперметр, частотомер и вольтметр силовой установки; 20 — кнопка стартера; 21 — аварийный выключатель; 22 — кнопка включения защитной панели; 23—25 — приборы контроля давления масла, температуры воды и количества топлива: 26 — амперметр; 27 — переключатель режима работы крана

Рис, 80. Кинематические схемы механизмов крана МКГ-100:
I и III — малый и большой двигатели главной (вспомогательной) лебедки; II — цилиндро-коническай редуктор; IV — дифференциал; V — цилиндрический редуктор: VI — барабан; VII — механизм поворота; VIII — стреловая лебедка; IX — двигатель механизма передвижения; II — плапетарный редуктор; XI и XIII — карданные палы; XII — бортовые редукторы

Таблица 61
Характеристика канатов

Таблица 62
Характеристики электродвигателей и тормозов

Читать далее: Кран СКГ-160

Категория:
Общие сведения о стреловых кранах

Вездеход МТЛБ — когда впервые появился

Проект вездехода был создан в конструкторском бюро Харьковского тракторного завода ХТЗ, предполагалось одновременное производство стандартной модели МТЛ и бронированного армейского аналога МТЛБ. Предприятие свернуло сборку транспортера ГТТ (который передали на Рубцовский машиностроительный завод) и в 1964 г. отгрузило первые партии техники. Гражданская версия была собрана ограниченной партией из-за загрузки ХТЗ.

Краткое сравнение характеристик МТЛБ и ГТТ:

ПараметрМТЛБГТТ
Вес снаряженный, кг97008000
Вместимость десантного отделения, чел.1121
Мощность мотора, л.с.240200
Максимальная скорость на шоссе, км/ч61,545,5
Скорость на воде, км/чдо 6до 6

Аренда крана на гусеничном ходу МКГ-25 до 40 тонн в Санкт-Петербурге

Кран МКГ-25БР — самоходный стреловой монтажный полноповоротный дизель-электрический гусеничный кран, который с успехом применяется в сфере монтажных, строительных и погрузочных работ. Благодаря своей надежности и широкому спектру работ, кран принимает участие на всем этапе строительства и монтажа.

Технические характеристики крана МКГ — 25 БР

  • Максимальная грузоподъёмность главного подъема — 25 тонн
  • Максимальная грузоподъёмность вспомогательного подъема — 5 тонн
  • Максимальная высота подъема — 47 м
  • Максимальный вылет — 21,5 м
  • Максимальная длинна стрелы — 33,5 м
  • жесткий гусек — 5 м
  • маневровый гусек — 10, 15, 20 м
  • Масса крана — 38,9 — 40,1 тонна (в зависимости от исполнения)
  • Давление на грунт (при работе) — 0,1 МПа
  • Ширина ходовой части — 4300 мм
  • Мощность электростанции — 60 кВт
  • Сеть — 380 В, 50 Гц

МКГ-25БР оснащен системой безопасности, которая не позволяет нагружать кран сверх меры, тем самым увеличивая срок эксплуатации и предотвращая риски непредвиденных поломок, включая повреждения в стесненном пространстве.

Отдел главного механика

(аренда грузоподъемной техники)

+7-921-933-47-79

Кран неприхотлив и способен адаптироваться в различных поясах. К тому же, для выполнения работ он не требует специально подготовленной площадки и способен устойчиво передвигаться с грузом в различных условиях, развивая скорость до 0,8 км/ч.

Питание крана может поступать как от внешнего источника электросети, тем самым обеспечивая экономичность и относительную бесшумность, важную в городских условиях, так и от собственной дизель-генераторной установки мощностью 60 кВт.

Кабина машиниста теплоизолирована и защищена от внешних шумов, мешающих оператору сосредоточиться на выполнении работ. Управление стандартное и знакомо большинству машинистов, имеющих дело с подобными кранами.

Услуги гусеничного крана МКГ-25:

  • Грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность крана МКГ равняется 25 тоннам.
  • Габариты. Транспортные габариты ходового устройства без стрелкового оборудования составляют 5450 мм длины, 3200/4300 мм ширины, 3825 мм высоты и 700 мм ширины трака с учетом 400-милиметрового клиренса. Неудивительно, что при таких размерах, рабочая масса крана с основной стрелой равна 40 тоннам. Поэтому гусеничный кран способен передвигаться лишь со скоростью, не превышающей 1,1 км/ч с наибольшим углом подъема в 15 градусов.
  • Стреловое оборудование. Длина основной стрелы крана составляет 13,5 метров и способна увеличиваться до 33,5 метров путем подсоединения решетчатых вставок. Наименьший вылет стрелы равняется 4,2 метрам, наибольший с учетом основной и удлиненной стрелы — 21,5 м.Максимальная высота подъема колеблется в пределах 13,5 — 33/ 47 метров. Наибольшая скорость подъема груза составляет 7,3 м/мин, в то время как наименьшая равна 0,4 м/мин. Аналогичные показатели и у другой рабочей операции, связанной с опусканием груза; у максимальной — 7 м/мин, у минимальной все те же 0,4 м/мин, при этом средняя скорость составляет 3,5 м/мин.
  • Поворотная платформа. Подвижная платформа, вращающаяся на 360 градусов, снимает все обвинения в неуклюжести и неповоротливости крана. Частота вращения платформы не такая большая: от 0,3 до 1 об/мин.
  • Электрооборудование. Установленный двигательД-108-1 мощностью 108 л.с и 1070 об/мин является модернизацией двигателя КМД-100 и отличается экономичным рабочим процессом. На борту расположен генератор мощностью 52 кВт, который отвечает за питание крана, а также существует возможность работы от внешней сети 380 Вт.

На нашем сайте Вы легко сможете найти условия аренды крана МКГС-100.

Характеристика МКГ-40

                            Таблица грузоподъемности дизель-электрического крана МКГ-40+25.

Вылет от оси

вращения,м 

Грузоподъемность 

Высота подъема

крюка,м 

8,88,454
107,553,5
11753,2
126,553
13652,5
145,552
155,351
164,850,9
174,450
18449
193,648,2
203,547,2
21346

22
2,8
44,8

23
2,5
43

24
2,3
41,5

25
2,2
40

26
2
37,1

26,5
1,8
36

                                                   Таблица грузоподъемности крана МКГ-40+15

 Вылет 

от оси,м

Грузоподъемность Высота подъема 
 711 44 
10,2 43,4 
9,5 43 
10 8,7 42,2 
11 8,2 41,6 
12 7,6 40,8 
13 7,1 39,9 
14 6,6 38,5 
15 6,1 36,9 
165,633,5

                                                  Таблица грузоподъемности крана МКГ-40+20

Вылет от оси

вращения, м

Грузоподъемность Высота подъема,м 
8,848,5 
10 848 
11 7,5 47,5 
12 740,8 
13 6,539,9 
14 38,6 
15 5,5 36,9 
165,144,1
174,8 43
184,4 41,9
1940,5
203,5 38,5
213,4 

35,5
21,5

34,5

Новости

06.06.2018

Еще недавно для того, чтобы успешно проектировать в BIM, были нужны зарубежные программные продукты. На форуме российских технологий для информационного моделирования в строительстве «РосТИМ», который состоялся на днях в Санкт-Петербурге, была презентована отечественная BIM-система, предназначенная для архитектурно-строительного проектирования. Также были продемострированы многие другие отечественные программы, призванные реформировать стройиндустрию.

05.06.2018

Методы и технологии приведения автомобильных дорог к нормативному состоянию должны быть не только эффективными, но и не слишком капиталоемкими. Сегодня, отраслевое сообщество крайне заинтересовано в разработке и внедрении технологий, с помощью которых возможно максимально эффективно и минимально затратно проводить к нормативному состоянию и поддерживать в нем находящиеся в управлении автодороги. О примере таких методов на прошедшей недавно в Екатеринбурге межрегиональной научно-практической конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы» рассказал главный инженер ФКУ «Уралуправтодор» Александр БЕДУСЕНКО.

14.05.2018

Автодорожная инфраструктура как фактор экономического развития регионов

Мир отечественного дорожного строительства, со всеми его ухабами и долгостроями, переживает очередной важный поворот: матрично-сетевая структура должна связать крупнейшие экономические центры страны, система платных дорог уже широко шагает по России, а регионы борются за место под солнцем государственно-частных инвестиций. Влияние качества и конфигурации автодорожной сети на экономическое развитие регионов — один из насущных отраслевых вопросов современности.

Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача мт-лб (мт-л)

Снятие и установка топливного насоса высокого давления на двигатель Технологическая карта 5. Снятие и установка форсунок на двигатель Технологическая карта 6.

Регулировка привода управления двигателем Технологическая карта 7.

Регулировка привода управления коробкой передач Технологическая карта 8. Регулировка педали главного фрикциона и педали остановочного тормоза Технологическая карта 9. Регулировка остановочных тормозов.

7 Технологическая карта 20. Регулировка рычагов управления Технологическая карта 2. Регулировка свободного хода хвостовика поводковой коробки фрикциона механизма поворота Технологическая карта 22.

Регулировка фрикционов механизма поворота Технологическая карта 23. Регулировка зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака Технологическая карта 24.

Регулировка приводов остановочных тормозов Технологическая карта 25. Регулировка натяжения гусениц Приложения:.

МКАТ-40 (Tadano) — на базе КРАЗа — TCFS.ru

Собранная из управляемых колёс, моста, упругой подвески и рабочих тормозов дополнительная ось закреплена позади ходового устройства параллельно заднему мосту шасси.

Поворот колёс дополнительной оси производится отдельным гидроцилиндром, подключенным к гидроусилителю руля. Синхронный поворот колес дополнительной оси и колес переднего моста шасси обеспечивается системой тяг и рычагов, соединяющих рулевые трапеции передней и дополнительной осей.

Подвеска дополнительной оси с помощью системы тяг и рычагов связана с рессорами средного и заднего мостов шасси и обеспечивает пропорциональное распределение нагрузок на все колеса ходового устройства. Рабочие тормоза дополнительной оси также подключены к пневматической тормозной системе шасси, снабженной ещё одним воздушным баллоном.

Привод механизмов крана — гидравлический, питаемый от двигателя шасси с помощью коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке, при включении прямой передачи коробки перемены передач.

Автокран МКАТ-40 оснащен телескопической стрелой длиной 11 м, выдвигаемой до 35 м. На ней может быть смонтирован решетчатый гусёк длиной 9 или 14,5 м.

На кране предусмотрены главная и вспомогательная лебедки с крюковыми подвесками соответственно на стреле и гуське и совмещение рабочих движений:
— подъём (опускание) крюка с подъёмом (опусканием) стрелы и вращением поворотной части,
— подъём (опускание) крюка с выдвижением секций стрелы и вращением поворотной части.

Кто производит гусеничные краны

Краны на гусеничном ходу производят как иностранные, так и отечественные компании. Среди иностранцев, представленных на рынке стран СНГ – американские, европейские и китайские гусеничные краны. Что касается производителей постсоветского пространства, тот тут остался только украинский Днепрокран и четыре российские компании.

Гусеничные краны отечественного производства

В России краны на гусеничном хожу выпускают несколько предприятий:

  • Клинцовский автокрановый завод
  • Челябинский механический завод
  • Раменский механический завод
  • АО Сокол

В линейке Клинцовский автокрановый завод (КАЗ) четыре модели кранов RDK двух типов – с решетчатой и телескопической стрелой, грузоподъёмностью от 36т до 55 тонн. Особенностью этих грузоподъёмных механизмов является то, что изначально они созданы немецкими конструкторами и являются лицензионными машинами. Они имеют телескопический привод гусеничных тележек, который позволяет увеличивать опорный контур раздвигая гусеничную базу. Это же, позволяет уменьшить габариты машины при перевозке.

Челябинский механический завод производит гусеничные краны ДЭК с решетчатой стрелой, которые могут поставляться в башенно-стреловом исполнении. Грузоподъёмность предлагаемых машин от 25 т до 100 тонн. Кроме дизель-электрических, есть и дизель-гидравлическая модель.

Раменский механический завод выпускает две модели решетчатых кранов на гусеничном ходу – СКГ 505 и СКГ 631. Их грузоподъёмность 50 тонн и 63 тонны соответственно. Причём последний может поставляться в специальном исполнении и возможностью поднимать до 100 тонн груза.

ОАО Сокол производит железнодорожные краны. Одну из модификаций они установили на гусеничную вездеходную базу. В итоге получился кран с телескопической стрелой – Сокол-80М. Крановая поворотная часть имеет автономный силовой дизель, приводящий питающую насосную станцию, которая состоит из двух регулируемых гидронасосов, подающих силовое давление, и одного нерегулируемого, подающего давление управления — это позволяет совмещать рабочие операции.

Не так давно, крановое оборудование на гусеничную базу устанавливали ещё два предприятия – Юргинский машзавод и Ульяновский механический завод. Теперь, к сожалению, данные предприятие эту продукцию не производят.

Зарубежные производители гусеничных кранов

Один из ведущих производителей крановой техники – Manitowoc – также имеет в своей линейке машины на гусеницах. Модельный ряд покрывает грузоподъёмный диапазон от 100 т до 2300 тонн. Машины с решетчатыми стрелами оснащаются патентованной системой управления EPIC/Can-Bus.

Сопоставимую по грузоподъёмности линейку моделей гусеничных кранов представляет компания Liebherr. На выставке bauma 2019 в Мюнхене компания представила новинку – 300-тонный кран LR 1300.1 SX, который сразу с мероприятия отправился к покупателю. Максимальной грузоподъёмностью среди кранов Liebherr обладает LR 13000, она составляет 3 000 тонн.

Активно начали осваивать рынок строительных кранов на гусеницах китайские производители. На Российский рынок поставляются модели от 50 до 1600 тонн корпорации Sany, XCMG и других компаний из Поднебесной. Кстати, корпорация Sany в 2012 году представила топовую модель гусеничного крана с решетчатой стрелой грузоподъёмностью свыше 3 000 тонн, нацелившись на рекорд самого большого в мире гусеничного крана — Terex Demag CC 8800-1 Twin с двумя стрелами.

Помимо указанных компаний, краны на гусеничном ходу производят Demag, Hitachi (Sumitomo), Link Belt, Favelle Favco и другие.

Гусеничные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике стрелового типа. Благодаря своим техническим особенностям они универсальны в применении и незаменимы на строительных площадках, в монтаже промышленного оборудования.

Гусеничные краны являются полноповоротными самоходными кранами. В зависимости от условий работы их оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические).

По конструктивным особенностям гусеничные краны делятся на две группы:

МТЛБ с КМУ

Многофункциональный вездеход МТЛБ создан для буксирования прицепов, суммарная масса которых достигает 6.5 тонн, а также для монтировки разноплановых установок, транспортировки тяжелого груза и людей, обеспечения иных транспортных задач. Активно использовался в армии СССР в качестве тягача для орудия артиллерии, а также для транспортировки экипажа.

За счет своей многосторонности гусеничный вездеход МТЛБ нашел свое применение и у госслужб. Особую известность получил у населения, проживающего на крайнем севере и в малодоступных окрестностях. Отличная проходимость по заснеженной, песчаной и болотистой территории.

Технические характеристики гусеничного крана МКГ-25 и модификаций (МКГ-25.01 и МКГ-25 бр): устройство, комплектация, безопасность

Традиционная сфера применения гусеничного поворотного крана модели МКГ-25 — это строительство. Он незаменим при монтаже подземных блоков сооружения, возведении низких строений, промышленных и горнодобывающих шахт. В гражданском строительстве МКГ-25 служит для укладки бетонных плит, разгрузки и погрузки строительных материалов.

Конкурентные преимущества гусеничного крана МКГ-25

Данная модель гусеничного крана имеет ряд отличительных черт, которые выигрышно выделяют его среди конкурентов:

  • Ходовые элементы позволяют эксплуатировать кран на подвижном грунте.
  • Электрический привод увеличивает грузоподъёмность устройства до 25 тонн.
  • Особенности конструкции дают возможность работать в самых экстремальных и нестабильных условиях.
  • Маневренность.
  • Раздвижные гусеничные траки облегчают транспортировку крана.
  • Небольшие размеры делают кран незаменимым для работы в ограниченном пространстве.
  • Высокая прочность стрел защищает конструктивные элементы от деформации.
  • В работе крана предусмотрены монтажный и строительный режимы скоростей.
  • Универсальность машины обусловлена возможностью работы с дополнительным оборудованием башенного и стрелового назначения.

Ходовая часть

Для ходового элемента МКГ-25 характерной особенностью является возможность раздвигать гусеницы. Такая делать обеспечивает устойчивость при работе с тяжёлыми грузами. При перевозке гусеницы можно сдвинуть, что повышает мобильность машины в несколько раз, а габаритный размер транспортировки составляет чуть более трёх метров. Удобный механизм даёт возможность тратить минимум времени при монтаже самого крана на месте предстоящих работ.

Гусеничный ход крана спроектирован так, что он может самостоятельно заехать на горизонтальный настил или транспортировочную платформу.

МКГ-25 обладает компактной длиной стрелы. Такой размер позволяет работать с грузом в закрытом помещении с высотой потолков всего 8 метров.

Комплектация

Эта модель крана комплектуется следующим оборудованием:

  • пятиметровой стрелой, выполненной с использованием решётчатой технологии;
  • башенными элементами с гуськами, длина которых составляет от 10 до 20 метров;
  • генератором мощностью 60 кВт.

Система и элементы безопасности

Основным звеном системы безопасности в гусеничном кране МКГ-25 является ограничитель нагрузки. Здесь применяются модели ПЗК-10 или ОГМ-240 микропроцессорного уровня.

Ограничитель позволяет:

  • избежать перегрузки и нарушения баланса при работе;
  • блокировать высоковольтное напряжение;
  • обеспечить защиту от деформаций в ограниченном пространстве;
  • периодически фиксировать данные о работе системы.

Особенности эксплуатации

Среди основных особенностей использования гусеничного крана МКГ-25 традиционно выделяют следующие:

  • возможность эксплуатации в контрастных температурных условиях;
  • способность разворота по любой траектории;
  • для увеличения длины стрелы при помощи гуськов применяется крепление пальцами;
  • перед работой на кране не требуется особенная подготовка рабочей поверхности;
  • кран может передвигаться с 25-тонным грузом;

Для работы с грузами до 5 тонн применяется неподвижная 5-ти метровая стрела.

Технические характеристики

Технические характеристики гусеничного крана МКГ 25 представлены в таблице:

ПараметрыЕд. измеренияПоказатель
Ширина и высота при транспортировкемм3210/3790
Размеры ходовой
— ширинамм3210
— длинамм4700
— высотамм625
Клиренсмм450
Масса при работет39
Грузоподъемностьт5,2 — 25
Давление на площадкукгс/см20,8
Скорость движения с грузомкм/ч0,8
Диапазон вылета грузоподъемной стрелымот 4,2 до 11,9
Элементы стрелы:
— основныес подвижной стрелой
с неподвижной стрелой
— сменныес неподвижной стрелой и гуськом
Модель двигателяД-108
Мощностьл.с.108
Приводэлектрический
Мощность двигателей:
— лебедки для грузакВт22
— дополнительной лебедкикВт11
— лебедки стрелыкВт5
— поворотного элементакВт2,2
— системы ходакВт22

Основные модификации

В таблице указаны технические характеристики МКГ-25 бр и МКГ-25.01 — основных модификаций гусеничного крана.

Характеристики и параметрыЕд. измеренияМКГ-25.01МКГ-25БР
Транспортировочные размеры:
— длинамм69606960
— ширинамм3200/44203200/4300
— высотамм39153825
Вес машиныт36,638,9
Грузоподъемностьт2525
Скорость перемещения с грузомкм/ч0,850,85
Высота подъема стрелым4747
Длина основной стрелы кранам14,413,5
Длина максимальной стрелы кранам34,433,5
Максимальный вылет стрелым21,521,5
Минимальный вылет стрелым4,754,75

Серия

Серия представлена следующими устройствами МКГ с индексами 6,3, 10А, 16М, 16, 25, 25БС, 25БР, 40, 100.

Агрегаты имеют хорошую маневренность, могут въезжать в небольшие цеха, устойчивы при работе с грузами. Приобрели популярность у строителей благодаря удобству при транспортировке.

Сдвижной и раздвижной режимы хода позволяют крану сузить колею гусениц и въехать на трап трейлера.

С универсальным башенно-стреловым навесом МКГ успешно заменяет башенные и стреловые краны. В различных комплектациях снабжается прямой стрелой, жестким гуськом.

В производстве осталась модель с индексом 25БР. Но монтажный кран с большой грузоподъемностью – агрегат штучного изготовления. На стройках работают машины 90-х и даже 80-х годов выпуска.

Заложенный при производстве запас прочности при ежегодном контроле состояния машин органами технического надзора позволяет безопасно эксплуатировать их.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий