Одноковшовый экскаватор погрузчик ЭО-2626.ДТ.2 (1)

Технические подробности и характеристики

ДвигательПогрузчик оснащён четырёхтактным дизельным двигателем, с непосредственным впрыском топлива. Охладитель двигателя — вода, с рециркуляцией в закрытой системе. Сдвоенный воздухоочиститель обеспечивает надёжную очистку воздуха: сначала сухим фильтром и последующую, масляным инерционно-контактным способом.

Серия двигателя

Д-243

Мощность (кВт / л.с.)

60 / 82

Число цилиндров

4

Объём (см³)

4750

Частота вращения коленвала (об/мин)

2200

Расход солярки (л/ч)

14.5

Трансмиссия и рулевой механизмКоробка передач с девятью ступенями переключения и подвижными шестернями, позволяет производить переключения под нагрузкой. Между двигателем и КПП находится одноступенчатый понижающий редуктор, позволяющий увеличить число передач, при движении вперёд, до 18. Для движения назад используются 4 передачи.

Вал червячного редуктора рулевого механизма выполнен с косыми зубьями. Это увеличивает площадь соприкосновения вала редуктора со шлицами переднего вала рулевой колонки. Даёт возможность выдерживать повышенные нагрузки, прикладываемые к рулевому колесу. Рулевой механизм снабжён гидроусилителем.

Ходовая частьВыполнена по полноприводной схеме с двумя ведущими мостами. По конструкции, задние колеса установлены на полуоси конечных передач. Колёса укомплектованы пневмошинами с увеличенным косым протектором.

Колёсная формула

4 х 4

Размер шин (дюймы)

задние

11.2R20

передние

15.5R38

Скорость движения до (км/ч)

назад

32

вперёд

25

Гидросистема

Система гидравлики раздельно-агрегатная, с регулированием положения высоты исполнительного органа. Давление нагнетается от шестерёнчатого насоса НШ-100А-3, производительностью 130 л/мин и поддерживается в системе на уровне 14.3 МПа (143 кг/см²). Гидравлический усилитель общего сцепного веса позволяет соединять экскаватор погрузчик ЭО 2626 с другими механизмами, независимо от наличия на них опорных колёс. Местом расположения основного цилиндра и регулятора, выбрана крышка заднего моста, находящаяся под полом кабины. Непосредственно к заднему мосту прикреплён шарнирный четырёхзвенный механизм с раскосами, имеющими регулировку по длине. На этот механизм навешиваются сельскохозяйственные орудия, применяемые для обработки почвы.

Габаритные и эксплуатационные размеры

Размеры габаритные экскаватора погрузчика (мм)

Ширина

7800

Высота

2500

Длина

3900

Полный вес (кг)

6600

Высота (мм)

Выгрузки

2500

Погрузки

3200

Глубина копки (мм)

4100

Радиус копания (м)

5300

Ёмкость ковша (м³)

0.28

Ширина отвала (мм)

2000

Базовая комплектацияВ заводской комплектации машина поставляется на основе трактора МТЗ-82, оснащённого двухчелюстным погрузочным ковшом на поворотной раме, объёмом 0.75 м³ и телескопической стрелой с обратной лопатой. Если обратную лопату, смонтировать на стреле определённым образом, её можно использовать, как прямую.

Более новая одноковшовая модель экскаватора погрузчика ЭО 2626ДТ 1 выпускается уже на двух платформах трактора Беларус — это МТЗ-82 и МТЗ-92П. В них изменены конструкции крепёжных устройств, облегчающие установку и работу с дополнительным оборудованием.

Дополнительное оборудование

Выпускаемые дополнительные сменные приспособления насчитывают несколько наименований и предназначаются под определённые виды работ:

  1. Гидромолот;

Грейфер;

Гидроножницы;

Вилы;

Планировочный отвал;

Рыхлитель;

Гидробур.

Гидробур для экскаватора погрузчика ЭО 2626 представляет собой шнек, предназначенный образования разнообразных цилиндрических отверстий в земле, с помощью, поданной под него под давлением воды. Общие данные сведены в таблицу:

Длина шнека с хвостовиком (мм)

1200

Высота режущей части (мм)

780

Диаметр шнека (мм)

150-900

Диаметр хвостовика (мм)

75-270

Вес (кг)

55-115

Об истории создания модели

Предприятий-изготовителей экскаватора «ЭО-2621»–не одно, а несколько. С 1967-го года, данную технику производили на киевском заводе «Червоний Екскаватор» («Красный экскаватор»), и в Челябинской области – на Златоустовском заводе экскаваторов (сейчас – ООО «Златэкс»). А также, с 1974-го года, в Киевской области – на Бородянском заводе экскаваторов (в наше время – ОАО «Борэкс»). Далее выпуск данной техники наладили ещё на целом ряде машиностроительных предприятий СНГ.

Предками данной универсальной модели землеройной машины были быстросъёмные гидравлические навесные системы«Э-201», на базе советских тракторов: липецкого«Т-30»и минского ««МТЗ-2 «Беларусь». А впоследствии – их усовершенствованный вариант«Э-221». Эта техника, в свою очередь, стала продолжением первого в Союзе серийного навесного экскаватора с гидравлическим приводом, разработанного ВНИИ Стройдормашем, – неполноповоротного экскаватора «Э-153», на базе трактора «МТЗ-2 «Беларусь».

Предприятием-изготовителем этой чрезвычайно нужной в народном хозяйстве техники был киевский завод «Красный экскаватор». Каждая из названных моделей предназначалась для проведения широкого спектра земельных и погрузочно/разгрузочных работ среднего и малого объёмов. И каждая становилась новым шагом вперёд, воплощением целого ряда усовершенствований. Увеличивались глубина прокопа, сила разрезания грунта, угол поворота ковша.

Показатель высокой потребности Советского Союза в данной технике в то время – то, что целые предприятия преобразовывали в экскаваторные заводы, для выпуска исключительно названных выше моделей. В частности, Саранский мотороремонтный; или большой цех Златоустовского механического завода, которые с отныне именовались как «Саранский экскаваторный завод» и «Златоустовский экскаваторный завод» соответственно.

Прямым предшественником «ЭО-2621» стал экскаватор «Э-2515», который в базовом варианте оснащался ковшом обратной лопаты емкостью 0,25 м3 ; наибольшая глубина копания составляла 3 м; высота выгрузки – 2,6 м; производительность – 45-60 м3 в час.Это значительно превышало все предыдущие серийные модели навесных экскаваторов.

К началу 70-х разраставшийся Киев уже вобрал завод «Красный экскаватор» в свою городскую черту, обступив его по периметру жилыми кварталами. Места для строительства новых цехов не осталось, и их стали строить в посёлке Бородянка Киевской области. Туда в итоге и было полностью перенесено производство навесных экскаваторных систем для тракторов.

В цеху Златоустовского экскаваторного завода.

Через несколько лет к Киеву и Златоусту присоединился Саранск, где также запустили серийное производство «ЭО-2621». Вплоть до «перестройки» и развала Советского Союза, ежегодно выпускалось более двадцати тысяч единиц данной техники. Эти объёмы не только покрывали потребности отечественного рынка, но и позволяли экспортировать экскаваторы «ЭО-2621» в 38 стран мира.

Отличные эксплуатационные характеристики, дешевизна производства и использования, надёжность и неприхотливость сделали «ЭО-2621» основным навесным экскаватором на базе тракторов, самым массовым в мире.

Данная модель, в её модификации «ЭО-2621В-3», благодаря своей низкой себестоимости и безотказности до сих пор изготавливается и пользуется стабильным спросом на рынке. Хотя о прежних объёмах производства, конечно, речь не идёт.

Схема гидрораспределителя ЭО 2626

1 — золотник; 2 — болт специальный; 3 — заглушка специальная; 4 — винт регулировочный; 5 — кольцо уплотнительное; 6 — пробка; 7 — грязесъемник; 8 — болт; 9 — шайба; 10 — крышка; 11 — крышка; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — гайка специальная; 14 — проволока L=0,5 м; 15 — гайка глухая; 16 — пломба; 17 — пружина; 18 — фланец; 19 — клапан предохранительный; 20 — шайба защитная; 21 — седло клапана; 22 — кольцо; 23 — пружина; 24 — втулка; 25 — болт; 26 — пружина; 27 — прокладка; 28 — винт регулировочный; 29 — гайка; 30 — шайба; 31 — пробка к «; 32 — корпус распределителя; 33 — золотник специальный.

ЭО 2626 цена: от 300 000 до 1 400 000 рублей в зависимости от конкретной базы. 

Основные узлы экскаватора погрузчика

Для того чтобы сделать из трактора МТЗ экскаватор погрузчик, на него необходимо установить следующее базовое оборудование:

  1. Гидравлический мотор. Подключается к раздаточной коробке трактора через редуктор. Используется для создания необходимого давления в гидравлической системе;

Рамы, состоящей из отдельных элементов, соединенных между собой шарнирным соединением. К раме крепятся гидроцилиндры;

Гидроцилиндры — основные исполнительные органы гидросистемы;

Гидравлических опор. При проведении экскаваторных работ выдвигаются и обеспечивают трактору необходимую устойчивость;

Стрела. Ее устанавливают сзади трактора, где находиться основная гидросистема;

Передний погрузочный ковш. Крепится к металлической раме при помощи шарнирного соединения;

Задний экскаваторный ковш. Крепится к стреле.

Интересные факты

Транспортное специальное средство типа МТЗ-ЭО-2626 с индексом 01 вряд ли может похвалиться улучшением функциональных параметров. По сути, агрегат является обновленной внешне копией предыдущей модификации. При этом нюансы конструкции дали возможность эксплуатации машины в стесненных городских условиях.

Среди значимых инноваций стоит отметить появление гидравлической системы от итальянских производителей, а также повышение плавности и точности работы техники. Вдобавок к этому система получила защиту от внешних ошибок водителя и возможность выполнения нескольких операций в синхронном режиме.

Модификации

У экскаватора ЭО-2626 имеется всего одна модифицированная версия:

Модификация ЭО-2626-01. Данная версия обладает более современным дизайном и дополнительными оснащениями. Была немного усовершенствована конструкция, что позволило добиться повышенной устойчивости при выполнении землеройных работ. Помимо этого, в плане прочности была улучшена стрела и рукоятка, так как их конструкции также были подвергнуты некоторым изменениям.

По габаритным размерам модификация вышла немного меньше базовой машины. Это было обеспечено благодаря использованию новой перпендикулярной схемы складывания гидравлического манипулятора по отношению к оси движения. Стоит отметить, что это даже является большим плюсом, так как в связи с небольшими габаритными размерами были значительно улучшены маневренные качества экскаватора. Данные изменения позволили применять машину в работе в стесненных городских условиях, что существенно повлияло на функциональность и практичность.

В плане технических характеристик модификация ничем не отличается от базового экскаватора. Машина лишь получила обновленный дизайн. Базовый же экскаватор предназначался исключительно работы в домашних и сельских хозяйствах, когда модифицированная версия поспособствовала расширению спектра выполняемых работ, так как была ориентирована на массовых потребителей и общественных организаций.

Помимо перечисленных изменений имеется и современная гидравлическая система, рассчитанная на большую грузоподъемность. Рабочее оборудование стало более плавно и точно совершать какие-либо движения, так как была внедрена специальная система именуемая, как «Hidrocontrol». Также в новом экскаваторе стало возможным совмещение разнообразных действий, а стандартные навесные агрегаты стали более защищенными от внешних повреждений, связанных с ошибками оператора при работе.

Ключевой особенностью данной модели от базовой является ось с возможностью ее продольного смещения. Это позволяет совершать необходимые операции при довольно близком расположении к заборам, стенам различных сооружений и прочих подобных ограждающих объектов. Также была и увеличена до 4340 миллиметров максимальная глубина копания, за счет использования более длиной рукоятки и стрелы. Если ЭО-2626 построен на базе трактора МТЗ-82, то базой для модифицированной версии послужил трактор МТЗ-92П.

Экскаватор ЭО-2626: технические характеристики

Экскаватор ЭО-2626 — один из старейших представителей колесной тракторной техники. Он создан на базе МТЗ-82, что послужило основной причиной его популярности и долговечности. Помимо простоты ремонта и обслуживания машина предлагает пользователю проходимость в условиях полного бездорожья и впечатляюще низкую цену.

Среди достоинств экскаватора-погрузчика ЭО-2626 можно выделить:

  • низкую себестоимость работы. Наравне с производительностью машина предлагает снижение затрат, что позволяет причислить ее к классу лучшей советской техники;
  • высокую ремонтопригодность. Во-первых, запчасти на ЭО-2626 стоят очень недорого. Во-вторых, машина устроена так, что отремонтировать большую часть поломок можно на месте, не имея особенных навыков. В-третьих, среднее время простоя экскаватора ввиду поломки составляет 30 минут. Такой результата достигается копеечной ценой запасных частей и их доступностью;
  • все достоинства трактора МТЗ-82. А это выносливость, прочность, долговечность и проходимость. ЭО-2626 может работать в любых условиях, будь то жара или повышенная влажность, в течение продолжительного времени. Ни один западный аналог не может предложить непрерывный цикл работы вне зависимости от климатических особенностей;
  • возможность подключения оборудования через гидрораспределитель базового шасси или самого экскаватора. Это повышает точность работ, которая в обычных случаях требует использования дорогостоящего электронного оборудования и системы видеонаблюдения. Стоит ли говорить, что наиболее простая конструкция является наиболее надежной.
  • большой выбор навесного оборудования. Потребитель может выбирать из штатного оборудования, гидромолота, бульдозерного отвала и других.

Двигатель, трансмиссия, гидросистема

Экскаватор-погрузчик ЭО-2626 оснащается заводским мотором модели Д-243. Это четырехтактный дизель, используемый на многих моделях МТЗ. Мощность силового агрегата составляет 82 л.с. или 60 кВт. Двигатель работает на четырех цилиндрах и охлаждается жидкостной системой.

Механическая коробка передач обеспечивает движение на 17 скоростях вперед и на 4 назад. В качестве базового шасси использован колесный трактор МТЗ-82.1 «Беларус». Колесная формула 4х4. Максимальная скорость передвижения машины — 32 км/ч вперед и 25 км/ч назад. Гидросистема экскаватора работает с максимальным давлением 16 МПа. При всех перечисленных показателях ЭО-2626 имеет средний расход топлива 5 л/л во время работы и 10 л/ч во время движения на максимальной скорости.

Рабочие характеристики

Колесный экскаватор ЭО-2626, производства Пинского завода средств малой механизации, предлагает пользователю следующие показатели:

  • грузоподъемность номинальная — 800 кг;
  • преодолеваемый угол наклона на сухой поверхности — 13 градусов;
  • тип стандартного экскаваторного ковша — обратная лопата;
  • объем экскаваторного ковша (номинальный) — 0,25 м3;
  • ширина режущей кромки (экскаваторный ковш) — 550 мм;
  • объем базового перегрузочного ковша — 0,63 м3;
  • максимальная высота разгрузки (перегрузочный ковш) — 2600 мм;
  • ширина режущей кромки (перегрузочный ковш) — 2000 мм;
  • глубина копания — 4100 мм;
  • радиус копания (максимум) — 5200 мм;
  • высота выгрузки с экскаваторным ковшом (максимум) — 3500 мм.

Рабочий цикл экскаватора составляет максимум 16 секунд. Кроме базового навесного комплекта на машину может устанавливаться:

  • узкий ковш (объем — 1 м3, ширина — 330 мм);
  • гидромолот (энергия удара — 500 Дж, частота — 720 ударов/мин).

Вступление

Погрузчики-экскаваторы на базе МТЗ – спецтехника для аграрных, строительных, коммунальных предприятий. Функциональные и надежные, они уверенно входят в число наиболее востребованных машин от белорусского производителя.

Спецтехника применяется для осуществления широкого спектра работ. Экскаваторы-погрузчики – трактора незаменимые при создании систем коммуникаций (газо-, трубопроводов и других), планировке участков, засыпке ям.

Отличительными особенностями спецтехники МТЗ считаются:

  • увеличенный ресурс работы. Низкий показатель отказов даже при интенсивной эксплуатации;
  • возможность использования для различных типов грунтов;
  • удобство водителя. Эргономичная кабина, хороший обзор и другие особенности конструкции обеспечивают комфорт оператору даже при выполнении сверхурочной работы;
  • высокая скорость монтажа. Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ можно укомплектовывать навесным оборудованием прямо на объекте;
  • экономичный расход топлива.

Экскаваторы погрузчики производства Беларусь отличаются высокой производительностью. Они прекрасно показывают себя не только в условиях города, но и при эксплуатации на объектах, расположенных за его чертой (в полях).

Спецтехника от официального дилера

  • удобные схемы доставки. География деятельности собственной транспортной службы включает всю Россию. Доставка бесплатна для оптовых клиентов. Также предусматривается самовывоз со складов в Москве;
  • специальные программы. Если цена трактора экскаватора-погрузчика МТЗ (Беларусь) неподъемна для клиента, мы предложим программы Trade-in, приобретение на условиях лизинга;
  • гарантийное и послегарантийное обслуживание. Осуществляется в строгом соответствии с регламентом производителя и позволяет предотвратить выход из строя узлов и систем;
  • прямые поставки. В случае отсутствия интересующей модели, мы сможем заказать экскаватор-погрузчик на заводе;
  • запасные части в наличии и под заказ. Мы предлагаем только оригинальные комплектующие;
  • индивидуальный подход. Продажа экскаваторов-погрузчиков МТЗ производится персональным менеджером. Сотрудник не только консультирует, но и решает любые проблемы, возникающие при реализации.

Экскаватор-погрузчик ЭО 2626-01 на базе МТЗ 82 — Дорожно-строительная техника МТЗ — «Белтракт»

Данный экскаватор-погрузчик ЭО 2626 используют на участках земляных грунтов (не мерзлых) категории 1-4, для разгрузки и погрузки кусковых и сыпучих материалов и для других строительных работ по поверхностной планировке, в коммунальном, гражданском, промышленном строительстве.

В комплектацию экскаватора-погрузчика со смещаемой осью копания ЭО 2626-01 входит навесное погрузочное оборудование ПФН -09 на 1200 кг с челюстным ковшом шириной 2 м максимальной высотой подъёма 3900 мм. Глубина копания экскаватора 4350 мм, максимальный радиус копания 5650 мм, грузоподъемность 500 кг. Если потребитель не нуждается в навесном погрузочном оборудовании, то допускается поставка экскаватора без погрузчика. На задние шасси могут монтироваться только оборудование для погрузки, при этом устанавливается балансировочный груз на задние колеса.

Все гидравлические детали проходят тщательную проверку на обнаружение скрытого брака.

Технические характеристики Экскаватора-погрузчика ЭО-2626

Базовое шассиТрактор МТЗ-82.1 23/12
ДвигательДизельный
ТрансмиссияМеханическая, ступенчатая
Максимальная скорость движения, км/ч:
транспортная18
рабочая10
Минимальный радиус поворота в транспортном положении, м., не более7
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, не менее13°
Дорожный просвет, мм, не менее200
Размер колеи, мм:
по передним колесам1450-1850
по задним колесам1800-2100
Максимальное рабочее давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, МПа20
Габаритные размеры в базовой комплектации в транспортном положении, мм, не более:7000х2500х3900

Масса эксплуатационная, кг, не более
6900

Номинальная грузоподъемность с погрузочным оборудованием, т
1. 0

Вместимость основного ковша экскаваторного оборудования, м³ , не менее
0,25

Распределение массы в транспортном положении, кг, не более:

на переднюю ось
1500

на заднюю ось
5400

Удельный расход топлива, г/кВт·ч
226±6,8

Угол статической устойчивости, не менее:

поперечной
18°

продольной
18°

Производительность, не менее:

с экскаваторным оборудованием, м³ /ч
15-50

с бульдозерным отвалом, м² /ч
23,4

Опрокидывающая нагрузка на максимальном вылете, кН, не менее
150

Номинальное напряжение в электрической системе, В
12

Удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания, чел.·ч/ч, не более
0,092

80%-ый ресурс до первого капитального ремонта, ч, не менее
8000

Срок службы экскаватора- погрузчика (оборудования) при средней годовой наработке 1000 ч, лет
8

Наработка на отказ, ч, не менее
2500

Количество обслуживающего персонала
1 (оператор)

Характеристики обратной лопаты

Максимальная кинетическая глубина копания, мм, не менее
4350

Максимальный радиус копания на уровне стоянки, мм, не менее
5650

Угол поворота экскаваторного оборудования в плане, не менее
170°

Габаритные размеры, мм, не более
4700х1900х3000

Масса, кг
2500

Документация

Руководство по эксплуатации Экскаватора одноковшового гидравлического ЭО-2626.

ДТ, ЭО-2626.ДТ.1, ЭО-2626.ДТ.2 ЭО-2621.ДТ, ЭО-2621.ДТ.1

Назначение и возможности

Как и задумывалось конструкторами изначально, ЭО-2621 способен выполнять широкий спектр работ в различных сферах народного хозяйства и порой является действительно незаменимым инструментом.

Естественно, раз уж речь идет об экскаваторе, то, в первую очередь, конечно же земляные работы. Для этого наш образец имеет все необходимые базовые инструменты — ковш и отвал. Только используя эти два приспособления, ЭО-2621 способен:

  • рыть котлованы, траншеи при помощи обратной лопаты, а также ровнять их края при помощи прямой лопаты (способы использования одного и того же, в принципе, ковша);
  • осуществлять погрузку грунта и других сыпучих материалов в кузов или прицеп автомобиля (трактора);
  • перемещать грузы при помощи ковша;
  • осуществлять бульдозерные работы — при помощи отвала расчищать территории от строительного мусора, снега, производить очистку дорог общего пользования, планировать строительные площадки, возводить насыпи и т.д.

Однако это, как вы и сами, наверное, понимаете, далеко не предел возможностей работящего «петушка»: помимо ковша, разработано немало орудий для использования на экскаваторной оснастке — таких как гидромолот, зуб-рыхлитель, бур, крановая подвеска, вилы, захват и т.п. Кроме того, сам ковш, помимо стандартного, может быть узким — для рытья траншей, увеличенного объема, а также со смещенной осью — специально для тех случаев, когда приходится рыть котлованы или, скажем, раскапывать подземные коммуникации в непосредственной близости от зданий и сооружений.

Вилы в числе оборудования для ЭО-2621 прекрасно приспособлены для перемещения и погрузки сена, тюкованных материалов, веток после опиливания деревьев. Зуб-рыхлитель уверенно взламывает асфальтное и бетонное покрытия, а также мерзлый грунт, например для доступа к линиям различных коммуникаций; им же можно воспользоваться при проведении разрушительных и демонтажных работ. Гидромолот также используют в описанных ситуациях (не все хозяйства, к сожалению, имеют возможность приобрести полный набор дополнительного оборудования), а также для удобного раскалывания и дробления камней, утрамбовывания насыпных грунтовых поверхностей (в сочетании с трамбовочной плитой).

Бур хорошо справляется с рытьем шурфов глубиной до 2 м. для установки разного рода столбов и опор. Захват удобен при погрузке, например, бревен различного диаметра, а также многих других «неудобных» предметов и штучных материалов. Крановый подвес используют как по прямому назначению — погрузочных работ, так и для укладки трубопроводов, корчевания небольших пней, посадка взрослых деревьев и установка столбов (опор) в ранее пробуренные шурфы, различные строительные работы и т.д.

Лишь беглое перечисление стандартного и дополнительного оборудования с основными вариантами его использования уже является веским доводом в пользу ЭО-2621 и его приобретения малыми и большими хозяйствами и предприятиями сельскохозяйственной, коммунальной, строительной и других отраслей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий