Экскаватор ЭКГ-5А: технические характеристики

Где используются ЭКГ-5А?

Ввиду того, что данные машины являются очень тяжелыми и мощными, основная их область применения — разработка карьеров горнодобывающей индустрии. Металлургический комплекс, также вряд ли сможет обойтись без подобных машин.

Они отлично справляются с копанием твердых типов грунта и полезных ископаемых. Стоит отметить, что, несмотря на свои внушительные габариты, ЭКГ-5А сложно назвать неповоротливой машиной. Динамичная управляемость позволяет им быть очень конкурентоспособными на рынке тяжелой промышленной техники. Производителями данных моделей являются АО «Уралмаш», АО «Ижорские заводы», а также ЗАО «Горные машины».

Наладка электрооборудования экскаватора ЭКГ

Экскаватор ЭКГ-5А является модификацией ранее выпущенных Уралмашзаводом моделей ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-4,6А, ЭКГ-4,6.Безопасная и безаварийная работа электрооборудования в целом может быть обеспечена при обязательном выполнении указаний заводской технической документации, поэтому изучение и выполнение ее требований обязательно для всего обслуживающего персонала, а также при регулярном проведении наладки электрооборудования экскаватора. По требованиям инструкций ТБ и рекомендаций заводов изготовителей наладка электрооборудования должна проводиться не реже чем два раза в год. Зачастую после дефектовки специалисты-наладчики ООО «Компания ЭКГ-Лидер» для исправной и бесперебойной работы экскаватора рекомендуют замены или ремонт элементов электрооборудования, а также комплекта электропроводки (высоковольтные перемычки, главный привод, вспомогательный привод, освещение, кабина машиниста). Как показывает практика, а также по рекомендациям инструкций по ремонту и обслуживанию экскаватора заводов изготовителей, замена электропроводки экскаватора производится один раз в один — два года, в зависимости от условий эксплуатации экскаватора.

Завод постоянно работает над усовершенствованием электрической части экскаватора и поэтому могут вноситься изменения в техническую документацию и комплектующие электрооборудование не ухудшающие паспортные показатели экскаватора. При производстве наладки, регулировки электрооборудования и его составных частей необходимо руководствоваться рабочими чертежами и инструкциями, направляемыми с экскаватором, а также технической документацией на комплектующие изделия завода изготовителя.

Перечень работ выполняемых при проведении контрольной наладки электрооборудования специалистами ООО «Компания ЭКГ-Лидер»:

Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке

Наладка привода подъема (подъемного механизма):

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя лебедки подъема.

Наладка привода напора:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя напора.

Наладка привода поворота:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя поворота.

Наладка привода хода:

  • Проверка и регулирование режима холостого хода
  • Проверка режима нагрузки (регулировка стопорных токов главной цепи)
  • Регулировка тока и напряжения электродвигателя хода.
Наладка
1Прием по электромонтажному акту
2Прозвон (проверка цепей управления и силовых цепей электропривода)
3Проверка состояния сопротивлений изоляции электрооборудования: (электродвигателей, электропроводки, пятимашинного агрегата, пульта управления, станции управления, высоковольтной коммутации)
Наладочные работы
1Вспомогательный привод (низковольтное оборудование: компрессор, вентиляция, гидросистема, освещение, отопление кабины)
2Наладка запуска высоковольтного двигателя, преобразовательного агрегата.
3
4
5
7Наладка системы тормозов всех приводов
Проверка главных приводов
1Силами заказчика производиться заливка всех масленых ванн трансмиссионными маслами согласно инструкции, производиться смазка подшипников, устранение течи маслосистемы нижней рамы, запасовка стрелоподъемного каната, подъем стрелы в рабочее положение, запасовка рукояти в седловые подшипники напорного механизма, запасовка рабочего каната ковша в барабан подъемной лебедки
2Регулировка тормоза подъемной лебедки
3Опробование всех приводов на монтажной площадке
4Перегон машины в забой
5Испытание всех приводов под нагрузкой в течение 3 (трех) суток, устранение отказов оборудования в рабочем порядке
6Прием машины в эксплуатацию комиссией в составе представителей заказчика и представителей исполнителя

Подводя итоги можно сделать вывод, что безаварийная, безопасная и бесперебойная работа машины на предприятии зависит не только от качества поставляемых запасных частей и соблюдений норм техники безопасности, но и от своевременного и квалифицированного сервисного обслуживания электрооборудования, что в свою очередь предлагает ООО «Компания ЭКГ-Лидер». В перечень услуг компания входит изготовление и поставка механического и электрического оборудования, наладка и ремонт электрооборудования, сервисное обслуживание и консультирование.

Источник

Сфера и особенности эксплуатации

Приоритетная сфера эксплуатации данных экскаваторов – это открытые горные работы. Они функционируют в карьерах, где добываются разные виды нерудных материалов, хотя вполне возможно их использование и на рудниках (погрузка разрыхленных пород). Иногда эти экскаваторы можно увидеть в открытых угольных разработках или на масштабных строительствах, где требуется выполнение тяжелых экскаваторных работ.  

Нужно отметить, что за последние 30 лет, ситуация с внедрением новой тяжелой спецтехники, на большей части специализированных предприятий особо не изменилась, поэтому экскаватор ЭКГ-5А благодаря своим характеристикам, по прежнему является одним из самых востребованных. Новые экскаваторы известных мировых марок, среди которых Hitachi, Caterpillar, Komatsu и часть других, также постепенно интегрируются в работу отдельных отечественных предприятий, но они не так приспособлены к нагрузкам и сверхтяжелым условиям труда, как ветеран ЭКГ-5.

Условия работы в большинстве карьеров очень тяжелые, поэтому многие современные экскаваторы, даже несмотря на свои высокие эксплуатационные характеристики, просто не способны оптимально функционировать. Важнейшим критерием, который влияет на работу крупных экскаваторов, являются погодные условия. Перепады температур просто убийственны для многих видов техники и тех самых гидравлических экскаваторов. В большинстве случаев при низких температурах они простаивают без работы, а вот механическая техника, у которой порог низких температур на порядок ниже, способна нормально работать. Именно поэтому электромеханический ЭКГ-5 считается  надежным и неприхотливым экскаватором. Согласно заводским испытаниям, общие рабочие сроки эксплуатации данного экскаватора могут составлять десятки лет, но многое зависит от своевременного технического обслуживания.

Несмотря на свой значительный «возраст», экскаватор ЭКГ-5 продолжает выпускаться и сегодня. В его конструкцию внесены незначительные изменения, но принцип работы, основные рабочие механизмы и узлы остались прежними.    

Экскаватор ЭКГ 15

ЭКГ-15 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и вскрышных пород на открытых горных работах в грунтах до V категории включительно, для размещения вскрышных пород в отвалы, для выполнения больших объемов земляных работ в промышленном строительстве.

Информация 
Наличие в собственности Количество Гарантия Лизинг Транспорт Монтаж
Поставка возможна по заявке Возможен Возможен Возможен

* ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕЙ СОБСТВЕННОСТИ. ВЫ ВСЕГДА СМОЖЕТЕ ПРОИЗВЕСТИ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ

** НА ВСЕ ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГАРАНТИЯ  

ВОЗМОЖНЫЕ ОПЦИИ
Бочковые насосы FLUX Автоматические централизованные системы смазки TRIBOСветодиодное освещение     HELLA Автоматические комбинированные системы пожаротушения ЗАО ГСТ
Системы управления для экскаваторов  Системы управления для экскаваторов
Вместимость ковша основного, м3 15.0
Вместимость ковшей сменных, м3 8.0; 12,0; 18.0
Радиус копания наибольший, м 23.4
Высота черпания наибольшая, м 15.6
Ширина гусеничной ленты, мм 900
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см2 2,1
Расчетная продолжительность цикла на угол 900, с 28
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град) 0,2(12)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час 0,43
Напряжение питающей сети, кВ 6
Масса рабочая, т 675

Немного теории

Экскаватор ЭКГ-15 имеет климатическое исполнение «У», однако на его базе созданы модели для эксплуатации в условиях крайнего Севера ( t до -60°С ) исполнения «ХЛ» и в условиях тропического климата (исполнение «T»).

Для расширения диапазона использования экскаватора ЭКГ-15 в условиях различных технологических схем на его базе предусмотрены две модификации с увеличенными размерами высоты и радиуса копания.

Переоборудование базовой модели осуществляется путем замены рабочего оборудования.

Экскаватор выполнен по традиционной для ижорских экскаваторов конструктивной схеме с разгруженной от изгиба шарнирно-сочлененной стрелой и разгруженной от кручения однобалочной внутренней рукоятью.

В качестве ходового оборудования на экскаваторе использованы две двухгусеничные тележки с выравнивающими нагрузки балансирами. Каждая тележка имеет индивидуальный привод, что обеспечивает высокую маневренность экскаватора в забое.

Такая конструкция гусеничного хода позволяет разместить на нижней раме роликовый круг увеличенного до 7,6 м диаметра, что улучшает уравновешенность поворотной платформы и существенно снижает нагрузки на опорно-поворотное устройство, технологические узлы, что позволяет вести ремонт экскаватора агрегатным методом. Поворотные редукторы экскаватора выполнены планетарными.

В конструкцию экскаватора заложены 10 изобретений АО «Ижорские заводы», в том числе:

  • подвеска стрелы, внедрение которой полностью исключает выход этого узла из строя;
  • двусторонний демпфер, встроенный в рукоять и обеспечивающий снижение динамических нагрузок в рукояти и напорном механизме;
  • ковш экскаватора со специальной конструкцией режущей кромки и механизмом торможения днища;
  • съемный возвратный полублок;
  • подвеска ковша и др.

По своему техническому уровню экскаватор находится на уровне аналогичных моделей ведущих зарубежных фирм (Bucyrus-модель 295 В, Harnischfeger — модель 2300 РН, Marion — модель 201 М), а по ряду конструктивных решений превосходит аналогичные модели.

Экскаватор ЭКГ-15 имеет несколько модификаций.

ЭКГ-8У с ковшом вместимостью 8м3 и удлиненным рабочим оборудованием для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.

ЭКГ-12УС с ковшом вместимостью 12м3 со среднеудлиненным оборудованием, предназначенный для выемки уширенных заходок и погрузки горной массы в транспортные средства, расположенные на уровне установки экскаватора.

Экскаватор ЭКГ-15(18) имеет по сравнению с базовым экскаватором увеличенное до 170 т вместо 150 т подъемное усилие и увеличенное до 80 т вместо 65 т напорное усилие.

Соответственно увеличены диаметры канатов подвески стрелы и лебедки подъема с 52 мм до 57 мм, а также усилены металлоконструкции рабочего оборудования (стрела и подкосы).

Модификации

Исполнение

В зависимости от климатических условий экскаваторы выпускают в исполнении «У» (умеренный, предельные границы колебания температуры ±40 °С); «ХЛ» (хладоустойчивый, колебания от +40 до −60 °С; «С» (северный) — от +40 до −50 ° C; «Т» (тропический) — от +55 до −20 °С.

Экскаватор ЭКГ-5В

Ковш экскаватора оборудован пневмоударными зубьями, обеспечивающими разрушение горной массы в процессе черпания и позволяет разрабатывать трещиноватые породы и угли малой и средней крепости без предварительного их рыхления взрывом. Применение этой машины перспективно в тех случаях, когда проведение буро-взрывных работ невозможно по экологическим или каким-либо иным причинам.
Удельный расход электроэнергии не превышает расхода при работе экскаватора с обычным ковшом

  • Ковш снабжен пневмоударными зубьями, автоматически включаемыми в работу при увеличении со-противления при копании.
  • Экскаватор оборудован пневмосистемой для питания молотов сжатым воздухом.

Экскаватор ЭКГ-5Д

Оборудован дизель-электрическим приводом, дающим возможность эксплуатировать машину в условиях отсутствия линий электропередачи.
Первичными двигателями экскаватора являются дизели, приводящие во вращение генераторы постоян-ного тока, питающие двигатели основных механизмов.
Топливный бак объемом 3800 л рассчитан на 24 часа непрерывной работы.
Основные металлоконструкции экскаватора изготовлены из низколегированной стали марки 10ХСНД, составные ковша — из износостойкой высокомарганцовистой стали 110Г13Л, элементы силовых передач — из легированных сталей.

  • Система дистанционного контроля позволяет следить за работой дизелей из кабины машиниста.
  • Наличие варианта с уширенными гусеницами

Экскаватор ЭКГ-5А-УС

Экскаватор со среднеудлиненными линейными параметрами рабочего оборудования, предназначен для выемки уширенных заходок, обладает возможностью погрузки породы в большегрузные автосамосвалы грузоподъёмностью 75-110 т, либо в железнодорожные вагоны, расположенные на параллельных путях и на уровне стоянки экскаватора.

Технические характеристики модификаций

ПараметрыЭКГ-5АЭКГ-5ВЭКГ-5ДЭКГ-5А-УС
Вместимость ковша, м³4,6 — 6,354,6 — 6,34,6
Радиус черпания наибольший, м14,514,514,515,5
Радиус черпания на уровне стояния, м9,049,049,0410,5
Высота черпания наибольшая, м10,310,210,312,9
Радиус выгрузки наибольший, м12,6512,6512,6513,7
Радиус хвостовой части, м5,256,56,79
Высота выгрузки наибольшая, м6,76,56,75,9
Просвет под поворотной платформой, м1,851,891,891,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см²2,1/1,72/1,32,19/1,79/1,522,1/1,72/1,32,26/1,85
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа205/162/127215/176/149205/162/127221/181
Расчетная продолжительность цикла (при угле поворота 90°), с23262329
Напряжение питающей сети, кВ3; 3,3; 6; 6,63; 3,3; 6; 6,63; 3,3; 6; 6,6
Тип электроприводаГ-Д с МУГ-Д с МУДизель-электрическийГ-Д с МУ
Мощность сетевого двигателя, кВт250250 (400)250
Масса рабочая, т196207195211

ЭКГ-20КМ – возможности тока

Работа данной модели карьерного экскаватора основана на применении электропривода переменного тока с частотным регулированием. Применение системы ПЧ-АД с подключением IGBT-транзисторов позволило снизить потребление электроэнергии на 25%. Согласно техническим характеристикам, расход электроэнергии не превышает 0,40 кВт/куб.м.
Новая система позволяет увеличить крутящийся момент двигателя и одновременно повысить надёжность мотора. В электрической модификации не предусматривается установка щеточно-коллекторных узлов. Следовательно, увеличивается ремонтный цикл карьерного экскаватора, снижается количество незапланированных простоев спецтехники.
Этому же способствует инновационная диагностическая система. Её разработка основана на последних достижениях в области программных продуктов, предназначенных для управления современной новой спецтехникой. Все параметры работы электроприводов и механизмов ЭКГ фиксируются и обрабатываются. Для конкретного забоя можно установить индивидуальные настройки.
Система диагностики помогает своевременно выявлять и устранять поломки и неисправности. Для снижения динамических нагрузок на электропривод при работе машины установлена система управления. Пуск и остановка приводов осуществляются плавно, без рывков, без вмешательства оператора. Таким образом, приводы, канаты и весь перечень основных металлоконструкций работают в заданном режиме в соответствии с установленным сроком эксплуатации.
Разработчики не случайно обратились к идее оснащения карьерного экскаватора электронными анализ-системами. Интеллектуализация современных моделей новой спецтехники способствует сокращению простоев, потери рабочего времени. В итоге, себестоимость экскавации горной массы существенно снижается.

Описание конструкции, применение

Оборудование этого типа состоит из трех базовых частей – рабочей, ходовой и силовой. В его конструкцию входят – кузов с поворотной платформой, стрела с подвижным ковшом, нижняя передвижная рама.

Оно может перемещаться по уступам и неровным поверхностям, снабжаться индивидуальными электроприводами, дополнительно унифицироваться системами контроля и безопасности.  

Главные функции – внедрение в грунт, зачерпывание земляных пород с последующей укладкой их в отвал или погрузкой в транспортное средство.

Сфера применения:

  • дорожное и магистральное строительство,
  • черная и цветная металлургия,
  • угольная промышленность,
  • разработка рудных месторождений.

Там же, где нужные небольшие, точечные работы, используются мини экскаваторы.

Ковш

  • Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 11.5 метров кубических.

Двигатель

Для осуществления рабочих процессов и перемещения экскаватор оснащен механизмами напора, хода, поворота, подъема. Эти основные механизмы и система открывания ковша работают от агрегатов постоянного тока. Дополнительные приспособления снабжаются от двигателей переменного тока. Энергия преобразуется при помощи преобразовательного генератора и трансформатора, работающего на понижение.

Главную роль генерирующего устройства играет движок с тиристорным возбуждением.

  • Тип устанавливаемого двигателя — электромотор с тиристорным возбуждением.
  • Номинальная мощность на выходе — 800 киловатт/1000 лошадиных сил.
  • Мощность трансформатора — 160 киловольт-ампер.

Расход топлива

В зависимости от цели применения экскаватор потребляет различное количество энергии. При использовании машины для добычи и дробления руды массой 1 тонна объем потребляемого электричества составляет 1,46 кВт/ча.

Ходовая часть

Ходовая тележка содержит зубчатый венец и роликовую окружность, которые служат для монтажа поворотной платформы. Центровая цапфа соединяет тележку с платформой, а еще служит основанием для технических систем. Ходовая тележка оснащена приводящим устройством с гидравликой, который обуславливает настройку функционирования гусеничных муфт тормозов.

Ход экскаватора происходит за счет рам гусениц, оборудованных гусеничными цепями с колесами. Ходовое приспособление располагается на задней зоне. Компрессорное оборудование подает сжатый воздух для тормозной системы напорного, поворотного приспособления, лебедки. Рукоять выполнена из прочной штампованной трубы. В базовой части рукояти предусмотрен возвратный полублок с твердой поверхностью. На конце рукояти установлен двухсторонний демпфер, способствующий исключению вращения машины.

Ковшовое приспособление сложено из двух стенок, дна, коромысла и блока. Оболочка ковша смыкается с днищем и коромыслом посредством пальцев. Ковшовое приспособление фиксируется прочными болтами и неподвижно-фланцевыми креплениями. В местах стыка исключены зазоры и перемещения элементов при нагрузке. Рукоять с ковшом перемещаются посредством седлового подшипникового приспособления, которое имеет регулировку верхних и боковых роликов для указания цели рукояти.

Коробка передач у машины отсутствует. Поэтому движение осуществляется на одной скорости.

Габаритные размеры

Параметры

ЭКГ-10

  
Длина стрелы , м

13,85

  
Угол наклона стрелы, рад (градус)

0,785 (45)

  
Наибольший радиус копания , м

18,40

  
Высота копания при наибольшем радиусе копания, м

8,14

  
Наибольший радиус копания на уровне стояния , м

12,60

  
Наибольшая высота копания , м

13,50

  
Наибольшая высота разгрузки , м

8,60

  
Радиус выгрузки при наибольшей высоте выгрузки , м

15,40

  
Наибольший радиус разгрузки , м

16,30

  
Высота выгрузки при наибольшем радиусе выгрузки , м

5,70

  
Радиус, описываемый хвостовой частью , м

7,78

  
Просвет под поворотной платформой , м

2,765

  
Ход рукояти, м

4,55

  
Ширина кузова, м

6,50

  
Ширина экскаватора габаритная, м, при ширине трака, мм:   
1400

8,39

  
1100

8,24

  
Высота экскаватора без стрелы, м

11,555

  
Длина гусеничного хода, м

7,95-8,23

  
Ширина гусеничной цепи, м

1,1 или 1,4

  
Ширина гусеничного хода, м, при ширине трака, мм:   
1400

6,98

  
1100

6,68

  
  • Конструкционная длина гусеничной платформы — 8200 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота задней части платформы — 7780 миллиметров.
  • Наименьший просвет под поворотной платформой — 2770 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
  • Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 140 миллиметров.
  • Длина стрелы — 13860 миллиметров.

Устройство

В конструкцию экскаватора ЭКГ-10 входят поворотная платформа со специализированными механизмами, ходовая тележка и рабочее оснащение, состоящее из стрелы с напорным механизмом, ковша, механизма открывания ковша, двуногой стойки и рукояти. Ключевые элементы техники (нижняя рама, корпус противовеса, поворотная рама, корпус стрелы) представляют собой сварные металлоконструкции, в состав которых входят металлические листы и отливки. Основой поворотной платформы является главная рама с двумя площадками по бокам и корпусом противовеса сзади. На поворотной платформе опять же находятся два редуктора поворота, трансформатор, подъемная лебедка, высоковольтное распределительное устройство и компрессорная установка.

На корпусе противовеса находится 5-машинный преобразовательный агрегат. Внизу под поворотной платформой установлена стреловая лебедка. Механизмы, расположенные на платформе и закрыты кузовом. Благодаря съемным панелям ремонт механизмов, находящихся на платформе, и монтажные работы можно осуществлять предельно просто. В передней части находятся станция управления и кабина оператора машиниста, где сосредоточены контрольная аппаратура и органы управления экскаватором.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство (зубчатый венец и роликовый круг) устанавливается на ходовую тележку. Поворотная платформа соединяется с тележкой центральной цапфой. На ней опять же монтируется рабочее оснащение.

В состав ходовой тележки экскаватора входит сварная нижняя рама. К ней с обеих сторон установлены гусеничные рамы с гусеничными цепями и колесами. Ходовой механизм, перемещающий экскаватор, находится на задней стенке.

Тормоза напорного и поворотного механизмов, подъемной лебедки функционируют за счет сжатого воздуха от компрессорной установки. Ходовая тележка имеет гидросистему, регулирующую работу муфт переключения гусениц и тормоза ходового механизма.

Среди конструктивных особенностей экскаватора ЭКГ-10 следует выделить:

  • подъем ковша с автоматическим выравниванием усилий;
  • наличие стрелоподъемной лебедки, существенно облегчающей ремонтно-монтажные работы;
  • основные механизмы имеют тормоза колодочного типа с пневматическим приводом, предназначенным для растормаживания;
  • сварно-литой ковш с самозатягивающимся клиновым креплением зубьев. Днище ковша свободно падающее с расставленными петлями, что исключает динамическое соприкосновение с рукоятью;
  • реечный напорный механизм оборудован цельносварной стрелой коробчатого сечения и двухбалочной рукоятью, что улучшает отработку плохо взорванных и крупнокусовых пород из тяжелых скальных забоев;
  • вентиляционные установки создают избыточное давление воздуха в кузове;
  • главные металлоконструкции техники сделаны из легированной стали, рукоять и стрела – из высокопрочной стали;
  • система автоматической смазки минимизирует расходы на техническое обслуживание;
  • 2-гусеничная ходовая тележка с отдельным приводом для каждой гусеницы. Благодаря тому, что гусеничный ход имеет открытый малоопорный тип, увеличивается доступность данного элемента для ремонта. Встроенные гидроцилиндры обеспечивают натяжение гусеничных лент. На ходовых двигателях применяется принудительная вентиляция;
  • основные механизмы ЭКГ-10 снабжены индивидуальным регулируемым электроприводом.

В кабине оператора экскаватора довольно комфортно. Широкий обзор, шумо- и звукоизолированные перегородки, кондиционер, большая площадь салона и обогрев позволяют сократить утомление водителя. Стационарный пульт помогает максимально быстро настроить кресло оператора. Отметим, что у ЭКГ-10 отсутствует коробка передач, потому передвигается спецтехника все время с одной скоростью.

Важнейшие параметры и технические характеристики

Как понятно из названия ЭКГ-5А имеет объём ковша примерно равный 5 м3, если быть точным то 5,2 м3. Радиус возможного зачерпывания составляет около 14,5 м при максимальной высоте 10,3 м. Поворотный рабочий цикл на 90 градусов махина выполняет за 23 секунды, что достаточно эффективно, особенно если в кабине будет сидеть опытный машинист. Общая масса ЭКГ-5А составляет практически 200 тонн.

При этом вес самого ковша 10 тонн. Естественно при таких огромных показателях по массе, скорость передвижения должна действительно пострадать. Она составляет всего лишь 0,55 км/ч. Поэтому самостоятельное передвижение экскаватора в район проведения работ не является возможным. Для транспортировки двухсоттонного зверя потребуется специальная техника. Согласно правилам, необходимо полностью демонтировать рабочие органы (ковш, рукоять), опустить стрелу и снять двуногую стойку. Нередко экскаватор перевозят и по железной дороге. Кроме того, если уклон превышает отметку в 12 градусов, ЭКГ-5А не сможет его преодолеть.

Устройство ЭКГ-5А

Модель состоит из следующих составных частей: поворотной части, включающей в себя поворотную платформу с расположенными на ней механизмами, и рабочее оборудование; ходовой тележки, состоящей из нижней рамы, двух гусеничных рам с колесами и гусеничными цепями; ходового механизма, зубчатого венца, роликового круга.

Все механизмы на платформе ЭКГ-5А закрыты кузовом. Для удобства ремонта и монтажа механизмов на платформе кровля кузова имеет съемные панели. Расположение основных агрегатов и узлов машины обеспечивает свободный доступ к ним для осуществления монтажных, демонтажных и ремонтных работ. Большинство механизмов и составных частей имеют блочную конструкцию и взаимозаменяемы, что позволяет применять при ремонтах агрегатно-узловой метод.

Источник фото: techstory.ru Вес ЭКГ-5А составляет 196 тонн

Двигатели экскаватора ЭКГ-5А – основной и вспомогательные

Тип устанавливаемого двигателя, применяемого на экскаваторах данной модели, – электрический. Модель данного электромотора – АЭ113-4У2.

Конструкционная масса такого двигателя составляет 2 тысячи килограммов. Наибольшая мощность, которую он выдаёт, равняется 250 киловатт / 339.9 лошадиных сил.

Электроэнергию для питания двигателя экскаватор получает от наружного распределительного устройства по гибкому высоковольтному кабелю типа КШВГ. При этом рекомендуемое сечение кабеля должно быть 3х16 + 1х6 (3х25+1х10 – для тропического климата). Основные характеристики подводимого электротока высокого напряжения: мощность в тридцатиминутном цикле – 250-275 килоВатт. Коэффициент мощности – 0,6.

Номинальное напряжение подводимого к экскаватору трёхфазного переменного тока должно находиться на уровне 6000 Вольт, либо 3000 Вольт, частота – 50Гц; 60Гц. Для обеспечения правильной работы электродвигателя и прочего электрического оборудования экскаватора допустимое колебание напряжения питающей сети должно находиться в пределах от минус 5 процентов до плюс 10 процентов.

В составе распределительного устройства для электродвигателя АЭ113-4У2: трансформатор силовой; разъединитель; выключатель масляного типа; ручной привода и предохранители на 8 Ампер (для сети 6000 Вольт), либо 16Ампер (для сети 3000 Вольт).

В схему также входят электрический компрессор ЭК-7В и шесть вспомогательных электродвигателей для ЭКГ. А именно: подъём – ДЭ816У2, мощностью 200 кВт; поворот – два двигателя ДПВ-52У1 мощностью 60 кВт; открывание ковша – ДПЭ-12У2 мощностью 3,6 кВт; напор – ДПЭ-52У1 мощностью 54 кВт; холостой ход – ДПЭ-52У1 мощностью 54 кВт.

Шестерня электрического двигателя напорного механизма находится в жёсткой сцепке с зубчатым колесом, основной составной частью промежуточного вала редукторного механизма. 2 одинаковых вертикальных привода механизма поворота сопряжены с редукторной системой. Мотор, которым обеспечивается холостой ход, смонтирован спереди на стенке рамы снизу.

Блок токовой отсечки (БТ0) установлен на три привода: БТ0П – на подъёмный. БТ0В – на поворотный. БТ0Н – на напорный. Данные блоки выполняют задачи поддержания постоянных величин стопорных токов, вне зависимости от того, до какой температуры нагреваются машины и механизмы. Это достигается при помощи термозависимых делителей напряжения.

Производители экскаваторов драглайнов

Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 и американские P&H и Bucyrus.

«Уралмаш»

— это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.

Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».

ХарактеристикиЭШ 11.75ЭШ 20.90ЭШ 25.90ЭШ 15.100ЭШ 40.100ЭШ 30.110
Ковш, объём, м3112025154030
Стрела, м759091100100110
Производительность, м3/ч569965120072517101210
Глубина черпания, м3842.54742.54753
Площадь опоры91.56165.0183.0165.0254.0254.0
Размер «башмака», м/м1,9/11,62,5/13,02,9/14,02,5/13,03,96/17,23,96/17,2
Давление на грунт, Мпа0,0920,1030,1910,1050,1370,137
Рабочая масса, тонн843,01690,01900,01710,03310,03420,0

Экскаватор драглайн ЭШ 20.90

Хитачи

Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.

На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий