Какое масло заливают в экскаватор для двигателя, гидравлики, трансмиссии и редуктора

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

При низких температурах — от -40°С и ниже — допускается разбавление масла на 15% дизельным топливом для смазки топливного насоса.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Выбор типа гидравлического масла

Гидравлика – это довольно сложная тема разговора для людей, не специализирующихся по данному вопросу. Именно поэтому, для того чтобы наши заказчики доверяли нам и отдавали все предпочтение нашим услугам и технике, мы решили ввести вкратце вас в курс дела.

Для того чтобы эксплуатация экскаватора происходила правильно и качественно, его нужно снабжать маслом именно гидравлического типа, который автовладельцы возят отсюда. Вот только такой вид подразделяется на большое количество разных типов. Какой же из них выбрать для оптимальной работы, чтобы в рабочих процессах не происходило никаких сбоев?

Гидравлические масла «делают» все возможное для того, чтобы такая спецтехника прекрасным образом могла функционировать даже при воздействии высоких температур, а также при запросе оказания самых больших мощностей. Именно эта продукция готова противостоять появлению большого количества ржавчины, а также всем остальным многочисленным процессам окислительного характера. Стоит понимать, что все это благоприятно сказывается на уменьшении технического износа специальной строительной техники, и это для нас, как для ее владельцев, всегда большое преимущество.

Состав масел «Газпромнефть» представляет собой минеральную основу. Многие другие производители подобного типа масел добавляют в состав цинк, который пагубным образом сказывается на деликатных зонах экскаватора, покрытых небольшим слоем серебра.

Можно ли использовать универсальное гидравлическое масло для всех подъемников

Большинство производителей подъемного оборудования и спецтехники не предъявляют каких-либо специфических требований к характеристикам масла для заливки гидравлической системы. Пожалуй, единственным требованием является соответствие классу вязкости ISO VG. Количество заливаемого масла в гидравлический подъемник определяется объемом бака. Для большинства моделей он варьируется в диапазоне 8 – 20 л. Уточнить этот параметр можно в инструкции по эксплуатации оборудования.

Рассмотрим подробнее гидравлические подъемники, производители которых предъявляют особые требования к маслу.

AE&T, Nordberg, Nussbaum, OMA, Сорокин, Trommelberg

Под этими марками выпускаются телескопические подъемники, для которых подходит масло с вязкостью 32 cSt (сантистокса). Подходящим вариантом является гидравлическое масло Total Azolla ZS 32.

Bendpak, Rotary

Какое масло в гидравлическом подъемнике этих брендов, можно также уточнить в руководстве по эксплуатации. В общем случае производители рекомендуют лить техническую жидкость, предназначенную для «автоматов» типа Dexron III. Если подходящего масло в данный момент нет в наличии, то залить в гидравлическую систему подъемника можно жидкости Total Fluide AT42 или Fluide G3.

Maha

Этот производитель предъявляет специфические требования относительно того, какое масло заливать в гидравлический подъемник. Рекомендации следующие: использовать технические жидкости с присадками для увеличения моющих и диспергирующих свойств. Вязкость должна соответствовать 32 классу по ISO VG. Пример подходящего гидравлического масла – Total Azolla DZF 32.

Определять то, какое масло лучше заливать в гидравлический подъемник (купить или арендовать различные модели можно на https://telehandlers.ru), необходимо на основе рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации. Выбирать сорта масел с теми или иными присадками нужно в исключительных случаях, когда условия работы значительно отличаются от традиционных.

Ранее мы писали о том, какие бывают и для чего используются противопожарные люки.

Самое интересное: ТОП статей по спецтехнике и актуальные новости

Bobcat запускает новый класс мини-погрузчиков

07 ноября 2019

Бронетехника ЧТЗ стала символом челябинских парадов

13 мая 2014

Названы самые продаваемые грузовые автомобили в России по итогам 8 месяцев 2020 года

26 сентября 2020

ГК «Трактордеталь» приобрела здание гипермаркета обанкротившейся сети «Метрика»

16 февраля 2019

Какое масло заливать в гидравлику экскаватора: на что обратить внимание?

Эффективная работа и безаварийная эксплуатация экскаватора зависит от правильно подобранной гидравлической жидкости. Для залива используются специальные масла. Они обеспечивают не только смазку всех механизмов гидросистем, но и минимизируют коррозию. Для улучшения свойств в составе жидкости присутствуют различные присадки, которые придают маслам функции: 

  • антивспенивания;
  • антиокислительные и противокоррозионные;
  • защитные, например, от эмульгирования и т. д.

Техническую жидкость для гидравлики необходимо выбирать в соответствии с рекомендациями производителя, так как универсального масла не существует. В некоторые модели экскаваторов следует заливать только определенные марки. От этого зависит срок эксплуатации машины. Как проверить уровень гидравлики на экскаваторе, смотрите выше. В соответствии с применяемым сырьем для производства жидкость бывает:

  1. Водно-гликолевой.
  2. Синтетической.
  3. Минеральной.

Также немаловажную роль играют вязкость (чем больше индекс, тем меньше влияние температурного режима) и плотность (от нее зависит КПД). 

Какое масло используется для заливки редуктора экскаватора?

Основной причиной поломки является недостаточный уровень трансмиссионного масла. По действующим нормам производить замену жидкости в редукторе поворотного механизма следует каждые 1 000 часов. Проверять уровень желательно один раз в месяц. Недостаточное количество масла может привести к износу расходников и дальнейшей поломке редуктора. Но есть нюанс. В гидросистему входят разные узлы. Каждый механизм требует свой тип смазки. От того, какое масло заливается в редуктор экскаватора, зависит его срок эксплуатации. Для эффективной и бесперебойной работы рекомендуется смазывать механизмы трансмиссионным маслом с учетом температурного режима эксплуатации. 

Часто в редуктор поворотного узла башни некоторые операторы предпочитают заливать обычное масло для мотора. Это ошибка, которая приводит к быстрому износу комплектующих. Производительность работы механизма зависит от того, какое масло заливается в поворотный редуктор экскаватора. К жидкости есть определенные требования. Для редуктора поворота башни должна заливаться трансмиссионка нужного класса вязкости в соответствии с SAE, например, стандарт SAE 75/80W.

Как рассчитывать расход горючего экскаватора?

Рентабельность эксплуатации машины зависит от расхода топлива. Это один из важных параметров использования экскаватора. В характеристиках производители указывают, сколько литров бензина/дизеля расходуется за 1 машино-час работы. Однако это не совсем верные данные. При фактическом расчете показатель будет зависеть от:

  • типа и модели;
  • мощности мотора;
  • качества топлива; 
  • опыта оператора;
  • условий эксплуатации.

Как рассчитать расход топлива на экскаваторе? Для этого используется соответствующая формула. Чтобы рассчитать точное значение, следует узнать из таблицы в тех. паспорте удельный расход, коэффициент на запуск и регулировку работу мотора и другие данные. А также необходимо учесть степень загрузки ковша и пр. Даже зная все данные, рассчитать расход топлива довольно сложно. Лучше обратиться к специалистам. 

Поддержание поворотного редуктора в надлежащем состоянии

Помимо регулярной замены масла в поворотном редукторе экскаватора, необходимо принимать и другие меры для поддержания его надлежащей работы. Вот несколько рекомендаций:

Рекомендации производителя

Всегда следуйте рекомендациям производителя экскаватора относительно регулярного технического обслуживания и замены деталей.

Не перегружайте экскаватор

Не перегружайте экскаватор, чтобы избежать излишнего напряжения на поворотном редукторе.

В заключении можно отметить, что замена масла в поворотном редукторе экскаватора – это простая, но очень важная процедура, которая позволяет поддерживать его в хорошем состоянии и продлить срок его эксплуатации. Правильная замена масла может помочь избежать дорогостоящих ремонтов и уменьшить риск поломки экскаватора во время работы.

Следуя приведенной выше пошаговой инструкции и рекомендациям производителя экскаватора, вы можете легко и безопасно заменить масло в поворотном редукторе. Помните, что регулярное техническое обслуживание и правильное использование экскаватора являются ключевыми факторами для его надежной и продолжительной работы.

Дата создания : 2023-05-26

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных МТЗ-82, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при масле давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Летом лучше всего выбрать правильное масло для гидравлики экскаватора

Времена года влияют на работу оборудования, и летом необходимо особенно тщательно подходить к выбору масла для гидравлики экскаватора. В высоких температурах и при интенсивной работе гидравлической системы, использование неправильного масла может привести к преждевременному износу и поломке оборудования. Чтобы избежать такой ситуации, следует обратиться к специалистам и выбрать подходящее масло для конкретного экскаватора и условий эксплуатации.

Одним из важных параметров масла является вязкость. В летнее время рекомендуется выбирать масло с более низкой вязкостью, что позволяет обеспечить надежную работу гидравлической системы даже при высоких температурах. Кроме того, правильное масло должно обладать хорошей термической стабильностью, чтобы не терять свои свойства при нагреве.

Важно помнить, что правильное масло для гидравлики экскаватора должно соответствовать требованиям производителя оборудования. Только в этом случае можно быть уверенным в эффективной работе экскаватора и защите от износа и поломок

Кроме того, для летнего периода рекомендуется чаще проводить проверку уровня масла и его качества. Высокие температуры и интенсивная работа гидравлической системы могут вызвать повышенное испарение масла и его быстрое старение

Поэтому важно следить за состоянием масла, регулярно его менять и проводить обслуживание гидравлической системы

В итоге, правильный выбор масла для гидравлики экскаватора в летний период способствует более надежной работе оборудования, увеличивает его срок службы и снижает вероятность поломок. Поэтому не стоит экономить на выборе масла – консультируйтесь с профессионалами и подбирайте оптимальный вариант для вашего экскаватора.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Публикация:

   Смазочные материалы и рабочие жидкости гидросистем экскаваторов

Читать далее:

   Порядок обучения и допуска машиниста экскаватора к работе

Смазочные материалы и рабочие жидкости гидросистем экскаваторов

Смазочные материалы применяют двух видов — смазочные масла и консистентные смазки. По назначению масла делятся на моторные (для двигателей внутреннего сгорания), трансмиссионные (для механизмов силовой передачи) и специальные.

Моторные масла (ГОСТ 17479—72) обозначают буквой М. Марка содержит также данные о вязкости, группе эксплуатационных свойств и области применения моторного масла. Так, в марке М-8Б2 буква М обозначает моторное масло, 8 — уровень вязкости масла при 100°С в сантистоксах (сСт), буква Б указывает, что масло по своим эксплуатационным свойствам предназначено для смазывания малофорсированных двигателей, индекс 2 обозначает, что масло предназначено для смазывания дизельных двигателей.

Трансмиссионные масла делятся на автотракторные (А), трансмиссионные автомобильные (ТА), дизельные (Д) и др. Буква С означает, что масло селективной очистки, К — кислотной (сернокислой) очистки, п — масло содержит присадку, 3 — масло загущено и содержит вязкую присадку. Цифры в марках масел показывают, какую кинематическую вязкость в сантистоксах эти масла имеют при 100°С. Чем больше цифра, тем больше вязкость масла.

Дополнительные материалы по теме:

К группе специальных масел относятся компрессорные, трансмиссионные, тормозные, жидкости гидросистем и др.

Консистентные смазки применяют антифрикционные (для смазывания трущихся частей машины), защитные (для защиты от коррозии) и специальные.

Области применения распространенных смазочных материалов и возможные их заменители приведены в табл. 79 и 80. Конкретные указания по применению смазочных материалов, рекомендуемых для смазывания различных узлов, указываются заводами-изготовителями в инструкциях по эксплуатации экскаваторов.

В каждой инструкции по эксплуатации экскаватора приводится схема смазывания, на которой указываются все точки смазывания и их номера, и карта смазывания (табл. 81—83), в которой приводятся номера точек смазывания, найме-нование механизма или детали, периодичность смены смг;-ки, применяемые смазочные материалы и указания по проведению смазывания.

Смазочные масла используют и в качестве рабочих жидкостей гидравлических систем экскаваторов. Экскаваторы с гидравлическим приводом работают в различных климатических условиях, поэтому учитывая широкий диапазон изменения температур и большие давления в гидросистемах, рабочие жидкости должны обладать необходимой вязкостью, хорошими смазывающими, антикоррозионными, противоизносными и противопенными свойствами. Рабочие жидкости не должны содержать механических частиц, воды, кислот, щелочей и других примесей.

В качестве рабочих жидкостей в гидросистемах экскаваторов применяют следующие сорта масел: зимой ВМГЗ (ТУ—38—1—01—479—74), летом МГ-20 или МГ-30 (ТУ—38—1—01—50—70).

В качестве заменителей зимой можно использовать АМГ-10 (ГОСТ G794—75), летом ИС-20 или ИС-30 (ГОСТ 20799—75). Технические характеристики рабочих жидкостей приведены в табл. 84.

Первый раз рабочую жидкость заменяют после 10 ч работы, второй — после 100 и в дальнейшем через каждые 500 ч работы, но не реже одного раза в год.

Рекламные предложения:

Читать далее: Порядок обучения и допуска машиниста экскаватора к работе

Категория:
Эксплуатация экскаваторов

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка гидравлика поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Основные заправочные объемы МТЗ-82 и МТЗ-80

Для каждого вида заправочных материалов в конструкции трактора предусмотрены отдельные емкости, объем и место установки заправочных емкостей МТЗ рассчитаны с учетом различных режимов эксплуатации, удобства обслуживания и снижения его трудоемкости.

Место установки и размер баков проработаны для удобства обслуживания и эксплуатации МТЗ.

Данные об объеме емкостей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 приведены в таблице и не отличаются для обеих модификаций:

Заправочная емкостьОбъем, л
Сдвоенный топливный бак120
Топливный бак пускового двигателя1,9
Радиатор системы охлаждения двигателя:20

22

Система смазки двигателя12
Корпуса агрегатов силовой передачи (КПП, задний мост)40
Корпус переднего ведущего моста1,7
Корпус колесного редуктора перед­него моста2×1,7
Корпус верхней конической пары ко­лесного редуктора2×0,3
Промежуточная опора карданного вала0,2
Раздельно-агрегатная гидросистема22
Гидроусилитель рулевого управле­ния6
Картер топливного насоса0,2
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий