ДЭТ-400: технические характеристики

Особенности трактора ДЭТ-400

Электромеханическая трансмиссия предыдущих моделей подобной техники – ДЭТ-250М2 и ДЭТ-320 – не была столь прогрессивной. Использование вентильно-индукторных электромашин обеспечивает следующие особенности ДЭТ-400:

  • Роторы индукционных двигателей не имеют обмотки, и выход мотора из строя по причинам, связанным с ротором, исключён. При повреждении катушки стартера её можно заменить без демонтажа соседних катушек. Это невозможно сделать на электродвигателях другого типа.
  • Работа в условиях повышенной влажности не является проблемой.
  • На 10-15 процентов, оп сравнению с двигателями прошлой конструкции, снижены массово-габаритные показатели; расход меди сокращён на 0,5 т.
  • Силовой генератор трансмиссии можно использовать в качестве дизель-генераторной установки.
  • Система управления – бесконтактная, высоконадёжная; снабжённая бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине трактора. Она гарантирует автоматическую регулировку работы электромашин; информирует механизатора о текущих режимах функционирования электромеханической трансмиссии.

Испытания продемонстрировали обеспечение наиболее оптимальной тяговой характеристики во всём тяговом диапазоне трактора ДЭТ-400: система управления постоянно поддерживает загрузку мотора на номинальном режиме.В целом, надёжность данной конструкции не менее чем в два раза выше, чем предыдущей.

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе промышленного трактора ДЭТ-400 выпускаются на ЧТЗ с 2007-го года. В 2012 году была запущена в производство модернизированная версия – ДЭТ-400М. Данная машина получила обновлённый дизайн с облицовкой из пластика. На трактор ДЭТ-400М стали устанавливать дизели «Камминз»; ведущие и направляющие колёса, гусеницы и катки от «Катерпиллар». Также была внедрена новая гидравлическая система, и управлять гидравликой трактора стало можно при помощи джойстика.

Модернизированная версия «четырёхсотого» может применяться не только в качестве бульдозера, рыхлителя и тяговой лебедки, утверждается на официальном сайте ОАО «ЧТЗ-УралТрак», но и в качестве «электростанции на гусеницах»: к нему также можно подключать сварочный аппарат, другие электроприборы. ДЭТ-400М сумеет «подпитать» энергией локомотив на электрической тяге и даже небольшой поселок.

Трансмиссия

Электромеханическая c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) двухскоростная с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения в зависимости от тягового сопротивления.

Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от необходимости переключения передач при выполнении землеройных и транспортных работ.

Максимальное тяговое усилие, не менее 480 к

Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:

Передний ходот 0 … до 15,7
Задний ходот 0 … до 15,7

Индукционный генератор ИГ-250

Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А250/600/600
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин2550/2650
Масса, кг1120

Индукционный двигатель ИД-240

Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А240/600/560
Частота вращения, номинальная/максимальная, об/мин430/2250
Масса, кг2860

Управление электротрансмиссией

Электронная система управления

Блок силовойБС-400
Номинальная мощность, кВт240
Напряжение питания для пуска, В24+5
Мощность зарядки АК Б, кВт3,5
Охлаждениепринудительное, воздушное

Механизм поворота и тормоза

Планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивают получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, выполнение поворотов и торможение трактора ДЭТ-400.

ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.

Управление ПМП осуществляется одним рычагом через гидравлический сервопривод.

Редуктор раздаточный с ВОМ

Пара цилиндрических шестерен для привода насосов гидросистемы и парой конических шестерен для привода масляного насоса трансмиссии.

Низковольтное оборудование

Система управления электротрансмиссиейэлектронная
Номинальное напряжение, В24
Зарядка АКБ и бортовой сети от ИГ-250 мощностью, кВт3,5
Количество аккумуляторных батарей, шт.4

Некоторые технические характеристики и параметры в цифрах

  • Масса эксплуатационная трактора – 36,454 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера – 42,270 тонны.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с рыхлителем – 46,550 тонн.
  • Масса эксплуатационная бульдозера с тяговой лебёдкой – 48,180 тонн.
  • Длина – 6750/7370/8720 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина – 3110/4250/4250 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Высота – 3900/3900/3900 мм(без оборудования/с отвалом/с отвалом и рыхлителем);
  • Ширина колеи – 2,45 м.
  • База – 3,2 м.
  • Ёмкость топливного бака – 600 литров; гидравлической системы – 165 литров; системы охлаждения – 76 литров; системы смазки – 30 литров; системы смазки и управления трансмиссией – 80 литров.

Рекомендуем прочитать: Terex 860 SX: технические характеристики

Кабина трактора ДЭТ-400

Кабина на ДЭТ-400 отвечает современным стандартам безопасности и комфорта рабочего места механизатора. Она выполнена с панорамным остеклением большой площади. Стёкла кабины – двойные (стеклопакеты), что в значительной степени повышает тепловую и шумовую изоляцию рабочего места. В кабине трактора ДЭТ-400 в базовой комплектации установлены мощные отопитель «Зенит» и кондиционер «Рио-3000».

Мест в кабине предусмотрено два. Кресло механизатора снабжено набором регулировок по наклону спинки и росту. Приборы и органы управления тяжёлой машиной расположены в соответствии с актуальными представлениями об эргономичности рабочего места.

Контроль за основными процессами легко осуществлять без отрыва от основной работы. Приборная панель оснащена графическим дисплеем и бортовым компьютером, с помощью которого производится автоматическое регулирование оборудования.

Электромеханическая трансмиссия трактора ДЭТ-400

Трактора ДЭТ-400 оборудованы электромеханической трансмиссией c вентильно-индукторными электромашинами переменного тока (ВИД) – двухскоростной, с автоматическим изменением тяговых усилий и скоростей движения машины, в зависимости от перемен тягового сопротивления. Поскольку трансмиссия работает в автоматическом режиме, механизатор освобождён от необходимости переключать передачи в ходе выполнения землеройных и транспортных работ.

ДЭТ-400 (2007-2012).

Максимальное тяговое усилие составляет не менее 443 кН. Скорость движения бульдозера составляет от 0 до 14,3 км/ч – одинаковая как передним, так и задним ходом. Управление электротрансмиссией состоит из блока силового БС-400 номинальной мощностью 240 кВт. Напряжение питания для пуска – 24+5V. Мощность зарядки АКБ составляет 3,5 кВт. Количество аккумуляторных батарей – четыре. Охлаждение – принудительное, воздушное.

Электрооборудование трансмиссии

В состав электрического оборудования челябинского бульдозера входят также: тяговый электродвигатель ИД-240, генератор индукционный ИГ-250, блок обработки сигналов датчика температур БОСДТ-250, блок микроконтроллера БМ-400 (компьютер бортовой). Номинальная мощность электрического двигателя ИД-240 составляет 235 кВт; номинальное напряжение – 600 Вольт; номинальный ток – 560 Ампер; частота вращения – 430…2650 об/мин. Масса тягового электродвигателя составляет 2,53 тонны.

ДЭТ-400М (с 2012 г.)

Индукционный генератор обладает номинальной мощностью 250 кВт. Номинальное напряжение составляет 600 Вольт; номинальный ток – 600 Ампер; частота вращения – 2350…2650 об/мин. Масса индукционного генератора составляет 1,175 т. Блок обработки сигналов датчика температур БОСДТ-250 работает под номинальным напряжением 24+5 Вольт; оснащён воздушным охлаждением и имеет массу 2,46 кг. Блок микроконтроллера БМ-400 также работает под номинальным напряжением 24+5 Вольт; оснащён воздушным охлаждением; его масса – 10 кг.

Механическая часть трансмиссии

В составе механической части трансмиссии трактора ДЭТ-400 работает предохранительная муфта – фрикционного, многодискового типа, сухого трения. Привод генератора ИГ-250 состоит от повышающего редуктора с парой цилиндрических косозубых шестерёнок.

Получение двух передач (вперёд и назад), а также выполнение поворотов и торможение бульдозера обеспечивают планетарные механизмы поворота (ПМП). Эти механизмы имеют планетарный ряд, который состоит из системы шестерёнок в постоянном зацеплении; фрикцион блокировочный и 2 тормоза. Управляются планетарные механизмы поворота одним рычагом, через гидравлический сервопривод.

Бортовая передача является двухступенчатой, с парой цилиндрический шестерёнок и с планетарным рядом. Раздаточный редуктор с валом отбора мощности – пара цилиндрических шестерёнок для привода насосов гидросистемы и пара конических шестерёнок для привода маслонасоса трансмиссии. Поворот осуществляется стандартным для тяжёлой гусеничной техники образом: снижением скорости одной гусеницы относительно другой.

Оборудование

Трактор ДЭТ-250 оснащался отвалом полусферической формы. Была возможность варьировать угол срезания и перекоса. Максимальный угол срезания составлял 55 градусов, а перекоса – 10 градусов. Отвал мог передвигать массу объемом до 10,5 м3. Ширина отвала составляла 4,25 м, а высота – 1,85 м. Поднимать его над уровнем земли можно было на высоту не более 1,43 м, а опускать – на глубину до 0,33 м. Бульдозерная установка выполнялась из прочного металла, поэтому могла прослужить очень долго. Ее масса составляла 5 тонн. Что касается рыхлительного оборудования, то оно было представлено всего одним зубом. Угол рыхления можно было изменять до 45 градусов. Максимальная глубина заглубления составляла 1,2 метра. Рыхлительная установка весила 3,5 тонны.

Характеристики базового оборудования:

Полусферический неповоротный отвал:

  • ширина – 4250 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • емкость призмы волочения – 10,5 куб.м;
  • предельная высота подъема – 1400;
  • предельное заглубление – 370 мм;
  • угол перекоса – 10 градусов;
  • угол резания – 55 градусов;
  • масса – 5200 кг.

Однозубый рыхлитель:

  • предельное заглубление – 1185 мм;
  • масса – 3500 кг;
  • угол рыхления – 45 градусов.

В каталоге нашей компании вы можете найти другие бульдозеры, автогрейдеры, сельскохозяйственную технику, двигатели, узлы, запчасти и навесное оборудование высокого качества. А также добро пожаловать на youtube канал предприятия ООО «Завод Тяжелого машиностроения»

Свяжитесь с нашими специалистами и вы получите квалифицированную консультацию по интересующему вас вопросу.

Технические характеристики бульдозерно-рыхлительного агрегата ДЭТ-320

ДЭТ-320

Технические характеристикиДЭТ-320
Двигатель
МаркаЯМЗ-7511.10-18
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)258 (350
Номинальная частота вращения об/мин1700
Частота вращения при максимальном крутящем моменте об/мин1200
Количество цилиндров шт./рабочий объем8/14,86
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм130/140
Масса, кг1250
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности двигателя г/кВт.ч(г/л.с.ч)206/160
Расход масла на угар, в процентах от расхода топлива0.3
Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. Турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и вентилятором.
ТрансмиссияЭлектромеханическая, двухскоростная (вперед и назад), с автоматическим изменением тяговых усилий и скорости движения. Автоматическая трансмиссия освобождает водителя от переключения передач. Количество элементов управления сведено до минимума. Бортовые редукторы — двухступенчатые, с парой цилиндрических шестерен и планетарным рядом, состоящим из солнечной и венечной шестерен, водила и сателлитов с передаточным отношением 12,214. Максимальное тяговое усилие, не менее … 473,8 кН
Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч:
Передний ходот 1,1 … до 15,7
Задний ходот 1,1 … до 15,7
УправлениеМеханизм поворота и тормоза: двухступенчатые, планетарные механизмы поворота (ПМП) обеспечивает получение двух передач (рабочей и транспортной) вперед и назад, поворотов и торможения трактора. ПМП имеют планетарный ряд, состоящий из системы шестерен постоянного зацепления, блокировочный фрикцион и два тормоза.
Управления электротрансмиссиейконтакторное
Номинальное напряжение, В24
Мощность зарядного генератора, кВт6.5
Количество аккумуляторных батарей, шт.4
Рабочие место оператораСовременная быстросъемная, цельнометаллическая двухместная кабина с круговым остекпением и улучшенной обзорностью.В кабине установлены стеклопакеты, обеспечивающие тепловую и звуковую изоляцию, а также отопитель калориферного типа и кондиционер “RIO 3000”. Улучшен уровень освещенности рабочей зоны в темное время суток.
Ходовая частьТележки сварные, прямоугольного сечения. Подвеска торсионная, индивидуальная для каждого опорного катка, замкнутая на рамы тележек. Натяжные колеса выполнены цельнолитыми закрытого типа.
Количество опорных/поддерживающих катков, шт.12/4
Ширина башмака гусеницы, мм / количество башмаков, шт.690 / 56
Механизм натяжения гусеницыгидравлический
Гусеница
Количество звеньев в каждой ленте, шт. / шаг, мм56 / 218
Ширина башмака, мм690
Высота грунтозацепа, мм70
Силовой генераторс генератором индуктивным ГИ-160-6
Марка:ГПА-222
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А220/310/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин2120/2550
Масса, кг1250
Тяговый электродвигатель
Марка:ЭДП-196
Мощность, кВт/ Напряжение номинальное, В/ Ток, А196/305/710
Частота вращения, номинальная/максимальная об/мин430/2250
Масса, кг2500
Гидравлическая система
Подъем и заглубление отвала и рыхлителя: Совместная работа двух насосовНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10,0+0,5 (100+5)
Распределитель: двухзолотниковый, четырехпозиционный
Перекос отвала бульдозера, регулирование угла рыхления и стойки рыхлителя: Работа одного насосаНШ-100
Максимальное давление нагнетания, МПа (кгс/см кв.)10+1 (100+10)
Распределитель: двухзолотниковый, трехпозиционный
Заправочные емкости
Топливная система, л680
Гидравлическая система, л165
Систела охлаждения двигателя, л76
Система смазки двигателя, л32
Система смазки и управления трансмиссией, л80
Масса и Габариты
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм трактора35500/6750/3180/3990*
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера40600/7470/4250/3990*
Эксплуатационная масса, кг/длина/ширина/высота, мм бульдозера с рыхлителем45000/8720/4250/3990*
Колея / База, мм2450 / 3200
Удельное давление движителя на грунт, МПа(кг/см2) трактора / бульдозера с рыхлителем0,083(0,83) / 0,104(1,04)

Кабина трактора ДЭТ-400

Кабина на ДЭТ-400 отвечает современным стандартам безопасности и комфорта рабочего места механизатора. Она выполнена с панорамным остеклением большой площади. Стёкла кабины – двойные (стеклопакеты), что в значительной степени повышает тепловую и шумовую изоляцию рабочего места. В кабине трактора ДЭТ-400 в базовой комплектации установлены мощные отопитель «Зенит» и кондиционер «Рио-3000».

Мест в кабине предусмотрено два. Кресло механизатора снабжено набором регулировок по наклону спинки и росту. Приборы и органы управления тяжёлой машиной расположены в соответствии с актуальными представлениями об эргономичности рабочего места.

Контроль за основными процессами легко осуществлять без отрыва от основной работы. Приборная панель оснащена графическим дисплеем и бортовым компьютером, с помощью которого производится автоматическое регулирование оборудования.

Двигатели тракторов ДЭТ-400

Трактора ДЭТ-400 комплектуются двумя видами турбированных дизельных двигателей: ЯМЗ-7513.10, или Cummins QSM-11. Турбонаддув– газотурбинный, с одним турбокомпрессором и с промежуточным охлаждением надувочного воздуха.

Характеристики и параметры дизельного мотора ЯМЗ-7513.10 (восьмицилиндровый):

  • Рабочий объём – 14,86 л.
  • Мощность эксплуатационная – 272 кВт, или 370 л.с.
  • Частота вращения номинальная – 1900 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – 140 мм.
  • Масса – 1250 кг.

Характеристики и параметры дизельного двигателя Cummins QSM-11 (шестицилиндровый):

  • Рабочий объём – 10,8 л.
  • Мощность эксплуатационная – 274 кВт, или 375 л.с. Мощность эксплуатационная – 272 кВт, или 370 л.с.
  • Частота вращения номинальная – 1900 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1780 Н.м, при 1800 об/мин.
  • Масса – 984 кг.

Аналогичные двигатели «Камминз» используются на некоторых промышленных тракторах Hyundai, New Holland, Terex, Четра; на некоторых моделях тяжёлых самосвалов БелАЗ.

Система смазки двигателей ЯМЗ и Камминз – комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. Система питания дизтопливом–раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотделителем «Separ-2000», и фильтром тонкой очистки дизтоплива со сменным фильтрующим элементом. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением радиатора и с вентилятором. Система пуска – основная: тяговым генератором ИГ-250; дополнительная: стартером двигателя.

Дополнительная опция – оснащение трактора предпусковым подогревателем двигателя ПЖД-30Е.

Бульдозерное и рыхлительное оборудование ДЭТ-400

Бульдозерно-рыхлительные агрегаты на базе трактора ДЭТ-400 оснащаются полусферическим отвалом типа Б-1, с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекосом. Объём призмы волочения составляет 10,5 кубометров; ширина отвала равняется 4,25 м, его высота – 1,85 м. Отвал поднимается на максимальную высоту 1,225 м. Наибольшее заглубление отвала составляет 0,5 м. Основной угол резания равен 55-ти градусам. Угол поперечного перекоса отвала составляет 10 градусов.

Масса бульдозерного оборудования равняется 5,09 тонн. Трактор ДЭТ-400 также может оснащаться угольным отвалом (тип «К») с объёмом призмы волочения 19,5 кубометров и отвалом с узкими ж/д габаритами (тип «Б2»).

Оборудование рыхлительное представляет собою 4х-звенник с однозубым рыхлителем и регулируемым углом резания (тип «Р2»). Наибольшее заглубление, которое гарантирует данное оборудование, составляет 1,515 м. Угол рыхления изменяется в диапазоне 40…65 градусов. Масса рыхлительного оборудования для ДЭТ-400 равна 3,5 тоннам.

Основные модификации

На основе базовой модели бульдозера ДЭТ-400 производятся модификации:

  • 400-Б1, комплектуется отвалом с полусферической рабочей частью;
  • 400-01Б1, оснащен дополнительной защитой кабины оператора;
  • 400-Б1Р2, в комплект поставки входит рыхлитель;
  • 400-01Б1Р2, укомплектован отвалом, рыхлителем и защитным устройством кабины.

На основе базового шасси производится модификация ДЭТ-400М, представленная в 2012 году. На тракторе используется импортный дизельный двигатель Cummins QSM11, развивающий мощность 375 л. с. Изменены элементы ходовой части и гусеница.

Элементы внешней отделки изменены внешне и изготовлены из пластика. Применение мощного дизеля позволило установить модернизированную гидравлическую систему с увеличенной производительностью. Управление движением трактора ведется при помощи джойстика.

Модификация трактора ДЭТ-250

Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.

Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:

  • используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
  • ходовая часть усилена при помощи: лонжеронов, установленных на раму тележки;
  • использованы торсионы, имеющие равную жесткость;

использована модифицированная кабина:

установлен обновленный стеклопакет;

улучшена звуковая и тепловая изоляция; смонтирован кондиционер; аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.

Основные характеристики ДЭТ-320:

  • двигатель ЯМЗ – 7511;
  • мощность, л.с. – 350;
  • тягловый класс – 25;
  • максимальная эксплуатационная масса, т – 46.

Трактор ДЭТ-320

В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:

  • надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
  • при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
  • система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
  • имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.

На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:

  • предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
  • возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
  • специальный сферический отвал для каменного угля.

Трактор ДЭТ-400

В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:

  • все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
  • вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
  • при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.

ДЭТ-400М

Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:

  • ямобур;
  • крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
  • траншейный экскаватор.

Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.

История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250

Трактор разработан и выпущен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.

Относится к тяжелым энерговооруженным тракторам 25-го тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины диктовалась масштабным строительством тех лет, в том числе магистралей, ЛЭП и трубопроводных трасс в условиях тайги и северного климата. Требовалась мощная, неприхотливая машина для работы вдали от цивилизации.

Трактор ДЭТ-250 1957 года

При разработке трактора перед инженерами возникла принципиальная проблема: у специальных машин тяговых классов выше 20-го при использовании механической трансмиссии снижается КПД, работа двигателя становится неэффективной, и этот недостаток усиливается с повышением тягового класса. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов обошли инженерный тупик применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип — в технике использована электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в наименовании содержат букву «Э», которая и обозначает гибридную схему привода на электрической тяге.

Дизель вращает высоковольтный силовой генератор, от которого приводится в действие тяговый электродвигатель. Использование мощного электрооборудования увеличило массу машины и потребовало дополнительной системы охлаждения для генератора и электродвигателя. Эти задачи были успешно решены, и трактор ДЭТ-250, работая в оптимальных для него условиях Крайнего Севера, показал свое преимущество перед аналогами с гидромеханической трансмиссией, которая отказывала при сильных морозах.

Основная область применения трактора ДЭТ-250 — нулевой цикл строительства. Он предназначен для разравнивания целинных участков с предварительным рыхлением тяжелого грунта (камни, мерзлота), а также для перемещения масс грунта, щебня, песка методом толкания, для копки траншей и бурения ям и скважин. С навешенным подъемным краном используется для установки опор и столбов.

При применении специального навесного оборудования трактор работает как тягач на лесозаготовках.

Масса и габариты машины делают нецелесообразным ее использование в городской застройке и сельском хозяйстве.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий