Бульдозер Caterpillar D9T технические характеристики

Общее устройство. Особенности конструкции основных агрегатов

Дизельные турбированные силовые установки для землеройной техники разрабатываются и производятся предприятиями группы.

Силовые агрегаты имеют:

  • достаточная мощность. Значительный рабочий объем цилиндровой группы позволяет снизить номинальные обороты двигателя, что снижает механические нагрузки и повышает долговечность дизеля;
  • запас крутящего момента позволяет преодолевать сложные условия бездорожья без использования понижающих передач;
  • электрогидравлическая, на некоторых моделях электронная, система подачи топлива.

Высокая платформа улучшает визуальный контроль оператора над рабочей зоной. Шасси SystemOne оснащено подвеской, рама достаточно жестко крепится к гусеничной машине. Изменена конструкция всех элементов, обеспечивающих работу гусеничных лент – колес, катков, составляющих саму гусеницу.

Силовая трансмиссия трансмиссии гидромеханического типа изменяет режимы передачи крутящего момента без разрыва потока мощности. Управление из кабины с помощью многозадачного рычага.

Кабина водителя установлена ​​на демпфирующих опорах, что снижает шумовые и вибрационные нагрузки. Водительское кресло имеет необходимые регулировки. Дефлекторы системы вентиляции равномерно распределяют потоки воздуха и тепла по кабине.

Эксплуатация и характеристики модельного ряда гусеничных бульдозеров Caterpillar

Классификация бульдозеров на гусеничном ходу представлена ​​тремя группами, различающимися по мощности. Машины малой мощности обычно используются в жилищном строительстве, включая расчистку земель, планировку территории, обочины дорог, ландшафтный дизайн и многое другое.

В эту группу входит, например, модель D3K XL, мощность двигателя которой составляет 75 л.с., эксплуатационная масса – 7,8 тонны. Машина оснащена вращающимся отвалом объемом 1,52-1,66 м3 и шириной 2,41 — 2,87 м. Бульдозер Caterpillar D5K XL более мощный, с двигателем мощностью 97 л.с., и весит уже 9,4 тонны. Объем отвала 1,85 — 1,98 м3, ширина 2,54 — 2,87 м. Модель D6K XL, мощностью 127 л.с., массой 12,9 т, роторного типа 2,9 м3 и шириной 2,33 — 2,76 м.

Что касается модельного ряда гусеничных бульдозеров Caterpillar средней грузоподъемности, то они отличаются высокой производительностью и точным управлением. Машины оснащены дизельным двигателем с большим рабочим объемом и значительным запасом крутящего момента. Рабочее место оператора максимально эргономично: органы управления расположены на удобном расстоянии от оператора, а широкая зона обзора делает работу более практичной.

Например, модель D6N XL имеет следующие технические характеристики: мощность 152 л.с., вес 16,4 т, полусферический отвал вместимостью 4,28 м3 и ширину 3,154 м. Другой бульдозер Caterpillar D5N LGP массой 17,8 т имеет мощный 152 л и оборудован с отвалом 3,16 м при ширине 4 м Caterpillar D6R LGP мощностью 185 л.с весит почти 21,8 т, а рабочий орган представляет собой прямой отвал объемом 3,75 м3.

Мощные бульдозеры подходят для тяжелых работ благодаря своей прочной и мощной конструкции. Ведущие колеса на этих машинах немного приподняты, что увеличивает производительность техники, при этом упрощается техническое обслуживание.

D8R оснащен мощным двигателем мощностью 310 л.с., а вес составляет примерно 36,8 тонны. Полусферический отвал вмещает 8,7 м3 сыпучих материалов. Модель бульдозера Caterpillar D10T весит 66,4 тонны, а мощность двигателя составляет 601 л.с. Объем полусферического отвала 18,5 м3. Бульдозер Д11Т весит 104,5 тонны и оснащен очень мощным двигателем мощностью 850 л.с. Вместимость отвала довольно большая – 27,2 м3, а ширина 5,58 м.

О производителе бульдозера – компании Caterpillar

Компания Caterpillar – это гигантская транснациональная корпорация, один из мировых лидеров в производстве строительного и горного оборудования, спецтехники двигателей и энегроустановок, работающих на дизельном топливе и природном газе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Под торговой маркой «Катерпиллар» выпускаются спецодежда и обувь, защищённые («неубиваемые») мобильные телефоны и смартфоны, и это тоже собственная продукция компании. Подразделение Caterpillar Financial Services также занимает ведущие позиции на рынке услуг по лизингу и кредитованию приобретения спецтехники.

Старинный логотип компании был стилизован под ползущую гусеницу.

В общей сложности, в составе фирмы значится около пятисот подразделений, в пятидесяти странах мира, на пяти континентах. Штаб-квартира находится в Соединённых Штатах. Фирма ведёт свою историю с 1883 года, с основания братьями Чарльзом Генри и Бенджамином Холтами в Калифорнии компании по производству сельскохозяйственной техники.

Под брендом Caterpillar (это слово означает «гусеница» в переводе с английского)  продукция производителя выходит с 1904 года, когда был выпущен получивший большой коммерческий успех сельскохозяйственный трактор на гусеничном году. С 1931 года компания начала производить трактора и прочую технику с дизельными двигателями. Вторая мировая война позволила «Катерпиллар» значительно укрепиться и нарастить свои силы: фирма смогла взять крупные государственные заказы.

В наши дни большая часть техники САТ производится на заводах сами понимаете какой страны. На снимке: завод SEM (Shandong Engineering Machinery) одного из китайских подразделений компании – Caterpillar Qingzhou (Цинчжоу) Ltd.

Первыми зарубежными отделениями Caterpillar стали британское (в 1950 году), бразильское (1960) и японское (1963). Фирма получила не только добрую славу, как мощная растущая транснациональная корпорация, но и стала печально известной благодаря рекордной 17-ти месячной забастовке рабочих заводов «Катерпиллар», которая началась в 1994 году. В 2000 году был построен завод Caterpillar в городе Тосно Ленинградской области. Уже несколько десятилетий вся техника компании продаётся под торговой маркой САТ – сокращённо от Caterpillar.

Устройство

Caterpillar D9R получил мощную основную раму, поглощающую даже сильные ударные нагрузки. Дополнительную прочность данному элементу придают мощные стальные отливки и цельнокатаные нижние и верхние лонжероны. Благодаря высокому расположению на раме бортовых редукторов достигается их защита от загрязнения, абразивного воздействия и ударных нагрузок. Бульдозер оборудован классической системой управления с тормозами и бортовыми фрикционами. В модели устанавливается традиционная рукоять управления, позволяющая выбирать направление движение, скорость и выполнять повороты

Оператор может управлять Caterpillar D9R одной рукой, что особенно важно для работ повышенной точности

Для данного бульдозера характерно многообразие навесных орудий, что обеспечивает ему гибкость в переоснастке и позволяет выполнять различные работы. Среди приспособлений, применяемых с Cat D9R, числятся:

  • бульдозерные отвалы;
  • режущие кромки;
  • орудия для земляных работ;
  • рыхлители;

Кабина Caterpillar D9R имеет несколько опций защиты. Стандартно устанавливается защитная конструкция оператора, оберегающая его при опрокидывании техники. Воздействие вибрации и шума в кабине бульдозера сведены до минимума. Для оператора в Caterpillar D9R созданы максимально комфортные условия.

Бульдозеры CAT

Производителем бульдозеров под маркой CAT занимается знаменитая американская компания Caterpillar. Пожалуй, это без преувеличения крупнейший в мире производитель специальной техники, а также различного оборудования и вещей для строительных площадок и работников. Легче было бы сказать, чем они не занимаются в своей области. Им доверяют крупнейшие строительные компании, горнодобывающие комплексы, лесозаготавливающие предприятия и так далее. Вся техника выполнена на высочайшем уровне, а также включает в себя новейшее технологии и соответствует актуальным стандартам.

В данном случае нас интересуют бульдозеры, которые представлены в разной категории мощности и имеют гусеничный либо колесный ход. Также техника делится на модификации, которые предназначены для использования в различных условиях производства.

Основные достоинства, которые выгодно выделяют продукцию компании Caterpillar:

  • Разнообразный модельный ряд, который включает в себя не только модификации для разных работ, но и колесную или гусеничную ходовую;
  • Модульность конструкции сокращает затрачиваемые ресурсы и время на производство и обслуживание;
  • Привод двухконтурный гидростатический в гусеничных бульдозерах. Благодаря этому правое и левое ведущие колеса вращаются отдельно. Это позволяет совершать развороты на месте. Также такой тип привода означает плавное движение и развороты без каких-либо рывков. Также вкупе с модульностью такую систему проще обслуживать;

Использование гидростатической трансмиссии и рулевого управления с питанием от гидравлики для колёсных бульдозеров CAT дает те же преимущества, что и в случае с гусеничными бульдозерами;

Доказанная временем надежность силовых агрегатов и основных узлов, а также прочность конструкции;
Большая и просторная кабина позволит комфортно разместиться оператору. А управление движением всего с одного джойстика минимизирует затрачиваемые усилия и позволяет сосредоточиться на работе;
Понятные и информативные датчики, а также навигация и система лазерной нивелировки грунта сокращают время на профильные работы. Это означает меньшее число применяемой техники и работников, а также более высокую рентабельность;
Большая площадь остекления и оптимальное расположение оператора повышают обзорность и точность работы;
Наличие большого количества дилеров в России, которые разбросаны по всей территории, упрощает покупку/аренду и обслуживание техники от компании Caterpillar.

Довольно трудно у такого крупного и известного производителя найти какие-либо недостатки, однако, пожалуй, можно выделить сложность конструкции. Конечно, она дает массу преимуществ, но и вызывает необходимость проводить высококвалифицированное обслуживание с наличием специального оборудования. А некоторые дополнения, такие как навигационная система, во время проведения работ может и вовсе оказаться бесполезными.

Модификации и особенности

Катерпиллер D9R является модифицированной вариацией классической модели Катерпиллер D9. Глобальные улучшения затронули защиту техники и отдельные узлы, что повысило технические характеристики и ресурс работы. У данного бульдозера имеется всего одна модификация.

Первые образцы Cat D9R получили броню нескольких элементов (кабины, отсека двигателя и гидравлической системы). В 2000 году состоялась премьера версии с улучшенной степенью защиты, которая стала «танком-трудягой», сохранив эффективность работы и существенно добавив в плане безопасности. Поставки таких модификаций осуществлялись исключительно по специальному заказу.

Особенности модели Кат D9R:

  • один из наиболее тяжелых продуктов бренда;
  • небольшие расходы на обслуживание и эксплуатацию;
  • повышенная прочность и надежность конструкции;
  • высокая сила тяги, позволяющая справляться с задачами повышенной сложности;
  • малое потребление горючего;
  • устойчивость к агрессивным средам.

Сфера применения

Основную свою сферу применения бульдозер Caterpillar D9R нашёл в горной промышленности и в области добычи полезных ископаемых. Эта спецмашина также идеально подходит для выполнения больших объёмов земляных работ в карьерах, при строительстве дорог и крупномасштабных объектов, на расчистке и планировке территорий масштабных строительных площадок; для сноса старых зданий и сооружений, расчистке леса и тушения лесных пожаров.

При работе с грунтами различных категорий предварительное рыхление требуется лишь для четвёртой категории грунта. Вначале этот тяжёлый бульдозер не предназначался для заболоченной местности или грунтов с высоким уровнем влажности. Однако с разработкой и применением специальных широких гусениц это стало возможным.

Специфическое применение бульдозер CAT D9R нашёл в армии Израиля. С 60-х годов ХХ века его бронированная версия (вначале это был D9, впоследствии D9R) широко использовалась для проделывания проходов в заграждениях и разрушения укреплённых позиций неприятеля; расчистки занятой территории от развалин и обломков и её разминирования.

Во времена активных боевых действий с воинствующими исламистскими группировками бронированные бульдозеры под прямым огнём противника эвакуировали с передовой повреждённые машины, бронетранспортёры и танки; разминировали самодельные взрывные устройства и фугасы.

Бронированный «CAT D9R».

Серьёзная броня сделала военную версию CAT D9R неуязвимой для взрывных устройств мощностью до пятисот килограммов в тротиловом эквиваленте. А для защиты бульдозера от противотанковых гранатомётов был разработан антикумулятивный экран «Суламот».

Тяжёлые спецмашины неоднократно использовались и для прямого проезда сквозь дома, занятые террористами, с полным разрушением этих построек, ликвидацией врагов и нулевыми потерями среди своего личного состава. Боевики «Хамаз» и «Хезболла» на личном опыте убедились, что ни одно переносное оружие, включая РПГ, не может остановить этот бульдозер. Бронированная версия D9/D9R весит от 65 до 71,5 тонн (масса обычного бульдозера CAT D9R – 49 тонн).

Engine and mobility of this variation of Caterpillar’s D9 armoured bulldozers

The D9R Dozer is powered by Cat 3408C engine coupled to a Cat planetary power shift transmission (three forward and three reverse). The engine delivers a net power of 405hp and drawbar pull of about 725kN.

Vehicle speed and direction is controlled through a single lever control. The torque divider protects the drive-train from sudden torque impacts and vibration.

The suspended undercarriage design cuts down the shock loads shifted to the undercarriage. The bogie suspension provides more ground contact, while operating on uneven surfaces.

The Global Armoured and Counter-IED Vehicles Market 2011-2021

Устройство и особенности эксплуатации

В основе Cat D9R лежит прочный несущий остов, представленный усиленной рамой с цельнокатаными лонжеронами. Для увеличения прочности предусмотрено наличие литых стальных элементов. Уникальная конструкция картера позволяет устанавливать бортовые редукторы на значительной высоте, что уменьшает их загрязнение, риски механических повреждений и появления коррозии. Изготавливается рама из замкнутого профиля прямоугольного сечения.

Для оптимизации положения корпуса в пространстве используется балансирный брус шарнирного типа и ось качания. Отменная устойчивость также достигается за счет большой массы бульдозера и стабилизатора отвала, который исключает необходимость установки диагональных распорок.

Для плавного передвижения и увеличения тяги в бульдозере используется механизм полной подвески и приподнятых ведущих колес. Специальная конструкция тележки сокращает давление на основание на 15%. Катки устанавливаются на трубчатые рамы, что не позволяет им изгибаться или скручиваться. В местах повышенного напряжения присутствует дополнительное армирование.

Трансмиссия представлена 6-ступенчатой планетарной коробкой передач механического типа с равным количеством скоростей переднего и заднего хода. Главное достоинство КПП заключается в возможности распределения нагрузок между большим числом шестеренок. В заднем картере монтируются спиральные и косозубые конические передачи, за счет чего уменьшается уровень шума в салоне. Благодаря блочной конструкции КПП приобретать комплект зубчатых колес и шестеренок в случае ремонта не придется.

В состав трансмиссии входит делитель крутящего момента, разбивающий усилие в соотношении 3 к 1. Большая часть мощности поступает через гидравлическую систему, меньшая – через приводной клапан. Раздаточная коробка обеспечивает необходимую производительность при работе на ходу.

Надежная гидравлическая система Caterpillar D9R с возможностью автоматического регулирования с учетом нагрузки на оборудование позволяет максимально эффективно использовать функционал техники. За рациональное распределение мощности отвечает обратный гидравлический контур.

Бульдозер используется со следующим оборудованием:

  • фронтальные бульдозерные отвалы: SU (полууниверсальный) и U (универсальный);
  • брус-стабилизатор – используется для увеличения точности работы с грузами;
  • землеройные агрегаты: одностоечные и многостоечные рыхлители с функцией регулировки заглубления из кабины.

Кабина Катерпиллер D9R выделяется внушительными размерами. В базовую комплектацию входят системы безопасности ROPS и FOPS.

Достоинства кабины:

  • демпферы поглощают вибрацию и шум, позволяя работать с максимальным комфортом;
  • низкое положение заднего окна увеличивает зону контроля работы рыхлителя;
  • элементы включения и отключения очистителя и рычаги блокировки дверей размещены на руле;
  • наличие аптечки в базовом исполнении;
  • стекла дверей позволяют осматривать боковые зоны;
  • наличие отверстий для контейнеров, преобразователей, антенны и динамиков в стандартной комплектации;
  • удобное кресло с множеством настроек.

Режим работы Кат Д9Р устанавливает автоматически. Управление бульдозером максимально упрощено, основные операции водитель может выполнять одной рукой. Для поворота используется система торможения гусеницами или ручные элементы (руль и рычаги). Система контроля выполняет непрерывный анализ работы машины, обрабатывая данные с различных датчиков и позволяя своевременно выявить неполадки.

Катерпиллер D9R имеет следующие особенности эксплуатации и обслуживания:

  • краны, позволяющие сливать жидкость из радиатора и гидравлического бака, расположены в максимально удобной для проведения данных операций точке;
  • при длительной эксплуатации машина требует регулярных дозаправок. Полного бака хватает на 2-3 смены работы (не более 22 часов);
  • быстросъемные фитинги обеспечивают ускоренное выполнение диагностики;
  • управление машиной выполняется из кабины.

Кабина механизатора бульдозера CAT D9R

Caterpillar D9R – спецтехника внушительных размеров, и разработчики модели воспользовались возможностью установки просторной и достаточно комфортабельной кабины. В стандартной сборке – системы безопасности, в том числе FOPS и ROPS, качественная демпферная вибро- и шумоизоляция. Приборная панель имеет мягкую обшивку. На передней панели предусмотрены разъём и преобразователь напряжения 24/12 Вольт, крепления и специальные места для контейнеров и чашек; антенна и динамики. В кабине имеется штатная аптечка.

Органы включения/отключения стеклоочистителя, блокировки двери вынесены на руль. Кресло механизатора достаточно комфортное, особенно для подобной спецтехники, имеющее набор регулировок. Простота управления характеризуется возможностью проведения рабочих манипуляций посредством одной руки. Для произведения поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), либо системой торможения для левой и правой гусениц.

Капот САТ D9R – сужающийся, топливный бак имеет выемку, рама рыхлителя узкая. Всё это обеспечивает механизатору беспрепятственный обзор как передней, так и задней рабочей зоны. Заднее стекло – низко расположенное, позволяющее механизатору следить за работой зуба или зубов рыхлителя. Большие остеклённые двери позволяют, не нагибаясь, хорошо видеть все расположенные по соседству со спецмашиной зоны.

Автоматизированная система контроля производит непрерывный мониторинг состояния техники, гарантируя своевременное выявление неполадок и их устранение их в сжатые сроки. В частности, эта система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления; данные о состоянии электросети и степени загрязнённости фильтров, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости мотора, гидравлического масла и масла силовой передачи; давлении моторного масла, потоке охлаждающей жидкости.

Конструкция спецмашины и её силовые элементы

В основе бульдозера САТ D9R находится надёжный несущий остов, который не передаёт динамических и иных нагрузок на кабину механизатора. Для усиления прочности предусматриваются литые элементов из стали, а также лонжероны, выполненные с помощью прокатки.

Основной картер, седло балансирного бруса и передняя поперечина представляют собой усиленные литые стальные детали, которые встроены в наиболее нагруженные участки главной рамы. Такая конструкция хорошо распределяет нагрузки и обеспечивает повышенную прочность. Использование коробчатого профиля обеспечивает жёсткое выравнивание компонентов.Верхние и нижние балки произведены методом непрерывного проката, что гарантирует исключительную прочность основной рамы.

Бортовые редукторы установлены на значительной высоте, благодаря особенной конструкции основного картера. Такое расположение снижает их загрязнение, корродирование и всевозможные повреждения механического характера, защищает их от воздействия ударных нагрузок, абразивного износа и попадания грязи. Для изготовления рамы использован замкнутый профиль прямоугольного сечения.

Главная рама D9R рассчитана на серьёзные ударные нагрузки и скручивающие усилия, которые неизбежно возникают при использовании бульдозерного отвала и рыхлителя грунта в тяжёлых условиях эксплуатации.

Ось качания и брус для баланса шарнирного типа предусмотрены для оптимизации положения несущей конструкции в пространстве, а также для обеспечения плавности движения. Для корректной работы механизмов необходима их своевременная смазка. Она производится через единую точку смазки, разъём которой расположен слева от моторного отсека. С помощью этого сервисного разделается смазывание пальцев, концевых шарниров, подшипников и балансиров.

Устойчивость техники обеспечивается за счет внушительного веса бульдозера Caterpillar D9R. Немаловажную роль здесь играет и стабилизатор отвала, повышающий маневренность и усилие рытья, а также обеспечивающий баланс бульдозера на любых основаниях. Благодаря стабилизатору убирается надобность монтажа диагональных распорок. Это обусловлено передачей боковых усилий непосредственно на несущую конструкцию, но не на подвижные части и механизмы.

Специальное крепление стабилизатора отвала «Tag-Link» придвигает бульдозерный отвал к трактору, что обеспечивает исключительную маневренность, сбалансированность спецмашины и высокую проникающую способность отвала. Эта конструкция также убирает необходимость в установке диагональных распорок, поскольку она передаёт боковые нагрузки на основную раму, а не на толкающие брусья бульдозерного отвала.

Self-protection on the Israel Defence Forces’ military vehicle

The Armoured D9 Dozer provides high level of ballistic protection to match customer-defined threat levels.

“D9R Dozer is an armoured variation of the Caterpillar D9 track-type tractor, designed and manufactured by Caterpillar.”

The components of the vehicle, including crew cabin, the hydraulic and electrical systems engine, fuel and oil tanks, are covered by customer-specified ballistic armour.

The vehicle can protect the crew from bomb explosions, machine-gun fire and sniper fire. The slat armour installed by IDF provides additional protection against rocket-propelled grenade (RPG) rounds.

Add-on armour kits increase the production-line weight of the D9 by about 15t. The armour has proven effective in thwarting attacks by hostile weapons.

Бульдозер CAT D8R

САТ D8R один из линейки знаменитых бульдозеров большой мощности от компании Caterpillar. Среди своих «товарищей» D8R имеет самый маленький отвал – вместимость 8,7 м ³.

Предлагая многообразие отвалов, поставляемых в комплекте и опционно, компания предлагает широкий выбор орудий для выполнения различных земляных работ: рыхлители, режущие кромки, задние противовесы, лебедки. Кроме названых приспособлений к бульдозеру CAT D8R поставляются оригинальные запчасти Caterpillar и еще более 50 наименований оборудования, устанавливаемого по спецзаказу.

Эксплуатируется машина в сложных рабочих условиях и выполняет следующие функции:

  • Перемещение грузов (горная порода, грунты, сыпучие материалы).
  • Земляные работы (выравнивание строительных площадок, послойное срезание пластов земли, работы в карьере).

Преимущества

  • Двигатель CAT 3406Е оснащен современной электронной гидроприводной системой, которая снижает токсичность выхлопов и уровень шума. Отвечает всем международным требованиям экологической безопасности EPA, EU и JMOC.
  • Кабина оператора обеспечивает максимальный комфорт и удобство для работы: индикаторы аварийной работы механизма, разработанная инженерами компании система контроля над работой бульдозера, широкий круговой обзор и регулируемое сиденье повышенного удобства.
  • Все узлы для технического обслуживания выполнены по модульному принципу (обслуживаются, без воздействия на другие элементы). Также для быстрой диагностики состояния бульдозера CAT D8R в системе диагностики создано специальное гнездо подключения, которое позволяет подсоединить переносной компьютер и провести анализ.
  • Дилеры компании работают более чем в 50 странах и кроме покупки клиенту предлагают выгодную схему лизинга или аренды бульдозера.
  • После покупки предоставляется гарантийное обслуживание и при необходимости быстрая поставка запасных частей CAT. Также дополнительно могут быть подключены программы спецобслуживания гусеничных лент и отбора проб масла.

Технические характеристики

Параметры 

CAT D8R

Эксплуатационный вес, кг. 

36801

Вместимость отвала (м³)

8,7

Ширина отвала (мм)

3940

Двигатель

Модель

CAT 3406Е

Мощность двигателя лс

310

Объем двигателя, л.

14,6

Габаритные размеры

Ширина колеи, мм.

2082

Ширина трактора по цапфам, мм.

3050

Высота машины, от вершины грунтозацепа, по выхлопной трубе , мм.

3550

Длина, мм.

4554

Ширина стандартного башмака, мм.

560

Устройство и особенности эксплуатации

Катерпиллер D6R оптимально подходит для работы в российских условиях, поскольку каждый элемент машины отличается высочайшим качеством.

Рама бульдозера имеет сварную поперечину спереди и усиленный суппорт. Элементы главного картера являются сварными. Поворотный шкворень, закрепленный болтами на главной раме и соединенный с задними рамами тележек, способствует независимому качанию тележек и оптимальному распределению ударных нагрузок. Крепление балансирного груза имеет шарнирный тип, что позволяет рамам гусеничных тележек вертикально раскачиваться, обеспечивая постоянный контакт с поверхностью.

В ходовой части Cat D6R применяется опробованное решение – высокий привод и приподнятая основная звездочка. Бульдозер отличается низким расположением центра тяжести. Ходовая часть представлена следующими элементами:

  • гидравлическим механизмом натяжения гусениц;
  • катками для поддержки;
  • усиленным встроенным балансиром;
  • опорными катками;
  • роликами со встроенной функцией постоянной смазки;
  • ведущей звездочкой;
  • щитками гусениц.

Характеристики ходовой части:

  • количество башмаков (с каждой стороны) – 45;
  • размер стандартного башмака – 915 мм;
  • общая площадь контакта гусеницы с поверхность – 6,4 кв.м;
  • шаг гусеничной ленты – 203 мм.

Для Кат D6R разработана трансмиссия оригинальной конструкции, учитывающая поток постоянной мощности независимо от режима эксплуатации. В конструкцию добавлены высокопрочные узлы, позволяющие переключать мощность и другие параметры без усилий. В составе трансмиссии присутствует коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой и 6 скоростями (3 вперед и 3 назад). Управление поворотом является раздельным (в процессе поворота мощность направляется на каждую ленту отдельно, делая технику более маневренной). Раздаточная коробка также обновлена. Момент на мотор передается в следующей пропорции: 30% – через приводной вал напрямую, 70% – посредством гидротрансформатора. Управление коробкой передач осуществляется механическим способом.

Гидравлическая система использует поршневой топливный насос с переменной производительностью для бесперебойной регулировки мощности на рабочем оборудовании. Для контуров управления и рабочего оборудования используются новые насосы, позволяющие перемещать устройства и одновременно выполнять маневры.

  • мощность насоса – 190 л/мин;
  • давление перепускного клапана – 19305,3 кПа.

Caterpillar D6R оснащается современной панорамной кабиной с оптимальным обзором рабочей зоны. В ней дополнительно реализованы шумо- и звукопоглощающие эффекты. Кабина монтируется на изолирующих опорах, уменьшающих негативное воздействие на оператора. Водительская зона имеет кресло серии Comfort с полной регулировкой (8 положений), регулируемыми подлокотниками и возможностью смещения на 15 градусов. Сиденье оснащается ремнем безопасности. В салоне также присутствуют отопительная система и мощный кондиционер, позволяющие работать при любой температуре. Встроенная защита при опрокидывании (конструкция ROPS) позволяет не беспокоиться за безопасность движения.

Управление в машине представлено простой и понятной системой, предполагающей переключение передач и смену движения посредством одного рычага. Устройства управления рыхлителем и отвалом оборудованы гидравлическим сервоприводом, упрощающим работу. Приборная панель показывает частоту вращения мотора, уровень топлива, температуру масла, охлаждающей жидкости и гидравлического масла.

Кат D6R работает со следующим рыхлительным и бульдозерным оборудованием:

  • поворотный отвал, дополненный гидравлическим перекосом;
  • поворотный отвал полусферической формы с гидравлическим перекосом;
  • неповоротный полусферический отвал;
  • неповоротный отвал прямой формы;
  • однозубый рыхлитель;
  • трехзубый рыхлитель;
  • подрезные ножи (боковые и средние).

В базовой комплектации бульдозер имеет фронтальный отвал и рыхлитель со следующими параметрами:

  • ширина отвала – 3260 мм;
  • объем – 5,61 куб.м;
  • длина рыхлителя – 2202 мм;
  • максимальное заглубление – 500 мм.

Диагностика и техобслуживание Катерпиллер D6R упрощено. Доступ к информации осуществляется с использованием системы Caterpillar Monitoring System с 3 уровнями контроля предупреждений и параметров техники. Звуковые и/или световые сигналы оповещают о различных неисправностях (ограничение подачи воздуха в коллектор мотора, проблемы с топливными фильтрами, наличие воды в горючем, неисправности в трансмиссии и другие). Ходовая часть модульной конструкции также облегчает техобслуживание.

Komatsu D575A-3SD, 152,6 т

Komatsu D575A-3SD — эта модель довольно необычна в своем роде. Впервые появилась в 1904 году. Создал американский ученый по имени Бенджамин Холл. Но существует и такая версия, что изготовлены были британской компанией Хорнсби, которая впоследствии решила продать все свои изобретения Бенджамину.

Этот бульдозер стал одним из первых, что применялся при работе. Многие отмечают, что уже издали машина вызывает уважение, а вблизи и вообще потрясала своими параметрами. Высотой она была почти в 3 человеческих роста. Но больше всего поражала его масса.

Это самый настоящий помощник человека на строительных работах. В числе топлива предусмотрена солярка. Для этой машины был создан специальный отвал.

Бульдозер возможно применять на открытых карьерных работах. Буквально через некоторое время запустился в серийный выпуск. Готовые машины отправились в США, Австралию, где применялись на различных горнорудных и угольных участках.

В настоящее время мощность машины была еще больше увеличена специалистами. Модель обладает такими параметрами, которые обеспечивают высокую производительность. Практически не имеет конкурентов, так как заняла свое почетное место.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий