Мотоблоки Агат

Особенности конструкции мотоблоков «Агат»

Популярность мотоблоков «Агат» вызвана простотой их использования. Агрегат состоит из минимума деталей, которые легко приобрести в случае поломки или отремонтировать самостоятельно. Ниже будет общее описание на мотоблок Агат Л 6,5 lifan 6,5.

Простотой  использования вызвана популярность мотоблоков «Агат»

Габариты и масса

Модели отличаются компактными размерами, благодаря чему их спокойно можно ставить в гараж или сарай. Средний вес техники составляет 80 кг, поэтому работать с мотоблоком сможет даже женщина.

Культиватор

Агрегаты «Агат» способны обрабатывать почву с глубиной вхождения в почву на 25 см и с шириной захвата на 60 см (при установке всех четырех фрез). Такой работы вполне достаточно чтобы совершить вспахивание почты, очистить ее от сорняков и травы.

Двигатель

В зависимости от модели на мотоблоки «Агат» установлены разные двигатели производства США, Японии и Китая. Все они имеют отменное качество, безопасны и удобны при эксплуатации даже новичками.

Трансмиссия

У мотоблоков «Агат» трансмиссия состоит из коробки передач и сцепления. Сцепление совершается при помощи натяжения ремня клиноременной передачи.

Из качественного алюминия выполнен редуктор техники

Агат Салют 5

Устройство мотоблока Агат Салют 5:

Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:

  • Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
  • Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
  • Нетребовательность к качеству топлива.
  • Экономное расходование бензина.
  • Низкая степень вибраций и шума.
  • Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
  • Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.

Агат БС-1

На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.

Агат БС-1

Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.

Агат Л-6,5

Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.

Агат Л-6,5

Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами — 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.

Агат-БС-6,5

Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.

Агат-БС-6,5

Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.

Стоимость мотоблока «Агат»

Новый мотоблок «Агат» стоит, в зависимости от марки и мощности мотора, которым он укомплектован (см. обзор выше), от 27 000 до 38 000 рублей.

Предприятие-изготовитель предлагает также широкий ассортимент дополнительного оборудования к нему. Распространённость мотоблоков данной марки по стране довольно большая, поэтому объявлений о продаже подержанной техники «Агат» немало.

В зависимости от технического состояния, цена б/у мотоблока «Агат» составит от 10 000 до 18 000 рублей.


Таким образом, по отзывам владельцев можно сделать вывод: качество мотоблоков «Агат» и китайских двигателей, которыми они укомплектованы, не всегда бывает на высоте. Как говорится, как кому повезло. Практически всеми владельцами отмечается подтекание масла и потеря мощности двигателя, нестабильную работу, если задать ему интенсивные задачи. Поэтому для вспашки «Агат» мало приспособлен. Но культивацию выполняет (рыхлит землю фрезами) превосходно.

Материал взят с сайта Трактор-Ревю (https://tractorreview.ru) – обязательно посмотрите информацию у первоисточника

Плуг

Для рыхления и грубой вспашки грунта на мотоблоки устанавливают плуг. С помощью такого навесного оборудования можно при небольших трудозатратах выполнить переворачивание пластов почвы толщиной до 25 см. Независимо от вида, плуг представляет собой расширенный кверху металлический гребень, который врезается в землю, обеспечивая ее вспашку.

К культиваторам «Агат» подходят роторные навесные плуги. Они имеют несколько лопастей, которые проходят по средним и тяжелым почвам без потери производительности техники. Для большей функциональности аграрии советуют выбирать модели с разнонаправленными левой и правой пластинами для вспашки в прямом и обратном направлении. При работе на огороде можно остановиться на однокорпусном плуге. Единственный его минус – работа исключительно на легких грунтах.

Плюс мотоблоков «Агат» – возможность работы как с оригинальным навесным оборудованием от производителя, так и с агрегатами, выпускаемыми на других заводах. Выбирая установки, учитывайте размерность вала.

Утяжелители и прицепы

При достаточной мощности мотоблоки «Агат» имеют небольшой вес. С одной стороны это удобно, так как не требуется значительных усилий для управления устройством. С другой стороны, малый вес является недостатком, так как при нагрузке теряется сцепление с дорогой.

Вы можете решить эту проблему следующими способами:

  1. Установите весы. К колесам и к корпусу техники крепятся дополнительные нагрузки. В отверстия полуоси вставляют железные бруски или полые емкости, в которые засыпают песок или другой сыпучий материал.Сельские умельцы делают утяжелители из блинов для штанг или железобетона. На корпусе вес добавляется к сборной и фиксированной стальной раме.
  2. Поменять обычные колеса на специальные ступицы для мотоблока. Эти изделия являются аналогом деревянного колеса для телеги, где вместо обода стальная пластина шириной 10-20 см. К пластине приварены поперечные ножи, обеспечивающие сцепление с землей. Диаметр шишек варьируется в пределах 30-70 см, а вес 20-35 кг. При установке больших ушей рекомендуется использовать удлинители оси для сохранения устойчивости машины.

Создатели изделия «Агат» адаптировали его для использования в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов и буксировки прицепов.

К мотоблоку можно присоединить следующие устройства:

  1. Корзина. Представляет собой раму, где находится сиденье для водителя, шасси и кузов. Используется для перевозки грузов по ровной местности. Опрокидывание кузова осуществляется рычагом в сторону задней двери.
  2. Вагон-вагон. Это сложный механизм, объединяющий несколько функциональных узлов: сиденье (1 или 2), корпус и разъем для подключения всех видов навесного оборудования. Используется для грузовых перевозок, вспашки и посева, посадки и уборки картофеля.

При необходимости использования мотоблока зимой к нему можно прицепить легкие пластиковые сани, в которых перевозятся не только грузы, но и люди. Для повышения устойчивости и открытости агрегата колеса оснащены широкой резиновой гусеницей.

Мотоблок: чем отличается от культиватора, в том числе и китайского?

С точки зрения конструкции румпель считается более простым устройством, управляемым в ручном режиме. Оснащен фрезами для обработки почвы: рыхлить, рыхлить, копать, пропалывать. Культиваторы воздействуют только на верхний слой почвы. Мотоблок, в отличие от мотоблока, представляет собой самоходную технику, приводимую в движение колесной осью. Оснащен двигателем внутреннего сгорания. Китайские культиваторы оснащены шестигранными осями, мотоблоки – круглыми.

Какой мотоблок выбрать?

Класс машины:

  1. Свет: подходит для участков 10-20 соток. Вес агрегатов не превышает 65 кг. Работа с активными вложениями. Если вы ищете недорогой, легкий (до 65 кг) и компактный мотоблок с четырехтактным двигателем, отдайте предпочтение производителям Mobil K и Авангард.
  2. Средний: вес варьируется от 80 до 120 кг. Предназначен для работы на участках 10-50 соток. Совместим как с пассивными, так и с активными насадками. Качественные станки, относящиеся к устройствам средней массы и мощности, предлагают такие производители, как ОКА и Нева.
  3. Тяжелый: для участков более 20 соток. Вес до 240 кг. Если вам нужна мощная машина для работы в сложных условиях, например на малоосвоенных участках, оптимальным вариантом станет мотоблок АГАТ с редуктором.

ВОМ или ремень

Мотоблоки с коробкой отбора мощности приобретаются для работы с тяжелым неоднородным грунтом. Для таких машин характерно прямое воздействие на навесное оборудование, в моделях с клиноременной передачей крутящий момент передается на навесное оборудование через ремень. Преимуществом этого варианта является тихая работа. Однако ремень имеет свойство со временем изнашиваться, поэтому его необходимо заменить.

Навесное оборудование

Мотоблоки Агат приспособлены для работы практическими со всеми типами и разновидностями навесного оборудования, которое сегодня выпускается в России и за рубежом. С помощью вала отбора мощности можно значительно расширить функциональность агрегата.

Чаще всего используются такое навесное оборудование для мотоблока:

  1. Плуг. Как правило, плугами комплектуется большинство моделей. Вес и размер этих изделий существенно различается в зависимости от особенностей выполняемых сельскохозяйственных работ. С помощью плуга можно делать борозду глубиной 20-30 см. В основном плуг применяется для поднятия целины или вспашки грунта на заброшенных участках.
  2. Фреза. Этим оборудованием комплектуются вся малая сельскохозяйственная техника. Фрезы для мотоблока осуществляют рыхление грунта на глубину до 20 см. С их помощью почва культивируется перед посадкой семян и клубней для устранения корочки на ее поверхности после высыхания.
  3. Косилка. Для выполнения работ в поле и во дворе используются сенокосилки различного типа. Роторные устройства оснащены прочными ножами. Они способны резать не только стебли травы, но и ветви кустарника. Оборудование укомплектовано приспособлением, позволяющим укладывать траву в валки. Центробежные косилки (триммеры) предназначены для выполнения деликатной работы по окультуриванию придомовой территории.
  4. Отвал. Представляет собой аналог ножа-отвала, который устанавливается на бульдозерах и грейдерах. Используется для уборки свежего снега с высотой покрова до 30 см. Нож-отвал модели ЛМ 100 позволяет за один проход расчистить дорожку метровой ширины. Существуют модификации с отбросом снега в одну или две стороны. Кроме этого, с помощью отвала можно выравнивать территорию, засыпать ямы и перемещать грунт.
  5. Снегоочиститель. Лучше всего приобретать роторный снегоуборщик для мотоблока. Оборудование предназначено для очистки дорожек, площадок, территории вокруг дома, гаража, вдоль забора. Мотоблок, оснащенный снегоочистителем, способен справляться со старыми сугробами, покрытыми настом. Отбрасывание снега производится на расстояние 3-5 метров.
  6. Роторная щетка. Она обладает достаточной жесткостью, чтобы счищать с твердой поверхности лед, застывшую грязь и остатки строительного раствора. Используется для подметания дорожек и площадок, уборки свежевыпавшего снега и полировки бетона.
  7. Приспособления для выращивания картофеля. По весне используется картофелесажалка, погружающая клубни на глубину 20 см. Осенью к агрегату цепляется картофелекопалка, которая собирает урожай с глубины 25 см.
  8. Окучник. Руководство по эксплуатации мотоблока рекомендует использовать данное приспособление для создания грядок, периодического подсыпания к ним грунта и очистки огорода от сорняков. Окучники имеют различную конструкцию, могут настраиваться на разные параметры работы.

Кроме навесного оборудования для обработки грунта к мотоблокам можно присоединять и другие приспособления. Так, с помощью помпы можно перекачивать большие объемы жидкости на внушительные расстояния. А небольшой генератор, присоединенный в валу отбора мощности, снабдит электричеством крупное хозяйство во время поломок на линии.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Агат выпускается на одноименном российском предприятии

Обратим внимание, что в основе модели лежит мотоблок Салют. По сути, перед нами усовершенствованная версия Салюта

Более современный мотоблок лучше адаптирован под суровые климатические условия, и тем самым выгодно отличается от более дорогих зарубежных аналогов. Гамма моторных модификаций мотоблоков семейства «Агат» поражает многообразием. В нашем случае речь пойдет о версии с китайским мотором Lifan. Такой вариант считается одним из самых востребованных. Мотоблок с китайским агрегатом – недорогой и не уступает в надежности версиям, которые оснащены японскими и американскими двигателями. Благодаря поддержке множества навесных опций одноименный мотоблок можно превратить в многоцелевой рабочий транспорт с возможностями мини-трактора.  

В истории модели есть много интересных фактов. Так, в 2000-ых годах завод получил большой заказ на выпуск мотоблока Салют 5, который тогда считался самым популярным в России. Все запчасти для сборки поставляло одно из подразделений основного предприятия, при этом колеса выпускали на заводе «Агат». Однако масштабное производство не состоялось, так как компании «Салют» и «Агат» не смогли договориться о долгосрочном сотрудничестве. Поставки деталей были прекратились. Так, завод «Агат» отказался от двигателей «Салют» в пользу использования китайских, американских и японских моторов. Таким образом, «Агат» стал меньше зависеть от своего главного конкурента. И все же, продукция «Агат» по качеству и производительности почти не отличается от лучших мотоблоков семейства «Салют». Среди них есть и рассматриваемая модель.

Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.

Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:

  • Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
  • Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
  • Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
  • Сцепка  представляет собой закрепление для навесного оборудования
  • Пневматические колеса  входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.

Советы при покупке

При покупке такого крупногабаритного товара следует учитывать следующие параметры:

  • высота;
  • диаметр;
  • ширина;
  • глубина вхождения шипов в грунт.

Именно размер при покупке играет ведущую роль. Если грунтозацеп подбирается конкретно под модель техники, то к вопросу выбора необходимо подходить более тщательно при отсутствии опыта и знаний. Всегда требуется консультация, иначе приобретение не подойдет. Одним из наиболее распространенных мотоблоков в пользовании земледельцев считается «Нева». Ширина навесного оборудования на этот агрегат должна быть 430 мм. Металлические пластины, которые погружаются в землю, должны иметь высоту 150 мм, именно столько требуется, чтобы обеспечить необходимое качество сцепления с поверхностью во время работы.

На мотоблоки «Салют» ширина рассматриваемого элемента должна достигать 500 мм, при этом глубина погружения металлических шипов на поверхности 200 мм. На МК-100 или МТЗ-09 можно использовать универсальную модель. Если использовать более тяжелые по весу грунтозацепы, то появляется возможность присоединить больше другого навесного оборудования на технику, поскольку ее устойчивость также увеличивается.

Не менее важно принимать во внимание тип почвы, поскольку от нее необходимо будет опираться при выборе формы наваренных шипов. Стрелообразные металлические пластинки – универсальный вариант, поскольку место сцепления выполнено в виде угла, за счет которого мотоблок может ухватиться даже за рыхлый грунт

Большинство производителей навесного оборудования этой категории предполагает использование дополнительно и утяжелителей

Большинство производителей навесного оборудования этой категории предполагает использование дополнительно и утяжелителей

Особенно это важно при работе на рыхлой почве, где техника начинает пробуксовывать, сильнее погружается. Дополнительный вес – средство, которое увеличивает эффективность эксплуатации легкой техники. Это изделие представлено в виде небольших емкостей, изготовленных из металла, при необходимости их заполняют песком, камнями или иными материалами, которые есть под рукой

Это изделие представлено в виде небольших емкостей, изготовленных из металла, при необходимости их заполняют песком, камнями или иными материалами, которые есть под рукой.

Инструкция по эксплуатации мотоблока «Агат»

Подготовка к работе

Перед началом работы с мотоблоком необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить;
  • Проверить уровень топлива и при необходимости долить;
  • Проверить наличие всех крепежных элементов и при необходимости затянуть их;
  • Проверить состояние ремней и при необходимости заменить;
  • Проверить наличие плуга и приспособления для культивирования и при необходимости докупить.

Работа с мотоблоком

При работе с мотоблоком необходимо:

  • Запускать двигатель только на открытом воздухе;
  • Использовать защитные очки и наушники;
  • Не перегружать мотоблок и не допускать перегрева двигателя;
  • Правильно управлять мотоблоком, следовать инструкциям по управлению, не рискуя своей безопасностью;
  • Проверять состояние резиновых колес и при необходимости заменять их;
  • Периодически проводить профилактические работы.

Хранение мотоблока

После окончания работы следует:

  • Проветрить двигатель;
  • Очистить мотоблок от грязи и пыли;
  • Хранить в сухом помещении;
  • Никогда не оставлять мотоблок в неразобранном виде.

Важно: Перед началом работы с мотоблоком необходимо ознакомиться с инструкцией и правилами эксплуатации для избежания возможных опасностей и повреждений техники!

Окучник

Когда надо сформировать борозды, прорыхлить почву между рядами с одновременным окучиванием растений, на культиватор устанавливают окучник. Его используют вместе с дисковыми фрезами. При углублении окучника в почву получается борозда трапецеидальной формы на ширину подошвы обуви взрослого человека, благодаря чему при проходе за культиватором борозда остается фиксированного размера. Гребни по бокам полученной канавки остаются равномерными.

Для обработки узких междурядий выбирают окучник листерного типа. Он имеет два фиксированных относительно друг друга крыла. Одним из минусов этого навесного оборудования считается ограничение по типу почвы: на твердых грунтах листерные окучники быстро ломаются в силу наличия тонкой стойки, не выдерживающей перегрузки. На мотоблоки «Агат» с заявленной производителем мощностью двигателя 6.5 л.с

листерные окучники устанавливают с особой осторожностью в силу их повышенной тяговитости

Со сложными плотными грунтами отлично справляются окучники с переменной шириной захвата. Они устойчивы к налипанию земли, но при этом считаются более затратными из-за повышенного потребления энергии.

Устройство конструкции и комплектующие мотоблока «Агат»

Мотоблок «Агат» — это надежное и функциональное сельскохозяйственное оборудование, которое разрабатывается и производится компанией «Агат» в России.

Конструктивно мотоблок «Агат» представляет собой цельную конструкцию, состоящую из двигателя, коробки передач, рамы, колес и дополнительных приспособлений.

Основное внимание уделяется типу двигателя, который устанавливается в мотоблоке «Агат». Обычно это бензиновый двигатель мощностью 6-12 л.с., который имеет простое устройство и легкий в эксплуатации

Коробка передач оснащена различными скоростями движения, что позволяет изменять скорость мотоблока при выполнении определенной работы.

Для удобства работы с мотоблоком «Агат» вы можете добавлять различные культурные приспособления, которые позволяют обрабатывать почву, сеять культуры, убирать урожай или снег. Они легко устанавливаются на раму мотоблока без особых усилий. В зависимости от задачи, которую вы собираетесь выполнить, вы можете выбирать нужные компоненты для работы.

Приобретая мотоблок «Агат», вы получаете комплектующие и запчасти, которые необходимы для сохранения его работоспособности и удобства эксплуатации. В комплект обычно входят ключи, инструкция по эксплуатации, прочие мелкие детали.

Все компоненты мотоблока «Агат» изготовлены из качественных материалов, это гарантирует его долгий срок службы и надежность.

Грунтозацепы

При обработке тяжелых грунтов вместо стандартных резиновых пневмоколес рекомендуют ставить на мотоблоки грунтозацепы. Они обеспечивают сцепку с землей и дают повышенное тяговое усилие. Крепится это навесное оборудование на вал редуктора. Обычно металлические колеса с зацепными пластинами для мотоблока «Агат» используют вместе с картофелекопалкой, окучником или плугом.

В зависимости от задач, которые ставят перед мотокультиватором, выбирают грунтозацепы большего или меньшего диаметра. Первые используют во время второго или третьего окучивания для защиты растений от повреждений во время продвижения мотоблока. Обычно для этих целей выбирают грунтозацепы 500-600 мм. Колеса меньшего диаметра востребованы при необходимости увеличить тяговое усилие и замедлить ход агрегата. Для первой пахоты и нарезания гряд подходят колеса диаметром 340-460 мм.

Описание и назначение

История техники Агат очень интересна. В 2000-х годах на заводе бренда был размещен большой заказ на сборку мотоблоков Салют 5, пользовавшихся тогда огромным спросом. В рамках кооперации все агрегаты и основные узлы (редукторы, двигатели) поставлял филиал , а колеса и отдельные некрупные детали выпускались на предприятии «Агат». Технология сборки и конструкторское сопровождение опять же были за «Салютом». Однако впоследствии компании не смогли договориться о сотрудничестве и поставки деталей прекратились.

Предприятие «Агат» пошло своим путем, выбрав в качестве поставщика моторов китайские, американские и японские компании. При этом по дизайну и большинству характеристик мотоблоки Агат повторяли модели Салют. По качеству они опять же были примерно сопоставимы.

спецтехника Агат выделяется исключительной надежностью и относится к среднему классу. По конструкции она является классическим мотоблоком, имеющим шкив отбора мощности и фрезы, устанавливаемые на ведущую ось вместо колес. Благодаря своим особенностям (наличию прицепной скобы и шкива отбора мощности) модели Агат могут использоваться для широкого спектра работ в течение всего года. При этом для зимней эксплуатации выбирать дизельные варианты не следует, поскольку с ними возможны проблемы при запуске в минусовые температуры.

https://www.youtube.com/watch?v=S8wo-sibbgY

Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции:

  • раму, представляющую собой 2 стальных угольника повышенной прочности. На раме посредством болтов крепятся защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счет низкого расположения центра тяжести, смещенного вперед, мотоблок тяжело опрокинуть;
  • трансмиссию, включающую сцепление и коробку передач (редуктор) ступенчатого типа с 2 фронтальными передачами и реверсом. Шестеренчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надежность трансмиссии возрастает. Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок;
  • надежный двигатель (бензиновый или дизельный вариант);
  • сцепку, применяемую для подключения сменного прицепного оснащения;
  • пневматические колеса, увеличивающие проходимость техники.

Характеристики и область применения

Все представленные на отечественном рынке мотоблоки «Агат» имеют ряд схожих технических параметров:

  • габаритные размеры – 1510х620х1335 мм;
  • диаметр фрезы — 310 мм;
  • диаметр колеса – 390-410 мм;
  • шина — пневматическая;
  • клиренс — 110-120 мм;
  • максимальная скорость – 7,6 км/ч.

Разные модификации агрегатов имеют общую область применения: культивация и последующее измельчение почвы, прополка, перемешивание удобрения и почвы.

Разные модели мотоблоков Агат отличаются только установленной силовой установкой. Необходимо понимать, что чем больше площадь местности, которую необходимо обработать, тем более мощный двигатель мотоблока нужен:

  • для обработки участка до 10 соток будет достаточно двигателя мощностью 5-6 л.с.;
  • для территории до 30 соток – 8-9 л.с.;
  • для участков свыше 30 соток — не менее 10-15 л.с. (это скорее минитрактор).

Отличительные особенности некоторых моделей

На вторичном рынке можно найти различные модификации мотоблока «Агат» с разными двигателями в нередко в хорошем состоянии. От некоторых двигателей отказались по разным причинам, таким как высокая стоимость или недостаточное качество. В настоящее время на мотоблоки устанавливают указанные выше моторы, из которых наиболее «рабочий», по отзывам, китайский Lifan.

Рассмотрим три наиболее характерных модификации из актуального на сегодняшний день модельного ряда.

«Агат» BS (RS 6,5)

Мотоблок общего назначения, предназначенный для всех видов работ при условии использования соответствующего дополнительного оборудования.

Двигатель на данной модификации — американский Briggs&Stratton RS, произведенный (как и все в наше время) в Китае. Карбюраторный, 4-тактный, одноцилиндровый. Рабочий объем — 192 см3, мощность — 6,5 л.с., расход топлива — 310 г/кВт*ч при емкости топливного бака 3,75 л. Передача на главный редуктор — клиноременная, передаточное число можно изменять перестановкой ремня на шкивах. Сцепление натяжного типа; редуктор шестеренчатый трехскоростной, с реверсом.

Рулевая колонка регулируемая по высоте. Рычаг сцепления оснащен фиксатором во включенном положении, что очень удобно, т.к. избавляет оператора от необходимости постоянно выжимать рычаг, перегружая кисть руки. Вес аппарата — 87,5 кг. Расчетные параметры обработки почвы: захват по ширине — до 90 см, глубина рыхления — до 25 см.

«Агат» X 6,5

Мотоблок общего назначения, которому по плечу все виды работ с соответствующим дополнительным оборудованием.

На данной модификации «Агата» двигатель GX200 от Honda — компании, которая в представлении не нуждается. Это также карбюраторный одноцилиндровый четырехтактный движок, с рабочим объемом 196 см3 и мощностью 6,5 л.с. Емкость топливного бака — 3,1 л. расход топлива — 374 г/кВт*ч. Конструктивно и по параметрам обработки почвы мотоблок соответствует вышеописанному, вес — 83,7 кг.

«Агат» Л 6,5

Lifan — весьма популярный и доступный китайский двигатель, который зачастую проявляет себя «не по-китайски» надежным и долговечным.

На мотоблоке Л 6,5 установлен 6,5-сильный одноцилиндровый карбюраторный 4-тактный мотор Lifan 168F2 с объемом цилиндра 196 см3. Объем бака — 3,6 л, расход — 395 г/кВт*ч. Конструктивно сходен с предыдущими, ширина обработки почвы — до 80 см, глубина рыхления — до 25 см. Вес мотоблока — 84,7 кг.

Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»

В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:

  • Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
  • Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
  • Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
  • Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.


Рекомендуем прочитать: Бульдозер Четра Т-11: технические характеристики

Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.

  • Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
  • Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
  • Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
  • Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
  • Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
  • Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
  • Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.

Характеристики двигателей Lifan

“Лифановские” двигатели на мотоблок имеют различные технические характеристики, в соответствии с которыми и стоит выбирать конкретную модель двигателя для конкретной модели мотоблока. Первой и главной особенностью является соответствие установочных размеров. Будет очень хорошо, если удастся подобрать двигатель, который идеально подходит к текущим креплениям. Можно подбирать модель самостоятельно. Также есть возможность обратиться в ближайший моторный магазин за помощью профессионалов

Важно помнить, что если крепления не совпадут, то их придется переделывать самостоятельно

Смотреть галерею

Следующей важной характеристикой является мощность двигателя, которая обычно измеряется в количестве лошадиных сил. Самые распространённые универсальные двигатели для мотоблоков обладают мощностью в 6,5 лошадиных сил. Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков

Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации

Такой мощности обычно вполне достаточно для большинства мотоблоков. Модели двигателей очень похожи как в установке и обслуживании, так и в эксплуатации.

Двигатели «Лифан» на мотоблок стоит подбирать в соответствии с предполагаемыми задачами, которые будут на него возлагаться. Если необходимо будет лишь один раз в год вскопать небольшой участок, то не стоит тратить денег. Вполне достаточно будет приобрести простенькую модель из самого дешевого ценового сегмента, хотя в основном стоимость таких двигателей начинается от 9 тысяч и все двигатели этой фирмы считаются очень дешевыми по сравнению с другими марками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий