Амкодор 451А: технические характеристики

Тюнинг

Тюнинг двигателя УАЗ 469 с объёмом 2,5 литра проводится по аналогии с движком производства ЗМЗ 402. Поскольку конструкции схожи, то силовой агрегат тюнинговать достаточно просто.

Для увеличения мощностных характеристик необходимо расточить блок цилиндров до размеров 95 мм. При этом в движок ставятся облегчённые поршни и коленчатый вал. Для обеспечения максимального эффекта рекомендуется сменить головку блока на инжекторную и соответственно установить электронную систему впрыска горючего.

Чтобы силовой агрегат не перегревался в процессе работы, устанавливается кит-комплект системы охлаждения, который включает в себя — спортивную помпу и силиконовые патрубки системы охлаждения двигателя.

Вместо родного медного радиатора требуется монтировать облегчённый трёхрядный алюминиевый. Также, придётся сменить высоковольтные провода и систему зажигания. Отдельным пунктом становится установка нового комплекта сцепления, а также смена коробки зажигания.

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм для впускных и выпускных 0,35-0,40 для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40 Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2 на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см2 Температура масла в картере 80-95°С Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С Температура открытия термостата 70°С Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05 Зазор между электродами свечей зажигания 0,85-1,0 мм Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Развитием УМЗ-451 стал двигатель УМЗ-414

Устройство мотора

Конструктивные особенности мотора незначительно отличаются от УМЗ-451. Узлы и детали имеют тоже расположение. Рассмотрим, устройство мотора:

1 — маховик; 2 — монтажная проушина; 3 — кран отопителя; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — впускной трубопровод; 6 — гайки шпилек крепления головки блока цилиндров; 7 — коромысло клапана; 8 — ось коромысел; 9 — патрубок вентиляции картера; 10 — головка блока цилиндров; 11 — пружины клапана; 12 — маслоотражательный колпачок; 13 — втулка клапана; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — клапан; 16 — прокладка головки блока цилиндров; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — штанга; 19 — толкатель; 20 — шкив вентилятора; 21 — распределительный вал; 22 — ведомая шестерня привода распределительного вала; 23 — демпфер крутильных колебаний; 24 — ступица шкива; 25 — шкив; 26 — болт шкива; 27 — манжета; 28 — ведущая шестерня привода распределительного вала; 29 — коленчатый вал; 30 — поддон картера; 31 — гильза цилиндра; 32 — поршень; 33 — пробка маслосливного отверстия; 34 — шатун; 35 — маслозаборник; 36 — масляный насос; 37 — блок цилиндров; 38 — выпускной коллектор; 39 — картер сцепления.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата на УАЗ 469 проводится по стандартной схеме. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега до первого капитального ремонта. После восстановления движка рекомендуется проводить техническое обслуживание каждые 10-12 тыс. км, чтобы сберечь ресурс мотора.

Каждое второе для движка УАЗ — это комплексная замена расходных материалов. В нем владелец транспортного средства должен выполнить следующие технические работы:

  • Смена масла и фильтрующего элемента.
  • Замена топливного фильтра.
  • Чистка карбюратора.
  • Замена воздушного фильтрующего элемента.
  • Проверка свечей зажигания.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Проверка прокладок на пробой.

Ходовая часть, подвеска, мосты Амкодор 451А

Высокие показатели грузоподъёмности Амкодор 451А обусловлены применением высокопрочной и исключительно надёжной рамы. На ней смонтированы мотор, рабочие агрегаты и системы силовой передачи, передний и задний мосты. Ведущий передний мост имеет жёсткое крепление (подвеска жёсткая), а управляемая задняя ось – крепление шарнирное, с возможностью поперечного качания (подвеска балансирная).

Карданная передача передаёт крутящий момент от двигателя к гидромеханической передаче, и от гидромеханической передачи – к ведущему переднему мосту погрузчика. Конструкция ведущего моста осуществлена по схеме центрального расположения редуктора главной передачи, тормозных механизмов и колёсных редукторов.

Управляемый мост установлен балансирным образом. Через ось, неподвижно закреплённую ригелем в опорах балки моста, мост опирается на втулки балансира рамы погрузчика. Данная подвеска, при сохранении равенства нагрузок, даёт возможность колёсам перемещаться относительно рамы. Переезд препятствий, превышающих 20 см, нужно делать на минимальной скорости, поскольку колёса и рама образуют жёсткую систему.

Техническое обслуживание

Трактора Амкодор применяются в различных отраслях промышленности и фермерства. Для поддержания их в рабочем состоянии следует проводить плановые технические и ремонтные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Рекомендованным маслом для картера считается продукция ЛУКОЙЛ. Она успешно прошла испытания и допущена к применению в двигателях для тракторов Амкодор. Замена моторного масла должна происходить через каждые 250 отработанных часов. Объем картера в среднем составляет 12 литров.
  • Для трансмиссии следует применять смазочные материалы с классификацией SAE 80W-90 API GL-5. Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать масло ТНК Транс.
  • Замена масла в мосте должна происходить через каждые 1000 часов эксплуатации.
  • К дизельному топливу также есть особые требования. Содержание серы в нем не должно превышать 350 мг/кг. В противном случае будет происходить образование большого количества нагара.

АМКОДОР 352С

Кабина Амкодор 451А и рабочее место оператора

К преимуществам кабины данной модели автопогрузчика следует отнести достаточно большое количество свободного места, что совершенно не сковывает движений оператора при работе. Безопасность работ гарантируется панорамным остеклением значительной площади, с широкими стёклами. Для очистки переднего и заднего стёкол на кабине смонтированы два электростеклоочистителя, а также стеклоомыватель, с выводом водяных струй на оба стекла.

Максимально удобный доступ в салон гарантирован установкой двух дверей, снабжённых роторными замками, с широкими проёмами, к которым ведут ступени с антискользящим покрытием. На внутренних панелях дверей есть фиксаторы для закрепления двери в открытом положении. В дверях имеются форточки, регулируемые по высоте.
Рабочая площадка освещается мощными фарами, благодаря чему в тёмное время суток все рабочие органы находятся в зоне видимости.

Данные важные особенности помогают прибавить в точности и эффективности работ, а также обеспечить высокую безопасность в любое время суток и года.

Сиденье оператора регулируется и настраивается в нескольких направлениях. Рулевая колонка также регулируется по высоте и углу наклона. При этом пульт перемещается вместе с рулевым колесом. Грамотное, продуманное и эргономичное расположение основных органов управления автопогрузчиком положительным образом сказывается на качестве работы.

Управление дизельным двигателем включает в себя педаль подачи дизтоплива и рукоятку остановки мотора (декомпрессор). Педаль расположена справа от пульта. Рукоятка находится на кожухе справа от сиденья. Для остановки двигателя надо, отпустив педаль, понизить подачу дизтоплива до минимальной, после чего перевести рукоятку вверх и держать её в данном положении до полной остановки мотора.

Передачи переключаются рычагом КПП, который расположен на рулевой колонке с левой стороны. Перемещением данного рычага вперёд от нейтрального положения включаются первая и вторая передачи, а переводом назад – задняя передача.
Левая педаль – педаль тормоза. Рукоять стояночного тормоза размещена на тумбе сиденья с левой стороны.
Погрузочное оборудование управляется двумя рычагами. Когда левый рычаг перемещается вперёд, каретка грузоподъёмника поднимается а при переводе назад – опускается. Перемещением правого рычага вперёд достигается наклон грузоподъёмника вперёд, а перемещением назад – наклон назад.

Характеристики модели С4


Производителем фронтального универсального погрузчика Амкодор 332 С4, акционерного холдинга с одноименным названием, экспортирующего свою продукцию более чем в 50 стран мира, заявлены следующие технические характеристики на данную версию модели:

  • номинальный подъем тяжестей – 3 400 кг;
  • диапазон вместимости ковша – 1,8 — 2,9 м³;
  • параметры режущей кромки главного ковша – 2,45 м;
  • колесная ширина – 2,46 м;
  • предельно допустимый уровень разгрузки – 2,75 м;
  • вылет кромки ковша – 1,04 м;
  • поворотный радиус – 5,6 м;
  • сила вырывного усилия – 10,1 т;
  • опрокидывающая нагрузка в горизонтальном нерабочем положении – 6,7 т;
  • рабочая масса – 10,5 т;
  • нагрузка на передний мост – 4,79 т;
  • нагрузка на задний мост – 5,65 т;
  • дизель – Д–260.2;
  • рабочая мощность, номинальная – 123 л/с;
  • количество оборотов в минуту – 2100 единиц;
  • система трансмиссии – гидромеханика;
  • первая скорость движения вперед – 6,35 км/час;
  • вторая передняя – 11,34 км/час;
  • третья – 21,2 км/час;
  • четвертая скорость – 35,9 км/час;
  • первая задняя – 6,45 км/час;
  • вторая задняя – 21,65 км/час;
  • дифференциал – повышенное трение;
  • рулевое управление – сочлененная шарнирная рама, приводная гидравлика с обратной связью, аварийный приводной насос от ведущих колес;
  • вид гидросистемы – двухнасосная с главным клапаном рулевого управления;
  • гидрораспределитель – прямой гидравлический;
  • количество секций – четыре;
  • время на один цикл подъема – 6,2 сек.;
  • на разгрузку – 1,4 сек.;
  • на опускание – 4,8 сек.;
  • емкость топливного бака – 215 л;
  • емкость гидробака – 110 л.

Предлагаем вашему вниманию обзор экскаватора-погрузчика Нью Холланд, из которого вы узнаете, какими особенностями обладает техника этого производителя.

А здесь можно ознакомиться с техническими характеристиками JCB 4CX.

Данная модель оснащена ведущими мостами и масляными многодисковыми тормозными блоками, гидравлическим приводом, а также комплектом быстросменных рабочих механизмов:

  • ковши;
  • вилы;
  • стрелы телескопическая и крановая;
  • захватные приспособления;
  • снеговые отвалы;
  • щетки;
  • стогособиратели.

Модификации двигателя УМЗ-451

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности омплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
451М-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передачУАЗ
451МЭ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении
451МТ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в тропическом исполнении
451МИЭ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении с экранированным электрооборудованием
451МИ-1000400-10Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач с экранированным электрооборудованием
451М-1000450-10Двигатель в сборе без коробки передач, без оборудования
451М-1000400-ДДвигатель с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451М-1000450-ДДвигатель без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451МС-1000400Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в северном исполнении

Модификации

Помимо базовой модификации, линейка фронтальных одноковшовых погрузчиков «Амкодор-З52» включает в себя модификации с увеличенной эксплуатационной массой – «З52С»; для тропического климата – «З52-11»; для сельского хозяйства – «З52С-02»; для лесного хозяйства – «З52Л».

Вариант для тропического климата – «Амкодор-З52» в базе оснащён кондиционером, дизельным двигателем «Deutz BF06M2012C» производства Германии; эффективной системой охлаждения с блоком радиаторов «Bondioli» производства Италии и гидроприводом вентилятора; системой всасывания воздуха с сухим и масляно-инерционным фильтрами «Mann-Hummel» – для работы в условиях повышенной запыленности; рабочим оборудованием с увеличенными по диаметру пальцами.

Универсальный погрузчик «Амкодор-З52С-02» был специально адаптирован для использования в сельском хозяйстве. Он предназначается для транспортировки и трамбования растительной кормомассы при закладке на хранение сенажа и силоса в силосные ямы и т.п. хранилища траншейного типа, а также для производства разнообразных вспомогательных работ на селе. «Амкодор-З52С-02» оборудован специальными широкопрофильными шинами, пневматической системой для накачки шин и продувки радиатора, дополнительной защитой радиаторов и двигателя от пыли и мелких растительных фракций. Данная модификация также оснащается более мощной светотехникой.

Все версии погрузчика 352-й серии «Амкодор» производятся на едином двухосном шасси с колёсной базой 3,13 метра. Задний свес во всех модификациях составляет 2,095 м, общая габаритная длина находится в пределах от 7,75 м до 9,05 м – в зависимости от типа установленного ковша или прочего навесного оборудования. Ширина по колёсам составляет 2,45 м, за исключением сельскохозяйственной модификации «352С-02»: она оборудована колёсами с увеличенной шириной профиля, и из-за этого габаритная ширина достигает 2,8 м. Высота погрузчика по кабине одинаковая у всех модификаций – 3,55 м.

Дорожный просвет в базовой версии равен 350 мм; в модификациях «352С» и «352Л» он составляет 400 мм, а у лесопогрузчика «З52Л» – 430 мм.

Вилочный автопогрузчик АМКОДОР 451А

Белорусское ОАО «Амкодор» ведет свою историю с 1927 г. Сегодня это крупнейший в странах СНГ производитель дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, аэродромной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники и оборудования, на долю которого приходится более 70% данного рынка. Изделия, созданные на объединении, пользуются широкой популярностью не только в стране, но и за ее пределами. Несмотря на жесткую конкуренцию, особенно со стороны зарубежных компаний, объемы произведенной продукции стабильно увеличиваются более чем на 30% ежегодно, модернизируются все модельные ряды машин, растет число заказов. Одна из недавних новинок «Амкодора» – вилочный автопогрузчик АМКОДОР 451А. Благодаря универсальности его можно применять в любой отрасли народного хозяйства: на товарных базах и складах, заводских дворах, в аэропортах, на железнодорожных станциях, в речных и морских портах.

АМКОДОР 451А – это универсальная самоходная подъемно-транспортная машина грузоподъемностью 5 т, предназначенная для погрузки, выгрузки и транспортировки на небольшие расстояния штучных и тарных грузов. Высота подъема груза – до 3,3 м при скорости подъема не менее 0,35 м/с.

Отличительными особенностями модели являются:

• свободная высота подъема вил 200 мм, что дает возможность поднимать груз над рабочей площадкой без изменения строительной высоты;

• гидромеханическая трансмиссия с электроуправлением, позволяющая переключать передачи без разрыва потока мощности. По отзывам водителей, поработавших на этом погрузчике, с ней управление машиной стало гораздо легче, безопасней и проще. Отпала необходимость в педали сцепления, улучшилась маневренность, машина быстрей преодолевает подъемы;

• двигатель Д-245, отлично зарекомендовавший себя в течение многих лет на тракторах МТЗ и без проблем работающий на отечественном дизельном топливе;

• гидрообъемное рулевое управление, которое значительно снижает усилие на рулевом колесе. Водители погрузчика с удовлетворением отмечают, что теперь поворачивать рулевое колесо можно буквально одним мизинцем;

• использование передовых технологий, что позволило создать современные тормозные механизмы, встроенные в ведущий мост, которые работают в масляной ванне. Это обеспечивает их бесперебойную работу в течение всего срока службы машины без регулировки и замены;

• кабина оператора – просторная, комфортабельная, с большой площадью остекления, улучшающей обзор. В кабине установлен отопитель. У предприятия есть также опыт установки кондиционера на крыше кабины для стран с жарким климатом. Такие кондиционеры установлены на 30 машин, поставленных в Ливию, и успешно работают там уже более двух лет;

• новый дизайн с применением пластиковых элементов облицовки, что придает машине композиционную целостность, функциональную целесообразность форм и товарный вид, удовлетворяющий требованиям технической эстетики. Помимо этого теперь все узлы и агрегаты хорошо доступны для проведения технического обслуживания и агрегатного ремонта;

• значительно расширенная область применения машины благодаря дополнительному рабочему оборудованию. Заказчикам может поставляться крановая безблочная стрела, штырь, удлинитель вил. На предприятии идет постоянная работа по расширению гаммы дополнительного оборудования.

На основании отзывов потребителей ОАО «Амкодор» ведет постоянную работу по модернизации автопогрузчика, основное направление которой – повышение надежности машины путем оптимизации конструкции узлов. Главный упор сделан на использование собственных комплектующих, однако там, где возникает необходимость, применяются импортные узлы и агрегаты. Так, в ранних моделях частые нарекания вызывала гидросистема: течи гидроцилиндров подъема, поломки пневмогидроаккумуляторов и гидрораспределителей и, как следствие, выход из строя всей машины. Чтобы исправить положение, на погрузчики стали устанавливать импортные узлы и агрегаты: итальянский гидрораспределитель, югославские рукава высокого давления, немецкие пневмогидроаккумуляторы тормозной системы, югославские гидроцилиндры подъема. В ходе модернизации усовершенствована конструкция ведущего и управляемого моста, проведена перекомпоновка машины, что позволило снизить массу машины с 8,5 до 7,4 т, не ухудшая при этом показатели устойчивости.

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные

Поршневые кольца: компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой

Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33

Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Вывод

Двигатели УАЗиков считаются одни из самых надёжных и достаточно распространённые, как в военной индустрии, так и в гражданской практике. Обслуживание и ремонт силового агрегата проводится достаточно легко и просто своими руками, благодаря просто конструкции. В последнее время стало модным проводить тюнинг старых советских транспортных средств. Этот момент не обошёл и мотор для УАЗ 469.

Двигателем УМЗ 451 предназначался для комплектации автомобилей повышенной проходимости марки УАЗ полной массой 3,5 тонны, таких как УАЗ-469 и УАЗ-452, и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн. Особенности.

Двигатель УМЗ 451 практически двигатель с незначительными изменениями. Коленвал и распредвал от ГАЗ-21, крышки коренных подшипников алюминиевые, задняя крышка отлита заодно с корпусом заднего сальника (используется набивка). Водяная помпа установлена на ГБЦ. Диаметр шляпки впускного клапана 44 мм, выпускного — 36 мм. В УМЗ-451М используется уже коленвал и распредвал от двигателя ГАЗ-24 (одинаковые коренные вкладыши). В отличии от и , у УМЗ 451 прямоугольные каналы в ГБЦ, и сами коллекторы так же “квадратные”. Используется однокамерный карбюратор. Так же как и на всех моторах УМЗ, на двигателе установлен “жигулевский” масленый фильтр. УМЗ-451МИЭ – двигатель с экранированной системой зажигания. Ресурс мотора УМЗ 451 порядка 150-200 тыс. км.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий