Вездеход Борус 8 с двигателем Lifan и гусеницами для повышенной проходимости

Самостоятельная сборка вездехода с двигателем Лифан

Из-за высокой стоимости заводских моделей вездеходов на гусеницах самодельные внедорожники с мотором Лифан изготавливаются в условиях домашней мастерской. За 150 тыс руб. несложно сконструировать трехколесный байк повышенной проходимости на шинах низкого давления, каракат или полноприводный болотоход переломка.

Материалы и комплектующие, которые понадобятся для сборки:

  • листовой металл;
  • колесные диски и ступицы легкового автомобиля;
  • профильная труба и угловая сталь различных размеров;
  • задний мост ВАЗ;
  • вариатор;
  • двигатель марки Lifan мощностью 11 или 15 л.с.

Инструменты, необходимые для слесарных и сборочных работ:

  • аппарат электродуговой сварки и сварочный инвертор;
  • машина для резки металла (болгарка);
  • сверлильный станок и ручная дрель;
  • набор торцовых и гаечных ключей;
  • измерительный и слесарный инструмент.

Работы по конструированию начинают с изготовления рамы-лодки в соответствии с чертежами вездехода, после этого двигатель Лифан и базовые узлы переломки размещаются на раме и выбирается наилучшая их компоновка.

  1. Изготовление из листового металла толщиной 1,5-2,0 мм сварной рамы-лодки (приблизительные габаритные размеры для машины с экипажем из двух человек составляют 1,8 х 2,8 м).
  2. Закрепление вазовского моста 1:4, через который будет осуществляться приведение в движение гусеничника.
  3. Звезда привода гусениц делается из автомобильного диска и крепится на ступицах приводного моста.
  4. Фиксация на раме ступиц для опорных пневмокатков и натяжной станции. Места крепления ступиц к раме усиливаются накладками из листовой стали толщиной 10 мм.
  5. Оборудование в задней части сварного корпуса моторного отсека и размещение в нем силовой установки, коробки передач и вариатора. Двигатель крепится на вазовских амортизационных подушках.
  6. Установка на приводные звезды тормозных суппортов, посредством которых будет осуществляться управление машиной, прокладка к месту оператора рычажной системы, ведущей к рулевым рычагам или педалям.
  7. Изготовление гусениц. Две полосы транспортерной ленты соединяются металлическими траками из угловой стали. Между полосам оставляют расстояние для зубьев приводной звезды.
  8. Оборудование места для оператора и пассажиров, сварка каркаса для тента. Установка навесного оборудования.
  9. Пусконаладочные работы и ходовые испытания.

Чертежи

Осмотр заводской или самодельной машины, зарисовка и фотографирование их рабочих узлов позволят выполнить качественные рабочие чертежи оснащенных двигателем Лифан гусеничных вездеходов и машин типа переломки.

Сборка гусеничного снегоболотохода или трайка на шинах низкого давления по составленному заранее плану избавит от многочисленных изменений конструкции и подгонки деталей.

Бред. Советских блюд не существует – все содрано

Уголовной ответственности ножедел может подвергнуться лишь за незаконное (при отсутствие лицензии) изготовление холодного оружия (ч.4 ст. 223 УК РФ) или его сбыт (ч.4 ст. 222 УК РФ)

Уголовной ответственности ножедел может подвергнуться лишь за незаконное (при отсутствие лицензии) изготовление холодного оружия (ч.4 ст. 223 УК РФ) или его сбыт (ч.4 ст. 222 УК РФ)

а смысл? для красоты. я то хоть думал рот кита открывается а там мангал

ну он все же украинец ему можно простить

ну он все же украинец ему можно простить

90* ДЕВЯНОСТО мать вашу градусов должно быть а тут угл конченый кончиком бить или руку гнуть придется что бы всей плоскостью ударить

Ну почему же не осталось? Всё не так уж плохо. Просто они ещё в процессе познания и не спешат с выводами!

Красавицы номер телефона дадите

Шутка в другом, она получила вышку и осталась должна по гроб доски. А работать может механником с стрипом. Могла бы сэкономить на образовании

Шутка в другом, она получила вышку и осталась должна по гроб доски. А работать может механником с стрипом. Могла бы сэкономить на образовании

Развлекательный, юмористический портал рунета! Ежедневно мы публикуем самые смешные подборки фотографий, приколов, мемов и конечно же девушек! Весь юмор и прочие посты, не носят оскарбительного характера, а публикуется с целью поднятия настроения и саморазвития! Плох тот юморист, который не может посмеяться над собой.

Контент сайта “18+”, не нарушающий законодательство РФ. Все материалы взяты из открытых источников и социальных сетей, принадлежат их авторам.

КОМЕНТАРІ • 18

Здравствуйте скажите пожалуйста а при работе передней подвески лыжи как реагируют в стороны не уходят

сколько вариатор стоит?китайский или русс.?

Вариатор китайский сафари а сколько стоит не помню брал 3 года назад.

придаточное число у вас какое

как вы соединили ведомый вариатор с коробкой

передаточное число 2

а можно пожалуйста по подробней об укорачивании коробки,как реализован сальник на выходе

Первичный валик обрезан на токарном станке ,обрезан и приварен вал с бурановской коробки.Естественно всё это отцентровано .Задний вал обрезал по размеру ,шлицы нарезал сам,хвост коробки обрезал на токарном станке внутри проточил посадочное место под обойму для сальника и подшипника .Под сальник и подшипник точилось обойма из дюраля и всё это запрессовывалось в обрезанный хвост коробки.В ютубе есть видео по моему называется москвичевская коробка на трактор,посмотри.

Как собрать снегоход своими руками на основе двигателя от Лифана (пошаговая инструкция)

  • топливный бак;
  • система зажигания;
  • понижающий редуктор с числом 1:2.
  • центробежное сцепление, которое в автоматическом режиме срабатывает при увеличении количества оборотов.

Таблица двигателей типа Lifan

ПроизводительМодельМощностьОбъёмМассаПримерная цена
KiporKG160S4,116315,525
SadkoGE200R6,519615,720
Lifan168FDR5,519618,020
ZongshenZS168FB46,519616,015
NomadNT200R6,519620,115
BraitBR177F2R9,027030,010
HondaGX2709,027025,050

При отсутствии возможности купить готовый двигатель Лифан, используют мотор от коляски мотоциклетной, который мощнее на 15 «лошадей», но потребуется самостоятельная сборка. В систему входит:

  • мотор;
  • сцепление;
  • редуктор;
  • глушитель;
  • бак для бензина не более чем на 10 л;
  • генератор;
  • коммутатор и катушка электрозажигания.

Часть элементов можно использовать от мотоциклов: «Минск», «Восток», «Урал». Бензобак нужно расположить так, чтобы он находился как можно ближе к карбюратору для сокращения длины патрубков.

Рама и кузов

Чтобы сделать снегоход своими руками с двигателем Лифан, составьте чертежи.

Конструкцию сварите из металлической трубы квадратного сечения размером 25 на 25 мм толщиной стены 2 мм. При полезной нагрузке более чем 150 кг размер нужно увеличить до 30 на 25 мм. Погрузочную площадь и кузов прошейте фанерой. Сидения должны быть покрыты гидрофобным материалом.

В середине переломной рамы расположите шарнир, который допускает вращение вокруг вертикальной оси. Наибольший угол повтора ограничьте ввариванием металлических пластин. Передняя часть применяется для руля, мотор устанавливается на полураме сзади.

Сварите центральную раму в форме прямоугольника, внутри расположите мосты и гусеницы. Мотор разместите с передней части на площадке, которая жестко приварена к другой раме. В двух случаях силовой агрегат ставьте в поперечном направлении, чтобы вал выходил на торец.

Система привода самодельного аппарата

Установите на выходную ось мотора звезду главную (ведущую) небольшого диаметра. С неё крутящий момент через цепь идет на ведомую ось, располагаемую под сидением мотора Лифан. На ведомом валу есть:

  • ведомая звезда большая;
  • зубчатые колеса (ЗК), которые приводят в движение гусеницы;
  • направляющие для ГУС.

Ведомый вал прикрепите на рамке подшипниками. Зубчатые колеса толкают траки, что приводит в движение ГУС. Цепь и звезды можно снять со второго устройства, подойдут мотоцикл или снегоход Буран. Зубчатые колёса можно снять для траков только с другой техники гусеничного типа.

Расчёт и сборка гусеницы

Этот элемент представлен в виде ленты. На его внешней части закреплены траки (жесткие грунтозацепы), установленные вдоль длины ГУС.

  • из транспортной ленточки 3мм;
  • из автопокрышки;
  • из ремней клинового типа;
  • готовые изделия заводского типа.

Закольцуйте конвейерную ленту. Прочности будет достаточно для не тяжёлого агрегата с мотором около 10 л.с. Автомобильные покрышки прочней ленточки – их лучше использовать для более мощных силовых Лифанов. Цельные нет необходимости закольцовывать, так как риск разрыва небольшой. Покрышка подходящей длины подбирается сложнее ленты.

Выберите размер ГУС по ездовым данным. Если вам нравится ездить по глубокому снегу, то лучше выбрать широкую гусеницу. В самоделках обычно используется конвейерная лента шириной 300 мм, которая разделена на две полосы по 150 мм.

Как подготовить ленту

Траки прикрепите на гусеницы, используя болты М6 с большой шляпой. Крепёжное изделие в виде стержня с наружной резьбой зафиксируйте гайкой, используя шайбу и гровер. Перед установкой в ленте и траках нужно просверлить основные отверстия размером 6 мм. В процессе сверления используйте кондуктор и сверло с заточкой, которое предназначено для работы по дереву.

Конвейерную ленту нужно закольцевать болтами размера М6. Крайние части наложить друг на друга (перехлест должен составлять до 5 см). Соединение включает до 2 рядов болтов. Для ГУС размером 15 см нужно выдержать такие расстояния:

На 1 трак уйдет по 2 крепежных изделия, на 1 до 10, относительно количества рядов. Во время использования автопокрышек оставьте беговую дорогу, а бока удалите обувным ножом.

Как поставить мосты

Размещайте их под площадкой, предназначенной для погрузки. На 1 мост уйдёт 2 надувных колеса от телеги и стержень металлический. В норме, колеса находятся в свободном вращении и не оснащены проводами.

Если снегоходы построены на основе двигателя от мотоблоков, то колеса нужно накачать на ½ объема, и к внешним концам колёс приварить фиксирующие устройства, при помощи которых мосты прикрепляются к раме.

Передний мост находится в стоячем состоянии, его фиксирующие устройства приварены к раме. Проверьте, чтобы задний свободно двигался вдоль рамы (он служит для натяжения гусеницы). Его фиксирующие элементы включают затяжки болтовые М10, которыми закрепляется мост в рабочее состояние.

Гусеничный вездеход «Сибиряк»

Болотоход «Сибирь» от компании «Вездеход 54» отличается уменьшенными габаритами и массой, что позволяет перевозить машину в прицепе. Вездеход предназначен для охотников и рыболовов, которым нужны внедорожники для преодоления заболоченной местности. Конструкция машины позволяет преодолевать водные преграды, корпус защищен от попадания жидкости извне. Для изменения направления движения используются рычаги, соединенные с дисковыми тормозными механизмами, заимствованными у автомобиля ВАЗ-2108.

Конструкция

Вездеход построен на основе сварного металлического кузова с дополнительными усилениями, на боковые стенки которого установлены 3 штатных автомобильных колеса с пневматическими шинами. Над шинами находится резиновая гусеница с металлическими гусеницами и заплатками безопасности. Крутящий момент передается за счет силы трения, что позволило упростить конструкцию.

В передней части кузова расположен 1-цилиндровый бензиновый двигатель Lifan190F, развивающий мощность до 15 л.с. С. Двигатель оборудован вентилятором принудительного охлаждения, запуск осуществляется вручную или электростартером с дистанционным управлением. Трансмиссия включает ременное сцепление типа «сафари», механическую коробку передач и карданный вал от автомобилей «Жигули». На передней части корпуса предусмотрены точки крепления электролебедки, поэтому можно самостоятельно извлекать стационарное оборудование из грязи или снега.

Водитель и пассажир сидят на жестком сиденье, обтянутом кожей. Предусмотрена установка плоского лобового стекла, механизма очистки нет. Груз или дополнительные пассажиры перевозятся в задней части кузова. Для защиты людей и содержимого кузова возможна установка брезентового тента, где предусмотрены целлулоидные окна. Тент крепится к кузову и раме ветрового стекла с помощью ремней. Машина оснащена светодиодными фарами, источником питания является генератор (находится на двигателе) и аккумуляторная батарея.

Технические характеристики

  • длина кузова – 2500 мм;
  • ширина (по краям дорожек) — 1800 мм;
  • высота (с тентом) — 1300 мм;
  • размер колес – 175/70R13;
  • ширина колеи – 400 мм;
  • собственная масса – не менее 500 кг;
  • грузоподъемность — 300 кг;
  • максимальная скорость – до 28 км/ч.

Лучшие модели

Существует множество различных моделей внедорожников, все они построены на базе разной техники, но выполняют примерно одни и те же задачи, основная из них — обеспечение движения по бездорожью. Выделить среди них лучших практически невозможно. Но стоит перечислить те, которые отличаются оригинальностью и хорошими техническими свойствами.

Смоленск

Вездеход марки «Смоленск» — самоделка с хорошими ходовыми качествами. Все комплектующие взяты от автомобилей, выпускаемых отечественным автопромом. Для его монтажа нужно:

  • колеса размером 1450 мм;
  • двигатель внутреннего сгорания мощностью 62 л.с.;
  • тормозные диски;
  • заднее стекло.

Гром

Вездеход с таким названием самодельный с хорошими ходовыми качествами. Корпус конструкции имеет наиболее распространенный лодочный тип. В машине могут разместиться 4 человека, включая водителя.

Для сборки выгребной ямы вам потребуются:

  • колесо Древесный уголь;
  • несколько цепочек;
  • некоторые детали сняты со старой Toyota, в том числе дизельный двигатель внутреннего сгорания;
  • металлические листы толщиной 2 мм;
  • труба и профиль;
  • бак на 100 л для топлива.

Максимальная скорость самоделок составляет 35 км/ч.

Бел-79

Отличительной особенностью данной модели являются компактные размеры и относительно низкая стоимость комплектующих.

Для сборки машины необходимо подготовить:

  • двигатель внутреннего сгорания китайского производства в комплекте со сцеплением и ремнями;
  • коробку передач можно взять с автомобиля;
  • снижение;
  • цилиндры сцепления.

Сначала рама и внутренние цепи собираются вместе с нормальным натяжением. Затем идет установка фрикционов и тормозов. Все это в дальнейшем обеспечит надежность конструкции. Диски сцепления взяты с ВАЗа.

Барнаул

Этот внедорожник разрабатывался как машина с высокой проходимостью и высокой надежностью. Он был изготовлен из деталей, снятых с автомобилей ВАЗ.

Каркас изготовлен из профиля методом сварки.

Получается автомобиль с шириной салона 123 см, высотой 145 см и длиной 280 см.

Вагончик

Довольно интересный дизайн болота. Все компоненты можно легко подобрать или заменить при необходимости:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • восстановители;
  • тормозные механизмы;
  • сиденье с УАЗ;
  • тормозные цилиндры от Газели;
  • каркасные профили;
  • кроме того, вам понадобится цепь 10 м с шагом 15,8.

После сборки получается вездеход с габаритами:

  • длина — 320 см;
  • ширина — 260 см;
  • высота — 200 см;
  • клиренс — 45 см.

Вездеход гусеничный своими руками: особенности изготовления, чертежи :

Ни для кого не секрет, что на территории нашей огромной страны существуют такие районы, где совершенно невозможно нормально передвигаться по дорогам из-за их плохого качества. В этом случае на помощь приходит специальная машина, которая характеризуется высокой проходимостью.

Речь идет о вездеходе. Но, к сожалению, приобрести такое средство передвижения, которое было бы легким, экономичным и недорогим, практически нереально.

Поэтому многие умельцы с инженерно-техническими навыками решают создать вездеход гусеничный своими руками, учитывая свои потребности и возможности.

Как могут использоваться гусеничные вездеходы?

Такие самодельные устройства на гусеничном ходу бывают разных габаритов и используются для разнообразных целей. С их помощью перемещают тяжелые грузы, которые помещают либо в кузов, либо в специальный прицеп. Если вездеход гусеничный, своими руками изготовленный, используется для дачи, то в этом случае чаще всего перевозят различные строительные материалы.

Кроме того, такое средство передвижения обладает транспортной универсальностью, и если возникнут какие-либо непредвиденные обстоятельства, то можно оперативно, без каких-либо трудностей, попасть в определенный пункт назначения по пересеченной местности.

На что обратить внимание при создании самодельного вездехода?

Если вы решили изготовить вездеход гусеничный своими руками, то должны четко понимать, с какой целью он будет использоваться. Обязательно учитывайте следующие моменты:

  • Погодные условия в период эксплуатации.
  • Размеры. Ширина влияет на проходимость вездехода гусеничного, своими руками изготовленного, длина рассчитывается от количества посадочных мест или наличия устройства багажного отделения, а высота должна быть оптимальной при создании амфибийных свойств агрегата.
  • Мощность мотора. Чем мощнее двигатель, тем легче преодолевать труднодоступные участки дороги.
  • Цель. В зависимости от того, для каких целей предназначено передвижное устройство,его конструкция может видоизменяться.
  • Количество колес. Чаще всего самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет колеса от двух до восьми пар, которые необходимы для поддержания гусеничной ленты.

Создание чертежа

Самый ответственный этап — изготовление эскиза гусеничного вездехода. Своими руками чертежи с расположением механизмов агрегата и его узлов чертятся уже после этого. Они должны быть очень точными. Создавая такое транспортное средство, обычно используют как самодельные детали, так и готовые элементы заводского производства. Расчерчиваются они отдельно, с расчетом сочетаемости и работоспособности деталей и узлов.

Конструктивные особенности

Вездеход гусеничный, своими руками созданный, должен иметь двигатель. В основном этот элемент берется от автомобилей, чаще всего отечественных. Можно также позаимствовать его у мотоцикла. Ходовая часть представлена резиновыми гусеницами, системой натяжения, подвеской, валиками. Для изготовления гусениц часто используют автомобильные покрышки. Основание ходовой части состоит из ванны, рамы или любого другого металлического каркаса. Для системы управления берутся разнообразные составляющие или применяются уже готовые элементы управления мотоциклов или автомобилей, а также тракторов. Самодельный гусеничный вездеход, своими руками изготовленный, имеет систему питания, которая представлена топливным баком, бензиновым или дизельным. Гораздо реже используют газовое оборудование.

Самодельный снегоход с ДВС Lifan

Сердцем железного коня является двигатель внутреннего сгорания Lifan 13 л/с оборудованный электростартером, а это очень важно, потому как заводится с кнопки. Крутящий момент с двигателя передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки гусеницы снегохода

Кстати гусеница от мотобуксировщика «Райда» ширина 500 мм. Ходовая часть тоже самодельная с запчастями от снегоходов «Буран» (ролики) А от «Тикси» ( склизы ) лыжи «Тайга» Рама сварена из проф-трубы, облицовка самодельная, фара от скутера, обтекатель покупной.

https://youtube.com/watch?v=a2LBfzpZw-w

Каракат на основе культиватора: отличительные черты и сборка

  • увеличенная колесная база с ременным сцеплением;
  • громоздкость;
  • расширенные условия для эксплуатации – каракат способен генерировать скорость до 70 км/ч на пересеченной местности.

Ввиду того, что главный упор в этой переделке касается именно покрышек, остановимся на них более детально.

Среди существующих способов собственноручного воссоздания мощных и больших скатов на каракат можно выделить несколько основных:

  1. считается самым легким. Берутся два металлических диска и агрегируются на втулку. На них надевают камеры, закрепляемые транспортерной лентой. Мотоблок на камерах имеет хорошую устойчивость и выносливость;
  2. на втулке крепится лишь один из дисков. На нее же устанавливают перемычки. К последним сварочным аппаратом приспосабливают кольца;
  3. напоминает предыдущий способ, однако для центрального диска необходима дополнительная спица, которую можно изготовить из металлической заготовки или трубы;
  4. позволит дать новую жизнь дискам со старого мотороллера, которые стандартно крепят к втулке.

В качестве опорного конспекта для дальнейшей сборки караката можно воспользоваться предложенными чертежами.

  • варим раму из металлического профиля или труб;
  • устанавливаем передний и задний привод. Допускается, если они будут без дифференциала и цельными;
  • передний мост можно позаимствовать от ходовой части автомобиля. С него же берется рулевая рейка;
  • двигатель заимствуют от почвообрабатывателя. Можно оставить родной редуктор или заменить его многоступенчатой коробкой передач. В таком случае в каракате будет проще управлять скоростями. С редуктором придется остановиться, прежде чем изменить скорость передвижения;
  • поставить скаты и переходить к тестированию каракарта.

Новинка! Гусеничный вездеход Добрыня Турист!

15586

1031

211

00:13:51

07.06.2022

Вездеход Добрыня Турист: ?
ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ, МЫ ЕЩЕ ЗДЕСЬ:
Наш Телеграм: ?
НАШ РУТУБ: ?
Наш ЯДзен: ?

Сегодня в обзоре новейший гусеничный вездеход Добрыня Турист! Это большой экспедиционный вездеход на гусеницах, оборудованный всем необходимым для дальних путешествий. В этом видео мы испытываем вездеход на разнообразных препятствиях.

Благодарим компанию Finntrail за предоставленную экипировку для ведущего! Экипировка по прохождению бездорожья №1 в Европе: ?
Скидка по промокоду «reviewmachines» 10%

00:00​ Вступление
01:42 Обзор и ттх вездеходов Добрыня
02:32 Первые впечатления
03:40​ Обзор и ттх вездехода Добрыня Турист
07:28 Тест на поле
08:55 Тест в лесу
09:40 Подъемы, колеи, рвы
12:25 Тест в болоте
13:10 Комплектации и цены
#вездеход #вездеходы

Устройство основных узлов

Все технические решения направлены на то, чтобы увеличить надежность работы узлов и систем. Ко всем системам машины имеется свободный доступ, что облегчает проведение ремонтных работ и технического обслуживания.

Ремонт вездехода может осуществлять как опытный механик, так и сам владелец при условии, что он знаком с азами автослесарного дела. Вся конструкция снегоболотохода сделана максимально просто.

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали.

Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

При движении по пересеченной местности расход горючего составляет около 3 л/ч, в зависимости от качества дороги этот показатель может увеличиваться или уменьшаться.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. В качестве топлива используется бензин.

Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой.

В комплектацию может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Для повышения надежности болотохода приводные и опорные колеса крепятся не на 4, а на 5 болтов.

Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

Разработчики собирают базовую модель, но по желанию будущего владельца в конструкцию могут быть внесены некоторые изменения в зависимости от условий, в которых придется работать машине. Все эти новшества не должны ухудшить возможности механизма.

Вездеход имеет две тормозные оси, которые существенно повышают его надежность.

Силовая установка вездехода ГАЗ-3409

Двигатель вездехода дизельный, Cummins ISF 2.8. Двигатель в скором времени должен быть заменён на Huadong ISF 2.8, являющийся полным аналогом. Объём двигателя — 2.8 литров.

Мощность составляет 130 лошадиных сил. Это достаточно приличный показатель для внедорожных специальных машин. Такая мощность является залогом уверенного набора скорости, прохождения трудных участков с разгона, прохождения скользких грунтов. В сочетании с гусеничным движителем, это позволяет держать заявленный угол подъёма в 35 градусов даже по глубокому снегу или в дождь, чем не может похвастать большинство подобных вездеходов.

Хорошие характеристики проходимости даёт также большой крутящий момент двигателя — 285 Нм. Это позволяет с минимальными потерями КПД преобразовывать его в непосредственно в крутящий момент на ведущих валах машины. Диапазон вращения — от 3800 до 1600 оборотов. Такая вилка позволяет реализовать не только автомобильные или вездеходные потребности, но и быть использованной для тракторов или других сложных машин, требовательных к соблюдению определённой скорости движения.

Ключевой для современного потребителя характеристикой является расход топлива вездеходом. Он составляет 30 литров на 100 км по шоссе. Показатель, надо сказать, весьма высокий. Его ближайший конкурент из Японии от фирмы Исузу, Охара, имеет примерно в полтора-два раза меньший при тех же характеристиках.

Однако для среднего российского потребителя вездеходов, как ни странно, это не является большой проблемой, несмотря на завышенные цены на топливо в России. Кстати, вместимость бака — 185 литров, этого хватит на преодоление весьма существенной дистанции, даже по бездорожью.

Подготовка к сборке

Самодельные снегоходы создают на гусеницах, которые приводятся в движение двигателем от Лифана, монтированным на жесткой железной раме. Они поддерживаются в рабочем состоянии колёсами и роликами. Основные типы исполнения:

  • с цельной рамой или переломной;
  • с жесткой подвеской или амортизированной;
  • с двигателем Лифан или мотором от мотоциклетной коляски.

Для эффективного рулевого управления применяются небольшие лыжи. Облегченные виды массой до ста килограммов и предназначены для движения со скоростью до 15 км/ч, обычно не требуют оснащения тормозной системой, так как они просто останавливаются при снижении оборотов. Произвести самодельный аппарат на ГУС легко, если пользоваться алгоритмом:

  • подбор силового агрегата, расчёт рамы и ходового элемента;
  • сбор рамы точечного типа сварки;
  • устройство руля;
  • подготовка двигателя Лифан в проектное состояние на крепление;
  • проверка конструкции на стойкость к перевороту;
  • капитальный тип сварки рамы, установка двигателя Лифан;
  • монтаж приводного оборудования системы и мостов;
  • сбор и установка ГУС;
  • установка элементов кузова.

Проведите дополнительные испытания. При нормальной езде и отсутствии опрокидывания, во время движения, загоните в гараж и разберите. Раму очистите от ржавчины, окрасьте. По окончании ремонта, рекомендуется провести отделку других элементов.

Инструменты и материалы

Передвигаться по бездорожью в зимний период на мототехнике, автомобилях становится проблематично. И этот момент немало волнует рыбаков, охотников, многие из которых вынашивают мысль сделать снегоход.

Перед подготовкой материалов и инструментов следует продумать концепцию снегохода.

  • Какой мощностью будет обладать машина.
  • В каких условиях эксплуатироваться.
  • Кто станет кататься на снегоходе.
  • Придется ли его использовать для перевозки грузов.
  • Одноместная или двухместная конструкция.
  • Периодичность использования и прочее.

На основе перечисленных выше условий в последующем удастся избежать типичных сомнений при приобретении основных вспомогательных узлов, дополнительных механизмов, например, таких как прицеп. Для постройки интересной спецтехники потребуются такие инструменты и материалы.

  • Двигатель от мотоцикла, моторной лодки или мотоблока.
  • Колеса, гусеничные ленты или широкие лыжи.
  • Болты, гайки и прочие крепежи.
  • Металлические профили – уголок, швеллер, квадрат.
  • Сварочный аппарат.
  • Трубогиб.
  • Электродрель со сверлами.
  • Набор гаечных ключей.
  • Карандаш, рулетка, угольник.

Также в процессе сборки могут пригодиться метчики с воротками, если придется в каких-либо отверстиях нарезать резьбы.

Также предстоит начертить чертеж. Здесь многое зависит от конструкции спецтехники, поэтому сначала целесообразно продумать волнующие вопросы, перечисленные выше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий