Коротко о главном
Автомобиль Volvo fh13 является одним из безопасных грузовых автомобилей в мире, лидером среди сегмента тяжеловесных тягачей по многим показателям. Впервые машина появилась на свет в 1993 году, после чего несколько раз успешно модернизировалась. Серия FH тогда имела несколько направлений: 12, 13 и 16. И хотя производители изначально делали ставки на 12 и 16 модификации, со временем поняли, что Volvo fh13 оставлять без внимания не стоит – машина пользовалась не меньшим интересом грузоперевозчиков.
Volvo fh13 имеет массу новшеств и технологических особенностей. Более того, инженерам шведского автогиганта удалось удачно потрудиться и создать комфортабельные условия для водителя
Для производства кабины использовалась высокопрочная сталь, да и внутри кабины есть, на что обратить внимание. Один из козырей кабины – просторность
В 1998 году модель затронул рестайлинг: визуально volvo fh13 не изменился, чего нельзя сказать о трансмиссии и силовых установках автомобиля. В конце тысячелетия модификация получила более производительный силовой агрегат. Преимущества модели:
- Соответствие высоким экологическим требованиям
- Мощный и производительный силовой агрегат
- Безопасность
- Высокий уровень комфорта
- Эксплуатационная надежность
Второе поколение явилось в 2001 году, и в этот раз кабина уже получила внешние изменения. Теперь фары были объединены в единый блок, радиаторная решетка получила более агрессивный дизайн. Рабочее пространство водителя стало более комфортным. Примечательно, что скандинавский автопроизводитель побеспокоился об экологической безопасности двигателей модели, в подтверждение чему приводим соответствие силовых агрегатов стандарту Евро-4. Еще одной особенностью стало появление передовых КПП, оснащенных системой I-shift.
В 2008 году машина Volvo fh 13 переживает еще одно преобразование, в рамках которого инженеры добавили опций, приятных достоинств по части комфорта и безопасности. В техническом плане авто также усовершенствовалось. Третье поколение вышло в свет в 2012 году и сразу заинтересовало потенциальных покупателей футуристическими линиями кабины. И снова прибавилось пространства в кабине, улучшились характеристики, увеличилось количество помощников, упрощающих управление тягачом. Отдельно заметим соответствие двигателей стандарту Евро-5 – мотор стал более экологичен.
Шасси
Рама Вольво ФШ 13 характеризуется высокой прочностью. На переднюю ось монтируется зависимая рессорная или независимая подвеска. В первом случае устанавливаются параболические элементы малолистового или жесткого типа, но такая конструкция не получила широкого распространения. Во втором случае монтируются спаренные поперечные рычаги с пневмобаллонами. Задняя ось оборудуется аналогичным образом. Наибольшей популярностью пользуются машины, оснащенные рессорами впереди и пневмобаллонами в количестве четырех штук сзади.
Покупатель седельного тягача Volvo FH 13 может выбрать один из трех видов коробки переключения передач:
- 12 ступеней, автоматического типа с системой I-shift;
- 14 ступеней, механическая, с демультипликатором, парой понижающих передач и тросовым приводом;
- 12 ступеней, автоматического типа с повышающей передачей и парой сцеплений, без педали.
Первый вид является стандартным, в его состав входит три передачи в основном блоке, 2-ступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Также имеется фрикционный тормоз, управляемый посредством электроники. По желанию водителя устанавливается автоматический или полуавтоматический режим работы. Основными отличительными чертами данной системы ФШ 13 являются компактность и небольшая масса.
Второй вид трансмиссии внешне имеет аналогичное строение. Третья конструкция подразумевает возможность переключения скоростей без потери мощности. Она устанавливается только в комплекте с двигателем Common Rail, поэтому в России встречается крайне редко. Кроме того, такие модели имеют более высокую стоимость.
Осциллограмма CANJ1939 сигнала VOLVO FH13
Осциллограмма неисправного CAN J1939 Volvo FH
На измеренной осциллограмме видно, что сигнал CAN у нас идет очень зашумленный, такое ощущение, что все блоки без одновременно передают данные в канал и перебивают друг друга, без остановки и пауз. Канал данных CAN получается полностью забитый, зашумленный. Представьте, если бы 5-10 человек одновременно в параллель громко говорили, без пауз. Что они говорят, со стороны было бы не понять и каждый бы пытался перекричать друг друга.
Отключаем поочередно каждый из блоков, находящихся на линии данных CAN J1939 и контролируем сигнал на осциллографе.
Осциллограмма исправного CAN Volvo
В нашем случае при отключении блока селектора передач GSECU (MID 223) сигнал на экране осциллографа стал исправный.
Появились паузы, ответ, запрос. Блоки управления стали понимать друг друга. Получается, что при подключенном блоке управления селектором передач GSECU (MID 223) он хаотично начинал “орать” в CAN сеть, и перебивать передаваемую информация с других блоков.
отключаем gsecu ставим перемычку на реле 5
Подключаем ТЕКСу и проводим повторную диагностику и чтение ошибок. При отключенном блоке управления GSECU (MID 223) у нас только одна ошибка, которая на него и ругается.Ну естественно, он же у нас отключен Остальные ошибки становятся не активными. Приговариваем к ремонту блок управления селектором передач GSECU. Снимаем блок и везем его в лабораторию для дальнейшего ремонта.
Двигатель грузовика Volvo FH13
Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.
Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.
Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.
Более продуманным образом в Volvo D13 было расположено навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Их, для снижения шумности, компактным образом разместили на задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня размещены в передней части мотора.
В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5. Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов. Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.
- Рабочий объём – 12800 см³.
- Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
- Количество клапанов – 24 шт.
- Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
- Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
- Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
- Максимальные обороты – 2100 об/мин
Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.
Безопасность на современных Volvo FH13
Отдельного разговора заслуживают разработки в сфере безопасности на современных (выпускающихся с 2012-го года) Volvo FH13
Компания Вольво всегда славилась своим повышенным вниманием к юезопасности. В новых Volvo FH13 работает обновлённая анти-аварийная система: при помощи радара она обнаруживает препятствие и подаёт световой сигнал на лобовое стекло. При сокращении дистанции до столкновения и отсутствии реакции водителя на угрозу раздаётся звуковой сигнал и начинается плавное торможение
Если же и это не помогает избежать столкновения, тогда задействуется экстренное торможение
При сокращении дистанции до столкновения и отсутствии реакции водителя на угрозу раздаётся звуковой сигнал и начинается плавное торможение. Если же и это не помогает избежать столкновения, тогда задействуется экстренное торможение.
Кроме того, дополнительную безопасность обеспечивают адаптивный круиз-контроль, система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support), система предупреждения водителя (Driver Alert Support) и система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support).
Не обойдены стороной и вопросы пассивной безопасности грузовика. Каркас кабины выполнен из особо прочной стали, а ударопоглощающие балки и двери сделаны из специального деформируемого металлосплава. В процессе создания современных кабин для Вольво FH13 было пройдено несколько тысяч компьютерно-смоделированных и около ста настоящих краш-тестов, чтобы отточить и наилучшим образом настроить все системы безопасности.
[править] Второе поколение (2002–2012)
В 2002 году представлено второе поколение Volvo FH, которое получило обновлённую кабину с вертикальными передними фарами. Все кабины предлагают в 3 вариантах комплектации и уровня оснащённости с функциональной панелью приборов, анатомическими регулируемыми сидениями, автоматической системой климат-контроля, вещевыми ящиками над лобовым стеклом и радиоприёмником с дистанционным управлением. Дополнительно можно установить 2-х местное пассажирское сиденье с трехточечными ремнями безопасности и регулируемый воздушный обтекатель на крыше, а внизу кабины смонтировать противоподкатную систему FUPS.
В семейство FH входят тягачи с колёсными формулами 4*2 и 6*2 с задним или средним ленивым мостом, а также шасси с колёсными формулами до 8*4 для монтажа кузовов и оборудования. В зависимости от вида модульной лонжеронной рамы, подвески и размера шин высота расположения седельного сцепного устройства находится в пределах 810—1000 мм. А грузовая высота шасси — 850—1000 миллиметров.
В 2005 году компания Volvo провела очередную модернизацию кабин и существенное повышение их комфортности. В них используются новое сиденье водителя и панель приборов с дополнительными функциями. В том же году дебютировала модель Volvo FH13 с дизельными двигателями D13A объёмом 12,8 л мощностью 400—520 л. с., которая заменила Volvo FH12. С весны 2006 года этот мотор оснащается системой каталитической очистки SCR, что позволило довести уровень его отработавших газов до требований Евро-4 и Евро-5.
В 2008 году Volvo FH второго поколения обновили, изменив внешний вид, двигатели и оснащение. Volvo Trucks выпускает на рынок самый мощный серийный грузовой автомобиль в мире Volvo FH16, мощность которого 700 л. с., а крутящий момент — 3150 Н*м. Он по праву занял место флагмана компании, превзойдя своего предшественника мощностью 660 л. с. Volvo FH16 предназначается для самых сложных транспортных операций по перевозке сверхтяжёлых грузов. Двигатель грузовика — Volvo D16G — в стандартной комплектации оборудован горным тормозом с электронным управлением (EPG) тормозной мощностью 230 кВт. Электронное управление позволило уменьшить количество движущихся частей, что обеспечивает простоту эксплуатации, надёжность и небольшой вес. На заказ также устанавливается моторный тормоз Volvo VEB +, имеющий тормозную мощность 425 кВт.
В 2011 году дебютировал Volvo FH16 Heavy Haulage для перевозки тяжёлых грузов с полной массой автопоезда до 295 тонн. Новая версия FH16 оснащается 16-литровым дизельным двигателем мощностью 600 л. с. и крутящим моментом 2800 Н*м, который агрегатируется с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором. Седьмая передача позволяет автопоезду двигаться с крейсерской скоростью при минимальных оборотах двигателя. 16-литровый двигатель имеет в стандарте моторный тормоз VEB+ с тормозной мощностью до 425 кВт. Трансмиссия также оснащена тормозом-замедлителем с тормозной мощностью до 450 кВт. Volvo FH16 для перевозки тяжёлых грузов предлагается в виде седельного тягача с различными колёсными формулами. Подвеска может быть как рессорная, так и пневматическая.
Двигатели
Volvo
- D12D (объём 12,1 л, мощность 340, 380, 420, 460, 500 л. с.) (2002–2005)
- D12F (объём 12,1 л) (2004–2006) EGR
- D13A,B,C (объём 12,8 л, мощность 400, 420, 440, 460, 480, 500, 520, 540 л. с.) (2005–2012)
- D16C,E,G (объём 16,1 л, мощность 540, 580, 600, 610, 660, 700 л. с.) (2006–2012)
Cummins
ISX600 (объём 14,91 л) (1998–2006) (Австралия)
Трансмиссии
14-ст. механическая:
- VT2514(OD) (2002–2012)
- VT2814(OD) (2006–2012)
16-ст. механическая (ZF):
ZT1816
12-ст. полуавтоматическая (I-shift):
- V2512AT (2007–2012)
- V(O)2812AT (2007–2012)
- VO3112AT (2008–2012)
6-ст. автоматическая (Powertronic):
- VT1706PT
- VT1906PT
Конструктив, решающий многое!
Эмоции от вождения грузовика – это хорошо, но теперь, остановившись на обочине, хочу рассмотреть детали, из которых многие помогут понять, почему Volvo Ocean Race дарит такие яркие впечатления.
Сразу же замечаю два ёмких топливных бака. Слева – на 900 л, справа – на 530 л дизтоплива и «бачок» на 90 л для реагента AdBlue. База у тягача довольно короткая – 3800 мм, поэтому аккумуляторы, прикрытые пластиковыми щитками, я нашёл в заднем свесе, там же расположены и воздушные ресиверы. Немного непривычную компоновку конструкторы решили сразу же использовать с толком: в торце рамы я обнаружил отдельную панель с воздушными штуцерами и силовую клемму на 24 В для «прикуривания», причём всем этим оборудованием можно воспользоваться без проблем даже при наличии полуприцепа: доступ нормальный.
Блок подготовки воздуха и фильтр-сепаратор расположились внутри рамы, что способствует их защите, но затрудняет обслуживание. Теперь поднимем кабину. Не забыв предварительно открыть капот, да и как тут забудешь, если соответствующий инструмент находится именно здесь, заботливо уложен в специальные захваты. Поднимать придётся вручную, никаких электроприводов! Это похоже на хитрый ход некоторых брендовых автопроизводителей, который я уже отмечал несколько раз. В самом деле, чем серьёзнее тягач, тем сложнее добраться до его внут-ренностей: может быть, это своеобразный намёк на надёжность и долговечность, дескать, нечего туда лазить, всё и так прекрасно работает и будет работать. Вынужден с вами не согласиться, уважаемые господа! Мы в России, и у нас на дороге может произойти всё, что угодно, да и делать многое по машине мы привыкли самостоятельно, пусть кувалдой и на пыльной обочине, но иногда это единственный способ продолжить движение и поехать дальше… Здесь же даже к воздушному фильтру доступ только после подъёма кабины, без этого не обойтись, если надо позаниматься фильтром-сепаратором, что нередко случается в мороз. Зато спасибо за отдельную рампу с «прицепными» соединениями, которая не поднимается вместе с кабиной – можно не опасаться оторвать шланги и кабели.
Ещё важный, но спорный для меня момент. Алгоритмизация электроники Volvo FH разрешает подъём кабины при работающем двигателе, это удобно человеку с уверенными слесарными навыками – найти неисправность или обнаружить источник постороннего шума можно буквально «на лету», но можно оказаться и травмированным при неумелом обращении. Впрочем, если не уметь и не знать, тогда и незачем туда лезть. Удивительно, но конструкция подвески кабины здесь очень простая – амортизаторные стойки в четырёх точках и никакой пневмоподвески. И тем не менее обеспечена отличная плавность хода на рабочем месте. И это при том, что необременённый полуприцепом седельный тягач по определению «козлит»! Высший бал – за отсутствие лишних усложнений в виде пневматики без ущерба для комфорта!
Что в кабине?
Грузовик Volvo fh 13 – воплощение комфорта среди тягачей.
- Попадая в салон, вы садитесь на пневмо кресло, минимизирующее толчки во время движения машины по неровностям. Сидя в кресле продолжительное время, водитель не ощущает явную усталость в области поясницы, что достигается за счет уменьшения нагрузки на спину.
- Приборная панель изогнутой формы в модели 13 460 имеет повышенную эргономичность, благодаря чему водитель без усилий и труда достает до требующейся кнопки или тумблера без потребности вставания. Отныне не нужно отвлекаться от дороги для того, чтобы нажать кнопку или щелкнуть тумблер.
- Такое неприятное понятие как слепые зоны, проявляется в кабине минимально. Это стало возможным во многом за счет спаренных двойных зеркал.
- Приятным бонусом для водителя и пассажира является наличие двух спальных мест с удобными ортопедическими матрасами. Для дальнобойщика такая особенность весьма привлекательна и необходима.
- Широкое и высокое лобовое стекло открывает превосходную обзорность дорожного полотна и всего, что находится спереди кузова. Авто Volvo fh 13 имеет еще одну изюминку – холодильник, где сохраняются продукты питания, скоропортящиеся товары.
Как всегда, конструкторы Вольво модели ФШ 13 позаботились о сохранении бумаг, документов и мелких вещей водителя. В кабине имеется большое количество ниш и ящиков, служащих для хранения различных предметов и бумаг. Механический люк обеспечивает приток свежего воздуха внутрь салона. Подводя итог вышесказанного, все элементы интерьера использованы инженерами максимально рационально.
Всегда онлайн!
Мультимедийная система Sensus Connect — еще одна новинка, которая недавно появилась на российских моделях Volvo. Главная «фишка» — доступ к различным онлайн-сервисам и встроенный браузер для интернет-серфинга. Подключение к Всемирной паутине открывает, например, возможность слушать более 100 тыс. интернет-радиостанций с помощью сервиса TuneIn. Можно развернуть в автомобиле собственную точку доступа Wi-Fi, рассчитанную на подключение до восьми мобильных гаджетов. А можно, установив на смартфон специальное приложение, удаленно получать информацию о своем автомобиле. Карты в Sensus Navigation можно обновлять самостоятельно. В ближайшее время должна появиться возможность скачивать и устанавливать приложения. Ну а управление системой Sensus Connect организовано как посредством интерфейса на центральной консоли или на руле, так и с помощью голосового управления, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
Для океана дальних рейсов
Наряду с авиационными аналогиями кабину можно сравнить с уютной капитанской каютой океанского круизного лайнера. «Спальник» в угоду диапазону регулировок водительского сиденья неравномерный по ширине, зато отодвинуться назад пилот, капитан или водитель, теперь может на 24 см. Размеры «кровати» – 815х2000 мм. Верхняя спальная полка складывается на угол 52° и имеет размер 700х1900 мм. Ещё водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей суммарным объёмом под 200 л и 33-литровый холодильник с морозильной камерой. Океан синего неба можно наблюдать сквозь высоченный потолок с прозрачным люком в крыше. От прежней тесноты, на которую сетовали водители предыдущего поколения Volvo FH, не осталось и следа! У этой кабины новый силовой каркас, иные пропорции, высота и внутренний объём, выросший на 1 м3. Словом, живи, работай, наслаждайся.
Трансмиссия Volvo FH13
Компания Вольво Трак одной из первых предложила и стала успешно продавать грузовики с механическими коробками передач, которые имеют автоматическое переключение. Это стало революционным решением, которое в значительной степени облегчило труд водителей и повысило безопасность вождения тяжёлого автомобиля.
Не раз экспертами отмечались определённые недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: их «задумчивость» при переключениях, подробное перебирание передач при разгонах, которое заставляет водителя переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения.
Но на грузовиках Volvo FH13 компания Вольво Трак представила новое поколение коробок переключения передач I-Shift. Теперь в наличии имеется целых три варианта данных коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Н.м – для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Н.м – для тяжеловесов от 60 тонн до 130 тонн и VO2512AT – с «овердрайвом». Любая из них имеет 12 передач переднего хода / 2 – заднего, и рассчитана на самые разнообразные условия эксплуатации.
В стандартном варианте электронные «мозги», которые управляют коробкой переключения передач, позволяют оптимизировать процесс переключения без синхронизаторов, и это делает КПП более лёгкими и надёжными, нежели просто с ручным управлением. Замена масла в них предусматривается через каждые 400 тысяч километров пробега.
Коробка передач I-Shift включает в себя три ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используется электронно-управляемый фрикционный тормоз. Автоматика I-Shift легко выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Н.м. Сама коробка передач, в любом её исполнении, имеет два режима работы – полуавтоматический (когда водителю даётся возможность понижать передачи по желанию и по необходимости) и полный автомат. Трансмиссию I-Shift отличают компактные размеры и небольшой вес.
Кроме трансмиссий I-Shift, на грузовиках модели Volvo FH13 также встречаются одна 9-ступенчатая и одна 14-ступенчатая коробки передач с ручным переключением и тросовым приводом. Компоновка их практически не отличается от роботизированной трансмиссии, однако дополнительно ещё имеются две понижающие передачи.
Самой продвинутой считается коробка переключения передач I-shift Dual Clutch – с двумя сцеплениями. Она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Для машин, действующих в тяжёлых дорожных условиях, для самосвалов и специальной техники предлагаются полностью автоматические, cнабжённые гидротрансформаторами, коробки передач марки Powertronic. Кажется – зачем они нужны, если уже есть I-Shift? Однако дело в том, что I-Shift передаёт крутящий момент ступенчатым образом, а Powertronic изменяет его плавно и постепенно. И требуется это как раз на «тяжёлом грунте», в рыхлой грязи, песке, на крутом подъёме – во избежании пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжёлый грузовик.
Также и трансмиссия, работающая без малейших рывков и тяжёлых мгновенных перегрузок, в сложных условиях эксплуатации прослужит подольше. Преимущество гидротрансформатора становится очевидным, когда на серьёзном подъёме можно с лёгкостью заставить 40-тонный самосвал просто стоять без задействия тормозной системы – только найдя то положение педали газа, когда обороты мотора и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсируют момент силы тяжести, что стремится скатить самосвал назад.
Салон
Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.
Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.
Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.
Внимание! Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва
Самый мощный седельный тягач в мире Volvo FH16 («Вольво»)
Шведский грузовик оснащается рядным шестицилиндровым мотором на 16 литров. Еще в 2009 году этот грузовик был самым мощным в своем классе. Однако производители не стали останавливаться на достигнутом результате. Они довели мощность автомобиля до 750 лошадиных сил, что позволило на сегодняшний день остаться в тройке лидеров рассматриваемого сегмента. Агрегаты машины обеспечивают 3.550 Нм крутящего момента, что обуславливает невероятную силу, которая дает возможность транспортировать максимально тяжелые грузы.
Прочие характеристики:
- габаритные размеры (м) – 5,69-12,1/2,5/3,49-3,56;
- база колес (м) – 3,0/6,2;
- тип шин – 315-80 R22,5;
- скоростной максимум (км/ч) – 90.
Двигатель
На машину устанавливается шестицилиндровый рядный мотор D13A объемом 12,78 л. На каждом цилиндре имеется по четыре клапана, в состав конструкции в целом входят насос-форсунки, системы управления (электронная), SCR, вентиляции картера, очистки выхлопа. Благодаря последней гарантируется выполнение требований Euro-5. Мощность такой установки равна 520 лошадиным силам. Степень сжатия двигателя Вольво ФШ 13 – 17.
Двигатель | Volvo D13A |
Мощность | 520 лошадей |
Горючее | дизтопливо |
Цилиндров | 6 |
Крутящий момент | 2300 Нм |
Объем агрегата | 12,78 л |
Экологический класс | Евро-5 |
Емкость бака | 1480 л |
Европейская техника оборудуется моделью мотора D13K, работающей также на дизельном топливе. Она оснащается системой подачи топлива Common Rail и отвечает нормам Euro-6. С 2005 года изменения техники практически не коснулись двигателя, поэтому максимальный крутящий момент равен 2300 Нм.
Модификации
Обновленный модельный ряд сери Volvo FH состоит из четырех вариантов шасси седельных тягачей и трех вариантов бортовых грузовых автомобилей и автопоездов. Шасси комплектуются рессорными и пневматическими подвесками в различных комбинациях. Автомобили первого поколения Volvo FH12 комплектовались двигателями объемом 12,1 литров. В 2005 году, была представлена модель Volvo FH13 с двигателем объемом 12,8 литров. Она сменила на производственной линии предыдущую модель. При этом маркировка на передней панели кабины FH12 было заменена на буквенное обозначение FH, избегая использования несчастливого числа. В 2002 году второе поколение линейки получило обновленную кабину. В сентябре 2012 года на автомобильной выставке в Ганновере было представлено третье поколение автомобилей серии FH оснащенных независимой передней подвеской(IFS) соединённой с рейковым рулевым механизмом. Автомобили получили полностью новое шасси и кабину. От предыдущих модификаций были взяты только силовые установки, прошедшие модификацию. Спустя два года Volvo FH третьего поколения получили престижную премию «Truck of the Year».
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Салон Volvo FH13
Тягач третьего поколения получил комфортный и стильный салон. Интерьер оформлен серым, приятным на ощупь пластиком. Качество сборки также на высоте – даже у автомобилей с пробегом, не появляется скрипов, постукиваний и хруста. На крыше установлен тонированный люк: он визуально делает кабину еще более просторной и высокой, а при аварии, его можно использовать в качестве запасного выхода. Штатно он оснащается шторкой, противомоскитной сеточкой и опционально электронными органами управления.
Кресло водителя отделано высококачественной, приятной на ощупь тканью серого, и бежевого тонов. В конструкции сиденья есть подлокотники. Обновленный профиль сиденья, позволяет с комфортом эксплуатировать грузовик даже высоким людям, а хорошо реализованная боковая поддержка делает управление автомобилем приятным.
Руль грузовика регулируется по наклону и вылету, педали находятся на удобной высоте, как для невысоких, так и больших водителей. В автомобиле реализована опция, позволяющая отодвинуть руль при выходе из кабины. На приборной панели расположены крупные приборы, с подсветкой, позволяющей считывать информацию, как в дневное, так и ночное время. Центральная консоль имеет выгнутую форму, из-за чего основные элементы управления повернуты к водителю. Преимуществом можно назвать наличие отсеков, выемок, дверных карманов для хранения личных вещей.
Штатно грузовик Volvo FH13 оснащается продвинутой системой климат-контроля, мультимедийной системой и навигатором. Что касается спального места, оно достаточно комфортно, изголовье можно регулировать по высоте наклона. Предусмотрены индивидуальный светильник и небольшой столик. Под спальником расположены холодильники для хранения напитков и продуктов питания.
Почувствовать себя пилотом
Самолёт приступил к снижению, и через несколько минут приземлился в одном из аэропортов. Именно так можно описать завершение рейса на автопоезде, где седельным тягачом выступает новый Volvo FH. Упор на безопасность выражается у машины в огромном кластере бортовых систем, берегущих водителя, пассажиров, автомобиль и других участников движения, включая окружающую среду. Даже базовое оснащение тягача богато на различные электронные системы помощи водителю, и возможности этого оборудования зашли так далеко, что впору вспомнить о работе пилота современного гражданского авиалайнера, который вручную выполняет только взлёт и посадку, и то под пристальным контролем электроники. На обычном земном, хоть и современном премиальном тягаче тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), сохранить безопасную дистанцию поможет адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлении осадков, а «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), за курсовой устойчивостью конечно же проследит ESP, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.
Чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. Беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу с помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, обеспечивающей постоянный контроль за износом основных компонентов. Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии диагностировать состояние различных узлов и агрегатов, и если износ опасно прогрессирует, из центра (так и просится дополнить «управления полётами») придёт сигнал! Так можно оперативно назначить дату технического обслуживания в удобное для клиента время, а иногда и завершить рейс без помощи эвакуатора.