Мотоблок «Угра»: технические характеристики

Инструкция к мотоблоку “Угра”

Инструкция, это документ, который подает владельцу полную информацию об устройстве, включая следующее:

  • устройство агрегата (со схемами основных узлов и описаниями);
  • характеристик модели;
  • руководства по первому запуску;
  • описания проведения обкатки;
  • перечень этапов технического обслуживания;
  • перечень возможных неполадок.

Предлагаем кратко ознакомиться с информацией, поданной в инструкции.

Устройство мотоблока

“Угра” состоит из следующих элементов конструкции:

  • четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя;
  • ходовой;
  • трансмиссии;
  • органов управления мотоблоком.

Устройство двигателя мотоблока

На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:

Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:

  • фильтры топливные;
  • коленвал;
  • фильтр воздушный;
  • система зажигания;
  • 4 цилиндра;
  • клапаны;
  • подшипники коленвала.

Бензиновый ДВС — сложное устройство, включающее в себя сразу несколько систем:

  1. Система подачи топлива. Обеспечивает приготовление топливновоздушной смеси и состоит из следующих элементов:
  2. карбюратора;
  3. бака с топливом;
  4. краника;
  5. фильтра воздушного;
  6. шланга подачи топлива.
  7. Пусковой механизм. Стартер является частью системы запуска, с его участием происходит раскрутка маховика двигателя, а затем и коленвала. Некоторые модели двигателей оснащаются декомпрессором, облегчающим запуск силовой установки и электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.
  8. Система зажигания мотоблока “Угра”. Благодаря этой системе происходит искрообразование на свече зажигания с заранее выставленной амплитудой. Необходимые условия для образования искры и поджига воздушнотопливной смеси обеспечивают следующие элементы:
  9. маховик;
  10. магнитный башмак;
  11. магнето;
  12. свеча.

Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:

  1. Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
  2. Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
  3. Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.

Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:

Карбюратор, принцип работы регулировка

Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.

Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.

Навесное оборудование для мотоблока «Угра»

Ещё одном важное преимущество мотоблока «Угра» — большое количество разнообразного навесного оборудования. Сегодня в продаже доступно оригинальное навесное оборудование:

  • картофелесажалка;
  • плуг;
  • утяжелители;
  • сцепные устройства;
  • щетка мотоблочная;
  • фреза-культиватор;
  • распашник-культиватор;
  • окучник;
  • борона;
  • тяжелая одноосная грузовая тележка;
  • мотоблочная лопата;
  • грунтозацепы;
  • дифференциал;
  • выкапыватель;
  • снегоуборщик роторный;
  • фреза-культиватор.

Все обозначенное выше оборудование может быть установлено на мотоблок с минимальными затратами времени. Так как не требуется вносить какие-либо конструкционные изменения в устройство самого мотоблока. Изначально навесное оборудование оснащено всем необходимых для установки на мотоблок «Угра». Именно поэтому оптимальным решением является покупка и последующее использование именно оригинального навесного оборудования.

Особенности

Агрегаты, выпускаемые до 2013 года, оснащались шестигранными штифтами и специальной ручкой заднего хода. Основной проблемой этой конструкции стало недожимание переключателя, что повышало вероятность выхода из строя трансмиссионного узла. Производитель мотоблока «Угра» учел указанные недостатки. Обновленные модели выпускаются с округлыми штифтами, а ручка переключения заднего хода убрана. Итог – снижение вероятности поломки редуктора и прочих важных элементов техники.

Если вы решили приобрести агрегат у дилера, а не на заводе-изготовителе, учитывайте, что в комплектации должен поставляться специальный удлинитель. Он позволяет увеличить колею машины, в результате чего становится больше площадь вспахивания. При этом деталь входит в штатный набор и не должна продаваться за отдельную стоимость.

Основные поломки и их причины

К основным поломкам относятся:

  • неполное выключение и включение сцепления
  • посторонние шумы при работе коробки передач;
  • нарушение свободного переключения передач, их самоотключение;
  • утечка масла;
  • любые посторонние шумы неизвестного происхождения.

Возможные действия по устранению неполадок:

  • при неполном включении/выключении передач: усилить соединения крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать сцепление;
  • при обнаружении в коробке посторонних шумов: замена подшипников, изношенных деталей, подтяжка болтов и гаек креплений;
  • в случае затруднения или самопроизвольного выключения передач: заменить шестерни, научиться правильно переключать передачи, заменить пружину или трансмиссионный вал;
  • при утечках масла: заменяются манжеты, усиливаются гайки соединений, уровень масла проверяется щупом;
  • при постороннем шуме в первую очередь необходимо выявить источник шума, помочь устранить его можно: подтянуть гайки, отрегулировать подшипники, заменить манжеты и шестерни.

Конструкция

Устройство и принцип работы «Югры» описаны ниже. Двигатель мотоблока производства Китая или Японии (в зависимости от модели) запускается электростартером. Сцепка силового агрегата и коробки передач достаточно прочная.

Они связаны с:

  • сдвиг;
  • рулевая колонка;
  • крепления для дополнительного оборудования;
  • колеса (чаще всего пневматические);
  • крылья;
  • культиватор, заменяющий отдельные колеса.

Иногда в состав оборудования входят фрезы и защитные экраны к ним. Сцепление служит для регулирования работы коробки передач. Для передачи мощности на вспомогательные элементы, включая адаптер полного привода или более простую тележку, используется карданный вал. Так как таких валов два, к «Югре» можно подключить самое разное оборудование. Для замены используются только оригинальные запчасти.

Однако тот же редуктор выполнен на высоком профессиональном уровне, что значительно снижает потребность в ремонте заднего трактора. Элементы управления оптимизированы для обеспечения высочайшей эргономики и обеспечивают комфорт и безопасность во время работы.

Различия между отдельными модификациями могут быть связаны со следующими параметрами:

  • ширина обработки земли;
  • количество используемых фрез;
  • суммарная мощность двигателей;
  • суппорты;
  • обмен передач.

Топливо подается в двигатель через карбюратор, где оно смешивается с воздухом. В основном бензин находится в баке, откуда он подается насосом. Важным элементом топливной системы является воздушный фильтр. При попадании загрязненного воздуха в двигатель нормальная работа мотоблока будет невозможна. Но когда топливо попадает в камеру сгорания, оно должно воспламениться – и в этот момент включается свеча зажигания.

Кроме этой свечи за образование искры отвечают магнитные колодки, маховики и магниты. Система охлаждения также играет важную роль в полноценной работе двигателя. Вращаясь одновременно с коленчатым валом, крыльчатка на маховике создает потоки воздуха. Они охлаждают цилиндры. Газораспределительные устройства, наряду с нагнетанием топлива в цилиндр, способствуют удалению из него отработанных продуктов сгорания.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла. Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков

Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора. Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
  • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
  • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

Марка мотоблокаТип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander)ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
Салют 5 Салют 100ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09НЛетом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже + 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ -05М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)ММасло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБС завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
Тарпан Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5ТАД-17и или МС-20
АгатТАД-17И; МС-20
Мотор СiчСмазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
VarioМасло 80W90
Patriot GardenМасло 85W90
Zubr (Зубр)Масло ТАП 15

Преимущества мотоблоков Угра

«Угра» относится к классу тяжелых мотоблоков российского производства. Агрегат разработан калужским . Заводская гарантия на изделие дается на срок 24 месяца.

Машины данной линии зарекомендовали себя как надежные, функциональные, безопасные машины, которые облегчают труд фермера и позволяют сократить время, проведенное за обработкой земельных угодий.

Помимо основной функции — работы с почвой — «Угра» можно использовать, как снегоуборщик, устройство для сбора и вывоза мусора, выкапыватель картофеля и прочих корнеплодов, и даже земляной бур при использовании соответствующего навесного оборудования.

Существует множество модификаций мотоблока «Угра», однако каждую из них объединяют определенные особенности.

Далее подробнее о том, какие эксплуатационные преимущества есть у данной серии:

  • шестеренчатый редуктор и коробка передач;
  • регулируемая колонка руля (по горизонтали и вертикали);
  • два вала отбора мощности (позволяют присоединять дополнительное оборудование, используемое редко — насосы, буры, дробилки кормов);
  • мощные двигатели отечественного или зарубежного производства (в зависимости от модификации: Кадви, Вангуард, Хонда, РобинСубару, Лианлонг, Лифан, ДМ, Интек);
  • мощность от 5,5 до 7 лошадиных сил (в зависимости от модели мотоблока и типа двигателя).

Кроме плюсов технического оснащения, мотоблок «Угра» обладает также рядом других преимуществ, в том числе:

  • компактностью и простотой сборки и перевозки;
  • большой мощностью работы из-за внушительного веса;

К составляющим частям агрегата относятся:

  • органы управления,
  • трансмиссия,
  • силовая часть,
  • культиватор,
  • крылья с надкрылками,
  • сошник и сцепка, колеса.

Фрезы могут быть добавлены в комплект при заявке перед покупкой (по желанию покупателя).

Силовая часть и трансмиссия сцеплены между собой, к ним крепятся рулевая часть, сцепка, сошник, колеса и крылья, а также колеса или культиватор. В некоторых модификациях в комплект входят два защитных диска на фрезы.

Обзор моделей мотоблоков «Угра»

На 2016 год отличительной чертой является наличие обширного модельного ряда мотоблоков «Угра». В каталоге на официальном сайте компании-производителя представлены следующие:

  • НМБ-1Н1 — двигатель Кадви ДМ-1М3 8 л.с.;
  • НМБ-1Н2 — двигатель Honda GX-200 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н3 — двигатель Intek 6 л.с.;
  • НМБ-1Н7 — Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н9 — Lifan EX-17 — 6 л.с.;
  • НМБ-1Н10 — Lifan EX-17 — 7 л.с.;
  • НМБ-1Н11 — Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • НМБ-1Н13 — Mitsubishi — 6 л.с.;
  • НМБ-1Н14 — Lifan 177-F — 9 л.с.;
  • НМБ-1Н15 — Lifan 177-F — 9 л.с.

Наиболее важным отличием все обозначенных выше моделей является именно двигатель, а также его мощность. Существенно сказывается установка зарубежного агрегата на стоимости конкретного мотоблока.

— (это оформление блока в CSS)

Разница между моделью 1Н1, оснащенной отечественным мотором Кадви и 1Н15 снабженным китайским агрегатом мощность 9 л.с., составляет порядка 10 тыс. рублей. Причем эта цена устанавливается именно на заводе-изготовителе. Соответственно техника, приобретенная в магазинах-перекупах, будет стоить ещё дороже.

В большинстве своем модели, оснащенные двигателем зарубежного производства, более надежны. Но при этом в ремонте они гораздо сложнее. В то же время мотор Кадми не может похвастаться своей безотказностью. Но, в то же время, процесс его ремонта занимает меньшее количество времени. Запасные части более доступны, приобрести их не составит большого труда.

Обкатка

Основные правила запуска, въезда и эксплуатации «Югры»:

  1. перед первым запуском убедитесь, что мотоблок готов к работе – собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом с рекомендованной скоростью;
  2. после первого подключения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период допускается нагружать задний трактор на две трети мощности;
  3. начинать работу желательно при плюсовой температуре, если мотоблок используется зимой, выдержать его в теплом помещении при плюсовой температуре до включения;
  4. запрещается переключать передачи без остановки заднего трактора;
  5. необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и замену изношенных деталей мотоблока;
  6. на плотной почве сошник необходимо устанавливать острием к земле, чтобы прицепной трактор мог быстро затормозить;
  7. для экстренной остановки используйте рычаг «Стоп»;
  8. первые проходы по плотному или мерзлому грунту делайте на пониженных передачах;
  9. в период обкатки следует работать мотоблоком на почве, прошедшей предварительную обработку;
  10. после окончания обкатки заменить масло, заправить задний тягач.

Замена масла в двигателе мотоблока

Срок службы двигателя сельскохозяйственного агрегата зависит не только от качества узлов и сборки, но и от того, насколько правильно и как часто вы меняете моторное масло. Соблюдая рекомендации производителя, вы сможете продлить срок службы устройства и уберечь его от типичных поломок.

Для замены смазки в мотоблоке необходимо предварительно прогреть двигатель агрегата. Для замены масла в блоке двигателя действуйте в следующем порядке:

  1. Сначала поместите устройство в горизонтальное положение. Отверстия для заливки и слива масла всегда расположены с левой стороны заднего двигателя трактора. Масло, оставшееся внутри двигателя, необходимо слить через сливное отверстие, которое закрывается конической резьбовой пробкой. Если пробка закручена слишком туго, ее можно выкрутить длинной отверткой;
  2. Подставьте под сливное отверстие широкую емкость, объемом не менее 2 литров, и медленно открутите пробку. Окончательно сняв его, подождите 10 минут до полного слива смазывающей жидкости из двигателя заднего трактора;
  3. После этого закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое моторное масло. Лучше всего, если вы выберете масло 10W40 на синтетической или минеральной основе в качестве нового состава. Объем должен быть равен количеству ранее слитого масла.

Мотоблок угра технические характеристики

Сегодня ОАО «Калужский мотор» — это современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированное и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более 37 лет производственного опыта является гарантией качества и высокой надежности продукции. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего, это производство сложной и высокотехнологичной продукции.

История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала Научно-исследовательского автомобильно-автомобильного института было создано новое предприятие — Калужский опытный моторный завод.

Мотоблок НМБ-1 Угра — мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия. В сочетании с навесными орудиями выполняет разнообразные работы: обрабатывает почву, скашивает, опрыскивает, поливает, копает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два карданных вала делают мотоблок универсальным и позволяют легко подключить широкий спектр дополнительного оборудования, например, водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода имеют зубчатую форму, сцепление выполнено из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Эти элементы дизайна присущи профессиональной технике. Отсутствие клиновых ремней полностью устранило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскальзывание, обрыв. Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

ТранслироватьСкорость км/чЗемля и вложения
1до 3,61Работа на тяжелой почве, разбрасыватель картофеля, прицеп с грузом, адаптер.
2до 5,88Работа на легкой почве, культиваторы на тяжелой почве
3до 8,52Культиваторы на легкой почве, движение с прицепом по бездорожью
позадидо 2,28Роторные косилки, снегоуборщики.

Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет виброзащиту. Поворачивая руль в горизонтальной плоскости, вы избегаете «топтания» почвы при обработке. «Югра» — единственный российский мотоблок, выполненный по европейским стандартам безопасности. Система управления (красная кнопка остановки двигателя (левая ручка) черный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая ручка) позволяет мгновенно и безопасно остановить машину в аварийной ситуации.
Два карданных вала на редукторе позволяют стационарно работать с широким спектром навесных орудий: циркулярной пилой, кормодробилкой, водяным насосом, землеройным буром и другими.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажник любого автомобиля, значительно облегчая транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр спецификацииЗначение параметра
Масса конструкции (с культиватором/пневмоколесом), кг85/84
Эксплуатационная масса (с культиватором/пневмоколесами), кг.91/90
Вес в упаковке, кг.61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (КН)100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (КН)130 (0,98)
Транспортная рейка, регулируемая и т.д.405, 695
Дорожный просвет с колесами и т д170
Полная масса буксируемой тележки, кг.350
Колесные шины4,0 х 10
Расстояние между электродами свечи зажигания, мм0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на щите управления и регулированияПолный. Рычаг должен останавливаться в крайних положениях при повороте дроссельной заслонки
Свободный ход рычага сцепления и т.д.3…5
Давление в шинах кгс/см²2
Максимальная скорость движения (пневматические колеса/спицы), км/ч.
1 передача3,61/3,5
2 передачи5,88/5,7
3 передачи8,52/8,25
Обеспечить регресс2,28/2,2

Опытные садоводы отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести обеспечивают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при эксплуатации. Эргономичная система управления и ряд регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредное воздействие на оператора, почву и растения.

МодельДвигательМощность л.с
Югра НМБ-1Н2ХОНДА GX2006,0 л.с
Югра НМБ-1Н5Бриггс и Страттон6,0 л.с
Югра НМБ-1Н9Робин Субару EX 17 ПРЕМИУМ6,0 л.с
Югра НМБ-1Н11КАДВИ 168Ф — 2А6,5 л.с
Югра НМБ-1Н3Авангард 6,5 л.с6,5 л.с
Югра НМБ-1Н7Лифан 168Ф-2А6,5 л.с
Югра НМБ-1Н10Робин Субару EX 21 ПРЕМИУМ7,0 л.с
Югра НМБ-1Н12Гринфилд6,5 л.с

Редуктор мотоблока «Угра»

Этот узел следует рассмотреть отдельно. Оборудование состоит из шестеренчатого привода, материалом изготовления которого служат металлокерамические диски. Это дает возможность повысить прочность блока, а также увеличить рабочий ресурс. Основным преимуществом редуктора считается ремонтопригодность, детали можно найти без проблем.

Среди прочих достоинств этого элемента:

  • Отсутствие клиновидного ременного привода, что позволяет избежать соскальзывания и обрыва детали.
  • Оснащение тремя передними скоростями и одной задней передачей.
  • Упрощенная работа с навесным оборудованием различного типа.

Навесное оборудование

Заводская линия навесного оборудования от «Кадви» включает такие агрегаты и изделия:

  • ездовой модуль;
  • лопата-отвал;
  • снегоуборщики различных моделей;
  • борона;
  • дифференциал;
  • фрезы-культиваторы;
  • сцепки универсальные;
  • тележки;
  • грунтозацепы;
  • плуг;
  • утяжелители;
  • выкапыватель;
  • распашник.

Любой мотоблок линии «Угра» или других линий мототехники калужского производителя может соединяться и успешно работать не только с отечественным заводским навесным оборудованием, но и изделиями зарубежных производителей. Усилиями фермеров-умельцев некоторые модели оснащаются самодельными орудиями, как навесными, так и прицепными, однако в целях продления срока службы мотоблоков использовать самодельные орудия производитель не рекомендует.

Это интересно: Характеристики и описание популярных модификаций мотоблока Урал

Технические характеристики мотоблока «Угра»

Ещё одной причиной популярности данной техники являются её выдающиеся технические характеристики. Причем исходя из них стоит делать выбор в пользу мотоблока «Угра». Так как используется он для решения строго определенных задач.

Двигатель мотоблока «Угра»

Одной из самых важных особенностей является возможность приобрести данный мотоблок с разными двигателями. Все их можно условно разделить на две группы — зарубежного производства и отечественного. Они различаются исполнением, но рабочие их характеристики практически не отличаются. Все их объединяет использование топлива аналогичного вида — бензина марки АИ-92.

Сегодня возможно приобрести мотоблок «Угра» оснащенный следующими двигателями:

  • Кадви ДМ-1М3 — 8 л.с.;
  • Honda GX-200 — 6.5 л.с.;
  • B&S Vangard — 6.5 л.с.;
  • B&S Intek — 6 л.с.;
  • Lifan 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Subaru EX-17 — 6 л.с.;
  • Subaru EX-21 — 7 л.с.;
  • Кадви 168-F2 — 6.5 л.с.;
  • Mitsubishi — 6 л.с.;
  • Lifan 177-F — 9 л.с.

Выбор в пользу определенного типа необходимо делать исходя из характера почвы. Если она глинистая, присутствует большое количество каменистых включений — то лучше всего приобретать мотоблок именно с двигателем большой мощности. Если же требуется обрабатывать мягкий чернозем — можно остановиться на двигателе малой мощности. Скорость обработки напрямую зависит от мощности конкретного двигателя.

Редуктор мотоблока «Угра»

Отдельного внимания заслуживает редуктор мотоблока «Угра». Данное оборудование включает в себя шестеренчатый привод, выполненный из металлокерамических дисков. За счет этого существенно повышается их прочность, а также длительность работы. Главным достоинством является именно ремонтопригодность данного узла. Все отдельные детали его не составит труда заказать на заводе.

К остальным важным достоинствам стандартного редуктора мотоблока «Угра» можно будет отнести:

  • отсутствие приводных клиновых ремней;
  • наличие целых 3 скоростей для движения вперед и 1 скорости для движения назад.

Ещё одним важным достоинством, являющимся следствием использования ремней клинового типа, является отсутствие таких затруднений в работе, как соскакивание, соскальзывание, обрыв. За счет всего этого существенно упрощается работа с различного рода прицепными устройствами, различным навесным оборудованием.

На рисунке выше рассмотрен в разрезе пример редуктора мотоблока данного типа. Он включает в себя следующие основные компоненты:

Трансмиссия мотоблока «Угра»

Сама трансмиссия данного мотоблока вне зависимости от модели обязательно включает в себя следующие основные узлы:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

В мотоблоке данного типа применяется типичная шестеренчатая трансмиссия. Она включает в себя конические, а также цилиндрические шестерни. При сборке двигатель обязательно жестко крепится непосредственно к самой коробке передач. Она крепится к угловому редуктору — именно таким образом происходит процесс передачи вращения.

Важно помнить, что для правильной работы всего механизма трансмиссии не стоит пытаться разобрать её. Так как для соблюдения основных правил работы требуется соблюдение определенных регулировок. Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно

Процесс данный имеет свои особенности, в домашних условиях осуществить его не просто сложно, но невозможно.

Важное достоинство мотоблока данного типа заключается в наличии вала отбора мощности. За счет этого возможно использование навесного оборудования различного типа

Самодельный культиватор для мотоблока своими руками. Для минитрактора

Для изготовления самодельного культиватора на минитрактор или на трактор своими руками потребуются металлические листы, квадратные, размером 15*15 сантиметров, прямоугольные – 25*4 сантиметра и стальная труба. Начинать крафт культиватора нужно с фрез.

Чтобы фрезы были надежными и пригодными для обработки всех видов грунта, а не только рыхлого чернозема, их необходимо собрать с помощью болтов – в заготовках необходимо просверлить отверстия, количество которых зависит от размера металлических полос, которые будут действуют как ножи.

Чем они длиннее, тем больше отверстий необходимо для их надежного крепления. Далее полосы крепятся к заготовкам внахлест друг на друга по кругу и зажимаются болтами.

Для этих соединений также можно использовать сварку, но в этом случае они будут недостаточно прочными, а ремонт и замена лопастей будет сложным процессом. Сварка используется здесь для соединения фрез между собой. Для этого в заготовках делаются отверстия, диаметр которых должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Резцы надеваются и закрепляются скобами или короткими стежками. Это изделие теперь можно надевать на ось минитрактора и использовать по назначению.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий