ТДТ-55: технические характеристики

Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки

Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:

  • простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
  • надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
  • неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
  • доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
  • невысокая стоимость;
  • функциональность.

С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:

  • недостаточная комфортабельность кабины водителя;
  • даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
  • приборная панель ограничивает обзор из кабины;
  • при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.

Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:

    • сцепления;
    • коробки переключения передач;
    • пускового двигателя;
    • «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
    • если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;

шатунов – необходимо обязательно подбирать их по весу, разбежка при этом должна быть минимальной;

  • рычаги и балансиры;
  • манжеты главной передачи

Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.

Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.

При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
  • вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.

Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.

Параметры двигателей

Подбирая двигатели для установки на эту неприхотливую специальную технику, производители исходили из того, чтобы не усложнить общую конструкцию и в то же время получить максимально возможный эффект от двигательной установки.

Первоначально выбор был сделан в пользу дизеля СМД-18Н.01:

  • четырехтактный дизельный ДВС с непосредственным впрыском и турбонаддувом, водяного охлаждения;
  • диаметр цилиндра – 120 мм;
  • объем двигателя – 6,3 литра;
  • ТНВД чешского производства;
  • мощность в л. с. – 100;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 224 г/кВт.ч;
  • вес дизеля в среднем – 800 кг.

В комплектациях ТДТ-55А и ЛХТ-55 устанавливался дизель СМТ-14 со следующими техническими характеристиками:

  • четырехцилиндровый бескомпрессорный ДВС, имеющий вихрекамерное образование смеси;
  • мощность в л. с. – 75-80;
  • номинальные обороты – 1 800;
  • расход дизтоплива удельный – 218 г/кВт.ч.

Разобраться в модельном ряду тракторов Кубота поможет наша статья.

Мы подготовили для вас обзор самосвала «Татра-815», из которого можно узнать цены на эту технику.

Данная статья: http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/mtz-892-harakteristiki-i-opisanie-modeli.html позволит получить больше информации о технических характеристиках трактора МТЗ-892.

На более поздних комплектациях ТДТ-55А-05 стали устанавливать двигатели Д-245Л:

  • рядный четырехтактный дизель с газотурбонаддувом;
  • вес двигателя – 490 кг;
  • мощность в л. с. – 105;
  • максимальный крутящий момент – 384 Нм;
  • номинальные обороты – 1 400;
  • цилиндр диаметром – 110 мм;
  • рабочий объем – 4,5 л;
  • расход дизтоплива удельный – 220 г/кВт.ч.

Технические характеристики трактора ТДТ 55

Выбирая трактор ТДТ 55, технические характеристики учитывают. Параметры определяют возможность использования транспортного средства.

Двигатель

Основа транспортного средства – это мотор СМД-14Б. Силовой агрегат сконструирован харьковским заводом «Серп и молот», где в дальнейшем выпускался. Основные характеристики:

  • максимально возможная мощность – 62 лошадиные силы;
  • количество номинальных оборотов – 1500 в минуту;
  • четыре цилиндра.

Впоследствии была проведена модернизация. В дальнейшем был использован более мощный двигатель СМД-18Н. Его технические характеристики:

  • мощность увеличена с 62 до 100 лошадиных сил;
  • в минуту возможно до 1800 оборотов;
  • четыре установленных цилиндра.

Поздние модификации ТДТ 55 оснащали моторами Д-245.

Коробка передач

Коробка передач устанавливается на маховике дизельного мотора. Трансмиссия обладает несколькими передачами для правильного управления. Для движения вперед предусмотрено 5 ступеней, назад – 1.

В конструкции предусмотрено специальное блокировочное устройство. Оно предотвращает переключение передачи, если муфта сцепления работает неправильно.

Ходовая часть

Сцепление транспортного средства отличается простотой. Оно состоит из пары дисков, переключения которых возможно при отсутствии смазки. Также используется пара трения.

В конструкции ходовой части есть специальный фронтальный тормоз, гидравлический усилитель. Это оборудование предотвращает усталость водителя.

Система сцепления отличается надежностью и проявляет устойчивость к внешним факторам, низким температурам окружающей среды.

Габаритно-массовые показатели

ТДТ 55 относят к третьему тягловому классу. Главное предназначение трактора – это транспортировка весомых грузов в густом лесе. По данной причине габариты и вес трактора ТДТ 55 будут соответствующими:

  • полная масса – 9,6 тонн (вес в соответствии с документацией);
  • высота – 2560 миллиметров;
  • ширина – 2 357 миллиметров;
  • длина – 5800 миллиметров.

Такие габариты соответствуют оптимальным значениям. К тому же трактором очень легко и быстро можно пользоваться.

История трелёвочника

За всю многолетнюю историю устройство трактора ТДТ-55 модернизировалось не более трёх раз. Онежский завод и ранее выпускал трелёвочники, но судя по отзывам лесозаготовителей того времени, онежская техника имела ряд проблем с эксплуатацией и не отвечала высоким требованиям по лесозаготовке. По этой причине многие предприятия вынуждены были отказаться от старых моделей, например ТДТ-40, который был выпущен 10 лет до начала производства нового типа трактора морально и физически устарел по многим показателям.

Учитывая пожелания лесозаготовителей, в 1962 году разрабатывается новый концепт и в 1964 году с конвейера сходит первый образец, имевший объем хлыста для эффективной транспортировки материала – 0,6 м2. Производители решили не рисковать с концептом ТДТ-40, и за основу новой модели взяли серию трактора Т-49.

Трактор ТДТ-55 технические характеристики

ТДТ-55 — трелевочный трактор на гусеничном ходу третьего тягового класса. Машина использовалась для транспортировки леса в местах с плохой проходимостью и на слабонесущих грунтах. Техника также применялась на вспомогательных работах, таких как выравнивание комлей, окучивание хлыстов, подготовка волоков и транспортировка. Специалисты признают ТДТ-55 лидером в области лесного хозяйства. Тем не менее, машина использовалась и на других производствах, даже в промышленности.

Двигатель

На тракторах ТДТ-55 устанавливались двигатели трех моделей:

  • СМД-14БН;
  • СМД-18Н;
  • Д-245 (на самых поздних модификациях).

Это были четырехтактные четырехцилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом или без него. Двигатели СМД-18 отличались сложным устройством и обслуживанием, поэтому преимущественно переоборудовались в СМД-14. Для корректировки работы на силовых агрегатах меняли поршневую группу и цилиндры. Топливный насос высокого давления перенастраивали, а турбину снимали за ненадобностью. На лесохозяйственных заготовках использовалось низкокачественное топливо, поэтому в турбонаддуве не было нужды. Двигатели СМД отличались малым периодом межремонтной работы, поэтому впоследствии были заменены на более продуктивные Д-245.

Стандартный мотор трактора ТДТ-55 выдавал 95 л.с./70 кВт мощности. Удельный расход топлива составлял 227 г/кВт*ч. С помощью мотора создавалось номинальное тяговое усилие лебедки на нижних канатах, равное 6770 кгс. Для облегчения пуска дизеля в холодное время использовался пусковой двигатель марки П-10УД, оснащенный редуктором.

Трансмиссия

На ТДТ-55 устанавливалась механическая пятиступенчатая коробка передач с одной задней передачей. Коробка не синхронизированная, оснащалась фиксатором против включения/выключения скорости при опущенной педали сцепления. КПП крепилась на двигатель.

Сухое однодисковое сцепление оборудовалось парой трения типа «сталь по феродо» и фронтальным тормозком. Для повышения комфорта управления машиной и снижения утомления оператора на сцепление устанавливалась гидравлическая система усиления.

В трактора ТДТ-55 предусматривалось наличие вала отбора мощности для привода лебедки. Карданная передача выполнялась из трех эластичных элементов с каждой стороны и соединяла КПП и задний ведущий мост. Скользящая втулка в устройстве предотвращала деформацию и облегчала ремонт трактора ТДТ-55.

Задний мост представлял собой коническую передачу, две сухих фрикционных муфты типа «сталь по стали», две конечные передачи и два ленточных тормозных механизма плавающего типа. Трансмиссия обеспечивала ТДТ-55 движение в скоростных пределах 2,9-12,8 км/ч.

Гидросистема

Гидравлическая система имела двухконтурное устройство с единым баком. В нее входила:

  • система управления движением, работающая от насоса НШ-10 с трехсекционными усилителями и трубопроводами. Первая секция предназначалась для снижения усилия при включении сцепления, вторая и третья — для облегчения поворота. Эффективность системы позволяла выполнять перечисленные действия пальцем одной руки.
  • система управления рабочими органами, основанная на использовании насоса НШ-50, гидрораспределителя, гидроцилиндров и трубопроводов. Первая секция управляла бульдозеров, вторая — трелевочным щитом.

Максимальное тяговое усилие лебедки ТДТ-55 составляло 76,5 кН. Максимальное давление в гидросистеме — 14,5 МПа.

Рабочее оборудование

Рабочие органы трактора ТДТ-55 в стандартной комплектации включали:

  • бульдозерную навесную систему;
  • трелевочный щит;
  • реверсивную лебедку с тросом диаметром 19-21 мм и длиной 40 метров. На тросе предусматривались чокеры в количестве до 25 штук.

Устройство прочих систем

Топливная система трактора состояла из двух компонентов: главной и резервной. Главная работает постоянно, обеспечивая подачу топлива. Резервная используется в случаях, когда главная система отключается или не справляется с задачей, например, если нужна дополнительная мощность.

Трактор ТДТ-55 установлен на жесткой сварной раме и имеет переднемоторную компоновку. К основным достоинствам машины относится маневренность и проходимость. Сравнительно небольшие габариты сделали трактор подвижным, а высокий дорожный просвет позволяет без труда преодолевать препятствия.

Габаритные размеры

  • длина — 5800 мм;
  • ширина — 2357 мм;
  • высота по кабине — 2560 мм;
  • колея — 1690 мм;
  • дорожный просвет — 555 мм;
  • удельное давление на грунт в усредненном значении — 0,044 МПа;
  • ширина гусеничной цепи — 440 мм;
  • ширина толкателя — 2240 мм;
  • конструкционная масса — 9200 кг;
  • эксплуатационная масса — 9600 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Модификации

Для увеличения возможностей существующей машины конструкторы Онежского тракторного завода разработали несколько модификаций. Первой из этих модификаций стал рыхлитель ТДТ-55А. Эта модель имела 4-цилиндровый бескомпрессорный дизель с вихревой камерой для создания смеси или 4-тактный турбодизель, что значительно повышало ее функциональные возможности. Трактор имел повышенную мощность. Он весил 9,6 тонны.

Следующим шагом к улучшению характеристик машины стал трактор ТДТ-60. Это была идея Минского тракторного завода и НАТИ. Он отличался повышенной тягой и способностью двигаться по бездорожью.

Была еще одна модификация ЛТТ-55. Он значительно отличается от своего предка, прежде всего размерами и внешним видом. Машина почти на метр длиннее. Задняя часть оборудована домкратом для крепления лесозаготовительного оборудования и приспособлений. Является основой сцепки СНЛ-3, предназначенной для установки на трелевочные тракторы. Позволяет работать: машинами с активными рабочими органами, лесохозяйственными машинами, культиватором и орудиями с широким захватом. На LCT-55 установлена ​​специальная стальная самосвальная платформа.

Тщательно продуманные конструкторские решения людей, разработавших эту машину, использование материалов хорошего качества в сочетании с экономичностью и простотой производства гарантировали постоянный спрос на эту машину.

В настоящее время снят с производства как устаревшая модель. Однако из-за бездорожья в густой тайге и заболоченной тундре пользуется заслуженной популярностью.

Цены на тракторы разные. Автомобили, которые не работают и требуют ремонта, будут стоить дешевле: 400-700 тысяч рублей. Но отремонтированные намного дороже. Стоят они 1200-1800 тысяч рублей.

Большое влияние на цену оказывает место продажи. В степных районах нашей страны цены на ТДТ-55 значительно ниже.

И в заключение. Несмотря на то, что дни ТДТ-55 прошли, он все еще находится в строю и честно выполняет свою работу.

Опыт эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55. Достоинства и недостатки

Эксплуатирующие трактора ТДТ-55 обычно выделают следующие достоинства данной техники:

  • простота ремонта – большинство даже серьезных поломок при наличии инструментов можно устранить прямо «в поле»;
  • надежность – в силу простоты своей конструкции сами поломки происходят крайне редко;
  • неприхотливость к качеству топлива – устанавливаемые двигателя абсолютно не чувствительны к качеству дизеля, трактор может работать на любом топливе;
  • доступность запчастей – несмотря на снятие модели с производства приобрести все необходимое для ремонта очень просто (причем как новые детали, так и с разборки);
  • невысокая стоимость;
  • функциональность.

С учетом соотношения цены, многофункциональности и надежности ТДТ-55 недостатки найти достаточно сложно. Но при критическом взгляде на данную модель можно уверенно выделить следующие минусы:

  • недостаточная комфортабельность кабины водителя;
  • даже с учетом гидроусилителя необходимо прикладывать 30-40 Н к педали для её нажатия;
  • приборная панель ограничивает обзор из кабины;
  • при движении на некоторых моделях выходят пальцы из траков.

Но, по отзывам владельцев, эксплуатирующих ТДТ-55 непрерывно, поломки в основном случаются из-за фактора чисто физического. При всех достоинствах у данного трактора имеются свои слабые места в конструкции. В первую очередь это касается отдельных узлов:

    • сцепления;
    • коробки переключения передач;
    • пускового двигателя;
    • «паразитная» шестерня под крышкой лобовины;
    • если выжимной подшипник становится разболтанным – возникает биение вала;
  • рычаги и балансиры;
  • манжеты главной передачи

Особые сложности обычно возникают именно при снятии КПП. Так как это подразумевает демонтаж большого количества механизмов. Что соответственно увеличивает сложность самого ремонта, а также количество затрачиваемого на него времени. Фактически, именно это является главным минусом – необходимость отсоединения множества деталей при ремонте.

Например, при замене манжеты главной передачи, которая течет на тракторах с большим пробегом достаточно часто, необходимо обязательно осуществлять съем всего заднего моста целиком. В некоторых случаях возможно обойтись без снятия моста – достаточно отсоединить крепящие болты с обеих сторон. Требуется помощь напарника.

При приобретении запасных частей необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • по возможности стоит отказаться от покупки продукции «no name» — желательно отдавать предпочтение «Кировград» и «Винница»;
  • вес – особенно это касается многокомпонентных деталей, где требуется сбалансированная работа.

Оптимальным решением будет приобретение деталей снятых с утилизированной техники. В большинстве случаев они является в разы более качественными, чем приобретенные в магазине, новые.

Основные неисправности и способы их устранения

Название неисправности Возможная причина Средство
Повышение уровня масла в картере двигателя Утечка или попадание масла через уплотнения вала гидравлического насоса Замените прокладку
Проскальзывающее сцепление Регулировка фрикционной муфтыФрикционные пластины дисковых дисков Отрегулировать сцепление Демонтировать сцепление и промыть диски сцепления
Переключение передач при переключении передач Сцепление не включается полностью Масло или тормозные колодки изношены Отрегулировать сцепление Промыть тормозной диск или заменить изношенный тормозной диск новым
Непреднамеренное включение передачи Запирающий механизм не отрегулирован. Отсутствуют или сломаны запирающие пружины. Чрезмерный износ пружин или зажимов Отрегулируйте запорный механизм Замените деталь, вызвавшую неисправность
коробка передач теплая Недостаточный уровень масла Долить до верхней отметки на щупе. В случае утечки масла устраните причину
Трактор наклоняется в сторону Диски поворотной муфты замаслены Изношены пружины поворотной муфты ослаблены Неравномерное натяжение дорожек качения Промывочные диски. Очистите масло, капающее в камеру сцепления. Переместите диск сцепления на 87 мм. Замените пружины. Восстановите натяжение беговой дорожки.
Не работает силовая форсунка (нет давления или слишком низкое давление в гидросистеме) Уровень масла в баке отсутствует или недостаточен. Нет предохранительного клапана. Неисправен насос или привод. Заслонка не возвращается в нейтральное положение. Заполните масляный резервуар. Проверьте состояние и промойте предохранительный клапан, отрегулируйте его с помощью манометра. Проверьте состояние и при необходимости замените возвратные пружины и золотниковые блоки.

Устройство

Двигатель

Мотор на тракторе стоит дизельный, четырехтактный, рядный, с четырьмя цилиндрами, турбонаддувом и жидкостным охлаждением. На более современных агрегатах использовался дизель Д-245, а ранние модели оснащались двигателем СМД-18Н-01 или СМД-14БН. Он расположен в передней части рамы.

Топливных систем у данной модели две: основная и резервная. В обычном режиме работает основная система, подавая горючее в камеру сгорания. Но при ее поломке или засоре, а также потребности в добавочной тяге сразу включается запасная система. С ее помощью сломавшийся трактор сможет доехать до мастерской.

Трансмиссия

Сцепление (с двумя дисками, сухого типа) находится в картере дизельного маховика, к которому крепится коробка передач. Имеется фронтальный тормоз. При включенной муфте сцепления срабатывает специальный механизм блокировки, который не дает переключать передачи. Всего у данной модели передних передач имеется пять, задняя – одна.

Ходовая часть

Подвеска у трактора рычажно-балансирного типа, она подрессоривается с помощью пружины. Она упруго связывает тракторную раму и опорные катки, вследствие чего смягчаются удары и толчки. На направляющем колесе имеются механизм кривошипного типа, который позволяет менять натяжение у тракторной гусеницы, а также амортизатор, защищающий ходовую часть от перегрузок (если в гусенице что-то застрянет).

Схема трактора ТДТ-55

1 — трактор ТДТ-55; 2 — рама; 3 — стрела; 4 — опорные катки; 5 — гидроцилиндр; 6 — нижняя поворотная челюсть; 7 — механизм поворота челюсти; 8 — верхняя подвижная челюсть; 9 — крышка кабины; 10 — защитный козырек; 11 — механизм поворота стрелы; 12 — основной гидроцилиндр; 13 — вспомогательный гидроцилиндр;
14 — кожух трансмиссии.

Рулевое управление

Для выключения муфты сцепления (когда требуется остановить машину или переключить передачу) служит специальная педаль, находящаяся на полу. Привод управления этой муфтой соединен с гидравлическим усилителем, облегчающим управление.

Для переключения передач используется рычаг, который можно закрепить в шести положениях. Для поворота влево или вправо служат два рычага, которые также возможно зафиксировать.

Для управления лебедочным приводом и валом отбора мощности служит отдельный рычаг, который может включать привод, выключать его или находиться в нулевом положении.

Гидравлика

Гидросистема представлена двумя раздельными контурами, объединенными одним резервуаром. Первый контур управляет движением машины, облегчая ее поворот и выключение сцепления. Он содержит гидравлический усилитель, содержащий три секции, а также насос типа НШ-10.

Второй контур, состоящий из насоса НШ-50, гидроцилиндров и клапанно-золотникового гидравлического распределителя с двумя секциями, предназначен для управления рабочими механизмами. Позиций у золотников гидрораспределителя четыре. Управляются они на расстоянии, из кабины.

Электрика

Имеется генератор переменного тока, оснащенный регулятором напряжения и выпрямителем на 12 вольт и аккумуляторная батарея стартерного типа емкостью 75 А·ч. Электрические двигатели вентиляторов имеют мощность 15 кВт. Есть две передние и одна задняя фары, задняя поворотная фара, плафон в кабине, две лампы (одна переносная, вторая — закрепленная над приборным щитком).

Кабина

Кабина не может похвастаться большим размером, она одноместная, зато имеет неплохой обзор и хорошо изолирована. Внутри есть вентилятор и обогреватель, а также стеклоочиститель. Лобовое и правое окно открываются, фиксируясь. Сиденье регулируется по высоте и закрепляется стопорной гайкой.

Технические характеристики

Технические характеристики трелевочного трактора ТДТ 55:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-18Н-01, СМД-14БН, Д-245
Для двигателя СМД-18Н-01:
Мощность (эксплуатационная)70кВт
Расход горючего (удельный)227г/кВт*ч
Для двигателя СМД-14БН:
Мощность (эксплуатационная)58,8кВт
Расход горючего (удельный)218г/кВт*ч
С двигателем СМД-18Н-01 или СМД – 14БН:
Скорость движения вперед2,89-12,8км/ч
Скорость движения назад2,69км/ч
Давление на грунт (удельное)44кПа
Частота вращения1800об/мин
Вес (эксплуатационный)9,6т
С двигателем Д-245:
Скорость движения вперед3,53-15,65км/ч
Давление на грунт (удельное)40кПа
Мощность двигателя (эксплуатационная)73,6кВт
Частота вращения2200об/мин
Расход горючего (удельный)229г/кВт*ч
Скорость движения вперед3,53-15,65км/ч
Вес (эксплуатационный)9,3т
Общие параметры:
Объем резервуара для горючего140л
Усилие лебедки (максимум)76,5кН
Размер колеи1,69м
База2,31м
Ширина гусеницы0,44м
Просвет0,555м
Ширина2,357м
Высота по кабине2,56м
Длина5,85м

Основные неисправности и ремонт

Многие владельцы отмечают ремонтопригодность этих машин и взаимозаменяемость деталей. На форумах есть большое количество фото об их переоборудовании.

Последовательность проведения основных ремонтных работ приведена в инструкции по эксплуатации.

Если мотор не заводится, то вот что могло привести к этому:

Нехватка дизеля или моторного масла;
В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
Система зажигания вышла из строя;
Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

Если от гусеничного трактора идет чрезмерная вибрация, то необходимо проверить следующее:

Есть ли топливо и масло;
Затянуты ли все болтовые соединения;
Правильно ли агрегатировано навесное оборудование;

Особое внимание необходимо обратить на гусеницы. Они отвечают за передвижение трактора ТДТ 74 и подвержены воздействию больших нагрузок./p>

Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание

Поэтому следует один раз в 3 месяца проводить их обслуживание.

Дизельные двигатели

Дизельный мотор — это вид двигателя, который расходует как горючее дизельное топливо. Основные системы и элементы движка идентичны бензиновому брату, различие состоит в системе впрыска и воспламенении смеси. В дизельном моторе отсутствуют свечи зажигания, поскольку воспламенение смеси от искры не нужно.

На моторах такого типа устанавливаются свечи накала, которые разогревают воздух в камере сгорания, который превышает температуру воспламенения. После этого через форсунки подаётся распылённое топливо, которое сгорает, чем создаёт достаточное давление для привода в движения поршня, который раскручивает коленчатый вал.

Конструктивные особенности ТДТ 55

Основа трактора ТДТ 55 — это жёсткая сварная рама. Он относится к рамам коробочного типа. Для того, чтобы полностью защитить все части трансмиссии, а также двигателя, рама оборудована специальными листами. Речь идёт об откидных листах, которые соединены с лонжеронами при помощи болтов. С поперечинами они тоже соединяются болтами. 

Несмотря на высокий уровень устойчивости к всевозможным загрязнениями, раму трактору нужно периодически чистить как от остатка древесины, так и от грязи. 

Расположение рамы трактора ТДТ 55

Рама с водителем расположена на раме. Она располагается асимметрично. Водитель не только управляет трактором, но и исполняет функции оператора навесного оборудования. Так как кабина достаточно хорошо изолирована, то во время работы трактористу ничего не мешает. Огромная площадь остекления позволила создателям трактора добиться отличного уровня обзора. Тракторист без особого труда может полностью контролировать пространство вокруг трактора, поэтому ни о каких авариях и других несчастных случаях не идёт и речи.

Эта модель оборудована мощным вентилятором, а также отопителем. Это означает, что работать на ТДТ 55 можно как во время жары, так и при достаточно низкой температуре воздуха, что особенно актуально для многих регионов России, где наблюдаются резкие температурные перепады.

Управление ТДТ 55

Управление трактором сделано предельно простым, ведь эта модель часто используется на удалённых участках леса. В конструкции можно найти совсем немного электрооборудования, поэтому беспокоиться о постоянных поломках точно не придётся.

Движение этого трактора можно регулировать при помощи всего лишь двух рычагов. Они нужны как для торможения, так и для осуществления поворотов. 

Также конструкция предусматривает несколько педалей: педаль для подачи топлива, а также педаль для включения сцепления. Они работают достаточно плавно, поэтому тракторист не будет испытывать неудобство во время управления ТДТ 55. Купить этот трактор можно по куда более низкой цене, чем у конкурентов. Кроме этого, запчасти для ТДТ 55 тоже стоят совсем немного, да и ломается он чрезвычайно редко.

Непосредственно возле кабины находится и двигатель (дизельный). В разные годы эта модель комплектовалась разными двигателями, однако самыми популярными можно назвать CМД 14H и СМД 18H-0, хотя их уже нельзя назвать достаточно современными. Зато они очень надёжные.

Отдельного внимания заслуживает трансмиссия. Эта модель оснащается сухим сцеплением с несколькими дисками. Сцепление имеет как гидроусилитель, так и фронтальный тормоз, поэтому управлять трактором предельно легко и просто.

В качестве коробки передач выступает пятиступенчатая КПП (несинхронизированная). Она оборудована специальным фиксатором для включения передачи в случае не нажатой педали сцепления.

Сфера использования ТДТ 55

Трактор ТДТ 55 используется как для трелевочных работ, так и в качестве пакетирующей машины. Он способен выполнять все возложенные на него задачи без лишних проблем, поэтому трактористы с большим опытом работы предпочитают именно ТДТ 55 многим другим аналогичным моделям.

Иногда его используют и при сучкорезных работах, а также в качестве землеройной машины. 

Неспроста на рынке практически невозможно найти другую такую же надёжную и долговечную модель трактора, как ТДТ 55. Цены на запчасти — это отдельная тема для разговора, ведь найти их не составит труда, а стоимость запчастей оценят даже самые экономные покупатели.

Универсальность и надёжность сделали ТДТ 55 одной из самых известных отечественных моделей как на просторах России, так и в странах СНГ. 

Особенности разработки и выпуска

Длительное время завод предлагал более ранние версии ТДТ-55. При этом Онежский тракторостроительный завод предлагал транспортные средства, идеально подходящие для выполнения различных задач. Активные работы по усовершенствованию технических параметров начались в 1960-ые годы, так как ТДТ-40 и его модификации перестали соответствовать предъявляемым требованиям.

В результате конструкторы завода спроектировали модель ТДТ 55, которая стала концептуально новой. В 1962 году транспортное средство прошло специальные тестирования на государственном уровне и начали успешно использовать для большинства мероприятий. К тому же с 1964 года начался массовый выпуск модели с учетом требований транспортного рынка и предполагаемой функциональности. Для этого модернизировали конструкцию, увеличили производительность и надежность.

История

Закончилась Великая Отечественная война. Стране предстояло воссоздать глубоко подорванную экономику.

В 1946 году, в ОГК НКТП с просьбой: разработать специальный трактор для производства лесных работ, который был просто необходим лесной промышленности, поставляющую древесину для восстановительных строек страны, приехали Ленинградские учёные, специализирующиеся в этой области. В результате долгих споров, постановили использовать наработки по трактору, сконструированному во время войны, в КБ по ОМ под предводительством Б.Кашперского. За его основу, был взят трофейный, немецкий RSO.

На фото: RSO на Восточном фронте. Зима 1943 г

В переводе, это звучит, как «тягач, идущий на Восток». Он был разработан специально, как гусеничная машина с высоким просветом, для передвижения в трудных условиях российской погоды и её тяжёлых дорог. Он был задействован вермахтом, как артиллерийский тягач. Его отличали: большая неприхотливость в эксплуатации, высокая проходимость, простота в эксплуатации и всеядность в выборе топлива.

В августе 1947 года проектная документация на машину была подправлена. Дело в том, что доставка нефтепродуктов на лесозаготовительные участки, процесс, достаточно, затруднительный. Но деревянные поленья, были в изобилии. Поэтому, все машины нужно было оборудовать газогенераторными установками ЗИС-21. Результатом ожесточённых споров, стало признание необходимости в установке лебёдки, для пакетирования спиленных стволов древесины.

Январь 1949 года ознаменовался началом массового выпуска нового трактора – КТ12, а год спустя, на свет появилась машина оснащённая дизельным мотором. К сожалению, из-за острой нехватки таких двигателей, массового выпуска он так и не достиг.

В 1956 году вновь вошёл в строй Онежский тракторный завод и трелёвщик, под новым именем ТДТ-40, пошёл в работу. Со временем Онежские инженеры оценили все недостатки, присущие машине и в 1962 году, разработали следующую реплику, устаревшего трактора ТДТ-55. Она рождалась трудно, только в 1966 году началось широкомасштабное производство новинки.

Машина была разработана на базе когда-то столь необходимого, но не решавшего всех проблем лесного хозяйства ТДТ-40. Конструкторы КБ изучили проблемы и запросы лесников, и уже к 1962 году был собран первый ТДТ-55. Ему пришлось пройти целый набор тестов, прежде чем получить «путёвку в жизнь». В 1964 году, специально для него, была построена новая линия производства. В новом «Онежце», именно такое имя он получил, было создано всё необходимое: высокая надежность, большая проходимость, способность безотказно работать в любых условиях. Трактор способен трудиться: в диапазоне температур от-40 до +40, в условиях бездорожья, на горных склонах и болотистых почвах.

Одним словом: ТДТ-55 ветеран, но и сейчас, в любом, в том числе современном лесничестве или предприятии по лесозаготовке, можно увидеть его работу. Он вобрал в себя лучшее из того, что оставили ему в наследство далёкие предки: немецкий RSO и советский ТДТ-40.

https://youtube.com/watch?v=mnm74BbXQzM

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий