Подробный обзор универсального трактора ЮМЗ

Обзор моделей

Имеются различные модели грейферных погрузчиков. Рассмотрим наиболее популярные грейферы-погрузчики, которые чаще всего используются.

Карпатец ПЭА 1А

Карпатец ПЭА 1А предназначен для погрузочных, экскаваторных и планировочных работ. Его используют, когда нужны большая грузоподъемность, скорость и вылет стрелы. Механизм выполняет работу без переезда благодаря большому углу поворота стрелы.

  1. Грузоподъемность — 1 т.
  2. Объем грейфера — 0,67 м³.
  3. Производительность — 240 т/ч.
  4. Радиус поворота — 270º.
  5. Высота погрузки грейфером — 4,3 м.
  6. Максимальная глубина копания экскаваторной лопатой — 2,5 м.
  7. Объем экскаваторной лопаты — 0,44 м³.
  8. Ширина экскаваторной лопаты — 0,7 м.
  9. Ширина бульдозерного отвала — 2,45 м.
  10. Высота бульдозерного отвала — 0,73 м.
  11. Дорожный просвет — 0,4 м.
  12. Скорость движения — 25 км/ч.
  13. Габариты — 6,75х2,20х2,67 м.
  14. Вес — 7575 кг.

На базе МТЗ

Прицепной погрузчик на базе МТЗ применяется для погрузки сыпучих и крупногабаритных материалов или грузов при помощи грейфера. Грейферы-погрузчики на базе МТЗ изготавливает завод «Юрмаш». Машины изготавливаются на основе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, используют навесное оборудование в качестве ковша грейфера и пневмоколесный ход. Такие агрегаты могут работать на ограниченной территории.

Основные блоки электрической схемы

Перечисленные выше элементы составляют общую схему при объединении в следующие блоки:

  • источник подачи электроэнергии, состоящий из генератора, подключенного к аккумуляторным батареям;
  • устройство для запуска дизельного мотора и пускового двигателя выполняется стартером, предусматривающим дистанционное включение, блокирующим и пусковым реле, включающим модулем блокировки;
  • световые и сигнализационные приборы объединены в общую схему, управляющую передними и задними фарами, габаритными огнями, указателями поворотов в правую и левую стороны, переключателей дальнего и ближнего света, осветительных устройств для приборной панели, переносных элементов;
  • электрические двигатели – для привода стеклоочистительного устройства, вентилятора, омывательных модулей для очистки переднего стекла;
  • приборы для контрольных измерений состоят из амперметра, указателей температурных показателей охлаждающей жидкости и объема топлива;
  • клаксон и вспомогательные элементы.

Зная назначение и устройство, коммутацию отдельных устройств, можно определить причину возникшей неисправности и отказа электрооборудования.

Чтобы разобраться в компоновке электропроводки, нужно обладать определенными знаниями в области электротехники. Для устранения неисправностей или восстановления схемы электрооборудования своими руками, потребуется наличие:

  • времени на выполнение предусмотренных операций;
  • инструментов и приспособлений для спайки контактов;
  • отдельных элементов, используемых для замены.

При необходимости владелец может купить готовую электропроводку, предлагаемую разнообразными поставщиками. В этом случае не придется тратить время на сборку отдельных узлов, получив приборы и соединительные провода от изготовителя, при соответствующем качестве изготовления.

Но для восстановления работоспособности электрооборудования нужно иметь под рукой графическое изображение схемы всех элементов. Требуемую информацию можно получить из технической документации оборудования. Но если нужные документы не сохранились, сведения не составит труда найти в интернете.

Модификации трактора ЮМЗ 6

Конструкторы Южмаша на протяжении всего периода производства трактора работали над улучшением его технических характеристик. Было создано четыре модификации машины:

6L, 1970-1978 годов выпуска.

Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, есть чисто декоративное отличие в виде скругленной решетки радиатора.

6АЛ, 1978-86 гг

Трактор 6-AL по-прежнему сохранил многие «оригинальные черты», но была значительно улучшена и модифицирована тормозная система, изменен дизайн решетки радиатора и приборной панели. Производитель представил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора была изменена на прямоугольную.

6К, 1986-93 гг

Как уже было сказано, это промышленный трактор без задней навески. Он предоставил механизмы для крепления экскаваторного оборудования и / или бульдозерного ножа. Хотя изначально предназначался только для промышленного использования, позже была создана сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.

6АК, 1993-2001 гг

Самая современная модель трактора — с оптимизированной кабиной и улучшенными органами управления; В частности, рулевое колесо получило новый механизм регулировки. Гидравлическая система также была модернизирована с помощью регулятора мощности и положения.

Особенности устройства

Основная часть рамы трактора представляет собой пару каналов, жестко связанных штангой, которая служит опорой для агрегатов и элементов. Коробка передач содержит, помимо самой коробки передач, понижающую передачу в переднем отсеке и коробку отбора мощности, дифференциал и регулятор тормозов в задней части.

Рулевое колесо трактора оснащено гидроусилителем, что позволяет оператору не прилагать значительных усилий. Гидроусилитель самый простой, без устройств автоматики.

Для большей проходимости днища и плавности трассы на ЮМЗ 6 устанавливаются шины низкого давления.

Трактор имеет достаточно высокий центр тяжести, что по идее обеспечивает ему комфортное преодоление только небольших уклонов (до 10 градусов). Однако практика показала, что машина хорошо справляется с более серьезными препятствиями.

Обслуживание и возможные неполадки стартера

Регламентное обслуживание узла производится через каждые 3000 мото-часов работы трактора. В режиме эксплуатации для нормальной работы стартера нужно следить за чистотой узла и соединительных контактных клем, а также надёжности креплений. Работа узла характеризуется потреблением большого тока, поэтому появление дополнительного переходного сопротивления в цепи будет выражаться в падении напряжения и выдаваемой мощности.

Причинами отказов в работе пускового устройства могут быть:

  • износ и неравномерная работа щёток возбуждения
  • подгорание поверхности коллекторной части якоря и его загрязнения,
  • подгорание контактов втягивающего реле
  • замыкание якоря на массу или повреждение обмоток возбуждения в результате износа опорных втулок, подшипников и общей загрязнённости узла
  • выход из строя бендикса и шестерни привода в результате износа

Проверка коллектора и щеток

Для проверки производят демонтаж и очищают корпус от загрязнений. Снимают крышку щёткодержателя и проверяют состояние щёток. Если длина щёток мене 10 мм производят замену. Пружины в щёткодержателях должны создавать одинаковое усилие на щётки. При несоответствии производят замену пружин. В щёткодержателях щётки должны двигаться свободно без перекосов и заклинивания. Коллектор узла очищают ветошью смоченной в бензине от пыли и загрязнений. При наличии незначительного подгорания коллектора производят зачистку мелкой абразивной шкуркой. Более глубокие повреждения коллектора можно устранить проточкой на минимальную глубину и последующей шлифовкой до гладкой поверхности.

При обнаружении повреждений обмоток возбуждения стартера для восстановления нужно обратиться к квалифицированному специалисту.

Ремонт втягивающего и привода

Для ревизии тягового реле снимают крышку устройства и проверяют состояние соединительных контактов. Очищают детали от загрязнений. При наличии подгораний на поверхности контактов производят зачистку или переворачивают тарельчатые контакты друг к другу обратной стороной в случае недопустимых повреждений.

При наличии небольших выбоин на приводной шестерне повреждения устраняются запиливанием с помощью напильника. При недопустимых повреждениях и износе детали производят полную замену.

Сборка

Осуществляя сборку, смазываются втулки и подшипники вращения, шейки вала, винтовые шлицы. Для сохранения рабочего ресурса редукторного стартера шестерни редуктора смазываются специальной термостойкой смазкой, обеспечивающей сохранение деталей в условиях рабочего нагрева. Свидетельством правильного ремонта и сборки узла является свободное вращение якоря без перекосов и заклинивания, с биением коллектора не более 0,05 мм относительно шеек вала.

Дополнительно обратите внимание на питающий кабель стартера. При достаточной долгой эксплуатации провод теряет токопроводящие характеристики, при этом увеличивается его суммарное сопротивление. В результате происходят значительное падение напряжения, что негативно влияет на пусковую способность стартера

Для хорошего пуска устанавливают медный многожильный кабель с сечением не менее 50 мм²

В результате происходят значительное падение напряжения, что негативно влияет на пусковую способность стартера. Для хорошего пуска устанавливают медный многожильный кабель с сечением не менее 50 мм².

Стартер трактора объединяет несколько механизмов двигателя. Запчасть мтз взаимодействует с приводом, тяговым реле и мотором автотехники.

Стартер СТ 212 (Д 240) трактора МТЗ 82

Стартер СТ 212 двигателя д-240 сочетает в себе электромагнитное тяговое реле, электродвигатель и механизм привода. При помощи выключатель ВК 316Б, находящимся на щитке приборов, осуществляется включение стартера.

В стартере применяется четырехполюсный электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения и мощностью 4,8 л.с. (3,5 кВт).

В корпусе находятся четыре стальных полюса с катушками возбуждения. В устройство якоря стартера входят вал на который напрессован пакет железа, обмотка уложенная в пазы пакета и коллектор, состоящий из изолированных друг от друга медных пластин. Вал вращается в трех подшипниках, установленные в промежуточную опору и крышки. Подшипники выполнены как металлокерамические крышки, смазанные маслом.

Четыре щеткодержателя крепятся в крышке с внутренней стороны. Щетки прижимаются к коллектору при помощи пружин. Щеточно-коллекторный узел защищен от попадания грязи защитным кожухом.

Питание на электродвигатель поступает от аккумулятора. При прохождении тока по обмоткам возбуждения и якоря, создаются электромагнитные поля, в результате действия которых начинает вращаться якорь, образуя крутящий момент. При помощи привода стартера передается крутящий момент от вала стартера на коленвал двигателя по средством шестерни привода и зубчатого венца маховика. Привод размещается на валу якоря и состоит из буферной пружины, шестерни, втулки отводки и роликовой муфты свободного хода с направляющей муфтой.

Устройство стартера СТ 212: 1 — корпус; 2 — якорь; 3 — катушка возбуждения; 4 — щетка; 5 — шпилька; 6 — шайба; 7 — кожух; 8 — крышка; 9 — соединительная шина; 10 — плунжер; 11 — втягивающая обмотка реле; 12 — удерживающая обмотка реле; 13 — якорь реле; 14 — возвратная пружина; 15 — фланец реле; 16 — рычаг; 17 — крышка; 18 — упорное полукольцо; 19 — шайба; 20 — обойма; 21 — шестерня привода; 22 — муфта свободного хода; 23 — буферная пружина; 24 — втулка отводки; 25 — шайба; 26 — промежуточная опора; 27 — наружная обойма; 28 — ролик; 29 — пружина; 30 — плунжер; 31 — крышка муфты.

Разработка и выпуск

Тракторы ЮМЗ — универсальные колесные машины, выполняющие сельскохозяйственные и транспортные работы. Разработчиком трактора выступил Южный машиностроительный завод, он же завод им. Л.И. Брежнев. Компания производила не только тракторы. Основным объектом производства завода были ракеты, ракетные двигатели и другая высокотехнологичная продукция, на разработку и производство которой были брошены силы конструкторов, механиков и инженеров советского государства в то время. Другие названия ЮМЗ — Южмаш, ДАЗ (Днепропетровский автомобильный завод).

По мнению, сложившемуся за годы существования тракторов ЮМЗ, эти машины считались лучшими в Украине и странах ближнего зарубежья. Тракторы ЮМЗ поставлялись в страны Балтии, Россию, Казахстан, Узбекистан и Польшу. Часть оборудования даже экспортировалась за границу, например на Кубу, в Китай и Японию. Через два года после запуска первого ЮМЗ 6 уже выпущено 100 тысяч экземпляров этой техники.

Начало производства началось с запуска в начале 60-х годов прошлого века линии производства тракторов МТЗ-5ЛС. Их выпускал Минский тракторный завод совместно с украинскими инженерами и механиками. Бренд бригады был сохранен, а тракторы, сошедшие с транспортера МТЗ, стали именоваться «Беларусами».

Позже, после создания собственного трактора Южмаш, производство и экспорт уже известного «Беларуса» продолжились. В конце 70-х годов наконец-то появилась торговая марка ЮМЗ, автомобили которой теперь можно купить на ходу и в исправном состоянии по всей стране.

Тракторы ЮМЗ считались лучшими тех лет и получили знак «Знак качества». Кроме того, они неоднократно признавались лучшей сельскохозяйственной машиной года. Эта техника отличалась высоким моторесурсом, ведь производственной базой было оборонное предприятие с лучшими специалистами, материалами и новейшими техническими разработками.

Устройство

Двигатель

Дизель одной из двух моделей (60 или 62 лошадиные силы) с четырьмя цилиндрами подряд не имеет турбонаддува. Для его запуска можно использовать стартер или электростартер (это зависит от версии двигателя).

Трансмиссия

Тип трансмиссии у данной модели — механическая, девятиступенчатая. Рычаг используется для управления коробкой передач приводов агрегата и коробкой передач (пятиступенчатой, с подвижными шестернями). Рулевая колонка регулируется как по высоте (бесступенчатая), так и поворотом (есть четыре фиксированных положения). Он управляется с рулевого колеса через гидроусилитель руля.

Муфта фрикционная двухходовая, постоянно замкнутая. Имеет раздельные приводы для коробки передач (КПП) и коробки отбора мощности. Передний ход имеет десять передач, задний — две.

Ходовая часть

Задние колеса приводятся в движение жесткой подвеской с механической блокировкой дифференциала. Передние колеса (через которые осуществляется разворот) имеют жесткую портальную подвеску. Торможение осуществляется сухими дисковыми тормозами. Колея у задних колес меняется плавно. На задней стенке коробки передач и на задней оси имеется специальный кронштейн, предназначенный для крепления навесного оборудования перед трактором (передняя навеска).

Схема точек управления трактора ЮМЗ-6
1 — первичный вал; 2 — рулевая тяга; 3 — ведущая шестерня; 4 — прижимные пластины; 5, 31 — очки; 6 — промежуточный ролик; 7 — регулирующая прокладка; 8 — шариковый подшипник; 9 — зубчатое колесо включения второй и четвертой передач; 10 — ролики переключения; 11 — переключатель блокировки роликовый; 12 — стопорный ролик; 13 — блокировка стопорного ролика; 14 — тяга; 15 — занавеска; 16 — переключатель; 17 — упор; 18 — ось; 19 — рычаг включения блока сцепления ВОМ; 20 — качалка; 21 — пружинная защелка; 22 — стойка; 23 — рычаг переключения передач; 24 — болт; 25 — корпус переключающей колонки; 26 — вилка; 27 — рычаг упора; 28 — зубчатое колесо включения первой и задней передач; 29 — вторичный вал; 30 — роликовый подшипник; 32 — зубчатое колесо включения третьей и пятой передач; 33 — гайка круглая; 34 — направляющая реверсивного привода; 35 — главная звездочка первой передачи; 36 — главная звездочка третьей передачи; 37 — промежуточный вал; 38 — ведущая звездочка четвертой и пятой передач; 39 — главная шестерня второй передачи; 40 — кольцо упорное; 41 — маслосливная пробка; 42 — шестерня постоянного зацепления; 43 — корпус трансмиссии; 44 — Карданный вал.

Гидравлика

Навесная гидросистема выполнена отдельно по модульному принципу. В базовой модели отсутствует автоматическое управление гидроагрегатами.

Для подключения сельскохозяйственных машин есть две пары независимых клемм сбоку и одна пара сзади. В комплект входит выносной гидроцилиндр и шланги.

Электрика

Постоянный ток напряжением 12 вольт обеспечивает дистанционный запуск дизельного двигателя (а также пускового двигателя) и работу электрооборудования в салоне. Есть розетка для подключения устройств световой сигнализации.

Схема подключения тракторной техники ЮМЗ-6
1 — фара; 2 — свеча; 3 — звуковой сигнал; 4 — магнит; 5 — электродвигатель отопителя; 6 — выключатель электродвигателя отопителя; 7 — дворник; 8 — выключатель замка; 9 — вентилятор; 10 и 25 — соединительные панели; 11 — выключатель вентилятора; 12 — заглушка; 13 — потолочный выключатель; 14 — потолок; 15 — выключатель останова; 16 — задний фонарь; 17 — выключатель заднего света; 18 — задний фонарь; 19 — розетка; 20 — переключатель указателей поворота; 21 — выключатель указателей поворота; 22 — выключатель звукового сигнала; 23 — датчик уровня топлива; 24 — центральный выключатель света; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — магнитный выключатель; 28 — блок предохранителей; 29 — выключатель фар; 30 — контрольные лампы; 31 — выключатель стиральной машины; 32 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 33 — амперметр; 34 — подсветка панели приборов; 35 — стиральная машина; 36 — генератор; 37 — фары; 38 — выключатель «масса»; 39 — переносная лампа; 40 — аккумуляторная батарея; 41 — патрон переносной лампы; 42 — закуска; 43 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 44 — указатель уровня топлива; 45 — выключатель стартера.

Кабина

В одинарной двухдверной кабине, поддерживаемой амортизаторами на крыльях задних колес, можно открывать задние и боковые окна. Имеет защиту от чрезмерных вибраций и шума, удачно расположенную приборную панель. В ряде модификаций используется кабина с повышенной обзорностью, которая очень удобна для водителя.

Модификации трактора ЮМЗ-6

Трактор ЮМЗ-6К выпускался с 1986 по 1993 год.

Конструкторское бюро Южмаша постоянно работало над модернизацией техники и улучшением ее эксплуатационных и экономических характеристик. Всего за всю историю существования модели было выпущено четыре модификации тракторов описываемой серии:

ЮМЗ-6Л. Выпускался с 1970 по 1978 год и по конструкции мало чем отличается от МТЗ-5. Внешне он практически ничем не отличается от своего собрата, если не считать закругленной решетки радиатора.

ЮМЗ-6АЛ. Он сходил с конвейера с 1978 по 1986 год. В ходе модернизации были изменены панель приборов и решетки радиатора, усовершенствована тормозная система.

  • ЮМЗ-6К. Выпускался с 1986 по 1993 год. Является промышленной модификацией модели и не имеет заднего навесного механизма для сельскохозяйственных орудий. На машине имеются элементы для крепления бульдозерного отвала и экскаваторного оборудования.
  • ЮМЗ-6АК. Собирался с 1993 по 2001 год. От других моделей отличался улучшенным дизайном кабины, большей площадью остекления и складывающимися окнами. Введен механизм регулировки рулевой колонки.

Трактор ЮМЗ-6АК выпускался с 1991 по 2001 год.

К указанной маркировке модели добавляются индексы, указывающие на тип системы запуска силового агрегата: L — стартер и M — электростартер. Все предыдущие модификации тракторов ЮМЗ-6 активно использовались в народном хозяйстве. Отдельные машины до сих пор эксплуатируются, несмотря на почтенный возраст, что свидетельствует о большом запасе прочности.

Модификации

Все семейство трактора ЮМЗ-6 состоит из четырех модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация ЮМЗ-6Л. Основные отличия данной модификации от базовой машины — это округленная решетка радиатора. В целом же трактор повторяет практически все элементы конструкции трактора МТЗ-50. Силовой агрегат приводится в действие с помощью электрического стартера.
  2. Модификация ЮМЗ-6АЛ. Данная модель отличается капотом прямоугольной формы, доработанными тормозными механизмами и видоизмененной приборной панелью. Также изменениям была подвергнута и рулевая колонка, а именно появилась возможность отрегулировать положение по высоте и углу наклона. Как и в предыдущей модификации, так и в этой двигатель запускается с помощью электрического стартера.
  3. Модификация ЮМЗ-6К. Эта версия была разработана специально для проделывания некоторых промышленных видов работы, а именно было добавлено несколько креплений под бульдозерный отвал и экскаваторное оборудование (гидравлический манипулятор, ковш и специальные боковые опоры). Также одним из отличий от базового трактора является отсутствие заднего навесного устройства, что значительно ограничило установку навесных агрегатов. Но через некоторое время после запуска данной модификации в серийное производство, было решено переделать трактор для сельского хозяйства.
  4. Модификация ЮМЗ-6АК. Эта версия впервые сошла с конвейера через 12 лет после выпуска первых образцов базового трактора (1978 год). При создании модификации были учтены все недоработки, и в итоге трактор обрел кабину с большей площадью остекления, что значительно повысило обзорность. При этом трактор стал похож своей кабиной на МТЗ-80. Гидравлическая система была улучшена и оснащена позиционными и силовыми регуляторами.

Порядок переустановки

Разбираясь, как поставить стартер вместо пускача, необходимо отметить, что процедура крайне проста и не потребует от мастера существенных усилий. Потребуется разобрать трактор, что позволит получить доступ к нужным узлам. После этого целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

Проверить состояние установленного маховика. В большинстве случаев техника ЮМЗ имеет внушительный пробег и требует замены элемента

Также потребуется убедиться, что установленный элемент относится к универсальной разновидности и может использоваться со стартером.Демонтировать старый венец маховика, предназначенный для работы со штатным пусковым агрегатом.Разогреть венец, который планируется использовать со стартером.Набить венец на маховик, соблюдая осторожность, что позволит не повредить элемент.Установить картер, а также стартер

Подобная процедура требует разбора трактора, в связи с чем у начинающих мастеров могут возникнуть определенные сложности. Также существует альтернативный способ, позволяющий значительно упростить процесс монтажа. Он предполагает использование уже собранного механизма, который оборудован редукторным стартером.

Установка стартера на ЮМЗ вместо пускача данным способом предполагает, что владельцу трактора потребуется лишь демонтировать пусковой двигатель и установить на его место новый узел. Подобные комплекты стоят несколько дороже, чем детали по отдельности, что компенсируется быстротой установки, позволяющей справиться с задачей даже новичку.

Технические характеристики

Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.

Расход топлива

Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.

Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.

В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.

Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).

Тяговый класс

Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.

Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.

Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

История создания и описание агрегата

Впервые ЮМЗ-6 увидел свет в 1966 году. Серийное производство началось в 1970 году. За 2 года выпуска производитель трактора ЮМЗ выпустил более 100 000 экземпляров. Модельный ряд ЯМЗ 6 создавался по образцу самоходной установки Белорусского тракторного завода МТЗ-5, который конструкторы ежегодно усложняли. Расшифровка ЮМЗ — сокращение от Южного машиностроительного завода. Инженеры оснастили агрегат упрощенными техническими узлами, что дало возможность ремонтировать спецтехнику в гараже колхоза. В результате ЮМЗ 6 был признан самым надежным и простым трактором в СССР, разработанным для базовых работ и использовавшимся на стройплощадках, для нужд сельского хозяйства, коммунального хозяйства и промышленности.

Агрегат выпускался до 2001 года, позже был признан устаревшим и снятым с производства. Завод переведен на выпуск модернизированных моделей спецтехники. Старые экземпляры ЮМЗ 6 не теряют популярности во многих странах, незаменимы в полевых работах и ​​других отраслях.


Трактор пользовался большой популярностью при его производстве

Модификации

За более чем 30 лет на Днепропетровском машиностроительном заводе, где выпускается трактор ЮМЗ, созданы 4 модификации самоходной техники по базовому образцу:

  1. ЮМЗ 6Л / 6М — 1 выпуска, отличительной особенностью является форма решетки радиатора и круглые фары, аналогичные МТЗ — 5.
  2. ЮМЗ 6АЛ / 6АМ — имеет особую прямоугольную форму капота, измененную консоль. Рулевые установки регулируются по наклону и высоте, полностью переделаны тормоза.
  3. ЮМЗ 6 КЛ / 6 КМ: модель выпускалась для промышленных целей. Заднее навесное оборудование заменено на лопату и ковш-рыхлитель. Улучшен обзор из кабины. На смену устаревшей серии 6L пришла модель 6К, которая называлась базовой и выпускалась с задней навеской для работы в колхозах. Фото тракторов ЮМЗ всех модификаций можно посмотреть в сети.
  4. ЮМЗ 6АКЛ / 6 АКМ — производство начато в 1978 году. Изменена конструкция кабины, установлен положительный и силовой регулятор, доработана гидросистема.

Навесное оборудование

Универсальность трактора ЮМЗ-6 объясняется широким выбором разнообразных навесных агрегатов, которые позволяют проделывать разную работу практически во всех сферах. Сам же трактор может применять в процессе следующее вспомогательное оборудование:

  •  Разнообразные косилки, предназначенные для скоса растительности в сельских хозяйствах. Устанавливается на заднее навесное устройство машины.
  •  Плужные агрегаты, применяемые в процессе вспашки полей. Имеется несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга в основном лишь площадью захвата. Устанавливается данное оборудование также на заднее навесное устройство трактора.
  • Чизельное оборудование, устанавливаемое на заднюю навеску трактора.
  •  Фронтальный отвал, применяемый для разравнивания рабочей площади и в некоторых землеройных работах (засыпание различных траншей и ям).
  •  Гидравлический манипулятор. Данный агрегат относится к классу экскаваторного оборудования и предназначен для рытья траншей и котлованов, используя ковш. Устанавливается в задней части трактора.
  •  Разнообразные землеройные ковши, применяемые в паре с манипулятором. Позволяют проделывать все необходимые землеройные работы. Устанавливается к гидравлическому манипулятору.
  •  Фронтальный отвал, предназначенный для расчистки необходимых территорий от большой снежной массы.
  •  Навесное оборудование щеточного вида. Данный тип предназначен для очистки дорожных участков, улиц и других площадок от грязного покрытия и пыли. Крепится к заднему навесному устройству.
  •  Фронтальный погрузчик. Данное оборудование может использовать как ковш, так и вилы, в зависимости от типа погрузочных работ.
  •  Стогометатель. Устанавливается в задней части машины и управляется из кабины оператора.
  •  Фронтальный кран. Данный агрегат является одним из вариантов погрузочного оборудования. Предназначен для подъема каких-либо грузов с помощью крюка.
  •  Вилы штыкового типа. Основным применениям этого оборудования является погрузка и перемещение растительности (силос, сено и так далее) в сельских хозяйствах. Устанавливается к фронтальному погрузочному оборудованию.

Что представляет собой стартер МТЗ

Бензиновые стартеры на МТЗ относятся к типу ПД-10. Когда происходит его запуск, то редукторы начинают передавать крутящий момент на силовой агрегат, раскручивая его постепенно. Преимуществом бензинового устройства является неприхотливость, возможность использовать для работы не очень качественное топливо, что вообще не сказывается на производительности.

На МТЗ-80 проводится установка и электрического устройства, питание которого осуществляется через специальный механизм, подключенный к аккумулятору. Обычно такой вид нужен для тракторов с мощными двигателями, предназначенными для выполнения длительных нагрузок и постоянной работы. Электрический требует обязательного подключения к мотору, чтобы муфта могла передать на маховик крутящий момент.

Таким образом, какой стартер лучше на МТЗ ставить, владелец трактора должен выбирать самостоятельно. Модернизация зависит от видов выполняемых работ и технических характеристик самой машины. Немаловажными являются и климатические, и погодные условия. В теплое время года или в регионах, где много солнца, нужен не очень мощный мотор. Поэтому для зимы рекомендуется использовать обычный бензиновый типа ПД-10, а летом отдают предпочтение замене его на электрический.

Для чего нужен экскаватор

Экскаватор используется для землеройных работ, извлечения грунтов, песка, камня, а также его дальнейшей погрузки на грузовые автомобили.

Данная спецтехника широко применяется при:

строительстве общественных, хозяйственных и производственных зданий, жилых домов;

строительстве автомагистралей, дорог;

работах в котлованах, на добывающих карьерах;

уборки строймусора, который остаётся после сноса зданий;

погрузочно-выгрузочных работах стройматериалов,

строительстве дамб и насыпей.

Внешне экскаватор узнаваем за счёт длинного манипулятора и подвижного ковша на его конце. Кабина, в которой сидит водитель, находится на неподвижных шасси.

Универсальность данной технике придают сменные элементы: рукоятки, крюки и стрелы.

Работа экскаватора может осуществляться в практически любых условиях — в ночное и дневное время, зимой и летом, во время дождя.

6.Особенности эксплуатации трактора ЮМЗ-6

Сельскохозяйственные и промышленные модели, выпускавшиеся Южным машиностроительным заводом, показали себя исключительно долговечными и неприхотливыми. Ресурс силового агрегата до первого ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, а трудоемкость ежесменного технического обслуживания не превышает 0, 0586 человеко-часа. При заявленном сроке службы в 10 лет, к настоящему моменту на ходу находится экземпляры втрое и даже вчетверо превышающие данный показатель.

За все время эксплуатации накоплена полная статистика отказов трактора. Наиболее подвержены износу следующие узлы и механизмы:

  1. Гидроусилитель рулевого механизма. Причина выход из строя выход насоса НШ -10 из строя или распределительного клапана.
  2. Отказ сцепления. Износ фрикционных накладок рабочего диска из-за превышения предельных нагрузок.
  3. Выработка в цилиндропоршневой группе вследствие несвоевременной замены масла или неквалифицированного обслуживания.
  4. Система подачи топлива. Происходит ухудшение распыления топлива из-за износа форсунок.
  5. Утрата упругости пружин и увеличение зазоров между деталями ГРМ.

Длительная и безотказная эксплуатация тракторов серии ЮМЗ -6 достигалась за счет проведения правильной обкатки, соблюдения рекомендованных режимов работы и своевременного выполнения сервисных процедур. Производителю удалось добиться оптимального сочетания высоких технико-экономических показателей и простоты в освоении и использовании

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий