Трактор ВТЗ 2048А технические характеристики, особенности устройства и цена

Линейка отечественных тракторов ВТЗ

Владимирский завод производит технику, пригодную для использования в сельском хозяйстве, животноводстве, строительстве, промышленном и коммунальном секторе. В числе выпускаемой спецтехники колесные и гусеничные тракторы с разными характеристиками, мощностью и скоростными режимами.
Наиболее популярными изделиями Владимирского завода из представленных на рынке моделей остаются:

Универсальный ВТЗ 2027

Данная модель оснащена удобной кабиной и дизельным движком мощностью 25 л.с. Грузоподъемность техники 600 кг. Трактор весьма эффективен при обработке почвы и посеве.

Модель ВТЗ 2032

Она может использоваться для широкого спектра сельхозработ. От обработки грунта до сбора урожая. Такую функциональность и универсальность обеспечивает использование навесного и прицепного оборудования, а также мощный мотор (два цилиндра, 32 л.с., воздушное охлаждение).

  • Двигатель — дизельный Д120, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин — 2000
  • Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.) — 22,1 (30)
  • Количество передач — вперед 8, назад 6
  • Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) — 245(180)
  • Эксплуатационная масса, кг — 2500

Трактор ВТЗ 2048

Он чаще всего применяется для обработки земли. Однако сферу его использования можно существенно расширить за счет гидронавесной системы, повышающей грузоподъемность техники. При сравнительно небольших габаритах и экономном потреблении топлива агрегат отличается высокой производительностью.

  • Двигатель — дизельный Д130, четырехтактный, трехцилиндровый, воздушного охлаждения
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин — 2000
  • Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.) — 33,1 (45)
  • Количество передач — вперед 8, назад 6
  • Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) — 241 (177)
  • Эксплуатационная масса, кг — 2640

Не меньшим спросом пользуются и мини-тракторы отечественной марки – Т-25 и СШ 30. Обе модели отличаются маневренностью, минимальным весом и габаритами, приспособлены для работы на небольших участках. Снабжены четырехтактным одноцилиндровым моторами разной мощности. Годятся для снегоуборки, заготовки сена и дров, уборки мусора, перевозки мелких грузов.

Безопасность и комфорт

Техника 2048A отличается современным дизайном и комфортабельной кабиной. Кабина 2048A — одноместная каркасная, имеет системы отопления, вентиляции и освещения, а также стеклоочистители и зеркала заднего вида.

Представленная модель техники имеет возможность изменения кабины, которое позволит обеспечить больший комфорт водителю. Органично расположенные рычаги управления вкупе с удобным креслом обеспечивают оптимальный уровень комфортабельности и снижают степень утомляемости водителя машины представленной модели.

По желанию заказчика ВТЗ-2048A может быть оборудован высокопрочным и легким каркасом безопасности, повышающим прочность кабины. Большая площадь остекления кабины обеспечивает отличную обзорность, что позволяет водителю контролировать процесс выполнения работ без необходимости покидать кабину.

Навесное оборудование трактора «ВТЗ-2048А»

Мало какой трактор аналогичного класса может потягаться в универсальности с «ВТЗ-2048А». На сельхозработах задняя навеска трактора с гидросистемой может быть укомплектована следующим навесным и полунавесным оборудованием: плугом, культиватором, сеялкой, косилкой, боронами, окучником, четырёхрядным устройством для посадки картофеля, культиватором-межрядником, овощефелекопалкой, пресс-подборщиком для собирания и прессования сена, рассеивателем и опрыскивателем.

При использовании трактора «ВТЗ-2048А» в городских условиях есть возможность применять такое навесное оборудование, как каток, фронтальный погрузчик, уборные щётки, вакуумные тротуароуборочные машины, оснащение для мойки, передние и задние отвалы для чистки снега.

Модель ВТЗ 30-СШ

Машина имеет заднее расположение силового агрегата. Металлическая кабина расположена в задней части. В передней части рамы установлен металлический кузов с откидными бортами. Это позволяет использовать машину для перевозки различных грузов.

Кузов модели оборудован системой подъема. Опрокидывание кузова осуществляется при помощи силового гидравлического цилиндра. Платформа управляется дистанционно из кабины оператора.

Кабина машины металлическая. В кабине расположено кресло оператора с возможностью регулировки. Это позволяет подобрать параметры для механизатора. Кресло оператора подрессорено. Такая конструкция снижает вибрации, передающиеся от ходовой части во время движения.

Рядом с креслом тракториста расположены:

  • Рулевое колесо;
  • Рычаги управления гидравлической системой;
  • Блок контрольно измерительных приборов;
  • Панель переключателей;
  • Рычаг переключения передач.

На полу установлены педали сцепления, акселератора и две педали раздельной тормозной системы.

Модель имеет механическую коробку переключения передач. Она позволяет переключать 6 передач вперед и 6 для движения назад. Коробка переключения передач жестко установлена на силовой агрегат. Крутящий момент к первичному валу передается при помощи двухдискового сцепления сухого типа. Два диска с фрикционными накладками позволяют плавно трогаться с места при высокой нагрузке на ведущую ось.

Производитель установил на ВТЗ 30СШ двухцилиндровый дизельный двигатель объемом 2080 см3. Цилиндры имеют вертикальное расположение. Это позволяет снизить уровень вибрации при работе. Максимальная мощность силовой установки составляет 30 л.с. Двигатель имеет низкий расход топлива и неприхотлив к условиям эксплуатации. Так же можете прочитать про Минитрактор Кубота: Модельный ряд тракторов.

Достоинства и недостатки

Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:

  • производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
  • увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • компактность;
  • экономный расход топлива и масла;
  • маневренность.

Из недостатков отмечаются:

  • ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
  • плохое качество сборки машин;
  • неправильное или неполное крепление узлов;
  • холодная кабина;
  • сложности с поставкой запчастей.

` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
(2 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов

Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

{{ pageNumber+1 }}

Описание ВТЗ 2048А

В начале 2000-х годов перед инженерами завода была поставлена задача создать технику, которая смогла бы сменить выпускаемых на тот момент семейство тракторов Т-45. Результатом их труда стал новый трактор ВТЗ 2048А, серийный выпуск которого начался с 2001 года. На сегодняшний день спецтехника снята с производства и заменена современным аналогом Агромаш-50ТК, но за время, пока она производилась, были выпущены три серии данной машины, а именно ВТЗ-2048А, 2048АЕ, 2048АС «Пахарь».

Данная модель спецтехники является средней между ВТЗ 2032А и Т-85 «Владимирец. По сравнению с 2032А на ней установлен более мощный двигатель следующего поколения, собственного производства данного завода. Гидрообъемная трансмиссия осталась прежней и насчитывает тот же набор и диапазон скоростей.

Эксплуатационные качества

Трактор имеет простую конструкцию, хорош в эксплуатации, достаточно легко обслуживается, благодаря таким качествам он получил широкое распространение. Система отбора мощности, установленная на спецтехнике, позволяет использовать ее как шасси для дополнительного навесного оборудования, выпускаемого на том же заводе где и сама машина. Применение регулируемой колеи также можно отнести к достоинствам данной техники. Это позволяет существенно расширить область ее использования, усиливает на ВТЗ 2048 проходимость, стабилизирует устойчивость, повышает маневренность машины, также это свойство очень полезно при выполнении работ, связанных с уборкой дворовых и других городских территории, при осуществлении сельскохозяйственных работ.

Разработанный с учетом большого собственного опыта по выпуску подобной спецтехники, а также импортных моделей такого класса, трактор ВТЗ 2048А отзывы о своих эксплуатационных качествах получил достаточно хорошие. Он хорошо подходит для работы в отечественных условиях, благодаря применению, при производстве машины, передового оборудования и современных технологий. Наличие большой сети сервисных центров гарантирует, что спецтехника, в случае поломки, будет быстро приведена в рабочее состояние, а также, при необходимости, можно проводить техническое обслуживание.

Технические характеристики

На трактор установлен четырехтактный, трехцилиндровый дизельный двигатель модели Д130, имеющий воздушное охлаждение. Мотор отличается своей долговечностью, которая обеспечена, в частности, тем, что помимо основной функции, дизельное топливо выступает еще и в качестве смазочного материала. Его мощность достигает 45 л.с. Удельный расход топлива на машине составляет 241 г/кВт часов.

Количество оборотов коленчатого вала равно 2000 об/мин. Крутящий момент передается на ходовую часть с помощью установленной механической коробки, которая имеет восемь передних, а также шесть задних передач. В целом, двигатель собран из прочных деталей, произведенных на современном оборудовании, что обеспечивает долговечность силовой установки, которая в свою очередь увеличивает срок эксплуатации спецтехники в целом.

На технике установлена гидравлическая система для рулевого управления, которая не только улучшает на ВТЗ 2048А технические характеристики, но и способствует повышенной маневренности машины. Небольшие габариты трактора (длина равна 3740 мм, ширина составляет 1660 мм, высота всего 2540 мм) обеспечивают его хорошую управляемость, а также обеспечивают ему ряд преимуществ перед машинами аналогичного класса. Способность изменять размер колеи передней, задней пары колес, повышает его эффективность работы. Передняя колея изменяется в пределах 1322 – 1522 мм, а задняя в — 1210-1484 мм.

Эксплуатационная масса машины составляет 2,64 тонны, грузоподъемность навесной системы равна 1 тонне, дорожный просвет 347 мм.

Покупка трактора «ВТЗ-2048А»: цены 2018 года

Стоимость нового трактора «ВТЗ-2048А», в зависимости от комплектации, составляла, в последние годы жизни завода, от 550 до 700 тысяч рублей. В интернете немного объявлений о продаже бывших в употреблении тракторов данной марки; при этом цена на б/у технику составляет от 200 тысяч, за «ВТЗ-2048А» 2003 года выпуска, до 400 тысяч рублей за более «свежие» единицы.

В целом, можно с полным правом назвать «ВТЗ-2048А» (а также его «собрата» «Агромаш-50/ТК») достойным примером техники надёжной, универсальной, соответствующей европейским стандартам и российским экономическим реалиям. Жаль, что эта перспективная разработка не получила развития из-за закрытия ВМТЗ.

Сферы применения

Задачу сделать максимально универсальный и многофункциональный трактор для работы в сельской местности и в городских условиях можно считать выполненной. «ВТЗ-2048А» прекрасно подходит для всех видов полевых работ: предпосевной подготовки почв; проведения посевной компании и последующего ухода за культурными растениями, для межрядовой обработки от сорняков и для уборки урожая.

Ушли в прошлое колхозы-гиганты и их поражающие воображение посевные площади. А экономическая эффективность стала в современных фермерских хозяйствах во главу угла.

Трактор «ВТЗ-2048А» подошёл им как один из наиболее недорогих, экономичных в эксплуатации, многофункциональных и неприхотливых вариантов на рынке сельхозтехники.

Благодаря небольшим габаритам «ВТЗ-2048А» можно с успехом использовать и в условиях ограниченных пространств — на небольших полях, виноградниках, в садах, теплицах, на животноводческих фермах. По производительности он немногим уступает белорусским «старшеклассникам», при этом топлива потребляет в 1,5-2 раза меньше.

В городских условиях трактора «ВТЗ-2048А» применяются для уборки улиц, площадей, стадионов от снега и мусора; при ремонте дорог и в строительной сфере. Этот компактный и практичный трактор прекрасно приспособлен для работы в городе и практически не имеет ограничений по установке на него дополнительного навесного и полунавесного оборудования любого назначения.

Где выпускается

Владимирский тракторный завод–производитель ВТЗ-2048A создан в 1945 году. Выпускает колесные тракторы мощностью от 25 до 48 л.с., коммунальные машины, самоходные шасси, а также дизельные двигатели. Продукция завода используется в аграрном, строительном и коммунальном секторах.

В 2003 году завод был реорганизован в ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» и стал входить в ОАО «Агромашхолдинг», созданное в том же году. Основным видом продукции завода являются колесные тракторы марки «ВТЗ» и дизельные двигатели.

Тракторы модели 2048A, выпускаемые Владимирским моторо-тракторным заводом, находят свое применение во многих областях сельского и коммунального хозяйства, промышленности, строительстве и др.

Продукция предприятия, в том числе и трактор ВТЗ-2048A, прошла испытания и подготовлена к эксплуатации в российских условиях и способна выполнять самые разнообразные задачи. Качество техники представленной модели обусловлено современными технологиями и высококвалифицированным персоналом.

  1. Преимущества трактора
  2. Одним из преимуществ техники 2048A является гидрообъемное рулевое управление, способствующее более мягкому и легкому повороту руля, повышающим маневренность.
  3. Отличное рулевое управление ВТЗ-2048A в совокупности с небольшими габаритами (длина – 3460, ширина — 1675, высота – 2660 миллиметров) дают целый ряд преимуществ техники представленной модели.
  4. Важнейшим из преимуществ является непревзойдённый уровень маневренности, который позволяет ВТЗ-2048A быть использованным даже в самых стеснённых условиях города. Все эти качества и характеристики значительно увеличивают эффективность использования ВТЗ-2048A в различных условиях эксплуатации.
  5. Трактор ВТЗ-2048A имеет функцию изменения размера колеи, что значительно расширяет сферу применения, а также повышает устойчивость, увеличивает проходимость, обеспечивает оптимальную для имеющихся условий маневренность.
  6. Регулируемая колея позволяет широко применять 2048A на возделывании как низко стебельных, так и высокостебельных культур с различными междурядьями.

Покупка трактора «ВТЗ-2048А»: цены 2018 года

Стоимость нового трактора «ВТЗ-2048А», в зависимости от комплектации, составляла, в последние годы жизни завода, от 550 до 700 тысяч рублей. В интернете немного объявлений о продаже бывших в употреблении тракторов данной марки; при этом цена на б/у технику составляет от 200 тысяч, за «ВТЗ-2048А» 2003 года выпуска, до 400 тысяч рублей за более «свежие» единицы.

В целом, можно с полным правом назвать «ВТЗ-2048А» (а также его «собрата» «Агромаш-50/ТК») достойным примером техники надёжной, универсальной, соответствующей европейским стандартам и российским экономическим реалиям. Жаль, что эта перспективная разработка не получила развития из-за закрытия ВМТЗ.

Кабина трактора «ВТЗ-2048А»: обзор рабочего места

При разработке и запуске в производство «ВТЗ-2048А» та самая «сверка» с тракторами аналогичного класса, произведёнными за рубежом, оказалась весьма полезной и в плане дизайна, и в смысле повышения комфортности рабочего места тракториста.

В частности, была создана принципиально новая кабина, показатели безопасности, эргономики, обзорности и, наконец, эстетики которой можно смело назвать соответствующими европейским стандартам.

Кабина в «ВТЗ-2048А» качественно герметизирована, обладает отличной шумоизоляцией и защитным «каркасом безопасности» из сложногнутых профилей, спасающем тракториста в случае переворачивания. Увеличена общая площадь остекления, а вместе с ней — и обзор из кабины. При этом новая, выпуклая форма стёкол также способствует снижению шума и вибрации внутри кабины.

Эргономичное сиденье регулируется в нескольких положениях, по высоте и по весу тракториста.

Отдельного обзора заслуживает новая автономная система отопления и вентиляции. Не секрет, что «предки» «ВТЗ-2048А» страдали малоэффективной системой отопления кабины. Точнее сказать, трактористы «Т-25» весьма страдали от холода в зимнюю пору: ноги замерзали даже в валенках.

Народные умельцы пытались выйти из положения, используя для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. В рассматриваемой нами модели эта проблема была успешно решена, что было с большим удовлетворением воспринято и отмечено в отзывах владельцами «ВТЗ-2048А».

Модификации трактора «ВТЗ-2048А»

Экспортным вариантом трактора стала его модификация «ВТЗ-2048АЕ», с двигателем Д-130/10. Она была создана специально для поставки на рынки стран Европы, и в 2006 году прошла сертификацию по второму уровню европейских стандартов шумности и выброса токсичных веществ, а также прочим экологическим нормам.

Необходимость данной сертификации была связана с тем, что более 60 процентов владимирских тракторов всегда традиционно поставлялись в страны Восточной Европы. Со вступлением в Европейский Союз бывших социалистических стран и советских прибалтийских республик потребовалось доработать трактор до европейских стандартов.

Модификация «ВТЗ-2048АЕ» поставлялась на экспорт в Литву, Латвию, Польшу, Венгрию, Германию; а также на Украину, в Молдавию, Казахстан и Узбекистан.

Во втором варианте трактора, модификации «ВТЗ-2048АС «Пахарь», дизельный двигатель Д-130 форсировали и снабдили турбонаддувом.

ВТЗ-30СШ-ПВ вилочный погрузчик на базе трактора ВТЗ.

Эту сельхозмашину можно было даже назвать конкурентом для белорусского «МТЗ-82». Да, у трактора минского завода 80 лошадиных сил мощности против 45 — у владимирского. Однако по показателям экономической эффективности «ВТЗ-2048АС «Пахарь» выглядит гораздо выигрышнее: он стоит почти в два раза дешевле и в 1,5-2 раза меньше «ест» горючего, при немногим меньшей производительности.

Применение

Тракторы ВТЗ оборудованы мощным гидроприводом, который способен привести в работу большое количество навесного оборудования.

Машины волгоградского завода могут выполнять следующий спектр работ:

  1. Вспашку пятиконтурным плугом;
  2. Фрезеровку почвы активной фрезой;
  3. Покос травы благодаря роторной или сегментной косилке;
  4. Высаживание и сбор сельскохозяйственных культур при помощи соответствующего навесного оборудования;
  5. Уборку снега с дорожного покрытия и придомовых территорий благодаря отвал-лопате;
  6. Транспортировку грузов при помощи самосвального прицепа;
  7. Поддержание чистоты улиц с использованием коммунальной щетки, вакуумного очистителя или моечного оборудования.
  8. Также на форумах есть отзывы о применении тракторов ВТЗ в качестве фронтального погрузчика.

Технические характеристики трактора «ВТЗ-2048А»

Сферы применения «ВТЗ-2048А»

Задачу сделать максимально универсальный и многофункциональный трактор для работы в сельской местности и в городских условиях можно считать выполненной. «ВТЗ-2048А» прекрасно подходит для всех видов полевых работ: предпосевной подготовки почв; проведения посевной компании и последующего ухода за культурными растениями, для межрядовой обработки от сорняков и для уборки урожая.

Ушли в прошлое колхозы-гиганты и их поражающие воображение посевные площади. А экономическая эффективность стала в современных фермерских хозяйствах во главу угла.

Трактор «ВТЗ-2048А» подошёл им как один из наиболее недорогих, экономичных в эксплуатации, многофункциональных и неприхотливых вариантов на рынке сельхозтехники.

Благодаря небольшим габаритам «ВТЗ-2048А» можно с успехом использовать и в условиях ограниченных пространств — на небольших полях, виноградниках, в садах, теплицах, на животноводческих фермах. По производительности он немногим уступает белорусским «старшеклассникам», при этом топлива потребляет в 1,5-2 раза меньше.

В городских условиях трактора «ВТЗ-2048А» применяются для уборки улиц, площадей, стадионов от снега и мусора; при ремонте дорог и в строительной сфере. Этот компактный и практичный трактор прекрасно приспособлен для работы в городе и практически не имеет ограничений по установке на него дополнительного навесного и полунавесного оборудования любого назначения.

Двигатель и коробка передач «ВТЗ-2048А»

Двигатель данный трактор «получил в наследство» от своего предшественника, «Т-45». Это 4х-тактный, 3х-цилиндровый, рядный 3,12-литровый дизель «Д-130» с мощностью в 45 л./с. и с воздушным охлаждением.

Данный двигатель отличается тем, что выдаёт высокий крутящийся момент (177 Нм/18,1 кгс-м) при широком диапазоне оборотов. Это делает технику более «гибкой» — как просто в движении, так и в работе с нагрузкой.

Удельный расход топлива мотора «Д-130» заявлен производителем как 236 г/кВтч при номинальной мощности и 241 г/кВтч — при эксплуатационной.

Масса двигателя «Д-130», в зависимости от комплектации, составляет от 323 до 340 кг.

Число оборотов коленвала — 2000 в минуту.

Крутящий момент передаётся на ходовую часть трактора при помощи «проверенной поколениями» механической коробки передач, которая не претерпела каких-либо серьёзных изменений со времён «Т-25 «Владимирец». Она имеет восемь передних и шесть задних передач.

В целом, двигатель «Д-130» за годы своей эксплуатации также успел заработать себе репутацию чрезвычайно надёжного, неприхотливого и долговечного мотора. Кстати, кроме ныне выпускаемых предприятием тракторов «ВТЗ-2048А» и «Агромаш-50/ТК», данный дизель устанавливается также на сварочные аппараты и цементовозы.

Габаритно-массовые показатели, особенности трансмиссии и управления

Как уже отмечалось ранее, одним из главных плюсов нового трактора стала его увеличенная с 25 до 45 лошадиных сил мощность, при сохранении практически тех же, что и у старого доброго «Т-45», скромных габаритных размеров.

У «ВТЗ-2048А» они составляют, в мм: Длина 3730/Ширина 1650/Высота 2540.

Такие скромные габариты, в сочетании с гидравлической системой усиления рулевого управления, обеспечивают отличную маневренность и прекрасную управляемость. В этих показателях, что было не раз отмечено на практике, современный «Владимирец» имеет неоспоримые преимущества перед «одноклассниками» китайского производства.

Фермеры по достоинству оценили и такую опцию трансмиссии «ВТЗ-2048А», как возможность изменять размер колеи как передних, так и задних колёс трактора, в соответствии с нужной шириной рядков на поле. При этом ширина передней колеи может варьироваться от 1320 до 1550 мм, а задней — от 1200 до 1485 мм.

Эксплуатационная масса трактора определена производителем в 2,62 тонны; клиренс (дорожный просвет) составляет 348 мм. На «ВТЗ-2048А» устанавливаются дисковые тормоза и шины повышенной грузоподъёмности.

Производитель

Выпускается трактор ВТЗ Владимирским заводом вот уже более полувека. Первая модель тяжелой колесной сельскохозяйственной техники сошла с его конвейера еще в 1945 году. Помимо тракторов, ВМТЗ поставляет на отечественный рынок и надежные дизели. Машины этого производителя отличаются мощностью и невысокой стоимостью. Именно благодаря оптимальному сочетанию цены и качества трактора ВТЗ и завоевали такую огромную популярность у потребителя.

На настоящий момент завод ВМТЗ выпускает в основном трактора линейки 2000. Дизели этой современной техники могут иметь мощность от 25 до 75 л/с.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий