Мощный трактор ВТЗ-2048 из модельного ряда Владимирского тракторного завода

Устройство

Базовая модель ВТЗ состоит из следующих элементов:

  • Водительской кабины с усиленной рамой;
  • Ходовой;
  • Силовой установки;
  • Гидравлической системы раздельно-агрегатного типа.

Кабина

Одноместная двухдверная кабина современных ВТЗ соответствует сертификатам европейского качества и отличается:

  • эргономичностью;
  • повышенным комфортом;
  • безопасностью (обнесена защитным каркасом);
  • повышенной обзорностью;
  • герметичностью;
  • отличной шумоизоляцией.

Сидения регулируемые в нескольких плоскостях, стекла выпуклой формы способствуют улучшению поглощения посторонних шумов. Улучшенная система отопления и кондиционирования защитит тракториста зимой — от холода, летом — от зноя. Управление трактором осуществляется при помощи руля, усиленное независимым гидроприводом объемного типа.

Ходовая, трансмиссия, КПП

Серия тракторов ВТЗ — это полноприводные машины, позволяющие обеспечить повышенную проходимость в различных эксплуатационных условиях. Рулевая колонка управляется при помощи гидропривода. Колея регулируемая, встроена система ленточных тормозов.

Схема кривошипно-шатунного механизма

КПП механическая, напрямую объединенная с двигателем. Такое решение позволило исключить потерю мощности при передаче крутящего момента ходовой. Переключение передач осуществляется при помощи кулисного механизма. Трактор оснащен 14-ю скоростями движения, 8 из которых — переднего хода и 6 — реверса, имеется функция замедления ходя (ставятся ходоуменьшители).

Гидравлическая система

Гидросистема состоит из:

  • шестеренчатого гидронасоса;
  • золотников;
  • шлангов;
  • гидрораспределителя;
  • гидроцилиндров.

Двигатель

Все трактора марки ВТЗ оснащены трехцилиндровыми четырехтактными дизельными силовыми установками Д-120 или Д-130 собственного производства. Размещение цилиндров вертикальное, охлаждение мотора воздушное, принудительное.

Схема двигателя Д-120

Запуск силовой установки производится от электрического стартера. Производительность двигателя варьируется от 25 до 45 л. с. Впрыск дизельного топлива происходит непосредственно в емкость цилиндра. Воздух проходит трехступенчатую очистку.

Какое навесное оборудование может применяться

При необходимости трактор ВТЗ допускается агрегатировать с:

  • плугом;
  • бороной;
  • культиватором и сеялкой;
  • косилкой.

Могут использоваться новые трактора ВТЗ линейки 2000 и с ковшами. К примеру, в коммунальном хозяйстве и при выполнении земляных работ в дорожном строительстве часто применяется погрузчик ВТЗ 2032А-ФГП.

Эти трактора обычно оборудуются стандартной трехточечной гидравлической навеской грузоподъемностью от 600 до 1000 кг, категории 1 или 2. По заказу потребителя некоторые модификации ВТЗ могут дополняться маятниковым прицепным устройством или гидрокрюком. Также на такие трактора часто устанавливаются системы управления тормозами прицепа.

Покупка трактора «ВТЗ-2048А»

Стоимость нового трактора «ВТЗ-2048А», в зависимости от комплектации, в 2018 году составляла, от 550 до 700 тысяч рублей. В интернете немного объявлений о продаже бывших в употреблении тракторов данной марки; при этом цена на б/у технику составляет от 250 тысяч, за «ВТЗ-2048А» 2003 года выпуска, до 400 тысяч рублей за более «свежие» единицы.

В целом, можно с полным правом назвать «ВТЗ-2048А» (а также его «собрата» «Агромаш-50/ТК») достойным примером техники надёжной, универсальной, соответствующей европейским стандартам и российским экономическим реалиям. Жаль, что эта перспективная разработка не получила развития из-за закрытия ВМТЗ.

Линейка отечественных тракторов ВТЗ

Владимирский завод производит технику, пригодную для использования в сельском хозяйстве, животноводстве, строительстве, промышленном и коммунальном секторе. В числе выпускаемой спецтехники колесные и гусеничные тракторы с разными характеристиками, мощностью и скоростными режимами.
Наиболее популярными изделиями Владимирского завода из представленных на рынке моделей остаются:

Универсальный ВТЗ 2027

Данная модель оснащена удобной кабиной и дизельным движком мощностью 25 л.с. Грузоподъемность техники 600 кг. Трактор весьма эффективен при обработке почвы и посеве.

Модель ВТЗ 2032

Она может использоваться для широкого спектра сельхозработ. От обработки грунта до сбора урожая. Такую функциональность и универсальность обеспечивает использование навесного и прицепного оборудования, а также мощный мотор (два цилиндра, 32 л.с., воздушное охлаждение).

  • Двигатель — дизельный Д120, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин — 2000
  • Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.) — 22,1 (30)
  • Количество передач — вперед 8, назад 6
  • Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) — 245(180)
  • Эксплуатационная масса, кг — 2500

Трактор ВТЗ 2048

Он чаще всего применяется для обработки земли. Однако сферу его использования можно существенно расширить за счет гидронавесной системы, повышающей грузоподъемность техники. При сравнительно небольших габаритах и экономном потреблении топлива агрегат отличается высокой производительностью.

  • Двигатель — дизельный Д130, четырехтактный, трехцилиндровый, воздушного охлаждения
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин — 2000
  • Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.) — 33,1 (45)
  • Количество передач — вперед 8, назад 6
  • Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) — 241 (177)
  • Эксплуатационная масса, кг — 2640

Не меньшим спросом пользуются и мини-тракторы отечественной марки – Т-25 и СШ 30. Обе модели отличаются маневренностью, минимальным весом и габаритами, приспособлены для работы на небольших участках. Снабжены четырехтактным одноцилиндровым моторами разной мощности. Годятся для снегоуборки, заготовки сена и дров, уборки мусора, перевозки мелких грузов.

Технические характеристики ВТЗ-2048A

Марка трактора2048A
Двигательдизельный Д130, четырехтактный, трехцилиндровый, воздушного охлаждения
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об, мин2000
Эксплуатационная мощность, кВт(л.с.)33,1 (45)
— вперед8
— назад6
Удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч)241 (177)
Диапазон скоростей, км/ч1,52…23,86
Эксплуатационная масса, кг2640
Колея регулируемая ВТЗ-2048A, мм
— по передним колесам1322…1522
— по задним колесам1210…1484
Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса), кг1000
— длина3460
— ширина1675
— высота2600
Муфтадвухдисковая
Вал отбора мощностинезависимый
число оборотов вала отбора мощности, об/мин540
Дорожный просвет, мм347
Кабинаодноместная, каркасная, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида

Обслуживание трактора

При работе на спецтехнике нужно знать правила обслуживания:

  • необходимо проверить работоспособность рабочих фонарей;
  • держать трактор в чистоте, вытирать ступеньки и мотор от масла, чтобы избежать травм и возгорания;
  • закрывать кожух на РТО, если он не используется;
  • запрещается производить какой-либо ремонт при работающем силовом агрегате.

Перед отсоединением топливной и гидравлической магистрали нужно убедиться, что в системе отсутствует давление. Завод прекратил свою работу, но владимирскую технику можно приобрести во многих регионах страны. Разработаны сайты в сети, на которых можно заказать новую и подержанную технику с доставкой на дом.

Владимирский завод выпускал надежную и долговечную технику, которая широко используется на многих производствах страны и зарубежья.

Читайте далее:

Трактор ХТЗ 7: описание и характеристики

Трактор МТЗ 92 п

Т 25 трактор: технические характеристики

Трактор Владимирец Т 25

ЮМЗ 6: технические характеристики

Безопасность и комфорт

Техника 2048A отличается современным дизайном и комфортабельной кабиной. Кабина 2048A — одноместная каркасная, имеет системы отопления, вентиляции и освещения, а также стеклоочистители и зеркала заднего вида.

Представленная модель техники имеет возможность изменения кабины, которое позволит обеспечить больший комфорт водителю. Органично расположенные рычаги управления вкупе с удобным креслом обеспечивают оптимальный уровень комфортабельности и снижают степень утомляемости водителя машины представленной модели.

По желанию заказчика ВТЗ-2048A может быть оборудован высокопрочным и легким каркасом безопасности, повышающим прочность кабины. Большая площадь остекления кабины обеспечивает отличную обзорность, что позволяет водителю контролировать процесс выполнения работ без необходимости покидать кабину.

История создания ВТЗ-2048А

Данная модель, запущенная в серию в 2001 году, сменила семейство тракторов Т-45 «Владимирец», унаследовав от них двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом конструкторское бюро завода постаралось сделать «ВТЗ-2048А» более универсальным, значительно расширив сферу его применения и убрать всё недостатки, которые были выявлены за годы эксплуатации «Т-45».

Нельзя не отметить, что изменение названия предприятия в 2003 году на «моторо-тракторный» было вполне оправданным.  Ведь с самого начала своей работы и по сей день владимирские трактора комплектуются дизельными двигателями только собственной разработки, которые и производятся тут же.

А началась история владимирских тракторов в военном 1943 году, когда было принято решение о строительстве нового предприятия по выпуску колёсных тракторов, на северной окраине города, за старой Юрьевской заставой.

Завод начал давать продукцию ещё в недостроенном состоянии — в весенне-летний сезон 1944 года трактора собирались здесь прямо под открытым небом. Продолжались ожесточённые бои на фронтах Великой Отечественной. Но к дате своего открытия (25 апреля 1945 года) предприятие уже выпустило более пятисот тракторов «Универсал-2» (советский аналог американского «Farmall»).

Все последующие модели тракторов создавались уже собственным конструкторским бюро завода. Это и бескабинные «ДТ-24» (1955-1958) и «Т-28» (1958-1965) —  кстати, хлопководческие модификации этих сельхозмашин продолжали выпускаться для Узбекской ССР и в 70-х, и даже в 80-х годах ХХ века.

Это и многофункциональный, компактный, самый массовый трактор предприятия «Т-25 «Владимирец» (с 1972 года было произведено 840 тысяч  единиц этой техники). Это и прямой «родственник», предок «ВТЗ-2048А» — трактор «Т-45 «Владимирец».

При сохранении тех же небольших габаритов он стал гораздо мощнее «Т-45». И мог уже потягаться в производительности с более сильными «старшеклассниками» — «Т-40» Липецкого завода и «МТЗ-80 «Беларусь» Минского.

Эти важные качества (компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью) как раз и получили своё продолжение в современной модели Владимирского моторо-тракторного завода — тракторе «ВТЗ-2048А».

В серию эта модель пошла в 2001 году, и, наряду с ещё более современной разработкой КБ завода — трактором «Агромаш-50/ТК», стала весьма востребованной на рынке России и других республик бывшего Союза. И один, и другой современный «Владимирец» создавались с оглядкой на «одноклассников» европейского и китайского производства, и с решимостью превзойти их как по ТТХ, так и по привлекательности в цене.

В отличие от большинства советских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, Владимирский моторо-тракторный завод в 2000-х годах продолжал не только выпускать продукцию, но и развиваться. Однако в 2010-х годах предприятие, включенное в состав ходлинга «Агромаш»/«Тракторные заводы», погрузилось в затяжной кризис. В результате завод был закрыт и окончательно ликвидирован в июле 2018 года.  «ВТЗ-2048А», как и ряд других новых разработок, так и остались в ранге «перспективных», не получив достойного продолжения.

Навесное оборудование

Ни один трактор в своем классе не может сравниться с универсальностью «ВТЗ-2048А». На заднюю навеску трактора с гидравлической системой можно установить следующее навесное и полунавесное оборудование: плуги, культиваторы, сеялки, косилки, бороны, прополки, четырехрядное оборудование для посадки картофеля, рядковые культиваторы, овощные прополки, пресс-подборщики для сбора и прессования сена, разбрасыватели и опрыскиватели.

При использовании трактора «ВТЗ-2048А» в городских условиях возможно применение такого навесного оборудования, как катки, фронтальные погрузчики, уборочные щетки, вакуумные дорожные подметально-уборочные машины, мойка оборудования, передняя и задняя откидная снегоочистительная машина.

Обзор модельного ряда

  • ВТЗ-2048
  • 2048-А (производная от Т-45 «Владимирец»)
  • ВТЗ-30СШ
  • ВТЗ-2032
  • ВТЗ-2032А, аналог «Агромаш» 30-ТК
  • ВТЗ- 2027

Рассмотрим подробнее каждую модель.

ВТЗ-2048

Дизельный трактор весит 2750 кг, на нем установлена трехцилиндровая силовая установка, производительностью 45 л. с.

Трактор ВТЗ-2048

Охлаждение мотора воздушного типа. Запуск двигателя происходит с участием электростартера. Ширина колеи регулируемая. Трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.

ВТЗ-2048А

Эта модификация по своим характеристикам схожа с предыдущим трактором, однако масса машины снижена до 2620 кг, производительность дизеля Д-130 45 л. с. Имеется электростартер. КПП механическая, выдает 8 передних и 6 реверсивных передач.

Трактор ВТЗ-2048А

Компактные размеры и высокая производительность трактора позволяют использовать его в условиях теплиц, садов и виноградников. Коммунальные хозяйства используют для уборки улиц, расчистки снега и т. д. Трактор впервые сошел с конвейера Владимирского моторно-тракторного завода в 2001 году. Грузоподъемность — до 1 т.

ВТЗ-30СШ

Это уникальный компактный трактор с передним размещением кузова и задним — мотора. Вес трактора 2440 кг, вес кузова с подъемником 140 кг. Дизельная силовая установка Д-120 оснащена электростартером и воздушным охлаждением, ее производительность составляет 30 л. с.

Трактор ВТЗ-30 СШ

КММ механического типа, 6+6 скоростей движения. Грузоподъемность трактора до 1т. Предназначение: транспортировка различных грузов, установка функционального оборудования. Трактор был выпущен ВМТЗ в 1998 году.

ВТЗ-2032

Выносливая компактная машина с дизельным мотором Д-120 производительностью 30 л. с. Охлаждение воздушное, электростартер.

Трактор ВТЗ-2032

Имеется 8 скоростей переднего хода и 6 заднего. Используется в народном хозяйстве, теплицах, парниках, виноградниках и т. д. Вес этого трактора составляет 2390 кг. Модель была выпущена в свет в 1996 году.

ВТЗ-2032А

Трактор аналогичен предыдущему, из отличий — увеличен вес до 2500 кг, производительность осталась та же — 30 л.с.

Трактор ВТЗ-2032А

ВТЗ-2027

Трактор оснащен четырехцилиндровым дизельным мотором серии Д собственного производства, запускающимся от электростартера. Производительность силовой установки составляет 25 л.с.

Трактор ВТЗ-2027

Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Вес трактора 2020 кг. Грузоподъемность около 600 кг. Используется для различных сельскохозяйственных и коммунальных работ.

Солидная мощность: ВТЗ-2048А – многофункциональный трактор с прошлым и будущим

Трактор ВТЗ-2048А был запущен в серию на Владимирском моторно-тракторном заводе в 2001 году и сменил Т-45 «Владимирец», ставший его прародителем.

От своего «предка» ВТЗ-2048А унаследовал двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом «потомок» Т-45 был доработан конструкторским бюро и стал более универсальным: сфера его деятельности и мощность расширены, а недостатки, имевшиеся у Т-45, устранены.

Как сообщает портал «Трактор-РЕВЮ», важными качествами ВТЗ-2048А стали компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью.

При этом машина сохранила небольшие габариты Т-45 (Длина 3, 73 м/Ширина 1,65 м/Высота 2,54 м), что позволяет использовать ее не только на больших полях, но и на достаточно ограниченных пространствах: на маленьких участках земли, на виноградниках, в садах, теплицах, на животноводческих фермах и даже в городских условиях.

Благодаря тому, что у ВТЗ-2048А практически нет ограничений по установке на него дополнительного навесного и полунавесного оборудования любого назначения, его можно использовать при ремонте дорог и в строительной сфере, а также для уборки улиц от снега и от мусора.

ВТЗ-2048А прекрасно подходит и для всех видов полевых работ: предпосевной подготовки почвы, проведения посевной компании, ухода за культурными растениями, для межрядовой обработки от сорняков и для уборки урожая.

По производительности он совсем чуть-чуть уступает тракторам немного выше классом, при этом топлива потребляет в 1,5-2 раза меньше (удельный расход топлива мотора «Д-130» заявлен производителем как 236 г/кВтч – при номинальной мощности и 241 г/кВтч — при эксплуатационной).

Двигатель, полученный ВТЗ-2048А  «в наследство» от Т-45, обладает следующими техническими характеристиками: 4х-тактный, 3х-цилиндровый, рядный 3,12-литровый дизель «Д-130» с мощностью в 45 л./с. и с воздушным охлаждением.

Высокий крутящийся момент (177 Нм/18,1 кгс-м) при широком диапазоне оборотов делает технику более «гибкой» как с нагрузкой, так и без. Масса двигателя «Д-130», в зависимости от комплектации, составляет от 323 до 340 кг. Число оборотов коленвала — 2000 в минуту.

Крутящий момент передаётся на ходовую часть трактора при помощи «проверенной поколениями» механической коробки передач, которая не претерпела каких-либо серьёзных изменений со времён Т-25 «Владимирец». Она имеет восемь передних и шесть задних передач.

Мощность трактора была увеличена с 25 до 45 лошадиных сил.

Кабина в «ВТЗ-2048А» оказалась принципиально новой: она качественно герметизирована, обладает хорошей шумоизоляцией и защитным «каркасом безопасности» из сложногнутых профилей, призванных спасти тракториста в случае переворачивания машины.

Также была увеличена общая площадь остекления и, соответственно, обзор из кабины. При разработке ВТЗ-2048А была учтена и такая проблема, существовавшая в Т-45, как плохо отапливаемая кабина.

На ВТЗ-2048А была смонтирована новая автономная система отопления и вентиляции.

Можно с уверенностью сказать, что конструкторское бюро Владимирского моторно-тракторного завода справилось с задачей сделать максимально универсальный и многофункциональный трактор для работы в сельской местности и в городских условиях.

Трактор ВТЗ-2048А экономичен в эксплуатации, многофункционален и неприхотлив; а небольшая по сравнению с импортными аналогами цена (порядка 550-700 тысяч рублей в зависимости от комплектации) делает его еще более привлекательным.

Этот агрегат стал весьма востребован на рынке России и других республик бывшего Союза, и можно смело сказать, что у этого трактора есть не только прошлое, но и будущее.

  • Видео: youtube.com/Занимательная механика
  • Оксана Волгина
  • Источник фото: pixabay.com/Candiix

Опыт эксплуатации

«ВТЗ-2048А» — сравнительно новая модель, трактор «родом из двухтысячных», однако за годы его эксплуатации уже накоплен некоторый солидный опыт и сделаны первые выводы.

Из бесспорных достоинств данного трактора, отмечаются прекрасная управляемость и «вездесущесть»: при обработке как просторных полей, так и при вспахивании и культивировании огородиков и «палисадников» от восьми до трёх соток величиной.

Отмечается уменьшенный, по сравнению с предшественниками, радиус поворота и разворота; гораздо лучшая маневренность, благодаря новому гидрообъёмному рулевому управлению.

Конечно, по скорости обработки полей «ВТЗ-2048А» не может сравниться с липецкими и минскими «старшеклассниками», однако по качеству производимых работ он нив чём им не уступает, а по экономичности намного превосходит.

Самых лестных отзывов от фермеров и работников городских коммунальных служб удостоилась новая комфортная кабина и её оснащение.

Зимой в кабине очень тепло, отдельные воздуховоды сделаны внизу, возле педалей. Они позволяют не только согревать ноги, но даже высушивают обувь и пол кабины. Двери и переднее стекло также остаются сухими, даже в снежную погоду.

Гидравлика также порадовала: быстро прогревается, работает быстрее и точнее, чем у предшественников.

Из недостатков часто отмечается небрежное качество сборки тракторов, обилие мелких недочётов, которые обнаруживаются впоследствии и, если не препятствуют нормальной работе трактора, то заметно портят настроение.

Среди них разными владельцами на новых тракторах были отмечены следующие: топливная трубка на одном из цилиндров установлена слишком тонкая; заднее стекло закреплено на шплинт от навески; на фиксаторе одной из дверей уже изначально, на новом тракторе, сорвана резьба; гайка глушителя установлена всего одна из 3х, и без резьбы, и т.д., и т.п. мелкие «безалаберности» сборки портят общее впечатление от трактора.

Кроме того, у «ВТЗ-2048А» и «ВТЗ-2048АС «Пахарь», работающих в сельском хозяйстве, с большой нагрузкой, часто отмечается несоответствие мощности мотора и классической, «доставшейся в наследство» от «Т-25 «Владимирец» коробки передач: при пахоте форсированный двигатель своей избыточной мощностью «рвёт» коробку. Однако при работе с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием подобных проблем не возникает.

Покупка трактора «ВТЗ-2048А»

Стоимость нового трактора «ВТЗ-2048А», в зависимости от комплектации, в 2018 году составляла, от 550 до 700 тысяч рублей. В интернете немного объявлений о продаже бывших в употреблении тракторов данной марки; при этом цена на б/у технику составляет от 250 тысяч, за «ВТЗ-2048А» 2003 года выпуска, до 400 тысяч рублей за более «свежие» единицы.

В целом, можно с полным правом назвать «ВТЗ-2048А» (а также его «собрата» «Агромаш-50/ТК») достойным примером техники надёжной, универсальной, соответствующей европейским стандартам и российским экономическим реалиям. Жаль, что эта перспективная разработка не получила развития из-за закрытия ВМТЗ.

Основное назначение техники

Бульдозер данной марки характеризуется достаточно широкой сферой применения. Техника используется на многочисленных строительных и ремонтных площадках, в сельскохозяйственной сфере.

Трактор можно применять на склонах незначительной крутизны, если угол наклона не превышает показателя 20 градусов.

Оптимальная проходимость устройства позволяет использовать его на болоте и в бездорожье. Если установить специальное навесное оборудование, можно запустить бульдозер на уборку снега. Большинство строительных компаний приобретают технику для выемки почвенного грунта, а также с целью осуществления необходимых в строительстве погрузочных и разгрузочных рабочих процессах.

Использование разнообразного навесного оборудования позволяет применять машину в еще большем количестве областей и сфер.

Многочисленные узлы и механизмы трактора монтируются на прочной сварной раме, которая состоит из двух продольных лонжеронов. Каждый из них имеет особое прямоугольное сечение, а также все соединено поперечными связями. Все это делает процесс вспашки, снегозадержания, посева и уборки культур максимально качественным.

Трактор ВТЗ 2048А

Характеристики
Кол-во цилиндров3
Скорость, км.ч.23,85
Колесная база (мм)2450
Вес (кг)2640
ДвигательД 130
Коробка передач14 (8+6)
Минимальный дорожный просвет (мм)347
Мощность (кВт)33,1
Мощность (л.с.)45
Расход топлива (г/кВт*час)241
Тип запуска двигателяэлектростартер
Частота вращения ВОМ (об/мин)2000

Трактор ВТЗ 2048А – универсальный трактор с колесной формулой 4х4 от известного российского производителя – Владимирского тракторного завода. Эта модель была выпущена в 2001 году вместо популярного трактора Т 45 «Владимировец». Комфортный в управлении, мощный и надежный трактор используется в сельском и коммунальном хозяйстве.

Особенности модели

  • Дизельный двигатель Д 130
  • Мощность 45 л.с.
  • Запуск двигателя с помощью электростартера
  • Высокий дорожный просвет в 347 мм
  • Колесная база 2450 мм
  • Регулируемая передняя колея с диапазоном 1320-1550 мм
  • Регулируемая задняя колея с диапазоном 1200-1485 мм
  • Масса модели 2640 кг
  • Грузоподъемность 1000 кг
  • Механическая коробка передач (8 передних, 6 задних)
  • Максимальная скорость движения 23,85 км/час
  • Минимальная скорость движения 1,51 км/час
  • Экономичный расход топлива 241г/час

Дизельный двигатель с механической регулировкой оборотов и двумя степенями очистки воздуха. Есть принудительное охлаждение воздухом. Топливо впрыскивается в цилиндр. Двигатель находится в передней части корпуса и поэтому легко обслуживается и в случае необходимости ремонтируется.

https://youtube.com/watch?v=UZZHt-U2ujs

Неоспоримое преимущество этой модели – возможность регулировать ширину колеи, колесную базу и дорожный просвет. Благодаря этим функциям машина более маневренная, легко адаптируется для более точного и качественного выполнения работ.

Многофункциональность

Трактор ВТЗ 2048А оснащен двумя узлами для установки навесного и прицепного оборудования. Благодаря им вы можете установить разнообразное дополнительное оборудование и расширить функционал трактора. Эта модель отлично справляется с поставленными задачами в сельской местности и в городе. Ее можно использовать для следующих работ:

  • Обработки почвы
  • Посадки зерновых и других культур
  • Межрядной обработки
  • Полива растений
  • Работ в саду и виноградниках
  • Сбора урожая
  • Покоса сена

При своих достаточно компактных размерах эта модель обладает отличными характеристиками производительности и маневренности. Ее можно использовать в небольших фермерских хозяйствах, теплицах и других локациях. В черте города эта модель используется для ремонтных работ, в строительстве, коммунальном хозяйстве для уборки снега и мусора.

Трактор ВТЗ 2048А приспособлен для работы в разных климатических условиях. Благодаря системе освещения его можно использовать для работы в ночное время. Отличная модель с высокими показателями экономичности!

Устройство и особенности эксплуатации

Модель оснащается пневмоколесной ходовой системой. Ведущими у ВТЗ 2048А являются колеса переднего и заднего мостов. Подключение переднего моста выполняется оператором. Трактор имеет возможность изменять колею задних и передних колес, что позволяет подстраиваться под поля с разной шириной посадки культур.

На ВТЗ 2048А применяется двухдисковое постоянно включенное сцепление, которое выключается посредством механического привода при смене режима КПП. Общий картер монтируется в одном корпусе со следующими элементами:

  • узлы основной передачи;
  • коробка включения реверса и смены режимов;
  • механизм дифференциала.

В основе трансмиссии заложена механическая коробка передач с 6 реверсируемыми режимами передачи усилий (8 передних и 6 задних скоростей). Наличие удвоителя добавляет 2 замедляющие скорости. Переключение КПП выполняется кулисным механизмом. Подключение переднего моста выполнено через раздаточную коробку. Редукторы концевых передач и тормозные механизмы закреплены на корпусе трансмиссии. Тормозная система трактора построена на базе тормозов ленточного типа с раздельным воздействием на колеса задней оси. Трансмиссия ВТЗ 2048А позволяет оператору осуществлять самые сложные маневры и работать на ограниченном пространстве.

Вал отбора мощности располагается в задней области машины. Частота вращения устройства равняется 540 об/мин.

Гидравлическая система ВТЗ 2048А мало отличается от аналогичных элементов других продуктов завода. Она основана на силовом шестеренчатом гидронасосе с вращением от маховика двигателя. Подключение выполняется через муфту шарикового типа, поток регулируется 2 золотниками. Узел навеса выполняет следующие функции:

  • регулировка положения устройств в рабочем и транспортном режимах;
  • соединение машины с дополнительным оснащением.

Линейка оснащения, доступная для ВТЗ 2048А, является одной из наиболее широких. С трактором агрегатируются:

  • сеялки;
  • плуги;
  • культиваторы-межрядники;
  • бороны;
  • культиваторы;
  • косилки;
  • устройства для посадки многообразных культур и картофеля;
  • окучники;
  • рассеиватели;
  • пресс-подборщики;
  • опрыскиватели;
  • овощекопалки.

Для городских условий эксплуатации предлагается следующее оснащение: оснащение для мойки, уборные щетки, задние и передние отвалы для очистки территории от снега, фронтальные погрузчики, катки, тротуароуборочные машины и другие устройства.

При разработке кабины оператора оператора для ВТЗ 2048А рассматривались иностранные трактора аналогичного класса. В результате получилась весьма интересная в плане дизайне и комфорта рабочего места модель. Для машины создали принципиально новую кабину оператора с значительными показателями эргономики и безопасности. В этом отношении отечественный трактор мог на равных конкурировать с зарубежной техникой. кабина оператора ВТЗ 2048А является полностью герметизированной и имеет отличную шумо- и виброизоляция. специализированный каркас безопасности, выполненный из сложногнутых профилей, защитит оператора в случае переворота машины. Выпуклая форма стекол уменьшает вибрацию и шум в салоне. Водителю разработчики предложили современное сиденье с регулировкой по массе и высоте оператора и несколькими рабочими положениями.

Дополнительно следует отметить новую автономную вентиляционную и отопительную систему. У предшественников данный элемент считался слабым местом. Операторы Т 25 постоянно страдали зимой от морозов, им не помогали даже теплая одежда и валенки. В ВТЗ 2048А проблему удалось решить. Теперь даже сильные холода водителям не страшны.

Светотехнические устройства, имеющие у машины, позволяют работать в любое время суток. Широкие боковые двери обеспечивают легкий доступ внутрь. Сама кабина оператора имеет большое внутреннее пространство, но рассчитана на 1 человека. Управление трактором весьма простое, с ним может разобраться даже начинающий оператор (рулевое управление – гидрообъемное).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий