Трактор Т-28. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации
Трактор Т-28 — это модель колесного трактора, производимая тракторным заводом в г. Владимир (Россия). Официальные даты производства модели: 1958-1964 год.
Предшественником модели стали машины ДТ-24.
Благодаря уникальной конструкции агрегат пользовался огромной популярностью в своем тяговом классе, применялся повсеместно в частных и государственных фермерских, сельских, аграрных хозяйствах.
Трактор Т-28 оснащен регулируемым дорожным просветом, колея также регулируется. Модель заднеприводная, задние колеса можно заменять другими, меньшего размера. Эта функция позволяет использовать машину для работы между рядами. Компоновка машины полурамная, на полураме расположен дизельный двигатель.
Назначение трактора Т-28
Трактор предназначен для работы на любой поверхности, в том числе и на склонах, поскольку задние колеса можно устанавливать обратной стороной. Это уменьшит нестабильность техники при движении и даст оператору возможность регулировать положение машины.
Трактор Т-28 применяется для следующих видов работ:
- обработка междурядьев;
- пахота;
- кошение травы;
- транспортные работы по перевозке грузов, урожая;
- обработка почвы в садах, теплицах, приусадебных участках;
- сбор сена, перевозка к месту хранения;
- распыление удобрений;
- посевные работы;
- культивация;
- боронование.
Особенности модели трактора Т-28:
- высокая проходимость на грунте, пересеченных участках;
- удельное давление на почву понижено;
- легкий доступ к ключевым узлам управления, соответственно, возможность выполнить ремонт самостоятельно;
- надежность, малый процент поломок.
Модельный ряд
Помимо основной модели, выпускаемой в г. Владимир, производились также следующие модификации Т-28:
- Т-28Х (совместно с заводом в г. Ташкент) — увеличенный клиренс;
- Т28Х2 — увеличенная мощность двигателя, 40 л.с.;
- Т28Х4 — мощность двигателя 50 л.с. (Т28Х2, Х4 и Х выпускались заводом в Ташкенте с 1970 по 1995 годы).
- Т-28А — передний привод, колея направляющих колес постоянная;
- Т-28П — трактор пропашной, полный привод;
- Т-28М2, П2 — двигатель Д37В (вместо устанавливаемого ранее Д-30).Т-28М, М2, П, П2 — дополнительно оснащались догружателем механического типа для задних колес.
Габаритные размеры и вес трактора Т- 28
Современники любят Т-28 не только за функционал, но и за довольно компактные размеры.
- Вес трактора составляет всего 2500 кг., а габариты ДШВ таковы: 4,07 х 2,1 х 2,92 м.
- Клиренс составляет 82,5 см.
- Доступные скорости: от 0,45 км/час до 25 км/час.
- Колея регулируется в диапазоне от 1800 до 2400 мм.
Марка двигателя, его параметры
На флагманской модели Т-28 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на дизельном топливе.
- Марка двигателя Д-28.
- Тип охлаждения: воздух.
- Номинальная мощность двигателя трактора — 28 л.с/20,6 кВт.
- Частота оборотов в минуту 2000.
- Дизельный двигатель запускается бензиновым ПД8.
Особенности двигателя: малый размер магнето, более легкий карбюратор. Присутствует система смазки датчика моточасов.
Также, вследствие модернизации, был увеличен объем бака пускового двигателя, а сам двигатель стал располагаться на большем расстоянии от бака.
Кпп трактора т- 28
КПП многоступенчатая — 6 передач вперед, 2 задние. Скоростной диапазон позволял машине легко маневрировать даже на малой площади почвы.
Устройство кабины
Кабина Т-28: цельнометаллическая, рассчитана на одного человека. Сиденье оператора мягкое. Целостность кабины обеспечивает жесткий каркас. Рабочее место водителя комфортное, на передней панели под рулем располагаются информативные датчики. Механизм управления — рулевой, присутствуют рычаги переключения передач.
Управление трактором Т- 28
Управление Т-28 проводилось с помощью рулевого механизм — рулевая колонка плюс карданный вал. Управление проводилось оператором с места, активацией рычагов КПП, тормоза, педали сцепления. Имеются также рычаги заднего ВОМ, топливный рычаг.
Вся работа механизмов контролируется водителей при помощи приборной панели и соответствующих щитков. Из преимуществ управления Т28 можно выделить угол поворота направляющих колес. Даже при движении по мягкой или влажной почве трактор не увязал.
С помощью данной машины можно легко проехать по бездорожью.
Модификации
Колесный трактор Т-28 получил продолжение в качестве нескольких вариаций. В серию Т-28 входило еще несколько моделей, выполняющих различные сельскохозяйственные работы.
Сотрудничество Владимирского завода с Ташкентским тракторостроительным заводом (ТТЗ) позволило создать модификацию Т-28 под наименованием трактор Т-28Х. Конструктивной особенностью этой модели являлся увеличенный дорожный просвет. Это позволяло использовать Т28Х для работы на хлопковых полях.
Производитель ТТЗ в 1970 году трактор Т 28Х заменил на новую модификацию с обозначением Т28Х2, которая получила мощный силовой агрегат.
Интерес, которым пользовался колесный трактор Т28 на селе, обеспечивался удачной конструкцией трактора Т-28, его техническими характеристиками. Такое сочетание позволило разработать и производить большое количество модификаций. Модификация под литерой 28А имела передний ведущий мост, неизменяемую колею направляющих колес.
Вариант колесного трактора Т28П имел полный привод, как следствие усиленную проходимость. Вариации 282П, 28М, 28М2 имели специальные догружатели для задних колес. Модели П2 и M2 отличались мощным мотором Д – 37В (30 л.с.).
Хотя колесный трактор Т-28 и многочисленные его модификации уже давно не выпускаются, на рынке можно встретить представителей этого семейства.
Они обладают небольшой стоимостью, а отсутствие в конструкции сложных агрегатов и узлов, возмещают проблему поиска запасных частей. Неприхотливость, простота в эксплуатации Т 28 компенсируют недостатки.
Список модификаций колесного трактора Т-28 следующий:
Трактор Т-28Х. Данная модель была сконструирована на базе трактора Т-28 в 1956 году и предназначалась для работ на хлопковых полях. Это была трехколесная техника, которая имела мотор марки Д-30 и более высокий клиренс. Выпуск Т-28Х продолжался до 1970 года.
- Т-28Х2 и Т-28Х4 – усовершенствованные модели Т-28Х. В обеих версиях были изменения только в двигателе. На новую технику были установлены дизельные агрегаты, мощность которых составляла 40 и 50 л. с. Выпуск этих тракторов продолжался до 1995 года. В настоящий момент данная производственная линия уже закрыта.
- Т-28А. В отличие от базовой модели Т-28, это был полноприводный трактор, что обеспечило технике еще большую проходимость. Вес стал больше на 100 кг. Иные технические параметры остались без изменения.
- Т-28П. Это достаточно мощный колесный трактор, основным предназначением которого было проведение пахотных работ на сложных почвах.
- Т-28М. Как и на предыдущей модели, на нем был установлен дизельный силовой агрегат Д-30. Новый двигатель имел большую мощность и высокий крутящий момент.
Немного позже на базе трактора Т-28 началось производство Т28П2 и Т-28М2. На эти модели был установлен двигатель Д-37В.
Описание трактора Т-28
Российские инженеры установили на сельхозмашину «Т-28» дизельный двухцилиндровый двигатель мощностью 28 л. с. Мотор развивал максимальные обороты в 2 тыс. об/мин. Особенность данного двигателя состоит в уменьшенных размерах магнето (магнитоэлектрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую). В моделях более позднего выпуска был увеличен объем бака пускового двигателя. Расход топлива составлял 205 г/л час. Это хороший показатель для тех времен. Теперь таким расходом обладают тракторы, которые имеют мощность в три раза больше. Но, несмотря на сравнительно высокий расход, «Т-28» может работать долго без дополнительной заправки, благодаря более объемному баку, вмещающему не менее 90 л. горючего.
Управление трактором осуществляется рулевым колесом при помощи двух педалей (тормоза, сцепления). В кабине также расположены специальные рычаги вала отбора мощности (ВОМ) и подачи горючего.
Для управления скоростями водитель пользуется коробкой механического типа. Конструкцией предусмотрено наличие восьми режимов: 6 – вперед и 2 – назад. Скорость варьируется в пределах 2,7 – 16 км/час.
Кабина рассчитана на одного человека. Конструкция оборудована сидением, датчиками и элементами управления: рулевое колесо, педали, рычаги. Так же можете прочитать про Трактор Т 70 — Технические характеристики
Преимущества и недостатки трактора
Технические характеристики гарантируют трактору Т-28 следующие достоинства:
- мощность и производительность для этого класса;
- экономичность;
- универсальность;
- небольшой вес, который снижает давление на почву;
- простота конструкции;
- ремонтопригодность;
- длительный срок службы;
- проходимость;
- эксплуатация на ограниченных площадях.
К возможным недостаткам трактора Т-28 относят непроработанную эргономику кабины, что приводит к усталости механизатора. Жесткая схема подвески также приводила к дискомфорту. Зимой существовала проблема запуска воздушного дизельного мотора.
Трактор Т-28: устройство, технические характеристики, модификации, фото и видео
Трактор Т-28 получил название «Владимирец». Он является улучшенной версией машины Т-24.
Первая модель была произведена в 1958 году силами Владимирского тракторного завода.
Производственный цикл этой модели составил всего шесть лет, однако техника до сих пор активно используется. Данная модель является типичным представителем колесной техники.
Трактор Т-28 отличается обширной областью применения:
- Сельскохозяйственные работы, связанные с покосом травы или культур. Это направление обусловлено возможностью использования косилки в качестве дополнительного рабочего элемента.
- Обработка полевых культур между посевными рядами.
- Пахота рыхлой почвы на полях.
- Уход и обработка сельскохозяйственных культур, которые имеют высоки стебли.
- Транспортировка грузов относительно небольшой массы.
Существенными преимуществами трактора Владимирец являются:
- Высокая мощность и производительность.
- Мотор потребляет относительно небольшое количество топлива, делая эксплуатацию трактора максимально экономичной.
- Относительно небольшая масса техники позволяет снизить давление на почву.
- Длительный срок службы.
- Интуитивное управление и максимально простое обслуживание.
- Отличная проходимость даже на мягком грунте.
- Есть возможность установки полугусеничного хода.
Фото трактора Т-28
Больших недостатков у трактора нет, однако небольшим минусом являются:
- Возможность приобретения только б/у модели.
- Низкая степень комфорта для водителя трактора.
Тракторов Т-28 х 4м — технические характеристики, их модификации
Усовершенствованные трактора Т-28, снабженные колесами, производят на Владимирском тракторном производственном предприятии. За достаточно короткий период времени было выпущено приблизительно 80000 единиц из этой серии. Специфика применения не слишком широкая, так как трактор Т 28Х чаще используют в сельскохозяйственных целях. Его отличие от прочей подобной спецтехники заключается в трехколесной хлопководческой модификации и увеличенном дорожном просвете. На базе этой модификации появились еще две модели – это Т-28Х2 и Т-28Х4. Их оборудовали двигателями, мощность каждого из которых составляет 40 и 50 лошадиных сил соответственно.
Модификации тракторов
- Т-28А. У этой модели ведущими являются передние колеса.
- Т-28П. Модель предназначена для вспахивания полей, поэтому ее отличают все четыре ведущих колеса.
- Т-28П2.
- Т-28М.
- Т-28М2.
Особенности и характеристики изделия
У трактора Т-28 уникальные технические характеристики:
- Мощность четырехтактного двухцилиндрового мотора – 28 лошадиных сил.
- Усовершенствованная шестиступенчатая кпп. Ее модернизировали, учитывая недостатки всей предыдущей сельскохозяйственной спецтехники. Трансмиссию дополнили двухшестеренчатой конической передачей, а также муфтами свободного хода, не забыв о редукторах передних колес.
- Бак для топлива вмещает в себя 90 литров соляра. Такое количество топлива позволяет работать трактору без дополнительной дозаправки достаточно продолжительное время.
- Вес – 2550 кг.
Модернизация сельскохозяйственной спецтехники
Место машиниста представляет собой одноместную кабину, снабженную каркасом безопасности. Продолжением данной модели стал трактор Т28х4м на трех колесах.
Технические характеристики спецтехники:
- Мощность четырехцилиндрового двигателя – 50 лошадиных сил.
- Эксплуатационная масса – 2630 кг.
- Количество передач для движения вперед – 6.
- Число передач для движения назад – 3. Трансмиссия снабжена блокировкой механизма переключения передач.
- Охлаждение воздушное.
Трактор оснащен прицепным устройством, механизмом для навесного оборудования, гидравлической разделительной системой, а также присоединительными отверстиями лонжеронов, не считая валов отбора мощности. Машинист управляет спецтехникой при помощи рычагов трансмиссии, вала отбора мощности, а также педали муфты сцепления. Сюда же входит механизм подачи топлива и тормозная педаль.
Направляющее переднее колесо жестко подсоединено к фланцу поворотного вала, закрепленного к вилке. В тракторе Т28Х4М, задние колеса для колеи регулируются путем выдвижения гильз.
Кроме того, для предотвращения поднятия передней части спецтехники из-за тяжелого заднего навесного оборудования, в передней части трактора размещают грузы.
Обзор Трактора Т-28 — технические характеристики
С 1958 года по 1964 год Владимирский тракторный завод выпускал Трактор Т-28. Этот колесный трактор, который получил прозвище «Владимирец», пользовался большим спросом на селе, который благодаря габаритам сельхозмашины увеличился с ростом числа тепличных хозяйств. Это подтверждается большим количеством выпущенных экземпляров практически 80 тысяч.
Трактор Т-28, технические характеристики:
Тип –Двигатель Д – 28 описание:
- Тип – дизельный
- Число цилиндров – 4, с рядным расположением.
- Охлаждение – воздушное.
- Мощность – 20,6 л.с.
- Пусковой агрегат – ПД8 (бензиновый).
- Расход топлива – 185 гр/лсч.
- Масса – 2,5 т.
- Длина – 4,1 м.
- Ширина – 2,1 м.
- Высота – 2,9 м.
- Дорожный просвет – 82,5 см.
- Скорость – до 15 км/ч.
- Объем топливного бака – 90 л.
Использование сельхозмашины
- Покос травы или других растительных культур.
- Обработка выращиваемых растений в междурядье.
- Пахотные и посевные операции.
- Транспортировка на небольшие расстояния сельхозпродукции, других грузов.
- Обслуживание теплиц, животноводческих комплексов и ферм.
Устройство и производительность гидравлического оборудования, трансмиссии, прицепного механизма этой сельскохозяйственной машины позволяли комплектовать следующими прицепными устройствами: пропашные плуги различного вида, бороны, сеялки и растениепитатели для разных культур, фрезы, разные модификации культиваторов.
Если для штучных грузов требовался небольшой погрузчик то, Т-28 комплектовался подъемной стрелой С11И-0,5 и выполнял погрузочные работы грузоподъемностью до 550 кг.
Преимущества и недостатки
- мощность и производительность для своего класса;
- экономичность;
- универсальность;
- небольшой вес, который снижает давление на почву;
- простота конструкции;
- ремонтопригодность;
- длительный срок службы;
- проходимость;
- возможность эксплуатации на ограниченных площадях.
К возможным недостаткам следует отнести непроработанную эргономику кабины, что приводит к быстрой усталости тракториста. Кроме того, жесткая схема подвески также приводила к определенному дискомфорту. В зимний период существовала проблема запуска воздушного дизельного мотора.
Разнообразие модификаций
Совместное сотрудничество Владимирского завода с Ташкентским тракторостроительным заводом (ТТЗ) позволило создать модификацию под наименованием трактор Т-28Х.
Конструктивной особенностью этой модели являлся высокий дорожный просвет. Это позволяло использовать Т28Х для работы на хлопковых полях. Производитель ТТЗ в 1970 году трактор Т 28Х заменил на новую модификацию с обозначением Т28Х2, которая получила более мощный силовой агрегат.
Тот интерес, которым пользовался небольшой Т28 на селе, обеспечивался удачной конструкцией трактора Т-28 и его техническими характеристиками. Такое сочетание позволило разработать и производить большое количество разных модификаций. Модификация под литерой 28А имела передний ведущий мост и неизменяемую колею направляющих колес.
Вариант Т28П имел полный привод и как следствие усиленную проходимость. Версии 282П, 28М, 28М2 имели специальные догружатели для задних колес. Модели П2 и M2 отличались мощным мотором Д — 37В (30 л. с.).
Хотя сельхозмашина и многочисленные модификации уже давно не выпускаются, на рынке можно и сейчас встретить представителей этого семейства. Они обладают небольшой стоимостью, а отсутствие в конструкции сложных агрегатов и узлов возмещают проблему поиска запасных частей. Неприхотливость и простота в эксплуатации Т 28 компенсируют его недостатки.
Стоимость на вторичном рынке
Предложения по Т 28 (на ходу в работоспособном состоянии) ограничиваются 1200-1300$, машину после полного ремонта с комплектом дополнительного оборудования оценивают вдвое дороже.
Трактор Т-28 механизировал труд селян на малых угодьях, садах, виноградниках, посадках технических культур. Удачная конструкция дизеля, силовой передачи обеспечили работоспособность отдельных машин по настоящее время. Фермеры, владельцы небольших наделов пашут на агрегатах землю, ухаживают за посадками убирают урожай. Трактор ремонтируется без использования специальных инструментов, запчасти доступны.
Возможные неисправности и их устранение
Основные неисправности трактора Т-28
Неисправности и их причины | Как устранить |
1. Засорение топливопровода (скопление отходов в топливе). | Промойте и просушите топливопровод. |
2. Нарушена регулировка топливного насоса. | Снимите и отрегулируйте насос. |
3. дымящий двигатель (перегруженный или холодный двигатель). | Дополнительное время для разминки. Снизьте скорость и уменьшите нагрузку. |
4. любые необычные шумы при работе двигателя (изношенные поршневые кольца, увеличенный зазор в подшипниках, стук в поршне). | Замените поршневые кольца или поршни, замените подшипники, отшлифуйте коленчатый вал. |
5. чрезмерное потребление масла. | Проверьте поршневые кольца и убедитесь в отсутствии утечек масла. |
Достоинства и недостатки
Главными достоинствами трактора являются следующие:
- маневренность;
- повышенная проходимость;
- компактность;
- небольшой вес;
- простой ремонт и обслуживание;
- простота эксплуатации;
- доступность запасных частей и комплектующих;
- низкий расход топлива;
- неприхотливость к горюче-смазочным материалам;
- невысокая цена.
Агрегат Т-28, кроме достоинств, имеет недостатки:
- Задний мост трактора разработан на жесткой подвеске, поэтому в процессе работы тракторист ощущает неровности поверхности.
- Кабина требует более комфортных условий для оператора.
- Тяжело запустить двигатель в холодное время года.
- При максимальных нагрузках подтекает масло.
Стоит ли брать
Конструкция колесного трактора Т-28 и его рабочие характеристики по всем параметрам отвечают требованиям, которые предъявляются к малолитражным машинам этого класса. Легкий, компактный и маневренный трактор Т-28 может выполнить работы, на которых не требуется использование более мощной спецтехники.
Механизаторы и владельцы трактора Т-28 дают высокую оценку следующим конструктивным особенностям:
- повышенной проходимости 28-й модели на проблемных участках грунтовых дорог и на пересеченной местности;
- низким показателям удельного давления на грунт;
- возможности самостоятельного устранения неисправностей на большом удалении от ремонтной базы;
- свободному доступу к основным и вспомогательным системам.
Популярность давно снятой с производства модели трактора Т-28 подтверждается стабильно высоким спросом на подержанные модели, которые в небольшом количестве предлагаются на современном тракторном рынке
Потенциальных покупателей привлекает умеренный ценовой диапазон, достаточный ассортимент запасных частей и что особенно важно — расходных материалов
Колесный «Владимировец» Т-28 и его модификации характеризуются оптимальным соотношением ценового диапазона и эксплуатационных возможностей, неприхотливостью в обслуживании и выборе ГСМ, взаимозаменяемостью многих комплектующих.
Тем не менее, в конструкции трактора Т-28 имеются значимые недостатки в частности, отсутствие компенсации жесткой подвески заднего моста, что создает для водителя дискомфорт при движении трактора по неровной поверхности. Также оставляет желать лучшего герметичность кабины.
Воздушное охлаждение двигателя трактора Т-28 имеет свои неоспоримые достоинства, но отсутствие предпускового подогревателя существенно затрудняет запуск двигателя уже при температуре воздуха -5°С.
Цена трактора Т-28 и его модификаций
Производство трактора Т-28 и его модификаций остановлено уже достаточно давно, поэтому шансы приобрести технику с нулевым пробегом минимальные, поэтому речь идет о покупке б/у спецтехники.
На рынке сельхозтехники имеются предложения трактора Т-28, стоимость которых варьируется в достаточно широком диапазоне. Цена трактора в удовлетворительном техническом состоянии находится в пределах 1300 – 1500$, капитально отремонтированного или с комплектом рабочего оборудования на уровне 3000 – 4000$.
Большой ассортимент запасных частей предоставляет возможность полного восстановления мощностных характеристик трактора Т-28, но экономическая целесообразность такого проекта частично или полностью находится в зоне риска.
Техническое обслуживание
SONY DSC
Простота «Владимирца» Т-28 в обслуживании не поддается обсуждению. Ежедневное ТО заключалось в проверке уровня топлива, охлаждающей жидкости и масла. Кроме этого, перед началом смены операторам рекомендовалось провести визуальный осмотр тормозной и рулевой системы на предмет неполадок. В ежедневные обязанности водителя трактора Т-28 производитель также ввел требование о контроле, за уровнем заряда аккумулятора. Ничего выдающегося, техника получилась действительно долговечная и простая, что и позволило многим представителям Т-28 дожить до нашего времени.
Рекомендуемые масла для трактора Т-28:
- Производитель постановил необходимость замены моторной технической жидкости на тракторе Т-28 – масла спустя каждые 250 моточасов. Рекомендуемой маркой масла для теплого времени года обозначили жидкость М-10Г2К. Зимой же необходимо было перейти на масло марки М-10ДМ.
- Трансмиссионное масло, согласно официальным инструкциям от завода-производителя, подлежало замене спустя каждые 500 моточасов. Использовать рекомендовалось масло марки ТАП-15В.
Как уже было отмечено ранее, колесный трактор Т-28 отличался простотой конструкции. Обслуживать эту машину было легко, а проведение ремонтных работ не занимало хоть сколько-нибудь долгого времени. В том случае, если двигатель «Владимирца» Т-28 не запускается, нужно провести следующий набор действий:
- Убедиться в том, что все технические жидкости – топливо и масло, находятся на достаточном уровне.
- Визуально осмотреть систему зажигания и убедиться в том, что она исправна. Также рекомендовалось проверить работоспособность свечей зажигания.
- Визуально осмотреть систему подачи топлива и убедиться в ее исправности.
- Воздушные и топливные фильтры необходимо регулярно очищать – если двигатель не запускается, возможно, причина кроется в этом. Многие владельцы Т-28 регулярно отмечали, что фильтры достаточно часто подвергаются забиванию и нуждаются в проверке.
Эксплуатация Т-28 должна проводиться по следующим правилам:
- как и у всех колесных тракторов, у Т-28 необходимо контролировать давление в шинах;
- работать за рулем разрешается лишь при закрытой дверце кабины;
- используйте навесные устройства только убедившись, что все крепления закреплены правильно;
- перед включением машины проверьте уровень топлива;
- контролируйте уровень масла;
- используйте только рекомендованное топливо, не заливайте топливо плохого качества;
- вовремя проводите очистку топливных фильтров.
Основные детали и узлы
Остовом машины является полурама жестко соединенная с картерами трансмиссионных устройств. Энергоустановка. Дизельный мотор Д-28 на 4 рабочих такта с 2 цилиндрами и жидкостной системой отвода тепла. Надежный, ремонтопригодный агрегат не требовательный к качеству горючего.
Силовая трансмиссия
- Муфта сцепления в однодисковом исполнении, управляется тягой от педали. Вращение на первичный вал КПП передает торсионный вал.
- КПП механического типа на 6 основных режимов и 3 дополнительных для движения вперед и 2 на реверс. Управляется 2 рычагами.
- Муфты свободного хода обеспечивают снижение передачи при пробуксовке колес.
- Блокировка планетарного редуктора заднего моста увеличивает проходимость машины.
- Понижающие редукторы ведущих колес уменьшили нагрузки на трансмиссию, увеличили ее долговечность.
- Привод передних колес модели 28А цепной от вторичного вала КПП.
Управление воздействуя на передние колеса через рулевой вал, карданно-червячный механизм, систему тяг. Рабочее оборудование. Скомплектовано из:
- гидросистемы в раздельно-агрегатном исполнении;
- узлов навеса и прицепного устройства;
- ВОМ и шкивом привода.
Модификации и аналоги Т-28
- 28Х -трехколесная модель для обработки посадок хлопчатника, трактор Т 28Х4М комплектовался мотором с воздушной схемой охлаждения Д-144 на 50 л. с.
- 28А машина с приводом на обе оси.
- 28 П агрегат для пахотных работ с догружателем на задние колеса.
- 28 М — мотор Д-30, догружатель.
Технические характеристики
Машина, отличавшаяся довольно скромными габаритами, имела несколько отличительных особенностей. Среди таких конструктивных особенностей были возможность регулировки дорожного просвета, задний привод и возможность смены задних колес. Предполагалось, что заменив колеса на более мелкие, трактор можно будет использовать для междурядных работ. Т-28 — самолет полукорпусного типа с дизельным двигателем. Возможность установки колес «назад» позволяла использовать трактор на поверхностях с любым уклоном.
Габаритные размеры и вес трактора Т-28
Трактор, основным назначением которого было выполнение сельскохозяйственных работ, был спроектирован на базе советского автомобиля ДТ-24. До середины 1950-х годов ДТ-24 не мог успешно конкурировать с новейшими западными аналогами, в связи с чем руководство Советского Союза поставило перед советскими инженерами задачу спроектировать трактор с улучшенными характеристиками. Работа была колоссальная, «Владимирец» стал мощнее и эффективнее, эксплуатация стала намного проще.
Трактор Т-28 совершенно отличался от своего предшественника. Общий вес сельхозагрегата составляет 2,5 тонны — почти на четыреста килограммов меньше, чем у ДТ-24. Мало того, что это было дешевле металла, так еще и новая модель имела дизельный двигатель со значительно меньшим расходом топлива.
- Длина трактора — 4,075 м.
- Ширина трактора — 2,1 м.
- Высота трактора — 2,92м.
- Дорожный просвет – 0,825 м.
- Ширина колеи – от 1,8 м до 2,4 м.
- Емкость топливного бака — 90 л.
Двигатель
Поскольку двигатель для Т-28 производился на Тракторном заводе во Владимире, разработчики смогли еще больше удешевить и без того не очень дорогую машину. Первые версии «Владимирца» оснащались четырехтактным дизелем «Д-30». Такой двигатель имел мощность от 26 до 28 лошадиных сил, а средний расход топлива составлял 205 GHP в час. Агрегат был оборудован системой воздушного охлаждения. Дополнительной функцией стал встроенный счетчик моточасов MOTO.
Несмотря на относительно небольшую мощность машины, она полностью выполнила свою задачу. Сельскохозяйственная деятельность не требует большого количества «лошадок» под капотом, а для других отраслей «Владимирцы» использовать не собирались.
Т-28 имел коробку передач с шестью передачами переднего хода и двумя передачами заднего хода. Скорость трактора колебалась от 0,45 до 25,1 км/ч, что по тем временам было неплохим результатом. Коробка передач оснащалась сцеплением с маховиком и двойной рейкой, конической передачей. Также имеется система двойного привода на полуоси и редуктор на ось переднего колеса.
Муфты свободного хода помогли решить некоторые проблемы с переключением передач при заносе. Во время заноса, когда переднее колесо зарывалось в землю, переключение передач производилось автоматически.
Устройство кабины
Первой ошибкой конструкторов стало отсутствие кабины в штатной комплектации трактора Т-28. Инженеры должны были одобрить этот недостаток перед запуском производства, поскольку правительство хотело дешевого автомобиля с хорошими характеристиками и эффективностью. Дизайн Владимирца ориентирован на простоту, все элементы управления расположены рядом с рулевым колесом и сиденьем водителя.
Чуть позже в процессе производства трактор получил собственную кабину, но это не сильно упростило задачу. Одноместная кабина имела цельнометаллический вариант. Металлическая каркасная конструкция была очень прочной, но не обеспечивала комфорта и удобства для всадника. Все органы управления — датчики, рулевая колонка и рычаги управления перенесены в кабину.
Управление трактором Т-28
Рулевое управление осуществлялось посредством рулевого механизма, состоящего из рулевой рейки и системы привода. Оператор управлял рычагами переключения передач со своего места и мог использовать стандартный комплект тормозов и сцепления водителя. Работа всех важных узлов и механизмов контролируется оператором через панель приборов. Одним из основных функциональных преимуществ, благодаря которому трактор не буксует даже на мокром грунте, является наличие механизма изменения угла поворота оси направляющего колеса.
Ходовая и трансмиссия
В шасси Т-28 нет гибких элементов подвески. Чтобы продлить срок службы машины, конструкторы загерметизировали и усилили пружинный узел. Машина заднеприводная. Главной особенностью трактора является возможность регулировки ширины колеи и высоты дорожного просвета, что увеличило возможности использования машины.
Конструктивные особенности трактора Т-28
В устройство трактора Т-28 заложена концепция базовой модели ДТ-24 и передовые для своего времени технические решения.
- На тракторе Т-28 используется оригинальная для своего времени схема размещения силового агрегата на полураме, составляющей одно целое с картером КПП.
- Ходовая часть Т-28 с неподрессоренной подвеской и ведущими колесами заднего моста получила дополнительный запас прочности. Технические возможности трактора 28-й модели были расширены широким диапазоном регулировки колеи ходовой части и дорожного просвета переднего моста.
- Для более эффективной эксплуатации трактора Т-28в междурядьях предлагается замена стандартных колес на комплект с узкими пневматиками. Расширение колеи за счет обратной установки колес повышает безопасность работы агрегата на крутосклонном рельефе.
- Дефицит ремонтных и расходных материалов для трактора Т-28 отсутствует. Многие запчасти и узлы Т-28 унифицированы с предыдущими моделями, поэтому ремонтоспособность трактора достаточно высокая.
На базе удачной во многих отношениях модели трактора Т-28 разработано несколько модификаций, которые отличаются увеличенным клиренсом, наличием переднего привода, повышенной до 40-50 л.с. мощностью двигателей, большим ресурсом узлов и отдельных агрегатов.
Заключение
Это лишь один из тысяч подобных примеров, но он наглядно показывает по-настоящему большие возможности этого маленького трактора, заложенный в нем потенциал и универсальность. Именно это качество является главным плюсом этой замечательной машины.
Несмотря на то, что «Владимирец» считается устаревшей моделью, с рядом конструктивных недостатков, таких, например, как воздушное охлаждение двигателя, он отлично справляется с любой работой в своем классе, за что и стал излюбленной рабочей лошадкой в небольших фермерских и личных подсобных хозяйствах.
Большую популярность Т-25 приобрел среди фермеров Польши куда массово поставлялся в 80-х, там существует множество клубов любителей этого трактора.
Сегодня на вторичном рынке масса различных предложений о продаже тракторов Т-25 в самом разном техническом состоянии. Диапазон цен тоже велик, например, машина в плачевном состоянии требующая больших как финансовых, так и трудовых вложений обойдется вам в 30–50 т. р. а «прокаченный» аппарат с гидроусилителем руля, погрузчиком, улучшенной гидравликой и прочими дополнениями можно встретить в пределах 400 т. р. Средняя же цена на хороший рабочий трактор этой модели в среднем составляет 150–200 тысяч рублей.