Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ-6 начинается с полурамы, состоящей из двух лонжеронов, расположенных вдоль параллельных лонжеронов, и перпендикулярной им передней балки с закрепленными коробками передач и фрикционными муфтами. Передняя часть включает управляемую переднюю ось с поворотными колесами с помощью шарнира. Задняя часть трактора удерживается втулками карданного вала, которые жестко закреплены на картере коробки передач. У него классический постоянный задний привод, который передается через дифференциал ведущего моста.
Для увеличения проходимости трактор оснащен пневморебристыми колесами. Кроме того, оборудование оснащено:
- гидравлический механизм раздельной системы агрегации;
- пневматическая система;
- электрооборудование на 12 вольт;
- механизм задней тяги.
Имеет пневматический привод для тормозов суппорта и барабанного типа. Стояночный тормоз активируется рычагом. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.
ЮМЗ имеет несколько модификаций
Габариты
Самоходная установка ЮМЗ 6 относится к средним универсальным машинам со следующими параметрами:
- длина с навеской — 416,5 см;
- длина без молнии — 369 см;
- ширина — 188,4 см;
- высота крыши — 266 см;
- высота у глушителя — 286 см;
- шаг — 245 см;
- пространство — 45 см;
- вес без жидкого наполнения — 3350 кг;
- вес пустого — 3890 кг;
- вес дополнительного оборудования — 1150 кг;
- максимальный вес крюка — 6000 кг;
- максимальная скорость — до 25 км / ч, скорость задним ходом — 6 км.
У различных модификаций рабочие характеристики могут незначительно отличаться от этих параметров.
Двигатель
Самоходный ЮМЗ 6 оснащался двумя отличными 4-тактными двигателями, 4-х цилиндровыми, работающими на дизеле, без турбонагнетателя, с водяным охлаждением:
- Двигатель D 65 — V составляет 4,94 литра, мощность 61,9 лошадиных сил или 46,5 кВт, крутящий момент 270 Н · м. Расстояние между крайними положениями поршня — 13 см, диаметр цилиндра — 11 см. Частота вращения коленчатого вала — 1750 об / мин. Расход топлива — 245 г / кВт ч
- D 242 71 — двигатель V-образного сгорания — 4,75 л., Мощность 62,5 л.с или 46 кВт, крутящий момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня 12,5 см, диаметр цилиндра 11 см. Рабочая частота вращения коленчатого вала 1800 об / мин, расход топлива 226 г / кВтч.
Обе силовые установки отличаются высокой надежностью. Топливного бака на 90 литров хватает на 10 часов работы. Минимальное количество моточасов, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 ч / р.
Подвеска и трансмиссия
ЮМЗ 6 славится надежной отдачей крутящего момента от двигателя к колесу. Рама укомплектована:
- Двойной основной блок сухого сцепления, а также отдельное вспомогательное устройство для работы коробки отбора мощности.
- Адаптер.
- Механизм задней передачи, конечная передача, конечная передача, дифференциал.
Блокируемые передние оси — устанавливаются с помощью шарнирных пальцев. В машине установлен телескопический амортизатор двустороннего действия передней ведущей оси, смягчающий воздействие балки на раму, в результате чего может произойти смена колеи.
КПП
Коробка передач механическая трактора ЮМЗ 6, имеющая 4 передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Коробка передач передает крутящий момент на карданный вал. Схема КПП ЮМЗ 6 предусматривает работу блока управления с включенным сцеплением при неподвижном тракторе. Приводной вал с помощью роликовых подшипников и шестерен приводит в движение ведомый вал и коробку отбора мощности. Агрегат оборудован блокировкой, предотвращающей запуск дизельного двигателя, если коробка передач не находится в нейтральном положении. Коробка не имеет возможности включать одновременно две передачи. Детали устройства смазаны трансмиссионным маслом. В случае затрудненного переключения передач, стуков, дребезжания, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме в первую очередь необходимо отрегулировать сцепление ЮМЗ 6. Если проблема не исчезнет, необходимо приступить к ремонту коробки передач.
Кабина
Кабина трактора имеет широкий обзор, система управления удобно расположена. Оснащение кабины:
- резиновые амортизаторы, используемые для гашения колебаний кабины;
- специальные механизмы регулировки сиденья тракториста;
- регулируемая рулевая рубка;
- рычаги переключения передач, стояночный тормоз, коробка отбора мощности;
- педали управления автомобилем и трансмиссией;
- пульт управления и измерения с локализованным ДДМ, пневмоподвеской, спидометром и индикаторами напряжения электросети;
- солнцезащитные козырьки;
- аптечка первой помощи;
- пепельница.
Для комфорта водителя кабина оборудована системой обогрева с вентилятором. В стандартный набор опций входит термос с креплением.
Модификации трактора ЮМЗ 6
Конструкторы Южмаша весь период производства трактора трудились над улучшением его эксплуатационных характеристик. Создано четыре модификации машины:
6Л, годы производства 1970-1978.
Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, имеется чисто декоративное отличие в виде закругленной решетки радиатора.
6АЛ, 1978-86 гг.
Трактор 6-АЛ еще сохраняет многие «исходные черты», но в нем значительно усовершенствовали и доработали тормозную систему, изменился дизайн радиаторной решетки, приборной панели. Производитель внедрил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора поменялась на прямоугольную.
6К, 1986-93 гг.
Как уже упоминалось, это промышленный трактор, лишенный навески сзади. В нем предусмотрели механизмы крепления экскаваторного оборудования и/или ножа бульдозера. Хотя изначально предполагалось исключительно промышленное применение, позднее была создана и сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.
6АК, 1993-2001 гг.
Самая современная модель трактора – с оптимизированной кабиной и доработанным управлением; в частности, руль получил новый механизм регулировки. Гидравлическая система также подверглась модернизации, получив силовой и позиционный регулятор.
Особенности устройства
Основная часть остова трактора – пара жестко сцепленных брусом швеллеров, служащая опорой для агрегатов и элементов. Корпус коробки переключения передач содержит, помимо собственно КПП, понижающий редуктор в переднем отсеке и ВОМ, дифференциал и управление тормозами – в заднем.
Руль трактора оснащен ГУРом, что позволяет оператору не прикладывать значительных усилий. Гидроусилитель простейший, без каких-либо устройств автоматизации.
Для большей проходимости и мягкости хода ЮМЗ 6 комплектуется шинами пониженного давления.
Трактор обладает достаточно высоким центром тяжести, что, в теории, обеспечивает ему комфортное преодоление только небольших уклонов (до 10 градусов). Практика, однако, продемонстрировала хорошую способность машины справляться и с более серьезными препятствиями.
Географическое расположение производственных мощностей
Географическое положение Харькова обеспечивает удобство транспортной инфраструктуры, что позволяло эффективно организовывать процесс производства и доставки готовых тракторов ЮМЗ 6. Благодаря наличию железнодорожных и автомобильных дорог, грузы могли быстро и удобно доставляться не только по Украине, но и за ее пределами.
Страна | Украина |
Регион | Восточная Украина |
Город | Харьков |
Город Харьков имеет большой опыт и традиции в машиностроении и промышленности, что делало его идеальным местом для размещения производства тракторов. Производственные мощности в Харькове позволяли выпускать трактор ЮМЗ 6 в большом количестве и обеспечивали его качество и надежность.
Технические характеристики
Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.
Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:
- гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
- пневмосистемой;
- 12-вольтовым электрооборудованием;
- механизмом задней навески.
Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.
Габариты
Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:
- длина с навесным устройством – 416.5 см;
- длина без навески – 369 см;
- ширина – 188.4 см;
- высота до крыши – 266 см;
- высота до глушителя – 286 см;
- колесная база – 245 см;
- клиренс – 45 см;
- вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
- снаряженная масса – 3890 кг;
- вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
- максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
- максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.
У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.
Двигатель
На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:
- Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
- Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 обмин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.
Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 чр.
Подвеска и трансмиссия
ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:
- Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
- Коробкой передач.
- Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.
Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.
Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.
Кабина
Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:
- резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
- особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
- регулируемый рулевой редуктор;
- рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
- педали управления ТС и трансмиссией;
- контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
- солнцезащитные козырьки;
- набор для оказания первой помощи;
- пепельница.
Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.
Устройство
Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний – управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.
Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.
Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.
Благодаря разнообразному навесному оборудованию ЮМЗ-6 применяется в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Большая мощность позволяет выполнять на тракторе сразу несколько технологических операций, увеличивая его эффективность.
ЮМЗ-6 оснащается комфортной кабиной с виброизоляцией и шумоизоляцией, открывающимися боковыми и задними окнами. В тракторе отлично сочетаются удобное расположение щитка приборов и хорошая обзорность, что увеличивает эффективность работы оператора.
ЮМЗ-6 и сейчас остается одной из наиболее надежных и простых моделей своего класса. Запчасти на него продаются в большом ассортименте, потому проблем с ремонтом данной техники возникнуть не должно.
Сколько стоит б/у трактор ЮМЗ-6
Стоимость б/у ЮМЗ-6 в сравнении с аналогичными моделями куда меньше. Сейчас она колеблется в пределах 100000-300000 рублей.
Аналоги
Аналогом ЮМЗ-6 являются трактора МТЗ-50 и МТЗ-80. Все они представляют собой модификации одной модели – МТЗ-5. Конструкции данных тракторов имеют множество взаимозаменяемых деталей и схожих решений.
Эксплуатация и оснастка
Экскаватор на базе ЮМЗ 6 пригоден для работы в широком диапазоне температур, надежен и универсален в эксплуатации. Он устойчив к жаре и отлично запускается при -40 ° C.
Конструкция и компоновка экскаватора позволяют использовать его для различных строительных работ.
Примером может служить быстросъемный фронтальный погрузчик.
Технические характеристики зарядного устройства:
- высота подъема — 4 м;
- время замены рабочего тела — 1-4 минуты;
- толщина ножа — 20 мм;
- толщина ковша — 4 мм;
- толщина покрытия — 10 мм.
Погрузчик предназначен для работы с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), Оснащен быстросъемными зажимами, что значительно сокращает время монтажа и демонтажа.
Основные показатели и рабочие параметры:
- ширина захвата — 2 м;
- угол заряжания — 80°;
- производительность труда — 45 т / час;
- номинальная грузоподъемность — 8 кН;
- масса — 0,87 т.
Отличительные особенности: Все пальцевые соединения аппарата оснащены пресс-масленками, а все шланги высокого давления имеют разъемы европейского стандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.
Экскаватор ЮМЗ 6 продолжает собирать только положительные отзывы.
Преимущества и недостатки
Трактор создавался на базе достаточно совершенной для своего времени машины, поэтому разработчикам новой модификации удалось минимизировать количество конструктивных и производственных недостатков.
- высокое качество и долговечность всех узлов и агрегатов;
- простая конструкция, доступная для самостоятельного ремонта;
- более 70% взаимозаменяемости запчастей и расходных материалов;
- неприхотлива к топливу и смазочным маслам.
Конструкторы позаботились об улучшении условий работы машиниста, поэтому кабина трактора по комфорту, эргономике и дизайну практически даже в то время не уступала зарубежным аналогам.
К недостаткам можно отнести высокий центр тяжести, из-за чего трактор невозможно эксплуатировать на уклонах более 10 °. Проблема частично решается увеличением колеи до максимального значения 1800 мм.
Во второй половине выделенного ресурса наблюдается плохая фиксация увеличения скорости КПП, что особенно заметно при движении трактора с прицепом по неровной дороге.
Есть ряд замечаний по поводу жесткости подвески шасси, ограничивающей время работы трансмиссии на малых оборотах и на холостом ходу.
Навесное оборудование ЮМЗ-6
К трактору-экскаватору ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов разнообразного навесного оборудования. Чаще всего используются следующие навески:
- плуги,
- бороны,
- культиваторы,
- компрессоры,
- аппараты для сварки,
- прицепы,
- землеройное оборудование.
Трактор ЮМЗ 6 с экскаваторным оборудованием может весить до 3.9 тонн в зависимости от комплектации. Оборудование (кроме бульдозерного ковша) устанавливается на заднюю навеску (помимо некоторых тракторов-экскаваторов промышленной версии ЮМЗ-6К). Механизм навески трактора-экскаватора ЮМЗ-6 «Петушок» оборудован приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов достигается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора-экскаватора ЮМЗ-6.
Навеска сконструирована так, что механизатор может самостоятельно подсоединить к трактору-экскаватору ЮМЗ-6 необходимые устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому расширяется производительность и отпадает нужда в помощниках.
Для установки вышеуказанного навесного оборудования на трактор-экскаватор ЮМЗ-6 предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки коробки передач. Система состоит из 4-х звеньев с 3-мя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм навески ЮМЗ-6 гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования ЮМЗ-6 укомплектована следующими устройствами:
- Механизмом, закрепляющим навесное оборудование в транспортном положении.
- Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
- Валом отбора мощности, который имеет защитный кожух.
В задней части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 также имеются устройства, при помощи которых осуществляется подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм ЮМЗ-6 дает возможность оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда на тракторе-экскаваторе ЮМЗ-6 и полноценно и производительно работать в одиночку.
Основные характеристики тракторной техники
Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.
Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.
Агрегат был максимально приспособлен к работе в низкотемпературных условиях, несмотря на то, что были выявлены неисправности гидроусилителя руля трактора ЮМЗ-6 АКЛ. Техника отлично заводилась при температуре -40С, не было сбоев в работе при температуре +40С. Первоначально производитель решил сделать единую клиентоориентированность продукции – на сельхозпроизводителя. Чуть позже стало ясно, что агрегатная техника понадобится строителям, коммунальщикам, производственникам на предприятии. Дополнительное и навесное оборудование позволило расширить технические возможности тракторной техники, достаточно упомянуть плуг серии ППО 8-40, который увеличил работоспособность машины в сотни раз в сравнении с ручным трудом.
ЮМЗ-6КЛ с отвалом и ковшом
Технические характеристики трактора ЮМЗ
Параметр | Значение |
---|---|
Тяговый класс машины | 1,4 |
Скорость передвижения | От 2,1 до 24,5 км в час |
Тип двигателя | Д-65 Н |
Объем мотора | 4,94 литра |
Мощность мотора | 60 л.с. |
Длина | 4065 мм |
Ширина | 1884 мм |
Высота | 2730 мм |
Вес машины | 3400 кг |
Агротехнический просвет | 650 мм |
Управление рулевое | Гидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление |
Тормозная система | Сухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс |
Шины передние | Формула 9 х 20 |
Шины задние | Формула 15 х 38 |
Электрооборудование | 12 Вольт |
Давление в системах | 14 МПа |
Количество передач | 5+1 |
Расходная часть топлива | 3,8 литра в час |
Объем бака для топлива | 90 литров |
Объем для системы охлаждения | 29 литров |
Ресурс до ремонта моточасов | 12 000 часов |
По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.
Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:
- Уширитель для крыльев задних колёс.
- Опция ТСУ-2.
- Внедрение балластного груза.
- Использование сменных хвостовиков.
- ВОМ.
- Внедрение разрывных муфт.
- Удлинительные соединения ВОМ.
- Использование выносных гидроцилиндров.
- Применение ходоуменьшителя типа СН-5А.
- Электростартер.
- Пусковой режим запуска машины.
Навесное оборудование
На спецтранспорте ЮМЗ 6 используется с различными принадлежностями, ведь трактор используется во многих отраслях промышленности. Используется с сельскохозяйственной техникой:
- душераздирающие влечения;
- сеялки;
- плуги;
- культиватор;
- опрыскиватели;
- косилки.
С общедоступными агрегатами (основные:
- блок сжатия;
- сварочный инвертор.
Кабина трактора ЮМЗ 6
Для перевозки различных грузов на технике допускается установка прицепов и полуприцепов. Задняя часть коробки передач оборудована кронштейном для крепления упомянутых насадок. Конструкция состоит из 4-х звеньев и 3-х точек крепления, оснащена подвижным механизмом, который может перемещать оборудование вертикально вверх и вниз на 75 см.
Приставка имеет следующее устройство:
- механизм блокировки муфты;
- буксирный механизм типа СА-1, позволяющий управлять элементом из кабины;
- Карданный вал снабжен крышкой.
Задняя часть агрегата оборудована гидравлической, пневматической и электрической системами, которые обеспечивают соединение соединений с проводкой. Упрощенная конструкция позволяет подключать оборудование независимо, без привлечения дополнительных операторов.
6 | это… Что такое ЮМЗ-6?
Трактор ЮМЗ-6КЛ
ЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.
Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50.
Модификации
В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:
- ЮМЗ-6,
- ЮМЗ-6А,
- ЮМЗ-6К,
- ЮМЗ-6АК.
Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличавщиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.
ЮМЗ-6
Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора. Внешне они схожи с ранними экземплярами трактора МТЗ-50.
ЮМЗ-6А
Тракторы получили новую кабину увеличенного размера, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, усовершенствованный двигатель.
ЮМЗ-6К
Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию.
ЮМЗ-6АК
Выпускался с 1978 года. Трактор получил новую кабину с улучшенной обзорностью (аналогичную кабине трактора МТЗ-80, новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.
Конструкция
Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама.
Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува
Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л. Д242-71 мощностью 45,6 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
- Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
- Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
- Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
- Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
- Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.
Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)
Узел | МТЗ-50 (МТЗ-80) | ЮМЗ-6 |
---|---|---|
Передний мост | Портальный, с телескопической пружинной подвеской колёс | Портальный с жесткой подвеской колёс |
Муфта сцепления | Однопоточная | Двухпоточная |
Управление КПП и редуктором | Двумя рычагами | Одним рычагом |
Привод ВОМ | Переключаемый: двухскоростной независимый или синхронный | Двухскоростной полунезависимый |
Гидронавесная система | Раздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного веса | Раздельно-агрегатная без автоматизации |
Регулирование колеи задних колёс |
Плавное
Плавное
Рулевая колонка
Нерегулируемая(для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки)
Регулируемая по высоте и углу установки
Город-родина легендарного трактора
Место производства трактора ЮМЗ 6 находилось в городе Харькове, который стал его родиной. Харьков был одним из крупнейших промышленных центров Советского Союза и являлся важным узлом автомобильного и тракторного производства.
Трактор ЮМЗ 6, выпускавшийся с 1956 по 1983 год, стал легендой советской сельской механизации. Он был надежным и прочным, что позволяло ему успешно справляться с тяжелыми задачами в аграрной сфере. ЮМЗ 6 был оснащен мощным двигателем и современными техническими характеристиками, что делало его непревзойденным в своем классе.
Харьковский трактор завоевал популярность не только в Советском Союзе, но и во многих странах Восточной Европы и Азии. Трактор ЮМЗ 6 воплотил в себе лучшие традиции работы в сельском хозяйстве и стал символом мощи и надежности.
Сегодня город Харьков продолжает развивать традиции промышленности и сельского хозяйства. И хотя ЮМЗ 6 уже не выпускается, его имя остается в памяти поколений как символ качества и силы.
Модификации трактора ЮМЗ 6
Конструкторы Южмаша на протяжении всего периода производства трактора работали над улучшением его технических характеристик. Было создано четыре модификации машины:
6L, 1970-1978 годов выпуска.
Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, есть чисто декоративное отличие в виде скругленной решетки радиатора.
6АЛ, 1978-86 гг
Трактор 6-AL по-прежнему сохранил многие «оригинальные черты», но была значительно улучшена и модифицирована тормозная система, изменен дизайн решетки радиатора и приборной панели. Производитель представил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора была изменена на прямоугольную.
6К, 1986-93 гг
Как уже было сказано, это промышленный трактор без задней навески. Он предоставил механизмы для крепления экскаваторного оборудования и / или бульдозерного ножа. Хотя изначально предназначался только для промышленного использования, позже была создана сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.
6АК, 1993-2001 гг
Самая современная модель трактора — с оптимизированной кабиной и улучшенными органами управления; В частности, рулевое колесо получило новый механизм регулировки. Гидравлическая система также была модернизирована с помощью регулятора мощности и положения.
Особенности устройства
Основная часть рамы трактора представляет собой пару каналов, жестко связанных штангой, которая служит опорой для агрегатов и элементов. Коробка передач содержит, помимо самой коробки передач, понижающую передачу в переднем отсеке и коробку отбора мощности, дифференциал и регулятор тормозов в задней части.
Рулевое колесо трактора оснащено гидроусилителем, что позволяет оператору не прилагать значительных усилий. Гидроусилитель самый простой, без устройств автоматики.
Для большей проходимости днища и плавности трассы на ЮМЗ 6 устанавливаются шины низкого давления.
Трактор имеет достаточно высокий центр тяжести, что по идее обеспечивает ему комфортное преодоление только небольших уклонов (до 10 градусов). Однако практика показала, что машина хорошо справляется с более серьезными препятствиями.
Модели тракторов ЮМЗ
Все такие тракторы являются очень производительными и надежными, о чем говорят и отзывы владельцев о них. Бывший оборонный завод, который занимается производством такого оборудования, выпустил несколько разнообразных моделей.
Модельный ряд тракторов
- Опорные модели тракторов ЮМЗ-6. Стойкие производительные агрегаты, которые имеют несколько более усовершенствованных модификаций. Предназначены как для сельскохозяйственных, так и промышленных работ.
- Модернизированные тракторы. Сюда относятся модели, которые были выпущены в период с 1990 по 1995 год. Они похожи на предыдущие модели, но имеют более проработанные характеристики.
- Современные тракторы ЮМЗ. Их начали выпускать с 1998 года. Более современные модели, которые отличаются проработанным сцеплением, ходовой частью. Они работают с любым навесным оборудованием.
Практически все тракторы ЮМЗ имеют одинаковые габариты (4165х1884х2830 мм), более высокая кабина предусмотрена только у моделей ЮМЗ-6КЛ и 6КМ (2660мм). Их можно использовать в любых условиях, а простая регулировка клапанов трактора ЮМЗ позволяет самостоятельно обслуживать такую технику.
История трактора ЮМЗ-6
В СССР была распространена практика, когда оборудование, разработанное в конструкторском бюро одного предприятия, контролировалось другим предприятием той же отрасли и производилось под оригинальной торговой маркой или названием следующего завода. Прототипом трактора ЮМЗ-6 стала тракторная машина «Минск». С 1958 года производство этого трактора контролирует ЮМЗ, при этом маркировка не менялась. Сохранилась технологическая преемственность, неизменной осталась оригинальная конструкция трактора, разработанная МТЗ.
МТЗ-5, прототип трактора Южмаш. Архивное фото:
По плану советского руководства он должен был стать автомобильным предприятием, но в 1951 году, когда оно еще строилось, его перепрофилировали под выпуск ракетной техники и начали выпуск тракторов, преследуя два цели:
- скрыть основной бизнес от внешней разведки;
- для удовлетворения потребности государства в тракторной технике.
В конце 1960-х на ЮМЗ была создана собственная модификация, ставшая переделкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6, став модернизацией оригинальной модели Минского завода. Опытные образцы были собраны в Днепропетровске в 1966 году, а серийное производство началось в 1970 году. Спустя 2 года количество выпущенных автомобилей достигло 100 тысяч.
С годами конструкция трактора совершенствовалась и дорабатывалась. Серийно производитель выпустил 4 модификации, о которых будет рассказано ниже. Пользователи отметили высокие эксплуатационные характеристики, надежную и простую конструкцию трактора, что позволило обслуживать его даже вне специализированных предприятий.
Volvo BM-700:
Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 году. Трактор был снят с производства по причине общего морального устаревания, на конвейерных лентах заменен на ЮМЗ-8040.2 и другие более современные модели. Но солидная «жизнь» в производстве — более 30 лет — убедительно свидетельствует об успешной конструкции машины и ее высоком потенциале, который остается актуальным на протяжении трех десятилетий. Это подтверждают и многие тракторы ЮМЗ-6, которые и сегодня активно используются в сельском хозяйстве и на специальных работах.
Трактор ЮМЗ-6
Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров.
Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.
За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).
Назначение
Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора.
Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.
Плюсы и минусы модели
Преимущества:
- Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
- Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз.
- Двигатель легко снять для ремонта и профилактики.
- Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
- Простота конструкции и доступность запчастей.
Недостатки (по мнению владельцев):
- Жесткая ходовая часть.
- Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
- Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).