К-701: технические характеристики

Картофелепосадочная и уборочная техника

Передвижная картофелесортировка Л-701 – это агрегат для калибровки картофеля на крупный, семенной и мелкий. Машина может функционировать как в хранилище, от электропривода, так и в поле, агрегатируясь с трактором через вал отбора мощности. Сортировка картофеля на месте позволяет существенно сэкономить временные и денежные ресурсы на перевозку, разгрузку/погрузку, повторную сортировку и прочее.

Главными конструктивными частями картофелесортировки являются плоские обрезиненные решета с квадратными ячейками грохота двух размеров – 35х35 мм и 50х50 мм. Также машина оснащена электроприводом мощностью 1,5 кВт и имеет техническую возможность подключаться к ВОМ трактора. Производительность агрегата составляет 5 т/час.

Машина Л-701 – это прекрасный образец техники для механизации трудоемкого процесса сортировки картофеля, а также экономии энергозатрат. ]Торовый дом «Форвард» предлагает картофелесортировку от производителя по приемлемой цене, а также другую картофелеуборочную и посадочную технику отличного качества.

Технические характеристики:

Тип машиныпередвижная
Производительность, т/час5
Привод: Электродвигатель 4А90 6УЗ N=1,5 кВт, n=1000 об/мин или АИР90 6УЗ N=1,5 кВт, n=1000 об/мин, шт1
Установленная мощность, кВт1,5
Количество грохотов, шт2
Размеры ячеек грохота, мм35×35, 50×50
Габаритные размеры, мм7000х1600х2400
Масса, кг:800

Рабочий процесс картофелесортировки Л-701:

Немного полезной информации о картофелесортировках:

Картофелесортировка состоит из таких основных частей: два прутковых спаренных цилиндра, скатная прутковая решетка (позволяет отделять картофель по фракциям), загрузочный бункер, рама и ручной привод. При этом основанием для каждого цилиндра выступают деревянные обручи и крестовины. В свою очередь обручи состоят из элементов, которые соединены с крестовиной и непосредственно между собой стальными прокладками и шипами.

Во избежание механических повреждений собранного картофеля в момент сортировки крестовины устройства специально делают округлой формы. Деревянные прутки, которые крепят с внутренней стороны обруча, монтируют к нему при помощи шурупов и металлической ленты повышенной гибкости. В самих обручах при укладке прутков выполняют выемки.

Стоит отметить, что от размера цилиндров, которые между собой соединяются болтами, подбирают и раму. В свою очередь раму выполняют как из деревянных брусков, так и из уголковой стали.

Картофелесортировка разделяет картофельные клубни на несколько фракции: мелкую, среднюю, крупную. Картофель крупной фракции поступает сразу на выход, тогда как картофель мелкой и средней фракции просеивается через цилиндры. Что касается остатков земли и иных мелких примесей – они отделяются сквозь скатные решетки.

Стоит отметить, что в новых машинах современных конструкций такие решетки постоянно сотрясаются, что позволяет достичь одновременной сортировки и очистки клубней от излишних примесей.

Как устроена картофелесортировка?

Картофелесортировка включает в себя два решетных станка, которые движутся возвратно поступательно. При этом в верхний стан устанавливают решето, имеющее крупные ячейки и картофель наибольшей фракции идет сходом. Картофель мелкой и средней фракции поступает на второй стан, в котором ячейки более мелкие. Картофель наименьшего размера поступает в нижнюю часть машины и выводится в боковую часть картофелесортировки.

После того, как картофель отсортирован, овощи крупной и средней фракции подается на переборочный стол, на котором установлен ленточный транспортер, разделенный на две части. Это позволяет разделить картофель курной и средней фракции для последующего отбора примесей (камни, земля) и поврежденного картофеля вручную.

На выходе картофелесортировка оснащена патрубками для каждой фракции, на которые закрепляются мешки, куда затаривают отсортированный картофель. Благодаря наличию патрубков для каждой фракции картофеля, работа по сортировке овощей производится практически без перерывов.

Картофелесортировка — это хорошее подспорье для владельцев небольших и средних хозяйств, поскольку она очень проста в передвижении (наличие колес). Помимо этого, картофелесортировка способна работать как под навесом, так и под открытым небом, но лишь в том случае, когда есть возможность бесперебойной подачи электроэнергии.

История производства

О чем статья:

Трактор Кировец К-701 не первый из своей серии. Он пришел на смену менее мощного трактора К-700. Запуск производства обновленного К-701 начался в 1962м году.

Мощный колесный трактор полностью отвечал запросам фермеров того времени, поскольку в 50-х годах сельскохозяйственная техника была представлена преимущественно компактными гусеничными машинами. Мощный К-701 был приспособлен для обработки больших площадей, поэтому сразу же завоевал признательность и стал широко применяться по всей стране.

Во время холодной войны изготавливаемая техника использовалась не только для сельскохозяйственных нужд, но и перевозки боевого оборудования. Этим отметился и трактор К-701. Поэтому на производство новой модели трактора «Кировец» возлагались большие надежды. Для разработки привлекались лучшие конструкторы машиностроения СССР.

Второе поколение

Базовая модель К-700 выпускалась вплоть до 1975го года, за это время было собрано 100 000 единиц. С этого момента завод приступил к массовому производству энергонасыщенных машин второго поколения, представителем которого и является Кировец К-701.

Тракторы К-701 2го поколения проектировались уже под другой 300-сильный двигатель и был по сути абсолютно новой машиной, с измененной конструкцией полурам теперь для демонтажа промежуточного карданного вала не требовалось их разъединение, а база увеличилась с 3 050 до 3 200 мм.

При сборке трактора К-701 были использованы более широкие колеса, что привело к снижению давления на почву. Появился 2-й топливный бак, что улучшило эксплуатационные характеристики. Был доработан дизайн, К-701обрел более современный вид.

Но на начальном этапе, по причине того, что Ярославский моторный завод не справлялся с большим количеством заказов на 300-сильный ЯМЗ-240Б т.к. этот же двигатель использовал БелАЗ и железнодорожники, на новый «Кировец» ставили 200-сильные ЯМЗ-238НБ с предыдущей модели, эта модификация получила название К-700А.

К-701 и К-700А продолжительное время выпускались параллельно, до тех пор, пока Ярославский завод не освоил необходимые объемы нового ЯМЗ-240Б и К-701 не стал основным продуктом. Именно трактор К-701 стал самой массовой и знаменитой машиной в своем классе.

Основные неисправности коробки передач

Неисправности и поломки в КПП в большинстве случаев возникают в результате износа имеющихся здесь комплектующих деталей, отдельных запчастей. Признаки того, когда необходим ремонт КПП на К 700:

  • трудность переключения скоростей;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • утечка масла;
  • рывки;
  • стуки, шумы со стороны коробки.

Затруднение переключения передач может являться причиной того, что пришли в негодность тормозки-синхронизаторы. Причина возникновения рывков может быть связана с тем, что ослабли крепления. Также, разрешить возникшую поломку может регулировка привода управления коробкой.

Ремонт коробки передач трактора К 701 необходим, если стал отмечаться повышенный нагрев установленного редуктора. Как правило, в КПП при этом отмечается низкий уровень смазки. Течь жидкости со стороны ведущих мостов возникает вследствие повышенного уровня масла. Также, это может быть результатом загрязнения сапуна. Следствием того, что хозяин машины столкнулся с утечкой горючего, могут являться изношенные сальники. Учитывая это, тракторист должен следить за уровнем масла.

В случае возникновения недостаточного давления в гидравлической системе, подлежит проверке зубчатая муфта, валик, подшипник. Осмотреть стоит состояние масляного насоса. Если насос потерял свою производительность, данный элемент подлежит замене на вариант, который будет по своим характеристикам подходить к рабочей системе Кировца.

Самопроизвольное переключение передач – это еще одна из проблем, которую можно устранить путем замены изношенных деталей или путем регулировки привода.

Статья в тему: Ремонт коробки передач ZF

Передвижение за рулем К 700 и иных модификациях будет осложняться, если упало давление коробки передач. Причин этого отмечается несколько, начиная с того, что засорился фильтр, заканчивая поломкой механизма переключения передач.

Управление

После внесения изменений, начиная с 1982 года, на К-701 начали применять гидравлическую систему совмещенного типа. Устанавливается один гидравлический бак, работающий насосом НШ-100Л2. Кроме того, рулевое колесо настраивается по углу наклона.

При повороте трактора К-701 согласовывается угол поворота колеса и полу рам. С этой целью применяют специальное следящее устройство, которое соединяет сошку редуктора с задней полу рамой. Непосредственно поворот К-701, происходит за счет гидравлики, процессу помогают два гидравлических цилиндра и гидравлический распределитель. Гидравлические цилиндры посредством поступающей в них жидкости смещают рамы относительно друг друга.

Поворот происходит за счет узлов:

  • Распределитель гидравлический с преобразующим устройством червячного типа;
  • Помпа;
  • Соединение руля с рулевым механизмом;
  • Регулятор расхода;
  • Цилиндры гидравлические;
  • Устройство слежения;
  • Гидравлическая тара;
  • Радиатор;
  • Гидравлические приводящие устройства.

Эксплуатация тормозов трактора К-701 происходит посредством нажатия педали в кабине. Передача усилия происходит за счет пневматического привода. Тормоза колодочного типа, состоят из барабана, суппорта, тормозных колодок. Крепится барабан на ступице, суппорт расположен на кожухе полуоси. Стояночный тормоз состоит их диска и колодок, удерживает трактор при стоянке под уклоном до 20°.

Насос шестеренчатый НШ-100Л2:

НШ-100Л2

Соединение электрического оборудования, систем и узлов в тракторе К-701 осуществляется при помощи гибких автомобильных проводов. Сечение провода от одного до 2.5 мм2. Система с одним проводом, клеммы минусового значения подсоединяются к корпусу. Напряжение сети трактора 12 и 24В. Электрическая схема на трактор К701М инструкция по эксплуатации и др. документация в свободном доступе, что облегчает эксплуатацию самодвижущейся машины.

Особенности и опыт эксплуатации К-701

Многолетний опыт эксплуатации, этой знаменитой машины, в самых различных сферах деятельности, от сельского хозяйства, до промышленности и коммунальных работ, позволил выявить как основные преимущества, так и недостатки этого популярного в нашей стране трактора:

Преимущества:

  • Надежность в эксплуатации.
  • Нет сложностей с обслуживанием.
  • Ремонтопригодность.
  • Длительный срок эксплуатации.
  • Простая конструкция.
  • Невысокая стоимость в сравнении с аналогами.

Недостатки:

  • Из-за значительно выступающего вперед двигателя, уменьшена проходимость в сложных условиях.
  • При движении трактора по дорогам с большими неровностями, возможно опрокидывание.
  • Для ряда работ в сельском хозяйстве, слишком сильное давление на грунт.

А вот что об этом говорят сами трактористы:

— «Кировец» мне нравится, ломаться нечему, особо – двигатель, да коробка. Двигателя ЯМЗ хороши на тягу, простые и ремонтопригодные, да и запчасти если сравнить с аналогичными иномарками на порядок дешевле. Вот с коробкой сложнее, без определенных навыков качественно перебрать не получится, но если все сделано на совесть ходить будет долго, запас прочности у них хороший, конечно, при правильном уходе.

— Вставлю свои 5 копеек, популярно мнение, «Кася» жрет топлива в разы больше иномарок, сомневаюсь, что кто-то замерял. А вот я замерил. Купили мы «Джон Дир», рассчитывали на соляре сэкономить. А подсчитав расход после первых работ, подумали, что тракторист соляру подворовывает, приняли меры, баки опечатали, в общем, тракторист оказался ни при чем, а вот аппетит у «Джона» оказался даже чуть больше чем у «Кировца». Еще, как-то парень у нас по району ездил, покупал несколько К-701 б/у, они же говорю прошлый век, для чего они тебе? Оказалось для работ на севере, у иномарок электроника на морозе летит, а «Кировцы» знай себе работают. Хотя конечно по уровню комфорта К-701 далеко позади.

— Имею 318 га пашни, мелочь для «Кирюхи» и все же я посчитал целесообразным его приобретение. Это экономичнее чем содержание табуна мелких тракторов, работы выполняются быстрее, снизился расход топлива, нет нужды в нескольких трактористах, а моторесурс значительно выше тех же ДТ-75. Трактор себя окупил уже на второй год.

Пример модернизации в условиях фермерского хозяйства:

Установка на К-701 коробки передач от К-744 Р3 под более мощный двигатель и спарку на колеса.

— Коробку поменять возможно. Крепления подходят без переделок, карданы идентичны. Потребуется замена амортизаторов АКСС-220 на АКСС-400. В полу кабины придется переделать отверстия под рычаги. Также не помешает смена воздухоочистителя и эжектора на глушитель К-744. Если устанавливается колесная спарка, то необходима замена стандартных водил моста на двухопорные, усиленные, с заменой шпилек М20х1,5 на М22х1,5.

Говорить о тракторах этой модификации можно еще очень долго. Можно перебрать еще кучу информации и везде вы встретите в основном положительные, благодарные отзывы в адрес этой легендарной машины!

Хотя наверняка столкнетесь и с недовольными репликами тех, кто будет утверждать, что К-701 безнадежно устарел, применение современных энергонасыщеных тракторов куда более рентабельно, а «Кировцу» уже давно пора на покой и все они по-своему правы!

Но нужно учитывать то, что мелкому фермеру в нашей стране приобрести новый импортный трактор просто нереально! И вот тут К-701 является единственным доступным решением, как говорят беда и выручка.

Выручка, которая по сей день справляется со всеми возложенными на него обязанностями, несмотря на десятки лет прошедшие с момента его рождения, пусть и в ущерб комфорту тракториста.

К-701 не был последней моделью в линейке энергонасыщенных тракторов Кировского завода. Опыт, который был накоплен в дальнейшем дал жизнь тракторам, заменившим К-701 на конвейере (хотя по сей день на сторонних заводах его продолжают выпускать по лицензии). Ими стали К-702, К-703, К-704, К-744.

Передвижной сварочный пост на базе К-703

Трактор К-744 Р1

Примерные цены на тракторы К-701:

  • К-701 после кап. ремонта (1990 г.в.) — 700 000 руб.
  • К-701 ПФ1 состояние хорошее (1998 г.в.) — 750 000 руб.
  • К-701 ПФ1 состояние удовлетворительное (1991 г.в.) — 400 000 руб.
  • К-744 новый (2015 г.в.) — 3 300 000 руб.

Технические характеристики К-701

Теперь рассмотрим нашего «Богатыря» более подробно, заглянем к нему под капот, посидим на месте водителя и узнаем какое же оборудование способен нести на себе наш герой!

  • Дизель — ЯМЗ-240Б
  • Номинальная мощность кВт/л.с. — 220/300
  • Масса базовая/с навеской — 11450/13750
  • Габариты д/ш/в — 6820/2850/3685
  • Число передач вперед/назад — 16/8
  • Тяговый класс — 5
  • Навеска — трех точечная, гидравлическая
  • Грузоподъемность навески кг. — 5500

Двигатель

На тракторе К-701 установлен 300-сильный, четырехтактный, двенадцати цилиндровый двигатель ЯМЗ-240БМ с водяным охлаждением.

Оригинальным решением в конструкции стали: туннельный тип блок-картера, роликовые подшипники качения на коленчатом валу, а также управление гидромуфтой привода вентилятора осуществляется с помощью механизма с термоэлементом золотникового типа вместо классического термостата на предыдущем двигателе.

Система охлаждения жидкостная закрытого типа с компенсирующим контуром, циркуляция жидкости в системе принудительная. Трактор изначально укомплектован предпусковым подогревом для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах.

Система электропуска двигателя обеспечивает его запуск без подогрева при температуре до -10 градусов. Если температура ниже следует воспользоваться системой предпускового подогрева.

Коробка передач

Коробка передач К-701 – многоступенчатая, механическая, четырех – фрикционная с постоянным зацеплением шестерней. Устанавливается на передней полураме на четырех амортизаторах АКСС-220М.

По сути — это модернизированная коробка его предшественника К-700. В данной модификации отсутствует привод гидронасоса систем управления поворота трактора и гидравлики навески.

В масляном насосе уменьшено количество секций (вместо двух одна), число тормозов-синхронизаторов, напротив, увеличилось с одного до двух, передаточное число на соответствующих передачах изменено в сторону увеличения. Чтобы обеспечить безразрывность переключения был установлен гидроаккумулятор.

Масса и габаритные размеры.

Габариты К-701 внушают уважение, язык не повернется назвать этого гиганта компактным, да и не предназначен он для вспашки дачных 7-ми соток. Обширные территории в сотни гектар, вот где эта машина может полностью раскрыть свой потенциал.

Габаритные размеры:

  • Длинна без навесного/с навесным мм.- 6820/7400
  • Ширина мм.- 2850
  • Высота мм.- 3685
  • Агротехнический просвет при радиусе шин 800мм. — 545
  • Ширина колеи мм. — 2115
  • Радиус поворота мм. — 7200
  • Возможно, преодоление брода мм. — 800

Управление и ходовая.

Колеса на обоих мостах трактора бездисковые, оснащены шинами низкого давления и протектором высокой проходимости. Крепится колесо с помощью восьми гаек. Давление в шинах трактора К-701 выбирается в зависимости от выполняемых работ:

Пахота и другие сельхоз. работы

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6)

Сельхоз. работы с навесным ранней весной

  • Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4)
  • Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1)

Транспортные работы

Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7)

Каждый месяц необходимо осматривать ободья и шины, а также следить за давлением. Проводить регулярную очистку шин, от забившихся в протектор предметов. Поврежденные шины с дефектами, доходящими до корда, ободья имеющие трещины, не следует допускать к эксплуатации.

Рама, шарнирно сочлененная состоящая из двух полурам:Передняя – сварная, замкнутого профиля, имеет лонжероны с коробчатым сечением, в верхней плоскости которых располагаются кронштейны для креплений двигателя в количестве шести штук. В сравнении с рамой К-700, передняя опора шарнира, с кронштейнами для крепежа поворотных гидро — цилиндров сделана более жесткой, а высота лонжеронов в середине полурамы увеличена.

Задняя – выполнена аналогично передней полураме. В отличие от предыдущей модели дополнительно установлены упоры для работы с погрузчиком, это позволило уменьшить угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 до 8 градусов.

Управление трактором.

На «Кировцах» применяется гидравлическая, раздельно – агрегатная система контроля поворота трактора, гидронасос в ней выполняет роль источника энергии, поток рабочей жидкости регулируется и распределяется с помощью регулятора расхода и гидрораспределителя, а гидравлическая энергия преобразуется в механическую работу используя силовые гидроцилиндры двустороннего действия.

Модификационной ряд

Почти за 40 лет существования предприятия, удалось выпустить несколько модификаций сельхозтехники, которая оправдала себя как в сельском хозяйстве, так и в дорожной, строительной отраслях промышленного производства.

  • К-700- основная базовая модель.
  • К-700А, унифицированная копия модели к 701, использовался двигатель типа с турбонаддувом ЯМЗ-238НД3
  • К-701. Аналоговая серия с предшествующим вариантом, применялся двигатель типа ЯМЗ -240 БМ2.
  • Серия 702. Промышленный вариант сельхозтехники, который имел в себе очертания погрузчика, бульдозерной техники, а также катков и скреперов. Была изменена система подвесок, трансмиссии (гидромеханика), а также использовалась жёсткая подвеска.
  • Серия 703. Машина имела реверсивный вариант управления, то есть могла двигаться как вперёд, так и назад.
  • Серия 701М. Трёхосный вариант машины, причём размер колеса трактора К-700 имел четыре шестиколёсных варианта. Использовался совместно с двигателем ЯМЗ 8423. Разработан был проектировщиками с Чукотки. В будущем техника стала прототипом новых российских тракторов.
  • Серия 703МТ. Трёхосный сочленённый тип самосвальной техники, который имел повышенную грузоподъёмность — до 18 тонн.

Нужно отдать должное производителям и разработчикам Кировца, они сумели сделать немыслимое для страны, где никогда не было практического опыта производства мощнейшей сельскохозяйственной техники. Недаром в некоторых странах на гербах, а также на денежных банкнотах можно встретить образцы трактора Кировца, который стал легендой при жизни.

Технические параметры машины

Мощная сельхозтехника стала настоящим помощником для сельхозпроизводителей советского государства. Разработчики сумели внести некоторые новинки технические характеристики коробки передач проверки масла трактора К-700, которые успешно эксплуатировались как в условиях Крайнего Севера России, так и в районах с жарким климатом. Недаром на Дальнем Востоке и в Сибири считают данный класс тракторов надёжным по всем основным техническим параметрам эксплуатации.

Техника имеет высокие характеристики надёжности, прочности и долговечности эксплуатации, вне зависимости от района эксплуатации, и по некоторым данным трактор ничем не уступает современным западноевропейским аналогам.

Ниже приведена таблица с указанием веса технических характеристик трактора К-700.

Данные Параметр
Данные мощности двигателя169 кВт или 230 л.с.
Удельный расход топлива252 г\кВт*час
Скоростной режим передвижения От 2, 6 до 33,8 км час
Количество передач вперёд16
Количество передач в режиме «назад»8
Грузоподъёмность трёхточечного навесного устройства56,0 кН
Ходовой параметр оси навесного оборудования1165 мм
Длина трактора7045 мм
Ширина трактора2850 мм
 Высота трактора3225 мм
Общая масса 12800 кг

Габаритные размеры трактора К-700

Принципиальные отличия серий заключаются в массе навесного оборудования, которое используется для каждой модели по отдельности.

Особенности серийного ряда Кировца

Вместе с этим, опытные специалисты считают, что трактор необходимо использовать в соответствии с техническим данными основных узлов и компонентов, которые вы можете увидеть в таблице

Базовая модель машины К-701- 3 СТК-701-01- ЗСТК-701-02- ЗСТ
Типовое исполнение мотораЯМЗ-240 БМ 2ЯМЗ-238 НД 5ЯМЗ-238 НД
Масса с оборудованием13750 кг13300 кг13060 кг
Масса без оборудования11450 кг 11000 кг10800 кг

Как показали тест-драйвы последних лет, немногим зарубежным аналогам удалось превзойти по качественным данным советского Кировца, несмотря на внедрение новейших технологий производства.  К слову, только в 1969 году западноевропейские производители обратили внимание на новый трактор, но было упущено время, которое пришлось производителям из США и Западной Европы  навёрстывать не меньше 30 лет

К-701 Кировец 1985-2002 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

Модель К-701 предназначалась для различных видов работ в паре с широкозахватным оборудованием. Трактор состоит из двух полурам, которые поворачиваются относительно друг друга вертикально и горизонтально благодаря шарнирам.

Передний и задние мосты — ведущие, жестко соединены с рамой. Задний мост может отключаться.

Трансмиссия представлена также полужесткой муфтой с резиновыми элементами, механической КПП, карданной передачей с игольчатыми подшипниками (открытый тип).

Источник фото: kowsh.ruФото К-701

Управление осуществляется при помощи двух гидроцилиндров, червячной передачи и гидрораспределителя золотникового типа. Бездисковые колеса оснащены рабочими барабанными тормозами с пневмоприводом. На переднем мосту установлен стояночный колодочно-дисковый тормоз.

Источник фото: kostroma.tiu.ruКонструктивная масса К-701 с основным оборудованием составляет 12 400 кг

Тип навесной системы — трехточечный раздельно-агрегатный. Максимальная грузоподъемность на расстоянии 2,5 м от оси подвеса составляет 2 т, вертикальная нагрузка на зев гидрофицированного крюка от полуприцепа — 1,7 т. В качестве опции трактор можно оснастить комплектами узлов ВОМ и реверсивного управления.

За моторной установкой расположена цельнометаллическая герметизированная кабина, которая оснащена подрессореным креслом водителя с гидравлическим амортизатором, а также дополнительным сиденьем.

Тяговый класс трактора5
Скорость движения при номинальном тяговом усилии9,43 км/ч
Максимальная рабочая/транспортная скорость трактора передним ходом13,8/33,8 км/ч
Скорость трактора задним ходом мин/макс5,1/24,3 км/ч
Число передач переднего/заднего хода16/8
Эксплуатационная масса трактора13 400 кг
Грузоподъемность навесного устройства55 кН

Двигатель

Трактор К-701 оснащался четырехтактным 12-цилиндровым двигателем ЯМЗ-240Б с воспламенением от сжатия.

Дизель оборудован комбинированной сухой двухступенчатой системой очистки воздуха и закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости и компенсационным контуром. Запуск мотора осуществляется электростартером.

Машина оснащена также системами предпускового подогрева и автоуправления вентилятором. Регулировка теплового режима производится при помощи термостатов и радиаторной шторки.

Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала187 кВт
Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ272 г/кВт*ч
КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ (без редуктора)0,94
Номинальная мощность двигателя220,6 кВт (300 л.с.)
Количество топливных баков2 шт.
Общий объем топливных баков640 л

Габариты К-701

Дорожный просвет под кронштейнами при статическом радиусе шин (800 мм)430 мм
Колея трактора2 115 мм
Наименьший радиус поворота по следу наружного колеса с выключенным задним мостом7 200 мм
База трактора3 200 мм
Глубина преодолеваемого брода800 мм
Габаритная ширина2850(+50)(-50) мм
Габаритная длина с навесным устройством в транспортном положении7400(+50)(-50) мм
Габаритная длина без навесного устройства6382(+50)(-50) мм
Габаритная высота3685(+40)(-40) мм
Предельные углы подъема и спуска на сухом грунте18°

Модификации

Модификацией трактора К-701 является модель К-701М. Основные ее отличия — это другой двигатель (ЯМЗ-8423), гидравлическая подвеска, установленная на передний мост, 5-ступенчатый воздухоочиститель и более комфортная кабина.

Источник фото: traktoramira.ruФото К-701

Техническое обслуживание

Ресурс трактора до первого капитального ремонта8 000 моточасов
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта8 000 моточасов
Ресурс трансмиссии до первого капитального ремонта8 000 моточасов
Ресурс несущей системы до первого капитального ремонтаполный срок службы трактора
Срок службы трактора10 лет

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: МТЗ 2122.4, МТЗ 2122.3, МТЗ 1502, МТЗ 3522.5, МТЗ 3522, ПТК К-703 МА 12-04, МТЗ 3022ДЦ.1, МТЗ 3022.2, АГРОМАШ Руслан, МТЗ 3525.6.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий