Трактор ЮМЗ 6

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ-6 начинается с полурамы, состоящей из двух лонжеронов, расположенных вдоль параллельных лонжеронов, и перпендикулярной им передней балки с закрепленными коробками передач и фрикционными муфтами. Передняя часть включает управляемую переднюю ось с поворотными колесами с помощью шарнира. Задняя часть трактора удерживается втулками карданного вала, которые жестко закреплены на картере коробки передач. У него классический постоянный задний привод, который передается через дифференциал ведущего моста.

Для увеличения проходимости трактор оснащен пневморебристыми колесами. Кроме того, оборудование оснащено:

  • гидравлический механизм раздельной системы агрегации;
  • пневматическая система;
  • электрооборудование на 12 вольт;
  • механизм задней тяги.

Имеет пневматический привод для тормозов суппорта и барабанного типа. Стояночный тормоз активируется рычагом. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.


ЮМЗ имеет несколько модификаций

Габариты

Самоходная установка ЮМЗ 6 относится к средним универсальным машинам со следующими параметрами:

  • длина с навеской — 416,5 см;
  • длина без молнии — 369 см;
  • ширина — 188,4 см;
  • высота крыши — 266 см;
  • высота у глушителя — 286 см;
  • шаг — 245 см;
  • пространство — 45 см;
  • вес без жидкого наполнения — 3350 кг;
  • вес пустого — 3890 кг;
  • вес дополнительного оборудования — 1150 кг;
  • максимальный вес крюка — 6000 кг;
  • максимальная скорость — до 25 км / ч, скорость задним ходом — 6 км.

У различных модификаций рабочие характеристики могут незначительно отличаться от этих параметров.

Двигатель

Самоходный ЮМЗ 6 оснащался двумя отличными 4-тактными двигателями, 4-х цилиндровыми, работающими на дизеле, без турбонагнетателя, с водяным охлаждением:

  1. Двигатель D 65 — V составляет 4,94 литра, мощность 61,9 лошадиных сил или 46,5 кВт, крутящий момент 270 Н · м. Расстояние между крайними положениями поршня — 13 см, диаметр цилиндра — 11 см. Частота вращения коленчатого вала — 1750 об / мин. Расход топлива — 245 г / кВт ч
  2. D 242 71 — двигатель V-образного сгорания — 4,75 л., Мощность 62,5 л.с или 46 кВт, крутящий момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня 12,5 см, диаметр цилиндра 11 см. Рабочая частота вращения коленчатого вала 1800 об / мин, расход топлива 226 г / кВтч.

Обе силовые установки отличаются высокой надежностью. Топливного бака на 90 литров хватает на 10 часов работы. Минимальное количество моточасов, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 ч / р.

Подвеска и трансмиссия

ЮМЗ 6 славится надежной отдачей крутящего момента от двигателя к колесу. Рама укомплектована:

  1. Двойной основной блок сухого сцепления, а также отдельное вспомогательное устройство для работы коробки отбора мощности.
  2. Адаптер.
  3. Механизм задней передачи, конечная передача, конечная передача, дифференциал.

Блокируемые передние оси — устанавливаются с помощью шарнирных пальцев. В машине установлен телескопический амортизатор двустороннего действия передней ведущей оси, смягчающий воздействие балки на раму, в результате чего может произойти смена колеи.

КПП

Коробка передач механическая трактора ЮМЗ 6, имеющая 4 передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Коробка передач передает крутящий момент на карданный вал. Схема КПП ЮМЗ 6 предусматривает работу блока управления с включенным сцеплением при неподвижном тракторе. Приводной вал с помощью роликовых подшипников и шестерен приводит в движение ведомый вал и коробку отбора мощности. Агрегат оборудован блокировкой, предотвращающей запуск дизельного двигателя, если коробка передач не находится в нейтральном положении. Коробка не имеет возможности включать одновременно две передачи. Детали устройства смазаны трансмиссионным маслом. В случае затрудненного переключения передач, стуков, дребезжания, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме в первую очередь необходимо отрегулировать сцепление ЮМЗ 6. Если проблема не исчезнет, ​​необходимо приступить к ремонту коробки передач.

Кабина

Кабина трактора имеет широкий обзор, система управления удобно расположена. Оснащение кабины:

  • резиновые амортизаторы, используемые для гашения колебаний кабины;
  • специальные механизмы регулировки сиденья тракториста;
  • регулируемая рулевая рубка;
  • рычаги переключения передач, стояночный тормоз, коробка отбора мощности;
  • педали управления автомобилем и трансмиссией;
  • пульт управления и измерения с локализованным ДДМ, пневмоподвеской, спидометром и индикаторами напряжения электросети;
  • солнцезащитные козырьки;
  • аптечка первой помощи;
  • пепельница.

Для комфорта водителя кабина оборудована системой обогрева с вентилятором. В стандартный набор опций входит термос с креплением.

Модификации трактора ЮМЗ 6

Конструкторы Южмаша весь период производства трактора трудились над улучшением его эксплуатационных характеристик. Создано четыре модификации машины:

6Л, годы производства 1970-1978.

Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, имеется чисто декоративное отличие в виде закругленной решетки радиатора.

6АЛ, 1978-86 гг.

Трактор 6-АЛ еще сохраняет многие «исходные черты», но в нем значительно усовершенствовали и доработали тормозную систему, изменился дизайн радиаторной решетки, приборной панели. Производитель внедрил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора поменялась на прямоугольную.

6К, 1986-93 гг.

Как уже упоминалось, это промышленный трактор, лишенный навески сзади. В нем предусмотрели механизмы крепления экскаваторного оборудования и/или ножа бульдозера. Хотя изначально предполагалось исключительно промышленное применение, позднее была создана и сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.

6АК, 1993-2001 гг.

Самая современная модель трактора – с оптимизированной кабиной и доработанным управлением; в частности, руль получил новый механизм регулировки. Гидравлическая система также подверглась модернизации, получив силовой и позиционный регулятор.

Особенности устройства

Основная часть остова трактора – пара жестко сцепленных брусом швеллеров, служащая опорой для агрегатов и элементов. Корпус коробки переключения передач содержит, помимо собственно КПП, понижающий редуктор в переднем отсеке и ВОМ, дифференциал и управление тормозами – в заднем.

Руль трактора оснащен ГУРом, что позволяет оператору не прикладывать значительных усилий. Гидроусилитель простейший, без каких-либо устройств автоматизации.

Для большей проходимости и мягкости хода ЮМЗ 6 комплектуется шинами пониженного давления.

Трактор обладает достаточно высоким центром тяжести, что, в теории, обеспечивает ему комфортное преодоление только небольших уклонов (до 10 градусов). Практика, однако, продемонстрировала хорошую способность машины справляться и с более серьезными препятствиями.

Географическое расположение производственных мощностей

Географическое положение Харькова обеспечивает удобство транспортной инфраструктуры, что позволяло эффективно организовывать процесс производства и доставки готовых тракторов ЮМЗ 6. Благодаря наличию железнодорожных и автомобильных дорог, грузы могли быстро и удобно доставляться не только по Украине, но и за ее пределами.

СтранаУкраина
РегионВосточная Украина
ГородХарьков

Город Харьков имеет большой опыт и традиции в машиностроении и промышленности, что делало его идеальным местом для размещения производства тракторов. Производственные мощности в Харькове позволяли выпускать трактор ЮМЗ 6 в большом количестве и обеспечивали его качество и надежность.

Технические характеристики

Конструкция ЮМЗ 6 начинается из полурамы, выполненной из 2 расположенных вдоль параллельных лонжеронов и перпендикулярной им передней балки с закрепленными картерами КПП и фрикционными муфтами. К передней части относится передний управляемый мост с колесами, вращающимися с помощью цапфы. Заднюю часть трактора держат рукава полуосей, которые надежно крепятся к картеру КПП. Имеет классический задний привод постоянный, который передается через полуось дефференциала ведущего моста.

Для повышения проходимости трактор оборудован пневматическими колесами с грунтозацепами. Также техника оснащена:

  • гидравлическим механизмом раздельно-агрегатной системы;
  • пневмосистемой;
  • 12-вольтовым электрооборудованием;
  • механизмом задней навески.

Имеет пневматический привод колесных тормозов клещевого и барабанного типа. Стояночный тормоз включается с помощью рычага. Агрегат оборудован гидроусилителем руля.

Габариты

Самоходный агрегат ЮМЗ 6 относится к среднеразмерным универсальным машинам с параметрами:

  • длина с навесным устройством – 416.5 см;
  • длина без навески – 369 см;
  • ширина – 188.4 см;
  • высота до крыши – 266 см;
  • высота до глушителя – 286 см;
  • колесная база – 245 см;
  • клиренс – 45 см;
  • вес без заправочных жидкостей – 3350 кг;
  • снаряженная масса – 3890 кг;
  • вес дополнительного оснащения – 1150 кг;
  • максимальный вес прицепного устройства – 6000 кг;
  • максимальный скоростной режим – до 25 км/ч., скорость задним ходом – 6 км.

У различных модификаций ТТХ могут немного отличатся от данных параметров.

Двигатель

На самоходный ЮМЗ 6 устанавливались две отличные 4-тактные, 4-цилиндровые силовые установки на дизельном топливе, без турбонаддува, с водяным охлаждением:

  1. Д 65 – V двигателя составляет 4.94 литров, мощность 61.9 лошадиных сил или 46.5 кВт, вращательный момент 270 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 13 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1750 об/мин. Расход горючего – 245 г/кВт. ч.
  2. Д 242 71 – V ДВС – 4.75 литров, мощность 62.5 л.с. или 46 кВт, вращательный момент 241 Нм. Расстояние между крайними положениями поршня – 12.5 см, d цилиндра – 11 см. Рабочее число оборотов коленвала – 1800 обмин., расход горючего – 226 г/кВт.ч.

Обе силовые установки имеют высокую надежность. Топливного бака на 90 л хватает 10 часов работы. Наименьшее количество часов работы мотора, гарантированное разработчиком, составляет 10 000 чр.

Подвеска и трансмиссия

ЮМЗ 6 славится надежностью отдачи вращательного момента от силового агрегата на колесную пару. Ходовая оснащена:

  1. Двойным главным узлом фрикционной муфты сухого сцепления, а также отдельным дополнительным устройством для работы ВОМ.
  2. Коробкой передач.
  3. Задним передающим механизмом главной передачи, конечной передачи, дифференциалом.

Передние цельные оси фиксируемые – крепятся с поворотным цапфам. Машина имеет телескопический амортизатор двухстороннего действия переднего ведущего моста, смягчающий удары балки о раму, в результате чего может происходить изменение колеи.

Коробка передач трактора ЮМЗ 6 механика, имеющая 4 передних и одну передачу заднего хода. КПП посылает вращающий момент к ВОМ. Схемой КПП ЮМЗ 6 предусмотрена работа силовой установки с включенным сцеплением при неподвижности трактора. Ведущий вал с помощью роликовых подшипников и шестеренок приводит в действие ведомый и ВОМ. Агрегат оснащен блокировкой, которая не позволяет запуск дизеля, если на КПП не включено нейтральное положение. Коробка не имеет возможности включить одновременно две передачи. Смазка деталей устройства осуществляется трансмиссионным маслом. В случаях затруднительного переключения передач, стука, скрежета, пробуксовки и других посторонних шумов в механизме, в первую очередь, необходима регулировка сцепления ЮМЗ 6. Если проблему устранить не удалось, нужно приступать к ремонту КПП.

Кабина

Кабина трактора имеет широкий обзор, удобно расположена система управления. Оснащение кабины:

  • резиновые амортизаторы, которые служат для гашения вибрации кабины;
  • особые механизмы для регулировки кресла тракториста;
  • регулируемый рулевой редуктор;
  • рычаги селектора КПП, стояночного тормоза, ВОМ;
  • педали управления ТС и трансмиссией;
  • контрольно-измерительная консоль с расположенными ДДМ, пневмоподвеской, скоростемером, а также индикаторами напряжения сети электропитания;
  • солнцезащитные козырьки;
  • набор для оказания первой помощи;
  • пепельница.

Для комфорта водителя кабина оснащена системой отопления с вентилятором. В стандартном наборе опций предусмотрен термос с креплением.

Устройство

Главной частью остова модели стали два швеллера, жестко сцепленные брусом, либо рама с закрепленными на ней двигателем, задним мостом, сцеплением и коробкой передач. Передний отсек корпуса передаточной коробки включал понижающий редуктор, задний – управление системой тормозов, ВОМ и дифференциал.

Ходовая часть ЮМЗ-6 состояла из жесткой подвески переднего моста. Ее отличали несложный механизм управления передаточных усилий и применение поточной муфты сцепления. Рулевая колонка в более поздних версиях трактора регулировалась по нескольким параметрам. Из-за высокого расположения центра тяжести модель могла преодолевать угол всего в 10 градусов. Однако на практике ЮМЗ-6 уверенно чувствовал себя и на значительных уклонах.

Рулевое управление модели имеет гидроусилитель. Гидравлическая система трактора представлена в виде агрегата, не имеющего устройств автоматизации. На ЮМЗ-6 монтируются колеса с шинами пониженного давления. Колея хода в трактора регулируется автоматически в пределах 1400-1800 мм.

Благодаря разнообразному навесному оборудованию ЮМЗ-6 применяется в транспорте, промышленности, сельском хозяйстве и строительстве. Большая мощность позволяет выполнять на тракторе сразу несколько технологических операций, увеличивая его эффективность.

ЮМЗ-6 оснащается комфортной кабиной с виброизоляцией и шумоизоляцией, открывающимися боковыми и задними окнами. В тракторе отлично сочетаются удобное расположение щитка приборов и хорошая обзорность, что увеличивает эффективность работы оператора.

ЮМЗ-6 и сейчас остается одной из наиболее надежных и простых моделей своего класса. Запчасти на него продаются в большом ассортименте, потому проблем с ремонтом данной техники возникнуть не должно.

Сколько стоит б/у трактор ЮМЗ-6

Стоимость б/у ЮМЗ-6 в сравнении с аналогичными моделями куда меньше. Сейчас она колеблется в пределах 100000-300000 рублей.

Аналоги

Аналогом ЮМЗ-6 являются трактора МТЗ-50 и МТЗ-80. Все они представляют собой модификации одной модели – МТЗ-5. Конструкции данных тракторов имеют множество взаимозаменяемых деталей и схожих решений.

Эксплуатация и оснастка

Экскаватор на базе ЮМЗ 6 пригоден для работы в широком диапазоне температур, надежен и универсален в эксплуатации. Он устойчив к жаре и отлично запускается при -40 ° C.

Конструкция и компоновка экскаватора позволяют использовать его для различных строительных работ.

Примером может служить быстросъемный фронтальный погрузчик.

Технические характеристики зарядного устройства:

  • высота подъема — 4 м;
  • время замены рабочего тела — 1-4 минуты;
  • толщина ножа — 20 мм;
  • толщина ковша — 4 мм;
  • толщина покрытия — 10 мм.

Погрузчик предназначен для работы с различными грузами (песок, зерно, щебень и др.), Оснащен быстросъемными зажимами, что значительно сокращает время монтажа и демонтажа.

Основные показатели и рабочие параметры:

  • ширина захвата — 2 м;
  • угол заряжания — 80°;
  • производительность труда — 45 т / час;
  • номинальная грузоподъемность — 8 кН;
  • масса — 0,87 т.

Отличительные особенности: Все пальцевые соединения аппарата оснащены пресс-масленками, а все шланги высокого давления имеют разъемы европейского стандарта. Более подробное описание, устройство экскаватора и тонкости управления экскаватором можно найти в инструкции по эксплуатации.

Экскаватор ЮМЗ 6 продолжает собирать только положительные отзывы.

Преимущества и недостатки

Трактор создавался на базе достаточно совершенной для своего времени машины, поэтому разработчикам новой модификации удалось минимизировать количество конструктивных и производственных недостатков.

  • высокое качество и долговечность всех узлов и агрегатов;
  • простая конструкция, доступная для самостоятельного ремонта;
  • более 70% взаимозаменяемости запчастей и расходных материалов;
  • неприхотлива к топливу и смазочным маслам.

Конструкторы позаботились об улучшении условий работы машиниста, поэтому кабина трактора по комфорту, эргономике и дизайну практически даже в то время не уступала зарубежным аналогам.

К недостаткам можно отнести высокий центр тяжести, из-за чего трактор невозможно эксплуатировать на уклонах более 10 °. Проблема частично решается увеличением колеи до максимального значения 1800 мм.

Во второй половине выделенного ресурса наблюдается плохая фиксация увеличения скорости КПП, что особенно заметно при движении трактора с прицепом по неровной дороге.

Есть ряд замечаний по поводу жесткости подвески шасси, ограничивающей время работы трансмиссии на малых оборотах и ​​на холостом ходу.

Навесное оборудование ЮМЗ-6

К трактору-экскаватору ЮМЗ-6 разработано множество позиций навесного оснащения под различные цели – насчитывается 258 вариантов разнообразного навесного оборудования. Чаще всего используются следующие навески:

  • плуги,
  • бороны,
  • культиваторы,
  • компрессоры,
  • аппараты для сварки,
  • прицепы,
  • землеройное оборудование.

Трактор ЮМЗ 6 с экскаваторным оборудованием может весить до 3.9 тонн в зависимости от комплектации. Оборудование (кроме бульдозерного ковша) устанавливается на заднюю навеску (помимо некоторых тракторов-экскаваторов промышленной версии ЮМЗ-6К). Механизм навески трактора-экскаватора ЮМЗ-6 «Петушок» оборудован приводом с гидроцилиндром, благодаря чему возможно перемещение навесных агрегатов по вертикальной оси. А функционирование самих агрегатов достигается передачей крутящего момента через ВОМ и дополнительными устройствами подключения пневмо-, гидро- и электрооборудования к бортовым сетям трактора-экскаватора ЮМЗ-6.

Навеска сконструирована так, что механизатор может самостоятельно подсоединить к трактору-экскаватору ЮМЗ-6 необходимые устройства и оперировать ими. В этом помогает тягово-сцепное устройство СА-1, управляемое пультом в кабине оператора. Благодаря этому расширяется производительность и отпадает нужда в помощниках.

Для установки вышеуказанного навесного оборудования на трактор-экскаватор ЮМЗ-6 предусмотрен механизм навески, прикрепленный к кронштейнам задней стенки коробки передач. Система состоит из 4-х звеньев с 3-мя шарнирными точками крепления оборудования. Механизм навески ЮМЗ-6 гидрофицирован, что обеспечивает возможность перемещения оси подвеса по вертикали на 750 мм вверх и вниз. Система навесного оборудования ЮМЗ-6 укомплектована следующими устройствами:

  • Механизмом, закрепляющим навесное оборудование в транспортном положении.
  • Прибором тягово-сцепным модели СА-1 с пультом управления, установленным в кабине.
  • Валом отбора мощности, который имеет защитный кожух.

В задней части трактора-экскаватора ЮМЗ-6 также имеются устройства, при помощи которых осуществляется подключение гидравлических, пневматических и электрических систем навесного или прицепного оборудования к бортовым сетям. Навесной механизм ЮМЗ-6 дает возможность оператору самостоятельно установить и подключить любое из названных выше устройств и задействовать его. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить производительность труда на тракторе-экскаваторе ЮМЗ-6 и полноценно и производительно работать в одиночку.

Основные характеристики тракторной техники

Производство тракторов было налажено в Днепропетровске (сейчас город Днепр, Украина) в 1996 году. Основой для технических характеристик трактора ЮМЗ-6КЛ послужил образ серии МТЗ-5. Учитывая то, что производственные мощности завода в далёких 60-х годах прошлого столетия были направлены на оборонную отрасль, удалось максимально реализовать технические решения, обеспечивающие надёжность и прочность тракторной техники нового поколения.

Для оборонного завода были приемлемы правила военной приёмки, и это не обошло стороной трактор ЮМЗ-6, который сразу закрепил за собой славу «неубиваемой техники». Для достоверности фактов можно привести следующие цифры: первое производство техники было начато в 1966 году, а ровно через 2 года завод получил заказ на выпуск 100 тысяч единиц. При этом компоновка трактора выглядела вполне классической – основная полурама машины, где был расположен механизм переднего моста, а также четырёхтактный мотор. В задней части машины была размещена рабочая кабина оператора техники.

Агрегат был максимально приспособлен к работе в низкотемпературных условиях, несмотря на то, что были выявлены неисправности гидроусилителя руля трактора ЮМЗ-6 АКЛ. Техника отлично заводилась при температуре -40С, не было сбоев в работе при температуре +40С. Первоначально производитель решил сделать единую клиентоориентированность продукции – на сельхозпроизводителя. Чуть позже стало ясно, что агрегатная техника понадобится строителям, коммунальщикам, производственникам на предприятии. Дополнительное и навесное оборудование позволило расширить технические возможности тракторной техники, достаточно упомянуть плуг серии ППО 8-40, который увеличил работоспособность машины в сотни раз в сравнении с ручным трудом.

ЮМЗ-6КЛ с отвалом и ковшом

Технические характеристики трактора ЮМЗ

ПараметрЗначение
Тяговый класс машины1,4
Скорость передвиженияОт 2,1 до 24,5 км в час
Тип двигателяД-65 Н
Объем мотора4,94 литра
Мощность мотора60 л.с.
Длина4065 мм
Ширина1884 мм
Высота2730 мм
Вес машины3400 кг
Агротехнический просвет650 мм
Управление рулевоеГидрообъёмное, допускается по заказу механическое управление
Тормозная системаСухие, диски, привод выполнен на задний тип колёс
Шины передниеФормула 9 х 20
Шины задниеФормула 15 х 38
Электрооборудование12 Вольт
Давление в системах14 МПа
Количество передач5+1
Расходная часть топлива3,8 литра в час
Объем бака для топлива90 литров
Объем для системы охлаждения29 литров
Ресурс до ремонта моточасов12 000 часов

По заказу производится комплектация шинами размером 9,5-42. Возможно исполнение на полугусеничном ходу. Внедрён предпусковой подогреватель, имеется утеплительный чехол. Для сцепного веса допускается увеличение механических характеристик.

Дополнительная комплектация трактора предусматривает следующие компоненты:

  • Уширитель для крыльев задних колёс.
  • Опция ТСУ-2.
  • Внедрение балластного груза.
  • Использование сменных хвостовиков.
  • ВОМ.
  • Внедрение разрывных муфт.
  • Удлинительные соединения ВОМ.
  • Использование выносных гидроцилиндров.
  • Применение ходоуменьшителя типа СН-5А.
  • Электростартер.
  • Пусковой режим запуска машины.

Навесное оборудование

На спецтранспорте ЮМЗ 6 используется с различными принадлежностями, ведь трактор используется во многих отраслях промышленности. Используется с сельскохозяйственной техникой:

  • душераздирающие влечения;
  • сеялки;
  • плуги;
  • культиватор;
  • опрыскиватели;
  • косилки.

С общедоступными агрегатами (основные:

  • блок сжатия;
  • сварочный инвертор.


Кабина трактора ЮМЗ 6

Для перевозки различных грузов на технике допускается установка прицепов и полуприцепов. Задняя часть коробки передач оборудована кронштейном для крепления упомянутых насадок. Конструкция состоит из 4-х звеньев и 3-х точек крепления, оснащена подвижным механизмом, который может перемещать оборудование вертикально вверх и вниз на 75 см.

Приставка имеет следующее устройство:

  • механизм блокировки муфты;
  • буксирный механизм типа СА-1, позволяющий управлять элементом из кабины;
  • Карданный вал снабжен крышкой.

Задняя часть агрегата оборудована гидравлической, пневматической и электрической системами, которые обеспечивают соединение соединений с проводкой. Упрощенная конструкция позволяет подключать оборудование независимо, без привлечения дополнительных операторов.

6 | это… Что такое ЮМЗ-6?

Трактор ЮМЗ-6КЛ

ЮМЗ-6 — марка серии универсальных колёсных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения, выпускавшегося Южным машиностроительным заводом c 1970 по 2001 годы в нескольких различных модификациях, отличающихся друг от друга.

Трактор ЮМЗ-6 создан на базе трактора МТЗ-5, выпускавшимся на Южном машиностроительном заводе с 1958 года. Трактор ЮМЗ-6 в большей степени сохранил преемственность конструкции трактора МТЗ-5, нежели МТЗ-50.

Модификации

В семействе тракторов ЮМЗ-6 существовали четыре модификации:

  • ЮМЗ-6,
  • ЮМЗ-6А,
  • ЮМЗ-6К,
  • ЮМЗ-6АК.

Кроме того, литерами Л и М обозначались модификации, отличавщиеся способом запуска дизеля: Л — пусковым двигателем, М — электростартером.

ЮМЗ-6

Тракторы первой серии, во многом повторяющие конструкцию МТЗ-5. На этих тракторах устанавливались капоты со скругленной решёткой радиатора. Внешне они схожи с ранними экземплярами трактора МТЗ-50.

ЮМЗ-6А

Тракторы получили новую кабину увеличенного размера, регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, усовершенствованный двигатель.

ЮМЗ-6К

Промышленная модификация трактора ЮМЗ-6А, отличающаяся отсутствием задней сельскохозяйственной навесной системы и имеющие места крепления для рабочего оборудования экскаватора и бульдозера. После снятия ЮМЗ-6А с производства модель ЮМЗ-6К, ставшая базовой, получила и сельскохозяйственную модификацию.

ЮМЗ-6АК

Выпускался с 1978 года. Трактор получил новую кабину с улучшенной обзорностью (аналогичную кабине трактора МТЗ-80, новую гидравлическую систему с силовым и позиционным регулятором.

Конструкция

Тракторы ЮМЗ-6 имеют классическую полурамную компоновку. В несущий остов входят корпус трансмиссии, корпус муфты сцепления, полурама.

Двигатель четырехтактный дизель, без турбонаддува

           Д-65 мощностью 60 л.с, рабочим объемом 4,94 л.
           Д242-71 мощностью 45,6 л.с, рабочим объемом 4,75 л.
  • Номинальная частота вращения 1800 об/мин.
  • Муфта сцепления сухого типа, двухпоточная.
  • Коробка передач с подвижными шестернями пятиступенчатая. На части тракторов установлен редуктор-удвоитель числа передач.
  • Задний мост с механической блокировкой дифференциала.
  • Масса машины 3400, 3700, 3900 кг.

Основные отличия тракторов ЮМЗ-6 и МТЗ-50 (МТЗ-80)

УзелМТЗ-50 (МТЗ-80)ЮМЗ-6
Передний мостПортальный, с телескопической пружинной подвеской колёсПортальный с жесткой подвеской колёс
Муфта сцепленияОднопоточнаяДвухпоточная
Управление КПП и редукторомДвумя рычагамиОдним рычагом
Привод ВОМПереключаемый: двухскоростной независимый или синхронныйДвухскоростной полунезависимый
Гидронавесная системаРаздельно-агрегатная с автоматическим регулированием глубины пахоты и сцепного весаРаздельно-агрегатная без автоматизации
Регулирование колеи задних колёс

Плавное
Плавное
Рулевая колонка
Нерегулируемая(для МТЗ-80 регулируемая по высоте и углу установки)
Регулируемая по высоте и углу установки

Город-родина легендарного трактора

Место производства трактора ЮМЗ 6 находилось в городе Харькове, который стал его родиной. Харьков был одним из крупнейших промышленных центров Советского Союза и являлся важным узлом автомобильного и тракторного производства.

Трактор ЮМЗ 6, выпускавшийся с 1956 по 1983 год, стал легендой советской сельской механизации. Он был надежным и прочным, что позволяло ему успешно справляться с тяжелыми задачами в аграрной сфере. ЮМЗ 6 был оснащен мощным двигателем и современными техническими характеристиками, что делало его непревзойденным в своем классе.

Харьковский трактор завоевал популярность не только в Советском Союзе, но и во многих странах Восточной Европы и Азии. Трактор ЮМЗ 6 воплотил в себе лучшие традиции работы в сельском хозяйстве и стал символом мощи и надежности.

Сегодня город Харьков продолжает развивать традиции промышленности и сельского хозяйства. И хотя ЮМЗ 6 уже не выпускается, его имя остается в памяти поколений как символ качества и силы.

Модификации трактора ЮМЗ 6

Конструкторы Южмаша на протяжении всего периода производства трактора работали над улучшением его технических характеристик. Было создано четыре модификации машины:

6L, 1970-1978 годов выпуска.

Первый трактор в серии. Конструктивно это практически полный аналог базовой модели МТС-5, есть чисто декоративное отличие в виде скругленной решетки радиатора.

6АЛ, 1978-86 гг

Трактор 6-AL по-прежнему сохранил многие «оригинальные черты», но была значительно улучшена и модифицирована тормозная система, изменен дизайн решетки радиатора и приборной панели. Производитель представил регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, форма капота трактора была изменена на прямоугольную.

6К, 1986-93 гг

Как уже было сказано, это промышленный трактор без задней навески. Он предоставил механизмы для крепления экскаваторного оборудования и / или бульдозерного ножа. Хотя изначально предназначался только для промышленного использования, позже была создана сельскохозяйственная модификация трактора без изменения индекса.

6АК, 1993-2001 гг

Самая современная модель трактора — с оптимизированной кабиной и улучшенными органами управления; В частности, рулевое колесо получило новый механизм регулировки. Гидравлическая система также была модернизирована с помощью регулятора мощности и положения.

Особенности устройства

Основная часть рамы трактора представляет собой пару каналов, жестко связанных штангой, которая служит опорой для агрегатов и элементов. Коробка передач содержит, помимо самой коробки передач, понижающую передачу в переднем отсеке и коробку отбора мощности, дифференциал и регулятор тормозов в задней части.

Рулевое колесо трактора оснащено гидроусилителем, что позволяет оператору не прилагать значительных усилий. Гидроусилитель самый простой, без устройств автоматики.

Для большей проходимости днища и плавности трассы на ЮМЗ 6 устанавливаются шины низкого давления.

Трактор имеет достаточно высокий центр тяжести, что по идее обеспечивает ему комфортное преодоление только небольших уклонов (до 10 градусов). Однако практика показала, что машина хорошо справляется с более серьезными препятствиями.

Модели тракторов ЮМЗ

Все такие тракторы являются очень производительными и надежными, о чем говорят и отзывы владельцев о них. Бывший оборонный завод, который занимается производством такого оборудования, выпустил несколько разнообразных моделей.

Модельный ряд тракторов

  • Опорные модели тракторов ЮМЗ-6. Стойкие производительные агрегаты, которые имеют несколько более усовершенствованных модификаций. Предназначены как для сельскохозяйственных, так и промышленных работ.
  • Модернизированные тракторы. Сюда относятся модели, которые были выпущены в период с 1990 по 1995 год. Они похожи на предыдущие модели, но имеют более проработанные характеристики.
  • Современные тракторы ЮМЗ. Их начали выпускать с 1998 года. Более современные модели, которые отличаются проработанным сцеплением, ходовой частью. Они работают с любым навесным оборудованием.

Практически все тракторы ЮМЗ имеют одинаковые габариты (4165х1884х2830 мм), более высокая кабина предусмотрена только у моделей ЮМЗ-6КЛ и 6КМ (2660мм). Их можно использовать в любых условиях, а простая регулировка клапанов трактора ЮМЗ позволяет самостоятельно обслуживать такую технику.

История трактора ЮМЗ-6

В СССР была распространена практика, когда оборудование, разработанное в конструкторском бюро одного предприятия, контролировалось другим предприятием той же отрасли и производилось под оригинальной торговой маркой или названием следующего завода. Прототипом трактора ЮМЗ-6 стала тракторная машина «Минск». С 1958 года производство этого трактора контролирует ЮМЗ, при этом маркировка не менялась. Сохранилась технологическая преемственность, неизменной осталась оригинальная конструкция трактора, разработанная МТЗ.

МТЗ-5, прототип трактора Южмаш. Архивное фото:

По плану советского руководства он должен был стать автомобильным предприятием, но в 1951 году, когда оно еще строилось, его перепрофилировали под выпуск ракетной техники и начали выпуск тракторов, преследуя два цели:

  • скрыть основной бизнес от внешней разведки;
  • для удовлетворения потребности государства в тракторной технике.

В конце 1960-х на ЮМЗ была создана собственная модификация, ставшая переделкой МТЗ-5. Новый трактор получил маркировку ЮМЗ-6, став модернизацией оригинальной модели Минского завода. Опытные образцы были собраны в Днепропетровске в 1966 году, а серийное производство началось в 1970 году. Спустя 2 года количество выпущенных автомобилей достигло 100 тысяч.

С годами конструкция трактора совершенствовалась и дорабатывалась. Серийно производитель выпустил 4 модификации, о которых будет рассказано ниже. Пользователи отметили высокие эксплуатационные характеристики, надежную и простую конструкцию трактора, что позволило обслуживать его даже вне специализированных предприятий.

Volvo BM-700:

Последний ЮМЗ-6 покинул цех в 2001 году. Трактор был снят с производства по причине общего морального устаревания, на конвейерных лентах заменен на ЮМЗ-8040.2 и другие более современные модели. Но солидная «жизнь» в производстве — более 30 лет — убедительно свидетельствует об успешной конструкции машины и ее высоком потенциале, который остается актуальным на протяжении трех десятилетий. Это подтверждают и многие тракторы ЮМЗ-6, которые и сегодня активно используются в сельском хозяйстве и на специальных работах.

Трактор ЮМЗ-6

Агрегат был разработан на Южном машиностроительном заводе (Украина, Днепропетровск) на базе трактора МТЗ-5. Завод этот в прошлом работал на оборонную промышленность, и его продукция (в том числе и трактора) славилась высокой надежностью. Правила военной приемки были строгими. Модель ЮМЗ-6 оказалась удачной, и через 2 года предприятие выпустило уже сто тысяч экземпляров.

Компоновка трактора является классической, с полурамой, на которой находятся передний мост и дизельный четырехтактный двигатель. Кабина располагается в задней части агрегата.

За всё время, что производился данный трактор отечественного производства, было создано несколько модификаций (в том числе экскаватор и бульдозер).

Назначение

Трактор приспособлен для работы в большом температурном диапазоне. Он отлично запускается на сорокаградусном морозе (предельная температура) и выдерживает жару до плюс сорока. Кроме сельхозработ широкого профиля, он используется на производстве, в строительстве, при выполнении коммунальных работ, а также как транспортное средство. Прикрепление разнообразного навесного и прицепного оборудования увеличивает возможности трактора.

Фото трактора ЮМЗ-6

Устройство часто применяют в качестве привода для переносного и стационарного оборудования. Оснащенное прицепом, оно может перевозить различные грузы. А если снабдить его бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом, можно использовать машину при строительстве и ремонте дорог.

Плюсы и минусы модели

Преимущества:

  • Высокая надежность и хорошее качество всех комплектующих.
  • Тихий и плавный ход экономичного мотора, наличие у него декомпрессора, быстрый запуск даже в мороз.
  • Двигатель легко снять для ремонта и профилактики.
  • Крепкие задние ступицы и полуоси, отличная блокировка.
  • Простота конструкции и доступность запчастей.

Недостатки (по мнению владельцев):

  • Жесткая ходовая часть.
  • Не очень высокое число оборотов вала двигателя.
  • Мотор не приспособлен к длительной работе с отсутствием нагрузки (коксуется).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий