Трактор Т-100: технические характеристики

ЧТЗ Т-100: история создания

Предшественником трактора Т-100, как было обозначено ранее, является модель С-100. Именно поэтому первоначально названием должна была стать аббревиатура C-100M. Расшифровывается она достаточно просто — «Сталинец Модернизированный». Но в силу исторических причин, политики СССР на тот момент осуществлено переименование в Т-100М.

Существует переходная модель между старой и новой «соткой». Обозначалась она Т-108. В официальных документах указывается, что это трактор производился в период 1962-1965 г.г. В реальности же он не выпускался. Фактически Т-108 — наименование опытной модификации под маркировкой 100М.

Самый первый трактор под маркировкой Т-100 (в разговорном жанре — сотка) был собран 09.10.63 г.

Через несколько лет, в 1968 году, трактор был удостоен почетной награды на выставке сельскохозяйственной техники. На данный момент существует более двух десятков различных модификаций трактора рассматриваемого типа. Модификации разрабатывались по целому ряду самых разных причин. В первую очередь это именно необходимость расширения спектра решаемых задач при помощи гусеничного трактора данного тягового класса.

Трактор С-100 предшественник Т-100. В настоящее время их можно встретить в музее

Самые первые трактора Т-100 выпускались без гидравлического оборудования. Что существенно усложняло процесс использования, управления.

Эксплуатация Т-100

Основной сферой использования трактора Т-100 была работа в сочетании с бульдозером Д3-53, однако позднее оборудование для бульдозера дополнили гидравлической системой. К модели бульдозера Д3-54 (более совершенной версии, которая последовала за Д3-53) было выпущено множество дополнительного оборудования, например, кусторез, устройство для выкорчевывания пней из земли, удалитель камней, разрыхлитель почвы, углубители и т.д.

Из-за низкой скорости гусеничные Т-100 задействовались в основном на стройках, для сельскохозяйственных работ они были слишком медленными, хотя удельное давление на грунт 0,47 кгс/см2 при весе в 11 тонн допускало использовать трактор и с плугом.

Трактор Т-100 также выполнял функцию укладчика труб и в некоторых случаях — подъемного крана. Таким образом, назначение «сотки» было более промышленным, чем бытовым. Для посадочных и колхозных работ в то время задействовались более легкие и маневренные машины, управление которыми мог освоить любой человек. Благодаря весу в 11 100 кг Т-100 использовался в лесохозяйственных работах, на строительстве, на промышленных предприятиях.

Эксплуатация Т-100

Благодаря своей массе и большому тягловому усилию трактор оптимально подходит для проведения промышленных работ. Однако большое разнообразие дополнительного оборудования позволяет использовать трактор и в других областях. Т-100 оборудуется:

  • Различными видами сеялок и сажателей.
  • Ковшовым погрузчиком.
  • Бороной или плугом.
  • Рыхлителем или окучивателем.
  • Корчевателем.
  • Грейфером.

Чтобы обеспечить исправную и правильную работу трактора Т-100, нужно вовремя проводить техническое обслуживание машины. Оно включает следующие мероприятия:

  • Проверка состояния узлов и очистка их наружной поверхности.
  • Замена топливных фильтров.
  • Настройка муфты сцепления и педали тормоза.
  • Регулировка натяжения тракторных гусениц.
  • Смазка рабочих узлов машины.

В случае, если нужно оставить трактор на длительное хранение (например, в зимний период), требуется провести его консервацию. Порядок действий в это случае будет следующим:

  1. Слить из машины остаток топлива и все технические жидкости.
  2. Рычаги нужно передвинуть в нейтральное положение.
  3. Проводка отключается от аккумулятора.
  4. Под гусеницы трактора устанавливаются подкладки из дерева так, чтобы железо не соприкасалось с землей.

Цена б/у трактора Т-100

Сегодня приобрести Т-100 в рабочем состоянии достаточно проблематично, но все же возможно. На стоимость трактора этого типа оказывает влияние большое количество самых разных факторов. Это год выпуска, текущее техническое состояние, наличие регистрационных документов и многое другое. Важным фактором является также модификация конкретного трактора. Дороже всего обходятся модели снабженные гидравликой, всевозможным навесным оборудованием.

Нередко при продаже указываются года выпуска когда данный трактор не выпускался. Обычно это указывает на то, что конкретная модель трактора по какой-то причине была все время с момента сборки законсервирована. Обозначается именно год начала эксплуатации. Например, 1999 год. Но в каждом случае необходимо внимательно осмотреть модель прежде, чем купить её. Это позволит избежать пустой траты денежных средств.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации машины могут проявляться разного рода неисправности. Большинство из них не требуют серьезного вмешательства и могут быть устранены в минимальные сроки.

  • Двигатель машины работает нестабильно. Причин здесь может быть несколько. В первую очередь требуется убедиться в наличии топлива в баке. Наиболее распространенная возможная неисправность – засорение топливопровода или фильтра. Также перебои в работе могут быть вызваны тем, что мотор трактора не успел достаточно прогреться. Соответственно, для устранения неполадок требуется прогреть двигатель, прочистить топливную систему и заменить фильтры.
  • Двигатель начал стучать. Эта проблема решается регулировкой зазоров клапанов в тракторе.
  • Греются тормозные ленты или не работает тормоз машины. Здесь поможет промывка боковых фрикционов, а также настройка тормоза.
  • Повышенный расход масла. В этом случае требуется осмотреть систему на наличие утечек и проверить состояние поршневых колец.
  • Слишком сильный дым из выхлопной трубы трактора. Здесь причину следует искать в качестве топлива или попадании в систему воды. Если двигатель достаточно прогрет, а цвет дыма не изменился – рекомендуется выполнить замену солярки.
  • Часто из строя выходит карбюратор Т-100. При нарушении работы трактора следует выполнить и его проверку.

Выбор оборудования и перков экипажа наТ-100 ЛТ

В принципе, мы имеем дело с неплохим аппаратом, который имеет огромный потенциал. Однако полностью реализовать возможности без модулей и правильно подобранных навыков экипажа будет весьма проблематично.

Итак, оборудование на танк Т-100 ЛТ устанавливается следующее:

  • Досылатель – повышаем ДПМ.
  • Стабилизатор – увеличиваем показатели точности.
  • Просветлённая оптика – не забываем, что играем на светляке.

Нужно уточнить, что последний слот можно оставить для улучшенной вентиляции, чтобы получить небольшой бонус к точности и огневой мощи.

К прокачке танкистов придётся подходить творчески: экипаж состоит из трёх человек, поэтому стандартный набор для светляков здесь не подойдёт. Лучше отдать предпочтение такой последовательности обучения:

В плане выбора расходников игра не даёт особого выбора, поэтому перед боем загружаем стандартный набор.

Опыт эксплуатации трактора Т-100: достоинства и недостатки

Трактор данного типа не выпускается уже достаточно давно. Потому новые запчасти приобрести достаточно проблематично. В то же время не составляет труда купить относительно недорого уже неиспользуемый Т-100 и постепенно устанавливать целые детали на эксплуатируемую «сотку».

К основным достоинствам трактора можно отнести:

возможность легко установить дополнительное навесное оборудование:

  • рыхлитель почвы, удаление пней;
  • оборудование для работы в сельском хозяйстве, мелиоративное;
  • копр для монтажа свай, а также подъемный кран;

для агрегатирования возможно использовать более 14 видов различного оборудования:

  • относительная простота ремонта данной техники;
  • неприхотливость к топливу, а также иным заправочным емкостям.

К наиболее важному недостатку стоит отнести именно отсутствие какого-либо комфорта в работе. Также не стоит забывать, что при увеличении скорости движения трактора существенно снижалась тягловое усилие — с 6 т до 2 т

Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа

Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа

Также не стоит забывать, что при увеличении скорости движения трактора существенно снижалась тягловое усилие — с 6 т до 2 т. Этот момент обязательно следует учитывать при работе на сложных грунтах, при наличии навесного оборудования и прицепа.

Бульдозер с неповоротным отвалом на базе трактора Т-100МГС в работе

Ещё одно важное достоинство — существование большого количества различных модификаций. За счет чего возможно без труда решать обширный перечень самых разных задач

Отдельного внимания заслуживает именно болотоход

Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым

Отдельного внимания заслуживает именно болотоход. Именно на территории Челябинской области присутствует большое количество образований такого типа. Что делало Т-100Б попросту незаменимым.

Трансмиссия

Трансмиссия модели трактора 100 с незначительными отличительными особенностями от предыдущей версии бульдозера С 100 в конструкции имеет сцепную муфту. Основной плюс данного элемента заключается в простоте его демонтажа. По факту трансмиссия выступает в качестве отдельного узла, поэтому коробка передач в данном случае применяется механического типа со следующими ступенями:

  • 5 режимов – вперед;
  • 4 – назад.

В реверсивной КПП 3-ходового типа используется коническая центральная передача, а для разворотов – сухая муфта. Ведомые дисковые устройства оборудовались фрикционными насадками, которыми управлять можно только посредством определенных серворычагов. Полужесткая ходовая часть включает несколько гусеничных тележек, а также балансирующее приспособление.

Правда и вымысел

Спустя много лет после окончания производства трактора, его история и описания обросли легендами. В основе этих легенд далеко не всегда лежат реальные факты. Разберемся по порядку:Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, описания, габариты и вес. Одинаковыми будут следующие параметры: — Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг. — Число передач – пять вперёд и четыре назад. — База – 2270 мм. — Колея – 1880 мм. — Дорожный просвет – 391 мм. — Ёмкость топливного бака – 235 л. — Удельное давление на грунт – 0,47-0,48 килограмма на квадратный сантиметр. Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора выбран двигатель Д-108. Он мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23. Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar. Для экономии времени копировались узлы и агрегаты. Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размеры деталей под принятую в СССР метрическую систему. Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar. Образец надёжности. Таковой популярную модель Челябинского завода не назовёшь. Компоненты с ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность

Ей было уделено внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию неубиваемой техники

Уступал моделям импортной техники. Для своего времени это весьма прогрессивная конструкция. По техническим характеристикам трактор Т-100М находился на уровне мировых стандартов. Спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль. Недостаточно мощный. 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще. Для трактора важнее не мощность, а параметры крутящего момента, с этим было всё в порядке. У силового агрегата, обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени. Низкая комфортность. Подвеска трактора выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры только в передней части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры. Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная система становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ

Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию неубиваемой техники. Уступал моделям импортной техники. Для своего времени это весьма прогрессивная конструкция. По техническим характеристикам трактор Т-100М находился на уровне мировых стандартов. Спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль. Недостаточно мощный. 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще. Для трактора важнее не мощность, а параметры крутящего момента, с этим было всё в порядке. У силового агрегата, обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени. Низкая комфортность. Подвеска трактора выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры только в передней части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры. Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная система становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.

Навесное оборудование

В зависимости от модификации трактор оснащается гидравлической навеской на передней или задней части рамы. Задняя сцепка жесткого типа применялась на некоторых версиях машины. Ранний вариант бульдозера Т-100 оснащался тросовым управлением отвалом. Для работы механизма, имевшего обозначение Д3-53, применялась лебедка, смонтированная на раме машины. Поздний вариант Д3-54 стал оснащаться гидравлическим приводом отвала. Бульдозеры широко применялись для подготовки котлованов совместно с экскаватором.

В роли сельскохозяйственной машины трактор использовался редко из-за большого веса и низкой скорости. При движении формировалась глубокая колея, которая затрудняла движение комбайнов и иной техники. Поэтому трактор использовался для пахоты целинных земель и в роли рыхлителя почвы.

На базе трактора могла устанавливаться спецтехника — копры для забивки свай, буровые установки. Встречались версии, оборудованные трубоукладчиками.

Особенности

О чем статья:

Гусеничный Т-100 — одна из самых известных моделей трактора во второй половине XX века. Он эксплуатировался повсеместно на всей территории Советского Союза и до сих пор кое-где остается в строю. Данная спецтехника — глубокая модификация до этого производившегося трактора С-100. Обладает множеством самых разных достоинств в своем тяговом классе даже перед моделями, выпускаемыми в настоящее время. Изначально, в проекте рассматриваемый трактор должен был носить иное название.

Трактор Т-100 начал выпускать в 1964 году Челябинский тракторный завод. Для спецтехники было предусмотрено достаточно большое разнообразие навесного оборудования. Гусеничная машина предназначалась для дорожного строительства и промышленности. К особенностям Т-100 можно отнести гусеничный ход и множество выпущенных модификаций.

На трактор допускается установка любого навесного оборудования, что делает его универсальным. Гусеничный Т-100 предназначался для обработки земли, валки леса, эксплуатировался в качестве бульдозера и решения иных более сложных задач. Трактор прост в ремонте, до сих пор возможно встретить в деревнях рабочие образцы данной техники.

Параметры технического плана

Рассматриваемая техника имеет массу в одиннадцать тон, оснащена более продуктивным, по сравнению с предшественником, мотором. Дизельный силовой агрегат объемом 15,5 литра обладает мощностью 108 конских сил. Максимальная оборотистость установки составляет 1070 вращений в минуту. При вместимости топливного резервуара 240 литров трактор Т-100 потребляет порядка 20 л горючего в час.

Номинальное тяговое усилие машины достигает шести тонн в секунду при скорости в районе пяти километров в час. Показатели соответствуют высокому классу аграрной техники тех времен. Модернизированные версии имели аналогичные параметры при номинальном усилии 9,5 т/с и скорости 2,5 км/ч. С изменением темпа передвижения изменялся и максимальный показатель тяги, который мог доходить до 10 км/ч на пятой передаче.

От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.

УСТРОЙСТВО Т 100

Серия T 100 имеет монтируемый двигатель на передней панели и салона установлена ​​на спине. Полужесткое шасси состоит из 2 гусеничных единиц, гусеницы и балансировочного устройства, состоящего из пружинной пластины с 2 стабилизирующими пружинами. Тележки — это тип сварной с сечением коробки. Гусеничная цепь устанавливается на нагрудных и отслеживающих роликах и имеет систему напряжения и движения, состоящей из натяжного колеса и механизма натяжения. Цепь состоит из нескольких клеток, которые связаны друг с другом с помощью болтов и гильзы. Ссылки имеют накладки для обуви.

Половина-жесткая подвеска улучшает производительность на неровной местности, но оператор чувствует много небольших потрясений даже при низких скоростях.

Характеристики ходовой части:

  • Колесная база 1800 мм;
  • Длина трека — 2300 мм; — длина участка трека — 2300 мм;
  • Правильное давление поверхности — 0,47 кгс / кв.м.

Система передачи в T 100 практически такая же, как и в его предшественнике. Конструкция содержит сцепление, которая может быть удалена при необходимости без особой потери времени (на самом деле это независимый блок в коробке передач). Реверсивная трехходовая механическая коробка передач имеет 5 передач вперед и 4 передачи назад. Ведущая шестерня встроена в нижний вал.

В торсионной системе бульдозера используется сухое многодисковое сцепление с фрикционными накладками на ведущих дисках. Рулевое управление осуществляется с помощью специальных сервоприводов (из салона).

Диапазон скоростей движения:

  • переднее рулевое — 2-10 км/ч;
  • задний ход – 2,8-7,6 км/ч.

Гидравлическая система имеет классическую конструкцию переднего гидроцилиндра.

Серия Т 100 оснащена большой кабиной, которая на момент создания бульдозера считалась одной из самых удобных. В кабине имеется мягкое сиденье оператора. Система вентиляции и освещения облегчают работу водителя. Зимой можно использовать отопление. К недостаткам можно отнести ощутимые вибрации при работе и воздушный шум, исходящий от системы принудительной вентиляции. Фары головного освещения обеспечивают возможность эксплуатации машины в темное время суток. Бульдозер управляется рычагами и кнопками. Большая площадь остекления и особый наклон окон обеспечивают идеальную видимость в проблемных местах.

Испытания и боевое применение

К концу осени 1939 года испытания Т-100 шли полным ходом — танк прошёл свыше 1000 км. После начала 30 ноября 1939 года войны с Финляндией было принято решение отправить танки СМК, Т-100 и КВ-1 в действующую армию для испытания боем в условиях фронта. Перед отправкой на фронт вооружение Т-100 было изменено — вместо 76-мм пушки Л-10 была установлена более мощная пушка Л-11 того же калибра.

Танки были сведены в отдельную роту тяжёлых танков и приданы 90-му танковому батальону 20-й тяжёлой танковой бригады, воевавшей на «Линии Маннергейма».

Экипаж Т-100 в первом бою:

  1. командир танка лейтенант Астахов Михаил Петрович,
  2. артиллерист Артамонов,
  3. артиллерист Козлов,
  4. радист Смирнов,
  5. водитель Плюхин Афанасий Дмитриевич,
  6. запасной водитель Дрожжин Василий Агапович,
  7. моторист Капланов Владимир Иванович,
  8. Каштанов В. И.

19 декабря 1939 года отдельная рота тяжёлых танков вместе с остальными частями 90 брн 20 тбр пошла в наступление в районе Сумма — Хоттинен. Танки батальона успешно наступали и продвинулись за линию финских дотов, где СМК подорвался на мине. Экипаж Т-100 пытался при помощи своего танка отбуксировать СМК, однако успехом эти попытки не увенчались. После этого Т-100, встав рядом с СМК и прикрывая его усиленным артиллерийским и пулемётным огнём, обеспечил эвакуацию экипажа из подбитого танка — по аварийным люкам в днищах машин экипаж СМК перебрался внутрь Т-100. При этом танк получил по меньшей мере семь попаданий снарядами 37-мм и 47-мм противотанковых пушек с расстояния менее 500 м, но броня ни разу не была пробита.

В том же бою у Т-100 заглох двигатель — произошёл срез резьбы регулировочной муфты магнето. Однако механик-водитель танка смог, используя один магнето вместо двух, завести мотор снова и продолжить выполнение задачи.

После этого боя Т-100 был отправлен в тыл для ремонта двигателя и вернулся в действующую армию 18 февраля 1940 года. С этого дня и до окончания военных действий Т-100 действовал в составе 20-й (22.02 — 01.03) и 1-й (11.03 — 13.03) танковых бригад. За это время танк прошёл 155 км, получил 14 попаданий снарядами противотанковых орудий (6 — в левый борт, 3 — в нишу главной башни, 3 — в левую гусеницу и по одному — в маску 45-мм пушки и левый ленивец). Во всех случаях броня не была пробита. Всего к 1 апреля 1940 года Т-100 прошёл 1745 км, из них 315 км — во время боёв на Карельском перешейке.

После окончания Финской войны Т-100 вернулся обратно на завод, где был полностью заменён двигатель и произведён лёгкий ремонт танка.

Летом 1940 года танк был передан для хранения в Кубинку. После начала Великой Отечественной войны машина была эвакуирована сначала в Казань, а затем — в Челябинск, где Т-100 был передан в распоряжение опытного завода № 100. На заводе танк пробыл до конца войны, а дальше его следы теряются. По некоторым данным, до середины 1950-х годов Т-100 стоял на заднем дворе Челябинского танкового училища, а затем, видимо, пошёл в переплавку. Впрочем, по другим данным, танк до конца войны не дожил — в конце 1943 года он вместе с Т-29, КВ-7 и рядом других опытных образцов бронетехники был порезан на металл.

История создания

Трактор 100 представляет собой переработанную и модернизированную версию С-100. Впервые сотая модель была собрана 9.10.1963 на Челябинском заводе, где машина и производилась до 1983 года. Разработчики трактора Т-100 рассчитывали, что он будет работать совместно с бульдозером ДЗ-53, который оснащался канатным отвалом. Однако в дальнейшем на трактор начали устанавливать усовершенствованный ДЗ-54 с гидроприводом. Вместе с ним монтировались камнеудалитель, корчеватель, кусторез и еще 11 наименований навесной техники. Всего за время производства на тракторы Т-100 устанавливалось 200 единиц оборудования, включая краны, скреперы, катки и т.д.

В 1968 году трактор Т-100 получил золото на международном смотре. С 1977 года началось создание модификации Т-100МЗ, которая являлась переходной версией между Т-100М и Т-130. Из-за невозможности быстрого перехода на изготовление Т-130, ЧТЗ вынужден был устанавливать новое оборудование на Т 100, из-за чего и введена новая модификация. При этом обе машины долгое время производились параллельно.

Гусеничный трактор т 100 получил распространение в СССР и за его пределами. В 60-80 годы он стал одним из основных видов техники на советских стройках. Также он поставлялся на сельскохозяйственные предприятия. Но из-за низкой скорости здесь он использовался не так часто.

В 70-80 годы налажены поставки гусеничного трактора в государства Восточной Европы. В настоящее время там до сих пор продолжают работу несколько сотен Traktor T100. Также Советский Союз поставлял эти машины Вьетнаму во время войны. Здесь они использовались для решения многих строительных и фортификационных задач. Один образец сейчас хранится в музее инженерных войск Вьетнама и доступен для осмотра всем желающим.

Трактор Т 100 технические характеристики

На все машины устанавливался четырехтактный дизельный двигатель Д-108. Он имел 4 цилиндра и объем 15,53 литра. Масса мотора Т-100 немногим превышала 2 тонны, а мощность равнялась 108 л.с. Агрегат расходовал около 2 литров солярки в час. Также на машину ставилась механическая реверсивная трехходовая КПП (5 скоростей переднего и 4 заднего хода) и сухие многодисковые поворотные муфты. Тягловое усилие у сотого трактора на 1 передаче — 9,5 тонн, тогда как на 5 оно равняется 2 тоннам.

Трактор Т100 имеет длину 4,3м, высоту 3м и ширину 2,5м. При этом его вес составляет 11 тонн. Машина может развивать до 10 км/ч при движении вперед и до 7,6 км/ч при езде на задней передаче. Дорожный просвет у «сотки» равен 31см, тогда как ширина колеи составляет почти 1,9 метров. А благодаря большой длине опорной поверхности гусениц (около 2,3 метров при создаваемом давлении 0,47 кгс/см2), машина способна преодолевать сложные участки дороги и передвигаться по болотистой местности.

Электрооборудование трактора включает 4 фары наружного освещения, лампочку для подсветки салона и 12-вольтовый генератор мощностью 200Вт.

Техника Челябинского Тракторного Завода («ЧТЗ»).

  • Тракторы «ЧТЗ»
  • Бульдозеры «ЧТЗ»
  • Трубоукладчики «ЧТЗ»
  • Фронтальные погрузчики «ЧТЗ»
  • Гусеничные погрузчики «ЧТЗ»
  • Виброкатки «ЧТЗ»
  • Компакторы «ЧТЗ»
  • Малогабаритная техника «ЧТЗ»
  • Запчасти ЧТЗ

Челябинский Тракторный Завод

Челябинский тракторный завод — Уралтрак (ЧТЗ) — промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.

Потребителями продукции «ЧТЗ» являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и других, а также государственные министерства и ведомства различных стран.

«ЧТЗ-Уралтрак» в числе основной продукции предлагает потребителям:

  • тракторы типа Т10М, Т10М2, Т11 (тяговый класс 10), Т12 (в тяговом классе, близком к 15)
  • бульдозеры Б10М , Б11 , Б12 (тяговый класс 10-15)
  • тяжелые бульдозеры ДЭТ-250 и ДЭТ-320 (тяговый класс 25)
  • трубоукладчики ТР12 и ТР20 грузоподъёмностью 12,5 и 20 тонн
  • колесные фронтальные погрузчики серии PROFFI : ПК-30 (грузоподъёмностью 3 тонны), ПК-46 (грузоподъёмностью 4,6 тонны) и ПК-65 (грузоподъёмностью 6,5 тонн)
  • тяжелый грунтовый виброкаток ВК-24
  • компактор БКК-1 для уплотнения твёрдых бытовых и производственных отходов
  • дизельные двигатели мощностью от 12 до 1000 лошадиных сил
  • дизель-гидравлические станции и установки сбора нефтепродуктов с водной поверхности
  • запасные части к выпускаемой технике (в т.ч. гусеницы и катки в запчасти к тракторам Т-130, Т-170 и Б-170)
  • агрегат для механизации ремонтных работ Т-0,2.03КД на базе мини-трактора с краном-манипулятором, сварочным агрегатом и различным гидравлическим инструментом

Производственный потенциал завода обеспечивает полный технологический цикл создания инженерных машин: от заготовки до сборки и испытания.

На «ЧТЗ» широко используются современные технологии: термообработка в среде инертных газов, листогибка, механообработка на станках с ЧПУ и обрабатывающих центрах, роботизированная сварка, плазменная, лазерная резка металла и др.

Общее количество единиц технологического оборудования — около 18 000 штук.

В состав объединения входят литейный, кузнечный, прессово-сварочный, механосборочные и другие заводы.

Численность работающих — более 20 000 человек

Производственная площадь, занимаемая «ЧТЗ», составляет 1,5 млн.м2.

Объемы выпуска основной продукции «ЧТЗ» составляют несколько тысяч гусеничных и колесных строительных машин в год. Среднегодовой рост объемов продаж предприятия за последние годы составляет более 40%.

В отдельных сегментах российского рынка, таких, как бульдозеры и трубоукладчики самых востребованных классов, «ЧТЗ» стабильно удерживает лидирующие позиции. Сотни машин ежегодно поставляется на экспорт. Помимо стран СНГ, только в 2007 году техника с маркой ЧТЗ поставлялась в 16 стран дальнего зарубежья.

Обладая разветвленной дилерской сетью в России и странах СНГ, а также системой собственных складов готовой продукции в регионах от Сахалина до С-Петербурга и Краснодарского края, «ЧТЗ» обеспечивает эффективную работу выпущенной техники в течение всего срока её использования в любом регионе.

Челябинский тракторный завод имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Предприятие имеет множество медалей, кубков, сертификатов и дипломов, полученных за достижения высоких результатов в последние годы.

Особую гордость «ЧТЗ» испытывает и за государственные награды: предприятие награждено орденом Ленина (1971), орденом Трудового Красного Знамени (1983), орденом Кутузова 1-й степени (1945), орденом Красной Звезды (1944), Вьетнамским Орденом Дружбы (2003), Орденом Святого благоверного князя Дмитрия Донского (2008). Орденом Ленина награждены опытный завод «ЧТЗ» (1944) и конструкторское бюро «ЧТЗ» по дизелям (1945). 12 тракторостроителей удостоены звания Героя Социалистического труда.

С этим читают

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий