Комбайн Енисей 954

Технические характеристики комбайна Енисей 1200

Усовершенствованные модели комбайна изготовленного на красноярском заводе комплектуются усиленным мостом, современными узлами и агрегатами, а также автоматикой для контроля за всеми процессами обмолота и уборки. Комбайн Енисей имеет следующие технические характеристики, а именно:

  • диаметр захвата жатки – до 6 метров;
  • пропускная способность – 6 кг/с;
  • максимальная скорость во время сбора урожая – до 7 км/ч;
  • транспортная скорость – 20 км;
  • высота среза – 50-180 мм;
  • ширина 2х барабанной молотилки – 1200 мм;
  • вместимость бункера – 4,5 м. куб;
  • мощность дизельного двигателя – 175 л.с.

Машина оборудована комфортабельной кабиной для оператора и отличной шумоизоляцией. Комбайн состоит из хедера, подборщика, молотилки, измельчителя и приспособлен для сбора урожая на средних и больших по площади полях. Сконструирован для сбора урожая зерновых и зернобобовых культур, а также риса. Оборудование, установленное на машину, позволяет за одновременно скосить и обмолотить зерно, собрать солому. В 2-х фазном режиме выполняются операции скашивания и укладки с помощью специальных катков.

Зерноуборочный комбайн Енисей 1200 собирается на красноярском заводе

Модификации комбайна

Разобраться в особенностях модификаций машин линейки «Енисей-1200» помогают буквенные и цифровые обозначения:

  1. Литером З обозначают барабан зубового типа.
  2. Ш– обозначает штифтовый барабан.
  3. Р обозначает комбайн на гусеничном ходу, применяемый на полях риса.
  4. Н указывает на машину для работы в областях с нечерноземными почвами.
  5. Единица – на число барабанов, которыми оснащена молотилка.
  6. М – показатель модернизированных машин.

«Енисей-1200-1М»

Молотилка комбайна оснащена одним барабаном. Он применяется на участках маленького размера. К недостатку относят непродуктивную работу техники во влажных местах. Комбайн имеет характеристики:

  • производительностью 8 т в час;
  • с массой механизма, равной 9 т;
  • двигателем– 145 л.с.;
  • шириной жатки в 650 или 410 см.

«Енисей-1200 РМ»

Молотилка оснащена барабанами разных видов (штифтовый и бильный). Модель рекомендуется применять на заболоченных почвах, благодаря гусеничному ходу техники, на которых культивируют выращивание подсолнечника, соевой культуры, риса. Машина производится специально для трудных полевых работ.  Агрегат наделен следующими характеристиками:

  • масса – 4,5 т;
  • ширина жатки составляет 500-410 мм;
  • показатель мощности мотора равен 150 л.с.

За час комбайн способен собрать до 10 т продукции.

Модификации «Енисей-1200-Н», «Енисей-1-НМ»

Это модель базовая. «Енисей комбайн 1200-1НМ» имеет проходимость больше средней, имеет беспальцевую жатку. Модификация отличается характеристиками:

  • двигателем ЯМЗ-236 или Д-422;
  • колесной ходовой частью;
  • площадью захвата жатки– 5-7 м;
  • мощностью двигателя в 175 л.с.;
  • весом 10,81 т;
  • количеством собранного урожая– 10 т за час.

Комбайн Енисей 1200 1-НМ

«Енисей-1200-НМШ»

Ходовая часть у модификации колесная. Специализируется он на уборке риса и сои. Конструкция похожа на модификацию «Енисей-РМ». У комбайна две комплектации:

  1. Молотильный агрегат, имеющий штифтовый барабан.
  2. Агрегат оснащенный бильными и штитовыми барабанами.

«Енисей 1200НМЗ»

Комплектация данного типа сельскохозяйственной техники содержит зубчатые барабаны. Техника производится специально для уборки недозревшего зерна, которая осуществляется только при использовании зубчатых барабанов.

«Енисей-1200-1М-17»

Отличительной чертой считается работа шнека, проводящего повторно обмол зерна. Нестандартной (повышенной) по отношению к остальным моделям является степень изоляции кабины.

Двигатель

Енисей КЗС 950 получил модернизированный четырехтактный дизельный двигатель модели ЯМЗ 236ДК-5, который крепился на подмоторной раме. Впрыск топлива осуществлялся напрямую, что говорило об отсутствии турбонаддува. Процесс охлаждения происходил жидкостным способом. Для этого использовались 3 радиатора: 2 масляных и 1 водяное устройство.

ЯМЗ 236ДК-5 имел 6 цилиндров, располагавшихся V-образно. Основной вал распределял усилие в 2 направлениях. В одном направлении мощность поступала на муфту сцепления и измельчитель, в другом – на насосы, вентиляторы и разгрузочный шнек для зерна. Передаточный момент обеспечивался за счет ремней. При этом техническая сторона основных элементов мотора серьезных изменений не претерпела.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236ДК-5:

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 136 (185) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 130 мм.

Удельный расход топлива составлял 220 к/кВт в час. Емкость топливного бака равнялась 300 л.

Особенности модели Енисей-1200

Техника имеет множественные модификации, позволяющие покупателю подобрать наиболее практичный и выгодный вариант зерноуборочного комбайна. Модели могут иметь и однобарабанную и двухбарабанную схему обмолачивания. Отдельные виды разработаны для удобной работы с определенными культурами (например, рисоводческий комбайн). Могут иметь полугусеничный ход или оснащаться увеличенными колесами. Отличаются и устанавливаемыми дизельными двигателями: ЯМЗ-236 или Д-442. Стоимость усовершенствованных модификаций обычно выше базовой комплектации техники. Поэтому комбайн Енисей 1200 б у купить можно и за 100 тысяч, и за 2 млн. рублей.

Техническая характеристика

Габариты модели: ширина — 7,51 м, длина — 10,49 м, высота — 3,95 м. Эксплуатационная масса с 5-метровым захватом составляет 10,14 тонн. Пропускная способность — 7 кг в секунду. Имеет высокую производительность — около 9-10 тонн за час работы. Захваты могут иметь длину от 5 до 7 м. Ширина молотилки — 1,2 м. Мощность двигателя равна 170 л.с. Удельный расход топлива составляет не более 5,2 кгт-1/ч. Емкость топливного бака — 300 л. Вместимость бункера равняется 4,5 куб. м. Площадь очистки — 3,1 кв. м. Имеет комбайн Енисей 1200 технические характеристики, позволяющие применять его на больших территориях с максимальным сбором и очисткой зерна. Выделяется экономным расходом, оптимально подходит для небольших частных компаний и масштабного выращивания зерновых культур. Для уборки урожая очень часто применяется комбайн John Deere.

Отличительные особенности конструкции

Ведущий мост модели имеет усиление, обеспечивающее плавный ход и отсутствие проблем управления. Модель оснащается фронтальными жатками, также как и комбайн Акрос, позволяющими создать полуавтоматическое соединение камеры с корпусом комбайна. За счет такой конструкции при проходе по неровным участкам позволяет оборудованию адаптироваться и проводить максимально качественный сбор и просеивание.

Дополнительно комбайн Енисей 1200 1НМ в отличие от базовой модели позволяет проводить обработку большей площади (4,4 кв. м вместо стандартных 4 кв.м).

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Енисей КЗС 950:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяЯМЗ-236ДК-5
Мощность двигателя163кВт
Частота вращения (номинальная)2000об/мин
Число цилиндров двигателя6шт.
Диаметр цилиндра13см
Ход поршня14см
Рабочий объем11,15л
Объем бака для горючего300л
Расход горючего (удельный)220к/кВт*ч
Скорость (транспортная, максимум)25км/ч
Скорость (рабочая, максимум)10км/ч
Производительность комбайнаот 7,5 до 9,5т/ч
Производительность устройства для выгрузки40л/с
Тип молотилкис одним бильным барабаном
Число бичей8шт.
Ширина молотилки1,2м
Диаметр барабана0,55м
Угол охвата барабана135°
Скорость вращения барабанного вала715-1250об/мин
Тип жаткифронтальная
Механизм резанияс двойными литыми пальцами
Захват жатки7, 6 или 5м
Высота среза с копированием (меняется перестановкой башмаков)5,10, 13 или 18см
Высота среза без копирования (меняется гидроцилиндрами)от 10 до 90см
Захват подборщика2,75м
Площадь соломотряса4,4м2
Площадь очистительной решетки3,6м2
Объем зернового бункера5м3
Радиус поворота (минимум)7,5м
База3,604м
Просвет0,375м
Колея ведущих колес2,68м
Колея ведомых колес2,42м
Вес конструкционный (с пятиметровой жаткой)10,524т
Размеры (с пятиметровой жаткой):
— длина10,03м
— ширина транспортная3,34м
— ширина рабочая5,34м
Высота транспортная3,92м
Высота рабочая4м

На видео зерноуборочный комбайн Енисей-950 в работе:

https://youtube.com/watch?v=–b3RsXxTDw

Комбайн «Енисей» 1200


Колесная сельхозмашина, рассчитанная на уборку злаковых растений. Выпускается с 70-х гг. прошлого столетия. Приводится в действие 4-цилиндровой дизельной силовой установкой, Процесс управления этим комбайном – гидравлического типа. Это означает, что через насос-дозатор и еще 2 насосные станции (шестеренчатую и гидравлическую) производится управление всеми рабочими органами комбайна.

Достоинства:

  • 2-барабанная конструкция – в схеме обмолота колосьев принимают участие 2 барабана – фронтальный и задний;
  • минимальные потери урожая;
  • радиаторное охлаждение дизеля, имеющего в своем числе и промежуточный охладитель для горячей аэросмеси;
  • точная передача мощности с коленчатого вала двигателя на муфту, связанную с молотильным аппаратом;
  • гидравлическое управление жаткой и др. навесками, а так же процессом выгрузки семян;
  • жатка, приспособленная к топографическим неровностям за счет шарнирного соединения между собой наклонной камеры и хедеров;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • вариативность трансмиссии, которая может быть как механической так и на гидроходу;
  • быстрота установки навесок, из которых базово комбайн комплектуется жаткой, копнителем и соломоизмельчителем.

Технические характеристики:

  • Мощность – 140 л.с.;
  • Бензобак – 450 л;
  • Потребление дизеля в час – 50 л;
  • Продуктивность работы – 9 т/ч;
  • Бункер – 4500 л;
  • Масса – 9,75 т.

Модификации[ | ]

«Енисей-1200-1» — однобарабанный молотильный аппарат с автономным домолачивающим устройством.

«Енисей-1200Н» — нечернозёмный. На ведущем мосту установлены колёса от трактора Т-150К, на управляемом мосту – колёса с уширенными шинами. Привод ведущих колес – гидрообъёмный. Мощность двигателя 140 л.с. Предназначен для уборки зерновых культур прямым и раздельным комбайнированием в переувлажнённых зонах.

«Енисей-1200Р» — рисоводческий. Ходовая часть гусеничная. Предназначен для уборки зерновых культур, риса, сои в переувлажнённой зоне. Оборудован молотильным устройством со штифтовым и бильными барабанами.

Устройство

Двигатель

Дизельный четырехтактный мотор ЯМЗ-236ДК-5 с шестью цилиндрами, размещенными V-образно, закреплен на подмоторной раме. Турбонаддува он не имеет, впрыск горючего происходит напрямую. Охлаждается двигатель жидкостным способом, для чего используются три радиатора: один водяной и два масляных.

Для отбора мощности используются два конца крутящегося вала. Один из них передает движение через кардан на гидравлический насос трансмиссии, привод шнека для выгрузки зерна, а также на приводы вентилятора, масляного и водяного насосов. Со второй стороны мощность передается на муфту сцепления, а затем – на контрпривод с измельчителем.

Трансмиссия

Трансмиссия у этой модели гидравлическая. Ее аксиально-плунжерный насос управляется с помощью рычага с площадки комбайнера. Коробка передач закреплена на мостовой балке. Внутри у нее находятся валы с подвижными шестеренками, позволяющие выбрать одну из четырех скоростей при перемещении вперед или назад. При этом рычаг, который в нейтральном положении держат штифты, зацепляется с одной из вилок.

Для безопасности предусмотрено несколько блокировок: одновременного включения двух скоростей, самопроизвольного выключения диапазонов, запуска мотора при включенной передаче.

Переключать диапазоны скоростей возможно лишь тогда, когда нажата блокировочная педаль гидропривода. Регулировка происходит бесступенчато.

Гидравлика

Сюда входят: основная гидросистема и система рулевого управления (с общим масляным баком). Первая нужна, чтобы поднять или опустить мотовило и жатку, поменять скорость вращения молотильного барабана и мотовила, отключить привод жатки. Кроме того, с ее помощью регулируется и управляется выгрузной шнек, открывается и закрывается копнитель, выдвигается вперед мотовило, включается муфта сцепления у молотилки.

В основной гидравлической системе работают шестеренный насос, а также поршневые и плунжерные гидравлические цилиндры. Напорный фильтр очищает масло до нужной степени, а три многосекционных гидрораспределителя доставляют его к приводам рабочих органов. Для управления секциями распределителей служат клавиши (на пульте в кабине). Разгрузочно-предохранительный блок разгружает насос. Общая линия слива идет через фильтр в резервуар.

Схема комбайна Енисей-950

Ходовая часть

Ведущие колеса, закрепленные фланцами, оснащены пневматическими шинами низкого давления. Их усиленный мост (МВГ-12) управляется гидравлическим путем. Он включает в себя: балку, бортовые редукторы, полуоси (левую и правую), соединительные муфты, коробку передач и гидравлический мотор. На бортовых редукторах находятся тормоза дискового типа, управляемые собственным гидроприводом.

У ведомых колес с пневматическими шинами мост включает в себя балку и механизм рулевой трапеции рычажного типа, служащий для поворота. Мостовая балка присоединена на шарнирах к хвостовику молотильной рамы. Она свободно ходит по вертикали, поэтому для устойчивости оснащена резиновыми ограничителями качания. Такая конструкция позволяет безопасно преодолевать склоны и ухабы.

Рулевое управление

Здесь используется гидросистема, включающая в себя: шестеренный насос НШ 10-3, планетарный насос-дозатор с распределителем, а также гидравлический цилиндр. Насос-дозатор, расположенный под площадкой комбайнера, оснащен противоударным и предохранительным клапанами. Он непосредственно связан с рулевым колесом.

В нулевом состоянии масло по золотниковым каналам идет на слив. Поворот руля вправо приводит к повороту золотника, из-за чего происходит перекрытие каналов слива.

Масло идет в насос-дозатор, потом – в гидроцилиндр, поршень которого начинает двигаться, а шток втягивается, разворачивая колеса. Если крутить руль влево, то результатом станут выдвижение штока и поворот колес в другую сторону.

Устройство и особенности эксплуатации

Енисей КЗС 950 оснащается усиленным мостом МВГ-12, управляемым гидравлическим способом. В состав моста входят балка, правая и левая полуоси, бортовые редукторы, гидравлический мотор, соединительные муфты и коробка передач. Ведущие колеса крепятся на мосту и оснащаются пневматическими шинами. На бортовых редукторах устанавливаются дисковые тормоза с гидравлическим управлением. Мост ведомых колес, которые опять же оборудованы пневматическими шинами, состоит из балки и рычажного механизма рулевой трапеции, применяемого для поворота. Балка моста присоединена к хвостовику молотильной рамы с использованием шарниров. В вертикальной плоскости у нее наблюдается свободный ход, устойчивость обеспечивается ограничителями качания. Подобная конструкция мостов гарантирует безопасную работу на неровной поверхности.

В Енисей КЗС 950 применяется гидравлическая трансмиссия с аксиально-плунжерным насосом, управляемым с площадки комбайнера посредством специализированного рычага. Коробка скоростей крепится на мостовой балке. Ее конструкция предполагает наличие подвижных шестеренок для выбора передач и направления движения (4 скорости). Для безопасной эксплуатации имеется несколько блокировок:

  • самопроизвольного выключения передач;
  • одновременного включения 2 скоростей;
  • пуска двигателя при включенной передаче.

Регулировка выполняется бесступенчато, при этом переключение диапазонов возможно только при нажатой блокировочной педали гидропривода.

Гидравлическая система Енисей КЗС 950 состоит из 2 подсистем:

  • основной;
  • рулевого управления.

Основная гидросистема применяется для опускания и поднятия жатки и мотовила, отключения привода жатки, выбора скорости вращения мотовила и молотильного барабана. Она отвечает за управление выгрузным шнеком, включение муфты сцепления молотильного устройства, выдвижение мотовила и закрепление копнителя. В состав основной гидросистемы входят шестеренный насос, плунжерные и поршневые гидроцилиндры.

Гидросистема рулевого управления включает планетарный насос-дозатор, дополненный распределителем, насос НШ 10-3 и гидроцилиндр. С рулевым колесом связан насос-дозатор, оснащенный предохранительным и противоударным клапанами.

Енисей КЗС 950 оснащается жатками многообразного типа и ширины. Узкие модели применяются на полях, имеющих сложный рельеф. Широкозахватные жатки (до 7000 мм) применяются для уборки посевов большой протяженности на площадях с некрупным уклоном (не более 9 градусов).

Особенностью Енисей КЗС 950 является молотилка с 1 барабаном бильного типа, что позволяет использовать технику для работы с многообразными культурами и уборки методом раздельного и прямого комбайнирования. Бильный барабан выбивает зерна путем механического воздействия. Через шнековый транспортер масса поступает в бункер. Оставшиеся зерна просеиваются с использованием соломотряса с 4 клавишами, после чего опять же поступают в бункер. Солома, отделенная от зерна, измельчается.

кабина оператора в Енисей КЗС 950 имеет необычное расположение. Она установлена по центру с заметным выносом вперед. Над ее основанием находится наклонный транспортер. Оператор в этом случае может отлично контролировать процесс скашивания и подбора. Однако обзорность несколько сужается из-за наличия ограничений видимости. Просторный салон оснащен удобным водительским креслом. Основные органы управления (руль, рычаги, индикаторы) находятся прямо перед комбайнером и облегчают работу с техникой.

Комбайн Енисей КЗС 950-02 (Сельхозтехника → Комбайны → Зерноуборочные комбайны)

Производительность, не более, т/ч9
Ширина захвата подборщика, м2,75
Количество молотильных барабанов1
Ширина молотилки, мм1200
Площадь соломотряса, м24,4
Площадь решет очистки, м23,6
Вместимость бункера для зерна, л5000
Двигатель, модельЯМЗ-236ДК-9
Число цилиндров, шт6
Рабочий объем, л11,15
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Номинальная мощность, кВт (л.с.)136 (185)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)128 (175)
Частота вращения коленвала, об/мин2000
Система пускаЭлектростартером
Емкость топливного бака, л300
Мост ведущих колесМВГ-12
Привод трансмиссиигидропривод
Длина, мм10030
Ширина, мм5480
Высота, мм4000
Масса эксплуатационная, кг9080
Диаметр барабана, мм550
Скорость рабочая, не более, км/ч10
Скорость транспортная, не более, км/ч20
Файлы для скачивания

agro.speckm.ru

Особенности и устройство

Двигатель комбайна дизельный, четырёхцилиндровый. Он расположен непосредственно за бункером, на крыше молотилки. К основной раме мотор крепится при помощи амортизирующей системы. Коленвал приводит в движение муфту сцепления и молотилку.

Промежуточный вал обеспечивает необходимую мощность для работы гидравлического и водяного насосов, ходовой части и генератора. Эффективное охлаждение двигателя обеспечивает водяной радиатор, оснащённый дополнительной системой охлаждения.

Работа всей электрики обеспечивается постоянным током. Мощность 12в. Однопроводная система обеспечивает работу освещения, контрольно-измерительных приборов и другой электроники.

Выходное напряжение базового аккумулятора не превышает 5 ам. В некоторых моделях, запуск двигателя осуществляется через электростартер. В базовой комплектации с комбайном обычно идёт преобразователь, который необходим для зарядки аккумулятора.

Комбайн Енисей 1200 оборудован гидравлическим усилителем руля. Стоит отметить, что при помощи гидравлики осуществляется управление практически всеми узлами. В моделях 1200Н и 1200 1-НМ даже скорость машины регулируется гидравликой.

Плавный ход комбайну обеспечивает гидроцилиндр и насос-дозатор. Конструктивные особенности ходовой части машины, позволяют крутить руль даже при выключенном двигателе и неработающем силовом насосе.

Трансмиссия зависит от модели машины. Может быть использован гидравлический или механический вариатор. В зависимости от этого изменяется и ведущий мост.

Механическая коробка передач располагается на левой части ведущего моста. Для механики характерно использование сцепления при помощи шестерёнок.

Первичный вал оборудован системой блокировки и муфтой сцепления. Используемые редукторы, относятся к планетарному типу.

Если используется гидравлическое управление, то тормоза обычно дисковые, а редукторы – зубчатые.

Для улучшенной проходимости, машина может быть дополнена специальными шинами. В базовой комплектации это не предусмотрено, но по желанию заказчика могут быть установлены шины 28LR-26. Это обеспечит высокую проходимость комбайна по сложным грунтам.

Основной рабочий узел комбайна – это жатка. У Енисея 1200, это наклонная камера с присоединённым хедером. Надёжность соединения обеспечивается системой шарниров и амортизационных пружин. Такое устройство основного рабочего узла, позволяет комбайну копировать все неровности ландшафта, что снижает риски обрывов жатки. Стоит отметить, что шнек жатки оснащён надёжным механизмом резания.

Комбайн Енисей 1200

Выше уже упоминалось, что комбайн Енисей 1200, может быть оборудован дополнительным навесным оборудованием. В зависимости от способа уборки зерновых культур, может быть использован:

  1. Копнитель. Это устройство управляется при помощи гидравлики  и имеет возможность прессовки сена.
  2. Разбрасыватель-измельчитель. Устройство выполнено в виде барабана с закреплёнными ножами и поддона. Работает измельчитель за счёт ременной передачи.

Технические характеристики

Вес комбайна

9730 кг

Габариты длина/высота/ширина

10 490/3800/7510 мм.

Двигатель

В зависимости от модели может быть двух вариантов: Д422-50 или СМД-22

Объём бункера для зерна

4,5 кубического метра

Мощность и частота вращения двигателя

103 кВт/2000 об/мин

Расход топлива

От 140 л

Производительность

9000 кг/час

Диаметр барабана/скорость вращения

550 см/1250 об/мин

Захват жатки/высота среза

6,5 м/5-18 см

Молотилка (ширина)

120 см

Скорость комбайна транспортная/рабочая

18-8 км/час

Шнек для выгрузки (производительность)

17 кг/сек

Намолот

8 кг

Минимальный радиус поворота

7,5 м

Количество и диаметр цилиндров двигателя

4 шт/12 см

Рабочий ход поршня

14 см

Комбайн Енисей 1200, далеко не единственная модель, которая сходит с конвейера красноярского завода, поэтому необходимо упомянуть о различных модификациях этой машины.

Комбайн Енисей 1200

Покупка б/у комбайна «Енисей»: особенности выбора

В интернете можно найти немало объявлений о продаже бывших в употреблении комбайнов «Енисей-1200». При этом цена на данную технику варьируется от 150 тыс. рублей за прошедший капитальный ремонт двигателя комбайн конца 80-х годов выпуска до 1-1,2 млн рублей за относительно «свежие» экземпляры, произведённые в середине двухтысячных. Часто данные предложения сопровождаются продажей дополнительного навесного оборудования и запчастей к данной сельхозмашине. Окончательная цена зависит от технического состояния, комплектации и наличия/отсутствия документов на конкретный комбайн.

История создания комбайна «Енисей-1200»

«Енисей-1200» и его завод сегодня

Это и не удивительно: на «Енисеях-1200» стоят чрезвычайно неприхотливые и удивительно надёжные дизельные двигатели, спокойно работающие и на топливе невысокого качества; а вся конструкция комбайна отличается простотой, долговечностью и высокой степенью ремонтопригодности. Запасные части при этом стоят дёшево, а ремонт можно произвести прямо в поле, не прибегая к услугам специалистов сервиса. Поэтому данным зерноуборочным комбайнам, и тем, что были выпущены в двухтысячных годах, и даже сделанным в 80-х, предстоит ещё долгая и «полная свершений» трудовая жизнь.

Модификации «Енисея-1200», а также его более компактного «собрата» — с литерой «950» и торговой маркой «Руслан», продолжают в ограниченных количествах выпускаться и в наши годы. Но уже не в Красноярске, а на мощностях чебоксарского «Промтрактора».

Красноярский завод комбайнов постигла судьба многих славных предприятий советской эпохи, волею судьбы оказавшихся на участках, привлекательных для строительства и продажи крупных жилых комплексов. В 2013 году завод был закрыт, а его площадь — 20 га была продана для реализации на ней крупного девелоперского проекта недвижимости.

Потомок «Коммунара», «Сталинца» и «Сибиряка»

Нельзя не вспомнить, что именно Красноярский завод комбайнов, будучи передовым предприятием отрасли, первым в Советском Союзе начал выпускать самоходный комбайн с отдельной кабиной для водителя: это был производимый с 1969го по 1981й годы знаменитый СКД-5 «Сибиряк».

Вообще, история этого славного предприятия стартовала в октябре сурового 1941 года, когда в Красноярск были эвакуированы из города Запорожье производственные мощности и техническое оборудование завода сельхозтехники «Коммунар». Это и стало основой будущего КЗК, вкупе со станками вывезенного сюда же из города Люберцы завода сельхозмашиностроения имени Алексея Ухтомского.

В годы Великой Отечественной войны Красноярский завод комбайнов производил миномёты, боеприпасы к ним, а также артиллерийские снаряды различных калибров. Однако уже 13 апреля 1944 года из заводских ворот выехал первый комбайн, получивший название «Красноярский коммунар», и ко Дню Победы 9 мая 1945 года таких прицепных сельхозмашин было выпущено уже 350 штук.

Начало собственной династии «сибирских богатырей» было положено заводом в 1947 году, с выпуском первого в Союзе самоходного комбайна С-4 «Сталинец». Это был существенный шаг вперёд: данная сельхозмашина не нуждалась в тракторе и обслуживалась одним человеком, а не пятью.

Модификации «Сталинца» — СК-3 (1959 год) и СК-4 (1965) стали переходными моделями на пути к первому «бестселлеру» отрасли — комбайну «Сибиряк», вобравшему в себя все достижения производства того времени и смелые конструкторские решения. В том числе, и это снова было впервые в Советском Союзе, — двухбарабанная система обмолота, давшая возможность на 48 процентов увеличить пропускную способность комбайна.

Комбайн СКД-5 Сибиряк

Была изобретена и успешно внедрена гусеничная двухбарабанная модификация «Сибиряка», для работы в условиях повышенного увлажнения, на рисовых плантациях. Эти новаторские решения получили своё развитие и в «Енисее».

Над созданием «Енисея-1200», совместно с конструкторским бюро Красноярского завода, не один год трудился солидный коллектив учёных Новосибирского государственного сельскохозяйственного института (ныне аграрный университет, НГАУ). Опытные образцы новой модели испытывались не в тиши кабинетов, а на полях опытно-производственных хозяйств «Тулинское» и «Элитное».

Разумеется, «Енисей-1200» создавался с оглядкой не только на продукцию ростовских коллег (комбайны «Нива»), но и на лучшие зарубежные образцы сельхозтехники того времени. Итогом кропотливой работы стало создание принципиально нового зерноуборочного комбайна третьего класса, использование которого позволяет значительно снизить потери зерна и эффективно делать обмолот даже в условиях повышенной влажности или при полеглых хлебах — меньше зависеть от капризов погоды.

По сравнению с «Сибиряком», значительно улучшились условия труда комбайнера: гораздо более комфортная кабина, лучший обзор и принципиально новое расположение рычагов и педалей позволило облегчить управление комбайном и снизить утомляемость хлебороба.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий