Трактор ЛТЗ-55

История предприятия и модели «ЛТЗ-55»

Трактор «ЛТЗ-55», у которого были все шансы занять свою нишу на рынке России и постсоветского пространства, с начала двухтысячных больше не производится. Как и прочие липецкие трактора. Потому что тотальную разруху и «прихватизацию» девяностых – начала двухтысячных Липецкий тракторный завод не пережил.

Повторив печальную судьбу многих славных предприятий советской эпохи, по схеме: «прихватизация» – распродажа и разорение всего и вся – сдача оставшихся в пригодном состоянии помещений в аренду – продажа участков в городской черте под жилую и коммерческую застройку.

Одно из последних фото заводоуправления ЛТЗ. Сейчас и это здание, и цеха находятся в руинированном состоянии.

Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию – гусеничные трактора «Кировец-35», начал выпускать в 1944м. Колёсные трактора предприятие начало производить в 1957 году; это были трактора 0,6 тягового класса «Т-25», затем «Т-30» и «Т-35». Самым массовым липецким трактором в истории стал «Т-40», в нескольких его заднеприводных и полноприводных модификациях. Эта модель является прямым и непосредственным «потомком» трактора «ЛТЗ-55».

При модернизации «Т-40» конструкторским бюро завода были учтены все современные требования к специализированному универсально-пропашному транспортному средству; обеспечена максимальная совместимость с доп. оборудованием и универсальность применения сельхозмашины; добавлено мощности дизельному двигателю «Д-144», в значительной степени усовершенствованы кабина и рабочее место механизатора.

Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Был расширен (до 120 наименований!) и список всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, с которыми возможно использовать трактор.

Рулевое управление и ГУР

Рулевое управление дает возможность управлять передними колесами и состоит из рулевого колеса с рулевой колонкой и гидроусилителя с насосом-дозатором.

Рулевая колонка имеет возможность регулировки как по углу наклона, так и по высоте рулевого колеса при помощи цангового зажима, находящегося в трубе стойки. Для регулировки необходимо отвернуть маховичок, находящимся на рулевом колесе, против часовой стрелки на три или пять оборотов; установить руль в желаемое положение и завернуть обратно маховичок.

Схема гидрообъемного рулевого управления: 1 — трубопровод левого поворота; 2 — нагнетательный трубопровод; 3 — всасывающий трубопровод; 4 — гидронасос; 5 — рукав высокого давления; 6 — гидроцилиндр; 7 — трубопровод правого поворота; 8 — сливной трубопровод; 9 — фильтр; 10 — гидробак, 11 — насос-дозатор.

ГУР рулевого управления ЛТЗ-55 оснащен гидроцилиндр и насос-дозатор. Рабочая жидкость подается из клапана деления потока, смонтированного на гидронасосе. Гидробак является общим с баком гидравлики. Насос-дозатор НД-Ф-80 находится на рулевой колонке и используется для подачи дозированной жидкости в гидроцилиндр. Дозирование рабочей жидкости осуществляется пропорционально углу поворота и скорости вращения руля. При неподвижном руле масло от гидронасоса по трубопроводу подается к насосу-дозатору и затем сливается в гидробак.

Где купить трактор ЛТЗ-55 по выгодной цене

Если вы решили приобрести трактор ЛТЗ-55 по выгодной цене, то есть несколько вариантов, как это можно сделать:

Обратите внимание, что цена на трактор ЛТЗ-55 может варьироваться в зависимости от состояния, комплектации и общего технического состояния техники. Перед покупкой рекомендуется провести осмотр и тест-драйв трактора или обратиться к специалисту для оценки его состояния

Выбирая место покупки трактора ЛТЗ-55, обратите внимание на репутацию продавца, его опыт работы и отзывы предыдущих клиентов. Это позволит вам защитить свои интересы и получить качественную сельхозтехнику по выгодной цене

История выпуска трактора ЛТЗ-55

Планируя изучить технические характеристики ЛТЗ 55, целесообразно более подробно ознакомиться с историей данной модели. Изначально она была разработана на основе своего популярного предшественника — Т-40, который на тот момент уже считался морально устаревшим, требовал немедленной замены.

В 1991 году с конвейера сошли первые экземпляры нового ЛТЗ 55, который представляет собой промежуточную модель между её предшественником и более совершенным в техническом плане ЛТЗ-60. Массовое производство продолжалось свыше 20 лет — оно было завершено только после того, как легендарный завод полностью прекратил свою работу.

ЛТЗ 55 пришел на смену Т 40

Необходимо отметить, что подобное транспортное средство значительно превосходит по своим рабочим параметрам предыдущее поколение тракторов этого завода

Это обусловлено переработанной конструкцией, которой инженеры завода уделили особое внимание. Была существенно оптимизирована масса отдельных узлов, что позволило сбалансировать нагрузку на передний и задний мост изделия. Удалось существенно понизить расход топлива, а также стоимость нового трактора, что сделало его доступным широкому кругу потребителей

Популярности агрегата отчасти способствовал широкий выбор навесного оборудования, позволяющий решать множество задач без приобретения специализированной техники

Удалось существенно понизить расход топлива, а также стоимость нового трактора, что сделало его доступным широкому кругу потребителей. Популярности агрегата отчасти способствовал широкий выбор навесного оборудования, позволяющий решать множество задач без приобретения специализированной техники.

Модификации, фото

Если ознакомиться с многочисленными фото ЛТЗ 55, можно сделать вывод, что подобного рода трактор имеет множество модификаций. Они существенно отличаются между собой не только конструкцией, но и некоторыми техническими характеристиками. Среди выпущенных Липецким заводом модификаций наибольшее распространение получили:

А — агрегат, оснащенный постоянным полным приводом, отличающийся повышенной проходимостью; Н — выделяется сниженным клиренсом, что особенно важно при выполнении различных работ в условиях неровного рельефа, на склонах; АН — вариация трактора, оснащенная повышенным клиренсом, а также полным приводом; АЛ — отличается сниженным давлением на грунт. Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя УД-2

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя УД-2

Производитель планировал существенно расширить подобный перечень, дополнив его специализированными модификациями. Примером может служить проект ЛТЗ-55, оборудованный открытой кабиной, который предполагалось использовать в условиях жаркого климата некоторых бывших республик СССР.

ЛТЗ-55а

История предприятия и модели ЛТЗ-55

Трактор ЛТЗ-55, у которого были все шансы занять свою нишу на рынке России и постсоветского пространства, с начала двухтысячных больше не производится. Как и прочие липецкие трактора. Потому что тотальную разруху и «прихватизацию» девяностых – начала двухтысячных Липецкий тракторный завод не пережил.

Повторив печальную судьбу многих славных предприятий советской эпохи, по схеме: «прихватизация» – распродажа и разорение всего и вся – сдача оставшихся в пригодном состоянии помещений в аренду – продажа участков в городской черте под жилую и коммерческую застройку.

Одно из последних фото заводоуправления ЛТЗ. Сейчас и это здание, и цеха находятся в руинированном состоянии.

Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию – гусеничные трактора «Кировец-35», начал выпускать в 1944-м. Колёсные трактора предприятие начало производить в 1957 году; это были трактора 0,6 тягового класса Т-25, затем Т-30 и Т-35. Самым массовым липецким трактором в истории стал Т-40, в нескольких его заднеприводных и полноприводных модификациях. Эта модель является прямым и непосредственным «потомком» трактора ЛТЗ-55.

При модернизации Т-40 конструкторским бюро завода были учтены все современные требования к специализированному универсально-пропашному транспортному средству; обеспечена максимальная совместимость с доп. оборудованием и универсальность применения сельхозмашины; добавлено мощности дизельному двигателю Д-144, в значительной степени усовершенствованы кабина и рабочее место механизатора.

Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Был расширен (до 120 наименований!) и список всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, с которыми возможно использовать трактор.

Схема электропроводки ЛТЗ-55

Схема проводки: 1 — передние фары; 2 — соединительные панели; 3 — звуковой сигнал; 4 — генератор; 5 — свечи накаливания; 6 — передние фары; 7 — датчик указателя температуры масла; 8 — стартер; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — реле блокировки запуска дизеля; 11 — реле стартера; 12 — выключатель массы; 13 — контрольный элемент свечи накаливания; 14 — контрольная лампа включения «массы»; 15 — добавочное сопротивление; 16 — розетка переносной лампы; 17 — выключатель свечи накаливания и стартера; 18 — переносная лампа; 19 — указатель температуры масла; 20 — амперметр; 21 — указатель уровня топлива; 22 — включатель блокировки; 23 — датчик уровня топлива; 24 — задние фонари; 25 — задние фары; 26 — фонарь освещения номерного знака; 27 — розетка штепсельного разъема; 28 — выключатель сигнала торможения; 29 — штекерный разъем; 30 — блок плавких предохранителей; 31 — выключатель звукового сигнала; 32 — выключатель света задних фар; 33 — прерыватель указателей поворотов; 34 — колодка гнездовая; 35 — контрольная лампа указателей поворотов; 36 — переключатель указателей поворотов; 37 — центральный переключатель света; 38 — переключатель света передних фар; 39 — контрольная лампа дальнего света; 40 — стеклоомыватель; 41 — включатель стеклоомывателя; 42 — предохранитель; 43 — включатель аварийной сигнализации с контрольной лампой; 44 — электродвигатель; 45 — лампы освещения приборов; 46 — выключатель вентилятора обдува заднего стекла; 47 — выключатель плафона; 48 — плафон; 49 — выключатели вентилятора отопления; 50 — вентилятор; 51 — стеклоочиститель.

Двигатель и электрооборудование

Основная характеристика трактора ЛТЗ-55 связана с установленным на него силовым агрегатом. Все модификации имеют двигатель Д-144 объемом 4,15 л и мощностью 50 л. с. Это позволяло разогнаться до 30 км/час. Мотор производили на Владимирском МТЗ. Цилиндры (а всего их четыре) расположены вертикально по одному в ряд.

Агрегат отличался качеством, надежностью, долговечностью, безопасностью. К тому же он был более экономичен, чем его предшественники

Важной характеристикой двигателя является и его экологичность. Выхлопные газы содержали минимальное количество СО

Охлаждение в тракторе воздушного типа. Достигается за счет осевого вентилятора. Установлен собственный генератор на 700 Вт. От него зарядка поступает на аккумулятор. Далее напряжение подается пользовательской системе (12 В). Вместо пускача для запуска двигателя имеется стартер.

Применение трактора ЛТЗ-55

Тяговый класс трактора ЛТЗ-55 – 0,9, что позволяет использовать его для транспортировки небольших грузов. Основная область применения техники – сельское хозяйство. Трактор разработан с учетом особенностей российского земледелия и позволяет быстро и качественно выполнять все виды сельхозработ, включая пахоту, обработку пропашных культур и сплошную культивацию.

Возможность агрегатирования с большим перечнем навесного оборудование позволяет применять трактора в коммунальных и лесных хозяйствах для уборки снега, транспортировки материала, а также на строительных площадках для различных видов работ.

Тракторы ЛТЗ-55 доказали свою надежность и производительность в суровых условиях севера и в мягком климате юга России. Машины успешно применяются и за рубежом, куда поставляются экспортные модели без кабин.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Технические характеристики

ЛТЗ 55 был одним из самых современных тракторов в России. Его основные особенности:

  • размеры: 3750 х 1710 х 2560;
  • дорожный просвет составлял от 500 до 600 мм в зависимости от разновидности;
  • вес без инструментов: 2,65 т;
  • Базовая длина: 2145 мм;
  • ширина колеи: от 1375 до 1840 мм.

Двигатель

Четырехтактный дизельный двигатель Д-144 был создан на базе Т-40. Его модернизировали и инженерам удалось увеличить мощность до 50 л.с. при объеме 4,15 л. Диаметр каждого из четырех цилиндров составляет 105 мм. Рабочая скорость 1800 об/мин. Двигатель позволяет трактору разгоняться до 30 км/ч.

Расход топлива

Несмотря на возросшую мощность, расход топлива снижен до 242 г/кВтч. Тем не менее, он соответствует всем экологическим нормам и производит мало вредных выбросов.

В 90-е годы соблюдали даже европейские нормы выбросов, с их высокой заботой об окружающей среде.

Трансмиссия, сцепление и рулевое управление

Трактор оснащен коробкой передач с сухим сцеплением. Задняя передача доступна для каждой из восьми скоростей. Сухие ленточные тормоза обеспечивают превосходную эффективность торможения. При парковке ручник воздействует на основные колеса.

Рулевая колонка с усилителем управляет передней осью. Благодаря специальному механизму руль легко регулируется по высоте и углу наклона.

Ходовая часть

ЛТЗ-55 приводится в движение задними колесами. Благодаря жесткой задней подвеске он способен выдерживать большие нагрузки. Для улучшения плавности движения на переднюю ось установлен пружинный блок.

Вращательная нагрузка на редуктор передается парой конических шестерен. Дифференциал передается на переднюю ось храповой муфтой свободного хода.

Шумоизоляция

По сравнению с предыдущими моделями уровень шума в кабине ЛТЗ-55 значительно ниже. Хотя о полноценной шумоизоляции говорить пока рано, в этом направлении произошел значительный прорыв.

Неисправности и ремонт

Двигатель не заводится:Отсутствие масла или топлива;
Грязь попала в воздушный или топливный фильтр;
Свеча зажигания не искрит;
Карбюратор отрегулирован неправильно.
Тормоза не работают:Увеличился свободный ход педали (отрегулировать положение);
Износ тормозного диска или колодки (замените соответствующие детали).
Стартер не работает:Нарушен или плохой контакт с проводом (припаять или соединить его);
Низкий заряд аккумулятора (зарядите его);
Короткое замыкание (очистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт с магнитным переключателем (повернуть ход переключателя на 2-3 оборота).

Из основных поломок владельцы отмечают недостаточную технологическую проработку болтов сцепления. Повышенная мощность модернизированных двигателей не соответствует их конструкции, что приводит к их преждевременному выходу из строя. Имеются течи топлива и масла.

Из недостатков — посредственный уровень комфорта в кабине водителя ЛТЗ-55.

Версии ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 более эргономичны. Но, как отмечают сами трактористы, цена соответствует комфорту.

Трактор ЛТЗ-120Б

Универсальный пропашной трактор для всех видов сельскохозяйственных работ. Отличается от предыдущей модели ЛТЗ-120Б мощностью и моделью двигателя. В нем используется двигатель Д-245.16 мощностью 124 л.с. Кроме того, двигатель оснащен системой охлаждения. Эксплуатационная масса трактора составляет 4430 кг, что всего на 50 кг больше, чем у модели ЛТЗ-95Б.

Тяговый класс автомобиля – 2.0. Считается, что модель ЛТЗ-120Б вобрала в себя весь опыт предыдущих лет производства. Трактор является самым высокотехнологичным и современным представителем линейки липецкого завода.

Модельный ряд техники

История Липецкого тракторного завода начинается с производства гусеничных тракторов; с 60-х годов выпускалась и колесная техника. Поэтому весь модельный ряд делится на две ветки – гусеничные и колесные тракторы, среди них есть как бензиновые, так и дизельные модификации.

Гусеничные модели:

  1. КД-35, КДП-35 (первые устаревшие бензиновые и дизельные модели на 35 и 45 л.с.).
  2. Т-38, Т-40, Т-50 и модификации (гусеничная продукция выпускалась на ЛТЗ с конца 50-х годов, модификации включают модели от садовых весов до полеводов и грузового транспорта).

Модели колес:

  1. Т-30, Т-35, Т-35А (устаревшие первые модели ЛТЗ).
  2. Т-40 и его модификации (универсальная почвообрабатывающая техника для работы на легких почвах, также используется для транспорта, уборки снега, скашивания).
  3. Т-40М и его модификации (задне- и полноприводные модели с двигателем Д-144 мощностью 50 л.с.; есть модели, предназначенные для работы на склонах, а также с подсобным оборудованием).
  4. ЛТЗ-55, ЛТЗ-60 (-60А, -60АБ, -60АБ-10) (универсальная почвообрабатывающая техника, охватывающая весь спектр сельскохозяйственных работ, а также применяемая в строительстве, лесном хозяйстве, для ландшафтных работ).
  5. ЛТЗ-А ЛЕКС-1Э, ЛТЗ-А ЛЕКС-2Э (экскаваторы-бульдозеры и экскаваторы-погрузчики на базе ЛТЗ-60АБ-10).
  6. ЛТЗ-155 (современная универсальная почвообрабатывающая дизельная техника для общесельскохозяйственных работ; одна из последних разработок завода).
  7. ЛТЗ-95Б, -120Б (95-, а следовательно и 120-сильные тракторы в тяговом классе 2,0).

Помимо тракторов, модельный ряд представлен коммерческими автомобилями:

  1. ПГТ-360 (погрузчик фронтальный на гидравлике, предназначен для погрузки, уборки территории складов; агрегаты со всеми модификациями ЛТЗ-60А, -60АБ).
  2. КМТ-1, КМТ-1-01 (общая машина: первая оснащена щеткой и отвалом, вторая оснащена щеткой и загрузчиком).
  3. САТ-400, САТ-400-01, САТ-400-02 (тракторы со сварочным агрегатом, оснащенным отвалом или фронтальным погрузчиком, предназначены для полевой сварки).

Проблем с поиском новых деталей не будет, так как они производятся (продукцию можно посмотреть на сайте ЛТЗ).

История выпуска трактора ЛТЗ-55

Планируя изучить технические характеристики ЛТЗ 55, целесообразно более подробно ознакомиться с историей данной модели. Изначально она была разработана на основе своего популярного предшественника — Т-40, который на тот момент уже считался морально устаревшим, требовал немедленной замены.

В 1991 году с конвейера сошли первые экземпляры нового ЛТЗ 55, который представляет собой промежуточную модель между её предшественником и более совершенным в техническом плане ЛТЗ-60. Массовое производство продолжалось свыше 20 лет — оно было завершено только после того, как легендарный завод полностью прекратил свою работу.

Необходимо отметить, что подобное транспортное средство значительно превосходит по своим рабочим параметрам предыдущее поколение тракторов этого завода

Это обусловлено переработанной конструкцией, которой инженеры завода уделили особое внимание. Была существенно оптимизирована масса отдельных узлов, что позволило сбалансировать нагрузку на передний и задний мост изделия

Удалось существенно понизить расход топлива, а также стоимость нового трактора, что сделало его доступным широкому кругу потребителей. Популярности агрегата отчасти способствовал широкий выбор навесного оборудования, позволяющий решать множество задач без приобретения специализированной техники.

Модификации, фото

Если ознакомиться с многочисленными фото ЛТЗ 55, можно сделать вывод, что подобного рода трактор имеет множество модификаций. Они существенно отличаются между собой не только конструкцией, но и некоторыми техническими характеристиками. Среди выпущенных Липецким заводом модификаций наибольшее распространение получили:

А — агрегат, оснащенный постоянным полным приводом, отличающийся повышенной проходимостью;
Н — выделяется сниженным клиренсом, что особенно важно при выполнении различных работ в условиях неровного рельефа, на склонах;
АН — вариация трактора, оснащенная повышенным клиренсом, а также полным приводом;
АЛ — отличается сниженным давлением на грунт.

Производитель планировал существенно расширить подобный перечень, дополнив его специализированными модификациями. Примером может служить проект ЛТЗ-55, оборудованный открытой кабиной, который предполагалось использовать в условиях жаркого климата некоторых бывших республик СССР.

Основные неисправности

Несмотря на то, что техника признана надежной в своем классе, многие модели пережил не один десяток лет эксплуатации, поэтому все чаще требуют специального ремонта или замены выработавших свой срок запчастей. Ниже приведены наиболее частые поломки:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Основные неисправности

Основная проблема этого трактора – пальцы сцепления, которые легко повредить при грубом обращении. Эта проблема связана с тем, что сцепление не было модернизировано по сравнению с предшественником, а двигатель был установлен с повышенной мощностью. Сказывается на этих тракторах и низкое качество металлов, используемых в новейшем тракторном производстве. Стоит отметить, что проблема некачественных сплавов присутствует во всем современном отечественном производстве.

Нередки утечки топлива и смазочных материалов. Это происходит из-за некачественных прокладок и других деталей.

Проблема тягача в его относительно слабой тяге и с сильно нагруженным прицепом часто сложно тронуться с места.

Рассмотрим основные неисправности и их причины.

Неисправности

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ

В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.

Ходовая часть и трансмиссия

На трактор устанавливалась коробка с 8 передачами (одна из них для заднего хода) и реверсом на каждую из них. Трансмиссия дополнялась фрикционным сцеплением, которое имеет один диск на сухой муфте, тормозами ленточного типа и стояночным тормозом. По индивидуальному заказу устанавливали семиступенчатую КПП, ленточно-дисковые тормоза, гидрообъемное управление рулевым колесом. Маневренность достигается за счет гидравлического усилителя руля. Управлять трактором легко и удобно. А для большего комфорта водителя рулевую стойку можно поворачивать по наклону или высоте.

Передний мост – ведущий. Его можно при необходимости включать и выключать. Для передачи крутящего момента мосту установлены конические шестеренки. Отсутствие люфта между ними является залогом надежной работы. Поэтому его необходимо периодически проверять. Это совет от опытных водителей. При наличии даже небольшого люфта необходимо заменить не одну шестерню, а пару.

Дифференциал на переднем мосту обеспечивается обгонной муфтой. Она работает по храповому принципу. Подвеска установлена двойного типа: спереди – пружинная, сзади – жесткая.

Кабина

Особенность трактора – кабина ЛТЗ-55. Создавали ее, руководствуясь самыми современными нормами.Так, рабочее место тракториста получилось очень удобным и комфортным. Кабину полностью загерметизировали. Это помогло защитить салон от излишней влаги. Можно выполнять различные работы даже в дождливую или снежную погоду. Кабина машины отделана специальными материалами, которые снижают вибрацию и шум.

Также салон оборудован освещением – это позволяет работать в ночное время суток.

Посмотрите на трактор ЛТЗ-55, фото которого представлено в этой статье. Он должен вам понравиться.

Модификации

За все годы производства ЛТЗ-55 Липецкий тракторный завод создал четыре модификации данного трактора, а именно следующие версии:

  1. Версия ЛТЗ-55А практически ничем не отличается от базовой модели, за исключением наличия полного привода, который существенно позволил повысить проходимость данного трактора.
  2. Версия ЛТЗ-55Н является то же базовой моделью, в которой был занижен дорожный просвет.
  3. Версия ЛТЗ-55АН является совокупностью двух предыдущих модификаций трактора, а именно в этой также занижен дорожный просвет и присутствует полный привод.
  4. Версия ЛТЗ-55АЛ разрабатывалась для эксплуатации на грунте сложного вида. Конструкция данной модификации выполнена таким образом, что машина способна не наносить особых повреждений структуре грунта.

Модификации

За все годы производства ЛТЗ-55 Липецкий тракторный завод создал четыре модификации данного трактора, а именно следующие версии:

  1. Версия ЛТЗ-55А практически ничем не отличается от базовой модели, за исключением наличия полного привода, который существенно позволил повысить проходимость данного трактора.
  2. Версия ЛТЗ-55Н является то же базовой моделью, в которой был занижен дорожный просвет.
  3. Версия ЛТЗ-55АН является совокупностью двух предыдущих модификаций трактора, а именно в этой также занижен дорожный просвет и присутствует полный привод.
  4. Версия ЛТЗ-55АЛ разрабатывалась для эксплуатации на грунте сложного вида. Конструкция данной модификации выполнена таким образом, что машина способна не наносить особых повреждений структуре грунта.

История предприятия и модели

Трактор «ЛТЗ-55», у которого были все шансы занять свою нишу на рынке России и постсоветского пространства, с начала двухтысячных больше не производится. Как и прочие липецкие трактора. Потому что тотальную разруху и «прихватизацию» девяностых – начала двухтысячных Липецкий тракторный завод не пережил.

Повторив печальную судьбу многих славных предприятий советской эпохи, по схеме: «прихватизация» – распродажа и разорение всего и вся – сдача оставшихся в пригодном состоянии помещений в аренду – продажа участков в городской черте под жилую и коммерческую застройку.

Одно из последних фото заводоуправления ЛТЗ. Сейчас и это здание, и цеха находятся в руинированном состоянии.

Создан Липецкий тракторный завод был в 1937 году, производил военные тягачи для артиллерии, а свою первую гражданскую продукцию – гусеничные трактора «Кировец-35», начал выпускать в 1944м. Колёсные трактора предприятие начало производить в 1957 году; это были трактора 0,6 тягового класса «Т-25», затем «Т-30» и «Т-35». Самым массовым липецким трактором в истории стал «Т-40», в нескольких его заднеприводных и полноприводных модификациях. Эта модель является прямым и непосредственным «потомком» трактора «ЛТЗ-55».

При модернизации «Т-40» конструкторским бюро завода были учтены все современные требования к специализированному универсально-пропашному транспортному средству; обеспечена максимальная совместимость с доп. оборудованием и универсальность применения сельхозмашины; добавлено мощности дизельному двигателю «Д-144», в значительной степени усовершенствованы кабина и рабочее место механизатора.

Специалистами завода была проведена особая работа по оптимизации распределения массы отдельных узлов трактора на задний и передний мост, чтобы снизить расход топлива и себестоимость производимой продукции. Был расширен (до 120 наименований!) и список всевозможного дополнительного оборудования и агрегатов, с которыми возможно использовать трактор.

Эксплуатация

В целом трактор ЛТЗ-55 удостоился хороших оценок от пользователей. Им пришлась по вкусу компактная и легкая модель, обладающая высокой мощностью и широким функционалом. Кроме того, он отличается высокой проходимостью и маневренностью, что позволяет осуществлять работы даже в самых труднодоступных местах.

Возможность установки навесного оборудования дает возможность выполнения различных работ требующих высокой точности и минимальных нагрузок на грунт, что часто бывает важно для работы на полях. Благодаря неприхотливому двигателю, имеется возможность эксплуатации в любых климатических условиях, даже в экстремальных температурных режимах

Одним из важнейших достоинств является экономичность, которая дает возможность при минимальных затратах выполнять внушительный объем работ

Благодаря неприхотливому двигателю, имеется возможность эксплуатации в любых климатических условиях, даже в экстремальных температурных режимах. Одним из важнейших достоинств является экономичность, которая дает возможность при минимальных затратах выполнять внушительный объем работ.

Справиться с управлением данной моделью может даже начинающий оператор. Кроме того, ЛТЗ-55 прекрасно ремонтируется даже в полевых условиях, а найти запчасти для него не составляет труда. Регулярное техническое обслуживание можно проводить даже без привлечения сторонних специалистов.

Описание и технические характеристики

Отличительной чертой модернизированного четырехтактного дизельного двигателя трактора ЛТЗ-55 является высокая экономичность и экологичность: при не изменившемся рабочем объеме увеличена мощность и сокращен расход дизеля.

Д-144 – проверенный десятилетиями, надежный мотор для тяжелой техники – асфальтоукладчики, компрессорные станции, бетономешалки.

ПараметрыПоказатели
ДвигательД-144
Мощность, л.с50
Номинальное количество оборотов, об./мин1800
Дорожный просвет, мм500
Габариты (д х ш х в), мм3750х1710х2560
Топливный бак, л70
Масса базовая, кг2650
Расход топлива, г/кВт ч249
Скорость, км/ч30
Ширина колеи, мм1375-1840
Длина базы, мм2145

Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей (7 вперед/1 назад). Рулевая колонка с гидроусилителем регулируется по высоте и углу наклона.

Трактор имеет задний привод с жесткой задней подвеской, с пружинным блоком на передней оси.

В модели трактора ЛТЗ-55, пожалуй, впервые, было уделено пристальное внимание комфорту и эргономичности: трактор оборудован герметичной кабиной с отоплением и вентиляцией, шумоизоляцией, предусмотрена регулировка сидения по высоте и массе тракториста, площадь остекления кабины значительно увеличена

Переходная модель

Модель представляет собой нечто среднее между Т-40М и ЛТЗ-60.Машина появилась, когда назрела необходимость в модернизации T-40М. Именно его конструкция стала базовой для новой техники. Модель вобрала в себя все лучшее, что было на то время в таком специализированном оборудовании. Трактор ЛТЗ-55 применялся преимущественно для различных сезонных сельскохозяйственных операций. Он может работать с различным навесным оборудованием.

В качестве дополнительного оборудования применяли различные прицепные устройства, автономное и неавтономное. Дополнительное оснащение очень помогало выполнять различные работы в животноводчестве и растениеводстве.

Преимущества использования трактора Лтз 55

  • Высокая производительность. Трактор Лтз 55 обладает мощным двигателем, что позволяет выполнять различные сельскохозяйственные работы быстро и эффективно.
  • Универсальность. Благодаря разнообразным приспособлениям и навесному оборудованию, трактор Лтз 55 может использоваться для различных задач – от пахоты и вспашки до перевозки грузов и уборки урожая.
  • Простота в обслуживании. Трактор Лтз 55 имеет простую и понятную конструкцию, что упрощает его обслуживание и ремонт. Дополнительно, запасные части и расходные материалы легко доступны на рынке.
  • Надежность и долговечность. Конструкция трактора Лтз 55 выполнена из высококачественных материалов, а его системы и узлы прошли тщательное тестирование. Это гарантирует его надежную работу и долгий срок службы.
  • Комфорт для оператора. Трактор Лтз 55 оснащен удобным сиденьем, эргономичным рулем и интуитивно понятным панелью инструментов. Это создает комфортные условия для оператора и повышает производительность работы.

С использованием трактора Лтз 55, вы сможете существенно увеличить эффективность своих сельскохозяйственных работ и сэкономить время и ресурсы.р>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий