Преимущества и недостатки
На фото ХТЗ 17221 выглядит очень мощным и эргономичным устройством. На деле это оказывается именно так, но, как и любая сложная конструкция требует ежедневного ухода: проверки масла в контурах, смазки узлов
Важное преимущество этой линейки – взаимозаменяемость деталей, узлов и т.д. и высокая ремонтопригодность
Меньшая стоимость в сравнении с зарубежными аналогами.
Мощный автоматизированный ВОМ и высокая точность и управляемость благодаря доработанной гидравлике.
Трактор ХТЗ 17221 в поле
` reviewsOverall ` / 5
Пользователей
( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов
Сортировать по:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще
{{ pageNumber+1 }}
Особенности эксплуатации
Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:
- выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
- поломка манжеты подкачки топлива;
- выход из строя подшипника.
Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.
Из преимуществ этого трактора выделяют:
- адаптацию к качеству топлива;
- комплектацию мощным силовым агрегатом;
- ремонтопригодность и доступность запчастей.
Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.
Технические характеристики
Технические характеристики условно можно разделить на:
• Габариты:
- Размеры трактора 6000х2460х3360 мм с дор. просв. 450 мм;
- Чтобы снизить давление трактора весом 8980 кг на почву, он поставлен на колесную базу 4х4 или 2х4 с шинами 23,1R26;
- Мобильность – разворот R – 6,6 м;
• Энергоемкие агрегаты состоят:
- Двигатель ЯМЗ (175 л.с.);
- Раздельная навесная система с общим V масла в контурах 203 л:
- Тип охлаждения жидкостный – 45 л.
• Условия труда. Обеспечиваются:
- современной кабиной, повышающей работоспособность;
- автоматизированной управляемостью навесного оборудования.
Характеристики двигателя
Современные стандарты позволяют использовать не только собственные разработки, но и брать лучшие фирменные агрегаты: так на всю линейку установлены 6-цилиндровые двигатели ЯМЗ-236Д-3 (Ярославское ОАО «Автодизель»), который по сегодняшним меркам считается одной из самых надежных отечественных моделей.
Силовой агрегат 263Д-3 (вал 2100 об/мин), обеспечивает NP 175 л.с. или 128,7 кВт.
V двигателя 11,15 см³, с ходом поршня 130-140 мм и системой электрозапуска. Охлаждается водой или тосолом.
Всего в линейке задействовано 3 типа двигателей, но в остальном отличий мало. Так технические характеристики ХТЗ 17221 09 отличаются от 19; 21 только мощностью двигателя.
Кабина
Кабина ХТЗ 17221 — часть конструкции, на долю которой пришлось максимальное количество доработок. Конструктора скрыли все коммуникации в крышу кабины, поэтому она стала объемной и «выросла» в высоту 200 мм.
Микроклимат на рабочем месте регулируется кондиционером и отоплением, помимо этого внутри кабины создается избыточное давление, которые не позволяет попадать во внутрь пыли и дыму. Хорошая шумо;- виброизоляция позволила установить в кабине аудиосистему.
Регулировка кресла и рулевой колонки регулируется по требованию водителя. Отделана поверхность мягким пластиком с приятным тактильным эффектом.
Расход топлива
Удалось добиться экономии топлива, в размере 6 %, и теперь удельный расход составил 220 г/кВт*ч или 162 г /л.с.*ч. Объем топливного бака 643 литров, рассчитан на 10-15 часов работы.
Особенности эксплуатации
Трактор ХТЗ-17221 зарекомендовала себя как надежная машина, которая при своевременном ТО «ходит» более 10 лет без серьезного ремонта. По отзывам механизаторов, наиболее частыми проблемами считаются:
- выход из строя водяного насоса, отвечающего за работу системы охлаждения;
- поломка манжеты подкачки топлива;
- выход из строя подшипника.
Уязвимое место – насос-дозатор рулевого управления и муфта сцепления.
Из преимуществ этого трактора выделяют:
- адаптацию к качеству топлива;
- комплектацию мощным силовым агрегатом;
- ремонтопригодность и доступность запчастей.
Недостатки этой модели касаются больше комфорта водителя. При работе по грязи велика вероятность попадания комков земли в кабину. Также интенсивная эксплуатация приводит к быстрому износу задних крыльев.
Технические характеристики ХТЗ 17221
Двигатель | BF6M1013E, DEUTZ / ЯМЗ-236 |
Мощность номинальная | 132,4 кВт |
Коробка передач | механическая |
Муфта сцепления | сухая однодисковая |
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода | 4/16 – 2/8 |
Вал отбора мощности (задний независимый двухскоростной), частота вращения | 540 и 1000 об/мин |
Тяговое усилие | 30-60 кН |
Шины (передние/задние колеса) | 23,1R26 |
Навесное устройство (заднее 2-х и 3-х точечное), грузоподъемность | 5000 кгс |
База | 2860 мм |
Колея | 1860 мм |
Длина/ширина/высота по крыше | 6400/2460/3460 мм |
Дорожный просвет | 450 мм |
Масса эксплуатационная | 8480 / 8620 кг |
Диапазон скоростей переднего/заднего хода | 3,78-41,87/5,72-30,16 / 3,61-39,97/5,46-28,78 км/ч |
Минимальный радиус поворота | 6,7 м |
Устройство
Одна из машин Харьковского тракторного завода, по сравнению с базовой версией, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, речь идет о раме.
Рама, силовая установка
Фактически, ХТЗ-17221 — это существенно модернизированный Т-150 К. Этот трактор отличается ломающейся рамой, состоящей из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти соединения позволяют изменять угол между полурамками как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Силовой агрегат установлен на передней половине рамы. На этой модификации установлен двигатель ЯМЗ-236М2. Силовой агрегат со всех сторон закрыт капотом с двумя съемными боковыми панелями для доступа к двигателю.
На двигателе установлена крышка сцепления. Сцепление ХТЗ-17221 само по себе является фрикционным, с использованием ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оснащен пневматическим усилителем.
Кабина
Одним из главных преимуществ этого трактора является наличие кабины. Он оснащен следующим оборудованием.
- Окна с двойным остеклением — трактор можно эксплуатировать даже при отрицательных температурах.
- Система кондиционирования и отопления — повышает производительность за счет снижения утомляемости оператора во время работы.
Все органы управления расположены в пределах легкой досягаемости водителя. Кабины ХТЗ-17223, выпущенные в последние несколько лет перед ликвидацией завода, имели ряд дефектов.
- Плохая звукоизоляция — после покупки стоило проложить еще один слой специального материала.
- В кабине есть отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной — они должны быть заделаны.
- Необходимо переделать жалюзи — они должны открываться в направлении, противоположном направлению движения трактора (иначе вся пыль будет попадать в кабину во время работы).
Навесное оборудование
Трактор ХТЗ-17221 является универсальным транспортным средством не только благодаря высокой проходимости и большой силовой установке, но и благодаря различным дополнительным приспособлениям, которые можно использовать во время работы. Трактор может работать со следующим навесным оборудованием.
- Многолемешное плужное оборудование плужного типа.
- Различные культиваторы.
- Плужное оборудование для дискования почвы.
- Тип установки для бороновальных орудий.
- Оборудование для посева различных культур.
- Машины для работ по улучшению почвы.
- Плуги для вспашки остатков.
- Машины, специально разработанные для рыхления стерни.
Следующее оборудование может использоваться на тракторах при работе в промышленности, лесном хозяйстве и строительстве.
- Отвалы для бульдозеров
- Лесозаготовительные погрузчики.
- Различные навесные погрузчики.
- Оборудование для очистки снега.
- Дорожные фрезы и роторное навесное оборудование.
- Бульдозерные ножи с регулируемой геометрией.
- Клиновидные лезвия.
- Захват бревен в основном для лесного хозяйства.
- Вспомогательное оборудование.
Опыт эксплуатации. Достоинства и недостатки
Рассматриваемая модель колесного трактора для сельского хозяйства имеет как свои достоинства, так и недостатки. По возможности перед приобретением стоит ознакомиться с полным перечнем всех слабых мест данной техники.
В течение первых 12 лет эксплуатации практически на всех модификациях трактора с разной периодичностью выходят из строя следующие узлы и детали:
- водяной насос – осуществляющий циркуляцию по системе охлаждения;
- манжета насоса, осуществляющего подкачку топлива (2 раза подряд);
- манжета подшипника (заднего коренного).
Непосредственно по самому трактору у пользователей имеются следующие основные замечания:
- через 3 года эксплуатации была осуществлена замена первичного вала коробки переключения передач;
- через 4 года проведена замена гидравлической муфты включения третьей передачи;
- осуществлена замена насоса-дозатора рулевого управления;
- произведена замена фередо – одного из дисков муфты сцепления.
Следует уделить внимание основным минусам рассматриваемого типа трактора:
- плохая вентиляция, шум;
- имеется возможность открыть только лишь боковые стекла;
- при движении от передних колес отлетает грязь и попадает в кабину;
- через 2 года эксплуатации необходимо будет заменить задние крылья.
Неважно себя показывает тросовое управление агрегатами. По возможности стоит переделать его в рычажное
Вопрос с вентиляцией и отоплением является решаемым.
Имеется возможность осуществить демонтаж печки и установки на её место специального кондиционера, с дополнительной фильтрацией воздуха.
К основным положительным моментам трактора ХТЗ-17221 можно отнести следующее:
- неприхотливость к качеству топлива;
- выносливость и мощность двигателя – даже 180-ти сильный трактор по своей производительности на голову аналогов;
- простота ремонта – практически все поломки возможно устранить своими силами при наличии минимальных знаний и умений ремонта подобной техники;
- все недочеты проектировки и сборки возможно устранить своими руками – затратив при этом минимальное количество времени.
Характеристики кабины
Одно из немаловажных достоинств – многофункциональная кабина. Чтобы снизить уровень рабочего шума, в кабине установлены стеклопакеты с двойным стеклом, дополнительным преимуществом которых является низкая тепло проводимость. Эта особенность позволила применять технику в более широком спектре климатических условий.
Еще одно преимущество кабины трактора ХТЗ 17221 – система климат-контроля, которой оснащены все модели нового трактора. При помощи указанной системы внутри кабины всегда сохраняется установленная температура независимо от воздействий из вне. Конструкция кабины предполагает установку объемных стекол, открывающих водителю более широкий угол обзора.
Задний обзор теперь тоже увеличен благодаря крупным зеркалам заднего вида. Под собственный рост и габариты водитель может подстроить кабину при помощи регулирующегося сидения и руля. Совокупность удобств кабины нового трактора позволяет водителю меньше утомляться и работать с более высокой отдачей.
Модификации
Внешних отличий вариации ХТЗ-17221 не имеют. В данный момент выпускаются следующие официальные разновидности:
- 17221-09. Он имеет модернизированную кабину, в отличие от базового варианта, а также модифицированную обшивку, что немного отличает его внешне.
- 17221-18, 19, 21. В этом ряду добавочная цифра означает измененную мощность двигателя до 180, 190 и 210 лошадиных сил соответственно.
- Ограниченные серии. Они сходят с конвейера малыми партиями из-за узкоспециализированного предназначения. Например, 17221-Б предназначался для работ в болотистой местности, что было возможно благодаря увеличенной ширине шины. Точное количество подобных вариаций установить крайне сложно, ведь они носят характер частного заказа.
Классификация трактора ХТЗ-17221
У базовой модели ХТЗ-17221 технические характеристики практически схожи с универсалом Т-150. Он обладает 6-ти цилиндровым, 175-ти сильным дизельным двигателем ЯМЗ-236 Ярославского завода и осуществляет передачу основного усилия на мосты через карданы. При сухой массе в 8,17 тонны он развивает скорость по прямой до 40 км/час. Механическая коробка передач имеет 16 поддиапазонов переключений под нагрузкой вперед и 8 назад.
Процесс модификации серии ХТЗ-17221 на Харьковском заводе дал толчок к созданию четырех новых образцов тракторов общего сельскохозяйственного назначения под индексами:
- 17221-09 с подобными техническими характеристиками, но с новой конструкцией облицовки машины и кабины;
- 17221-18 с увеличенной до 180 л.с мощностью двигателя;
- 17221-19 с мотором мощностью 212 л.с;
- 17221-21, оснащенный новым 8-ми цилиндровым двигателем в 240 л.с.
При всем серийном разнообразии в конструкции агрегата, основное число узлов и элементов взаимозаменяемо и обеспечивает до сих пор их высокую ремонтопригодность.
Описание модели ХТЗ-17221-21
Самый мощный в модельной линейке трактор ХТЗ-17221 21 с мощным дизельным 240 сильным двигателем и турбонаддувом, с частотой вращения 2100 об/мин отличается увеличенной 20-ти процентной производительностью и 15-ти процентной экономией топлива, при расходе 185 г/л.с.ч. Колесный трактор с увеличенной эксплуатационной массой в 8,9 тонны, наряду с традиционными работами на поле, применим для технологии прямого сева культур и способен транспортировать груз на прицепе весом в 20 тонн.
Сцепное устройство позволяет агрегатировать его широким спектром навесного оборудования, начиная с такелажных устройств и кончая бульдозерным отвалом или экскаваторным ковшом. Он без особой нагрузки работает с прицепными безмоторными уборочными агрегатами и комбайнами. На этот многофункциональный трактор ХТЗ-17221 21 цена балансирует в пределах 3,0 – 3,2 млн. рублей и заметно отличается от стоимости базовой модели.
Основные характеристики ХТЗ-17221-09
Манёвренный трактор ХТЗ-17221 09 в отличие от базовой модели, имеет эксплуатационную массу в 8,9 тонны и с двигателем в 180 л.с обеспечивает:
- уверенную работу всего комплекса навесного оборудования с грузоподъемностью до 4500 кгс;
- производство работ на сельхозплощадях со скоростью обработки о 6 до 40 км/час;
- минимальный разворот машины с колесной формулой 4х4 и размерами по длине в 6,2, а по ширине в 2,4 метра на площадке с радиусом до 7 метров.
Эта вторая модификация трактора отличается одноместной кабиной, отделанной термостойкими материалами с увеличенной обзорностью. Рабочее место водителя-оператора размещается по центру кабины и обеспечивает полную доступность органов управления без дополнительных усилий.
Преимущества и недостатки
Более чем 15-ти летний опыт эксплуатации колесного тракторов ХТЗ-17221различных модификаций, позволил считать установленный на них способ отбора мощности и заднее расположение навесного устройства главным достоинством. Регулируемая скорость вала до 1000 об/мин и универсальная система навеса оборудования дает возможность использовать трактор и в поле и для внутрихозяйственных перевозок. В сочетании с шинами 23,1R26 широкого профиля, агрегат с соответствующим устройством без повреждения культур и утрамбовки поля, успешно проведет прополку, посев, боронование или внесет удобрения в почву.
Опытные механики-водители машины отмечают, что для нее противопоказано превышение допустимой грузоподъемности при использовании прицепов в 20 тонн. Отмечается довольно слабая шумоизоляция и герметизация кабины.
Устройство трактора ХТЗ 17221
Особенность линии в повышенной грузоподъемности. Трактор ХТЗ 17221 для этого оборудуется двухцилиндровым устройством для агрегирования с навесным и прицепным оборудованием общим весом до 20 тонн. За основу устройства взята рама Т-150К. Это не цельный узел, а две полурамы, объединенные вместе шарнирным соединением, которое в итоге дает возможность менять угол наклона в обеих плоскостях – вертикальной и горизонтальной. В базовой комплектации устройство имеет дизельный двигатель ЯМЗ-236 с частотой вращения 2100 об/мин и мощностью в 175 л.с., что позволяет отнести устройство к 3-му тяговому классу. Сцепление здесь однодисковое фрикционного типа. Оно дополняется механической коробкой передач на 6 скоростей, 2 из которых – задние. Кабина закрытая, каркасного типа и рассчитана на водителя и пассажира. Она имеет систему вентиляции и отопления для комфорта оператора. Однако неудобство создается другим фактором – шумом.
Трактор ХТЗ-17221-21 с двигателем ЯМЗ-238, мощностью 240 л.с
Модель ХТЗ-17221-21 – колесный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения различных сельскохозяйственных, строительных и такелажных задач. Эта мощная современная машина была разработана конструкторами и технологами Харьковского тракторного завода, как улучшенная модифицированная замена популярной, проверенной временем модели Т-150К.
Трактор ХТЗ-17221-21 оснащен двухцилиндровым задним навесным устройством с повышенной грузоподъемностью, что позволяет проводить агрегатирование данной модели с машинами для внесения органических и химических удобрений, проводить работы с использованием безмоторных полунавесных или прицепных комбайнов, использовать механизмы для пахоты, сева и сбора урожая различных культур.
Существенные улучшения в конструкции данной модели позволили сократить расход горючего на 15%, при этом производительность современной машины возросла почти на 20%. Эти показатели позволяют использовать новую технику, как достаточно экономичный и выгодный трактор для сельхозпроизводителя.
Установленные на трактор ХТЗ-17221-21 специальные колеса большого диаметра дают возможность снизить удельное давление машины на грунт, что способствует улучшению урожайности, а значит и увеличивает прибыль агрария.
Оборудование этой модели также может применяться для проведения сева по энергосберегающей технологии No Till.
Данный трактор практически универсален и может быть эффективно использован не только для проведения сельскохозяйственных работ, но и перевозить тяжелые объемные грузы весом до 20т, для этого используются специальные прицепы и полуприцепы.
Купить трактор ХТЗ-17221-21 часто экономически оправдано вследствие того, что он может обеспечить выполнение всех хозяйственных и строительных задач, возникающих на ферме или крупном хозяйстве.
В стандартную комплектацию современного трактора ХТЗ-17221-21 входит надежный двигатель российского производства — ЯМЗ-238КМ2-3, мощностью 240 л.с.
Обслуживание и ремонт модели проще и дешевле, чем у аналогичных конструкций зарубежного производства, вследствие того, что запчасти для трактора легко купить у официальных дилеров в регионе.
Небольшое увеличение стоимости трактора ЯМЗ-238КМ2-3, по сравнению с ценой модели Т-150, полностью оправдывается улучшенными характеристиками и существенной экономией топлива современной машины.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДвигательМодель, изготовитель ЯМЗ-238КМ2-3, ОАО «Автодизель», РФМощность номинальная, кВт (л.с.) 176,5 (240)Номинальная частота вращения, об/мин 2100Число цилиндров, шт. 8Расположение цилиндров V-образноеДиаметр цилиндра/ход поршня, мм 130/140Рабочий объем, л 14,86Система пуска электростартерУдельный расход топлива
при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,6 (185)
- ТрансмиссияМуфта сцепления Муфта сцепления сухая однодисковаяКоробка передач гидромеханическая, переключаемая на ходупод нагрузкой в пределах каждого диапазонаКоличество диапазонов/передач переднего хода 3/12Количество диапазонов/передач заднего хода 1/4Скорость движения, км/ч: переднийход 1;2;3 диапазон 3,72-5,85; 7,81-12,29; 17,96-29,60Скорость движения, км/ч: задний ход 5,10-9,14Главные передачи конические, со спиральным зубом имежколесным дифференциаломКонечные передачи одноступенчатый планетарный редукторВал отбора мощности задний независимый двухскоротной
- Частота вращения выходного вала, об/мин 540 и 1000
- ГабаритыДлина, мм 6500Ширина, мм 2460Высота, мм 3330База, мм 3360Колея, мм 1860Дорожный просвет, мм 450Масса эксплуатационная, кг 8870Колесная схема 4х4
- Минимальный радиус поворота, м 6,7
- Ёмкости заправкиМасло в двигателе, л 31,3Масло в коробке передач, л 18Масло в ведущих мостах, л 64Масло в гидросистеме навесного устройства, л 46Масло в рулевом управлении, л 46Масло в редукторах ВОМ, л 6,8Топливо, л 430Охлаждающая жидкость, л 45
- Тип охлаждающей жидкости тосол
- Тяговое усилие, кН(кгс) 30-40 (3000-4000)Тормоза Остановочные – колодочные с пневмоприводомна каждое колесо; стояночный –ленточный с
- пневмопружинным цилиндром
- Механизм поворота гидрообъёмное рулевое управление шарнирно-сочлененной рамой
- Шины 23,1R26. Одинарные — 4 колеса, сдвоенные — 8 колес
- Электрооборудование аккумуляторы 6СТ-140А — 2 шт.,напряжение — 12/24 В
- Навесное устройство заднее 3-х точечное гидравлическое,
Характеристики кабины
Одно из немаловажных достоинств – многофункциональная кабина. Чтобы снизить уровень рабочего шума, в кабине установлены стеклопакеты с двойным стеклом, дополнительным преимуществом которых является низкая тепло проводимость. Эта особенность позволила применять технику в более широком спектре климатических условий.
Еще одно преимущество кабины трактора ХТЗ 17221 – система климат-контроля, которой оснащены все модели нового трактора. При помощи указанной системы внутри кабины всегда сохраняется установленная температура независимо от воздействий из вне. Конструкция кабины предполагает установку объемных стекол, открывающих водителю более широкий угол обзора.
Задний обзор теперь тоже увеличен благодаря крупным зеркалам заднего вида. Под собственный рост и габариты водитель может подстроить кабину при помощи регулирующегося сидения и руля. Совокупность удобств кабины нового трактора позволяет водителю меньше утомляться и работать с более высокой отдачей.
Устройство
Помимо всего прочего, в отличие от базовой версии, машина Харьковского тракторного завода, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности речь идет о раме.
Рама, силовая установка
По сути, ХТЗ-17221 – это сильно модернизированный Т-150К. Особенностью этого трактора являлась ломающаяся рама, состоящая из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти шарниры позволяют менять угол положения меду полурамами в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
На переднюю полураму установлена силовая установка. У этой модификации это ЯМЗ-236М2. Силовая установка прикрыта со всех сторон капотом, для доступа к мотору имеются две съемные боковые панели.
К двигателю крепится кожух сцепления. Сама муфта сцепления у ХТЗ-17221 фрикционная, с использованием одного ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оборудован пневматическим усилителем.
Трансмиссия
Кожух сцепления соединен с коробкой передач, которая у этого трактора – механическая, оснащенная фрикционными гидроподжимными муфтами, что обеспечивает ей переключение скоростей без разрыва потока мощности. Но такая возможность переключения возможна только внутри диапазона. Имея 4 диапазона передач для движения вперед и 2 диапазона – назад, обеспечивается значительное количество передач КПП, поскольку каждый диапазон насчитывает в себе 4 передачи.
Управление диапазонами и передачами осуществляется двумя разными рычагами. Такое количество передач позволяет оптимально подобрать тяговое усилие под выполнение определенного вида работ, что сказывается на потреблении топлива.
Задняя полурама отведена под задний ведущий мост, гидравлическую раздельно-агрегатную систему, вал отбора мощности, и прицепно-навесное оборудование.
Гидросистема
Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.
Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.
Ходовая часть
Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.
Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно.
Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.
Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.
Технические характеристики
Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина (с навеской) | мм | 6130 |
Ширина | мм | 2460 |
Высота | мм | 3400 |
База колесная | мм | 2860 |
Клиренс | мм | 400 |
Радиус поворота | мм | 6,7 |
Масса сухая | кг | 8170 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., V-образная |
Система запуска | тип | эл. стартерная |
Дополнительное оборудование | — | предпуск. подогрев |
Мощность номинальная | л.с. | 175 |
Коробка передач | тип | механическая |
Кол-во передач (вперед/назад) | шт. | 16/8 |
Макс. скорость | км/ч | 39,9 |
Привод на мосты | тип | карданный |
Колесная формула | тип | 4х4 |
Шины | — | 23,1 R26 |
Видео обзор трактора ХТЗ-17721:
Двигатель
Сегодня, в зависимости от модификации, в ХТЗ-17221 могут использоваться различные двигателя. На данный момент возможна установка следующих агрегатов:
- ЯМЗ-236Д-3;
- ЯМЗ-238КМ2-3;
- Д-260.
Основные параметры данных агрегатов выглядят следующим образом:
Параметр | ЯМЗ-236Д-3 | ЯМЗ-238КМ2-3 | Д-260 |
Номинальная мощность, л.с. | 180 | 240 | 210 |
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин | 2 100 | 2 100 | 2 100 |
Число цилиндров, шт. | 6 | 8 | 6 |
Тип двигателя | V-образный | V-образный | Рядный |
Диаметр цилиндра/величина хода поршня | 130/140 | 130/140 | 110/125 |
Рабочий объем двигателя, л. | 11.5 | 14.86 | 7.14 |
Запуск | электростартер | ||
Величина расхода топлива, г/кВт/ч | 224 | 251 | 240 |
Расхода топлива
По сравнению с прародителем Т-150К у нового трактора ХТЗ 17221, выпущенного в 1997 году расход горючего снизился на целых 15%. Сейчас машина имеет расход топлива – 251 г/кВт.ч
Трактор ХТЗ 17221 в работе
Коробка передач
В ХТЗ-17221 устанавливается только механическая коробка переключения передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит необходимое усилие до самого минимума.
КПП имеет следующие параметры:
- используется гидромеханический привод;
- присутствует 12 скоростей для выбора оптимального режима движения;
- возможно переключение на ходу – прерывание движения не требуется;
- суммарное количество диапазонов/скоростей переднего хода – 3/12;
- общее количество диапазонов/скоростей заднего хода – 0.25;
- главная передача является конической, в её состав входит спиральный зуб и межколесный дифференциал;
- Юколенчатая передача – в виде одноступенчатого планетарного редуктора.
Также имеются некоторые особенности в зависимости от используемого типа мотора:
Вид агрегата | ЯМЗ-236Д-3 | ЯМЗ-238КМ2-3 | Д-260 |
Скорость передвижения, км/ч, вперед | 3.7-5.87.81-12.2 17-29 | 3.7-5.87.81-12.29 17.96-29.60 | |
Скорость движения, км/ч, задних ход | 5.6-8.8 | 5.10-9.14 | 5.1-9.1 |
Ходовая часть
Управление трактора осуществляется гидравлическим рулевым механизмом, причем он объединен с раздельно-агрегатной гидросистемой. Повороты трактора осуществляются изменением угла между полурамами – рама «ломается». Достигается это за счет использования двух гидроцилиндров, установленных между полурамами.
Два ведущих моста, установленных на трактор, по конструкции одинаковы, различаются лишь положением корпуса главной передачи и длинной полуосей соответственно. Сами же главные передачи идентичны и взаимозаменяемы. Оба моста также включают в конструкцию автоблокировку дифференциала.
Посредством двух полуэллиптических рессор, дополнительно оснащенных амортизаторами, с передней полурамой соединен передний мост. Задний мост к своей полураме крепиться жестко. Размерность всех 4 колес, устанавливаемых на трактор – одинакова. Шины на тракторе – пневматические, низкого давления.
Кабина – закрытая, каркасного типа, установлена за капотом. Рассчитана на двух человек. Крепление кабины к трактору – посредством 4 резиновых амортизаторов. За кабиной располагается топливный бак.
Гидросистема
Гидравлическая система обеспечивает трактору возможность взаимодействовать с разным оборудованием. Для работы с механизмами, имеющими гидроуправление, возле задних крыльев установлен блок подключения с соединительными муфтами, через которое осуществляется подключение гидрооборудование механизма. Управление оборудованием механизма производится из кабины. Также данная система оснащена автоматической регулировкой положения навесного оборудования, что позволяет хоть и в незначительной степени, но экономить топливо.
Для соединения трактора с навесными механизмами используется навеска, включающая в свою конструкцию два гидроцилиндра. Также навеска позволяет соединяться трактору с полунавесными и прицепными механизмами и прицепами, поскольку она включает в себя тягово-сцепное устройство, прицепную и стяжную скобы.
Трактор хтз-тс-5
Данная модель является гусеничным бульдозером. Она предназначена для дорожных работ всех категорий, начиная от очистки снега и заканчивая ремонтными работами. Трактор появился на рынке промышленных машин совсем недавно-в 2014 году.
Технические характеристики:
Параметр | Числовые данные |
Двигатель | 6 цилиндров |
Мощность | 180 лошадиных сил |
Скорость | 11 км/ч |
Клиренс | 400 мм |
Объем | 5890х2520х1880 мм |
Расход солярки | 220г/кВт |
Фото трактора имеется ниже.
В заключении добавим, что все представленные модели хорошо конкурируют с зарубежными моделями. На сегодняшний день Харьковский завод еще действует и выпускает примерно две тысячи машин в год. И техника эта довольно популярна из-за своей надежности, качества, экономичности, экологической чистоты и эффективности. Кроме того, запчасти на нее легко найти и заменить, а цены на них и на сами модели, конечно, ниже, чем у европейских производителей.
Технические характеристики
Габаритные и технические характеристики ХТЗ-17221 приведены в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Длина (с навеской) | мм | 6130 |
Ширина | мм | 2460 |
Высота | мм | 3400 |
База колесная | мм | 2860 |
Клиренс | мм | 400 |
Радиус поворота | мм | 6,7 |
Масса сухая | кг | 8170 |
Силовая установка | тип | 6-цилиндр., V-образная |
Система запуска | тип | эл. стартерная |
Дополнительное оборудование | — | предпуск. подогрев |
Мощность номинальная | л.с. | 175 |
Коробка передач | тип | механическая |
Кол-во передач (вперед/назад) | шт. | 16/8 |
Макс. скорость | км/ч | 39,9 |
Привод на мосты | тип | карданный |
Колесная формула | тип | 4х4 |
Шины | — | 23,1 R26 |
Видео обзор трактора ХТЗ-17721: