Трактор Агромаш-90ТГ

Область применения трактора 90ТГ

Трактор марки Агромаш 90ТГ чаще всего используется в сельском хозяйстве. Он боронует, окучивает растения, проводит междурядную обработку и даже пашет целину. Но его также успешно применяют в строительстве, на промышленных и жилищно-коммунальных предприятиях, расположенных в умеренном климате. Он дает возможность загружать землю, песок, снег и другие сыпучие материалы.

В ходе усовершенствования машина была укомплектована новыми системами, необходимость которых вызвана развитием машиностроения. При этом основные недостатки трактора были устранены. Основные изменения были проведены в двигателе и ходовой части.

Преимущества модели:

Трактор 90ТГ Агромаш в работе

  • надежность, присущая старым версиям;
  • высокая производительность;
  • экономичность при использовании;
  • мощность;
  • увеличенный объем топливного бака;
  • усовершенствованная система управления бортовой гидравлической системой;
  • большой ресурс механизмов и узлов;
  • комфортность работы водителя;
  • дорожный просвет равен 37 см;
  • есть комплект навесных балластных грузов;
  • подсоединять навесное оборудование стало проще.

Кроме основной версии трактора 90ТГ, есть несколько модифицированных с реверсными редукторами, ходоуменьшителями. Они позволяют существенно снизить минимальную скорость передвижения машины, увеличив ее мощность. В результате присоединения бульдозерных отвалов, универсального и поворотного, можно применять в качестве бульдозера и использовать для разработки профилей участков, дорожного полотна, очистки снега.

Одним из основных достоинств машины новой модели является взаимозаменяемость запчастей новой и предыдущих версий.

Трактор 90ТГ – размеры

Технические характеристики:

МаркаАгромаш 90ТГ-ААгромаш 90ТГ-С
Модель двигателяА-41СИ-01SISU 44DTA
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)69…75 (94…102)67…73 (91…99)
Частота вращения коленвала при эксплуатационной мощности, об/мин17501800
Рабочий объем, л7,434,4
Число цилиндров, шт.4
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л.с.ч)245 (180)228 (167)
Коэффициент запаса крутящего момента, не менее, %2015
ТрансмиссияМеханическая
Коробка передачСемиступенчатая с подвижными шестернями
Механизм поворотаДва одноступенчатых планетарных редуктора с ленточными тормозами
Конечные передачиС «плавающими» венцами ведомых шестерен
Муфта сцепленияСухая двухдисковая
Число передач:
— переднего хода (с ХУМ, РР)
— заднего хода (с ХУМ, РР)

7 (23,14)
1 (5,7)

Диапазон скоростей, км/ч
— основной
— с ходоуменьшителем
— с реверс-редуктором

5,3…11,2
0,33…11,2
3,17…11,2

5,45…11,5
0,34…11,5
3,26…11,5

Задний ВОМ: односкоростной частично независимый, об/мин540 или 1000
Механизм поворотаОдноступенчатый планетарный
Номинальное тяговое усилие (на стерне), кН34
Гидронавесная системаГидросистема раздельно-агрегатная. Заднее навесное устройство рычажно-шарнирное НУ-3 с возможностью 2-х точечной и 3-х точечной наладки
Грузоподъемность навесной системы по ГОСТ 30746, не менее, кГ1800
Максимальное давление в гидросистеме, МПа (кГс/см²)18…20 (180…200)
Производительность насоса, л/мин6890
Размеры и масса
Продольная база, мм1612
Колея, мм1330
Дорожный просвет, не менее, мм370
Ширина гусениц, мм390
Длина (с навесным устройством в транспортном положении), мм47004800
Ширина, мм1850
Высота, мм2990
Масса эксплуатационная (со съемными балластными грузами), кг71006850
Масса съемных балластных грузов, кг250430
Среднее давление на почву, не более, кПа5149

Трактор Агромаш 150ТГ (ВТ-150) — сельскохозяйственный малогабаритный трактор общего назначения, тягового класса 4, мощностью 150 л.с.

Силовая передача и ходовая

Трансмиссия трактора 90ТГ

Трансмиссия гусеничного трактора 90ТГ имеет в составе фрикционную муфту сцепления на двух дисках и многоступенчатую КПП, управление которой происходит механически. Коробка имеет 7 передач, обеспечивая возможность передвижения машины со скоростью 5,3–11,8 км/ч.

Чтобы сделать машину мощней и увеличить ее проходимость, дополняют КПП уменьшителем хода. У трактора со встроенным ходоуменьшителем минимальная скорость 0,28 км/ч, с реверсным редуктором – 3,18 км/час.

Трактор 90ТГ без реверсного редуктора имеет только одну заднюю скорость. Для выполнения поворота выключают фрикцион с регулируемой затяжкой ленточного тормоза.

Схема ходовой системы обычная для гусеничных тракторов. Она состоит из таких элементов:

  • опорных катков;
  • кареток;
  • поддерживающих роликов;
  • механизмов натяжения полотна;
  • ведущих звездочек;
  • направляющих колес.

Ходовая часть трактора 90ТГ

Для выполнения конкретных задач устанавливают дополнительные полотна:

  • резиноармированные;
  • звенчатые;
  • расширенные для прохождения болот и торфяников.

Кабина трактора Агромаш 90ТГ

Двери кабины гусеничного Агромаша открываются в направлении против движения. Посадка в кабину облегчается удобными поручнями и двумя ступеньками. Одна из этих ступенек расположена вровень с гусеничными катками, а вторую разместили прямо под дверью. Естественно, при желании и необходимости всегда есть возможность наступить при посадке в кабину либо выходе из неё и на верхнюю часть гусеницы.

Из кабины обеспечен превосходный обзор во все стороны, благодаря внушительной площади остекления. Заглянуть можно также вперёд-вниз, так как имеется дополнительное остекление по бокам кабины. Стёкла снабжены лёгкой противосолнечной тонировкой. Спереди и сзади установлены механические стеклоочистители. Фары предусмотрено четыре спереди и две сзади. Наружных зеркал заднего вида на Агромаше 90ТГ не предусмотрено – при его черепашьей скорости передвижения и замечательном круговом обзоре в них нет необходимости. Но в салоне, внутри кабины, зеркало для контроля ситуации сзади всё-таки предусмотрено. Имеется в нём и специальный противосолнечный козырёк.

Кабина «последнего ДТ-75» оборудована развитой системой вентиляции и отопления. В её составе имеются и специальные дополнительные сопла, которые направлены на ветровое стекло. Шесть отверстий-воздуховодов для обдува кабины тёплым воздухом расположены спереди на «антресолях». Позади дверей размещены приоткрываемые створки, которые тоже можно и нужно использовать в целях дополнительной вентиляции салона. Вместе с люк в крыше, например, который также имеется в салоне Агромаша-90ТГ.

На случай работы в условиях высокой запылённости, кабина выполнена с достойным уровнем герметичности. В передней её части, там, где приборная панель, разместился салонный фильтр. Приборный щиток, хотя и не отличается современным видом, но оборудован удобно читаемыми шкалами приборов и удачно расположенными переключателями с соответствующими символами на них.

Сиденье механизатора удобное, с двумя подлокотниками. Слева от него расположено малое сиденье для стажёра либо пассажира, которого нужно будет доставить в какое-либо труднодоступное место.

Сразу обращает на себя внимание расположение рычагов управления поворотом. В отличие от классического ДТ-75, где они вертикально торчали из пола, в Агромаше-90ТГ рычаги выдвигаются горизонтально из-под передней панели

Это делает внутреннее пространство салона ещё просторнее. У механизатора уже не торчат между коленями рычаги, и он менее скован в движениях во время работы. Скорости механической коробки переключения передач переключаются рычагом, который расположен справа от места механизатора.

Сзади/справа от сиденья механизатора в салоне кабины размещаются рычаги управления кронштейнами навески. Там же, в районе задних узлов навески, находится хвостовик ВОМа – вала отбора мощности.

Если наблюдать за работой трактора Агромаш 9ОТГ снаружи, стоя в стороне, то несложно будет убедиться в том, что по уровню шума он практически не отличается от ДТ-75 – всё тот же характерный «танковый» лязг гусениц и схожий на прежний рычащий звук нового дизельного двигателя. Можно подумать, что все доработки свелись к замене оперения трактора. Но вот внутри кабины чувствуется, что это совсем другая машина. Во-первых, нельзя не заметить значительно уменьшившуюся шумо- и вибронагрузку на рабочее место механизатора. А также то, что при управлении трактором уже не нужно прикладывать значительных мускульных усилий. Плюс ощущение внутреннего простора, которого не хватало в кабине классического ДТ-75.

Агромаш 9ОТГ обладает широкими возможностями агрегатирования с самым разнообразным сельскохозяйственным, промышленным и строительным оборудованием. Кроме «пучка» рычагов в задней части трактора, который предназначен для навески и буксировки всех видов специального снаряжения, там ещё удобно расположены выводы гидравлики и электрические разъёмы для подключения разнообразного дополнительного оборудования.  При его относительно невысокой стоимости, трактор Агромаш 9ОТГ вполне мог бы стать хорошей заменой ДТ-75 и достаточно интересным представителем бюджетного сектора на рынке сельхозтехники. Но, к сожалению, не стал.

Расшифровка индекса:

Агромаш 90ТГXXXXX
12345

Базовая комплектация:

1 цифра — индекс исполнения трансмиссии трактора:

1 — без реверс-редуктора и без ходоуменьшителя, с валом отбора мощности (ВОМ);
2 — реверс-редуктор (РР), с валом отбора мощности (ВОМ);
3 — ходоуменьшитель (ХУМ), с валом отбора мощности (ВОМ).

2 цифра — индекс модификации трактора:

6 — торфяная модификация;
0 — сельскохозяйственная модификация.

5 буква — индекс марки дизеля:

А — дизель АМЗ;
С — дизель SISU;
М — дизель ММЗ.

Опционально:

3 цифра — комплектация задним навесным устройством:

4 — устройство навесное заднее (УНЗ);
0 — без заднего навесного устройства.

4 цифра — бульдозерное оборудование:

7 — с неповоротным отвалом («Бн» или «Бнт» — для торфяного трактора);
8 — с поворотным отвалом («Бп»);
9 — с универсальным отвалом («Бу»);
0 — без бульдозерного оборудования.

Отличия Агромаш-90ТГ от ДТ-75

В Агромаш 9ОТГ было решено отказаться от прежнего дизеля и укомплектовать трактор более современным мотором.  Для этого был выбран двигатель А-41СИ-О2 производства Алтайского моторного завода, город Барнаул. Также на опытные трактора Агромаш-90ТГ устанавливали финские дизели Sisu 44 DТA, производство которых планировалось развернуть на Владимирском моторо-тракторном заводе, и двигатели Д-245.5S2 Минского моторного завода.

Sisu 44 DТA – это четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 4,4 литра, мощностью 94 л.с. Д-245.5S2 – четырёхцилиндровый турбированный дизель рабочим объёмом 4,75 литра, мощностью 11О л.с.

Второе основное отличие от ДТ-75 – это улучшенная, более просторная и современная кабина каркасной конструкции. Показатели эргономики были улучшены за счёт того, что механические рычаги и трубки масляные были заменены электрическими датчиками. На тракторе был установлен откидной капот увеличенного размера, выполненный из стеклопластика. Применение этого материала взамен металла позволило сократить общую массу трактора. В кабине также появилось полноценное второе место для механизатора-стажёра и вторая дверь.

Глушитель и выхлопную трубу на Агромаш 9ОТГ установили на передних стойках кабины, а топливный бак был размещён позади кабины механизатора (на ДТ-75 он располагался сбоку). Объём топливного бака был увеличен с 260-ти до трёхсот литров. На внешней поверхности бака для дизтоплива нанесена специальная шкала, благодаря которой удобно в любой момент проконтролировать остаток горючего.

Также конструкторы изменили расположение гидрораспределителя муфты сцепления и непосредственно самого гидрораспределителя. Они были размещены возле топливного бака, что позволяет исключить попадание машинного масла вовнутрь кабины. Ранее они располагались не сзади, а в передней части трактора, из-за чего масло попадало в кабину и скапливалось на облицовке и рабочей поверхности органов управления.

В конструкции этого гусеничного трактора отказались от использования воздушного компрессора. В классической модели он с помощью воздуха (не масла) осуществлял управление сцеплением, поворотами и ручным тормозом.

Другим новшеством стало то, что съёмные передние балластные грузы стали включать в базовую комплектацию, а не в список дополнительных опций, которые нужно заказывать дополнительно (как это было ранее).

Среди компонентов, которые были использованы при производстве Агромаш 9ОТГ, присутствуют некоторые детали импортного производства. В частности, пневматические усилители Саmozzi, которые выпускались в Ростове-на-Дону на совместном российско-итальянском предприятии «Камоцци-Пневматика»; а также отливки блок-картера для двигателей А-41СИ-02, поставляемые из Германии от компании Luitpoldhutte.

Отличается последняя модификация ДТ-75 также иной расцветкой: для Агромаша-90ТГ был выбран голубой или синий цвет с оранжевыми вставками (вместо привычного красно-оранжевого).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий