Автокран ЗИЛ-130

Востребованность и применение

В советский период, годы интенсивного промышленного и жилищного строительства производство подобных машин было значимым и незаменимым. Особенно широко автокран использовался в строительном процессе. Эта спецтехника успешно себя проявила в различных условиях:

  • на труднодоступных участках работ;
  • при переноске и перевозке габаритных грузов;
  • перемещение тяжестей на длинные расстояния.

Основой автомобильного крана KC 2571A служит советский грузовик ЗИЛ-130. Этот среднетоннажник имеет мощный 8-цилиндровый двигатель, он отлично приспособлен к нашим условиям, компактен и маневренен. Несмотря на устаревший конструктив, данный механизм до сегодняшних дней используется у нас и во многих других странах, куда его поставляли еще более 30 лет назад.

Его применяют:

  • в строительстве;
  • в службе МЧС;
  • при погрузочно-разгрузочных работах.

Особенности и технические характеристики крановой установки КС-55713

Автокран КС-55713 был разработан для выполнения следующих задач:

  1. погрузочно-разгрузочных работ с грузами до 25 тонн;
  2. строительных и монтажных операций;
  3. прокладки трубопроводов;
  4. перемещения крупногабаритных конструкций и механизмов без их разбора.

Крановое устройство автокрана КС-55713 монтируется на разные автомобильные шасси. Но все варианты отличаются маневренностью, хорошей проходимостью и компактными габаритами. Это дает возможность использовать кран в следующих ситуациях:

  1. на маленьких стройплощадках;
  2. на объектах с затрудненными подъездами;
  3. на неразработанных площадках с отсутствующими дорогами и подъездными путями;
  4. в условиях рассредоточенного строительства.

Грузоподъемность 25 тонн также дает возможность автокрану КС-55713 обслуживать стройки с масштабными объектами.

Все усилия конструкторов были направлены на создание специальной крановой установки для работы с тяжелыми грузами в условиях «тесноты» современных городов-миллионников. Таким образом, автокран КС-55713 идеально приспособлен для работы при уплотняющей застройке, при выполнении операций на ограниченных площадках или рядом с опасными объектами.

Управление крановым механизмом производится с помощью силовой установки автомобиля-базы, а именно — переключением коробки передач. Это приводит в действие аксиально-поршневые гидравлические насосы. Иногда требуется оборудование базового шасси дополнительной коробкой отбора мощности.

Для удобного и легкого управления грузоподъемный автокран КС-55713 оборудуется гидравлической системой. Она дает возможность грузоподъемной спецтехнике выполнять одномоментно несколько заданий и плавно перемещать стрелу в разных направлениях.

Особого внимания заслуживает конструкция стрелы автокрана КС-55713. Несмотря на свои скромные размеры в сложенном виде (длина стрелы составляет 9,7 м), она способна телескопически выдвигаться и доставлять груз на высоту 21,7 метра. Также можно нарастить длину при помощи девятиметрового решетчатого гуська. Вместе с ним длина стрелы крана КС-55713 достигает 30,7 м. Для манипуляций с гуськом нет необходимости в применении сторонних грузовиков (установок), поскольку его выдвижение (закрепление) выполняется машинистом автокрана вручную без особых усилий.

Стрела крана КС-55713 может телескопироваться вместе с закрепленном на крюке грузом. Такая техническая возможность позволяет доставлять груз в труднодоступные места, а также аккуратно проносить его между стоящими близко объектами.

Оборудование кабины

Цифровое оснащение кабины автокрана КС-55713 всесторонне направлено на обеспечение безопасной эксплуатации грузоподъемного устройства при любых строительных работах. Кабина крана КС 55713 оснащена микропроцессорами с электронными индикаторами, которые отображают сигналы на мониторе. Автокран защищен от воздействия высокого напряжения (при условиях работы рядом с ЛЭП), а также имеет блок памяти, фиксирующий основные рабочие операции.

Особенности и перспективы тюнинга Зил 130 автокрана

Зил 130 — это один из самых популярных и надежных автокранов, который широко используется в различных отраслях промышленности. Однако, несмотря на высокие технические характеристики и надежность, многие владельцы стремятся улучшить внешний вид и функциональность своих автокранов через тюнинг.

Особенностью тюнинга Зил 130 автокрана является его универсальность. Благодаря большому количеству запчастей и комплектующих, владельцы автокранов могут самостоятельно изменить внешний вид и характеристики своего транспортного средства в соответствии с собственными предпочтениями и требованиями.

Одной из наиболее часто встречающихся модификаций Зил 130 автокрана является тюнинг кабины. Владельцы могут установить новую мебель, обновить обивку и добавить дополнительные элементы, такие как шторки, коврики и декоративные элементы, чтобы сделать пребывание в кабине более комфортным и уютным.

Другой популярной модификацией является тюнинг кузова. С помощью дополнительных элементов, таких как бамперы, пороги, спойлеры и защитные решетки, владельцы могут улучшить внешний вид и защитить автокран от повреждений. Кроме того, можно установить дополнительные фары, светодиодные полосы и другую подсветку, чтобы сделать автокран более заметным и безопасным на дороге.

Тюнинг двигателя является еще одной перспективной областью для улучшения Зил 130 автокрана. Владельцы могут установить системы выпуска с низким сопротивлением, спортивные фильтры воздуха и чип-тюнинг, чтобы повысить мощность и эффективность двигателя. Это может улучшить динамические характеристики автокрана и увеличить его производительность.

В области перспектив тюнинга Зил 130 автокрана можно отметить разработку и установку систем автоматической стояночной и полный привод, современной навигационной и мультимедийной системы, усиленной подвески и тормозов, а также других инновационных технологий, которые улучшат безопасность и комфорт вождения, а также продлевают срок службы автокрана.

Таким образом, тюнинг Зил 130 автокрана предлагает возможность улучшения внешнего вида, комфорта и производительности этого транспортного средства. С помощью различных модификаций и улучшений, владельцы могут сделать свои автокраны индивидуальными и соответствующими своим требованиям и предпочтениям. В то же время, тюнинг позволяет повысить безопасность и эффективность работы Зил 130 автокрана, что делает его более привлекательным для потенциальных покупателей.

Автокран на шасси базового автомобиля

Наибольшее распространение при производстве работ в малоэтажном строительстве или на рассредоточенных рабочих участках получили краны КС-2561К.

Простота конструкции, которая не обременена сложными механизмами, безотказность, быстрое время подготовки к работе и небольшие габариты делают несложным выбор в пользу этого агрегата.

Решетчатая ферма стрелы длиной 8 м может удлиняться до 12 м за счет вставки. Монтаж несложный, много времени не занимает. Привод у кранового комплекса механический – от двигателя через трансмиссию.

В механизмах подъема стрелы и груза установлены ленточные тормоза, которые обеспечивают безопасность при работе.

Поворотный механизм площадки тоже оборудован тормозом. Перед работой обязательно выставляются опоры для предотвращения кренов при манипуляциях с грузом:

  • Размер опорного контура 2,8х3,9 м.
  • Максимальная высота подъема 8 м со стандартной стрелой и 12 м — с удлиненной.
  • Возможно движение с грузом на крюке, в этом случае вес груза от 1,2 до 3 т, скорость передвижения 5 км/ч.
  • Максимальная глубина опускания груза 4,8 м.
  • Оптимальная скорость подъема или опускания 13 м/мин.

Важно! С целью безопасности имеется устройство, ограничивающее грузоподъемность с указателем веса, оно защищает от перегруза и опрокидывания.

Установлены измеритель и сигнализатор опасного крена. Ограничитель натяжения троса в транспортном положении тоже играет важную роль. Имеются ограничители разного положения стрелы и крюка, а даже предохранитель от запрокидывания рабочего механизма.

Для строительно-монтажных работ в домостроении или при установке каких-либо сложных емкостей и необходимости размещения внутри них какого-либо громоздкого оборудования на заводах было разработано башенно-стреловое оборудование под маркировкой АБКС-4 (Абакан) и АБК-4 (Ивано-Франковск). Это оборудование устанавливалось на ЗИЛ-431412.

По техническим характеристикам эти крановые комплексы аналогичны КС-2561.

Главное конструктивное отличие – в наличии башни высотой 7,7 м. Это решетчатая ферма из прочных труб и уголка.

В свернутом состоянии она хранится на специальных упорах над кабиной автомобиля. Монтируется в рабочее положение с помощью лебедок.

Из-за конструкции механизма грузоподъемность несколько ограничена и составляет от 4,0 до 1,25 т в зависимости от вылета крюка. Скорость движения машины ограничена тридцатью километрами.

ЗИЛ-431412 может принимать участие и в строительстве трехэтажных домов или конструкций при условии установки на его шасси телескопического башенно-кранового оборудования с механическим приводом КБА 22-15, которое было разработано в Киеве.

Конструкция позволяет использовать его как башенный кран, так и стреловой без демонтажа каких-либо элементов. Максимальная грузоподъемность при работе в положении стрела выше равна 7,5 т.

Если он работает как башенный кран, то максимальный вес, который можно поднять, ограничен и составляет 4,75 т.

Цены на автокраны ЗИЛ-431412, несмотря на меньшую грузоподъемность по сравнению с КамАЗами и МАЗами, ничуть не уступают им и составляют 150 000–500 000 российских рублей, в зависимости от состояния, наличия документов и года выпуска.

Параметры и эксплуатационные особенности машины

За достаточно короткий срок с заводских конвейеров сошли десятки тысяч машин таких модификаций, как:

  • автокраны КБА-22-15, КС 2561К, АКБС-4 и АБК-4;
  • гидроподъемники и автовышки;
  • самосвалы;
  • бортовые грузовики;
  • автомобильные цистерны для перевозки воды, молока, различного топлива и других жидкостей;
  • топливозаправщики;
  • поливомоечные машины;
  • автогудронаторы;
  • спецмашины с будками аварийных служб разных ведомств;
  • передвижные ремонтные мастерские ПРМ.

Предлагаем рассмотреть технические характеристики МАЗа-64229 и его 032 модификации.

Из этой статьи вы узнаете, за сколько можно купить бензорез Штиль ТС 420.

После установки модернизированного двигателя возможности автомобиля повысились, а новая коробка с пятью ступенями, четыре из которых были синхронизированы, значительно улучшила маневренность машины.

После всех обновлений ЗИЛ-431412 имел следующие характеристики:

  • масса автомобиля 11 145 кг;
  • грузоподъемность 6,8 т;
  • нагрузка на каждую ось по отдельности – чуть больше двух тонн;
  • габаритные размеры 6 980 мм х 2 500 мм х 2 525 мм;
  • колесная база 3 800 мм;
  • скорость авто максимальная 90 км/ч;
  • тормозной путь с 50 км/ч 25 м;
  • разгон до 60 км/ч 37 секунд;
  • максимальный подъем в градусах – 31;
  • расход 25,8 км/ч.

Топливный бак объемом 170 литров заправляется АИ-76. В систему охлаждения нужно 26 литров тосола. Масло в двигатель М 6 или М 8, всего надо 8,5 литров, в коробку передач – 5,1. Аккумулятор 6СТ – 90, стартер СТ230 К1.

В машине установлены две рабочих и одна аварийная независимые тормозные системы. Рулевой механизм — рейка с зубчатой сошкой. Имеется гидроусилитель руля.

Передняя и задняя подвески на рессорах, у которых есть скользящие задние концы, впереди на подвеске размещены амортизаторы.

Для преодоления труднопроходимых мест по бездорожью давление в шинах автоматически регулируется специальной системой.

После доработки на поздних образцах ставили усиленную раму, что позволяло перевозить грузы до 10 тонн или устанавливать более тяжелое спецоборудование.

Кабина выполнена по схеме «капот впереди», с трехместным диваном, без спальника. Сиденье водителя регулируется по трем направлениям, в том числе по высоте.

Управление автомобилем удобное благодаря синхронизированной коробке, передачи переключаются плавно, радиус разворота небольшой, всего 8,9 м по габаритам. Капот не закрывает обзор водителю.

Оснащение автокрана КС-55713-1

Автокран КС-55713-1 смонтирован на шасси КАМАЗ-65115 с колесной формулой 6 х 4. Неполный привод шасси в некоторых случаях рентабельней полноприводного за счет меньшего расхода топлива.

Рассматриваемая специализированная техника обладает повышенной проходимостью за счет маневренности, обеспечиваемой базовым шасси, а также легкой управляемости.

Двигатели, которыми укомплектованы автокраны КС-55713-1 (КАМАЗ-740), вырабатывают мощность в 240 лошадиных сил: за счет такого тягового усилия автокраны КС-55713-1 развивают максимальную скорость до 80 км/ч. Данные силовые агрегаты соответствуют нормам экологической безопасности Euro-3.

Безопасность

Дабы обезопасить работу в ограниченном пространстве, рассматриваемую специализированную технику оснащают многофункциональным прибором.

Возможности вышеупомянутого устройства включают в себя координатную защиту, запись и хранение данных, ограничение нагрузки. Давайте вкратце ознакомимся с каждой из них:

  • координатная защита актуальна при работе в стесненных условиях или вблизи линий электропередач. Оператор автокрана КС-55713 может ограничить поворот кабины и стрелы, задав максимально допустимые значения, достигнув которых сработает индикатор и блокируются поворотные механизмы грузоподъемной техники. Эта функция позволяет оператору полностью сконцентрироваться на процессе выполнения работы.
  • за запись и хранение рабочих параметров автокрана КС-55713-1 отвечает блок телеметрической памяти, называемый еще «Черным ящиком». Он фиксирует данные на протяжении всего своего срока службы.
  • микропроцессорный ограничитель нагрузки контролирует загруженность стрелы на разных вылетах, тем самым уберегая автокран от опрокидывания. В случае если вес груза, поднимаемого автокраном КС-55713-1, превышает предельно допустимый, прибор вовремя предупредит оператора характерным звуковым сигналом.

Автовышки и гидроподъемники

Большой удачей конструкторов спецтехники была установка на ЗИЛ-431412 автогидроподъемника АГП 22, который был создан на Опытно-механическом заводе «Карпаты» в Украине.

Двухколенчатая гидравлическая конструкция с люлькой в сложенном виде укладывается на специальные крепежные устройства на крышу по типу крановой стрелы. В рабочем состоянии эта конструкция обеспечивает вылет люльки на 10,5 м, а максимальную высоту подъема корзины – на 22 м.

Люлька выполнена из прочных материалов и обеспечивает нормальную работу на высоте двух человек одновременно.

Максимальный груз, который можно поднять в ней, — 300 кг. Этого вполне хватает, чтобы рабочие, не отвлекаясь, выполняли свои функции.

Днище и корпус корзины оборудованы электроизоляцией. Это позволяет использовать данный гидроподъемник энергетикам при выполнении ими опасных работ вблизи токопроводящих линий.

Устойчивость автомобилю с поднятой стрелой обеспечивают выносные опоры. В этом же диапазоне работает автогидроподъемник МШТС 4МН. Площадка поворачивается на 360 градусов, максимально возможный вес для подъема – 300 кг.

Похожи технические характеристики и у автовышки ВС 2201, однако грузоподъемность у нее пониже – 250 кг.

Исходя из опыта эксплуатации, подъемник АГП 22 был серьезно доработан. В новой модификации это трехколенка. В результате увеличилась максимальная высота подъема рабочей корзины, а также появилась возможность опускать люльку ниже уровня земли где-то на 7 метров.

Особенности эксплуатации роторного комбайна Кейс можно узнать в нашей статье.

А здесь для вас подготовлены описание и видео-обзор культиваторов Викинг.

В представленной статье http://spez-tech.com/tehnika/selhoz/traktoryi/opisanie-mini-uralets-220.html рассмотрены технические характеристики мини-трактора Уралец-220.

В ценовой линейке на сегодня автовышки ЗИЛ-431412 занимают одну из верхних строчек. Цена за работоспособный агрегат доходит до 800 тысяч рублей.

История

Для начала стоит отметить, что производство машин началось ещё в середине 50-х годов прошлого века на заводе Лихачёва. За почти пятьдесят лет существования советской марки было выпущено множество различных моделей и вариантов модификаций ЗИЛ 130, получивших широкое применение во многих хозяйственных сферах. В 70-х годах автомобиль даже был удостоен награды «Государственный знак качества», за которую боролись многие известные машиностроительные заводы.

Рассматривая непосредственно автокран ЗИЛ 130, необходимо сказать, что его разработки начались в начале 60-х годов, а первая модель получила название КС 2571А. По оценкам руководства завода именно кран этой серии являлся наиболее популярным строительным приспособлением не только в Советском Союзе, но и во многих странах на постсоветском пространстве. Производство спецтехники завершилось примерно в начале девяностых годов после распада СССР из-за нехватки финансирования, но даже старые модели автокрана продолжали пользоваться большой популярностью среди строителей.

На базе автомобиля ЗИЛ 130 было создано немало дополнительных устройств, которые предназначались как для строительных работ, так и для пожарной, медицинской и сельскохозяйственной сферы. Что касается автокрана, то он также имеет несколько модернизированных вариантов.

Автокран АК-75В на базе ЗиЛ-130 (Автоистория)

Вернемся к самой модели.В целом модель выполнена достаточно детализированно, но есть некоторые отрицательные моменты.Цвет крановой установки скорее характерен для кранов ранних выпусков, но облицовка кабины ЗиЛа уже поздняя.На всей партии автоисторических кранов передняя часть стрелы перевернута, поэтому в процессе доработки пришлось ее переклеить.Также пришлось переклеить детали крановой установки и опору для стрелы, которые были слегка завалены на бок.Немного подровнял косолапось передних колес, заменил шины на харьковские.Добавил номерные знаки, сзади пришлось еще делать кронштейн для номера.Зеркала и дворники заменил на фототравленые. Доработанная кабина уже успела засветится на бортовом ЗиЛ-130 на фотосессии в полях.

Опоры, которыми комплектуется модель не раскладываются, вернее, их можно разложить, если отклеить, но их форма совсем не соответствую прототипу. Пришлось делать самому из пластика по уже отработанной технологии.Отпечатанные на бумаге контуры деталей опор наклеены на двухсторонний скотч.

Автогудронатор 49950-10

Примером использования а/м ЗИЛ во время дорожных работ может служить установка на него спецоборудования для перевозки и раздачи горячего битума, мазута, сырых каменно-угольных и торфяных смесей, масел и других смазочных материалов.

Когда он используется в качестве автогудронатора, на него устанавливается битумный насос ДС-125А-05. Цена на такой комплект может доходить до 1 миллиона рублей.

Возможности эксплуатации ЗИЛа-431412 в наши дни очень велики, потому что изначально спецоборудование, которое устанавливалось на эту автомобильную базу, предназначалось для улучшения жизни людей, решения их проблем.

Цены на них на современном автомобильном рынке тоже достаточно демократичны.

Технические характеристики

Автокран ЗИЛ-130 выпускается в нескольких модификациях. На базе автомобиля производят технику с грузоподъемностью от одной до шестнадцати тонн. Строительное оборудование монтируют на трех или двухосных шасси серийных автомобилей. В итоге техника получает все преимущества базового ЗИЛ-130 и может выполнят дополнительные операции.

Привод механизмов автокрана осуществляется от двигателя автомобиля. Выделяют три вида приводов:

  • механический;
  • электрический;
  • гидравлический.

Механизация оборудования производится преимущественно через гидравлический привод. На различных кранах применяют гидродомкраты и гидропривод в базовом исполнении. Сама система крана представляет собой опорно-поворотное устройство на роликовом ходу. Существует несколько основных моделей автокранов на базе ЗИЛ-130:

  • КС2561-К;
  • КС2561-К1;
  • КС2561-Е.

Техника различается грузоподъемностью и используемым приводом для кранового оборудования. Последняя модель устарела в моральном и техническом плане, так как работала от механического привода. Сегодня на рынке в ходу версии с литерой «К» и гидравлическим устройством. Грузоподъемность техники составляет 6,3 тонны.

Среди прочих строительных машин автокран на базе ЗИЛ-130 выгодно отличает транспортная скорость, достигающая почти 70 км/ч. Максимальная высота подъема стрелы может достигать 15 метров, а высота опускания — восьми метров. Основным предназначением техники является перемещение груза с его предварительным захватом грузовым оборудованием крана.

Рабочее оборудование

В качестве основного рабочего оборудования на кранах ЗИЛ-130 используется стрела выдвижного или невыдвижного типа. Подвижная секция стрелы работает на пневмоцилиндрах, обратное втягивание производится за счет стрелового каната. Отбор мощности для запуска рабочего оборудования может производиться от коробки переключения передач или через специально предназначенный для этого редуктор.

Основные технические данные

  • базовый автомобиль — ЗИЛ-130;
  • мощность базового шасси — 110 кВт;
  • основное стреловое оборудование в стандартной комплектации — выдвижная стрела, невыдвижная стрела;
  • сменное стреловое оборудование в стандартной комплектации — удлиненная стрела, удлиненная стрела с гуськом;
  • длина основной стрелы — 8000 мм;
  • минимальный вылет основной стрелы — 3300 мм;
  • максимальный вылет основной стрелы — 7000 мм;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы на выносных опорах — 6,3 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы на выносных опорах — 1,9 т;
  • грузоподъемность при наименьшем вылете стрелы без выносных опор — 1 т;
  • грузоподъемность при наибольшем вылете стрелы без выносных опор — 0,3 т;
  • грузоподъемность в транспортном положении во время движения — 1,6 т;
  • минимальная скорость подъема/опускания груза — 0,4 метра в минуту;
  • максимальная скорость подъема/опускания груза — 13 метров в минуту;
  • частота вращения — 0,1-2,5 об/мин;
  • изменение вылета стрелы — 11 метров в минуту.

Габаритные размеры

  • длина в транспортном положении с выдвижной стрелой — 8500 мм;
  • длина в транспортном положении с невыдвижной стрелой — 10 600 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3600 мм;
  • эксплуатационная масса — 9,25-9,53 тонны в зависимости от модели.

Цена

Так как модель КС является сильно устаревшей и давно не производится отечественными заводами, на сегодняшний день существует вариант покупки только подержанного автокрана. В среднем цена агрегата КС-2751А-1 на вторичном рынке не будет превышать 250 тыс. рублей. Стоит отметить, что за такую стоимость вы сможете приобрести автокран ЗИЛ 130 в отличном состоянии, который не будет иметь серьёзных повреждений или других дефектов, связанных с длительной эксплуатацией. Купить аналогичную технику, потрёпанную временем, можно за 150-200 тыс., но в таком случае стоит провести тщательную проверку всех технических характеристик.

Итак, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что советский кран не выпускается больше двадцати лет, серию КС всё ещё можно встретить на многих производствах, что лишний раз доказывает её эффективность и надёжность. В случае повреждения ремонт агрегата не займёт много времени, а цена запчастей однозначно приятно удивит любого владельца.

Не зря советская техника считается одной из самых выносливых в мире, и легендарный грузовик ЗИЛ 130 с дополнительной силовой установкой является ярким тому подтверждением. Цена = качество — два слова, которыми можно описать автокран ЗИЛ 130!

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{` review`.`rating_title `}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Характеристики и оснащение автокранов на базе грузового автомобиля ЗИЛ 130

В настоящее время, когда возникает необходимость осуществить строительно-монтажные работы или произвести погрузку-разгрузку каких-либо материалов, широко пользуются стреловыми самоходными автокранами ЗИЛ. К основным достоинствам этих механизмов следует отнести то, что у них автономный привод, они способны быстрого менять место расположения, перемещаясь от объекта к объекту, у них в большом количестве разнообразное сменное оборудование. Такие краны можно классифицировать по типу их ходового устройства и привода, или по типу используемого стрелового оборудования. С учетом типа ходового оборудования их можно сгруппировать на автокраны, краны на пневмоходу и смонтированные на специальных шасси.

Автокраны ЗИЛ — основные характеристики и оснащение

Автокраны ЗИЛ выпускаются различной грузоподъемности, которая имеет диапазон от 1 до 16 тонн. Их монтируют на базе двух- или трехосные шасси грузовых автомобилей, которые выпускаются серийно. Все механизмы на таких кранах получают привод исключительно от двигателя автомобиля. Сам привод бывает механическим (преимущественно малые типоразмеры), гидравлическим и электрическим. Когда на автокране используется принцип дизель-электрического привода, то для каждого механизма должен быть индивидуальный электродвигатель, который получает энергию от трехфазного генератора, а этот генератор вращается двигателем автомобиля.

Для автомобильных кранов обязательным является оснащение их устройствами, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию эти устройства должны ограничивать грузоподъемность и высоту подъема гака, показывать угол наклона стрелы, указывать крен и вес подъема. На базе стандартного сто тридцатого было создано целое семейство спецтехники, в том числе и автокраны. Так автокран ЗИЛ получил широкое распространение под эмблемой крана КС-2561Е. Этот механизма был грузоподъемностью 6,3 т, привод — механический.

Автокран данного типа был оборудован стабилизатором и откидными выносными опорами, которые устанавливаются при помощи автомобильных гидродомкратов. Поворотное устройство у крана роликовое. Основная стрела крана не выдвижная, решетчатая. Но в комплекте поставлялись две сменные стрелы, обе удлиненные, но у одной еще имелся гусек. По конструкции автокран ЗИЛ 130 считается стреловым грузоподъемным краном.

Маневренный и экономичный автокран ЗИЛ

По мере совершенствования конструкции автомобиля ЗИЛ-130, совершенствование получали последующие модификации подобного рабочего автотранспортного средства. С появлением шасси ЗИЛ 133ГЯ автокран были создан модели КС-3575А, а на шасси зил-133Г1 разработали кран КС-3575. Оба вида транспорта имеют грузоподъемность до 10 т. Такие модели самоходных кранов имеют одинаковое шасси, но они отличаются установленными двигателями дизельный тип мотора установлен на первом виде автомобиля, а бензиновый на втором. Автокраны данных моделей имеют гидравлический привод. У них большие возможности проходимости, они успешно могут быть использованы даже в условиях узеньких улочек.

Транспортная скорость крана достигает почти семидесяти пяти километров в час. У них максимум высоты подъема достигает пятнадцать метров, а глубина опускания почти восемь метров. Автокраны ЗИЛ классифицируются, как грузоподъемные механизмы цикличного действия, предназначены для перемещения (в пространстве) груза, который удерживается грузозахватным органом. Хотя производство указанных типов кранов давно прекращено, но они до сих пор еще встречаются в рабочем состоянии и исправно выполняют все функции, для которых они предназначены.

Поливомоечная машина

В муниципальном коммунальном хозяйстве практически всех городов России имеются в штате специальные поливомоечные машины.

Предназначены они для доставки воды, полива зеленых насаждений и дорожного покрытия в жаркое время года, подметания и уборки снега, а также смачивания материалов при проведении дорожных работ.

На ЗИЛ-431412 устанавливается цистерна для воды, а также крепится навесное оборудование. В зависимости от предназначения это может быть:

  • КО-713 — поливомоечное, щеточное, распределяющее, плужное оборудование;
  • КО-713-01 — то же самое, но без распределяющего оборудования;
  • КО-713-02 — без поливомоечного комплекта;
  • КО-713-03 — с поливомоечным и щеточным оборудованием;
  • КО-713-04 — только с поливомоечным оборудованием.

На авторынке много предложений автомобилей ЗИЛ с бочками (в быту их называют водовозками), еще есть маркировка КПМ. Одно несомненно — это востребованные машины, ведь вода людям нужна всегда.

Цена на такие бочки составляет 150-350 тысяч рублей, на автомобили со спецоборудованием, конечно же, выше — от 500 тысяч рублей.

Технические характеристики

При выдвижении выносных опор на максимально расстояние периметр опорного контура в направлении и при нормальном положении к оси установки равен 490х580 см. При втянутых балках периметр уменьшается до 490х227 см. Автокран, укомплектованный основной стрелой и находящийся в транспортном положении весит 20 тонн 200 кг. При добавлении гуська он тяжелеет на 450 кг. Максимальная полезная мощность установки доставляет 280 л.с., при частоте вращения силового агрегата 1900 оборотов в минуту.

Характеристики крана

Агрегат обладает следующими предельными техническими характеристиками:

  • грузовой момент — 80 т.м.;
  • поднимаемый груз — 25 т. при вылете — 3,2 м.;
  • длина стрелы- 9,7-21,7 м.;
  • длина гуська -9 м.;
  • стрелы/стрелы и гуська 21,7 / 30 м.;
  • опускание крюка/с вылетом — 9,7 / 12 м.;
  • вес перевозимого груза с выдвинутой секцией – 4 т.;
  • груза может опускаться со скоростью 5/12/96 м/мин в зависимости от массы груза 1/6/25 т.;

По трассе кран на любой базе разгоняется не выше 60 км/ч. Во время работы поворотная часть вращается со скоростью не выше 1,4 об/мин. Формула колесных шасси 6х4. КамАЗ и УРАЛ оснащены двигателем, который имеет мощность 219 кВт.

КС-55713-1К

Автомобильный кран КС-55713-1К, изготавливается заводом «Клинцы». Он оснащается элементом для контроля нагрузки ОНК-140. Контролировать систему можно посредством дисплея, в салоне крана. Шасси данного объекта специального оборудования – КамАЗ. Стрела имеет длину 21 м. На ней можно поднимать груз до 25 тонн. С максимальным вылетом кран способен поднять до 6,6 тонн веса. Обладает подъемной высотой 21 метр.

Кран КС 55713 1 имеет следующие технические характеристики:

Кран KC-55713-1В

Автомобильный кран «Галичанин» имеет колесную базу КамАЗ-65115. Он обладает грузоподъемностью весом до 25 тонн. Длина гексагонального профиля телескопической стрелы составляет 28 метров. Можно установить решетчатый гусек, имеющий длину 9 метров, с углом наклона от 0 до 30 градусов. За счет этого элемента увеличивается длина стрелы и подстрелковое пространство.

Дополнительное оборудование крана

КС 35714

Кран автомобильный КС 35714 в отличие от других моделей имеет шасси УРАЛ-5557. Колесная формула данного образца техники 6х6. Максимальный вес, который способен поднять кран – 16 тонн. В комплект основного рабочего оборудования входит трехсекционная телескопическая стрела.

Кран КС-35714 ровным счетом ничем не отличается от КС-35715, кроме своего шасси. Все технические характеристики остаются без изменений, так же как и комплектация этого производительного и надежного стрелкового крана.

Кран КС-35715

КС 35715 кран автомобильный на базе МАЗ-5337 является одним из конкурентов автомобиля. Функционально он мало чем отличается КС-35713, но уступает в некоторых технических составляющих. Так, Минский образец имеет меньшую способность поднимать грузы: 16 тонн.

Он оснащен насосом, который выполняет функцию привода. Стрела имеет три части и телескопический тип. В комплекте имеется удлинитель. Наличие бортового компьютера позволяет наблюдать за состоянием основных параметров автомобиля: грузоподъемность, длина, вылет стрелы и др.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий