Гоночный вездеход — Volkswagen Atlas Cross Sport R
В рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе компания Volkswagen презентовала концепт собственного вездехода повышенной проходимости. Модель получила название Atlas Cross Sport R. Над ее разработкой трудились инженерный штаб автоконцерна, пилот Таннер Фауст и ветеран гонки Baja Рис Миллен.
Atlas Cross Sport R оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, который генерирует мощность в 600 л. с. Но водитель получает 480 л. с. для сбалансированного соотношения производительности и безопасности. Модель имеет 4 колеса диаметром 24 дюйма.
Ожидается, что вездеход будет задействован на гонке Baja 2020, при этом он станет первым автомобилем с полным приводом класса 7, который допущен к ралли. Подробный обзор спецификаций супер-болида отсутствует, поскольку он находится на стадии разработки.
К-8 русак с уменьшенным расходом топлива
Ключевой особенностью модели является интеграция электромеханической коробки передач. В качестве силовой установки используется ДВС и 2 электросиловых мотора суммарной мощностью 150 кВт.
Гибридный комплект способствует более быстрому запуску при отрицательных температурах и обеспечивает дополнительный ресурс при эксплуатации в условиях нехватки топлива. Основные составляющие вездехода производятся сотрудниками Нижегородского государственного технического университета и инженерами предприятия «КОМ».
Топливный бак Русака вмещает 300 л топлива, число посадочных мест составляет 20 человек, а грузоподъемность — 2,5 т.
Основные критерии выбора внедорожника
Длительные поездки на природу подразумевают использование мощного полноприводного автомобиля, способного выдержать сложные условия эксплуатации. Поэтому внедорожник обязательно должен отвечать таким критериям:
- Вместительность. Габариты транспортного средства должны соответствовать потребностям путешественника. В машине должно быть место для добычи, снастей, оборудования, палатки, спутников владельца. Идеальный вариант – авто с вместительным багажным отделением, креплением на крыше, 4-6 местами для пассажиров.
- Простота конструкции. Известно, что сложные механизмы чаще ломаются и требуют длительного дорогостоящего ремонта. Поэтому транспортное средство, предназначенное для езды по пересеченной местности, должно быть просто устроено. Такую машину владелец сможет починить самостоятельно, используя подручные инструменты и стандартный ремкомплект.
- Сниженный расход топлива. Многие модели внедорожников оснащены двигателями объемом 3,0 и больше литров. Эти авто требуют постоянной дозаправки, осуществить которую в малозаселенной местности сложно. В связи с этим, хороший джип для охоты и рыбалки не должен потреблять много топлива.
- Возможность специального тюнинга. Некоторые модели машин приобретают необходимые свойства для поездок по пересеченной местности только после определенного апгрейда. Поэтому при выборе авто следует предусмотреть возможность оснащения транспортного средства дополнительным оборудованием.
- Удобство. Поездки на природу занимают длительный промежуток времени. В связи с этим, от машины требуется определенный уровень комфорта. Без системы климат-контроля, хорошей шумоизоляции, удобных сидений путешествие станет не таким приятным.
ТМ-120
Вы живете на Севере и постоянно сталкиваетесь с его суровыми дорожными и климатическими условиями? А может, Вы там работаете?
Как бы то ни было, Вы заинтересованы в приобретении техники, прежде всего, высокопроходимой и надежной, способной работать в
таких условиях
Но многообразие предлагаемых на сегодня всевозможных вездеходов вводит Вас в ступор, и Вы не можете определиться
с выбором? Обратите внимание на гусеничный вездеход ТМ-120, не уступающий серийно производимым аналогам как
зарубежного, так и отечественного производства. А по некоторым показателям вездеход ТМ-120 и вовсе превосходит существующих
аналогов
Эта техника, непременно, подойдет самым требовательным потребителям
В этой статье Вы сможете узнать об особенностях
и преимуществах гусеничного вездехода ТМ-120.
Для начала ознакомимся с возможностями этой машины:
Вездеход ТМ-120 может не только ездить по суше, но и преодолевать водные преграды.
Эта машина может перемещаться по глубокому снежному покрову.
Проблемные и переувлажненные грунты тоже не являются препятствием для представленной техники.
Оснащение различными модулями позволит Вам использовать вездеход ТМ-120 для разных целей. Например, в
этой машине можно перевозить людей с оборудованием, а при оснащении жилым отсеком в вездеходе ТМ-120 могут жить 4 человека на
протяжении 20 суток в условиях полной автономности.
Универсальность машины ТМ-120 позволяет оснащать ее различным специальным оборудованием, например, бурильно-крановым агрегатом,
бурильной установкой и другими.
Вместительные топливные баки и экономичный двигатель позволяют представленной технике довольно продолжительное время работать в
автономных условиях.
Качественные системы кондиционирования и вентилирования дают возможность эксплуатировать вездеход ТМ-120 при перепадах
температур от -40С до +40С.
Вездеход ТМ-120 обладает отличной транспортной скоростью (при движении по суше – 50 км/ч, на плаву – 4-5 км/ч).
Представленная техника может использоваться на пересеченной местности с подъемами и уклонами в сухое время – 30О, зимой и на
сырых грунтах – до 15ОС; при осадках в виде дождя, снега, града.
Как видно, представленная техника обладает внушительными возможностями. Теперь стоит ознакомиться с техническим оснащением
вездехода ТМ-120.
Гусеничный вездеход ТМ-120 оснащен мелкозвенными гусеницами с высокоресурсными резинометаллическими шарнирами. Преимуществом
резинометаллических шарниров является большой ресурс, достигающий 16 000 км. Учитывая, что ресурс открытых шарниров, в большинстве
случаев используемых на отечественных снегоболотоходах, — 1,5-2,5 тыс. км.
Моторный отсек гусеничного вездехода ТМ-120 выполнен отдельным модулем. Преимуществом такого конструкторского решения
является возможность проводить наладочные, ремонтно-восстановительные работы и обслуживание представленной техники вне зависимости от
погодных и климатических условий, то есть в закрытом отсеке.
Быстрый и плавный ход модели ТМ-120 даже по пересеченной местности обеспечивается электромеханической системой натяжения гусениц
(система управляется с рабочего места водителя), гидромеханической коробкой передач, энергоемкими амортизаторами, расположенными
внутри корпуса, подвеской с большим ходом.
Если ко всему сказанному добавить, что продажа гусеничных вездеходов ТМ-120 осуществляется по приемлемым ценам, можно заключить, что,
если Вам нужна проходимая техника для работы в самых суровых условиях, то гусеничный вездеход ТМ-120 – это именно то, что надо.
В нашей компании Вы можете получить дополнительную информацию относительно вездеходов ТМ-120. Кроме того, у
нас продажа гусеничных вездеходов ТМ-120 осуществляется по ценам производителя. Для того, чтобы с нами связаться, Вы можете
зайти в раздел «Контакты», в котором находятся номера наших телефонов и адрес электронной почты. В нашей компании Вы можете
купить гусеничный вездеход ТМ-120 на максимально выгодных условиях.
Как управлять болотоходом
Управление всеми видами вездеходов Добрыня осуществляется с помощью 2 рулевых рычагов и двухпоршневой дисковой тормозной системы с гидроприводом. Эти болотоходы не требуют специальных навыков вождения, поэтому достаточно иметь водительские права любой категории, чтобы можно было уверенно передвигаться по болотистым местностям, надежно удерживая равновесие машины.
Все типы ДВС оснащены принудительной системой воздушного охлаждения и возможностью запуска мотора в ручном режиме на случай, если аккумулятор выйдет из строя. Небольшие размеры, качественная сборка и высокая степень надежности делают вездеходы Добрыня лучшими в своем сегменте как по скоростным показателям, так и по ходовым характеристикам.
«Охотец»
В огромной стране есть, где найти непроходимые места, но только не для современного человека. Его не испугаешь тайгой, снегами или болотами, потому что существует такая техника как гусеничный вездеход охотец, самый популярный вариант спецтехники для любителей испытать острые ощущения. Выбирают это транспортное средство, прежде всего за отличную проходимость, наличие полноприводной системы, экономичность и простоту. Существует около 4 вариантов моделей, но лучший гусеничный вездеход из России имеет одинаковую конструкцию, меняются лишь двигателя и расцветка.
Выбирая агрегат для рыбалки или охоты, можно считать, что идеальный вариант, потому что гусеничный вездеход охотец спокойно преодолевает небольшие реки и болота, ему не нужна дорога, чтобы проехать дальше. Одновременно гребут все колеса и приводят в действие гусеницы, это придает уверенности на бездорожье. В качестве двигателя вездеходы хорошего качества получили китайский силовой агрегат от компании Лифан. Производитель известен в России и поэтому имеет спрос. Стоимость за «Охотец» в базовой комплектации может начинаться от 220 000 рублей.
- Мощность: 13-24 л.с.
- Скорость: 30 км/ч
- Грузоподъемность: 500 кг.
- Ширина гусеницы: 40 см
- Колея: 1600 мм
- Клиренс: до 31 см
- Бак: 6,5 л.
- Масса: 380 кг.
Модульный принцип вездехода ТМ-140
Совершенно новый принцип положен в основу модульной технологии гусеничного вездехода, являющийся абсолютно новым подходом в развитии российского промышленного машиностроения. Он заключается в том, что машина может оснащаться разными по назначению сменными модулями:
- Модуль, оборудованный установкой с краном-манипулятором модификации «Palfinger PK 12000A» подходит для транспортировки и разгрузки различных грузов.
- Модуль-мастерская для осуществления ремонтных работ по обслуживанию техники.
- Модуль, оборудованный под лабораторию для проведения исследований гидродинамики скважин.
- Модуль для проведения сварочных и слесарных работ.
- Пассажирский модуль подходит для комфортной транспортировки нескольких пассажиров.
- Модуль, оборудованный под автономное жилое помещение, подходит для поездок на активный отдых, рыболовство или охоту. Кроме этого, может выполнять функции передвижного кабинета для руководства.
- Универсальный модуль для задач разного характера.
-Алё! Ты где? «Я Дома, на гусеницах!»
Сен 14 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Интересно!, Спасательные Вездеходы • 5091 Просмотров • Комментарии к записи -Алё! Ты где? «Я Дома, на гусеницах!» отключены
Четра ТМ-140: дом на гусеницах в тундре Новый вездеход российского производства, признанная заменить собой морально устаревшие ГТ-Т1, ТМ-130 и ТТМ-3902, состоящие на вооружении российских нефтяников и газовиков. Универсальная машина, способная идти по снежному насту, тундре и болотам благодаря в первую очередь удачному гусеничному шасси. Болотоход способен нести оборудование различного назначения массой до четырёх тонн и даже плавает. Техническая «начинка» ТМ-140 основана на силовом агрегате производства ЯМЗ, шестиступенчатой коробке передач и гусеничных лент различного типа. Но самое главное – это пассажирский салон со всеми удобствами: обогревом, душем, биотуалетом и спальными местами. В настоящее время такие машины доставляют бригады электриков в труднодоступные районы и непосредственно помогают проводить работы по восстановлению функционирования повреждённых линий электропередач и обеспечению их сохранности в тундре и тайге Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, Мурманской и Архангельской областей.
-Алё! Ты где Я Дома, на гусеницах! Четра ТМ-140
Вездеход выполнен в лучших традициях военных машин вроде БМП-1, и выпускается на том самом Курганском машиностроительном заводе, но отличается от продукции для вооруженных сил тем, что изначально ориентирован на комфортное проживание человека в условиях полного отсутствия дорог и заправочных станций. До 800 километров снегоболотоход способен преодолеть без дозаправки, проходя склоны величиной от 15 до 30 градусов. Кроме того, машиной заинтересовались экологи: особо охраняемые природные области вроде национальных парков и заповедников нуждаются в постоянном контроле независимо от времени года и погоды. Есть информация о поступлении вездеходов в армию, да не куда-нибудь, а в Арктический корпус. Для военных содана модификация ТМ-140А (арктический). Она во многом похожа на гражданскую машину и сохранила все технические преимущества прототипа. В МЧС уже пару лет трудится пожарный плавающий болотоход на базе той же «Четры».
-Алё! Ты где Я Дома, на гусеницах! Четра ТМ-140 для службы у Пожарных
В чём же реальные отличия всех этих модификаций? Военный вездеход характерен выводом двигателя в отдельный отсек, под защиту прочных бронелистов, для ремонта в полевых условиях без возможности безопасного выхода наружу. Пожарная машина несёт на себе насосную станцию и прочее специальное оборудование для тушения разбушевавшегося пламени. В рамках выставки «Армия-2015» показали вариант с бронированным десантным салоном. Единственное ограничение для «Четры» — возможность двигаться только в водоёмах со стоячей водой, ввиду отсутствия водомётов. Часть воды неизбежно попадёт внутрь сквозь технические люки, но этот случай есть помпы. Не катер «Четра», но потихоньку пройдёт и озеро, если понадобится. Чего точно нет в других вездеходах, так это такого интуитивно понятного управления как в ТМ-140. Благодаря удобному штурвалу-джойстику, в качестве механика-водителя подойдёт даже вчерашний курсант, едва получивший заветные «права». Кроме того, на помощь гражданским специалистам пришли болотоходы с буровыми платформами и гидроподъёмниками. При этом при изменении носимого оборудования плавучесть ТМ-140 не страдает. В движении «Четра» жёстко подпрыгивает на кочках – такова расплата за особую конструкцию торсионов. В целом же Курганский вездеход Четра ТМ-140, построенный с использованием агрегатов БМП, — самый удачный пример так называемой конверсии, применения военных технологий в мирных целях.
август 2015. Костин Константин Александрович для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Почему отечественные вездеходы лучше
Большинство специалистов в данной области и тех, кто непосредственно использует вездеходы, сходятся во мнении, что лучше остановиться на отечественных моделях подобной техники.
Косвенно такое мнение подтверждают следующие обстоятельства:
- В России всегда лучше, чем где-то еще в мире делали технику, способную справляться с бездорожьем.
- В Европе, да и в остальном мире, намного меньше мест, где действительно требуется использование вездеходов. Соответственно, там нет необходимости строить максимально безотказные машины. Условно говоря, всегда можно вызвать техничку, которая придет на помощь и спасет, если машина вышла из строя.
В условиях российской действительности такой вариант развития событий практически нереален, так как в десятках, а то и в сотнях, километров вокруг может быть ни души. Сибирская тайга или тундра могут простираться на очень большие расстояния. Такие, которые не вообразить, сидя за компьютером. Отечественные модели выдерживают серьезные перепады температур, просты в обслуживании. Да и запчасти стоят на порядок дешевле. Можно без особых проблем собрать ящик ЗиП и осуществить ремонт в походных условиях.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик
Модель | Мини | Транспортер | Сафари | Булат | Макси |
Мощность двигателя (л. с.) | 15 | 15 | 15 | 24 | 15 |
Объем бензобака (л) | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 20 | 6,5 |
Объем ДВС (см3) | 420 | 420 | 420 | 688 | 420 |
Максимальная мощность двигателя (кВт) | 10,5 | 10,5 | 10,5 | 43,5 | 10,5 |
Крутящий момент (об/мин) | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Число цилиндров | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Расход горючего (л/ч) | 3,5 | 4,5 | 3,5 | 4,5 | 4,5 |
Все вездеходы в базовом исполнении оснащены четырехтактными бензиновыми ДВС или дизельными силовыми агрегатами с 4МКП и сливными пробками в количестве 2 шт.
Снегоболотоход заправляется бензином АИ-92. При объеме бензобака 6.5 л и силовом агрегате в 15 л. с., горючего хватит на 2-3 часа беспрерывной езды вездехода Добрыня.
Что влияет на проходимость снегохода
Проходимый снегоход должен иметь:
- Длинную и широкую гусеницу. Для глубокого снега отлично подходят WT- и SWT-гусеницы (то есть с шириной 500 или 600 мм), и длиной около 4 м.
- Большой грунтозацеп. Чем он больше — тем глубже «вгрызается» в снег, и тем лучше от него оттолкнется. Есть снегоходы, у которых длина грунтозацепа доходит до 64-76 мм.
- Небольшой вес. Чем меньше весит снегоход — тем слабее он «давит» на снег. Поэтому для лучшей проходимости надо брать не крупные и длинные модели, а наоборот — более компактные. Еще один плюс в пользу такой техники — ее легче откапывать и доставать, если снегоход все-таки закопается в снег.
- Широко расставленные лыжи. Чем шире они расставлены — тем больше площадь, по которой распределяется вес. Также широкая расстановка улучшает управляемость, и снегоход будет меньше наклоняться при вхождении в поворот (а значит, и вес не будет сильно переноситься на одну сторону).
- Длинные и широкие лыжи. Чем шире и длиннее лыжа — тем опять-таки по большей площади снежного покрова она распределяет вес передней части снегохода. Если базовый размер не устраивает — лыжи можно увеличить, используя дополнительные накладки.
- Слабое натяжение гусеницы. В инструкции к вашему снегоходу должна быть указана настройка подвески и степень натяжки трака в зависимости от разной плотности и глубины снега. Если по-простому и коротко: чем сильнее натянута гусеница — тем быстрее поедет снегоход. И наоборот: если увеличить угол атаки передней части, гусеница будет лучше сцепляться со снегом.
- Мощный двигатель. Быстро вращать длинную и широкую гусеницу с большим грунтзацепом — слабый мотор просто не потянет.
Правда, с грунтозацепом и шириной гусеницы есть нюанс. Горные снегоходы, которые как раз заточены под глубокий снег, часто наоборот имеют очень большой грунтозацеп (до 65-75 мм) и узкий (до 410 мм) трак. Такие модели хороши на крутых склонах, где кроме глубокого нетронутого снега препятствий не встречается.
Однако они не совсем универсальны. Например, если под снегом окажется валежник или замерзшая колея, слишком длинные зацепы быстро сотрутся и выйдут из строя. Поэтому для непроверенных маршрутов или маршрутов с переменной глубиной и плотностью снега лучше выбирать модели широкой гусеницей и с грунтозацепом в диапазоне 30-50 мм — они более универсальны, и лучше подходят для наших регионов.
На что способен каракат – покоритель бездорожья
Это транспортное средство уже продемонстрировало свою состоятельность. На нем было преодолено более шестисот километров. При этом выяснилось, что расход топлива минимален – он составляет всего около полутора литров в час.
Надо заметить, что автор конструкции предусмотрел легкость транспортировки болотохода. Его можно перевести на прицепе, причем колеса перед этим легко снимаются. Так как транспортное средство сравнительно легкое, то с его перевозкой справится даже легковой автомобиль.
Потом же на месте можно быстро собрать каракат – на это уйдет не больше двадцати минут. Колеса можно подкачать штатным компрессором, который подключается к двигателю. Остается только загрузить вездеход всем необходимым для рыбалки и отправиться в путь (а это вам, хочется заметить, бег в москве).
С первого взгляда на фото, можно представить, что переезд на каракате не самый комфортный. Однако практика опровергает такое предубеждение. Во время поездки водитель и его пассажир остаются практически чистыми. Пострадать от грязи могут только сапоги.
По задумке автора, болотоход движется медленно. Ведь основной задачей было побеспокоиться о его тяговитости, а не о скоростном режиме движения. Именно поэтому и не происходит сильного разбрызгивания грязи и воды.
На практике доказано, что вездеход способен перевозить около пятисот килограммов (сюда входят пассажир и водитель). При этом он выдает не меньше 8 километров в час. Если помнить об основном предназначении транспортного средства – обеспечение передвижения по заболоченной местности и бездорожью, то это отличный показатель.
Автор конструкции предусмотрел возможность выйти из затруднительной ситуации. Для этого он предлагает включить пониженную передачу. Благодаря такому техническому моменту можно справиться с любой грязью и переехать глубокий овраг.
Обзор лучших моделей
Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.
Stels AVT 500 GT
Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.
Клиренс — 26 см.
Емкость бака — 11л.
Грузоподъемность — 120 кг.
CF Mото CF 800 — X8 EFI
Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.
Клиренс — 27,5 см.
Емкость бака — 23 л.
Грузоподъемность — 110 кг.
Yamaha Rhino 660
Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.
Клиренс — 30,73 см.
Емкость бака — 32,2л.
Грузоподъемность — 181 кг.
Polaris Hawkeye 300
Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.
Клиренс — 20,3 см.
Емкость бака — 17л.
Грузоподъемность — передний — 31,8 кг, задний багажник — 45,4 кг.
Keeway ATV 250c
Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.
Клиренс — 13,5 см.
Емкость бака — 8л.
Грузоподъемность — 150 кг.
Polaris Sportsman 400 H.O.
Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.
Клиренс — 28,6 см.
Емкость бака — 15,5 л.
Грузоподъемность — 204 кг.
Yamaha Grizzly 700
Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.
Клиренс — 29,97 см.
Емкость бака — 20,1 л.
Грузоподъемность: передний багажник — 50 кг, задний — 90 кг.
Honda TRX700XX
Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.
Клиренс — 26,67 см.
Емкость бака — 11,4 л.
Русская механика РМ 500 4Х4
Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.
Клиренс — 29 см.
Емкость бака — 25 л.
Грузоподъемность — 270 кг.
BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT
Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб. см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой. Отлично подходит как для работы, так и для путешествий по бездорожью. Тяговое усилие 750 кг, что превышает все показатели моделей этой линейки.
Клиренс — 30,5 см.
Емкость бака — 20,5 л.
Грузоподъемность — 317 кг.