Колесные вездеходы Вепс Бизон или Вэп для движения по пересеченной местности

Вездеход из Рыбинска. Почему так дорого?

Мы привыкли, что “переломки” – это самый бюджетный класс вездеходов.

Машины, словно птица Феникс, восстановленные практически из металлолома, и поэтому по стоимости, не сильно от него отличающиеся.

Переломки – класс машин у которых поворот происходит не за счет поворота колес, а за счет “складывания” рамы

Но вездеход ВЕПС “Бизон” из Рыбинска имеет цену в 600 тысяч рублей, что уже, согласитесь, не мало!Так чем же хотят завлечь конструкторы Бизона своих будущих покупателей?

Двигатель здесь традиционно китайский, 20-ти сильный, 4-х тактный Zongshen. Есть электрозапуск и принудительное воздушное охлаждение.Ранее ставили Lifan, но качество у них упало, поэтому перешли на продукцию конкурентов.

С таким двигателем вездеход развивает скорость 30-40 км/ч на суше и 3км/ч на воде. Вообще запаса топлива хватает на 6 часов движения (бак 20 литров).Плавает Бизон за счет большого объема воздуха в колесах. Дополнительно, для устойчивости, в колёсные диски, можно установить пенопластовые поплавки.

Сейчас вездеход обут в 4х-слойные шины Бел-79, размерностью 1020×420-18”, но можно поставить шины от любого другого производителя, размерностью до 1200мм.

Много агрегатов заимствовано от НИВЫ, к примеру, это: мосты, карданы , раздаточная коробка.А вот вариатор применен от Бурана, причем конструкторы уверяют, что даже в воде он работает вполне себе надежно.

Управление раздаточной коробкой происходит при помощи рычагов, установленных около водительского сиденья.

Сиденье в кабине одно, но зато вполне удобное и практичное. При желании можно установить второе кресло.

Панель приборов весьма минималистична, но на ней нашлось место для главных приборов: счетчика моточасов и указателя температуры двигателя.

Зато руль красив!

Он приводит в действие механизм поворота. В помощь водителю работает гидроусилитель руля.

Поворотный узел изготавливают самостоятельно. Крутящий момент через него передается при помощи ШРУС от ВАЗ-2109.

Так же, самостоятельно, изготавливается рама, кузов, навесные элементы.

Вездеход оборудован световыми приборами, что редко встречается в данном классе машин.

Осталось непонятным зачем вывели заливную горловину для масла, ведь двигатель четырехтактный и не требует приготовления смеси. Ещё более непонятно то, что горловины практически одинаковые, как тут их не перепутать?

Габариты вездехода:Длина 3,4 м; Ширина 1,9 м; Высота 2,2 мМасса около 600 кг (зависит от комплектации), грузоподъемность 400 кг.

Гарантия на вездеход составляет 1 год.

В отличии от дешевых версий “переломок” на вездеход “Бизон” выдают документы – это ПСМ (паспорт самоходной машины). Его можно поставить на учет в Гостехнадзоре и спокойно передвигаться по местным дорогам.

Хотя надо признать, что владельцы такой техники к регистрации прибегают редко, ведь там где эта техника эксплуатируется проверяющих как правило нет. Однако это не освобождает от ответственности!

Государственной регистрации подлежат автомототранспортные средства, тракторы (кроме мотоблоков), самоходные и иные машины с объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или с приводом от электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт.

Видимо понимая, что для большинства покупателей главным в выборе является не удобство, а цена компания “Техмар ” выпускающая “Бизоны” сделала дешевую альтернативу: такого же класса вездеход, но за 350 тысяч рублей.Правда у него не будет тента и защитных дуг, руль только механический , вместо новых колес “обдирыши”, а электрики установят совсем по минимуму. Но когда это останавливало настоящих охотников и рыболовов?

Интерьер и внешний вид

Будущий владелец может выбрать один из четырех типов оформления кузова:

  • Пиксель;
  • Камыш;
  • Барс;
  • Зеленый Тигр.

Различия между ними незначительны, например, Снежный Барс и Зеленый Тигр, варианты автомобилей, которые способны перевозить большее количество грузов. Внедорожник относится к амфибиям, легко преодолевает водные преграды. Полный привод позволяет передвигаться по лесной чаще.

Такая техника должна справляться с передвижением в сложных погодных условиях по бездорожью, все остальное вторично.

Вездеходы относятся к такому типу машин, которые создаются для особых целей, поэтому создание красивого интерьера и обеспечение комфорта водителю и пассажирам не являются первоочередной задачей.

Корпус снегоболотохода БТХ-2 имеет вытянутую форму. Обшивка корпуса осуществляется композитными листами. Окраска происходит с использованием порошкового метода.

На место водителя устанавливается удобное кресло, такими же креслами обеспечены и пассажиры.

Комплектацию своего вездехода владелец подбирает сам исходя из своих финансовых возможностей.

При необходимости можно установить лебедку, которая быстро снимается. При поездках в зимнее время необходимо обеспечить автономное отопление задней части кузова, вместе с ним заказывают герметизацию задних бардачков. В комплект могут быть включены модульные спальные места, которые размещают в кузове.

Очень часто автолюбители приобретают шланг для быстрой подкачки колес вместе с манометром. В дороге это приспособление является незаменимым и может помочь при накачке шин. Дополнительно к базовой комплектации предлагается тент и каркас под натяжку тента со стеклом и дворником.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте

Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства. Некоторые технические параметры данного мотоблока:. Некоторые технические параметры данного мотоблока:

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;
  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Вот некоторые его параметры:

  • объем бака для топлива 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;
  • ширина захвата 100 см;
  • глубина захвата 30 см;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • вал для отбора мощности присутствует.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.

Конструкция

Снегоболотоход Бизон от компании Вепс построен на основе рамы, соединенной шарниром. Для снижения нагрузки на рулевом колесе предусмотрен гидравлический усилитель. Рама и кузов изготовлены из стального профиля и листа, поверхность обработана антикоррозионным грунтом и окрашена. На ступицах установлены пневматические покрышки с мелким рисунком протектора, допускающим движение по дорогам с твердым покрытием. Водитель сидит на регулируемом кресле с наполнителем, снижающим вибрационные нагрузки.

Машина оснащается 4-тактным китайским двигателем Zongshen мощностью 15-30 л.с. (зависит от пожеланий заказчика) с принудительным воздушным охлаждением. В качестве топлива используется бензин А-92, который подается в карбюратор самотеком. Запас горючего и масла для работы гидравлики хранится в раздельных металлических баках. Силовой агрегат запускается электрическим стартером (опция), сохранена система аварийного пуска тросовым механизмом.

В состав трансмиссии входят мосты, позаимствованные у автомобилей Нива, конструкция узлов имеет усилители, предусмотрена защита картеров стальными трубами. Крутящий момент распределяется раздаточным редуктором, связанным с мостами карданными валами. Мотор оснащается ременным вариатором от снегохода Буран, поддерживающим передачу заднего хода. На части машин устанавливается муфта сухого трения и 4-ступенчатая механическая коробка передач.

Для повышения проходимости предусмотрен механизм принудительного блокирования межосевого дифференциала. Шарнирный узел исключает риск вывешивания колес при движении по пересеченной местности. Недостатком машин компании Вэп (ошибочное произношение названия производителя) является малая вместимость топливного бака, которого хватает на 80-90 км пробега. Дополнительный запас горючего перевозится в канистре, которая крепится к бортам грузовой платформы.

Водитель сидит в отдельной каркасной кабине с ветровым стеклом и крышей. Для управления используется рулевое колесо, предусмотрена установка панели с контрольными индикаторами и переключателями. Для перевозки пассажиров вдоль бортов заднего отсека установлены жесткие лавки (вместимость до 4 человек), доступ осуществляется через задний борт. Гидравлика вездехода работает от шестеренного насоса НШ10, установленного на двигателе. Возможна установка распределителя, позволяющего подключить дополнительное оборудование.

Опции для вездеходов Вепс (возможность установки зависит от модели):

  • электрическая проводка для подключения лебедки;
  • комбинация приборов со встроенным счетчиком моточасов;
  • ниппель на глушителе для подкачки шин;
  • брезентовый тент над кабиной и пассажирским отсеком;
  • фронтальный усиленный бампер.

На машинах имеется гидравлическая тормозная система и ручной тормоз.

По отдельному заказу монтируется генератор, позволяющий подключить 3 фары головного света мощностью по 30 Вт.

Предусматриваются габаритные сигналы и лампы, указывающие направление поворота. Покупатель может приобрести вездеход с установленной на заводе электрической лебедкой.

Давайте рассмотрим основные варианты.

Для работы с плугом важно, что бы центр массы мотоблока был смещен на переднюю часть (противоположную плугу). В этом случае, даже маломощные агрегаты будут способны тянуть плуг по целине без «выпрыгивания» лемеха из почвы. Для смещения центра тяжести не нужны тяжеленные гири

Достаточно повесить 20кг на переднее дышло

Для смещения центра тяжести не нужны тяжеленные гири. Достаточно повесить 20кг на переднее дышло.

При этом на глинистых почвах рекомендую поставить грузы еще и на грунтозацепы (по 10кг на каждое колесо). В этом случае минимизируется нагрузка на редуктор, а мотоблок будет иметь лучшее сцепление с землей.

120кг достаточный вес для большинства типов почв, ещё не забудьте выбрать для целины плуг по размеру к своему мотоблоку (подробнее в моей статье о выборе плуга) .

Фрезы

Для упрощенной работы на фрезах, когда мотоблок сам проделывает всю культивацию, а вам остаётся лишь вести мотоблок нужно проделать следующие действия:

Определить центр тяжести мотоблока на фрезах

. Посмотрите куда заваливается мотоблок на ровной площадке (вперёд или назад).

Поставить противовес

таким образом, что бы мотоблок мог «застыть» в положении «ноль».

При этом желательно,что бы центр масс сместился как можно ниже.

Сбалансированный мотоблок в ноль будет фрезеровать грунт, как печка у Емели, только указывай направление!

Возможности

Машины от компании Вепс предназначены для любителей охоты и рыбалки, пассажиры и багаж располагаются в задней части кузова. Поскольку болотоход может преодолевать водные преграды, техника применяется при обслуживании нефтяных или газовых месторождений или линий электропередач. Возможна перевозка геологического оборудования и специалистов, осуществляющих буровые или изыскательные работы. В этом случае машина оснащается дополнительными емкостями для топлива, позволяющими увеличить радиус действия вездехода.

Производитель заявляет способность вездехода преодолевать подъемы крутизной до 40° на пониженной передаче без предварительного разгона. Сниженный центр тяжести допускает боковой наклон до 30°. Пневматические шины обеспечивают машине положительную плавучесть, движение по воде осуществляется за счет вращения колес. Скорость на плаву составляет 2-3 км/ч, для повышения параметра допускается установка на колесах дополнительных лопастей или гребного винта (приобретаются отдельно).

Производитель допускает использование машин в ходе строительных или спасательных работ. Вездеход оборудован буксировочным прибором, позволяющим работать с прицепом массой до 500 кг. Конструкция двигателя рассчитана на запуск при температуре окружающей среды до -40°С. Перед эксплуатацией машины требуется зарегистрировать транспортное средство в местном органе Гостехнадзора. Без номерного знака передвигаться по дорогам общего пользования запрещено.

Конструкция и принцип работы

Внутри стального корпуса установлены усилители, на которых крепятся агрегаты трансмиссии и двигатель. Крутящий момент передается с помощью ременного сцепления на ведомую звездочку, связанную роликовой цепью с механической коробкой передач от автомобилей ВАЗ. Трансмиссия соединена с ведущим мостом карданной передачей, на ведущих колесах есть выступы, входящие в зацепление с соответствующими выемками в гусенице. Резиновая лента имеет металлические усилители, продлевающие срок эксплуатации узла.

Передаточные числа трансмиссии позволяют начать движение на 4-й скорости без риска остановки мотора. Натяжение гусеницы регулируется давлением в пневматических шинах опорных катков, покрышки одновременно снижают уровень вибраций при движении по пересеченной местности. Вездеход является плавающим (при условии герметичной сварки), ход на воде обеспечивается вращением гусеничных лент.

Машина оборудована гидравлическими тормозными механизмами дискового типа, позаимствованными от автомобиля ВАЗ-2108. Остановка осуществляется нажатием на педаль, жидкость подается к суппортам по гибким магистралям. В конструкции заднего моста используется стандартный дифференциал, по заказу устанавливается механизм принудительной блокировки, улучшающий проходимость на слабом грунте.

Отдельно о поворотном механизме

Вездеход Охотец поворачивает за счет использования в конструкции трансмиссии дифференциала, который тормозится 2 рычагами, установленными возле места водителя.

При полном торможении гусеницы на одном борту мотовездеход разворачивается на месте.

Плюсы двигателя Lifan

Основные преимущества силового агрегата:

  • 4-тактная система газораспределения предусматривает заправку бака чистым бензином;
  • для охлаждения цилиндра применяется вентилятор, направляющий поток воздуха на ребра;
  • электронный блок зажигания упрощает процедуру запуска;
  • электрический стартер продублирован ручным приводом;
  • для снижения усилия при прокрутке коленчатого вала установлен кран декомпрессора;
  • сниженный вес и габариты;
  • высокая мощность и способность работать на бензине с октановым числом от 92 единиц.

История вездехода

Проектирование вездехода Шерп началось в 2012 году. В создании этой машины много труда вложил ее создатель Алексей Гарагашьян, конструктор-самоучка, мотогонщик, путешественник, чемпион России по спортивному мототуризму, который занимался конструированием вездеходов уже много лет.

Вездеход Шерп является прямым воплощением опыта, знаний и оригинальных идей Гарагашьяна, о том каким должен быть идеальный вездеход, позволяющий передвигаться по снегу, болотистой местности и воде, то есть обладающий максимально возможной проходимостью.

Вездеход Шерп был впервые представлен публике в 2015 году в Москве на выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015 и стал первой моделью Алексея Гарагашьяна запущенной в серийное производство. Шерп успешно прошел самые разные испытания в условиях реального бездорожья , с которыми с достоинством справился.

В начале 2016 года видео с испытаний вездехода шерп попала в Интернет, где быстро набрало более 5 миллионов просмотров, стало вирусным и привлекло внимание как отечественных, так и западных СМИ. Самыми первыми на вездеход Шерп обратили внимание технические интернет-издания: Topgear, Jalopnik и The Verge, позже к ним присоединились BBC, Daily Mail. Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов

Общее мнение всех журналистов заключалось в том, что машина-вездеход просто бесценна для бездорожья и некоторые даже назвали ее лучшим вездеходом во вселенной за цену 50000 долларов.

С 2015 года вездеход Шерп серийно производится в Санкт-Петербурге на Обуховском заводе и в Киеве украинской компанией «Квадро Интернешнл». В 2017 году открыто представительство SHERP ATV в Канаде, г. Виннипег.

Популярность вездехода Шерп постоянно растет, очередь за ним составляет сотни человек. Успешно проводится рекламная компания вездехода, объемы производства постоянно растут, покупателям предлагаются новые дополнительные опции.

Вездеход Шерп стал мечтой охотников, рыболовов и любителей активного отдыха на природе за свою проходимость и надежность.

Модификации

Вездеход Шерп выпускается в нескольких модификациях:

  • Шерп. Стандарт в комплектацию входят:мягкий тент, колпаки для колес, сверхустойчивая полимерная окраска кузова, три аккумулятора, галогенная оптика, тепло- и шумоизоляция для моторного отсека.
  • Шерп. Кунг в комплектацию входит жесткий кунг, который может трансформироваться при необходимости в теплый мягкий салон. Жесткий кунг обеспечивает лучшую теплоизоляцию салона.
  • Sherp PRO Обновленная модель с легким алюминиевым кузовом. Кузов окрашивается в цвет с агрессивной окраски (либо цвет хаки, либо оранжево-черный).
  • Sherp PICKUP Модель с компоновкой кузова типа «пикап».

Компания-производитель предлагает дополнительные опции к вездеходу, которые вы можете приобрести за дополнительную плату, сюда входят:

  • Прицеп для транспортировки вездехода на большие расстояния
  • Четыре дополнительных топливных бака устанавливаемые в колесные диски
  • Генератор 60А
  • Комплект LED-фар

Технические характеристики

Вездеход Зырянин 111 может комплектоваться 2 типами двигателей. Это бензиновый силовой агрегат отечественного производства компании ВАЗ и дизельный двигатель марки Toyota.

Обзор снегоболотохода с бензиновым двигателем ВАЗ-21083:

  • вес машины без горючего — 2350 кг;
  • грузоподъемность — 800 кг;
  • количество мест — 8;
  • размер шин — 1600х700х635;
  • объем бензобаков — 2 бака по 100 л;
  • рабочий объем двигателя — 1500 см3;
  • крутящий момент — 5600 об/мин;
  • мощность двигателя — 73 л. с.;
  • система поступления топлива — карбюратор;
  • число цилиндров в ДВС — 4;
  • число клапанов — 2;
  • расход горючего — 7,8 л/ч;
  • колея — 1,8 м;
  • трансмиссия — 5МКПП или 5АКПП;
  • раздаточная коробка — автомобиля ГАЗ-66 (двухступенчатая с пониженной системой передач).

Обзор снегоболотохода с дизельным двигателем Toyota 2C:

  • вес машины без горючего — 2450 кг;
  • грузоподъемность — 800 кг;
  • количество мест — 8;
  • размер шин — 1600х700х635;
  • объем бензобаков — 2 бака по 100 л;
  • рабочий объем двигателя — 1974 см3;
  • крутящий момент — 5600 об/мин;
  • мощность двигателя — 73 л.с.;
  • система поступления топлива — ТНВД;
  • число цилиндров в ДВС — 4;
  • число клапанов — 2;
  • расход горючего — 4,4 л/ч;
  • колея — 1,8 м;
  • трансмиссия — 5МКПП или 5АКПП;
  • раздаточная коробка — автомобиля ГАЗ-66 (двухступенчатая с пониженной системой передач).

Все вездеходы Зырянин отвечают требованиям Евро 2, являясь экологически безопасными автотранспортными средствами, не загрязняющими окружающую среду.

https://youtube.com/watch?v=Ra1HV-pYhbg

При необходимости вездеход может дополнительно комплектоваться лебедкой, фарой-искателем, дополнительным колесом 1600х700х635, бензобаком на 105 л, солнцезащитными козырьками, резиновыми ковриками, рацией и ремнями безопасности. На крыше автомобиля могут быть установлены ограждения и поручни, а также врезан охотничий люк с возможностью открытия на 180˚.

Салон и двигатель вездехода может оснащаться автономной системой отопления (Планар и Бинар). При необходимости в пассажирском салоне могут быть установлены сдвижные окна и трансфер под несколько спальных мест. Для транспортировки прицепа автомобиль может оснащаться фаркопом. В такой комплектации вездеход можно использовать не только для перевозки людей и транспортировки груза, но и для охоты или рыбалки в отдаленных местах заболоченной или гористой тундры.

Самый быстрый вездеход — багги FunCruiser2000 SuperSport-R

Российский рекорд скорости для вездеходов составляет 169 км/ч. Результат получен на колесной машине FunCruiser 2000 SuperSport-R, которая двигалась по ледяному треку. Техника оснащается 24-цилиндровым 250-сильным двигателем Honda, рассчитанным на использование топлива с октановым числом не ниже 98 единиц.

Багги имеет подключаемый полный привод и механическую 5-ступенчатую коробку скоростей. Профессиональная модификация оснащается постоянным приводом на все колеса и спортивной трансмиссией секвентального типа, обеспечивающей быстрое переключение скоростей. Водитель и пассажир сидят в раздельных, установленных внутри пространственного каркаса креслах со стандартными или спортивными ремнями безопасности. Снаружи предусмотрены металлические щитки для защиты от грязи и пыли.

История разработки

Идея создания снегоболотохода принадлежит коллективу специалистов, которые занимались доставкой грузов в самые отдаленные районы страны, в т. ч. труднодоступные места горной тундры и заболоченные равнины девственных лесов Республики Коми.

Работники автотранспортной компании, которые использовали отечественные колесные и гусеничные вездеходы различных марок и моделей для перевозки людей и грузов, смогли на собственном опыте убедиться в их невысокой степени надежности и низких характеристиках проходимости. Кроме этого они собрали большой список поломок, которым часто подвержены такие виды автотранспортных средств.

На основе сделанных выводов и длительных расчетов они смогли четко определиться с тем, какой тип внедорожника необходим для работы в условиях Крайнего Севера.

В период с 2010 по 2011 гг. компания разработала 2 опытные модели вездехода XPEN, получившие соответствующие сертификаты качества. На протяжении нескольких лет снегоболотоход регулярно модернизировался и совершенствовался, улучшая свои технические характеристики. В январе 2017 г. ООО «Рент» выпустила новый болотоход Зырянин в различной комплектации.

Устройство

Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.

На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.

У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.

В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.

Модификации и технические характеристики

Базовая модель – Лесник М Север. Габаритные размеры:

  • длина – 3700 мм;
  • ширина – 2280–2320 мм;
  • высота – 2600 мм.

Дорожный просвет – 490 мм. Колея – 1800 мм. Снаряженная масса – 1450 кг.

Грузоподъемность:

  • на плотных грунтах – 500 кг;
  • на слабонесущих грунтах и на плаву – 300 кг.

Двигатель – ВАЗ-21114, бензиновый инжекторный:

  1. Объем – 1,6 л.
  2. Мощность – 82 л. с.
  3. Расход топлива – 15–30 л/100 км.

Максимальная скорость (на шоссе) – 50 км/ч. Минимальная скорость – 2 км/ч. Топливный бак – 40 л. КПП механическая 5-ступенчатая (ВАЗ-21083).

Лесник Лайт – облегченная версия без пассажирского отсека и тента и с уменьшенным топливным баком. По сути, представляет собой продвинутый вариант квадроцикла. Подойдет тем, кто любит путешествовать в небольшой компании и не нуждается в перевозке объемных грузов. Для зимней эксплуатации можно установить тент и отопитель.

Габаритные размеры:

  • длина – 3700 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • высота – 2400 мм.

Дорожный просвет – 480 мм. Снаряженная масса – 850 кг. Топливный бак – 24 л.

Вездеход Лесник Профи – вариант с удлиненной колесной базой, полной подвеской и шинами высотой 1600 мм. Подходит для зимней эксплуатации, в том числе для кратковременного проживания. Имеет повышенную грузоподъемность (до 900 кг). Комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. По желанию заказчика могут быть установлены мосты от ГАЗ-66 или от Volvo Laplander, увеличивающие дорожный просвет до 720 мм. Использование шведских мостов также снижает вес автомобиля на 200 кг.

Лесник Профи

Габаритные размеры:

  • длина – 4700 мм;
  • ширина – 2540 мм;
  • высота – 2800 мм.

Дорожный просвет – 590–720 мм. Снаряженная масса 1700–1900 кг.

Грузоподъемность:

  • на плотных грунтах – 900 кг;
  • на слабонесущих грунтах и на плаву – 600 кг.

Вездеход Лесник экстрим – облегченная и усовершенствованная версия. Оснащается японским дизельным двигателем Kubota мощностью 44 л. с, шинами высотой 1600 мм. Ведущие мосты – портального типа от Volvo Laplander. В крыше над грузовым отсеком имеется люк. Автомобиль имеет отличные характеристики проходимости, в частности, способен выбираться с воды на лед без лебедки.

Габаритные размеры:

  • длина – 4320 мм;
  • ширина – 2540 мм;
  • высота – 2800 мм.

Дорожный просвет – 590–720 мм. Снаряженная масса – 1750–1900 кг.

Грузоподъемность:

  • на плотных грунтах – 500 кг;
  • на слабонесущих грунтах и на плаву – 300 кг.

Обзор моделей

Для того чтобы получить некоторое представление о мотоблоках с валом отбора мощности, необходимо более подробно ознакомиться с характеристиками и особенностями некоторых моделей.

НЕВА МБ-Компакт С-6,0

Мотоблок этой модели считается настоящей находкой для приверженцев профессиональной техники. Агрегат обладает большой функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. К ВОМ можно подключить практически весь ассортимент навесных орудий начиная от плуга и заканчивая снегоуборочным ротором.

Технические характеристики производитель указывает следующие:

  • масса – 70 кг;
  • мощность – 6 л. с.;
  • низкий уровень шума;
  • быстрый запуск и безупречная работа в холодную погоду;
  • глубина культивации до 20 см;
  • высокий ресурс двигателя;
  • ширина захвата – 86 см.

Кроме того, некоторые модификации «Невы» могут быть оснащены электростартером.

Агат (Салют) 5Р

Мотоблок применяется в основном для выполнения сельскохозяйственных работ в небольших фермерских хозяйствах. С помощью дополнительных приспособлений этот агрегат можно использовать в качестве небольшого трактора.

Имеет функцию переключения на пониженную передачу. При перевозке груза весом до 500 кг развивает скорость 10 км/ч.

Технические данные:

  • масса – 78 кг;
  • мощность – 5 л. с.;
  • глубина вспашки 25 см;
  • регулируемая ширина обработки до 90 см;
  • рулевая колонка снабжена двумя переключателями положения для комфортного управления.

Беларус 09Н-01

Модель предназначена для разносторонней обработки грунта на площади до 5 гектаров. Агрегат отличается неприхотливостью к условиям работы и надёжностью. Благодаря массе обеспечивается сцепление колёс с поверхностью почвы и отличное управление. Относится к тяжёлому типу.

Из приведенных характеристик можно отметить:

  • масса агрегата – 176 кг;
  • развиваемая мощность – 9,38 л. с.;
  • ширина захвата регулируется от 45 до 70 см;
  • число передач – 4/2;
  • грузоподъёмность – 650 кг;
  • скорость до 11 км/ч.

Profi 1900

Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного назначения на участках с тяжёлым грунтом и плохой проходимостью. Благодаря своей мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обычным мотоблоком надо прикладывать значительные усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются передней фарой.

Прилагаемые характеристики:

  • масса мотоблока – 178 кг;
  • мощность – 14 л. с. (в некоторых моделях до 18 л. с.);
  • захватываемая ширина обработки – 80-100 см;
  • глубина вспашки – 15-30 см.

Кроме того, мотоблок оснащён механизмом холодного запуска и системой гашения вибрации.

Китайские сельхозмашины в основном отличаются от других марок низкой ценой. Хорошо, если снижение стоимости достигается путём увеличения количества продукции. Но иногда производители из этой страны удешевляют товар путём установки некачественных узлов.

Так или иначе, стоит рассмотреть самые популярные модели.

Forte 105

Позиционируется как многофункциональный агрегат для исполнения агротехнических операций на участках общей площадью до 1,5 гектара. Используется для культивации, уборки корнеплодов, посева семян и многих других задач. Мотоблок способен выдерживать высокие нагрузки на протяжении длительного времени.

Некоторые технические данные:

  • средний вес агрегата – 105 кг;
  • мощность – 7 л. с.;
  • обрабатываемая ширина – 105 см;
  • глубина обработки – 35 см;
  • развиваемая скорость – 8 км/ч;
  • погрузочный вес – 350 кг.

Важно Колесные вездеходы Вепс Бизон или Вэп для движения по пересеченной местности

Weima WM1100BE

Мотоблок, исполненный по западным образцам, относится к агрегатам тяжёлого класса. Мощный двигатель способен сполна обеспечить качественную функциональность и выполнение всех поставленных задач. Наличие вала отбора мощности позволяет функционировать агрегату с орудиями различного предназначения на протяжении всего года. На этой модификации установлен электростартер, что позволяет облегчить запуск в сильные холода.

Характеристики:

  • мощность агрегата – 9 л. с.;
  • масса – 140 кг;
  • обрабатываемая глубина – 30 см;
  • ширина захвата – 80-130 см;
  • грузоподъёмность – 300 кг;
  • развиваемая скорость – 11 км/час.

О том, как сделать вал отбора мощности, узнаете в следующем видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий