Конструктивные особенности стреловых пневмоколесных кранов

Какие бывают смесители для ванной?

Типы смесителей для ванной: подробное описание

  • Смесители для раковины
  • Смесители для раковины вентильного типа
  • Однорычажные смесители
  • Поворотный корпус
  • Литой корпус
  • Смесители для ванны с душем
  • Смесители-термостаты
  • Смесители с датчиком

По типу механизма смесители бывают вентильные, однорычажные, термостатические, джойстиковые, бесконтактные. Классические модели — вентильные смесители, когда напор и температуру воды можно отрегулировать двумя кранами. Иногда это может быть не очень удобно, так как во время настройки может утечь много воды. Наиболее распространённые — однорычажные. Они выглядят изящнее и ими удобнее пользоваться.

4. Индексация стреловых грузоподъёмных кранов

Всем моделям стреловых самоходных кранов общего назначения, выпускаемых в Российской Федерации, присваивается индекс, структурная схема которого показана на . Первые две буквы индекса КС обозначают кран стреловой самоходный; четыре основные цифры индекса последовательно обозначают: размерную группу (грузоподъёмность в т), тип ходового устройства, способ подвески стрелового оборудования и порядковый номер данной модели крана.

Рисунок 18 — Индексация стреловых грузоподъёмных кранов

Десять размерных групп кранов обозначаются соответственно цифрами 1…10.

Тип ходового устройства указывается цифрами 1…9, причём цифра 1 обозначает гусеничное устройство (Г), 2 — гусеничное уширенное (ГУ), 3 — пневмоколесное (П), 4 — специальное шасси автомобильного типа (Ш), 5 — шасси стандартного грузового автомобиля (А), 6 — шасси серийного трактора (Тр), 7 — прицепное ходовое устройство (Пр), 8 и 9 — резерв.

Способ подвески стрелового оборудования указывается цифрами 6 или 7, обозначающими соответственно гибкую или жёсткую подвеску.

Последняя цифра индекса (цифры 1…9) обозначает порядковый номер модели крана.

Следующая после цифрового индекса дополнительная буква (А, Б, В и т. д.) обозначает порядковую модернизацию данного крана, последующие буквы (ХЛ, Т или ТВ) — вид специального климатического исполнения машины: ХЛ — северное, Т — тропическое, ТВ — для работы во влажных тропиках.

Например, индекс КС-4561АХЛ обозначает: кран стреловой самоходный, четвёртой размерной группы (грузоподъёмностью 16 т), на стандартном шасси грузового автомобиля, с гибкой подвеской стрелового оборудования, первая модель, прошедшая первую модернизацию, в северном исполнении.

Электрооборудование

В состав силовой установки описываемого автокрана входят:

  • Дизель ЯМЗ-236.
  • Начиная.
  • Два генератора постоянного тока.

Для питания электродвигателей, передающих вращение механизму движения одновременно с лебедками, работает генератор ДК-303Б, вырабатывающий конечную мощность 50 кВт. Вспомогательный генератор модели П-62 питает аппаратуру цепей управления, поворотный узел, освещение. Его мощность (пасс) составляет 11 кВт.

При этом поворотный механизм способен питать главный генератор. Устройство оснащено только электродвигателями постоянного тока, которые обладают максимальной механической прочностью и гарантированно выдерживают перегрузку.

Благодаря наличию резистора можно регулировать скорость вращения электродвигателя, управляющего механизмом поворота. У остальных двигателей скорость вращения изменяется за счет изменения напряжения на основном генераторе. Делается это в соответствии с инструкцией, описывающей правила эксплуатации установки.

Оператор управляет всеми механизмами крана с помощью контроллеров.

Для запуска стрелочной лебедки необходимо нажать кнопку, перемещая рукоятку такого контроллера, чтобы убедиться, что стрела поднята или опущена. Вы можете затормозить его, переместив ручку в нейтральное положение, одновременно нажимая кнопку остановки. Поворот также осуществляется контроллером и переключателем, управляющим вспомогательным генератором.

Для повышения точности нагрузки при монтаже оборудования используется главный генератор с контроллером лебедки. Для поворота вправо рукоятка ставится в то же положение, что и при подъеме, для поворота влево — как при спуске. При переводе обеих рукояток в положение «Нейтраль» механизм останавливается. Запрещается выполнять комбинацию движений при выполнении контроля скорости.

Таким же образом осуществляется управление механизмом движения. Двигатель запускается нажатием кнопки «Пуск» при плавном перемещении рукоятки контроллера между положениями 1 и 5 для увеличения скорости. В зависимости от состояния рукоятки в положениях «Право» или «Лево» кран движется вперед/назад.

Для увеличения скорости необходимо выполнить следующие операции: поставить рукоятку управления в нейтральное положение, затем установить кнопку переключения передач на следующую скорость, нажать «Старт», после чего плавно переместить рукоятку управления туда, куда нужно двигаться.

Для осуществления электрического торможения при движении агрегата рукоятку управления необходимо перевести в нейтральное положение, затем нажать по очереди кнопку «Тормоз», удерживая ее. Когда вы прекращаете нажимать на кнопку, тормозная система автоматически перестает блокироваться.

Остановка на короткий промежуток времени производится переводом рукоятки в нейтральное положение, нажатием кнопки «Стоп» и последующим включением тормоза механизма перемещения установки. Для длительной стоянки необходимо использовать стояночный тормоз.

Техническое строение

Подробное устройство пневмоколесных кранов следует начать рассматривать с принципа расположения силовых установок.

Первая группа – краны, силовая установка которых расположена на поворотной части. В них происходит механическая передача движения непосредственно на ходовое устройство за счет одномоторного дизельного привода и зубчатых передач. Также энергия может передаваться двигателям ходового устройства с использованием электрического или же дизель-электрического привода. Грузоподъемность таких машин находится в диапазоне от 10 до 100 тонн.

Вторая группа – краны, силовая установка которых смонтирована на ходовом устройстве. В таком случае энергия передается непосредственно на ходовое устройство и поворотную часть от генератора, который, в свою очередь, приводится в действие дизелем. В эту категорию входят грузоподъемные машины МКТ-40, обладающие грузоподъёмностью 40 тонн.

В целом же, любой подобный кран в обязательном порядке будет иметь механизм подъема и механизм передвижения, каждый из которых будет состоять из различных узлов и деталей.

Устройство грузоподъемных машин

Устройство ГПМ сильно варьируется от подкласса и даже от конкретной модели.

Привод может быть:

  • Электрический;
  • Внутреннего сгорания.

Так же ГПМ могут быть оснащены механизмом самостоятельного или внешнего передвижения. На заводах и в горнодобывающей промышленности применяются не сколько циклические ГПМ, сколько машины непрерывного действия. Их особенностью является постоянная подача груза не нуждающегося в дополнительной сохранности и, как следствие, дополнительной тары.

Опциональные приспособления.

Всегда следите, чтобы все необходимые приспособления были в наличии в достаточном объеме. Служба снабжения должна точно знать расход дополнительных приспособлений и вовремя пополнять запасы расходных материалов.

Кабина машины

Внутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес.

Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать.

Монтаж, демонтаж и перевозка

Перевод кранов из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется собственными механизмами. Монтаж гуськов-удлинителей, перевозимых отдельно от крана, производится вспомогательным краном.

Перемещение

Допускается перемещение кранов в рабочем положении (вместе с грузом). Грузоподъёмность при этом не должна превышать 25—30 % от номинальной.

Краны на пневмоколёсном ходу в транспортном положении имеют габариты, превышающие нормативные по «Правилам дорожного движения», что требует выбора для них маршрута. Передвижение кранов и кранов-экскаваторов осуществляется как своим ходом, так и на буксире.

Ходовая часть

Механизм передвижения обеспечивается посредством создания крутящего момента в нескольких мостах. Каждая ось (которых в тележке две) вращает 4 колеса. Чтобы повысить характеристики грузоподъемности, дополнительно установлены опоры выносного типа с гидравлическим приводом. Благодаря им габариты техники расширяются, достигая параметра в 5 м.

Задний мост обеспечивает вращение всех колес. Для транспортировки оборудования используют метод буксировки либо погрузку крана на железнодорожную платформу. Для первого варианта установку складывают, при погрузке необходимо снимать дополнительно колеса со стрелой.

9. Как устроен рельсовый крановый путь?

Для башенных, козловых и других рельсовых кранов укладывают рельсовый путь на подготовленное земляное полотно с водоотводными канавками. Крановый путь () состоит из балластного слоя, деревянных или железобетонных шпал и рельсов. Рельсы прикрепляют к деревянным шпалам костылями или путевыми шурупами, а к железобетонным — болтами с гайками. В стыках рельсы соединяют накладками.

Рисунок 21 — Крановый путь: 1 — канавка; 2 — балластный слой; 3 — шпала; 4 — рельс; 5 — линейка; 6 — тупиковый упор; 7 — накладка; 8 — перемычка

На концах пути устанавливают тупиковые упоры, предотвращающие сход крана с рельсов. Перед тупиковыми упорами закрепляют выключающие линейки, предназначенные для автоматической остановки механизма передвижения крана.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крановых путей:

  • трещины и выколы рельс;
  • отсутствие, разрушение или неполный комплект крепёжных деталей;
  • излом, поперечные трещины, гниль в деревянных шпалах;
  • сплошные опоясывающие трещины, обнажения арматуры в железобетонных шпалах;
  • отсутствие или неисправность тупиковых упоров;
  • неисправное заземление кранового пути.

Какая грузоподъемность у башенного крана?

Технические характеристики башенного крана

Скорость подъема грузаОт 2 до 200 м/мин
Собственный весОт 5-7 до 120 т и более
Грузоподъемность при максимальном вылетеОт 500 кг до 10 т и более
Продолжительность монтажа на площадкеОт 1 дня

Грузоподъемность крана достигает до 200 кг, высота подъема — 30 м, скорость — 21 м в минуту. Длина каната — 31 м, диаметр — 4 мм. Устройство используют при подъеме, спуске и перемещении груза массой до 320 кг. Конструкция оборудования с колесами и вылетом стрелы 2 м обеспечивает легкость перемещения техники. Рабочим инструментом подъемного механизма является кошка с подвеской. Масса крана не более 220 кг, противовесов — не менее 210 кг.

Назначение

Любой самоходный кран, имеющий пневмоколесный ход, создан для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций на объектах, которые находятся относительно друг друга в пространстве на небольших расстояниях.

В момент проведения указанных работ допускается одновременное выполнение:

  • Подъема или опускания груза с подъемом или опусканием самой стрелы.
  • Подъема или опускания рабочей стрелы с поворотом машины в нужную сторону.

Все эти действия благополучно осуществляются благодаря наличию специального оборудования на кране, о котором мы поговорим далее.

Особенности устройства кранов КС-5363

Кран КС-5363

Спецтехника была разработана еще в 1971 году. В 90-х гг. модель КС-5363 весом 33 тонны была одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Машина оснащена индивидуальным электроприводом и помещена на специальную ходовую установку с двумя осями. Конструкция дополнена буксирным оборудованием и выносными опорами для обеспечения поворотов. Монтируются они при помощи гидропривода.

Техника, способная поднимать грузы от 3,3 тонн, справляется с задачами, которые выполняют классические краны. Модель используется при возведении промышленных и жилых строений, перевалке сыпучих материалов, а также для транспортировки громоздкого оборудования весом до 14 тонн.

КС 5363 / Большие машины

Сегодня эта заметка будет про пневмоколесный кран КС 5363, эта махина есть у нас на работе — в порту. Насчет этой интересной штуки я расспрашивал у человека который на ней работает, у автокрановщика по имени Алексей, ну и также как это обычно бывает основные технические характеристики я спросил у интернетов =)

К слову сказать сперва я думал что это всего лишь кран-прицеп, а оказалось что это самоходная машина работающая как на дизеле, так и на электричестве (при помощи подсоединенного кабеля). Грузоподъемность крана — 25 тонн. Он оснащен двумя подъемными крюками — основным (на 25 тонн) и вспомогательным (5 тонн).

Колес у этого чуда техники 8. По 4 на каждую ось. Кран оборудован собственной силовой установкой работающей в паре с дизелем. Рулится при помщи рычага. Поворачивать могучие колеса помогает широко примененная в этом аппарате гидравлика.

Полный привод здесь реализован тоже весьма своеобразно — на заднем мосту привод идет на все 4 колеса, а на передней оси привод распространяется только на внутренние колеса, внешние же при этом могут свободно вращаться. Управление выносными опорами осуществляется 4-мя рычагами расположенными снаружи под кабиной.

Когда установка питается от кабеля, то передвигается она весьма нохотно, по словам того же Алексея даже на небольшой уклон взобраться уже представляет болшую проблему. На дизеле же аппарат едет охотнее. Максималка здесь ограничена смешными 19,5 км/час, но не стоит забывать что это не автомобиль, а кран, которому колеса нужны лишь для того чтобы переместиться с места на место. Транспортируют же его в сложенном состоянии цепляя за грузовой тягач.

Конкретно этот экземпляр 1985 года и колеса у него по всей видимости не менялись вообще никогда. Резина метсами уже потрескалась и выглядит скажем так, не очень свежо =) Но тем не менее аппарат ездит и поднимает грузы каждый день.

Двигатель здесь ярославский 180-сильный ЯМЗ-М204А. Мощность электродвигателей — 166кВт. Масса же всего этого великолепия составляет 33 тонны. для тех кому хочется больше технической информации, а также схемы и чертежы основных узлов и механизмов рекомендую пройти вот по этой ссылке.

unique-autos.ru

Оснащение кабины

Устройство кабины крана КС-5363

Для пневмоколесного крана КС-5363 создавалась практичная кабина с большим лобовым стеклом, располагающимся в передней части. На приборной доске располагаются устройства, позволяющие контролировать работу машины: вольтметры, манометр, амперметры, термометр и прочие. По обе стороны имеются специальные командоконтроллеры для управления механизмами и оборудование для регулировки разворота колес и скорости крана.

В кабине есть печь для обогрева в зимнее время и вентилятор для использования в жару. Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки высоты.

Модель КС-5363 – мощный кран с грузоподъемностью до 30 тонн. Техника незаменима в строительной сфере. Основные достоинства – недорогой сервис, простота управления, возможность поворота основы, долговечность и возможность эксплуатации в сложных условиях. При необходимости кран функционирует в тандеме с грейфером с ковшом.

Оборудование, его виды и технические параметры

Техника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному — удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы.

Основное

ХарактеристикиЕд. измеренияДанные
Длина стрелым15
Диаметр главного канатамм21
Длина главного канатам140
Диаметр вспомогательного канатамм21
Длина вспомогательного канатам95

Сменное

Наименование характеристикиУдлиненные стрелыСтрелы с гуськомБашенно-стреловое приспособление
На основной подвескеНа вспомогательной подвеске
Длина сменной стрелы, м20 — 3020 — 3020-3010
Высота башни20 — 30
Вылет сменной стрелы, м5,5-26,35,5-14,213,4-23,710,5 — 17,2
Грузоподъемность с опорами, т0,5 — 16,21 — 13,50,5 4,21,9 — 5,5
Грузоподъемность без опор, т0,3 — 60,5 — 50,5 — 20,4 — 3,5
Высота подъема крюка, м10,2 — 23,915 — 28,916,4 — 30,522,1 — 38,2
Скорость подъема и опускания, м/мин1,5 — 113 — 22

Видео обзор крана КС-5363:

https://youtube.com/watch?v=7FpQEjbqsII

Устройство установки

За все годы серийного производства удалось разработать и наладить выпуск различных модификаций крана модели КС-5363, имеющего пневмоколесный привод. Они отличаются буквенной маркировкой (от А до Е).

Преимущества этого крана видны уже по прилагаемой к нему документации:

  1. Производительность устройства не снижается благодаря работе с дизельным генератором тока.
  2. Обслуживание установки доступное, довольно простое.
  3. Допускается использование при работе вспомогательных приспособлений и блоков.
  4. Платформа поворачивается при отсутствии нагрузки на крюке.
  5. Легкое управление движением.
  6. Запчасти для работ по ремонту доступны.

Благодаря достаточной удаленности колесных баз кран устойчиво балансирует, обеспечивается стабильность конструкции при выполнении грузоподъемных действий.

3. Основные параметры кранов

Грузоподъёмность, Q — максимальная масса груза, на подъём и перемещение которой кран рассчитан в заданных условиях эксплуатации. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары, используемых для перемещения груза.

Вылет, L — расстояние по горизонтали от оси вращения крана стрелового типа до оси грузозахватного органа.

Пролёт, S — расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути для кранов мостового типа.

Вылет и пролёт — это параметры, характеризующие величину зоны, обслуживаемой краном.

Грузовой момент, М — произведение величин грузоподъёмности и соответствующего ей вылета: М = Q × L (тм).

Высота подъёма, Н — расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.

Глубина опускания, h — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.

База, В — расстояние между осями опор (ходовых тележек) крана, измеренное вдоль пути.

Технические характеристики крана — это числовые значения его параметров. Стропальщик должен знать технические характеристики обслуживаемых им кранов ().

Рисунок 17 — Основные параметры кранов

Ремонт и обслуживание

Выполнение ремонта и техобслуживания грузоподъёмных агрегатов жёстко регламентировано ПБ 10-382-00 в соответствии с проектной документацией и техническими условиями, которые предоставляются заводом-изготовителем

Особое внимание уделяется используемым материалам. Их качество должно быть подтверждено сертификатом, выводом отдела входного контроля после проведения испытаний. Сварка металлоконструкций выполняется согласно госстандарту

К работе допускаются специалисты, которые подтвердили соответствующую квалификацию. При выборе сварочных материалов необходимо учитывать, что они должны соответствовать по их механическим свойствам (прочности, вязкости, угол загиба, относительное удлинение) основным элементам. Если требуется соединение двух разных материалов, за основу берут параметры с большим пределом прочности

Сварка металлоконструкций выполняется согласно госстандарту. К работе допускаются специалисты, которые подтвердили соответствующую квалификацию. При выборе сварочных материалов необходимо учитывать, что они должны соответствовать по их механическим свойствам (прочности, вязкости, угол загиба, относительное удлинение) основным элементам. Если требуется соединение двух разных материалов, за основу берут параметры с большим пределом прочности.

При сварке деталей грузоподъемных машин исключают воздействие сторонних неблагоприятных факторов. Если требуется выполнение работ на открытых площадках, потребуется выдерживание требований специальной технологии. Контроль качества полученных соединений заключается в проведении измерений, механических испытаний. Не допускаются свищи, смещения кромок, непроваренные участки, трещины, другие дефекты. Задействуют метод неразрушающего контроля.

Периодическое освидетельствование выполняется частично с периодичностью до 1 года, в полном объёме – до 3 лет. Если агрегат используется редко, указанный срок может быть увеличен до 5 лет. Внеочередное освидетельствование может потребоваться после реконструкции, капремонта, замены несущих конструкций, замены стрелы. При этом проводится осмотр всех механизмов и узлов, их статические и динамические испытания.

18. Каков порядок назначения лица, ответственного за безопасное производство работ кранами?

В цехе, на строительной площадке или другом участке работ кранов в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа мастеров, прорабов, начальников цехов, участков. На складах материалов и других участках работы в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, по согласованию с органами Ростехнадзора, могут быть назначены заведующие складами, бригадиры.

Ответственность за обеспечение безопасного производства работ кранами на каждом участке работ в течение каждой смены должна быть возложена только на одного работника. Фамилии этих лиц должны быть указаны на табличке, вывешенной на постоянном участке работ.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, является непосредственным руководителем стропальщика.

11. Как выполняют заземление крана?

У рельсовых кранов заземляется крановый путь (). Все рельсы соединяют стальными перемычками с помощью сварки. Крановый путь соединяют с заземлителями не менее чем двумя заземляющими проводниками. Заземлителями являются стальные трубы или уголки, вбитые в грунт.

Рисунок 22 — Заземление рельсового пути: 1 — рубильник; 2 — кабель; 3, 4 — перемычки; 5,7 — проводники; 6 — заземлитель

Стреловые краны с электроприводом должны быть заземлены в случае подключения к внешней электрической сети. Для этого нулевой провод питающего кабеля соединяют с корпусом крана.

При неисправности или отсутствии заземления стропальщик, прикоснувшись к любой части крана, может оказаться под действием электрического тока.

При возникновении на кране пожара стропальщик должен отключить источник электропитания. Также необходимо обесточить электрооборудование при попадании человека под действие электрического тока.

Рубильник (автоматический выключатель) расположен на пункте подключения крана к электрической сети.

Обозначение

Маркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС».

«К» – это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. Грузоподъемный кран, выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели.

Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный».

После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:

  • 1 – 4 тонны;
  • 2 – 6,3 тонны;
  • 3 – 10 тонн;
  • 4 – 16 тонн;
  • 5 – 25 тонн;
  • 6 – 40 тонн;
  • 7 – 63 тонны;
  • 8 – 100 тонн;
  • 9 – свыше 100 тонн.

Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:

  • 1 – устройство гусеничного типа;
  • 2 – устройство уширенное гусеничное;
  • 3 – пневмоколесное;
  • 4 – шасси специальное (автомобильный тип);
  • 5 – шасси грузовой автомашины;
  • 6 – тракторное шасси;
  • 7 – ходовое устройство прицепное;
  • 8 и 9 – резервная.

Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7).

Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели.

Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация – четвертая.

Цифровые данные

В целом, пневмоколесные краны, технические характеристики которых будут указаны ниже в таблице, характеризуются превосходным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, достаточно быстро возвращаются. В условиях современности большой популярностью в потребительской среде пользуется кран пневмоколесный Volvo, что объясняется его оптимальными эксплуатационными показателями, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно.

Таблица – Технические показатели КС-5363
Грузоподъемность, т
на опорах:
при мимнимальном вылете крюка25
при максимальном вылете крюка3,3/4
без опор:
при минимальном вылете крюка7,5
при максимальном вылете крюка2,1/2
Наименьший вылет крюка,м2,5
Наибольший вылет крюка, м13,8
Наименьшая высота подъема крюка, м16,3
Наибольшая высота подъема крюка,м6,4
Скорость подъема основного крюка, м/мин7,5/9
Скорость опускания основного крюка, м/мин0,7-9
Самоходная скорость передвижения крана, км/час3;20
Максимальная нагрузка на опору, кН324
Минимальная нагрузка на ось, кН174
Минимальный радиус поворота ,м10,3
Марка двигателяЯМЗ-М204А
Мощность двигателя, л.с180
Мощность электрических двигателей, кВт166
Колея задних колес,м2,4
Масса всего крана, т33
Масса противовеса (входит в общую), т4

VIP-объявления

1 800 ₽

Предложение услуг

Компания

9 000 ₽

Предложение услуг

Мичуринский проспект, 200 м

18 000 ₽

Запчасти и аксессуары

Компания

11 000 ₽

Предложение услуг

1 ₽

Резюме

Московская область, Балашиха

45 000 ₽

Резюме

Москва, Новомосковский административный округ, поселение Щербинка, Щербинка

1 100 000 ₽

Грузовики и спецтехника

Московская область, Домодедово

50 000 ₽

Резюме

Калужская область, Обнинск

140 000 ₽

Вакансии

Рязанская область, Рязань

140 000 ₽

Вакансии

Владимирская область, Владимир

Зарплата не указана

Резюме

Зарплата не указана

Резюме

Рязанская область, Рязань

Зарплата не указана

Вакансии

Компания

Смоленская область, Вяземский р-н, Вяземское городское поселение, Вязьма

120 000 ₽

Вакансии

Воронежская область, Воронеж

100 000 ₽

Резюме

Ярославская область, Ярославль

Зарплата не указана

Резюме

Ярославская область, Ярославль

70 000 ₽

Резюме

Ярославская область, Ярославский р-н, пос. Красный Бор

140 000 ₽

Вакансии

Нижегородская область, Нижний Новгород

Зарплата не указана

Резюме

Ярославская область, Ярославль

140 000 ₽

Вакансии

Нижегородская область, Арзамас

140 000 ₽

Вакансии

Воронежская область, Воронеж

85 000 ₽ в месяц

Вакансии

Компания

Вологодская область, Череповец

50 000 ₽

Резюме

Вологодская область, Череповец

50 000 ₽

Резюме

Тамбовская область, Тамбов

Зарплата не указана

Резюме

Тамбовская область, Тамбов

140 000 ₽

Вакансии

Пензенская область, Пенза

Зарплата не указана

Резюме

Тамбовская область, Тамбов

60 000 ₽

Резюме

Санкт-Петербург, Красное Село

15 ₽

Книги и журналы

Компания

Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н, пос. Стрельна

Зарплата не указана

Резюме

Воронежская область, Новоусманский р-н, с. Рогачёвка

Зарплата не указана

Резюме

Ленинградская область, Хапо-Ое

1 000 000 ₽

Грузовики и спецтехника

Чувашская Республика, Ибресинский р-н, Ибресинское городское поселение, пос. городского типа Ибреси

Зарплата не указана

Резюме

Зарплата не указана

Резюме

Зарплата не указана

Резюме

38 000 ₽

Резюме

Республика Татарстан, Зеленодольский р-н, Зеленодольск

Зарплата не указана

Резюме

Чувашская Республика, Чебоксары

Зарплата не указана

Резюме

Волгоградская область, Новоаннинский р-н, городское поселение город Новоаннинский, Новоаннинский

Зарплата не указана

Резюме

Саратовская область, Саратов

80 000 ₽

Резюме

Ленинградская область, Кингисеппский р-н, Кингисеппское городское поселение, Кингисепп

Зарплата не указана

Резюме

Республика Татарстан, Казань

Зарплата не указана

Резюме

Волгоградская область, г.о. Урюпинск

30 000 ₽

Резюме

Вологодская область, Вологда

Книги и журналы

Ульяновская область, Ульяновск

5 500 ₽

Предложение услуг

Компания

Республика Марий Эл, Волжск

1 800 ₽

Предложение услуг

Ивановская область, Иваново

1 800 ₽

Предложение услуг

Ярославская область, г.о. Ярославль

1 700 ₽

Предложение услуг

Компания

Ленинградская область, Всеволожский р-н, Муринское городское поселение, Мурино

Зарплата не указана

Резюме

Ярославская область, Ярославль

1 800 ₽

Предложение услуг

Вологодская область, Череповец

13. Основные узлы и механизмы грузоподъёмных машин

Барабаны () служат для навивки стального каната. Чтобы канат навивался равномерно, на барабане делают спиральные канавки полукруглого сечения.

Рисунок 24 — Барабан

Канатоёмкость барабана должна быть такой, чтобы в нижнем положении грузозахватного органа на барабане оставались навитыми не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

Барабан бракуется, если он имеет трещины любых размеров, или износ ручьев по профилю более 2 мм.

Блок () — деталь в форме диска с желобом по окружности для размещения каната. Блоки служат для направления каната. Блоки должны иметь устройство, исключающее выход каната из ручья блока.

Рисунок 25 — Блок

Блоки бракуются, если износ ручья более 40% от первоначального радиуса ручья. Эксплуатировать блок с отколотой ребордой категорически запрещается, так как выщербленная реборда может быть причиной схода каната с блока, а иногда и перерезания каната.

Полиспаст — грузоподъёмное устройство, состоящее из подвижных и неподвижных блочных обойм, через блоки которых пропускают канаты.

Число ветвей каната, на которые распределился вес груза, называется кратностью полиспаста. Кратность указывает, во сколько раз уменьшается усилие, прилагаемое к канату.

Грузовые крюки и петли — универсальные грузозахватные органы. По форме грузовые крюки делят на: однорогие и двурогие, а по способу изготовления на: кованые (штампованные) и пластинчатые. Крюки при нагрузках свыше 3 т должны изготовляться вращающимися на шариковых закрытых опорах. Предохранительные замки устанавливают на грузовых крюках, когда возможно самопроизвольное выпадание съёмных грузозахватных приспособлений из зева крюка.

Работа крана не допускается при следующих неисправностях крюка:

  • трещины и надрывы на поверхности крюка;
  • крюк не вращается;
  • отсутствует или неисправен предохранительный замок;
  • крюк разогнут;
  • износ зева составляет более 10% от первоначальной высоты рабочего сечения.

Заварка или заделка дефектов крюка запрещается.

Иногда вместо грузовых крюков применяют цельнокованые и разъёмные грузовые петли. При равной грузоподъёмности петля имеет меньшие габариты и массу в сравнении с крюком, но в эксплуатации петли менее удобны.

Крюковая подвеска () состоит из двух боковых щёк, блоков, траверсы и крюка. Траверса крюка устанавливается в боковых щёках и закрепляется от осевого перемещения двумя стопорными планками. При длительной работе гайка, которую навинчивают на нарезку крюка при креплении его в крюковой обойме, может ослабнуть или отвернуться.

Рисунок 26 — Крюковая подвеска

Для предотвращения этого её укрепляют стопорной планкой. Стопорение гайки с помощью штифтов, шплинтов не допускается.

Заключение

Современные подъемно-транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью.

Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно-транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.

Базовыми направлениями развития подъемно-транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей. Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.

Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ — погрузочно-разгрузочных и монтажных.

Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.

Это интересно: Конструктивные особенности стреловых пневмоколесных кранов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий