Подъемно-погрузочная техника

Основное назначение оборудования для склада

Эффективное подъёмно-транспортное оборудование помогает минимизировать тяжелый физический труд, что, в свою очередь, позволяет держать относительно небольшой штат работников склада. Такая экономия не должна сказываться на скорости и качестве обработки грузов, поэтому, продолжая приводить в пример данные собственного сайта утверждают наши сегодняшние приглашенные эксперты: складское оборудование подбирается с учетом специфики работы объекта: вида хранимой продукции, загруженности склада и объема грузооборота.

Назначение подъёмно-транспортной техники сводится к облегчению, ускорению и повышению качества работы склада, а также минимизации издержек на содержание складских мощностей и рабочего персонала. Этого удается достичь путем грамотного подбора инструментария, механизмов и агрегатов, которые в имеющихся условиях будут демонстрировать наибольшую эффективность.

Водитель погрузчика: разряды

Для водителя погрузочной машины предусмотрено шесть разрядов. Самым первым доступным разрядом является второй. При его наличии машинист не может работать на высокомощных моделях и водит погрузчик только под надзором более опытного наставника.

С третьим разрядом водитель получает право на самостоятельное управление машиной, но с малыми мощностными показателями.

Четвертый разряд открывает возможность не только управления погрузчиком, но и проведения технического обслуживания. Машинист сможет участвовать в каждом профилактическом ремонтном мероприятии.

Водители, имеющие пятый, шестой и седьмой разряд, могут ездить на мощных погрузчиках. Например, седьмой разряд позволяет оператору управлять спецмашиной с мощностью более 250 лошадиных сил.

Сегодня получить права на погрузчик при обучении очень просто: современный рынок образовательных услуг полон разнообразных вариантов.

Классификация по видам грузов

В зависимости от вида перегружаемых грузов, все машины подразделяются на следующие группы:

  • для штучных грузов (автокраны, автопогрузчики, тель­феры);
  • для навалочных грузов (экскаваторы, погрузчики);
  • для порошкообразных грузов (пневмоперегружатели);
  • для зерновых грузов (зернопогрузчики).

Кроме того, некоторые машины являются универсальными, то есть, они могут быть использованы для работы с различными грузами: как со штучными, так и с навалочными (автопогрузчики и автокраны). Для обеспечения чего на таких машинах применяются сменные грузозахватные устройства (вилы, ковш, грейфер, стрела и тому подобное).

Преимущества аренды погрузочной техники

Правильная организация небольшого строительства позволяет постоянно использовать один универсальный погрузчик, привлекая по мере необходимости арендованную технику. Это снижает себестоимость строительства, приносит налоговую экономию. Аренда спецтехники выгодна:

  • отсутствием расходов на техническое обслуживание, оплату стоянки;
  • широким выбором спецтехники (по грузоподъемности, производителю);
  • универсальностью применения;
  • возможностью работы в стесненных городских условиях;
  • заказом на ограниченное время.

Арендатору не требуется приобретать запчасти, расходники для ремонтов, обучать операторов импортной техники, начислять заработную плату.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Перегрузочные мосты

Перегрузочные мосты являются одним из главных элементов, составляющих перегрузочные системы, поскольку именно они непосредственно обеспечивают выполнение основной функции последних – компенсируют разницу высот дебаркадера и транспортного средства. Эти устройства могут быть стационарными или переносными. Выбор конструкции стационарного мостика – механического, электрогидравлического, с откидным или выдвижным опорным козырьком зависит от специфики и объемов погрузочных работ, вида паркующегося автотранспорта. На нашем рынке присутствует в основном импортная продукция. Ее производят такие известные компании, как Rоltex Oy и Mesvac (Финляндия), Stertil B.V. и Loading Systems (Нидерланды), Hafa и Hormann (Германия), Crawford (Швеция). Сравнительно недавно отечественные перегрузочные мосты с приводом начала выпускать компания DockHan.

Самоходный высотный электроштабелер

Ричтрак очень сложная техника, но она самая производительная из всех складских машин. Ричтрак способен развивать скорость передвижения до 12 км/ч, и скорость подъема до 0,6м/с. Грузоподъемность достигает 2,5 т, при этом ричтрак может работать на высоте 11 м.

Одним из конкурентов ричтаков являются узкопроходные штабеллеры. Но они могут двигаться только прямо, не поворачивая в межстелажном проходе. Каретка поворачивается на 180°, и сдвигается к краю стеллажа. Это дает возможность поворачивать груз в разные стороны, и задвигать его вглубь.

Узкопроходная технология является очень сложной в проектировании и реализации, и поэтому более затратная, чем другие системы. Исходя из типа товара и скорости его оборачивания, и выявляется потребность в складской технике при проектировании склада. В среднем исходят из того, что один штабеллер способен обрабатывать 1500м2 складской площади.

Виды подъемно-транспортного оборудования

1. Грузоподъемные механизмы:

  • Подъемные краны и краны-манипуляторы;
  • Подъемно-транспортные машины;
  • Краны-башенные;
  • Краны автомобильные;
  • Лебедки грузовые и специальные;
  • Подъемники грузовые и монтажные;
  • Тали грузовые;
  • Экскаваторы подъемные.

2. Грузоподъемные механизмы с электроприводом:

  • Лебедки грузовые электрические и специальные;
  • Краны-мосты;
  • Краны-траверсы;
  • Тали грузовые электрические;
  • Лебедки грузовые с электродвигателем.

3. Грузоподъемные механизмы с гидроприводом:

  • Погрузчики специальные автомобильные;
  • Краны ходовые;
  • Краны башенные с гидроприводом;
  • Тали грузовые гидравлические;
  • Экскаваторы подъемные гидравлические.

4. Грузоподъемные механизмы с пневмоприводом:

  • Подъемно-транспортные машины пневматические;
  • Краны-башенные пневматические;
  • Краны автомобильные пневматические;
  • Тали грузовые пневматические.

5. Грузоподъемные механизмы с механическим приводом:

  • Рычажные тали грузовые;
  • Извещатели;
  • Приспособления для взвешивания.

6. Грузоподъемные механизмы сэмультиприводом:

  • Краны-мосты сэмультиприводные;
  • Краны-траверсы сэмультиприводные;
  • Краны-башни сэмультиприводные;
  • Подъемные краны и краны-манипуляторы сэмультиприводные;
  • Краны автомобильные сэмультиприводные;
  • Лебедки грузовые и специальные сэмультиприводные.

Погрузочные машины периодического действия

Ковшовые погрузочные машины периодического действия могут быть машинами прямой и ступенчатой погрузки. Они широко применяются при проведении выработок и имеют достаточно большое число типоразмеров.

К преимуществам погрузочных машин с ковшом на перекатывающейся рукояти относятся маневренность и компактность, к недостаткам — большая высота подъема ковша при его разгрузке.

Отечественная промышленность выпускает погрузочные машины на перекатывающейся рукояти ППН-1с, ППН-2г, ППН-Зс с вместимостью ковша соответственно 0,2; 0,32 и 0,5 м3.

Погрузочная машина цикличного действия ППН-1с

Погрузочная машина ППН-1с (рис. 3.1) прямой погрузки, пневматическая, на колесном ходу, состоит из:

  • ковшового погрузочного органа 1 с рукоятью 4;
  • ходовой тележки 7 с лебедкой для подъема ковша, установленный в корпусе машины 3 поворотной платформы 6;
  • двух пневматических двигателей 2 и пульта управления 5.

Машина предназначена для погрузки в вагонетки разрушенной и разрыхленной взрывом горной породы (сухой и влажной) с крупностью кусков до 300 мм. Машина производит погрузку с рельсового пути.

Пневматическая погрузочная машина ППН-3 и ППН2г

Пневматическая погрузочная машина ППН-3 по компоновке и принципу действия аналогична машине ППН-1с, но отличается большими вместимостью ковша, мощностью привода и фронтом погрузки.

Погрузочная машина ППН2г выпускается на гусеничном ходу и имеет индивидуальный привод гусениц. Благодаря этому возможны повороты машины вокруг точки вращения, а следовательно, и внедрение ковша в породу в различных направлениях без отхода назад.

Машина может грузить куски разрыхленной горной массы крупностью до 400 мм.

К ковшовым погрузочным машинам с креплением на шарнирной стреле относятся машины 1ППН5, 1ППН5-П (с пневмоприводом) и ППМ4У. Это машины периодического действия, разгрузка ковша — назад, погрузка ступенчатая.

Машины 1ППН5 и 1ППН5-П

Машины 1ППН5 и 1ППН5-П используются при проведении горизонтальных выработок с коэффициентом крепости пород F<16.

Исполнительный орган указанных машин состоит из ковша, стрелы, ковшовых цепей, амортизационных цепей и пружин.

За рубежом в настоящее время создаются ковшовые погрузочные машины с боковой разгрузкой ковша, которые обеспечивают сокращение продолжительности рабочего цикла за счет уменьшения длины пути ковша, возможность работы машины в сочетании с конвейерным и рельсовым транспортом.

Погрузочная машина с боковой разгрузкой ковша МПКЗ

В СССР выпускается погрузочная машина с боковой разгрузкой ковша МПКЗ. Она применяется при проведении горизонтальных и наклонных (с углом ±10°) горных выработок в породах с коэффициентом крепости F < 16, сечением в свету не менее:

  • 14,4 м2 при погрузке в вагонетки;
  • 10,3 м2 при погрузке на ленточный конвейер;
  • 6,4 м2 при погрузке на скребковый конвейер.

Машина МПКЗ (рис. 3.2) состоит из:

  • погрузочного органа (ковша) 7,
  • гусеничного механизма перемещения 5,
  • гидросистемы 3,
  • электрооборудования 4,
  • системы орошения 2 и насосной станции 6.

Насосная станция — основная энергетическая система машины. Черпание, подъем и поворот ковша осуществляются гидроцилиндрами.

Ковшовые погрузчики

Ковшовыми погрузчиками называются самоходные погрузочно-раз­грузочные машины с основным рабочим органом в виде установленного на конце подъемной стрелы ковша.

Применяют ковшовые погрузчики для погрузки в транспортные средства насыпных и кусковых материалов. Основной тип погрузчиков составляют снабженные навесным рабочим оборудованием тракторы и тягачи на гусеничном или пневмоколесном ходу. Ковшовые погрузчики могут оснащаться другими видами сменных грузозахватных приспособлений: вилочными захватами, безблочной крановой стрелой, челюстными захватами для лесоматериалов.

Источником энергии на ковшовых погрузчиках служит двигатель внутреннего сгорания, преимущественно дизельного типа.

В зависимости от способа наполнения ковша погрузчики разделяются на погрузчики напорного и черпающего действия. По способу разгрузки ковша они классифицируются: с боковой разгрузкой (поворотом или опрокидыванием ковша на сторону); передней разгрузкой; задней разгрузкой (с перекатыванием ковша на выгрузку по направляющим или с подъемом ковша над машиной); с комбинированной разгрузкой как со стороны зачерпывания материала, так и сзади погрузчика.

Вибрационные машины

Вибрационные машины применяются в грузовых пунктах ж.-д. станций для очистки вагонов от остатков грузов, перевозимых насыпью и навалом, а также для восстановления сыпучести (разрыхления) смерзшихся грунтов. Являются, как правило, съемным оборудованием козловых, мостовых, стреловых кранов и других подъемных устройств. Вибрационные машины обычно состоят из портала и рабочего органа с приводом, подведенным к порталу. Действие машины основано на том, что сыпучее тело при сообщении ему вибрации (колебаний) приобретает свойства текучести; при этом его направление движения зависит от параметров вибрации.

Для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов и очистки их от остатков груза служат накладные вибраторы, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагона (рис. 4.24), они имеют массу не менее 5 т и генерируют вынуждающую силу, амплитуда которой не должна превышать 88 кН (9 тс). Для уплотнения выгрузки сыпучих грузов из полувагонов и очистки их от остатков груза служат накладные вибраторы, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагона (рис. 4.24), они имеют массу не менее 5 т и генерируют вынуждающую силу, амплитуда которой не должна превышать 88 кН (9 тс). Для уплотнения легких сыпучих грузов применяют вибраторы продольного действия, которые устанавливаются на автосцепку и воздействуют на два вагона. Для разрыхления монолитно смерзшихся грузов используются виброударные машины (рис. 4.25).

Мостовой кран

Мостовой кран – грузоподъемный кран, конструктивно выполненный в виде опорного или подвесного моста с грузовой тележкой (талью). Предназначен для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов. Обычно состоит из мостовой фермы, передвигающейся по рельсам, уложенным на подкрановые балки эстакад (стеновых конструкций цехов), и грузовой тележки, которая перемещается вдоль фермы (рис. 4.16). В подвесных мостовых кранах (грузоподъемность до 5 т) ходовые колеса опираются на нижние полки двутаврового пути, подвешенного к потолочным конструкциям цехов, а в качестве грузоподъемного механизма используются тали с механическим приводом (т. н. тельферы).

Отечественной промышленностью выпускаются двухбалочные крюковые мостовые краны общего назначения для всех режимов работы (легкого, среднего и тяжелого) грузоподъемностью от 5 до 250 т. На их базе строятся магнитные краны грузоподъемностью от 5 до 30 т и грейферные краны – от 5 до 20 т. В местах общего пользования грузовых станций применяются в основном двух-балочные краны грузоподъемностью от 6,3 до 40 т для переработки средне- и крупнотоннажных контейнеров. Использование мостовых кранов балочного типа на ж.-д. транспорте сокращается ввиду увеличения эксплуатационных затрат на содержание подкрановых эстакад по сравнению с эксплуатацией козловых кранов.

Безопасность

Безопасность является одним из основных аспектов при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Правильное и безопасное использование оборудования обеспечивает защиту жизни и здоровья работников, а также сохранность груза и оборудования.

Для обеспечения безопасности при работе с подъемно-транспортным оборудованием необходимо соблюдать следующие меры:

  • Проводить регулярное обучение и тренинги для сотрудников, чтобы они были знакомы с правилами безопасной эксплуатации оборудования и могли предотвращать возможные аварийные ситуации.
  • Проверять техническое состояние оборудования перед каждым использованием. Неисправное оборудование должно быть незамедлительно устранено или заменено.
  • Правильно распределять груз при погрузке на подъемно-транспортное оборудование. Груз должен быть равномерно распределен и должен быть установлен на подходящих крепежных элементах.
  • Не превышать максимальную грузоподъемность и рабочие границы оборудования. Перегрузка может привести к аварийной ситуации и нанести ущерб как самому оборудованию, так и грузу.
  • Правильно использовать элементы безопасности, такие как ремни, противовесы и прочие механизмы. Они помогают предотвратить падение груза или оборудования и снизить риск возникновения аварийной ситуации.

В целях обеспечения безопасности рекомендуется также проводить регулярную техническую проверку и обслуживание оборудования, а также вести учет и документирование всех произведенных работ.

Электропогрузчики

Для погрузки в вагоны, контейнеры и на автомобили, для выгрузки из них и складирования различных тарно-штучных грузов и транспортных пакетов применяются, главным образом, малогабаритные универсальные электропогрузчики общего назначения.

Малогабаритные электропогрузчики изготавливаются:

  • трёхопорными, когда ходовая часть состоит из трёх колес – при такой схеме чаще заднее колесо является ведущим и одновременно управляемым; реже ведущими делаются передние колёса, а задние – управляемыми;
  • четырёхопорными, когда ходовая часть опирается на грунт в четырёх точках.

Наклон грузоподъёмника вперёд и назад осуществляется при помощи гидроцилиндра. Вертикально-подвижная каретка грузоподъёмника оснащена закреплённым на ней грузозахватным приспособлением. К примеру, вилами.

В задней части погрузчика размещена аккумуляторная батарея, которая служит противовесом. Погрузчик оборудован ножным тормозом с приводом от педали. На крышке аккумуляторной батареи установлено сидение водителя.

Главный и основные параметры

Погрузочно-разгрузочные машины характеризуются большим количеством параметров: грузоподъёмность, масса, габариты, мощность силовой установки, скорость движения рабочего органа и т.д.

При этом каждая машина имеет один или несколько параметров, которые являются основными, поскольку от них во многом зависит главный технико-эксплуатационный показатель работы машины – её производительность. Параметр, в наибольшей степени определяющий производительность машины, является главным.

Главным параметром у погрузочно-разгрузочной машины циклического действия является грузоподъёмность, то есть наибольшая масса груза, которая может быть поднята машиной при сохранении необходимого запаса устойчивости. Такие машины характеризуются также скоростью подъёма и опускания груза, горизонтального перемещения рабочего органа и всей машины с грузом и без груза, поскольку эти параметры в значительной степени определяют продолжительность цикла машины.

У погрузочно-разгрузочных машин с ковшовым рабочим органом грузоподъёмность во многом определяется ёмкостью ковша, поэтому она и является их главным параметром.

У рабочим органом непрерывного действия главными параметрами являются размеры грузонесущего органа (у скребковых конвейеров – размеры скребков; у ковшовых конвейеров – объём и количество ковшей; у шнеков – его диаметр) и скорость его передвижения.

При выборе, какую погрузочно-разгрузочную машину приобрести для работы в конкретных условиях рассматривают, прежде всего, их важнейший технико-эксплуатационный показатель – производительность, под которой понимается объём работы, выполненный машиной за определённую единицу времени.

Характеристики вилочных электропогрузчиков

Вилочные погрузчики с электродвигателем относятся к универсальной спецтехнике для перемещения грузов на большие расстояния. Особенностью электрокаров является их экологичность, экономичность, незначительный уровень шума, универсальность и возможность эксплуатации в закрытых складских помещениях.

Электрические погрузчики представлены в широком ассортименте и отличаются эксплуатационными характеристиками. Предлагаются модели с тремя и четырьмя опорами и разной грузоподъемностью, со свободным ходом вил или без него, с различными видами колес и привода, а также с синхронным или асинхронным электродвигателем.

Например, четырехопорные электрокары в отличие от трехопорных характеризуются повышенной грузоподъемностью (до 3,5 тонн), высокой скоростью передвижения и устойчивостью.

Вибрационные машины

Вибрационные машины применяются в грузовых пунктах ж.-д. станций для очистки вагонов от остатков грузов, перевозимых насыпью и навалом, а также для восстановления сыпучести (разрыхления) смерзшихся грунтов. Являются, как правило, съемным оборудованием козловых, мостовых, стреловых кранов и других подъемных устройств. Вибрационные машины обычно состоят из портала и рабочего органа с приводом, подведенным к порталу. Действие машины основано на том, что сыпучее тело при сообщении ему вибрации (колебаний) приобретает свойства текучести; при этом его направление движения зависит от параметров вибрации.

Для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов и очистки их от остатков груза служат накладные вибраторы, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагона (рис. 4.24), они имеют массу не менее 5 т и генерируют вынуждающую силу, амплитуда которой не должна превышать 88 кН (9 тс). Для уплотнения выгрузки сыпучих грузов из полувагонов и очистки их от остатков груза служат накладные вибраторы, устанавливаемые на верхнюю обвязку полувагона (рис. 4.24), они имеют массу не менее 5 т и генерируют вынуждающую силу, амплитуда которой не должна превышать 88 кН (9 тс). Для уплотнения легких сыпучих грузов применяют вибраторы продольного действия, которые устанавливаются на автосцепку и воздействуют на два вагона. Для разрыхления монолитно смерзшихся грузов используются виброударные машины (рис. 4.25).

Козловой кран

Козловый (козловой) кран – грузоподъемный кран в виде моста на жестких опорах, передвигающихся по рельсовому пути или бетонному основанию; разновидность мостового крана. Состоит из балки или фермы, опирающейся на стойки – «козлы», по которой перемещается тележка с механизмом для подъема грузов. Кран может одновременно совмещать три рабочих движения: собственно передвижение крана, подъем груза и передвижение тележки или электротали. При движении пролетное строение козлового крана перекрывает площадь, на которой производят погрузочно-разгрузочные работы. Наибольшее распространение получили козловые краны общего назначения, имеющие грузоподъемность от 3,2 до 32 т, пролет 10-32 м при высоте подъема груза 7-10 м. В местах общего пользования на ж.-д. станциях они используются главным образом для перегрузки тяжеловесных, длинномерных грузов и оборудуются в основном крюком, реже грейфером или магнитом.

Для перегрузки контейнеров применяют электрические козловые краны (рис. 4.17), которые оснащаются специальными захватами: для обработки среднетоннажных контейнеров – автостропами, крупнотоннажных контейнеров – спредерами. Грузоподъемность кранов с контейнерными захватами составляет от 6,3 до 45 т; пролет – 16-40 м, рабочий вылет консоли – от 3,2 до 9,2 м, высота подъема контейнерного захвата над уровнем головки кранового рельса – не менее 8-13,5 м, скорость подъема (опускания) груза – от 0,125 до 0,4 м/с, скорость передвижения грузовой тележки – от 0,63 до 1,6 м/с, скорость передвижения крана – от 0,63 до 2,0 м/с. Для обеспечения сохранности груза в контейнере при подъеме и опускании предусматривается предел регулирования скоростей 1:8, а также поворот контейнерного захвата в горизонтальной плоскости. Козловые краны выпускаются как с троллейным, так и с кабельным питанием от сети переменного тока напряжением 220 или 380 В.

Общая классификация погрузочной техники

В общем виде механизмы для погрузки можно разделить на:

  • базовые (стационарные),
  • мобильные,
  • универсальные.

Виды погрузочной техники насчитывают десятки наименований, сотни моделей.
К стационарным подъемникам относят портовые, промышленные наклонные транспортеры, мощные козловые краны. Основной объем погрузки в строительных земляных работах ложится на экскаваторы, которые обладают относительной мобильностью. Основная тяжесть подъема грузов в строительстве приходится на башенные краны, смонтированные на стройплощадке.

Мобильная подъемно погрузочная техника представлена наибольшим разнообразием моделей: автопогрузчиками, электрокарами, ричтраками, штабелерами, комплектовщиками, ножничными подъемниками, автокранами, механизированными тележками. К мобильной погрузочной спецтехнике для дорожного строительства, земельного планирования относятся грейдеры, объединяющие возможности экскаватора и бульдозера.

Наиболее универсальны фронтальные погрузчики со сменой манипуляторов, использующие вилы, сенозахваты, буры, ковши. На стройках, в складских хозяйствах широко применяются вилочные погрузчики.

Классификация грузоподъемных механизмов по степени поворота

Кран поворотный свободно выполняет вращение груза вокруг оси-опоры. К такой технике относятся башенные, консольные краны.

Кран неполноповоротный обеспечивает поворот на угол до 360 градусов. Часто, к таким относят консольные стационарные краны, или консольные с опорой на стене.

Кран полноповоротный может поворачивать груз на 360 градусов и более от одной крайней точки до другой вдоль оси опорной балки.

Кран неповоротный лишен подвижной части, которая обеспечивает поворот стрелы с грузом относительно центральной опоры. К таким кранам относятся мостовые или козловые краны, расположенные на направляющих.

Общая классификация

Из-за большого разнообразия машин, классификация строительной техники сложная и многоуровневая. Для начала её подразделяют на машины и оборудование, а также по четырём основным критериям:

  • специализация;
  • тип привода;
  • способ передвижения;
  • тип машин.

По специализации строительную технику можно разделить на специализированную – предназначенную для определённого вида работ и универсальную – способную совмещать несколько функций. Например, башенный кран может выполнять только грузоподъёмные функции, в то время как одноковшовый гидравлический экскаватор может рыть траншею или котлован, измельчать материал с помощью специальных ковшей-дробилок, заниматься сносом старых, ветхо аварийных зданий и сооружений с помощью гидроножниц или гидромолота.

По типу привода есть техника с автономным питанием и зависимым. К автономным силовым установкам относятся бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторные электрические машины, техника с газомоторным двигателем. Зависимые источники – это электропитание от стационарной сети (одно- или трёхфазной), гидравлической системы отдельных машин, с применением пневмопривода.

Строительная спецтехника включает машины, которые устанавливаются стационарно – такие как бетонные заводы или пристяжной башенный кран, а также передвижную технику на разных типах движетелей. Строительные машины могут быть на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу, передвигаться не только по земле, но и по водной поверхности (например, земснаряды) или по воздуху – например, дроны для геодезических работ.

Одноковшовый погрузчик

Одноковшовыми погрузчиками называются самоходные пневмоколесные и гусеничные погрузочно-разгрузочные машины с основным рабочим органом в виде ковша, установленного на конце подъемного механизма (рис. 4.22); предназначены для погрузки сыпучих и кусковых грузов. Монтируются на базе колесных тягачей и гусеничных тракторов. По способу разгрузки ковша различают погрузчики с боковой разгрузкой (поворотом и опрокидыванием ковша на сторону), с передней разгрузкой, с задней разгрузкой и с комбинированной разгрузкой (как со стороны зачерпывания материала, так и сзади погрузчика). Емкость ковша зависит от мощности трактора и составляет, как правило, 1,25-3,4 м3 при грузоподъемности от 2,0 до 7,0 т. Одноковшовые погрузчики получили широкое
распространение в механизированных дистанциях погрузочно-разгрузочных работ при переработке сыпучих грузов.

Как выбрать погрузочные средства

При выборе машин для проведения погрузки или разгрузки в первую очередь учитывают вид транспорта, которым будет осуществляться доставка грузов. К важнейшим технологическим операциям при погрузке относятся: захват груза из ТС или штабеля, его перемещение и подача к месту переработки или разгрузка в ТС, на площадки и пр.

Выбор оборудования для проведения погрузочно-разгрузочных работ осуществляют в 2 этапа:

  1. Первоначально устанавливают техническую возможность использования оборудования соответствующего типа.
  2. Затем выполняют расчеты и определяют экономическую целесообразность использования того или иного оборудования или устройства механизации. 

Погрузочно-разгрузочное оборудование должно обеспечить эффективную погрузку материалов и их перемещение по площадке, по складу или вне их. Механизмы должны быть надежными и безопасными. Кроме этого, техника на площадке должна быть взаимно увязана по производительности, виду подвижного состава, чтобы обеспечивать комплексную механизацию процесса. Также играет роль снижение трудоемкости работ и их себестоимости.

Автомобильный кран

Автомобильный кран (автокран) – самоходная погрузочно-разгрузочная машина, смонтированная на стандартном шасси грузового автомобиля (рис. 4.18). Рабочий орган крана в виде консольной стрелы на портальной раме с кабиной укреплен на поворотной платформе, опирающейся на шасси автомобиля через опорно-поворотное устройство. В автокране используется электрический, гидравлический или механический привод с отбором мощности от двигателя автомобиля.

Отечественной промышленностью выпускаются автокраны грузоподъемностью 4-16 т, оснащенные различными видами стрелового и башенно-стрелового оборудования. Стреловое оборудование может быть с гибкой и жесткой подвеской и телескопическое. Вылет стрелы обычно составляет 2-12 м, а при наличии специальных вставок (у автокранов большой грузоподъемности) – до 22 м; высота подъема крюка 7-18,5 м. Основным достоинством автомобильных кранов является их способность быстро перебазироваться с объекта на объект в собранном виде, главным недостатком – большие ограничения при передвижении с грузом. Для повышения устойчивости автокранов во время подъема груза применяют дополнительные выносные опоры (аутригеры). На железной дороге автокраны используются как вспомогательные погрузочно-разгрузочные машины и в составе комплексных бригад механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий