Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

Линейка моделей МБ-1

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10

Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13

Мотоблок МБ-1Д1М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9

Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14

Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17 с двигателем Lifan

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М6 с двигателем MITSUBISHI

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

Мотоблок МБ-1Д2М18

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Сравнение мотоблоков «ОКА» и «Угра»

Электрические культиваторы «Югра» не менее популярны, чем «Ока». Поскольку у них один производитель, целесообразно разобраться в основных отличиях «Оки» от «Югры».

Основные узлыМотоблок ОкаМотоблок Угра
Сцеплениеклиноременная передачадисковая муфта
Редукторцепнойшестеренчатый
Вал отбора мощностинагрузка снимается со шкива оси двигателя2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг8761
Коробка передачмеханическая 2 скорости (вперед/назад)3 скорости вперед, 1 — задняя
Двигательоднотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др.

Сам производитель подчеркивает такие особенности «Югры» по сравнению с другими модельными рядами:

  • шестеренчатая коробка передач и редуктор;
  • материал сцепления — керамические диски высокой надежности;
  • отсутствуют приводные клиновые ремни (значит, упрощается обслуживание);
  • вибрационная защита рулевой колонки;
  • соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
  • функция «моментальной остановки» мотоблока;
  • «Угра» может, в отличие от «Ока», выполнять действия с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, дробилка кормов, насос;
  • девять модификаций позволяют выбрать именно ту модель, которая нужна для вашего участка.

Инструкция по эксплуатации

Стоит отметить, что при покупке мотоблока Ока МБ 1Д1М10, вы получите вполне стандартный набор, характерный для многих аналогичных моделей:

  • пневматические колеса;
  • сошник;
  • набор почвенных фрез в количестве 4 штук;
  • шкив для отбора мощности;
  • талон гарантии;
  • инструкция по эксплуатации мотоблока.

Что касается его инструкции, то она содержит вполне стандартные сведения. Управление мотоблоком Ока, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза должно осуществляться лицом, достигшим совершеннолетия.

Кроме того, запрещается допускать к управлению агрегатом людей, не ознакомившихся с настоящей инструкцией, а также не изучивших элементарных мер личной безопасности. Нельзя транспортировать мотоблок, идущий собственным ходом, по общим дорогам, магистралям и шоссе.


МБ 1Д1М10

Для этих целей существуют специальные транспортировочные колеса, либо перемещение агрегата иным путем. Нельзя использовать масло и бензин, который не рекомендован производителем. Несоблюдение данного правила может привести к поломкам важных рабочих узлов.

Нельзя работать с мотоблоком, в редукторе и двигателе которого находится недостаточное количество масла. Новому мотоблоку Ока требуется определенное время на обкатку, во время которой запрещается использовать устройство на полную мощность.

Осуществление любых работ по замене масла, топлива, различным регулировкам и ремонтным работам, должно производиться только при неработающем двигателе. Во время заправки бака с горючим будьте крайне аккуратны, не допуская попадания бензина к себе на одежду и открытые участки тела.

Периодически нужно делать перерывы в работе, чтобы помещение могло должным образом проветриться.

Чтобы вибрация от мотоблока была не такой заметной (в случае, если эксплуатация длится более 45 минут), необходимо использовать специальные рукавицы. Чтобы снизить воздействие шума на слуховые органы, необходимо воспользоваться наушниками, либо эксплуатировать агрегат не более одного часа беспрерывной работы.

Запрещается работать с мотоблоком рядом с открытыми источниками огня. Во время работе, из агрегата испаряются различные вредные газы, поэтому нужно держать устройство таким образом, чтобы ветер не дул вам в лицо, тем самым подавая на вас продукты отработки бензина.

Перед началом работы, необходимо произвести первичный осмотр поверхности на предмет наличия на ней различных камней и крупных предметов, которые могут повредить работающие почвенные фрезы. Внимательно следите за тем, чтобы впереди работающих фрез не было посторонних лиц и животных.

Нельзя перемещать на себя мотоблок, который идет задним ходом. Необходимо держать определенную дистанцию от работающих фрез – как при самой работе, так и при поворотах.

Чтобы повысить качество культивирования, на мотоблоки Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион нужно установить специальные колеса-грунтозацепы. Помните, что в комплектации нового мотоблока присутствует редуктор, уже заправленный маслом.

Перед эксплуатацией, необходимо проверить уровень данного масла, при необходимости долить нужное количество. Нельзя в одновременном режиме нажимать рычаги переднего и заднего хода. Несоблюдение данного правила приведет к обрыву ремней.

После завершения работы, мотоблок нужно тщательным образом отчистить от грязи и пыли. Хранить его нужно в закрытых и сухих помещениях. Перед началом работы нужно проверить надежность всех крепежных соединений, а также степени натяжения ремней.

Обкатка различных моделей мотокультиватора

Мотоблоки — это очень удобные устройства, которые предлагаются в большом ассортименте. К каждой технике должна прилагаться инструкция, где подробно рассказывается о том, как и сколько времени нужно обкатывать конкретную модель. Чаще всего в инструкциях имеется раздел на русском языке. Это касается даже импортных моделей, таких как «Субару».

Общими для техники этого класса считаются следующие правила: время обкатки должно составлять около 10 часов, но максимально загружать мотокультиватор не рекомендуется. Обкаточные мероприятия для мотоблока Нева или Пахарь проводятся около 20 часов, Оку с двигателем от Лифан следует обкатывать 30 часов, а Зирку не рекомендуется перегружать первые 50 часов работы. Ни один мотоблок не следует разгонять до максимальных параметров. Первое время не стоит погружать оборудование более чем на 10 см в почву.

Если соблюдать все правила и аккуратно использовать мотоблок, он прослужит долго и станет надежным помощником для фермера.

Технические характеристики мотоблока МБ-1Д3

Мотоблок похож на большинство аппаратов данного класса. Выполнен на металлическом каркасе таким образом что на него возможно навешивать съемное оборудование. При этом собственная сухая масса не превышает 100 кг. Габаритные размеры 1500х600х1050. Клиренси 140 мм. Транспортная колея регулируемая 310, 570 мм.

Тяговое усилие 100 кгс. Способен на 2-ой передаче двигаться со скоростью 9к м\ч. На первой передаче — 3,6 км\ч. Радиус поворота составляет 1,1 м , ширина обрабатываемой поверхности — не более 1200 мм. Глубина вспашки до 320 мм.

Двигатель мотоблока

Данная модель оснащена двигателем собственного производства КАДВИ ДМ-1М1 8-ми сильный двигатель отечественного производства. Он в среднем на 8 кг тяжелее своих аналогов, зарубежного производства, но при этом крутящий момент выше, и среди представленных аналогов в данной линейке мотоблоков «ОКА» он наиболее сильный.

Пару слов о конструкции и принципах работы.

Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, продолжительность эксплуатации 5 лет. По потребительским свойствам относится к недорогим, экономичным двигателям. В процессе производства и эксплуатации прошел ряд модификаций, ранее был 6,5 сильным двигателем, что ставило его в невыгодное положение по сравнению с внутренними конкурентами.

Двигатель оснащен поплавковым карбюратором. Пластиковые фильтры применяемые в карбюраторе, облегчают запуск двигателя и обеспечивают ему приемистость и экономичность. Под данную модель двигателя был сконструирован коробчатый глушитель, который позволил снизить шум двигателя на треть. За счет применения шатунных вкладышей нового образца удалось повысить ресурс двигателя в 3 раза.

Отмечено, что система зажигания спроектирована таким образом чтобы облегчить запуск двигателя в независимости от климатических условий. Прилагаемая к мотоблоку документация, содержит ряд рекомендаций по эксплуатации двигателя. Не маловажным является тот факт, что двигатель работает на топливе от АИ76 до АИ93.

Испытания на заводских стендах показали, что при правильной эксплуатации двигатели данной модели способны работать 2000 часов без капремонтов.

Редуктор мотоблока

Редуктор двухскоростной цепной с реверсом на обеих скоростях. К преимуществам можно отнести простоту в обслуживании и надежность редукторов данного типа, наличие запасных частей в ассортименте. Редукторы данного типа при необходимости могут быть с легкостью модифицированы. Слабое место у данного типа редукторов — игольчатые подшипники, но в моделях выпущенных после 2000 года это уже история.

После покупки аппарат готов к работе, редуктор заполнен трансмиссионным маслом. Стоит помнить, что первые 30 часов работы купленного мотоблока — период приработки. Поэтому во избежание выхода из строя аппарата не стоит давать максимальные нагрузки.

По поводу редуктора стоит сказать, что при должном уходе работает до 3500 часов без капремонтов.

Сцепление

Выполняет функцию передаточного механизма крутящего момента от двигателя к редуктору. Как и во многих зарубежных и отечественных аналогах, сцепление в данной модели клиноременное. Связано это, в первую очередь, с безопасностью эксплуатирования данных агрегатов, для предотвращения порчи редуктора и или двигателя. Так же применение данного типа сцепления снижает стоимость и оперативность ремонта неполадок, возникающих со сцеплением. Для продления времени эксплуатации приводных ремней, аппарат перед началом активной работы необходимо прогревать.

Преимущества и недостатки

Все модели мотоблоков Ока располагают множеством положительных качеств, а именно:

  •  редуктор цепного вида;
  •  рулевую колонку можно регулировать по высоте;
  •  устройство оснащено коробчатым глушителем, который способствует уменьшению шума;
  •  присутствие широкого диапазона скоростей;
  •  небольшой радиус поворота, что обеспечивает хорошую возможность выполнения маневров на ограниченной территории;
  •  возможность устанавливать приспособления от других мотоблочных устройств;
  •  малые размеры, что является плюсом при перевозке его на легковом автомобиле;
  •  легкий запуск благодаря наличию декомпрессора с автоматическим включением;
  •  возможность быстро выполнить ремонт оборудования благодаря большому числу сертифицированных сервисов по обслуживанию данной техники;
  •  приемлемая цена.

Наряду с достоинствами мотоблок обладает также недостатками, которые выявлены при обращении с данной моделью:

  •  при обработке тяжелого грунта возникают сложности из-за малой массы;
  •  быстрый износ ремней привода.

Что касается приводных ремней, то к комплекту прилагаются несколько запасных штук. К тому же ремни привода являются расходным материалом, и они не должны служить вечность. Данные отрицательные моменты в сравнении с положительными качествами уходят на задний план при пользовании техникой. Главным достоинством мотоблока является низкая стоимость, которая обеспечивает высокие продажи в сельской местности.

Навесное оборудование к мотоблоку

К сожалению, на сайте производителя очень много неточностей в описании как мотоблоков, так и навесного оборудования, сайт явно не разрабатывают. Для уточнения актуальности той или иной информации, представленной на сайте, можно связаться с менеджером. При написании статьи много информации было взято с сайтов компаний занимающихся продажей данного оборудования.

Навесное оборудование можно разделить на несколько групп.

Активное — оборудование, которое приводится шкивом редуктора:

  • культиваторные фрезы (входят в поставку);
  • грунтозацепы — применяются для улучшения сцепления с грунтом;
  • колеса резиновые;
  • утяжелители для колес.

Активное оборудование с приводом клино ременного сцепления:

  • косилка;
  • снегоуборочная машина;
  • щетка активная;
  • картофелесажалка;
  • измельчитель корнеплодов;
  • измельчитель веток;
  • помпы водяные.

Пассивное оборудование:

  • борона и плуг;
  • окучники;
  • картофелекопалка;
  • телега транспортировочная;
  • лопата мотоблочная.

Мотоблоки «Ока»

Мотоблоки «Ока» производятся российской компанией «КАДВИ» («Калужский двигатель»), расположенной, как понятно из названия, в городе Калуга. Впрочем, там находится скорее сборочный цех, чем непосредственно производственная база.

Дело в том, что практически все мотоблоки «Ока» производятся из сторонних комплектующих. Так, например, в зависимости от модификации они могут оснащаться бензиновыми двигателями Mitsubishi, Honda, Subaru или Lifan. В редких случаях привод выпускает и сама компания «КАДВИ».

Использование в первую очередь японских двигателей и комплектующих обеспечивает два преимущества:

Высокая надёжность

Приводы мотоблоков отличаются долговечностью и износостойкостью, что очень важно при необходимости обработки больших площадей;. Высокая совместимость с другими комплектующими. Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования

И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков

Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования. И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков

Высокая совместимость с другими комплектующими. Мотоблок – это тяговое устройство, а его функциональность зависит от навесного оборудования. И модели «Ока» совместимы с огромным количеством специальных сцепок, плугов, плоскорезов и снегоуборщиков.

Однако стоит учесть, что и цена на технику «Ока» с японским двигателем довольно высока. Но это – не самый критичный недостаток.

Главная проблема техники «Ока» — её крайне сложно обслуживать самостоятельно. Замена, слив и долив масла в редукторе, например, должны проводиться исключительно в сервисном центре. Понятно, что возить с собой огромную махину по всей области в поисках авторизованного пункта обслуживания – то ещё удовольствие. А самостоятельные попытки мелкого ремонта и просто ТО могут привести к потере гарантии.

В целом мотоблоки «Ока» ориентированы на использование на собственном приусадебном участке. Модульная конструкция позволяет подобрать конфигурацию для любых целей. Например, для сенокоса или водокачки.

А вот для обработки действительно больших площадей «Ока» не подходит. Даже сравнительно тяжёлые модели вроде МБ-1Д2М16 ориентированы на 40-50 соток пашни. Более производительные устройства относятся уже к классу мини-тракторов.

Достоинства

Модульная конструкция, которая позволяет оснастить мотоблок огромным количеством дополнительных устройств и использовать его в самых разных сельскохозяйственных целях – от пашни до водокачки;

В основном японские двигатели, обеспечивающие надёжность, долговечность и высокую производительность.

Недостатки

Ориентирован на обработку сравнительно небольших площадей – до 60 соток даже у относительно тяжёлых моделей;

Отличается дороговизной, поскольку оснащается японскими двигателями;

Обслуживание предполагается проводить только в сервисных центрах.

Есть один интересный момент. Многие модели «Ока», особенно с двигателем Lifan, оснащаются блокиратором. Это устройство снижает мощность техники. Конечно, такое решение позволяет продлить «жизнь» движка, однако, если хочется получить высокопроизодительный аппарат и при этом сэкономить – то можно приобрести «Оку» и разблокиратор к ней.

После этого мотоблок станет намного мощнее, но при этом потеряет гарантию. Использовать этот «лайфхак» стоит только в том случае, если владелец способен самостоятельно провести мелкий или даже крупный ремонт техники.

Технические характеристики и модельные цены

Что касается модели Луч, она относительно мала. Для более подробного понимания рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

Motoblock Beam MB 1 предназначен для использования на небольших земельных участках, а также в болотах. Он отличается простотой управляемости и экономичным расходом топлива. В этом случае вам не нужно иметь специальные навыки, чтобы быть готовыми к работе с данным устройством.

Чтобы повысить производительность, производитель Motoblock Luch добавляет некоторые изменения в конфигурацию Ray MB 1. Прежде всего, мы говорим об использовании двигателей от разных компаний. Lifan, KaDvi, Subaru и т. Д.

Наиболее распространенным среди них был двигатель 168F-2A от KaDvi, выпускаемый Honda Corporation.

Этот двигатель Motoblock Luch Mb 1 (а также двигатели Lifan) характеризуется небольшими габаритами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности. 5 л.с.;
  • объем. 0,316 л;
  • вращение. 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра составляет 7,6 см.

В этом случае это двигатель довольно простенький, что позволяет использовать бензин различных марок. от А-76 до АИ-92.

MB1

Motoblock Пучок MB 1 имеет следующие характеристики:

  • тип используемого двигателя. 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение. воздух;
  • длина блока двигателя составляет 1500 мм;
  • ширина блока двигателя составляет 600 мм;
  • высота блока двигателя. 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы. регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • . 3,6 литра;
  • расход топлива. до 2 литров в час;
  • тип запуска. ручной.

Особенности ухода

Специалисты рекомендуют, конечно, использовать только официально поставляемые оригинальные запчасти. Для улучшения работы устройства может проводиться доработка валика переключения скоростей. Точнее, к нему прикрепляют ручку, которая позволяет работать удобнее. Специальный болт при этом вводится в рулевой механизм. Модернизировать ступичный узел чаще всего стараются изготовлением дифференциальных ступиц (так называемых разблокираторов). Их можно сделать из передних ступиц автомобилей «Жигули» либо «Москвич». Обязательно отрезают и оттачивают «ушки». Если болты очень сильно заржавели, их срезают «болгаркой». Но надо помнить, что насадка всех элементов на ось должна быть максимально плотна.

Преимущества мотоблока Нева МБ-1

Согласно инструкции по эксплуатации, данный аппарат создан для того, чтобы выполнять различные задачи на приусадебных участках и в саду. С помощью мотоблока можно косить, убирать снег, окучивать и сажать корнеплоды. Предназначена техника для использования в болотистой местности или лесистых районах.

К достоинствам мотоблока стоит отнести такие параметры, как:

  1. Небольшие размеры.
  2. Простота в эксплуатации.
  3. Высокая производительность, что стало возможным благодаря установленному 4-тактному двигателю.
  4. Большой выбор навесного оборудования. В базовой комплектации мотоблок оснащен только культиватором, который подходит для рыхления почвы, ее переворачивания. Если возникнет необходимость установить дополнительное оборудование, то его можно купить в специализированном магазине.

Легко найти детали, чтобы самостоятельно провести ремонт. В том случае если не заводится мотоблок или необходимо провести регулировку карбюратора, стоит обратиться в специализированный сервис.

Можно воспользоваться рекомендациями, которые изложены в руководстве по эксплуатации, но не каждый владелец мотоблока Нева способен сам отремонтировать технику или отрегулировать внутренние системы. В этом случае стоит обратиться к профессионалам для настройки мотоблока, так как обычный пользователь может провозиться с ремонтом несколько недель.

Мотоблок Нева МБ-1 имеет несколько модификаций, которые отличаются друг от друга по типу установленного двигателя. Существуют следующие модели техники:

  • Нева МБ-1С-7,0 — обладает движком фирмы Субару, тип ЕХ21. Это одноцилиндровый четырехтактный мотор, на котором установлена система воздушного охлаждения и есть ручной стартер.
  • Нева МБ-1Б-6,5 — установлен двигатель I/C 6,5 фирмы Бриггс и Страттон, который имеет характеристики, описанные выше.
  • Модель МБ-1С-6,5 Pro — установлен мотор ЕХ17.
  • МБ-1Б-6,0 — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон.
  • МБ-1Б-6,0-ФС — отличается от других движков тем, что разработчики фирмы Бриггс и Страттон установили на нем электрический стартер и генератор.
  • МБ-1Б-6,0 К — еще одна продукция Бриггс и Страттон.
  • МБ-1С-7,0 Премиум — производство Субару, тип ЕХ21.
  • МБ-1С-6,0 Pro Премиум — тип мотора ЕХ17.
  • МБ-1С-6.0-ФС Премиум — двигатель I/C 6,0 фирмы Бриггс и Страттон, на котором установлены генератор и электрический стартер.

Таким образом, в модельном ряду Нева МБ-1 установлены одноцилиндровые моторы, с ручным стартером. И только в 2 моделях присутствует электростартер и по 1 генератору.

Видео

Ока МБ 1Д1М10 – продукт отечественного производителя (завода «Калужский двигатель»). Выпуск мотоблоков данной марки начался еще в советский период. С того времени предприятие накопило богатый опыт в производстве изделий данного сегмента. При создании мотоблока используются только износостойкие и современные материалы, а продукция на выходе проходит тщательный контроль, благодаря чему Ока МБ 1Д1М10 не уступает иностранным аналогам.

Ключевой особенностью конструкции техники является тяжелая рама. Данная особенность в купе с высокопрочным редуктором позволяет применять мотоблок при обработке целинных земель с повышенным содержанием плотной глины. Особенности базы модели направлены на то, чтобы максимально зарыть технику в грунт при культивировании. Это достигается за счет специальных фрез, идущих в комплекте с машиной Ока МБ 1Д1М10.

Конструкция мотоблока отличается компактностью, а мощный двигатель делает его очень производительным. Среди преимуществ модели Ока МБ 1Д1М10 также следует выделить:

  • хорошее сцепление с почвой, которое достигается за счет колес с пневматическими шинами;
  • защитные крылья, предохраняющие механизмы машины от загрязнения;
  • горизонтальный глушитель и съемный руль, облегчающие транспортировку мотоблока;
  • цепной редуктор с клиноременной передачей;
  • простота эксплуатации и обслуживания, не требующая особых физических усилий и специальной подготовки;
  • мощный и экономичный мотор с электронной системой зажигания;
  • небольшой радиус поворота, который обусловлен возможностью отключения одного из колес;
  • небольшие эксплуатационные затраты и широкая сеть послегарантийного обслуживания на территории России;
  • регулируемый руль, облегчающий управление техникой; – надежность конструкции. Ока МБ 1Д1М10 не боится тяжелых и интенсивных условий эксплуатации.

Мотоблок агрегатируется с широким спектром дополнительного оборудования: культиваторными фрезами, картофелесажалкой, окучником, грунтозацепами, грузовой тележкой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом, картофелевыкапывателем, плугом, роторной косилкой и щеткой.

Ока МБ 1Д1М10 имеет механическую трансмиссию с 2 передними и 2 задними передачами, что позволяет подобрать оптимальную скорость выполнения операций. Мотоблок считается одним из наиболее успешных продуктов бренда и идеально подходит для обработки участков средней и малой площади.

История создания мотоблока

Мотоблоки ОКА — это потребительское название мотоблоков, выполненных на основе производимого в восьмидесятых годах МБ-1, компактного до 100кг сухого веса аппарата, способного выполнять различные сельскохозяйственные работы. Данный аппарат может пригодиться, как на приусадебном хозяйстве, так и в небольшом фермерском угодье. Так же может пригодиться для механизации трудоемких процессов на отдельных участках крупных хозяйств. Комплектуется парой резиновых колес и четырьмя фрезами.

За довольно не продолжительное время данный модельный ряд успела получить несколько модификаций. Связано это в первую очередь с двигателем, он стал мощнее. Доработки коснулись так же системы управления. Металлические тяги были заменены на тросы. Было устранено слабое место в редукторе. Все эти изменения в полной мере коснулись МБ-1Д3 выпущенной в 2010 году.

Наравне в вышеупомянутой моделью, в реализации присутствуют и более ранние модификации, и даже на официальном сайте порой информация несет противоречивый характер, содержит ряд неточностей. В связи с этим при выборе модели стоит внимательно ознакомится с прилагаемой технической документацией, которая выполнена на высшем уровне, чтобы сделать правильный выбор.

Преимущества и недостатки

Модель Oka MB-1D1M10 проста, но оснащена карданным валом. Этот вал можно использовать для навесного оборудования той же марки. Модель «МБ-1Д2М16» предназначена для работы на больших участках, в садах до 50 га. Независимо от конкретной модификации, электрокультиваторы Калуга являются хорошим выбором для обработки почвы на личном подсобном хозяйстве.

К преимуществам машин можно отнести следующее:

  • минимальный уровень шума;
  • надежность моторов;
  • рациональный выбор скоростных режимов для конкретных модификаций;
  • сравнительно небольшие размеры и масса;
  • минимальный радиус разворота;
  • небольшие требования к уходу и обслуживанию.

Проблемы могут быть связаны с низкой износостойкостью приводных ремней. Однако в комплект всегда входят дополнительные комплекты, чтобы можно было устранить неполадки. Это тем более верно, что конструкция проста и ремонт не требует даже обращения в сервисную организацию. А поскольку электрические тормоза такие легкие и компактные, их легко транспортировать и хранить. В общем, положительные стороны значительно перевешивают отрицательные.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий