МТЗ 3522: технические характеристики

Сфера применения и возможности агрегатирования

Трактор «МТЗ-3522» предназначен для произведения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах. В составе широкозахватных и комбинированных агрегатов (в том числе при эшелонированной навеске).

Во время основной и предпосевной обработки почвы; для посева зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, на заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур. «МТЗ-3522» способен выполнять любые транспортные работы, стационарных задачи, в том числе, во всех сферах строительства и промышленного производства.

При пахоте «МТЗ-3522» работает в «связке» с большими полувинтовыми семи- и девяти-корпусными плугами, предназначенными для вспашки почв любой степени плотности, в том числе каменистых, засоренных камнями и другими препятствиями. Самый мощный серийный «Беларус» агрегатируется также с обычными, дисковыми, тяжёлыми, мелиоративными боронами; культиваторами сплошной обработки почвы; посевными и почвообрабатывающими агрегатами, широкозахватными пневматическими сеялками; пресс-подборщиками; трёхсекционными ротационными косилками-плющилками; глубокорыхлителями; стерневыми измельчителями и прочей прицепной сельхозтехникой.

Кроме полевых работ, «Беларус-3522» способен эффективно и производительно потрудиться с бульдозерными отвалами; бурами; роторными установками, и т.д., и т.п.

«МТЗ-3522» совместим с любыми прицепами и полуприцепами – специальными сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями), а также многофункциональными общего назначения. Нельзя не отметить отличную проходимость тяжёлого трактора. Который, при необходимости, дополнительно комплектуется комплектами для сдваивания передних колёс и передними грузами до 1350 кг. При этом комплект для сдваивания задний колёс – стандартный.

Условия эксплуатации

Для эффективной и безопасной эксплуатации машины требуется подготовленный, специально квалифицированный специалист с учётом не только сложности управления трактором, но и используемых в составе агрегатов машин. Кроме этого, с учётом сложности конструкции и насыщенности трактора электронными системами машина требует периодического сервисного квалифицированного обслуживания, а также участия сервисных служб, в случае поломок, что, естественно, поднимает стоимость содержания трактора.

Для полной загрузки трактора и эффективной его эксплуатации предприятие должно обеспечить соответствующий парк машин, используемых для формирования агрегатов. Высокая производительность агрегатов в составе с МТЗ 3522 будет реализовываться при работе на полях  большой площади с длинными загонками, исключающие частые развороты агрегата.

С учётом малого срока эксплуатации тракторов данной марки, что, либо сказать о минусах в конструкции и конкретных недостатках трактора пока не представляется возможным.  Остаётся надеяться, что амбиции Минского Тракторного Завода в выпуске мощных энергонасыщенных тракторов подтвердятся в надёжности узлов и агрегатов в составе МТЗ 3522, а также в доступном  квалифицированном сервисном обслуживании и оперативной поставкой запасных частей.

Особенности устройства

Улучшенная по основным параметрам модель МТЗ-3522 отличается от аналогов:

  • усовершенствованным внешним видом;
  • продуманной системой для легкого ремонта даже в поле;
  • более крепкой рамой;
Базовая комплектацияЗаказ
Гидронавесная система механического управленияПередние грузы
Передний вал отбора мощностиКомплект для сдваивания передних колес
Переднее навесное устройство
Стандартный комплект для сдваивания задних колес
Климат-контроль

Кабина

Рабочее место рассматривается отдельным пунктом

Очень важно, чтобы водитель чувствовал себя в безопасности, комфорте и все необходимое располагалось на интуитивном уровне. Продуктивность зависит от того, чтобы водителя ничего не отвлекало и не утомляло

Застекленная одноместная кабина оснащена регулируемым сидением. По двум осям можно настроить удобное рабочее место под водителя любого роста и телосложения. Кабина находятся под замком, левая дверь открывается ключом.

В базовой комплектации зеркала, стеклоочистители, климат-контроль, удобное дополнительное сидение. Теперь в любую непогоду работается комфортно. Проблема загазованности решена установкой фильтров, которые очищают воздух внутри устройства и снаружи. Внутри салона нет дыма. Производители продумали шумо- и теплоизоляцию улучшенным остеклением. От опрокидывания водителя защитит дополнительный каркас на кабине. А дополнительные стеклопакеты благотворно влияют на обзорность, повышая при этом уровень безопасности.

Особенности устройства

Каркас моделей Беларус 3522 – рамного типа, при этом управление пропашным средством обеспечивается передними колесами, которые могут сдваиваться при помощи стяжек. Система трансмиссии относится к категории «сухих» и включает в себя 2-дисковую муфту сцепления, гидроусилитель и гидростатический привод. Переключение скоростных диапазонов осуществляется при помощи тросов, а вот за переключение передач ответственна система электрогидравлического управления.
Задний мост Беларуса-3522 может быть выполнен в двух вариантах полуосей: стандартном и укороченном. Торможение агрегата обеспечивается за счет тормозов на многодисковой основе, которые функционируют на базе масла.
Гидравлическая система относится к разряду универсальных систем, а благодаря наличию специального джойстика, управлять ею максимально просто. Регулировка глубины, необходимой для полноценной обработки грунта, обеспечивается за счет аксиально-плунжерных насосов производства Bosch-Rexroth.

Кабина МТЗ 3522 является одноместной, защищена остовом с повышенным уровнем жесткости, изолирована от шума и вибраций, сохраняет константную температуру внутри, независимо от климатических условий снаружи. К дополнительному оснащению кабины относятся:

  •  подрессоренное сиденье, которое регулируется под особенности телосложения оператора;
  •  наличие систем кондиционирования, отопления и вентиляции;
  •  комплект зеркал заднего вида;
  •  мощные осветительные плафоны;
  •  наличие антибликового козырька и электрического стеклоочистителя.

С целью предупреждения несанкционированного доступа на дверцах кабины предусмотрены комплексные системы замков.

Кабина

Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.

Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.

Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.

Технические характеристики

  • Тяговый класс – 5.
  • Габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота, в мм): 6100 х 2820 х 3350.
  • Масса: конструкционная – 11,5 т; эксплуатационная – 12,3 т; предельно допустимая – 14 т.
  • База – 3000 мм; колея передних колёс – 2000/2150 мм; задних колёс – 2050/2744.
  • Размер шин переднего моста: 600/65R34; заднего – 710/70R42.
  • Удельное давление на грунт, кПа – 180.
  • Дорожный просвет – 450 мм; агротехнический просвет под рукавами передних и задних полуосей – 550 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 6,5 метров.
  • Ёмкость топливного бака – 650 литров.

Двигатель

«Флагман» белорусского тракторостроения оснащается дизельным двигателем немецкого производства, от компании «Deutz» («Дойтц»). Марка двигателя – «TCD-2013-L064V C3-UT261».

Это шестицилиндровый, четырёхтактный мотор с турбонаддувом. Цилиндры расположены рядно, вертикально. Рабочий объём данного силового агрегата составляет 7,146 литров; номинальная мощность – 355 лошадиных сил (или 261 килоВатт). Крутящий момент мотора при номинальной мощности – 1140 Н.м; максимальный крутящий момент – 1500 Н.м. Номинальная частота вращения составляет 2200 оборотов в минуту. Коэффициент запаса крутящего момента – 30 процентов.

Двигатель «Дойтц» оснащён жидкостной системой охлаждения и турбированным впрыском. Характерными особенностями являются два фильтра для очистки солярки, комбинированная система смазки основных узлов, специальный блок «Мульти-циклон».

Запускается немецкий мотор посредством электрического стартера. Для эксплуатации в суровых климатических условиях предусмотрена система холодного запуска. Прогрев дизеля оптимизирован и происходит в автоматическом режиме. За настройку работы системы предварительного обогрева отвечает встроенный термостат.

Как и полагается двигателю немецкого производства, дизель «Дойц» соответствует современному экологическому стандарту «Stage III3A» и обладает весьма умеренным для такого мощного мотора «аппетитом». Удельный расход топлива составляет: при номинальной мощности – 211 грамм на килоВатт/час; при эксплуатационной мощности – 240 (+/–5) граммов на килоВатт/час. С учётом вместительного 650-литрового топливного бака, трактор «МТЗ-3522» обладает впечатляющим «запасом хода» для непрерывной работы без дозаправки.

Ходовая часть и трансмиссия

«Беларус-3522» построен на рамной основе, по полноприводной колёсной формуле 4х4. Колёса заднего моста есть возможность сдваивать при помощи проставок, переднего – с помощью специальных стяжек. Управляемый передний мост относится к цельно-балочному типу. Он оснащён редукторами планетарного типа.

Задний мост производится в двух вариациях: на стандартных или укороченных полуосях. Передняя часть рамы оборудуется противовесы. Но в базовую комплектацию они не входят и поставляются опционально, по желанию заказчика.

«МТЗ-3522» оснащается самоблокирующимся коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами. Коробка передач – гидромеханическая, ступенчатая, с обеспечением двадцати четырёх рабочих диапазонов. Переключение передач осуществляется посредством электрогидравлического привода. Переключение между диапазонами предусмотрено тросового типа.

Муфта сцепления – сухая, двухдисковая, фрикционная, с гидростатическим управлением. Тормозная система функционирует в масле, на бортовых передачах. Рабочие тормоза совмещены со стояночным и дополнены пневматическим приводом прицепного оборудования. Вал отбора мощности независимой конструкции; способен придавать дополнительному оборудованию мощность до 298 лошадиных сил. Кроме заднего ВОМ, имеется также и передний вал отбора мощности.

Гидравлическая система

Гидравлическая система мощного «Беларуса» функционирует на основе асиально-плунжерной насосной станции производства компании «Bosh» («Бош»), Германия.

Насос обеспечивает мощность/производительность в 120 литров в минуту, при общем объёме гидравлической системы в 110 литров. Рабочий объем насоса – 45 см3/об.

Максимальное давление – 200 кгс/см2. Грузоподъёмность передней оси подвеса составляет 5 тонн, задней – 10 тонн. Управление гидравликой осуществляется четырёх-секционным электрогидравлическим распределителем. Механизатор осуществлет это управление не выходя из кабины управляемым, при помощи специального эргономичного джойстика.

Особенности и преимущества МТЗ-3522

Накладки МС — металлокерамические.

Имеются два топливных фильтра — фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки со сдвоенным неразборным фильтроэлементом.

Как базовый трактор, так и модификации оснащаются 7-литровыми двигателями c турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, мощность во всех случаях л. МТЗ — флагманский трактор отечественного тракторостроения.

Турбокомпрессор — центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором. Это даёт неоднозначные результаты: увеличение сроков обработки, перерасход ГСМ, большие трудозатраты. Интернет-дневник бульдозера Shehwa SD7.

Статья по теме: промежутка МТЗ-82 устройство схема разборка

Технические характеристики трактора МТЗ 3522

Кабина трактора МТЗ Беларус — одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, дополнительным сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника. К недостаткам модели относится среднее качество шлангов, резиновых колес, сальников гидроцилиндров и гидравлической системы.

Мини свиноферма. Каркас моделей Беларус — рамного типа, при этом управление пропашным средством обеспечивается передними колесами, которые могут сдваиваться при помощи стяжек. Рулевое управление трактора МТЗ Беларус — гидрообъемное. Номинальное напряжение питания бортовой сети 12В. Подробности Категория: МТЗ.

Агрегатирование других производителей

Отзывы форумчан Прямиком из Японии. В перечне преимуществ шестицилиндрового двигателя мощностью л. Для ускорения прогрева дизеля после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат. Тип механизма поворота — два гидроцилиндра двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Насос гидросистемы за минуту способен перекачивать до л жидкости. Следующий Экскаватор ЭО Полная длина трактора МТЗДЦ равна мм, а ее высота по уровню кабины равна мм, ширина машины составляет мм. Ваше Имя: Телефон: В какое время Вам перезвонить? Потенциал трактора расширен за счет универсальной гидросистемы, возможности установки сдвоенных колес и дополнительных балластных грузов, наличия передней навески с активацией от вала отбора мощности.
русская дорога оао Леднево (Игорь Растеряев- русская дорога). Russian road JSC Lednevo

БЕЛАРУС-3522 — технические характеристики

 ДВИГАТЕЛЬ

 Тип Дизельный, жидкостного охлаждения 4-х тактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха

Модель «DEUTZ» TCD 2013 L 06-4L Stege IIIA

Мощность, кВт (л.с.) 261 (355)

Номинальная частота вращения, об/мин 2200

Число цилиндров, шт. 6

Рабочий объем, л 7,142

Максимальный крутящий момент, Н•м 1498

Удельный расход топлива при эксплуатационной

мощности, г/кВт•ч 250

Коэффициент запаса крутящего

момента, % 30

Емкость топливного бака, л 650

ТРАНСМИССИЯ

Муфта сцепления Сухая, двухдисковая

Управление муфтой Гидростатическое

Коробка передач Гидромеханическая с фрикциоными муфтами

Число передач: вперед/назад 24(36 с х/у)/12(24 с х/у)

Скорость движения, км/ч:

вперед/назад 2,4(0,34 с х/у)-40 / 2,7(0,43 с х/у)-20,8

Задний ВОМ:

независимый I, об/мин 1000

независимый II, об/мин 1450

Макс. Мощность ВОМ, кВт (л.с.) 219(298)

управление ВОМ Гидравлическое

Блокировка дифференциала Гидравлическая

РАЗМЕРЫ И МАССА

Общая длина, мм 6100

Ширина, мм 2630

Высота по кабине, мм 3350

База трактора, мм 3000

Колея, мм:

по передним колесам 2000 и 2150

по задним колесам 2000 и 2550

Дорожный просвет, мм 450

Наименьший радиус поворота, м 6

Глубина преодолеваемого брода, м 0,8

Масса эксплуатационная, кг 12300

Максимальная эксплуатационная масса, кг 20000

Размеры шин:

передних колес 600/65R34

задних колес 710/70R42

 ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА

Универсальная, с электрогидравлическим 4-х секционным распределителем, управляемый джойстиком

Грузоподъемность на оси подвеса, кг

-ПНУ 5000

-ЗНУ 10000

Максимальное давление, кгс/см2 200

Производительность насоса, л/мин 120

Емкость гидросистемы, л 100

Тормоза: многодисковые, работающие в масле, на ведущих солнечных шестернях бортовых передач. Привод управления тормозами – гидростатический. Управление сблокировано с пневмоприводом тормозов прицепа.

Привод тормозов прицепа – пневматический комбинированный, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Рулевое управление: гидрообъемное, с насосом-дозатором героторного типа.

Передний ведущий мост: соосного типа, с планетарными редукторами конечных передач.

Электрооборудование: постоянного тока с номинальным напряжением бортовой сети 12В. Напряжение пусковой системы 24В.

Кабина: Одноместная с жестким каркасом, термошумовиброизолированная, оборудованная основным и дополнительным сиденьями, с системой кондиционирования микроклимата и отопления. Кабина с компоновкой поста управления, обеспечивающей возможность работы на реверсе.

Комплектация: передняя и задняя навесные системы, передний и задний ВОМ, рабочие фары, 4 пары независимых выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, комбинированная пневматическая система в соответствии со стандартами ISO и CEE/ECC, комплект для сдваивания задних колес.

По заказу: передние грузы, комплект для сдваивания передних колес

«Беларус МТЗ-3522»: цены на рынке

Так как двигатель, гидравлическая система и многие другие детали трактора – немецкого и др. европейского производства, его стоимость напрямую зависит от курса евро. И при прежнем курсе она была гораздо привлекательнее, чем сейчас. Имеется в виду 2010-2011 гг., когда евро стоил около 40 руб., а новый МТЗ-3522 – немногим больше 5 миллионов рублей. Сейчас евро давно перешёл отметку в 70 руб., и «мускулистый» «Беларус» стоит уже от 10,5 миллионов рублей. Рынка подержанных тракторов МТЗ-3522 пока ещё не сложилось. Поскольку этот трактор ещё достаточно редок в хозяйствах, а те, кто его приобрёл, используют технику по назначению и не спешат с ним расставаться.

В целом, нужно признать, что обилие комплектующих европейского производства и, соответственно, неконкурентоспособная цена, резко затормозили продвижение трактора МТЗ-3522 на рынках России и других республик бывшего Союза. Есть сведения, что минский завод подумывает о переходе с дойтцовских двигателей на более дешёвые, отечественного производства. Возможно, в будущем появится новая модификация МТЗ-3522, с другим мотором и более приятной ценой.

МТЗ сегодня. МТЗ-3522 – одна из самых «свежих» разработок, запущенных в серию

Минский тракторный завод, отметивший в 2016 году своё семидесятилетие, продолжает своё планомерное развитие. Сегодня он представляет собой крупный промышленный холдинг, в который, кроме непосредственно МТЗ, входят также 8 предприятий на территории Белоруссии: В Бобруйске, Витебске, Мозыре и других городах. На них работают, в общей сложности, более 17 тысяч человек.

МТЗ-3522 с сеялкой.

МТЗ имеет 10 сборочных производств на территории Российской Федерации; 11 – в других республиках СССР и странах мира. Трактора «Беларус» продаются более чем в шестидесяти государствах планеты. В своём стремлении охватить потребности рынка сельхозтехники как можно шире, не дремлет конструкторское бюро минского завода. Одним из смелых решений стал запуск серийного производства новой для предприятия продукции – тяжёлых полноприводных тракторов «МТЗ-3522», состоявшийся в 2010 году.

После этого можно с полным правом утверждать, что серийный модельный ряд МТЗ охватил практически все сегменты рынка: от мотоблоков, мини- и садовых тракторов – до энергонасыщенных тракторов серий 2000 (от 200 л.с.) и 3000 (от 300 л.с.). При этом «Беларус МТЗ-3522» стал гораздо более мощным и производительным трактором, чем даже легендарный советский «супертяжеловес» 5-го тягового класса – «Кировец К-701».

Область применения

Флагман «МТЗ» 3522 серии спроектирован для работы преимущественно в аграрном секторе.

  • Благодаря тяговитому двигателю «Беларус» агрегируют с широкозахватными полевыми орудиями и комбинированными механизмами в тяговом и тягово-приводном режимах.
  • Трактор выполняет все агротехнические мероприятия, включающие предпосевную обработку почвы, борьбу с болезнями и вредителями, сев/посадку растений, сбор урожая, заготовку кормов.

Кроме аграриев, аппарат востребован в промышленном секторе экономики.

  • Благодаря навесным для него инженерным орудиям, флагман можно превратить в бульдозер, экскаватор, тягач.
  • Активные механизмы (бар, ямобур и другие) применяют при прокладке коммуникаций, установке опор, бурении скважин.
  • Трактор можно совместить с прицепами — сельскохозяйственными (в том числе, оснащёнными разбрасывателями) и общего назначения.

Гидравлика трактора

Гидронавесная система обеспечивает работу в силовом, позиционном и смешанном режимах регулирования глубины хода рабочих органов почвообрабатывающих машин.

Схема идровыводов ГНС

Система оборудована:

Грузоподъёмность задней навески, т10
Грузоподъёмность передней навески, т10
Производительность гидронасоса , л.мин0-160
Ёмкость системы, л100
Максимальное давление, мПа20
Гидроцилиндры навесокЦ110х250

Управление гидронавесной системой EHS1 осуществляется электронной системой ЭСУ  с помощью встроенного единого контролера, в отличие от системы EHS, где управление задним навесным устройством, передней навеской и выносными гидроузлами используемого оборудования осуществляется отдельными электронными блоками. В систему управления гидравликой входят:

  • два отдельных пульта управления задней и передней навеской
  • пульт программирования операций гидронавесной системы
  • пульт электронного контроля ПЭК для настройки работы секций с ограничением потока
  • отдельная панель ограничения потока по секциям САN для плавной регулировки
  • для удобного соединения трактора с оборудованием  на задней и передней навесках гидронавесная система оборудована выносными наружными кнопками управления на крыльях задних колёс и на корпусе передней навески

В части гидросистемы ЗНУ и гидробака  трактора МТЗ 3522 имеют некоторые отличия в зависимости от установленного двигателя Cummins QSL8.9-C360 или Caterpillar C9.

Сравнение характеристик моделей МТЗ 3022 и 3522

Предмет сравнения МТЗ 3022 МТЗ 3522
Масса конструкционная, кг 10485 11500
Масса эксплуатационная, кг 11500 12300
Масса полная (max), кг 18000 14000
Длина базы, мм 3010 3000
Габаритная длина, мм 6100
Габаритная ширина, мм 2630 2820
Габаритная высота, мм 3160 3350
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 222,8(303) 261(355)
Запас крутящего момента, % 30
Мост Цельная балка
Навесная гидросистема имеется
Давление в гидросистеме (max), МПа 20
Производительность насоса гидросистемы, МПа 100 120
Колесная формула 4х4
КПП Гидромеханическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления
Емкость топливного бака, л 500 650
Наружный радиус поворота, м 5 6
Тяговый класс 5-й
Колея по передним колесам, мм 1830-1950 2000-2150
Колея по задним колесам (сперенные), мм 1780-2120 (2404-2744) 2000-2550
Скорость движения вперед, км/ч 0,37-39,5 2,4-40
Скорость движения назад, км/ч 0,43-19,39 2,7-20,8
Грузоподъемность на оси подвеса ПНУ, кг 5000
Грузоподъемность на оси подвеса ЗНУ, кг 10000

Чтобы более детально раскрыть производительные характеристики, которыми обладает трактор Беларус 3522 и 3022, нужно описать их силовые агрегаты. Эти модели получили название «энергонасыщенные» именно потому, что способны оптимально выполнять свои рабочие функции даже при колоссальных нагрузках. На трактор модели 3022 МТЗ устанавливается немецкий дизельный двигатель BF06M1013FC, который имеет мощность 303 лошадиные силы. Этот силовой агрегат сверхнадежный и способен обеспечивать значительную тяговую способность. В свою очередь, на трактор 3522 устанавливается еще более мощный дизельный двигатель (355 лошадиных сил), также немецкого производства. Устанавливаемые силовые агрегаты сертифицированы и полностью отвечают требованиям всех современных систем качества, а также условиям экологической безопасности.

Модели МТЗ 3022 и 3522 комплектуются надежной трансмиссией. Гидромеханическая, ступенчатая коробка передач очень позитивно повлияла на скоростные характеристики техники при выполнении нею рабочих функций. Именно поэтому, эти модели используются для проведения тяжелых и масштабных видов работ на повышенных скоростях.

В общем плане, трактор МТЗ 3022 и его более мощный «брат» МТЗ 3522 – это очень функциональные модели, которые обладают целым рядом преимуществ над своими конкурентами. Несмотря на довольно высокую стоимость, эксплуатация этих тракторов максимально экономически выгодна и вполне способна оправдать себя в долгосрочной перспективе. Они имеют повышенные условия комфортности при управлении, широкие опциональные возможности при проведении рабочих манипуляций, а также большой запас хода без дозаправки (3022 трактор МТЗ обладает баком в 500 литров, а модель 3522 размером аж в 650 литров). Минским заводом модели тракторов 3022 и 3522 начали выпускаться сравнительно недавно, но уже получили огромную популярность на рынке.

Кабина трактора МТЗ-3522

Кабина «Беларуса-3522» заслуживает самых высоких похвал. Несмотря на то, что ничего умопомрачительного или сверхкомфортного в ней нет, рабочее место механизатора очень умно обустроено и соответствует всем современным требованиям. Ничего лишнего. Но сиденье мягкое, удобное, на подрессоренной основе, с изменяемой конфигурацией. Система отопления кабины очень эффективно работает; то же самое можно сказать и о кондиционере.

В кабине тяжёлого «Беларуса».

Пост управления скомпонован таким образом, что есть возможность удобной работы в режиме реверса. Рабочее место одно, но в кабине есть и дополнительное сиденье.

Площадь остекления кабины, в буквальном смысле, максимальная. Визуально кажется, что кабина состоит лишь из каркаса безопасности и стёкол. Соответственно, – обзор отличный. Качество уплотнителей и, соответственно, термошумовиброизоляции – на самом современном уровне.

Нюансы эксплуатации

Инженеры «Минского тракторного завода» при вводе в эксплуатацию рекомендуют пользователям обкатывать новую технику. Кроме того, в документации на трактор указаны номерные технические осмотры, которые необходимо соблюдать по срокам для безотказной работы машины.

Возможные неисправности и их устранение

Было бы наивно думать, что «МТЗ» будет работать вечно. Сложная техника «нафаршированная» различными узлами и механизмами, а также электронными компонентами не застрахована от отказов.

Возможные неисправности оборудования трактора приведены в руководстве по эксплуатации машины. Там же указаны способы их устранения. Незначительные отказы механизатор может исправить самостоятельно, сложный ремонт возможен в сервисных центрах, особенно, если трактор находится на гарантийном обслуживании.

Общие характеристики и размеры

Трактор имеет классическую полурамную конструкцию остова и полный привод ходовой части 4х4. Управляемые колёса передние. Сдваивание передних колёс осуществляют с помощью специальных механизмов, задних колёс — с использованием проставок.

Длина с балластом и передней навеской, мм6500
Ширина, мм2740
Высота по кабине, мм3350
База трактора, мм3000
Колея по передним колёсам, мм2000 -2150
Колея по задним колёсам, мм2150-2220, 2316-2636
Агротехнический просвет, мм450
Минимальный радиус разворота, м6,5
Максимальная глубина преодолеваемого брода, м0,8
Масса эксплуатационная, кг12300
Распределение массы по мостам, кг

Передний

Задний

 

5440+\-90

6860+\-110

Допустимая нагрузка на мосты, кН

Передний

Задний

 

80

140

Максимальная масса буксируемого груза, кг40000
Срок службы, лет15
Размер передних шин600/65R34
Размер задних шин710/70R42
Электрическое напряжение бортовой сети, Вольт12
Пусковое напряжение стартера, Вольт24

МТЗ 3522 оборудован реверсным постом управления с дублированием рулевого колеса, педали сцепления, педалей газа и тормозов. С учётом обеспечения широкого спектра скоростей коробкой передач, возможности привода агрегатируемых машин как спереди, так и сзади трактора данная опция позволяет расширить эксплуатационные возможности трактора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий