Стоит ли покупать авто за границей?

Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌

1. Низкая ликвидность

Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти.

Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант. Скорее всего, сразу после приобретения, цена на него упадет процентов на 20%, а каждый год он будет становиться только дешевле.

Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал.

2. Имидж

Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину».

3. Не идеальное качество

Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.

Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа (в дорогих — качественная телячья), пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен.

4. Мало места

Некоторые владельцы китайских авто говорят о том, что пассажирам 2 и 3 ряда тесновато в ногах. Такая проблема существует у высоких людей и она вполне обоснованная. Наверное, китайцы проектировали свои машины по тем габаритам, к которым они привыкли.

Но человек среднего роста (до 180 сантиметров) спокойно и с комфортом помещается на втором ряду, на третьем — будет уже не так удобно, но это общая проблема для всех трехрядных авто, даже для легендарного Ленд Крузера.

5. Плохая шумоизоляция

У китайских машин не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента — и корейских, и российских, и европейских.

Поэтому, все, что я могу предложить — смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию.

Как привезти машину: самостоятельно или через посредника

Самостоятельно перегонять машины и заниматься оформлением — длинный и замороченный путь. И сложности возникают даже не на этапе покупки и перегона, а при таможенном оформлении, оформлении СБКТС (сертификат о безопасности конструкции транспортного средства) и установке «ЭРА-ГЛОНАСС» (автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях).

Петр Баканов, частный автоэксперт:

— Этот путь возможен, но требует много времени и готовности к бюрократическим процедурам и очередям. Зачастую люди обращаются к посредникам, которые перегоняют автомобили, и готовы платить им определенную комиссию. Есть компании, которые обеспечивают привоз авто под ключ, есть и те, кто занимается только таможенным оформлением. Некоторые большие торговые площадки, торгующие поддержанными автомобилями, тоже начинают привозить автомобили из Европы, но покупка машины у них может обойтись сильно дороже, а качество будет такое же, как у посредника.

Что может сделать для вас посредник:

  • подобрать и купить автомобиль под потребности покупателя (если он, например, едет из Европы);
  • выкупить автомобиль на аукционе и передать деньги покупателю (если машина покупается, например, в Японии);
  • договориться с транспортной компанией;
  • доставить машину до таможенного склада;
  • заполнить таможенные декларации;
  • собрать и предъявить пакет документов;
  • установить «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • пройти растаможку (оплата растаможки — собирательный термин, сюда входит сбор за таможенное оформление, пошлина и утилизационный сбор, каждый из них зависит от конкретной машины, например, от ее цены или объема двигателя);
  • вручить автомобиль покупателю.

К чему готовиться, покупая машину из-за границы

  • Из-за повышенного интереса и приятного курса ажиотаж усилился и ожидание машины увеличилось — оно составляет в среднем два-три месяца. Также пошлина на ввоз авто в Россию оплачивается в валюте, и есть риск, что за это время курс вырастет и конечная стоимость будет больше, чем вы рассчитывали.
  • В нынешней ситуации у покупателей автомобилей из-за рубежа могут возникнуть проблемы с поиском и покупкой запчастей. На ряд европейских машин тяжело достать некоторые детали — их приходится долго искать или покупать втридорога.
  • Факты мошенничества со стороны посредников на рынке есть. Сейчас ситуация из-за санкций усугубилась тем, что к ним все больше приходится обращаться из-за проблем с расчетами — расплатиться валютой физлицу не так просто. Выбирая посредника, нужно обращаться к компаниям, которые работают на рынке не первый год, находятся на слуху, ведут активную деятельность в СМИ. Можно обратиться за советом к автоподборщикам либо искать вариант по методу сарафанного радио через знакомых.
  • Из-за рисков заморозки денежных переводов большая часть посредников ввозят машины и растаможивают их не в России, а в Белоруссии и Казахстане, после чего оформляют на них российский ПТС. Это увеличивает сроки поставки автомобилей и стоимость услуг посредника, оценивает Денис Мигаль.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • – Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • – Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • – Мощность двигателя;
  • – Масса транспортного средства;
  • – Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • – Тип мотора;
  • – Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • – Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • – Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • – Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • – Получение таможенной расписки;
  • – Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • – Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • – Таможенная расписка;
  • – Декларация по форме ТД-6;
  • – Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • – Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • – Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • – Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Оформление, оплата и доставка

Прежде, чем осуществить покупку автомобиля из Германии с пробегом, нужно учесть следующие моменты:

  • как планируется сделать окончательный выбор машины своей мечты;
  • каким образом будет оплачиваться такая дорогостоящая покупка;
  • какой компанией будет осуществляться доставка автомобиля с пробегом из Германии.

Окончательный выбор автомобиля можно сделать, отправившись в Германию лично, и потерять на этом кучу времени и денег. Но проще созвониться с автосалоном, в котором найден подходящий вариант. Если повезёт и в салоне есть русскоговорящий менеджер, полная информация будет предоставлена сразу. Если нет, нужно будет искать переводчика. Опять придётся тратить время и деньги, но потери будут гораздо меньше.

Сотрудник немецкого автосалона с удовольствием даст полный ответ на все вопросы. Проконсультирует по процедуре возврата НДС, предоставит все дополнительные материалы (фото автомобиля, копии ПТС, проект договора купли-продажи и т. д. ). Если устроили ответы на все вопросы и принято решение о покупке, дальнейшие действия будут следующими:

  • направляется менеджеру автосалона копия паспорта и банковские реквизиты для зачисления возвратного НДС;
  • запрашивается счёт на оплату и оформленный договор;
  • переводятся сканы документов на русский язык. Ещё раз всё проверяется и можно отправляться в банк для осуществления перевода денег. В банке могут запросить договор купли-продажи для фиксирования валютной операции. Обычно копии договора бывает достаточно. Заверять её нотариально необязательно;
  • российским законодательством предусмотрены ограничения по размеру переводов, совершаемых физическими лицами, но, предъявляя договор купли-продажи автомобиля, можно будет отправить полную сумму единовременно. Как правило, банковский перевод занимает 3 – 4 рабочих дня.

За это время можно будет найти компанию, которая специализируется на перегоне автомобилей в Россию, и заключить с ними договор. Найти компанию-доставщика достаточно просто.

Как только менеджер автосалона подтвердит поступление оплаты, можно приступить к решению вопроса доставки.

Специалисты компании проверяют правильность экспортных документов для возврата НДС, им выписывается доверенность на получение автомобиля, и всё, что остаётся — это ждать приглашения на таможенный пост, где будут ожидать сотрудники компании-доставщика.

Перегон машины из Германии обойдётся в 1 20 – 1 500 евро. Помимо этого, надо будет потратить примерно 10000 руб. на дополнительные таможенные расходы.

Все формальности закончены, и б/у машина из Германии приобретена!

Какие автомобили лучше везти

Как отметил собеседник «ВМ», перед покупкой авто можно изучить предложения в других странах.

— Сейчас есть смысл везти из-за границы любые автомобили: и курс такой, и дефицит у нас жесткий. Поэтому подержанные машины из Европы, Японии, Кореи и Эмиратов — все есть смысл везти. Точно так же новые машины по многим позициям можно покупать в другой стране, — уверен эксперт.

— По бюджетным автомобилям и на нашем вторичном рынке выбор побольше пока что, плюс можно рассматривать страны Евразийского экономического союза: Казахстан, Беларусь, Армения и т. д. Там тоже все не так просто, они не горят желанием поставлять нам эти машины по целому ряду причин: у них самих дефицит. Кроме того, есть подозрение, что они опасаются вторичных санкций. Будет же видно, что внезапно вырос объем продаж новых автомобилей, и станет понятно, куда они отправились. Но варианты пока найти можно, по бюджетникам здесь есть смысл поискать, — рекомендовал специалист.

Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом Эксперт Бревдо перечислил автозапчасти, которые лучше заменить летом

Гудков подчеркнул, что на Дальнем Востоке активно покупают подержанные авто из Японии. Оттуда выгодно везти небольшие машины с мотором до полутора литров. Подержанные авто среднего класса имеет смысл поискать в Европе: качество машин там хорошее, кроме того, нарушены не все логистические маршруты, заметил специалист.

Среди новых автомобилей выгода при покупке за границей есть не всегда, уточнил собеседник «ВМ».

— С новыми автомобилями четкой тенденции нет, кроме внедорожников в Азии. Может быть, есть смысл смотреть на нишевые машины, вроде минивэнов, но тут тоже, поскольку машины редкие, четкой цепочки и устоявшихся цен не вижу, хотя посмотреть можно, — отметил эксперт.

○ Законные способы ввоза автомобилей без растаможки.

На самом деле есть возможность ввести в страну машину, не оплачивая таможенные сборы и пошлины. На сегодняшний день таких способов немного, потому что государство постепенно ограничивает варианты экономии. Но пока они еще есть и действуют, рассмотрим подробнее каждый возможный способ.

Временный ввоз ТС.

После того, как 26.06.1990 года Россия подписала в Стамбуле Конвенцию о временном ввозе, у туристов и иностранных граждан, проживающих на территории РФ, появилась возможность ввозить в страну свои машины. Данное послабление касается также отечественных граждан, которые:

  • Имеют вид на жительство в другой стране.
  • Проживают заграницей постоянно и состоят на учете в консульстве.
  • Обладают двойным гражданством.

Все эти автовладельцы могут ввести в страну одну единицу ТС и пользоваться авто в течение года, при этом, не уплачивая (либо оплачивая частично) таможенные пошлины и иные сборы на импорт. После того, как пройдет указанный срок, его можно продлить, но это связано с рядом жестких ограничений:

  • ТС нельзя продавать, обменивать, дарить и даже передавать по доверенности.
  • Если будет достигнуто предельное количество нарушений ПДД (в том числе с автоматической фиксацией), машину придется вывозить из страны в течение 5 дней либо она будет конфискована.
  • Если просрочить срок пребывания авто на территории страны, это грозит серьезными штрафными санкциями.

Ввоз ТС зарегистрированного в сопредельном государстве.

Данное послабление касается граждан ближнего зарубежья (СНГ) и россиян, проживающих в одном из этих государств. Они вправе ввозить в Россию машины, которые имеют официальную регистрацию в другой стране. При этом, есть некоторые особенности:

  • Граждане сопредельных стран могут пользоваться нерастоможенным авто также в течение года.
  • Для россиян это срок сокращен до 6 месяцев.

Условия пребывания и продления такие же, как в предыдущем варианте. Но если в первом случае машина может свободно пересекать границу, то во втором – при каждом новом въезде в РФ необходимо заново получать удостоверение ввоза ТС.

Ввоз ТС согласно общим правилам ЕврАзЭС.

Это один из наиболее практичных методов избегания встречи с таможенниками. В соответствии с Таможенными правилами ЕврАзЭС, россияне могут ввозить в страну машины из Казахстана и Беларуси без растоможки.  Подобная возможность объясняется статусом авто как товара Таможенного союза.

Но, как и во всех правилах, здесь есть важные исключения:

  • Беспошлинному ввозу подлежат только те машины, которые соответствуют экостандарту «Евро – 4» (подтверждается сертификатом).
  • Бесплатно можно ввозить только автомобили до 2010 года выпуска. За более молодые ТС надо платить по общим основаниям.

При пересечении границы проверяется соответствие статуса машины условиям беспошлинного ввоза. Если все в порядке, выдается стандартный ПТС.

Ввоз ТС по программе переселения.

Для того, чтобы ввести в РФ авто по данной программе, необходимо быть участником федеральной программы переселения и иметь подтверждающий сертификат. Разрешается ввозить одно ТС на семью, при условии, что оно находится в собственности не менее года до переезда.

При условии соответствия всем критериям, участники программы переселения не платят налоги, пошлины и сборы, т.е. процедура ввоза абсолютно бесплатна.

Получение наследства.

Согласно действующему законодательству, машина, доставшаяся по наследству, не облагается таможенными пошлинами. Поэтому данный метод ввоза авто в страну является самым простым.

В то же время это самый редкий способ, потому что не у многих россиян есть родственники заграницей, завещающие им авто.

Поэтому данный метод успешно подделывается: покупается машина, оформляется на больного гражданина иностранного государства, у которого она стоит до его смерти. Далее производится перерегистрация и ввоз на территорию страны. Это достаточно циничный и рискованный метод, но, тем не менее, он используется достаточно часто.

Где купить дешевый автомобиль за границей, чтобы пригнать в Россию?

Если вы задумали приобрести автомобиль за границей и привезти его в Россию, то у вас есть несколько вариантов для выбора. Во-первых, вы можете покупать машину в Европе, где автомобили часто продаются дешевле, чем в России. Это связано с различиями в налоговой системе, таможенных пошлинах и стоимости жизни.

Зачем покупать авто за границей? В основном, для получения выгодного предложения и сэкономии средств. Чтобы сделать приобретение более выгодным, можно выбрать страну, где автомобили продаже дешевле всего. Но не забывайте о том, что для успешного привоза в Россию вы должны учесть дополнительные расходы на таможню, страхование и другие затраты.

Где искать автомобиль за границей? Самый простой и известный способ — это посетить автомобильные сайты и форумы, где люди продают свои авто в странах Европы. Также можно воспользоваться услугами специализированных агентств, которые помогут вам с приобретением автомобиля за границей и его транспортировкой в Россию.

В конечном итоге, покупка автомобиля за границей может быть дешевле, чем покупка в России, но не забывайте про все дополнительные расходы и возможные проблемы при таможенном оформлении. Поэтому перед тем, как приступить к покупке, необходимо внимательно изучить все условия, правила и ограничения для привоза автомобиля в Россию.

Рейтинг лучших стран Европы для покупки автомобиля с пробегом (в 2023 году)

Выбирая, где в Европе самые дешевые автомобили б у, необходимо ознакомиться с рейтингом самых популярных стран для покупки машин с пробегом. В странах, которые перечислены ниже, самые выгодные условия для покупки подержанного авто.

Германия

Родина самых качественных и зарекомендовавших себя марок автомобилей.

У приобретения машины в Германии есть свои плюсы:

  1. Большинство наиболее востребованных в России марок производятся непосредственно здесь. Это значительно удешевляет их итоговую стоимость, ведь для Германии — это ТС собственного производства;
  2. Небольшая территория Германии способствует тому, что транспортные средства продаются с очень маленьким для России пробегом;
  3. Аккуратность водителей — немцы очень аккуратны и педантичны, поэтому всегда следят за техническим состоянием своих машин. Машины из Германии всегда находятся в хорошем и ухоженном техническом состоянии;
  4. Частая смена машин. Немцы меняют машины раз в несколько лет. Средний возраст ТС на момент продажи составляет около трех лет.

Литва

Литва является самым крупным центром продаж подержанных авто в Европе. По этой причине здесь возникает высокий уровень конкуренции между продавцами машин. Это способствует тому, что для привлечения покупателей они значительно снижают расценки на машины бывшие в употреблении. Такая конкуренция очень на руку покупателям из других стран. А близкая граница сможет помочь сэкономить средства на транспортировку ТС.Здесь можно найти по выгодным ценам не только европейские марки, но и авто американской и японской сборки.

Эстония

В Эстонии можно купить очень дешевые авто благодаря большому выбору транспортных средств солидного возраста. Наиболее выгодны цены на авто старше 13-15 лет. По большей части здесь представлены европейские марки, но можно найти и авто из США, Японии и Кореи. С учетом того, что Эстония — это небольшая страна, спрос на машины здесь не столь высок. Благодаря этому покупатели из других стран могут найти здесь очень выгодные для себя предложения.

Самым популярным местом автоторговли в Эстонии считается рынок в Таллине. Но и других городах страны можно найти отличные варианты б/у автомобилей.

Голландия

На аукционах Голландии можно приобрести европейские марки по очень выгодным ценам. Здесь можно найти не только европейские модели, но и марки Японии, Кореи и США. В Голландии очень много машин на продажу благодаря удобной логистической схеме.

А благодаря наличию собственного порта с отлаженной логистикой, автомобили отсюда быстро переправляют на разные континенты.. 

Польша

Менее популярное направление для покупки ТС с пробегом, и очень зря. Именно здесь можно приобрести те же немецкие марки, но более старшего возраста. Соответственно цены на них будут гораздо ниже. Значительно облегчает транспортировку авто и достаточно близкое расположение Польши. Перегнать ТС отсюда быстрее, чем с Германии. Это способно существенно снизить расходы на его транспортировку.

Что происходит с авторынком в России

Россияне стали реже покупать автомобили. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в апреле-2022 по сравнению с апрелем 2021 года было продано на 78,5 % меньше машин. Даже в период самоизоляции, в апреле 2020 года, когда салоны были закрыты, а авто продавались только онлайн, снижение составляло 72,5 %. В мае 2022 года ситуация усугубилась — в РФ продали на 83 % меньше автомобилей, чем в прошлогоднем мае.

Одна из главных причин стремительного падения продаж — нехватка машин у дилеров. После начала военной спецоперации в конце февраля — начале марта большинство импортных автокомпаний (кроме китайских) приостановили поставки и заморозили производство собственных новых автомобилей на своих российских заводах. А, например, Renault и General Motors и вовсе покинули отечественный рынок. Правда, россиянам взамен обещан «Москвич». Хотя неизвестно, что из этого в реальности получится.

Европейский союз весной наложил эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши. В санкционный список попали транспортные средства стоимостью 50 000 евро и более. Похожие ограничения на ввоз дорогих автомобилей ввели США и Япония.

Ну а все, что осталось на российском рынке, продается по очень высоким ценам. К началу лета средние цены на 30 популярных моделей выросли на 25 %, до 2 600 000 рублей, а в абсолютных цифрах они подорожали на 170 000–5 400 000 рублей. Казалось бы, проблемы с новыми машинами — пойдем искать старые. Но не тут-то было, со вторичкой тоже все непросто. Как отмечают эксперты, найти на подержанном рынке достойное предложение сейчас очень сложно, потому что водители не спешат расставаться с машинами в хорошем состоянии.

Почему растет популярность покупки машин в другой стране

Как говорят эксперты Финтолка, сейчас на российском авторынке сложилась парадоксальная ситуация: автодилеры ломят такие высокие цены на новые машины, что они получаются в среднем в полтора раза дороже, чем в той же Европе. Рынок почти что схлопывается — нормальных машин мало, а у покупателей мало денег. Потребители ожидали определенные новинки на авторынке в этом году. Но официально теперь сложно купить такие машины в России. Поэтому люди с деньгами, прикидывая, что они могут за них купить, выбирают подержанные европейские автомобили и даже готовы платить за их доставку из-за рубежа.

Но не только европейские машины интересуют россиян. Например, аналитик автомобильного сайта «Дром» Алексей Гришин видит интерес к ввозу подержанных иномарок из Японии. По его данным, спрос на бэушные «японки» вырос на треть относительно начала февраля этого года. Основные причины: дефицит свежих «трехлеток» и новых машин, а также главное — укрепление рубля.

О том, что привоз поддержанного автомобиля из-за рубежа снова становится актуальным из-за роста цен на новые машины, говорит и автоэксперт Петр Баканов. По его мнению, порой нет смысла брать нового «китайца» за 3 000 000 рублей, потому что за те же деньги можно привезти трех-пятилетний хетчбэк гольф-класса или кроссовер из Европы.

Еще пример. Если в России за 3 000 000 рублей можно купить Hyundai Creta, то в Арабских Эмиратах — Mitsubishi Pajero Sport, Chevrolet Captiva, Toyota RAV4, сравнивает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Говоря о привозе автомобилей из-за границы, мы имеем в виду в первую очередь подержанные машины. Потому что, например, в Германии есть свои нюансы в законодательстве — не всякую новую машину можно продать иностранцу. Плюс новые автомобили из Европы облагаются таможенными ставками, составляющими от 48 до 54 % стоимости автомобиля, — выйдет накладно.

Зачем покупать авто в Европе

Первая причина уже косвенно была озвучена: так как продажа осуществляется на внутреннем рынке, цена на автомобиль для «местных» довольно ощутимо ниже. В нее не включены логистические, маркетинговые и прочие затраты, а уплачиваемый НДС можно вернуть, когда машина покинет территорию ЕС.

К тому же (если говорить о подержанном транспорте) техническое состояние самого автомобиля, ездившего по ровным европейским дорогам, которые не кладутся в снег и дождь, существенно лучше, нежели у того, который вкусил все прелести российского быта. Что касается погоды, то в ЕС и она более стабильна, в отличие от суровой русской зимы и беспощадно жаркого лета. Все эти перипетии ложатся на здоровье «железных коней» несмываемым пятном, устранять которое себе дороже.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.

Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Какие преимущества у иномарок из-за границы?

Качество сборки будет непосредственно влиять на состояние того или иного автомобиля. Сегодня в России большинство иномарок собирается именно на территории нашей страны, поэтому не стоит удивляться лучшему качеству сборки таких автомобилей. В то же время нужно понимать, что многие автомобили на западе также собираются не в Германии, Франции или Испании, а ввозятся машинокомплектами из третьих стран, где и налажена их сборка. Поэтому, выбирая тот или иной подержанный экземпляр, будет не лишним уточнить, где собран этот автомобиль и где он эксплуатировался.

Отсутствие проблем с коррозией. Действительно, на западе такого понятия как соль и реагенты на дорогах попросту не существует. Даже эксплуатируя автомобили зимой автовладельцы в Западной Европы не рискуют столкнуться с проблемой коррозии, конечно же, если автомобили не побывали в аварии, после чего их ремонт проводился не сертифицированными мастерами. Однако последнее крайне редко встречается на западе, поэтому можно быть уверенным в том, что проблема с коррозией кузова у таких автомобилей будет полностью решена.

Отличное техническое состояние во многом объясняется тем, что на западе все без исключения автовладельцы своевременно проходят сервис, используя исключительно качественные и оригинальные запчасти. Тогда как у нас не редкость такие ситуации, когда даже владельцы дорогих иномарок пытаются как-то экономить, пропускают ТО или выполняют его в гаражных мастерских, используя для этого некачественное масло или же китайские расходные запчасти.

Говоря об отличном техническом состоянии таких автомобилей необходимо также отметить посредственное качество топлива в России. Постоянно эксплуатируя машину на такой солярке или бензине, который бы не мог попросту продаваться в Европе из-за своего плохого качества, мы неизменно выводим из строя топливную систему, и в скором времени потребуется выполнять дорогостоящий ремонт автомобиля или замену двигателя. Тогда как у автомобилей, прибывших к нам из Европы, практически не отмечается каких-либо проблем с прогоранием цилиндров или неисправностью топливной системы.

С какими трудностями можно столкнуться

Доставка автомобилей из других стран сопряжена с рядом сложностей, предупредил Гудков: в частности, нужно:

  • внести депозит на таможню в размере пошлины;
  • растаможить;
  • установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС;
  • оформить сертификационные документы;
  • выпустить автомобиль в обращение.

Размер пошлины сильно зависит от года выпуска и объема двигателя, уточнил эксперт.

— Тут невозможно какую-то точную цифру дать. Это может быть по минимуму порядка 150–200 тысяч рублей. Но на крупный автомобиль с большим мотором, да еще и в возрасте пошлина и миллионами может исчисляться. Таким образом государство хотело защититься от наплыва старых, неэкологичных, ненадежных и небезопасных машин, но не исключаю, что настал момент пересмотреть такой подход: на рынке наблюдается дефицит автомобилей, и, чтобы на чем-то ездить, нужно везти все подряд, — уверен Гудков.

Проблем с регистрацией автомобиля после доставки не будет, если на нем установлена система ЭРА-ГЛОНАСС и получено свидетельство о безопасности транспортного средства, сообщил Гудков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий