МТЗ-320.4: технические характеристики

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  •  пропашных мероприятий;
  •  посева зерновых культур и корнеплодов;
  •  заготовки кормов;
  •  планировки земляного полотна;
  •  уборки территорий от мусора и снега;
  •  перемещения грузов;
  •  погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:


Трактор МТЗ 320

Двигатель трактора

Трактор оснащён дизельной силовой установкой (LDW -1603) с тремя цилиндрами на четыре такта и турбинным наддувом. Применяется непосредственный предкамерный впрыск топлива, за счет чего работа агрегата проходит плавно, без вибраций. Мотор собирается в Словакии, что свидетельствует о качестве проделанной работы. Благодаря жидкостному охлаждению, установка нормально работает, как в жаркое, так и в холодное время года.

Двигатель LDW-1603 на трактор МТЗ-320:

Компоненты мотора:

  • Остов;
  • Головка цилиндров;
  • Механизм кривошипов и шатунов;
  • Механизм распределения газов;
  • Механизм смазки;
  • Механизм питания;
  • Механизм охлаждения.

Преимущество двигателя, пониженный расход горючего и надёжность. Крепление мотора на остове повысило жёсткость конструкции, обеспечило лёгкий доступ к элементам, и обзор при движении. Силовой агрегат проявил себя как надёжный и безотказный механизм, поэтому применение изделия оправдано на остальных модификациях тихоходной машины.

Преимущества и недостатки

Среди преимуществ следует выделить его многофункциональность. Если у китайских аналогов это лишь дополнительные опции, то МТЗ 320 действительно решает поставленные задачи в полном объёме. Его качество сборки соответствует широкому спектру международных стандартов, а это дало взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность. КПД модели оказался очень высок, но его компоновка не подходит для производства больших машин. Он обладает сравнительно малыми габаритами и узкой колеей, что позволяет успешно использовать его на обработке садовых и ягодных культур в междурядьях. Его обслуживание обходится недорого из-за доступных запчастей и горюче-смазочных материалов.

Главным недостатком является слишком плотная сборка двигателя. Это сделано для достижения компрессии, но при температурах ниже -25 градусов начинаются проблемы с запуском. Для малых габаритов у МТЗ-320 большой радиус разворота, почти как у среднегабаритных моделей. Также слабым местом являются мосты и штатные аккумуляторы.

Доступный спектр навесных и прицепных агрегатов

Минский тракторный завод выпускает настолько широкий модельный ряд оборудования, что он позволяет покрыть практически все сельскохозяйственные, промышленные и строительные задачи в полном объёме. В данный момент на рынке доступны следующие устройства:

  • Снегоотбрасыватель. Это шнекороторный механизм, работающий от ВОМ. Он справляется со снеговыми заносами до 30 см.
  • Вакуумная машина. Она оснащена разбрызгивателем воды и активного агента для мытья тротуаров. Щетки сметают мусор, а через специальную щель происходит всасывание связанных частиц в бак.
  • Парковый пылесос ППН-320. Он предназначен для уборки газонов от мягкого мусора, мелких веток и листьев.
  • Мини экскаватор ТТД-036. Универсальное решение для рытья траншей и ям глубиной не более 2.5 м.
  • Широкий спектр сменных скоростных отвалов с полноценным управлением.
  • Цветочное оборудование AGATA позволит быстро засадить огромные клумбы и обочины дорог.
  • Центробежный разбрасыватель песка Л-116-01 для эффективной борьбы с гололёдом.
  • Бур БС-300 для установки столбиков и бурения скважин до 2.5 м глубиной.
  • Борона дисковая навесная БДМ с настраиваемой шириной от 1.6 до 1.8 м, а также с регулируемым расстоянием между зубьями от 310 до 360 мм.
  • Борона сетчатая навесная БС-4. Эо облегченный вариант для обработки песчаных почву.
  • Однокорпусный плуг Т-101.
  • Навесной культиватор КНС-1.7, культиватор-окучник КОН1.1 и чизельная прицепная пассивная установка ОЧ-1.4.
  • Однорядный картофелекопатель Л-631
  • Картофелекопатель роторный КТН-1Б
  • Картофелесажалка бункерная Л-201.

Рис. 5 – Вид из кабины на картофелекопатель КТН-1Б

  • Садовая тележка ТТК-3, предназначенная для перевозки инвентаря и саженцев.
  • Универсальный опрыскиватель навесного типа с штангой Зубр НШ «Фермер». Также имеется специализированная модель Герби-ДС2, используемая для работы с особо опасными гербицидами.
  • Вентиляторный опрыскиватель для влаголюбивых культур и поддержки посевов в засушливые дни Зубр-НВ.
  • Прицепная установка с баком для опрыскивания растений Зубр-ПВ.
  • Садовая фреза ФС-1.2 , созданная для подрезки поросли в междурядьях деревьев.
  • Сегментная фальцевая косилка КС-Ф-1.7 для заготовки зеленых кормов.
  • Роторная косилка КРС 1.7-3 одновременно со срезанием трав производит их измельчение.

Опыт эксплуатации, достоинства и недостатки

Опыт эксплуатации трактора «Беларус 320.4» оказался очень положительным. Пользователи не нарадуются этой моделью. Конечно, есть и замечания, но их не так уж и много.

Некоторые отзывы

«Купил для себя «Беларуса 320.4» доволен очень, работает супер. Итальянский движок и основная часть деталей и узлов из Словении, а корпус белорусского производства, как и ходовка.
Был перед этим джинма китайский, каждые 20 часов ломался, и это даже притом, что был новеньким. Сдал его просто обратно и приобрл гораздо лучшую технику».

«Пашет прекрасно 3-х корпусным навесным плугом, размеров лемехов не помню. Навскидку глубина около 25 см. Использую повышенные обороты. Пашет очень легко и даже непринуждённо, не думая совсем напрягаться».

«Достаточно грамотного подхода (предпочтительно минимальное число обслуги, в идеале один ответственный механизатор), и большой ресурс обеспечен.

Из слабых моментов можно припомнить:
проставки на заднем мосте часто лопаются при сильной тряске на ухабистой дороге и под большой нагрузкой;
слабенькие аккумуляторные батареи — отвратительные поставщики и здесь ничего уже не поделаешь;
часто засоряется гидросистема, но это уже относится к особенностям комплектации и сборки.

Сразу желательно почистить систему полностью (фильтра установлены на входе в гидробак), добавить дополнительный подходящий фильтр перед самым насосом
(НШ6), который быстро выходит из строя из-за грязи».

«Этот агрегат стал незаменимым и хорошим помощником своим старшим и не менее известным братьям, но в то же время опережает их в проведении транспортных полевых работ, в садах, или там при уборке курятника или другой территории, при подвозе-вывозе разного барахла. Все выполняется довольно умело и что ещё важнее, быстро.

Меня лично эта машинка полностью устраивает и я готов её всегда купить в любой комплектации и состоянии. Но вот почему-то пока никто не спешит с таким трактором расставаться — объявлений о продаже не наблюдаю».

Приобретение трактора

Приобрести лучше воспользовавшись услугами официальных дилеров концерна МТЗ, так как такая покупка отличается:

  1. Наименьшая цена на приобретаемую сельхозтехнику.
  2. Наличие полного перечня модификаций.
  3. Покупка в лизинг или кредит.
  4. Доукомплектование при необходимости требуемым дополнительным навесным оборудованием, электронным руководством по эксплуатации.
  5. Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, такие как трансмиссионное, моторное масло, топливный фильтр и другие.

Предусмотрена дополнительная установка: регулируемого тягово-сцепного устройства, балластных грузов, пневмопривода с распределителем, а также другого типоразмера колес на мосты.

Стоимость нового трактора начинается от 450 0000 руб. При ограничениях по финансам, подбирают Беларус 320 на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант начинается от 90000 руб.

Производство

Производство налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод).

На мощностях БЗТДиА налажен выпуск сельскохозяйственного применения, в том числе тракторы Беларус следующих модификаций:

  • 622;
  • 422;
  • 321;
  • 320;
  • 311.

Номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022:

  • раздаточные коробки;
  • рулевое управление;
  • корзины сцеплений;
  • коробки отбора мощности;
  • задние мосты;
  • передние мосты.

Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы;
  • прицепы;
  • картофелекопалки;
  • бороны;
  • плуги;
  • фрезы;
  • культиваторы;
  • окучники;
  • опрыскиватели;
  • раздатчики для кормов.

Колесные диски для сельхозтехники.

Цены

Цена нового «Беларус 320.4» в базовой комплектации в 2020 г. колеблется от 900 до 940 тыс. рублей. Продаются эти трактора по всей России от Иркутска до Мурманска, от Калининграда до Краснодара. Более пятидесяти только официальных дилеров по всей стране. Отсюда и разбег цен. Подержанный трактор этой модели можно приобрести не более, чем на 30% дешевле нового. Это связано с тем, что модель является довольно новой и вторичный рынок в этом направлении не такой уж и большой. За навесное оборудование прийдётся доплачивать от 25 до 100 тыс. рублей за единицу, а прицепное обойдётся и того выше — от 100 до 180 тыс. рублей.

Особенности

– двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- двигатель ММЗ, г. Минск, водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;;- изготовление корпуса кабины – стеклопластик;- малые габаритные размеры;- малый радиус разворота;

Двигатель:

ТипДизель четырехтактный
МодельММЗ / LOMBARDINI
Мощность, кВт(л.с.)26 (35,4) / 26,5(36)
Номинальная частота вращения, об/мин3 000
Количество цилиндров3
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм90.4
Рабочий объем, л1,65
Максимальный крутящий момент, Н*м92
Коэффициент запаса крутящего момента12
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час258 / 280
Емкость топливного бака, л32

Трансмиссия:

Муфта сцеплениясухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая
Коробка передачмеханическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения
Число передач, вперед/назад16/8
Скорость движения,вперед/назад, км/ч:1,0-25,0/1,8-13,3
Задний ВОМ:
независимый I, об/мин540
независимый II, об/мин1 000
синхронный I, об/мин3,4

Размеры и масса:

Общая длина, мм2 510
Ширина, мм1 550
Высота, мм2 150
База трактора, мм1 690
Колея, мм:
по передним колесам1260, 1410
по задним колесам1250,1400
Агротехнический просвет, мм435
Наименьший радиус поворота, м3,7
Масса эксплуатационная, кг1 720
Масса в состоянии отгрузки, кг1 690
Масса максимально допустимая, кг2 800
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм0,45
Размеры шин:
передних колес210/80R16
задних колес11.2-20

Гидронавесная система:

Универсальная, раздельно-агрегатная

Грузоподъемность на оси,кг1 100
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин17
Емкость гидросистемы, л9

Передний ведущий мост:

С главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами

Кабина:

Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла

Комплектация:

Отопитель, задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов), заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи), гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди), трехсекционный гидрораспределитель, розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди), поворотные лампы (4), лампы аварийного освещения, подсветка номерного знака, маяк сигнальный

По заказу:

Переднее навесное устройство, передний вал отбора мощности, пневмосистема, вилка буксирная, поперечина прицепного устройства,грузы передние, балласт задний,

Вал Карданный
ГенераторLOMBARDINI ААК 4569 Генератор 104.1157.260 14V 65A код IA0711
ДвигательДвигатель LOMBARDINI LDW 1603/B3 мтз-320 (3-х цилиндр., 1649 см3, 40,8л.с.)
Дифференциал
Кабина
Колонка рулевая
Комбинация приборов
Коробка передач1700010- 02-320 КПП на МТЗ-320
Коробка раздаточная
Корпус гидросистемы
Корпус сцепления
Крышка привода переднего моста
Мост задний2401010-А-320 Задний мост
Передний мост2300010-02-220 Мост передний мтз-320
Насос дозатор
Насос НШ гидросистемы
Насос НШ рулевое
Насос топливный
Пневмокомпрессор
Промежуточная опора карданного вала
Распределитель
Регулятор давления пневмосистемы
Сиденье оператора
СтартерСтартер 5840.191 LOMBARDINI (МТЗ-320) 2kW Финляндия (их маркировка 01-5553)
Стеклоочиститель передний
Тахоспидометр
Тормозной кран
Трансмиссия
Турбокомпрессор
Цилиндр гидросистемы
Шестерни главной передачи в паре
Шина задняя леваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина задняя праваяШина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4-16 ФБел-160 (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921
Шина передняя леваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320
Шина передняя праваяШина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320
Щиток приборов

Технические характеристики

МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Двигатель

В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.

Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.

Ходовая часть и трансмиссия

На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.

У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.

Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.

Гидравлика и электрооборудование

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.

Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.

Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Технические характеристики трактора МТЗ 320

Несмотря на наличие нескольких модификаций транспортного средства, технические показатели тихоходных машин схожи.

Трактор Беларусь 320 технические характеристики:

РазъяснениеПоказатель
Мотор, марка установкиLDW 1603
Мощь мотора, л.с. (кВт)36 (26,5)
Потребление дизеля установкой г/кВт*ч329
Объём установки, л.1,7
Ёмкость для горючего, л52
Трансмиссия тракторамеханика, ступени
Передач (вперёд – назад), шт.16 — 8
Механизм передачи мощности вращенияснижающий
Пары колёс (перед — зад)составные
Механизм торможения тракторадисковый
Вес трактора, тонн1,72
Габариты ДхШхВ, м.3,1х1,55х2,15
Радиус дуги при повороте, м.3,7
Грузоподъёмность трактора, т1,1

Варианты дополнительного оборудования

Технические характеристики Беларус 320.4 позволяют устанавливать на тракторе дополнительные орудия и машины:

  • тракторные прицепы (платформенные, самосвальные) и прицепы легковых авто;
  • техника для коммунального хозяйства, уборки и планирования территории (снегоочистители, вакуумные машины, пылесос парковый навесной, мини-экскаватор, разбрасыватель песка, бур и т. п.);
  • техника для обработки земли (плуг, культиватор, окучник, борозда, картофелесажалка, картофелекопатель, опрыскиватель, фреза и тележка садовая, косилка и т. п.).

Навесное оборудование для трактора Беларус 320.4

Гидравлика трактора

Гидравлика, устанавливаемая на трактор МТЗ 320 4, даёт усилие, равное 750 кгс. Мощность разрешает установить на машину навеску и прицепное устройство, выпущенное в нашем регионе, или за границей. Модификация функционирует с культиваторами, косилками, снегоуборочным оборудованием, плугами, экскаваторами и др. Показатели характерны для работы на фермах, подсобных и общественных хозяйствах круглый год, не обращая внимания на погоду.

Гидравлика трактора раздельная, сообщается с гидравликой управляющей рулём. Назначение механизма, управлять обвесом и сельхоз оборудованием.

Тихоходная установка МТЗ-320:

  • Характеристики гидравлики:
  • Грузоподъёмность, кгс – 750;
  • Напор, кгс/см – 200;
  • Показатель эффективности помпы, литров в минуту – 16;
  • Внутренний объём гидравлического сосуда, л – 10.

Технические параметры

Выполнять разнообразные работы трактору помогают следующие эксплуатационные параметры и технические характеристики:

  1. Тяговый класс – 0,6.
  2. Привод – 4х4.
  3. Грузоподъемность – 1,10 т.
  4. Двигатели (технические характеристики);
    1. LOMBARDINI LDW1603/B3:
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,65 л.
      4. мощность – 36 л. с.
    2. MMZ-3LD::
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,60 л
      4. мощность – 35,4 л. с.

    Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 320.

  5. Габариты:
    1. Полная длина – 3,05 м.
    2. Ширина – 1,55 м.
    3. Высота – 2,16 м.
    4. База – 1,69 м.

    Трансмиссия.

  6. Количество передач КПП::
    1. вперед – 16,
    2. назад – 8.
  7. 7. Расход топлива (по инструкции) –310 г/кВт*ч
  8. Общие:
    1. Масса – 1,72 т.
    2. Дорожный просвет – 0,32 м.
    3. Радиус поворота – 3,7 м.
  9. Скорость движения (км/ч)::
    1. Наименьшая
      1. переднего хода – 1,00.
      2. заднего хода – 1,80.
    2. Наибольшая
      1. транспортная – 25,20.
      2. заднего хода – 13,30.
  10. Типоразмер колес::
    1. на переднем мосту – 7,5L — 16,
    2. на заднем – 12,4L — 16.

Модификации

«Белорус» 3-й серии, кроме рассматриваемой, насчитывает ещё 6 моделей:

  • «БЕЛАРУС-311» — универсальный колёсный трактор (33 л. с), используется для выполнения сельскохозяйственных работ, находит также применение в промышленности, строительстве, на транспорте и в коммунальных хозяйствах.
  • «БЕЛАРУС-311M» — практически ничем не отличается от предыдущей модели, за исключением мощности двигателя, которая составляет 35.4 л. с. Можно выбирать, в зависимости от необходимости, привод 4х2 или 4х4.
  • «БЕЛАРУС-320.4М» — по сравнению с «БЕЛАРУС-320.4» несколько улучшены характеристики двигателя. За счёт уменьшения на 0.049 л (с 1649 до 1600) общего объёма цилиндров произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента, что позволило добиться увеличения коэффициента запаса крутящего момента с 12 до 20%.
  • «БЕЛАРУС-321» — компактность размеров в сочетании с малым радиусом разворота позволяют применять трактор при проведении работ в питомниках, теплицах, садах, в цехах и подсобных помещениях на производстве.
  • «БЕЛАРУС-321M» — отличие от предыдущей модели в двигателе. За счёт небольшого снижения мощности (с 36 до 35.4 л. с) произошло увеличение на 2 Нм (с 92 до 94) максимального крутящего момента. Рост коэффициента запаса крутящего момента составил 3% (увеличение с 12 до 15%).
  • «БЕЛАРУС-320.5» — универсальный колёсный трактор с кабиной повышенной комфортности. Механическая блокировка дифференциала заднего моста. Установлен итальянский двигатель LOMBARDINI LDW1603/B3 мощностью 36 л. с. Обладает высокой производительностью, требуя при этом минимальных эксплуатационных расходов.

Модель

«БЕЛАРУС

-311»

«БЕЛАРУС

-311M»

«БЕЛАРУС-

320.4М»

«БЕЛАРУС

-321M»

«БЕЛАРУС

-321»

«БЕЛАРУС-

320.4»

«БЕЛАРУС-

320.5»

Количество цилиндров

3333333

Тип

дизельный

дизель четырехтактный

дизельный

дизель четырехтактный

Мощность

3335,435,335,436,036,036,0

Марка

3Т30MMZ-3LDMMZ-3LDMMZ-3LDLOMBARDINI LDW1603/B3LOMBARDINI LDW1603/B3LOMBARDINI LDW1603/B3

Максимальный крутящий

момент

10010094,0949292,092,0

Число передач вперёд/назад

8/48/416/816/816/816/816/8

Гидроподъёмность на оси подвеса

87087011001100110011001100

Максимальное давление

200200200200200200200

Производительность насоса

17171717171717

Ёмкость бака гидросистемы

9,09,09,09,09,09,09,0

Тип кабины

Дуга безопасности

Кабина

Дуга безопасности

Кабина

Муфта сцепления

сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая

Тип трансмиссии

Механическая

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Ввод в эксплуатацию

Для исключения возможных неприятных неожиданностей в работе, перед началом эксплуатации трактора «Беларус 320.4» необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обязательная проверка крепежа всех деталей, а в особенности ходовой системы, трансмиссии, ПВМ, рулевого управления, осветительных приборов и сигнализации.
  2. Незамерзающая жидкость (смесь антифриза с дистиллированной водой) в системе охлаждения должна быть залита до максимального уровня по соответствующей метке на бачке.
  3. Необходимо убедиться в полной исправности гидронавесной системы.
  4. Обязательно проверяется наличие залитого по уровню масла в баке гидросистемы.
  5. Если присоединено навесное или прицепное оборудование, то нужно убедиться в его правильной установке.
  6. Проверить, есть ли ограждающие кожухи на всех вращающихся узлах.

Поскольку рычаг переключения передач сблокирован с системой запуска двигателя, то для заводки трактора вначале выжимается сцепление, рычаг переключения передач переводится в крайнее левое положение в позицию«Нейтраль» и только затем включается зажигание. Перед троганием с места следует убедиться, что в непосредственной опасной близости нет окружающих. Плавно отпускаете сцепление и трогаетесь.
При езде не следует делать крутых поворотов. При спусках используйте низшие передачи и не оставляйте трактор на склонах.
Переезжать встречающиеся препятствия необходимо на небольшой скорости под прямым углом.

Внимание! Ни в коем случае нельзя работать на тракторе в закрытых помещениях, где не обеспечена достаточная приточно-вытяжная вентиляция.

Описание, сфера применения трактора

Минитрактор МТЗ 320, представляет собой унифицированную технику малых размеров, выпускаемую на заводе тракторов в Минске (Беларусь). Частая сфера применения машины: обработка земляных наделов, посев и сбор урожая, транспортировка грузов. На фермерских угодьях производительность достигается при работе на маленьких и средних участках с лёгкими почвами.

Машину применяют для выполнения общественных заданий, на стройке, в лесозаготовках. Малые размеры, манёвренность и масса дают трактору преимущества эксплуатации в теплицах, цехах и в других промышленных помещениях.

Косилка на трактор МТЗ 320:

Области применения:

  • Работы с землёй (подготовка почвы, посев, уборка урожая);
  • Буксировка прицепов, тяжёлой техники;
  • Сфера лесозаготовок;
  • Сфера животноводства;
  • Сфера коммунального хозяйства;
  • Строительная сфера.

Преимущество техники в том, что трактор Беларус 320 совмещён с большим ассортиментом навесного оборудования. Такая характеристика даёт машине дополнительные преимущества и делает пригодной для решения многоуровневых задач. Недостаток, малая мощность силовой установки, однако этот показатель компенсируется манёвренностью, скоростью и качеством выполнения поставленных задач.

На базовую модель, по желанию заказчика, устанавливается следующая комплектация: кабина на одно место, тент, дуга безопасности. Благодаря применению остекления, агрегат с кабиной имеет улучшенный обзор. Способность стекла удерживать тепло делает пространство комфортным не зависимо, от погоды и месяца бортом машины.

Немного истории

Техника Минского тракторного завода серийно выпускается уже более пятидесяти лет, на протяжении которых наблюдался неуклонный технологический прогресс и рост промышленного производства.

Но в самом начале на МТЗ стали делать все же не колёсные, а гусеничные трактора. К первой разработке универсально-пропашных колёсных тракторов относится МТЗ-2 — легендарная модель конструкторского бюро завода, предопределившая основное направление развития предприятия. Минский тракторный завод становится фактически локомотивом отрасли.
За период до начала 1984 года были разработаны такие базовые модели, как МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-102 мощностью 50 — 100 л.с., ставшие родоначальниками различных серий с разнообразнейшим функционалом.

В 1990 году МТЗ уже планировал выпустить 120 тыс. единиц техники, чему не суждено было осуществиться в связи с начавшимся экономическим упадком, повлёкшим распад СССР.

Встала жёсткая необходимость в изменении концепции производства, так как старые методы перестали действовать.
И был найден выход, позволивший не только сохранить завод, но и обеспечить дальнейшее развитие производства.

Были предприняты шаги в направлении разработки новых малогабаритных моделей тракторов мощностью до 36 л.с.

Одной из таких моделей стал «Беларус 320.4», разработанный в начале 2000 годов, серийное производство которого было начато в 2007 году.

Заметим, что на «Беларус 320.4М» (модификация «Беларус 320.4»), выпуск которого был начат в 2013 году, устанавливается уже белорусский двигатель MMZ-3LD.

Устройство

Мини-трактор МТЗ-320 Беларус выполнен в стандартной комплектации. Заднее расположение кабины, колёсная база разного радиуса и остов, состоящий из полурам. Но несмотря на простоту конструкции, трактор заслуживает того, чтобы его рассмотрели более подробно.

Габаритные размеры

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Кабина

В зависимости от модификации, мини-трактор МТЗ-320 Беларус может выпускаться с одноместной цельнометаллической кабиной или с навесным тентом, усиленным каркасом безопасности.

Металлическая кабина обладает хорошей звукоизоляцией и защитой от шума. Установлены системы отопления и кондиционирования воздуха. Водительское кресло и рулевая колонка могут изменять свою конфигурацию, в зависимости от предпочтений тракториста.

Рулевое управление – гидрообъёмное. На приборной панели расположена система управления навесным оборудованием. Кабина обладает панорамным остеклением и полностью соответствует мировым стандартам качества.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Трансмиссия

Механическая 24-х ступенчатая (16 передач вперед и 8 назад) коробка передач (КП) обеспечивает, при номинальной частоте вращения коленвала двигателя в 3 тыс.об/мин, разгон трактора до скорости 25,2 км/час вперед и 13,3 км/час назад. Коробка включает в себя понижающий редуктор.

Внимание! Устанавливать и переключать скоростной режим редуктора можно только тогда, когда трактор полностью остановлен и двигатель заглушен.

Передний мост является ведущим (ПВМ). В действие приводится вторичным валом КП, состоящим из дифференциала с храповым механизмом.

Через задний мост, включающий в себя главную передачу и дифференциал, блокирующийся механически, идёт передача крутящего момента задним колёсам трактора.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий