Что имеется в списке дополнительных опций
В качестве дополнительного оснащения, потенциальным покупателям тракторов МТЗ-1220 предлагается механическая синхронизированная КПП с бо́льшим количеством передач – 24 вперёд / 12 назад. Можно оборудовать трактор электронной гидравлической системой; кондиционером; тормозами, работающими в масляной ванне; ходоуменьшителем; комплектом для сдваивания задних колёс; компрессором с клапаном (без пневматической системы); 2-х проводным пневмоприводом тормозов прицепа; дополнительным «стажёрским» сиденьем в кабине. Вместо стандартного главного сиденья можно установить более комфортное импортное, фирмы «Grammer».
Комплект для сдваивания задних колес очень полезен при производстве работ на вязких грунтах. Поскольку увеличение площади контакта шин с землёй повышает и проходимость, и управляемость, и тяговую способность.
Ходоуменьшитель позволяет снизить рабочие скорости на низших передачах и усилить тем самым тягу трактора МТЗ-1220.
Двигатель МТЗ 1220
Базовой модификацией двигателя для трактора является силовая установка с турбонаддувом Д-245.2S. Символы после буквы «S» в аббревиатуре указывают на модернизацию данного дизеля в системе смесеобразования и экологичности, при повышении эффективности сгорания топлива и снижении его удельного расхода.
Как говорилось выше в качестве силовой установки для трактора используют модификации четырёхцилиндрового дизеля с турбонаддувом Д-245. В соответствии с модификацией МТЗ 1220 и экологическим стандартом устанавливают следующие модификации двигателей:
Модификация трактора | Марка дизеля | Экологический стандарт |
1220.3 | Д-245.2S2 | Stage II |
1220.4 | Д-245.2S3A | Stage IIIA |
1220.5 | Д-2452S3В | Stage IIIB |
1220.6 | Д-2452S4 | Stage IV |
Характеристики двигателя МТЗ 1220.3
Для понимания общих параметров работы дизелей МТЗ 1220 указываем основные характеристики двигателя установленного на третью модификационную версию машины, где с повышением модификационного уровня своими показателями силовые установки практически не отличаются. С повышением экологического стандарта дизеля в характеристиках скорректирован только расход топлива, в связи с повышением качества смесеобразования, в последующих версиях данного двигателя.
Двигатель Д-245.2S
Марка силовой установки | Д-245.2S2 |
Степень сжатия | 17+/-1 |
Диаметр поршня, мм | 110 |
Рабочий ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объём, л | 4,75 |
Порядок работы | 1-3-4-2 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Максимальная частота вращения, об/мин | 2420 |
Минимальная частота вращения, об/мин | 800 |
Номинальная мощность, кВт/л.с. | 90/122 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 490 |
Удельный расход топлива, г/кВт в час | 254 |
Тепловой зазор в газораспределительном механизме на впускных клапанах при холодном двигателе, мм | 0,25 |
Тепловой зазор в газораспределительном механизме на выпускных клапанах при холодном двигателе, мм | 0,45 |
Угол опережения момента впрыска,° | 3,5+/-0,5 |
Давление впрыска, кгс/см² | 250+12 |
Отличия модификаций двигателя
Д-245.2S2, как и на все последующие модификации двигателей данного трактора, отличается от базовой модификации дизеля (Д-245.2S), дополнительно установленным промежуточным охлаждением нагнетаемого турбиной воздуха в цилиндры (интеркулером), что значительно улучшает эффективность сгорания топлива.
На Д-245.2S3A вместо традиционной топливной системы устанавливается топливная «Mercer» либо система «Сommon RaiL» с аккумулятором давления топлива. Данное топливное оборудование обеспечивает экологичность выхлопа двигателю до уровня Stage IIIA.
Двигатель Д-2452S3В, установленный на МТЗ 1220.5, имеет уровень экологичности Stage IIIВ за счёт установленной системы «Сommon RaiL» и дополнительной системы каталитической нейтрализации недогоревшего топлива в выхлопах (SCR). Удельный расход топлива снижен до 234 г/ на кВт в час.
Д-2452S4 имеет экологичность Stage IV, за счёт усовершенствованной системы нейтрализации выхлопа (DOC+SCR), топливное оборудование «Сommon RaiL», удельный расход 236 г/ на кВт в час.
Общее описание
Надёжный помощник в аграрном секторе готовый трудится 24 часа в сути. Профессионалы по достоинству оценят четырёхцилиндровый дизельный агрегат, мощность которого составляет 122 л. сил. Система охлаждения и турбонаддув повышают интерес к технике.
Мощности придаёт усиленный вариант переднего моста. Теперь прохождение сложных и труднопроходимых участков для него не составляет труда. Наличие полного привода и колёсной формулы 4х4 подтверждают это. Даже непрофессионалы оценят устойчивость и лёгкую управляемость модели. Это новый уровень в сравнении с предшественниками.
Инженеры завода для повышения рентабельности труда и скоростного прохождения обрабатываемых участков, а также с целью экономии рабочего времени, установили на тракторе два бака для топлива. Полная заправка соляркой составляет 255 литров.
Трансмиссия
Как указывалось выше, трансмиссия трактора идентична с МТЗ 1221. Отдельная гидросистема трансмиссии кроме смазки узлов, входящих в состав, обеспечивает работу электрогидравлических муфт включения приводов ВОМ и ПВМ, включение муфты блокировки дифференциала заднего моста, что повышает уровень эргономики управления трактором.
КПП и муфта сцепления
Силовая передача выполнена виде сухой постоянно-замкнутой, двухдисковой муфты сцепления. Коробка передач механическая, в части переключения передач синхронизированная с шестернями постоянного зацепления, переключение диапазонов осуществляется зубчатыми муфтами. Узел обеспечивает 16 передач переднего хода с формированием скорости движения в пределах от 1,7 до 36,7 км/час и 8 заднего хода с формированием скорости движения от 3,1 до 17,2 км/час.
Управление коробкой передач 16Х8 МТЗ 1220
По заказу трактор может комплектоваться КПП с 24-мя передачами переднего хода и 12-ю задними передачами.
Переключение коробки передач МТЗ 1220 24х12
ВОМ
Вал отбора мощности работает в независимом и синхронном режимах. Независимый привод может осуществляться на двух скоростях 540 или 1000 об/мин с максимальным отбором мощности 60 и 90 кВт на соответствующих скоростях вращения. Синхронный привод осуществляется со скоростью 4,18 оборот вала на 1 метр пути. Редуктор переключения скорости вращения независимого ВОМ традиционно размещён в мокром отсеке корпуса промежуточной части трансмиссии.
Задний мост
Редуктор с главной передачей в виде пары конических шестерён с винтовыми зубьями, дифференциалом и бортовыми планетарными редукторами с цилиндрическими шестернями. Блокировка моста осуществляется традиционно гидроподжимной муфтой. Давление на муфту подаётся от гидросистемы трансмиссии.
Основные и стояночные тормоза трактора установлены на полуоси конечных передач заднего моста. На МТЗ 1220.3 сухие дисковые, на остальных версиях дисковые мокрые, работающие в масле. Управление рабочими тормозами осуществляется двумя сблокированными педалями, включение стояночного тормоза – отдельным рычагом с секторным фиксатором.
ПВМ
Передний ведущий мост портальный, балочного типа с главной передачей из пары конических шестерён с винтовыми зубьями цилиндрическими планетарными колёсными редукторами, дифференциал самоблокирующийся повышенного трения. Привод ПВМ встроен в корпус коробки передач в виде двух цилиндрических шестерён, блокируемых гидроподжимной многодисковой муфтой.
Гидронавесная система трактора МТЗ-1220
В состав навесной гидравлической системы входит раздельно-агрегатный навесной механизм с гидроподъёмником – двумя цилиндрами плунжерного типа.
Вместе со всевозможными агропромышленными орудиями она работает в четырёх различных режимах: высотном; силовом; позиционном и комбинированном.
Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырёхзвенник второй категории. Показатель грузоподъёмности заднего навесного устройства на оси подвеса составляет 4200 килограммов. Показатель максимального давления равен 20 МПа. Производительность гидронасоса достигает 56 литров в минуту. Ёмкость гидравлической системы составляет 28 литров.
Управление гидронавесной системой производится двумя рукоятками, которые расположены в кабине на правом пульте управления.
Возможности агрегатирования МТЗ-1220
- Плуги четырёхкорпусные, в том числе оборотные.
- Комбинированные агрегаты – почвообрабатывающий, чизельный.
- Культиваторы для сплошной обработки почвы.
- Бороны прицепные обычные и дисковые.
- Сеялки пневматические универсальные и сеялки точного высева.
- Установки для внесения органических и минеральных удобрений.
- Косилки дисковые, плющилки прицепные.
- Грабли-ворошилки роторные.
- Пресс-подборщики.
- Комбайн кормоуборочный прицепной.
- Упаковщик силосно-сенажной массы.
- Платформа транспортировки кормов.
- Прицепы и полуприцепы, в том числе для транспортировки рулонов сена, и самосвальные.
Кроме сельского хозяйства, трактора модели Беларус МТЗ-1220 можно эффективно применять и в других отраслях. В частности, в строительстве; на лесозаготовках; в мелиорации; в работе коммунальных предприятий.
Разнообразные инженерные задачи трактор может выполнять в связке с навесным оборудованием. К примеру, после установки на него отвала, земляного бура и прочего узконаправленного инструмента.
Отличия модификаций трактора
На сегодня трактор выпускается в четырёх модификациях 1220.3, 1220.4, 1220.5, 1220.6, где основными отличиями моделей являются экологический стандарт двигателя, уровень автоматизации системы управления диагностики и контроля, эргономические условия работы водителя.
1220.3
Двигатель машины оборудован традиционной топливной системой двигателя с рядным четырёхплунжерным ТНВД марки «Мотрпал» РР4М10Рli-3704 про-ва Чехия, либо аналогичной конструкции насос марки «ЯЗДА» 7731111005-07Т про-ва РФ с механическим всережимным регулятором подачи топлива.
Трактор МТЗ 1220.3
1220.4
На трактор устанавливается импортная топливная система «Mercer» либо «Сommon RaiL». Система «Mercer» имеет функцию управления рециркуляцией отработанных газов с помощью интегрального модуля со встроенным электромагнитным клапаном и датчиком частоты вращения топливного насоса. Кроме этого регулятор ТНВД оснащён пусковым электромагнитом, который ограничивает подачу топлива при минимальном наддуве воздуха в момент пуска дизеля.
1220.5
Модификация МТЗ 1220.5 оснащена системой топливоподачи «Сommon RaiL», где впрыск топлива форсунками имеет электронное управление с системой электромагнитных клапанов. Повышение экологического стандарта трактора достигается установкой системы каталитической нейтрализации отработанных газов. Работу двигателя контролирует электронная система управления двигателем (ЭСУД). Параметры работы и коды ошибок при возникновении неполадок выдаются на программируемый монитор. Данная модификация и следующая версия машины в системе управления гидронавеской оборудована выносными наружными кнопками для удобного внешнего управления при присоединении оборудования к трактору. А также редуктор ВОМ оборудован многодисковыми гидроподжимными муфтами вместо ленточных тормозов как на МТЗ 1220.3.
1220.6
Трактор МТЗ 1220.6 оснащён топливной «Сommon RaiL» и улучшенной системой нейтрализации выхлопных газов. Контроль и диагностика всех систем трактора, силовой установки осуществляется комплексной электронной системой управления (КЭСУ). Панель управления трактора оснащена жидкокристаллическим, программируемым монитором указывающим параметры работы всех систем.
Трактор МТЗ 1220.6
1220.7
Данная машина представлена Минским Заводом в выставочном, предсерийном статусе. В отличии от предыдущих модификаций данная версия трактора оснащена импортным дизелем марки «Caterpillar» с рабочим объёмом 3,6 литра и мощностью 122 лошадиных силы. Кабина имеет обновленный дизайн. Коробка передач полностью синхронизирована.
Навесное оборудование для всех моделей
Все модели тракторов МТЗ приравнены к универсальной технике. Ее нередко используют перед посевом, когда требуется обработка почвы. С ее помощью легко обрабатывать культурные растения между рядов, косить траву, сеять и убирать урожай.
Данная техника способна нести на себе следующее навесное оборудование:
- Культиваторы. Сельскохозяйственные приспособления для обработки почвы. От плуга отличаются тем, что просто рыхлят землю, а плуг переворачивает целые пласты.
- Прицепные и навесные плуги.
- Окучивающие аппараты.
- Технические средства для автоматической посадки картофеля.
- Бороны.
- Кормораздаточные приспособления.
- Поливочное оборудование.
- Опрыскиватели с форсунками.
Все это и многое другое предназначено для сельскохозяйственных работ. Однако коммунальные службы используют другое навесное и прицепное оборудование:
- Прицепы.
- Погрузочные механизмы.
- Копательные механизмы.
- Отвалы.
- Широкий ассортимент щеток. Они предназначены для удаления с дорог листьев, льда и прочего мусора.
- Навесные снегоочистительные приспособления.
- Мощные пылесосы, способные всасывать любой мусор в довольно объемный резервуар, разбросанный на тротуарах, в парках и других общественных местах.
- Оборудование, предназначенное для разбрасывания песка.
- Бурильные установки.
- Фрезы и многое другое.
Кабина трактора МТЗ-1220
Кабину в тракторах данного семейства сделана в полном соответствии с европейскими и общепринятыми международными стандартами.
В том числе, имеется жёсткий каркас, который гарантированно защитит механизатора от серьёзных травм в случае опрокидывания трактора. Сиденье снабжено набором регулировок, позволяющих выбрать комфортное положение, соответствующее физиологическим особенностям механизатора. А именно: кресло регулируется по массе механизатора; есть продольная регулировка «вперёд-назад»; регулировка по высоте; настройка наклона спинки сиденья.
Кабина обладает достойной защитой от шумовых и вибрационных нагрузок на рабочее место, предустановленными отопителем и системой вентиляции.
Технические характеристики
Рассматривая технические характеристики, обращаем внимание на силовой агрегат трактора. Дизельный двигатель Беларус — Д-245.2 S3В с системой тубронаддува, пожалуй, один из самых мощных в классе тяжёлой техники
Двигатель мощностью 122 лошадиных сил, на котором установлена система охлаждения, делает его на порядок производительнее и эффективнее остальных моторов. Четыре цилиндра с рабочим объёмом 4,75 л расположенные вертикально в ряд.
Мотор Беларус, мощность которого составляет 90,0±2,0, агрегирует с механической коробкой передач. Переднего хода 16 позиций. Для манёвра задним ходом предусмотрено 8 вариантов. Хорошие показатели коленчатого вала, составляющие 2200 вращений за одну минуту.
Что касается размеров и веса трактора, показатели лучше читаются в таблице, которая расположена ниже.
Размеры трактора МТЗ-1220 | |||
1 | Длина техники | 4600 | мм |
2 | Ширина | 2250 | мм |
3 | Максимальная высота | 2890 | мм |
4 | База составляет | 2600 | мм |
5 | Показатели колеи передних колёс | 1550 – 2100 | мм |
6 | Показатели колеи задних колёс | 1450 – 2200 | мм |
7 | Клиренс | 630 | мм |
Номинальный вес | |||
8000 | кг |
Трактор МТЗ 1220
Рассматривая технические характеристики пропашной модели Беларус, обратим внимание на размер шин. На технике, которая попала под наш прицел, устанавливают колёса:. Электрическая часть трактора Беларус МТЗ-1220 стандартная
Изменений не произошло. Питание бортовой сети составляет привычнее для нас 12 В. В этих пределах осталось пусковое напряжение 12 В
передние шины в размере 420/70R24;
задние шины соответственно 18.4R38 размер.
Электрическая часть трактора Беларус МТЗ-1220 стандартная. Изменений не произошло. Питание бортовой сети составляет привычнее для нас 12 В. В этих пределах осталось пусковое напряжение 12 В.
Кабина, капот и крылья выполнены из прочного пластика. Рабочее место оборудовано регулируемым пружинным сидением. Рычаги управления в прямой досягаемости механизатора. Хороший обзор позволяет контролировать ход работ.
Хорошая шумоизоляция, уменьшена вибрация силового агрегата, что положительно сказывается на работоспособности водителя. Установленные стеклоомыватели переднего и заднего стекла делают обзор комфортным, повышая безопасность при выполнении манёвров.
В зимнее время можно использовать отопление одноместной кабины. При желании, как дополнительная функция, предусмотрена установка кондиционера.
Трактор МТЗ 1220
Модификации в рамках семейства МТЗ-1220
Выпускается несколько модификаций трактора МТЗ-1220 – с разными вариантами базового двигателя Д-245. Моторы первых трёх модификации (МТЗ-1220.1, МТЗ-1220.2, МТЗ-1220.3) соответствуют экологическим стандартам Stage 2. Эти варианты тракторов Беларус 1220 наиболее дешёвые, нацеленные на внутренний рынок: Россию, Украину и т.д.
Следующие модификации (от 4-й до 7-й) оснащены более «продвинутыми» в экологическом отношении двигателями и нацелены на экспорт в европейские страны.
На тракторе Беларус МТЗ-1220.4 стоит двигатель Д-245.2S3А М («Mercer»). Он по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени IIIА (а не II, как в базовой модели).
Выпущенная на рынок в 2012 году модификация Беларус МТЗ-1220.5 отличается другим вариантом четырёхцилиндрового дизеля от ММЗ – это Д-245.2 S3В. Он соответствует экологическим требованиям Stage 3В.
Вариант Беларус МТЗ-1220.6 (выпущена в 2018 году) комплектуется двигателем Д-245.2 S4, соответствующим экологическим требованиям Stage 4.
Модификация МТЗ-1220.7 оснащается дизельным двигателем Caterpillar C3.6. Он практически аналогичен по показателям мощности и крутящего момента дизелю Д-245 Минского моторного завода (мощность – 122,4 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Н.м), но соответствует более современному экологическому стандарту – Stage 5.
Преимущества и недостатки
Преимущества техники:
мощный силовой агрегат 122 л/силы;
усиленный передний мост;
полный привод;
увеличенный до 255 литров топливный бак;
новый дисковый привод с гидроподжимными муфтами, пришедший на смену ленточному варианту;
улучшенное рабочее место оператора трактора в плане безопасности, шумо и вибро процессов;
современная система крепления прицепной техники;
работает одинаково ровно в зонах с повышенными и низкими температурами;
относительно низкая стоимость;
неприхотливость в ремонте. Многие операции можно выполнять в полевых условиях;
современный дизайн приятно дополняют положительные стороны машины.
О неприятном. Пользователи отмечают:
отсутствие в комплектации техники идущей с завода-изготовителя дополнительного оборудования. Это сокращает возможности его использования;
силовой дизельный агрегат Беларус не предназначен для обработки больших площадей.
Труд конструкторов завода не пропал даром. МТЗ-1220 Беларус — техника хорошо известная на всём постсоветском пространстве. Её многофункциональность, невысокая стоимость, возможность ремонта в любых условиях, делают эту технику востребованной. Постоянный рост продаж свидетельствует об этом.
Внимание, только СЕГОДНЯ!