Трактор МТЗ-82: агрегатирование
МТЗ-82 может агрегатироваться с сельхозмашинами следующими типами оборудования:
- навесное – это тип оборудования, вес которого полностью распределяется на колесах трактора. Устанавливается в основном на заднюю часть МТЗ-82. К этому виду оборудования относятся плуги, сеялки, культиваторы. Бульдозеры, рассадопосадочные машины и опрыскиватели также относятся к навесному оборудованию, но устанавливаются на переднюю часть машины;
- полунавесное оборудование преимущественно устанавливается на механизмы задней навески трактора. К данному типу относятся уборочные машины. Некоторые виды полунавесного оборудования крепятся к прицепной части трактора: прицепы, косилки, распрыскиватели удобрений;
- прицепное оборудование может крепиться к прицепному устройству трактора или к поперечине задней навески (уборочные комбайны, сеялки, культиваторы).
Технические характеристики трактора МТЗ 82
Масса конструкционная, кг | 3750 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3850 |
Масса эксплуатационная, кг | 4000 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 6500 |
База, мм | 2450 |
Габаритные размеры: длина, мм | 3930 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 1970 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2800 |
Колея по передним колесам (min), мм | 1430 |
Колея по передним колесам (max), мм | 1990 |
Колея по задним колесам (min), мм | 1400 |
Колея по задним колесам (max), мм | 2100 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм | 645 |
Размеры шин передних колес | 11,2-20 |
Размеры шин задних колес | 15,5 R38 |
Удельное давление на грунт, кПа | 140 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Скорость движения: транспортная, км/ч max | 34,3 |
Скорость движения: рабочая, км/ч max | 15,6 |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-243 |
Тип | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 59,6 (81) |
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м | 258.700012 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 229 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 226 |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1,15 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 12 (24 – под заказ) |
Муфта сцепления | Фрикционная, однодисковая |
Коробка передач | Механическая |
Число передач вперед | 18 |
Число передач назад | 4 |
Тип моста | Разрезная, раздвижная балка |
Тип колесного редуктора | Конический |
Тип дифференциала | Самоблокирующийся повышенного трения |
Привод ПВМ | Два карданных вала с промежуточной опорой |
Управление ПВМ | Механическое |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Конический с четырьмя сателлитами |
Привод ЗМ | Постоянный |
Рабочие | – |
Рабочие на задние колеса | Дисковые, сухие |
Стояночные | – |
Стояночные на задние колеса | Дисковые, сухие |
Пневмопривод управления тормозами прицепов | + |
Тип | Унифицированная |
Дополнительное сиденье | под заказ |
Отопитель | + |
Задний ВОМ | + |
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути | 3,4 |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Гидроцилиндр и рулевая трапеция |
ГНС задняя | + |
– тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс | 3200 |
– количество гидровыводов задней ГНС | 3 |
Тип насоса | Шестеренный |
Рабочий объем насоса, см3/об | 32 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4х4 |
Самые известные модификации белорусского трактора
Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:
МТЗ-82.1
Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач.
В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;
МТЗ-82Р
Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.
Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;
МТЗ 82Н
Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.
Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.
МТЗ-82К
Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.
Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.
КПП, двигатель
В зависимости от года выпуска меняется и оборудование машин.
До 1985 года тракторы комплектовались только механической трансмиссией, где число передач не превышало 18×4 для передних колес и 16×4 – для задних. То есть эффективно использовать мощность двигателя при выполнении различных операций можно в широком диапазоне скоростей.
При необходимости можно установить ходоуменьшитель.
Важно! Гидроуправляемая коробка передач позволяет переключать скорость, не выключая сцепления, но она установлена на тракторах более поздних годов выпуска.
Блокировка заднего моста – гидравлическая на новых агрегатах, осуществляется как с помощью привычной педали, так и автоматически. Блокировка дифференциала улучшает проходимость техники. Впрочем, «Беларус-82» и так довольно компактный:
- высота – 2 м 45 см;
- длина – 3 м 81 см;
- ширина – 1 м 97 см.
Дизельный двигатель довел конструкцию до совершенства.
Его мощность в 80 л. с. делает возможным передвижение машины со скоростью 35 км/ч, агрегатирование с навесным оборудованием и беспрепятственное выполнение работ с минимальной потребностью в техническом обслуживании.
Двигатель марок Д-240 или Д-243 изготовлен на родине трактора – на Минском моторном заводе. Идеальное соответствие конструктивным особенностям МТЗ не вызывает сомнений.
Хотя двигатель обычный – четырехтактный, привод – с электрического стартера, с предпусковым подогревателем. Система охлаждения – жидкостная. Запуск двигателя не вызывает проблем ни при температуре -30 градусов, ни в июльскую жару.
Устройство
Остовом трактора является полурамная конструкция, имеющая несущие картеры элементов трансмиссии. Схема машины – классическая, с разноразмерными пневмоколесами на задней ведущей оси и направляющей передней.
Рис. 1.1 Схема размещения агрегатов на тракторах МТЗ-80: а—вид справа; б — вид слева; в — вид справа;
- водяной радиатор;
- масляный радиатор;
- гидроусилитель руля;
- водяной насос;
- масляный насос;
- генератор;
- центробежный маслоочиститель;
- корпус сцепления и понижающего редуктора;
- вал отбора мощности;
- пневмопереходник;
- гидроцилиндр задней навески;
- воздухоочиститель;
- головка цилиндров;
- компрессор;
- топливный насос;
- дизель (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л);
- пусковой двигатель;
- задняя навеска;
- коробка передач;
- редуктор пускового двигателя;
- передний ведущий мост;
- карданный вал;
- промежуточная опора карданного вала;
- раздаточная коробка.
Силовая установка
Четырехцилиндровый рядный дизельный мотор Д-243 с мощностью 81 л. с. и объемом 4,75 л. В номинальном режиме агрегат расходовал 162 г/л. с. час горючего. Крутящий момент 290 Нм обеспечивал достаточное тяговое усилие и хорошую проходимость машины. Запуск производился при помощи пускового карбюраторного мотора или электростартера. В условиях отрицательных температур при пуске использовалась электрофакельная система.
Устройство силовой установки трактора МТЗ 80
Узлы трансмиссии
Обеспечивают выбор параметров передачи энергии от мотора на задний мост и узлы привода прицепного и навесного оборудования. Силовой привод Передача ращения на ВОМ осуществляется:
- синхронного типа приводом – темп вращения определяется скоростью перемещения машины 3,5 оборота на каждый метр пути, подключается ко второй ступени КПП;
- двухскоростной независимый привод – 540/1000 об/мин. Энергия снимается с маховика мотора, сцепление трактора не задействуется.
Узел сцепления
Изделие сухого типа в однодисковом исполнении. Фрикционная муфта постоянно замкнута. Привод муфты механический от педали в кабине.
Коробка переключния передач
КПП в механическом исполнении на 9 режимов передачи момента при движении вперед и 2 на реверс. Использование редуктора, для снижения оборотов, позволяет удвоить количество режимов. Ходоуменьшитель (устанавливается как опция) обеспечивает дополнительные 4 передачи вперед и назад. Раздаточная коробка Устанавливается на модель 82 и обеспечивает подключение ведущего моста передних колес.
Задний мост Оборудуется устройством автоматического блокирования дифференциала, передает вращающий момент на полуоси конечных передач.
Устройства хода Передняя пара пневмоколес направляющая с типоразмером 200—508, задняя пара ведущая 400—965. Передняя ось с поворотными цапфами крепления колес через шарнир устанавливается на брусе полурамы. Весовая нагрузка на ось передается через цилиндрические пружины. Колея изменяемая – 1200/1800 мм передние колеса и 1400 /2100 мм задние.
Система гидравлики В раздельно-агрегатном исполнении. Гидравлический цилиндр с регулятором размещен на приливе кожуха заднего моста.
Особенности эксплуатации
В зимнее время рекомендуется прогревать мотор автономным отопителем или путем подачи потока теплого воздуха на двигатель. Не следует допускать работу дизеля на холостом ходу на протяжении более 15 минут. Прогревать мотор в замкнутых помещениях категорически запрещается из-за риска отравления угарным газом. Если не планируется использование отбора мощности, то рычаги управления валами переводятся в нейтральное положение.
Трактор МТЗ 82 — сельскохозяйственный агрегат Минского тракторного завода, универсальный трактор.
При активации синхронной работы вала отбора мощности запрещается разгон до скорости выше 8 км/ч (из-за риска разрушения элементов трансмиссии). Использовать 9 передачу допускается только при активации повышенного ряда в редукторе. Стандартная кабина трактора рассчитана только на оператора. Перевозка второго человека допускается только при установке пассажирского сидения (опция). Не допускается буксирование техники с поднятым передним мостом, поскольку повышенные нагрузки разрушают редуктор привода моста.
Если техника эксплуатируется в условиях низких температур, то для заправки применяется арктический тип дизельного топлива. В систему охлаждения заливается специальная жидкость с низкой температурой замерзания.
После окончания смены резервуары для горючего заполняются, что снижает риск образования конденсата. Производитель допускает эксплуатацию трактора на высотах до 3000 м над уровнем моря, для обеспечения качественной работы мотора уменьшается производительность топливного насоса. Применять технику на больших высотах не рекомендуется.
Необходимое обслуживание
Завод предусматривает проведение регламентного обслуживания трактора через 125, 250, 500, 1000 и 2000 часов работы. Дополнительно производится осмотр техники перед началом и после окончания рабочей смены. Перечень работ указывается в технической документации, которая поставляется заводом вместе с трактором. Для повышения надежности работы выполняется сезонное обслуживание, предусматривающее замену смазывающих жидкостей в двигателе и узлах трансмиссии.
https://youtube.com/watch?v=loJCr1ddlKk
Основные неисправности
Неисправности трактора связаны с затрудненным пуском или некорректной работой двигателя из-за засорения фильтров, износа деталей или попадания в топливо посторонних примесей. Повреждения радиатора и патрубков приводят к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости и перегреву дизеля. Трактор оснащается муфтой сцепления, которая требует регулировки свободного хода педали и корректировки положения отжимных рычагов. По мере эксплуатации техники изнашиваются шестерни в узлах трансмиссии, что приводит к нарастанию шума при работе.
Навесное оборудование для трактора МЗ-82
Благодаря правильно продуманной и сбалансированной конструкции, выносливости и хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 получил практически неограниченные возможности по использованию любых навесных орудий.
Чаще всего для работы с агрегатом используются следующие приспособления:
- погрузчики ПКУ-0,8 с ковшами, шириной 60 и 80 м;
- ковш, шириной 60 и 80 см;
- вилы типа ПКУ-0,8 для заготовки рулонов и леса, шириной 60 и 80 см;
- передний прямой и задний отвал типа ОБН-1 и ОБН-2П;
- грабли типа ГВВ-6;
- ковши, шириной 60 см и 1 м;
- штабелер типа ПФ-1;
- лопата, шириной от 60 см до 1 м;
- щетка, диаметром 50 и шириной каркаса 1 м;
- универсальный двухкорпусный плуг;
- роторная косилка;
- борона;
- универсальный опрыскиватель;
- фреза для обработки почвы;
- универсальная сеялка.
При необходимости трактор МТЗ-82 можно оборудовать самодельными навесным оборудованием. Для этого подойдут самодельные плуги, сеялки, бороны, окучники и прицепы, весом до 1,5 т.
Кун для трактора МТЗ-82
В число наиболее распространенных и простых по своей конструкции навесных орудий специального назначения входит кун. По своей сути, это приспособление представляет собой фронтальный погрузчик, основная задача которого заключается в погрузке грузовых автомобилей, перемещении и складировании тюков с сеном, а также расчистке мусора.
В большинстве случаев для оборудования трактора МТЗ-82 используется кун типа ПКУ-0,8.
В этом случае трактор показывает такие эксплуатационные параметры:
- максимальная грузоподъемность – 800 кг;
- максимальная высота подъема – 3,5 м;
- максимальный вес навесного погрузчика – 700 кг;
- максимальная скорость передвижения вместе с грузом –20 км/ч.
Неплохие характеристики трактора с используемым для него куном позволяют интенсивно использовать агрегат для расчистки больших снежных сугробов с последующей погрузкой снега на грузовые транспортные средства. Нередко трактор в паре с куном применяется для ликвидации небольших непригодных для проживания зданий, а также расчистки и погрузки строительного мусора с целью его дальнейшей перевозки.
Силовой агрегат
Как и полагается надежной машине, этот трактор комплектуется качественным, проверенным годами мотором марки ММЗ Д243. Двигатель представляет собой четырехтактную силовую установку с четырьмя цилиндрами (рядными). Это дизельный мотор объемом 4,75 литра. Его мощность составляет 81 л.с., при максимальной частоте вращения 2200 оборотов в минуту.
Технические характеристики двигателя:
- впрыск – атмосферный (турбированные варианты в этой модели не используются);
- смазка – комбинированная, осуществляется разбрызгиванием или под давлением. Узел состоит из масляного фильтра, масляного картера, маслонасоса и радиатора;
- топливная система – традиционная, два топливных насоса (высокого и низкого давления), топливопроводы, фильтры;
- система пуска – электро-стартерная. При низких температурах, если запуск силовой установки усложняется, можно задействовать электро-факельный пускач.
Расход топлива – 226-229 г/кВт.ч., что зависит от текущей мощности.
Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82
Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:
- подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
- внесение удобрений;
- обработка сельхозрастений, уборка;
- перевозка грузов;
- погрузо-разгрузочные операции.
При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:
- плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
- бороны, планировщики, культиваторы;
- комбинированные агрегаты для обработки почвы;
- рыхлители, измельчители;
- косилки;
- вилы;
- приспособления для скирдования;
- косилки;
- резчики силоса;
- прицепы, полуприцепы, платформы;
- погрузчики.
В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.
Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.
Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:
- погрузчик фронтальный;
- погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
- подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
- грейферный погрузчик для рулонов;
- МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.
Устройство
Конструкция колесного трактора МТЗ-82 является комбинированной, поскольку спереди несущей частью у него выступает полурама, а сзади роль несущей части выполняет корпуса трансмиссии.
Внешне трактор имеет аккуратную конструкцию. Все элементы передней части прикрыты откидным капотом, за которым размещается кабина. Поскольку кабина установлена над узлами трансмиссии, то для доступа к ней имеется подножка. Сзади установлены элементы навески, трубопроводы гидросистемы для подключения прицепных и навесных гидравлических механизмов, а также концевик вала отбора мощности.
Силовая установка
На МТЗ-82 установлен дизельный двигатель на 4 цилиндра, которые расположены в ряд. Система питания имеет непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр. Охлаждение – принудительное, жидкостное. Система газораспределения имеет нижнее расположение распредвала, но клапаны установлены в головке блока цилиндров. Система смазки – комбинированная, часть узлов двигателя смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Привод всех систем и механизмов силовой установки осуществляется шестернями от коленчатого вала.
Трансмиссия и гидросистема
Посредством механизма сцепления, которое у МТЗ-82 однодисковое, сухого типа с механическим приводом, силовая установка соединена с трансмиссией. Трансмиссия разделена на три части – коробку передач, задний и передний мост.
Сама коробка передач является механической, с 9 передачами для хода вперед и 2 передачами заднего хода. Но наличие понижающего редуктора обеспечивает вдвое большее количество передач.
Задний мост включает в себя коническую шестеренчатую главную передачу, и пары конечных передач с цилиндрическими шестернями. Также в конструкцию включен конический дифференциал с 4 сателлитами. Блокировка дифференциала производится как принудительно, так и автоматически. Для автоматической блокировки применяется управление от рулевого механизма.
МТЗ-82 оснащался гидросистемой раздельно-агрегатного типа, с применением дополнительных регуляторов и гидроувеличителя. Привод насоса данной системы использовался от приводного вала ВОМ. Она давала возможность управлять как навесным оборудованием трактора, так и гидросистемами навесных или прицепных механизмов за счет использования прицепных трубопроводов.
Электрооборудование, ходовая часть, кабина
На тракторе МТЗ-82 применялась 12-вольтовая система электрооборудования с постоянным напряжением. Независимо от применяемого механизма запуска (стартер, пусковой двигатель) трактор оснащается АКБ, установленный в специальной закрываемой нише позади кабины, только батареи используются разной емкости. После запуска напряжение в сети трактора поддерживалось генератором с ременным приводом от шкива коленвала.
На данную технику устанавливался рулевой механизм типа «червяк-косозубая рейка». Сам механизм рулевого управления вынесен и размещался под капотом впереди двигателя. Дополнительно он оснащался гидравлическим усилителем, в который был включен механизм автоматической блокировки дифференциала в зависимости от положения колес.
Основными ведущими колесами у трактора являлись задние посредством передачи усилия от двигателя через трансмиссию. У версии МТЗ-82 устанавливался ведущий передний мост с приводом от трансмиссии через раздатку. Передача крутящего момента от раздаточной коробки к переднему мосту осуществлялась при помощи карданных валов. Раздатка имела несколько режимов работы, что позволяло синхронизировать вращение колес переднего моста с задним, либо же отключить передний мост.
На МТЗ-82 устанавливалось два типа кабины, обе цельнометаллические герметичные, с вентиляционно-отопительной системой.
Первые кабины были малого размера, рассчитаны только на водителя, позже стали устанавливать более габаритные кабины с большей площадью остекления, в народе эти кабины получили прозвище «Аквариум».
Устройство
Трактор МТЗ-82 состоит из несущей конструкции спереди, и корпуса трансмиссии сзади. Спереди конструкция представлена полурамой, её можно рассмотреть на рисунке. Транспортное средство не выглядит громоздким. Двигатель и узловые детали трактора прикрыты откидным щитком, который является капотом. Сразу за капотом вы увидите небольшого размера кабину, не утяжеляющую техническое устройство. Кабина расположена над трансмиссией трактора МТЗ-82. Чтобы забраться внутрь нужно стать на удобную подножку. Сзади кабины сконструирована гидросистема, навеска. Схема трактора МТЗ изображена на рисунке.
Факт! Двигатель марки Д-240 для МТЗ выпускают на Минском моторном заводе.
Габариты МТЗ-82
Длина трактора измеряется по конечным точкам продольных тяг. МТЗ-82 в длину — 3,93 м. Ширина транспортного средства измеряется по концам задних колес – 1,97 м. Высоту определяют по трем критериям измерения:
- ссылаясь на облицовку МТЗ – 1,6 м;
- измеряя высоту по кабине водителя – 2,47 м;
- по продольной базе – 2,45 м.
Колея по передним колесам – 1,2-1,8 м, по задним -1,35-2,1 м.
Немаловажно учитывать высоту дорожного просвета
- высота промежутка МТЗ 82 под рукавами полуосей заднего моста – 0,65 м;
- под передней осью – 0,65 м;
- высота под рукавами полуосей переднего моста – 0,65м;
- под задним мостом – 0,47 м;
- под корпусом моста, находящегося спереди – 0,59 м.
Минский тракторный завод выпускает МТЗ-82 весом 3,27 тонны. Эта масса вписана в паспорт без дополнительных прицепов, балластов. Трактор может передвигать массу не более 12 тонн. При этом орудие труда не должно превышать плюс-минус 900 кг, так как во время работы увеличивается тяговая нагрузка.
Водительская кабина
На начальных стадиях конструирования Минские инженеры сделали кабину небольшой и легкой. Это было необходимо для самостоятельного ремонта узловых деталей трансмиссии. Через время конструкторы решили сделать кабину просторной, чтобы улучшить условия работы механизатора. Место водителя стало более просторным, но отсутствие обшивки, и дополнительных резиновых прокладок на стеклах не уберегают от шума, пыли. Заднее стекло небольшое, что не дает механизатору хороший задний обзор. Зимой в кабине холодно, так как печка отсутствует.
Навесное оборудование
Беларус-82 можно использовать не только для сельскохозяйственных работ. Его можно использовать в качестве базовой техники на стройке, подсобном хозяйстве. Чтобы превратить трактор в средство работы, необходимо использовать навесное оборудование. Конструктивная задумка инженеров позволяет цеплять орудие труда спереди и сзади.
Область применения | Название навесного оборудования |
Сельское хозяйство | Плуг, культиватор, бороны, разбрасыватель, сеялка, окучник, сенокосилка, картофелесажалка или копалка, прицеп, механизированные грабли для сена |
Лесное хозяйство | Погрузчик бревен, поленьев, бревнозахват, циркулярная пила от гидравлического привода трактора |
Стройка, подсобное хозяйство | Погрузчики, экскаватор, бульдозер, буровая установка, гидромолот, прицеп, грузоподъёмник, уборщики снега |
Технические характеристики трактора МТЗ-82.1
Тип | дизель с непосредственным впрыском |
Модель | |
Мощность, кВт (л.с.) | 60(81) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 |
Число цилиндров, шт. | 4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) | 290 (29,6) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.ч) | 220(162) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Емкость топливных баков, л | 130 |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая |
Коробка передач | механическая (с редуктором, удваивающим число передач) |
Число передач: вперед/назад | 18/4 |
Скорость, км/ч: вперед/назад | 3,98-8,97 |
независимый I, об/мин | 570 |
независимый II, об/мин | 1000 |
синхронный, об/м пути | 3,5 |
Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно; выключено, с гидромеханическим усилителем — 3 положения (+ автомат) | |
База трактора, мм | 2450 |
Общая длина, мм | 3930 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота по кабине, мм | 2780 |
Высота по тенту, мм | 2765 |
по передним колесам | 1450-1630 |
по задним колесам | 1800-2100 |
под передней осью | 645 |
под задним мостом | 465 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,1 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,85 |
Масса эксплуатационная, кг | 3900 |
передних колес | 11,2 |
задних колес | 15.5R38 |
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки, смешанное регулирование, механическая фиксация навесного устройства в транспортном положении | |
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс | 3000 |
Максимальное давление, кгс/см2 | 200 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 21 |
Тормоза | основные и стояночные — дисковые, сухие. Привод тормозов прицепов — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора (по заказу — двухпроводный). |
Рулевое управление | гидрообъемное, с насосом-дозатором и гидроцилиндром в рулевой трапеции. По заказу — гидромеханический усилитель. |
Передний ведущий мост | портального типа, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: выключен; включен постоянно; включается автоматически при буксовании задних колес. |
Электрооборудование | генераторная установка мощностью 700 Вт с выпрямленным напряжением 14 В, пусковая система со стартером 12 В мощностью 4 кВт и электрофакельным подогревателем. По заказу –пусковая система напряжением 24 В со стартером мощностью 6 кВт. |
Тракторы МТЗ 82.1 обладают высокой надежностью и экономичностью при низких эксплуатационных затратах и высокой производительности. Наличие большого количества основного и дополнительного оборудования для агрегатирования делает трактор МТЗ-82.1 универсальным и дает возможность использовать трактор МТЗ 82.1 в сельском хозяйстве в различных комбинациях.
Трактор способен выполнять разнообразные работы с навесными, полунавесными, полуприцепными и прицепными машинами. Универсальность и высокая навесоспособность тракторов МТЗ 82.1 обеспечивают их агрегатирование с различными отечественными и зарубежными машинами и орудиями.
Трактор МТЗ 82.1 используется в течении всего года без затрат связанных с простоями благодаря универсальности применения и простоте обслуживания.
Особенности устройства коробки передач
МТЗ-80 оснащен механической двухступенчатой коробкой передач с редуктором понижающего типа, который дает агрегату 18 передних и 4 задних передачи, в совокупности с пониженными эксплуатационными скоростями. Присутствует возможность дополнительной установки ходоуменьшителя для работ в определенных условиях.
Некоторые машины позднее 1985 года производства снабжались КПП на гидроуправлении, с вариантом переключения передач под определенной нагрузкой. На таких моделях присутствует возможность использовать любую скорость в одном из четырех вариантов без активации муфты сцепления.
На заднем мосту агрегата существует специальная функция, осуществляющая блокировку дифференциала. МТЗ-80 первых модификаций снабжен педальным механическим управлением дифференциала. Современные модели оснащены переключателем режимов управления гидравлического типа на панели приборов.
Особенности
– без переднего привода;- дизель по выбросам вредных веществ соответствует экологическим требованиям ступени Stage II;
Двигатель:
Тип | Дизель без турбонадува, с непосредственным впрыском топлива |
---|---|
Модель | Д-243S2 |
Мощность, кВт(л.с.) | 60(81) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2 200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110х125 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 298 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 15 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 244 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | Сухая, однодисковая. |
---|---|
Коробка передач | Механическая, ступенчатая. |
Число передач, вперед/назад | 18/4 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 34/9 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 3 930 |
---|---|
Ширина, мм | 1 970 |
Высота, мм | 2 780 |
База трактора, мм | 2 370 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1350-1850 |
по задним колесам | 1400-2100 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Наименьший радиус поворота, м | 4,5 |
Масса эксплуатационная, кг | 3 770 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 3 850 |
Масса максимально допустимая, кг | 6 500 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,85 |
Размеры шин: | |
передних колес | 9,0-20 |
задних колес | 15,5R38 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная, обеспечивающая высотное регулирование.
Грузоподъемность на оси,кг | 3 200 |
---|---|
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 25 |
Тормоза:
Рабочие и стояночные-дисковые, сухие.Привод тормозов прицепов-пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
Рабочие фары, механическая КПП, три пары выводов гидросистемы, поперечина прицепного устройства (ТСУ-1), ленточный ВОМ, маяк сигнальный
По заказу:
Кондиционер, грузы балластные передние и задние, комплект для сдваивания (проставки и колеса), предпусковой подогреватель двигателя, утеплительный чехол на капот, сцепка СА-1 (Угольник)
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор Г9721.3701 (14V 100А 1400Вт) Д-245,260, ММЗ-3LD-20 МТЗ-82,1221, МТЗ-311 одноручьевый |
Двигатель | Двигатель Д-243S2-1575 74.3708/AZJ3385 (PP4M10P1f-3478G2) НШ-10Ж-3-04Л Г9721.3701 |
Дифференциал | |
Кабина | 6700-01-ТК920-060 Кабина УК в сборе МТЗ-80/82/800/900/1025 |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010-Б1- 72 КПП механич/мех.пониж.редуктор/с приводом ГХУ/с приводом ПВМ/с бок вкл МТЗ-82 |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | 1600010- 70 Корпус сцепления в сб. мтз-82.1 nдв=2200об/мин под механический редуктор |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010- Б-70 Задний мост мтз-82 |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-10 М-3Л Насос левый плоский (6шлиц) Украина (Гидросила) Кировоград рулевое управление МТЗ-80/82, |
Насос топливный | Топливный насос (РР)4M(10P1f) 3478 GL T MOTORPAL европривод для Д-243-654 |
Пневмокомпрессор | А29.05.000 Пневмокомпрессор МТЗ-80/82,1221, 1523, 2022 производительност ь – 144 л/мин |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | Распределитель РП70-890.1 (МТЗ-82) |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 12 вольт 2,7кВт AZJ3385 Д-243,245 z=10зуб заменен SM81R2507-VPP 3,5 Квт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 15.5-38 Ф-2А Белшина (диск W14-38-3107020) камера 13,6-38 зад мтз-82.1 |
Шина задняя правая | Шина 15.5-38 Ф-2А Белшина (диск W14-38-3107020) камера 13,6-38 зад мтз-82.1 |
Шина передняя левая | Шина 9.00R20 модель Бел-311 |
Шина передняя правая | Шина 9.00R20 модель Бел-311 |
Щиток приборов |