Мотоблок «Нева»: технические характеристики

Модели мотоблоков «Нева»

В продаже имеются разные модели данного устройства. Перед покупкой всегда читайте инструкцию по эксплуатации, где вы найдете много полезной информации и сможете сделать правильный выбор.

Основные виды:

  • МБ-2Б — в данном случае имеются силовые установки «Briggs&Stratton». Двигатели также разделяются на виды;
  • МБ-2К — двигатель калужского производства;
  • МБ-2Н — двигатель Honda. Это именно тот вариант, где использованы все новейшие технологии;
  • МБ-23 — это тяжелые мотоблоки. Буква после цифр будет указывать на производителя двигателя.

Отдельно хочется выделить такой агрегат, как МД-23СД — это дизельный мотоблок от производителя «Нева». Хоть у него и небольшая мощность, но он является одним из лучших тяговитых изделий.

Технические характеристики

Устройство мотоблока Нева настолько продумано и контролируется во время сборки, поэтому брак встречается крайне редко. Агрегат имеет две скорости вперед и одну назад. Скорость — от 1,8 до 12 километров в час. Вы сможете перевозить грузы весом до 400 килограмм.

Редуктор

Шестеренчато-цепной, герметичный, находящийся в ванне из масла. Усилия, развивающиеся во время работы редуктора, составляет более 180 кГс. Способен работать с любыми типами земли.

Трансмиссия

Крутящий момент передается клиноременной передачи с роликом с натяжением. Это не только выгодно в материальном плане, но и надежно — если машина натолкнется на преграду, то ремень просто будет прокручиваться.

Как видно по описанию, агрегаты очень надежны, долговечны, продуманны. Работа в поле теперь не будет тяжелой, вы даже сможете получать от этого удовольствие.

Почему именно мотоблок Нева?

Конечно, ничто не стоит на месте, и технические характеристики мотоблока Нева уже далеко не те, что были в самом начале. Устройство было модернизировано, появился широкий выбор навесного оборудования. Сегодня такая техника незаменима на личных подсобных участках в работе по обработке земли, а также в животноводстве.

Сама компания «Красный Октябрь — Нева» была образована относительно недавно — 15 лет назад, а именно в 2002 году. Она является дочерным предприятием компании «Красный Октябрь», которая была создана в 1891 году в Питере. Сначала организация занималась электротехникой. Чуть позже, в 20-ых годах, стала выпускать автомобильные запчасти. С 40-ых годов область работы изменилась на авиационную, до сих пор компания этим занимается.

Наравне с этим компания изготавливала и мелкую сельскохозяйственную технику с 1985 года. Тогда же и началось производство мотоблоков Нева. В 2002 году случилось перерождение, когда создалось отдельное подразделение, которое занималось исключительно производством данных агрегатов.

Мотоблок МБ-1 «Ока»

Еще один мотоблок с индексом МБ-1 с модификациями до сих пор выпускается ПАО «Калужский двигатель» (КАДВИ) с наименованием «Ока», о чем мы уже упоминали выше. У КАДВИ в каталоге производимой продукции довольно обширная линейка мотоблоков: помимо десяти модификаций «Оки», предлагаются мотоблоки АМБ-1 «Авангард» и НМБ-1 «Угра» (9 модификаций).

Калужский завод для своих мотоблоков активно использует двигатели иностранных производителей, таких как Lifan, Honda, Robin Subaru, Briggs&Stratton и др. А также собственный КАДВИ 168-F2A. На более ранних моделям можно встретить еще двигатели ДМ-1М и ДМ-1М1.

Краткое описание

Классической моделью калужской “Оки” можно назвать МБ-1Д3, которая по своим массо-габаритным и эксплуатационным характеристикам полностью повторяет описанный выше пермский «Луч».

Да и внешне это ближайшие родственники. Однако именно эта модель, стартовавшая в 2010-м, вобрала в себя ряд изменений по сравнению со своим «прародителем»: некоторые из этих изменений являются бесспорными улучшениями, как, например, 306-й подшипник вместо игольчатого в редукторе; иные — такие как замена металлических тяг тросовыми, не всеми пользователями были оценены должным образом, особенно в «глубинке», где есть проблема с доступностью запчастей.

Двигатель и трансмиссия

На большинстве мотоблоков МБ-1Д3 вы можете увидеть еще «родной» двигатель КАДВИ ДМ-1М1. Изначально это был 6,5-сильный одноцилиндровый 4-тактник, однако после модернизации получил 8 «лошадей» и лишние 8 кг веса, что, в принципе, никак не сказалось на производительности мотоблока, который теперь стал более конкурентоспособным в своей рыночной нише.

Пуск двигателя стандартный, ручной, при помощи вытяжного троса. Экономичность ДМ-1М1 заметно улучшилась, причем без потери мощности и приемистости, благодаря установке нового поплавкового карбюратора с пластиковыми фильтрами; запуск, к стати, также улучшился. Резко вырос и моторесурс двигателя: после внедрения новых шатунных вкладышей периодичность капитального ремонта возросла до 2 000 часов, а это более 5 лет активной работы! Многих порадовало снижение на треть уровня шума благодаря установке нового коробчатого глушителя.

Как видим, калужские инженеры хорошо поработали над «доводкой» своего двигателя: кроме вышеуказанного, была улучшена система зажигания, что позволило расширить климатическую зону применения мотоблока. Отмечается также, что ДМ-1М1 без видимых отличий работает на любом бензине, начиная от 76-го и заканчивая 93-м! Данное обстоятельство также поспособствовало хорошей репутации мотоблока, особенно в той же «глубинке».

Редуктор, как и на “Луче”, осуществляет передачу крутящего момента с входного на выходной вал звездочно-цепным способом и также имеет по две передачи на передний и задний ход. После замены игольчатого подшипника ресурс данного узла стал таким же, как и у нового двигателя, а при правильной обкатке нового мотоблока и своевременной замене масла (через каждые 100 часов работы) итого больше — до 3,5 тысяч моточасов!

Сцепления изменения практически не коснулись — это все те же два прижимных ролика, устраняющие проскальзывание на требуемом (переднего или заднего хода) ремне. Правда, привод прижимных роликов теперь не на металлических тягах, а с помощью тросиков, которые, к стати, теперь придется смазывать вначале каждого сезона (по нескольку капель масла в пространство между тросом и кожухом).

Опыт использования

Многолетний опыт использования МБ-1Д3 «Ока» демонстрирует все те же положительные качества мотоблока, которые заметно улучшились после доработки редуктора и внедрения прочих описанных изменений.

Замечания владельцев относятся, в большей степени, к качеству изготовления и использованных материалов, а именно: трещины на фрезе при обработке чуть более плотных грунтов или при наличии в них строительного мусора (камешки, кирпичные обломки), разбалтывание резьбовых соединений, относительно быстро изнашивающиеся тросы сцепления и газа, слишком тонкие и дребезжащие крылья. Частично эти и другие претензии вызваны ненадлежащим обслуживанием аппарата. Также многие владельцы считают неудобным расположение рычагов сцепления под левой рукой и известна масса переделок по переносу данных рычагов на правую сторону рулевой колонки.

Мотоблоки «Ока» являются универсальными машинами, которые, помимо всего спектра садово-огородных работ, перевозки грузов, покоса травы и расчистки снега могут использоваться и стационарно: при наличии соответствующего навесного оборудования мотоблок становится мотопомпой, циркулярной пилой или измельчителем веток.

Регулировка центробежного регулятора и карбюратора мотоблока Нева МБ-2К

Просто столкнулся с проблемой по настройке мотоблока Нева МБ-2. Во время эксплуатации, протирал тряпкой тягу центробежного регулятора и видать не сильно был затянут болт, — в общем она провернулась. После этого долго пытался наладить, пока не получилось. Попытаюсь описать, как я регулировали, как это работает.

Начну с центробежного регулятора. Его назначение поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала двигателя при изменении нагрузки на вал. Т.е. для того чтобы мотоблок не заглох, когда Вы к примеру пашете. При этом через колёса, редуктор, шкив, ремень, шкив двигателя начинает притормаживать двигатель и если бы не центробежный регулятор, то двигатель заглох. Ведь у нас нет возможности как у машины давить всё больше на газ. Конструкция продумана очень грамотно.

После того как двигатель завели, раскручиваются грузики регулятора. Они за счёт центробежной силы разъезжаются, раскрываясь как цветок, и на штоке смещается вперёд, поворачивая рычаг регулятора. Теперь, если мы будем нагружать двигатель, при этом вращение двигателя начнёт замедляться. При этом скорость вращения грузиков снизится также, они начнут складываться (прикрываться как цветок) и рычаг регулятора начнёт возвращаться назад, что приведёт к повороту через рычаг центробежного регулятора, тягу, дроссельную заслонку карбюратора на увеличение расхода топлива, т.е. добавит газу. Т.е . выставив ручку газа в определённое положение, мы можем теперь не беспокоится, что двигатель при нагрузке заглохнет. Как только мы уменьшаем нагрузку, грузики опять расходятся и поворачивают через все тяги дроссельную заслонку теперь на уменьшение газа. В этой всей линейке есть ещё одна пружина. При увеличении газа она через трос и скобу в форме буквы «Г» растягивается и противодействует поворачиванию дроссельной задвижки в сторону уменьшения газа.

Дальше. Т.к. обороты «гуляют» при открытии полностью воздушной заслонки, то выходит бедная смесь. Необходимо её отрегулировать. Вкручиваем до упора винт корректировки рабочей смеси холостого хода. Теперь выкручиваем на полтора оборота этот винт и заводим двигатель. Устройство карбюратора таково, что при вкручивании винта мы перекрываем воздушный канал и увеличиваем количество бензина в двигатель. Т. е. обогащаем смесь, а если выкручиваем винт, то добавляем больше воздуха, поэтому обедняем смесь. Теперь при полностью открытой воздушной заслонке пытаемся вращением винта добиться максимально устойчивых оборотов, снижаем газ до минимума и опять пытаемся добиться минимально низких, но устойчивых оборотов двигателя.

Теперь смотрим еще одну немаловажную часть — винт упора дроссельной заслонки. При выведенном газе, он должен упираться в плату карбюратора. Теперь плавно выкручиваем его и добиваемся минимальных оборотов. Этот винт даёт закрыться дроссельной заслонке на определённый угол. Теперь можно и испытать в деле мотоблок. Дав ему прогреться под нагрузкой можно по свече узнать правильно ли отрегулирована рабочая смесь. Т. к. поработав на холостом ходу, Вы этого не увидите.

Определение проблем в работе двигателя по внешнему виду свечей зажигания.

Надеемся, что данная статья поможет Вам правильно подобрать свечу зажигания и определить состояние вашего двигателя. По внешнему виду электрода свечи зажигания можно определить состояние двигателя, пригодность калильного числа свечи зажигания, а также действительно ли карбюратор и угол опережения зажигания отрегулированы должным образом.

Мокрые электроды свечи зажигания (рис. 1-2) могут быть следствием одной из следующих причин:

(а) Очень богатая воздушно-топливная смесь (много топлива, мало воздуха). (б) Неисправность системы зажигания. (в) Попадание масла в камеру сгорания (изношенные: поршневые кольца или направляющие втулки клапана).

Как выбрать мотоблок?

Выбирая такое сельскохозяйственное оборудование как мотоблок, необходимо определиться с видом производимых работ и площадью обрабатываемой земли. Например, кто-то хочет посадить с помощью мотоблока картошку на 6 сотках, а кому-то требуется вспахать почву под кукурузу на 2 гектарах земельного участка

Потому следует обратить особое внимание при выборе мотоблока на следующие критерии:

  1. Редуктор. От данного элемента агрегата напрямую зависит качество и надежность проведенных работ и долгосрочность применения сельскохозяйственного оборудования. Является промежуточным звеном между валом силового привода и рабочими узлами агрегата. Определенные модели не имеют возможности самостоятельного ремонта редуктора из-за его неразборчивости.
  2. Двигатель. Силовые приводы подразделяются на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Отличаются, в основном, мощностями, количеством тактов (2 или 4 такта). 2-х тактный привод менее мощный, чем 4-х тактный, но стоит дешевле. Также двигатели могут быть бензиновыми или дизельными.
  3. Вал отбора мощности. Обеспечивает выполнение машиной нескольких функций, благодаря дополнительным приспособлениям. Диапазон таких функций большой, от подметания бетонных площадей, асфальта до уборки снега.
  4. Прицеп. У некоторых моделей присутствует возможность присоединения небольшого прицепа, тем самым, превращая мотоблок в транспортер грузов. Для обеспечения хороших показателей перевозки необходим достаточно мощный двигатель с немалым количеством скоростей передачи.

Мотоблок Нева МБ-23 – эксплуатационные параметры агрегата

В изначальную заводскую комплектацию этой популярной модели входит профессиональный американский мотор Briggs&Stratton. В число преимуществ этого мотора следует отнести высочайшую мощность и работоспособность, а также длительный рабочий ресурс.

В конструкции этой модели Нева производителем предусмотрен износостойкий цепной шестеренчатый редуктор, помещенный в защитный алюминиевый корпус. За стабильное и безотказное переключение скоростей при движении мотоблока отвечает прочный ремень, расположенный на двухручьевом шкиве.

Большим достоинств этой модели Нева специалистами считается ее высочайшая маневренность. Этого удалось достичь за счет наличия в ее конструкции механизма разобщения имеющихся колес. Это позволяет активно применять мотоблок в самых труднодоступных местах.

Параметры мотоблока Нева включают:

  • мощность – 10 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 2 передние/1 задняя;
  • тип используемого горючего – бензин АИ-92–АИ-95;
  • максимальная глубина эффективной вспашки грунта – 20 см;
  • масса — 105 кг.

Мотоблок Нева в этой комплектации предназначен специально для работы на крупных по площади участках. Он успешно справляется с боронованием, культивацией, посадкой, сбором и перевозкой собранного урожая. При любой необходимости модель можно применять вместе с косилкой, сеялкой и оборудованием для распределения удобрений по огороду.

Навесное оборудование для мотоблоков Нева.

Функционал мотоблока «Нева» огромен. Количество и разнообразие навесного и прицепного оборудования может привести в замешательство неопытного пользователя.

В комплекте с мотоблоком идут фрезы и сошник для культивации почвы, удлинители осей, а сам мотоблок на резиновых колесах.

В зависимости от целей и задач мотоблок можно агрегатировать с большим списком оборудования:

  • плуг для вспашки;
  • окучники (распашные, двухрядные или дисковые) для нарезания гряд и окучивания картофеля;
  • сажалки и картофелевыкапыватели (распашные, транспортерные, выбрационные);
  • косилки, с помощью которых можно заготавливать сено, бороться с бурьяном или ухаживать за газоном;
  • тележка для перевозки груза и передвижения;
  • адаптеры, которые могут превратить мотоблок в минитрактор;
  • снегоуборщики, лопаты и подметальные щетки для ухода за территорией;
  • помпы, дровоколы, измельчители веток, грунтозацепы и многое другое.

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Какое бывает навесное оборудование?

Сегодня на рынок выпускается множество навесного оборудования для данного прибора. Рассмотрим самое популярное.

Плуг

Оборудование может обработать землю с оборачиванием целого пласта земли. Именно поэтому можно сберечь все свойства почвы, а также микроорганизмы. При помощи плуга можно посадить или выкопать картофель, обработать участок перед зимой и т.д. После обработки земля остается рыхлой. При обработке не увеличивается плотность земли.

Плуг для мотоблока Нева

Фреза

Такое устройство является самым востребованным из всего перечня навесного оборудования. Чтобы подобрать необходимую ширину обработки, следует изменить число секций, отрегулировать сошник. Для целины или твердой почвы следует сократить секции. Глубина обработки зависит от диаметра данного элемента. Такое оборудование можно использовать для рыхления земли рядом с деревьями, кустарниками и на грядках.

Фрезы для мотоблока Нева

Другое оборудование

Окучник применяется для нарезания борозд и посева некоторых овощей. Но такой способ занимает много времени.

Еще часто используется другое навесное оборудование: колеса с пневматическими шинами, сегментные и роторные косилки, картофелевыкапыватель и т. д.

Навесное оборудование для мотоблоков Нева

Технические характеристики

Карбюратор на мотоблок «Нева МБ 2» должен постоянно поддерживаться в оптимальном состоянии, так как от его работы зависит функциональность двигателя мотоблока. Кроме карбюратора, система зажигания мотоблока «Нева МБ 2» также нуждается в постоянной профилактике, так как это позволяет избежать большинства поломок и неисправностей техники. Ниже будут представлены подробные технические характеристики мотоблока «Нева МБ 2».

Двигатели

На модификации мотоблоков «Нева МБ 2» установлены разные 4х-тактные одноцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением. Сама установка закреплена на раме специальными надежными болтами. Двигатель для мотоблока «Нева МБ 2» может быть как отечественным, так и импортным. Наибольшей популярностью пользуется мотоблок «Нева МБ 2» с двигателем «Субару» на 6,5 л.с. Мотоблок «Нева МБ 2» с двигателем «Субару» имеет надежный воздушный фильтр, небольшой расход топлива и самое главное – малый уровень шума. Это все обусловлено верхним расположением клапанов.

Мотоблоки «Нева МБ2» можно использовать как культиватор

Трансмиссия

У мотоблока «Нева МБ 2» трансмиссия состоит из клиноременной передачи с натяжным роликом и редуктором. Редуктор содержит шестерни с рычагом, что позволяет переключать скорости на 2 передние и 1 заднюю передачи.

Подробная информация:

  • разворот на месте с разблокировкой левого колеса;
  • картер редуктора на 2,2 литра масла;
  • тяговое усилие – 180 кгс.

Максимальная скорость мотоблока с такой трансмиссией достигает 12 км/час.

Комплектация

В стандартную комплектацию мотоблока «Нева МБ 2» входит:

  • инструкция к мотоблоку;
  • инструкция к двигателю;
  • 4 фрезы для культивации;
  • 2 колеса;
  • осевые усилители, благодаря которым можно расширить колеи мотоблока.

В дополнительную комплектацию может входить навесное оборудование. Оно приобретается отдельно и насчитывает более 20 наименований.

Навесное оборудование может входить в дополнительную комплектацию

Расход топлива и масла

На мотоблоке «Нева МБ 2» расход топлива и масла зависит от модификации двигателя и может незначительно отличаться. Как утверждают владельцы агрегатов «Нева МБ 2», расход топлива очень экономичен.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны:

  • хорошо обрабатывает почву и сажает корнеплоды, не разрезая их;
  • низкий расход топлива;
  • может работать в любое время года и при любой погоде;
  • универсальность (агрегируется с любым дополнительным оборудованием);
  • высокая степень надежности;
  • ремонтопригодность и доступность запчастей;
  • отличное качество сборки.

Отрицательные стороны:

  • плохая балансировка. При весе около 100 кг мотоблоку для культивации почвы не хватает массы в центре или впереди конструкции. При работе с такой массой даже у опытного пользователя быстро устают руки. На неровной поверхности техника регулярно заваливается набок;
  • небольшое расстояние между колесами и их маленький диаметр делают модель МБ-2 неустойчивой;
  • при работе на целине, фрезы работают неудовлетворительно. Мотоблок, то выскакивает из грунта, то зарывается. Получается, что обработка идет «волнами»;
  • неудобство в замене фрез. Сложно держать на весу 100 кг при замене загрязненной ступицы на тяжелые фрезы.

Ознакомится со всеми преимуществами и недостатками мотоблоков Нева МБ-2 вы можете просмотрев видео:

Технические характеристики

Нева МБ-2 – это классический мотоблок среднего класса, выполненный по традиционной схеме, характеристики которого схожи со своими конкурентами. Рассмотрим их более подробно.

Габариты: 1740х650х1300 мм.

Рабочие характеристики:

  • колея транспортная: стандартная – 32 см, с удлинителями полуосей – 56,7 см;
  • количество фрез – от 4 до 8;
  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина вспашки –200-320 мм;
  • ширина захвата – 800-1250 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм;
  • масса – 89-98 кг.

Скорость передвижения при максимальной мощности мотора (второе значение при перестановке ремня):

  • 1 передача – 3,76/3,01 км/ч;
  • 2 передача – 12,3/11,45 км/ч;
  • задняя передача – 3,21/2,57 км/ч.

Общие преимущества и характеристики мотоблоков серии Нева МБ-2 наглядно продемонстрированы на видео:

  1. ДМ1-К:
  • максимальная мощность – 6,2-7,5 л.с.;
  • рабочий объем – 317 куб. см;
  • объем бензобака – 3 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Briggs&Stratton:
  • максимальная мощность – 6,0-7,5 л.с.;
  • рабочий объем – 206-215 куб. см;
  • объем бензобака – 3,8-4,6 л;
  • максимальный расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Robin Subaru:
  • максимальная мощность – 6,0-7,0 л.с.;
  • рабочий объем – 169-211 куб. см;
  • объем бензобака – 3,6 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Honda:
  • максимальная мощность – 5,6 л.с.;
  • рабочий объем – 196 куб. см;
  • объем бензобака – 3,8 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.
  1. Yamaha MX200:
  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • рабочий объем – 192 куб. см;
  • объем бензобака – 3,6 л;
  • расход горючего – 1-1,6 л/час.

Все о мотоблоках «Нева»

Один из самых крупных заводов в России, производящих мотоблоки, является компания «Красный октябрь-Нева». Торговая марка уже на протяжении более десяти лет занимается производством таких устройств, как мотоблоки разных марок под названием «Нева» (Нива). При этом оборудование претерпело ни одну модернизацию, и теперь имеет огромное количество разного навесного оборудования и отвечает всем требованиям фермеров со всего мира. Такая техника способна выполнять любые работы по обработке земли, а также работы в животноводстве, что делает ее незаменимой в личных подсобных хозяйствах.

Недостатки

  1.  Лёгкие версии наподобие мотоплуга работают слабо. Решение – на передний штырь добавляется ещё один груз в 20-25 кг.
  2.  Может быть не устойчивая работа на неровных почвах. Решение – низкие колёса заменяются на более высокие.
  3.  Высокая стоимость. Решение – приобретение техники прямо у производителя.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Мотоблок Нева МБ-23 СД – преимущества и области применения

Этот высококачественный дизельный агрегат производства компании Нева оснащен всем необходимым для исправной работы практически при любых погодных условиях. В комплектацию этого высококачественного мотоблока входит японский мотор марки Субару, отличающийся низким расходом топлива, длительным рабочим ресурсом и крайне низким уровнем издаваемого шума.

Благодаря низкой скорости при пахоте обработка почвы выполняется более качественно и равномерно. Небольшие габариты и доработанная трансмиссия позволяют обрабатывать даже самые труднодоступные участки.

В изначальные заводские параметры модели входит:

  • мощность – 4,8 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 2 передние/1 задняя;
  • тип используемого горючего – дизель;
  • максимальная глубина эффективной вспашки грунта – 20 см;
  • масса – 115 кг.

В комплектацию этого популярного среди фермеров мотоблока Нева входит фирменный высокоэффективный масляный насос, распределяющий смазочный материал на детали двигателя агрегата в автоматическом режиме.

Культивация

Мотоблок – многофункциональный аппарат, который подойдет и на роль культиватора. К тому же, Нева МБ 2 отлично подходит для этих целей. Есть два способа культивации, в зависимости от состояния обрабатываемого грунта.

Первый – когда вспахиваемый участок оброс густой травой. Само собой, в этом случае траву необходимо скосить и разбросать в стороны. Обработка почвы осуществляется в несколько заходов, и это делается обычно за полгода до посадки урожая. Первый заход заключается в прорезании дёрн и разрыхлении почвы. Для подсыхания дерн достаточно двух недель

Важно помнить, подобные работы лучше проводить в солнечную погоду, чтобы избежать появления многолетних сорянков

Второй способ – если участок не обросший, и постоянно обрабатывается. В этом случае первым делом нужно нанести удобрения, затем сформировать как можно больше борозд для посадки культур. Для этой процедуры лучше использовать мотоблок вместе с металлическими колесами, грунтозацепами и окучником. Для выкапывания корнеплодов хорошо себя зарекомендовала картофелекопалка, которую можно оснастить низкими или высокими колесами – в зависимости от дорожных условий. Рациональная настройка картофелекопалки выглядит следующим образом – стойка копалки должна быть в вертикальном положении таким образом, чтобы опираться на плотный почвенный слой. Как правило, этот слой расположен под рыхлым слоем. Для выкапывания корнеплодов регулируем длину стойки копалки. Чтобы не повредить клубни, их выкапывают через ряд.

Виды оборудования для обработки почвы

Почвообрабатывающее оборудование используется для переворачивания твердой земли при подготовке к посадке. Этот процесс разрушает почву для ее разбиения и удаления камней, корней или растений, которые могут помешать процессу посадки. Оборудование для выполнения сельскохозяйственных работ делится на 2 вида: моторизованные и ручные культиваторы.

Мотоблоки (моторизованный культиватор), как правило, более мощные и быстрые, чем ручные, которые не имеют двигателей и должны приводиться в движение вручную.

Моторизованный культиватор включает в себя основное оборудование плюс дополнительные приспособления, которые могут быть использованы в сочетании с устройством агрегата. Мотоблоки обычно оснащены бензиновыми двигателями, вращающими ось, на которой установлено несколько лопастей или фрез. Эти острые оснастки имеют зубцы, которые будут врезаться в почву, когда вращаются на высоких скоростях. Эти культиваторы полезны для более крупных работ, которые должны быть сделаны быстро, или для более тяжелых работ, когда земля заросла сорняками.

Ручное оборудование будет включать металлические зубья или лезвия, ручку, которая часто изготовлена из дерева или металла, и любые другие аксессуары, используемые в сочетании с инструментом. Некоторые лезвия, например, могут иметь прорезиненные ручки, которые делают ее более удобной и работоспособной. Ручку можно заменить на прямую или Т-образную, которая делает инструмент гораздо легче. Иногда зубцы также могут быть заменены. Прямые зубцы лезвия могут быть заменены изогнутыми или угловыми зубьями, которые делают скручивание почвы и ее разрушение намного проще.

Составляющие мотоблока

Мотоблок НЕВА МБ-23Б-10 л.с.

Трансмиссия мотоблока «Нева» состоит из 1 задней передачи и 2 передних. При помощи передач трансмиссии, которые имеют натяжной ролик, передается крутящий момент от мотора к редуктору. В том случае, если какие-то посторонние предметы попадут в систему, ремень проскользнет, следовательно, двигатель не получит повреждения. Такая конструкция проявила себя с положительной стороны: двигатель мотоблока отличается длительным сроком эксплуатации.

Редуктор мотоблока «Нева» 10 л. с. маслонаполненный и герметичный. Кроме этого, он оснащен надежным корпусом из алюминия. Периодически нужно смазывать все составляющие редуктора. Сделать это можно специализированным маслом, применять его необходимо в то время, когда валы шестерен начинают вращение в подшипниках. Редуктор мотоблока «Нева» 10 л. с. отлично работает в любых эксплуатационных режимах.

Дополнительное колесо мотоблока «Нева» 10 л.с

Для данной модели используют мотор от фирмы Briggs & Stratton Intek. Агрегат отличается высоким уровнем мощности и долговечностью. Рама в мотоблоке «Нева» характеризуется высокой прочностью. Производители изготавливают данный элемент с учетом тяжелых условий работы.

Для перемещения оборудования совместно с дополнительными механизмами применяются пневматические колеса. Благодаря системе разобщения полуосей можно выставить привод только на 1 колесо. За счет данной системы упрощается управление мотоблоком «Нева».

Спецтехника имеет еще несколько элементов: дополнительные фрезы, ограничитель глубины и сцепную скобу. Фрезы нужны для переработки грунта. Чтобы подключить прибор, который не имеет активного провода, требуется воспользоваться сцепной скобой. Ограничитель применяется для отслеживания скорости движения, а также для контроля глубины обработки.

Мотоблоки Нева – все модели и их описание

Сегодня с уверенностью можно говорить, что даже среди импортных моделей тяжело найти мотоблок, который бы по своей надежности и выносливости смог сравниться с легендарными сельскохозяйственными машинами российской марки Нева. Представители модельного ряда от бренда Нева создавались для работы в по-настоящему тяжелых условиях, о чем говорит их высочайшая надежность, устойчивость перед внешними факторами, отличная сбалансированность и продуманная конструкция.

В числе ряда других достоинств мотоблоков Нева обязательно следует выделить широкий ассортимент представленных покупателям моделей. Каждая из них имеет свои конкретные характеристики и конструктивные особенности, что позволяет определиться с подходящей для себя моделью каждому фермеру. Предлагаем детальный обзор мотоблоков Нева, их преимущества и конструктивные особенности в зависимости от модификации.

Мотоблок Нева МБ Компакт – описание и преимущества модели

В конструкцию этого популярного агрегата Нева входит надежный редуктор шестеренчато-цепного типа, высококачественный американский двигатель, защитный откидной щиток и удобное устройство регулировки скорости передвижения.

Для монтажа активного навесного оборудования в комплектации этого мотоблока Нева предусмотрен специальный подъемный лючок.

В число эксплуатационных параметров модели входит:

  • мощность – 6,5 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 2 передние/1 задняя;
  • тип используемого горючего – бензин АИ-92–АИ-95;
  • максимальная глубина эффективной вспашки грунта – 16 см;
  • масса –70 кг.

Наличие мощных заводских пневматических колес делает этот мотоблок Нева максимально устойчивым на участках, расположенных под уклоном. Объемный топливный бак позволяет долго использовать агрегат, не делая частых перерывов для дозаправки.

Мотоблок Нева МБ-2Н – описание модели

Этот популярный классический мотоблок Нева предварительно оснащен надежным японский мотором марки Honda. Это двигатель выдерживает длительную работу в сложных погодных условиях, и позволяет интенсивно использовать для эксплуатации мотоблока различное навесное оборудование.

Как свидетельствуют отзывы довольных владельцев этой модели Нева, в число ее преимуществ входят небольшие габариты, низкое потребление заливаемого топлива, надежность, а также простота в применении и обслуживании своими руками.

Заводские параметры мотоблока Нева в этой комплектации включают:

  • мощность – 5,5 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 2 передние/1 задняя;
  • тип используемого горючего – бензин АИ-95;
  • максимальная глубина эффективной вспашки грунта –25 см;
  • масса – 88 кг.

Этот мотоблок Нева станет надежным и безотказным помощником при работе на придомовой территории и в огороде. Его можно активно использовать не только в теплое время года, но и в зимний период.

Модели мотоблоков Нева

В продаже есть разные модели мотоблоков. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с руководством и инструкцией по эксплуатации, где будут описаны основные характеристики и особенности изделий. Имеется два основных направления мотоблоков — МБ1 и МБ2. Первый рассчитан на средние поля, а второй — на территории более внушительных размеров.

Основные модели мотоблоков Нева МБ2:

  1. МБ-2К. Буква К означает, что двигатель изготовлен в Калуге. Полупрофессиональный — 6,5 лошадиных сил, профессиональный — 7,5 л.с.;
  2. МБ-2С. Двигатель Subaru. Мощность от 6 до 7 лошадиных сил;
  3. МБ-23. Это тяжелые агрегаты, рассчитанные на работы на тяжелых видах почв. Буква после цифр будет означать производителя мотора.

Это только некоторые изделия, в продаже есть огромный выбор моделей — бензиновые, дизельные, легкие и тяжелые. Как известно, машины на дизеле более выносливые и мощные. Именно их часто переделывают в минитракторы. Вы тоже можете сделать для себя новую, более усовершенствованную, машину своими руками. И для этого вам понадобится стандартный набор инструментов и материалов.

Мотоблок Нева МБ-1 – описание популярной модели

Этот популярный мотоблок стал одним из первых представителей компании Нева. В основу агрегата предварительно вложен двигатель японской марки Хонда, обладающий высочайшей надежностью и длительным эксплуатационным ресурсом. По желанию фермера может быть выполнена доработка мотоблока путем монтажа нового, более производительного мотора. О том, на что способен мотоблок Нева в модификации МБ-1, наглядно продемонстрирует видео.

Для удобного применения мотоблока российский производитель учел в его конструкции возможность регулировать руль по высоте.

Технические характеристики мотоблока Нева включает:

  • мощность – 5,8 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 3 передних/1 задняя;
  • тип используемого горючего – бензин АИ-92–АИ-95;
  • максимальная глубина эффективной вспашки грунта – 20 см;
  • масса – 75 кг.

Этот мотоблок Нева и навесное оборудование к нему позволят выполнить эффективную вспашку  грунта, боронование, фрезерование почвы, посадку и максимально быстрый сбор урожая, а также скашивания травы и распределение удобрений по участку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий