Мотоблок «Рысь»: отзывы владельцев

Инструкция по эксплуатации

Каждый новый владелец должен начинать работу с мотоблоком Рысь с изучения инструкции по эксплуатации. Это поможет понять принцип приведения устройства в работу и обращения с ним. Давайте рассмотрим основные аспекты руководства пользователя.

Первый пуск и обкатка

  • Поставляется мотоблок Рысь в разобранном состоянии.
  • Все начинается со сборки машины. Этот процесс подробно расписан в инструкции по эксплуатации.
  • Затем, необходимо залить не только топливо, но и моторное масло.
  • После этого наступает режим обкатки мотоблока. Длится этот период около 8-9 часов и смысл его заключается в том, чтобы дать поработать двигателю при минимальной нагрузке. Благодаря этому все составляющие мотора смажутся и притрутся между собой.
  • Рекомендуется во время обкатки постоянно переключать передачи, чтобы рычаг КПП начал работать без сбоев и вылетов.
  • После этого следует заменить моторное масло, поскольку в нем соберется большое количество сторонних примесей.

Обслуживание

Для продления ресурса работы мотоблока Рысь за ним необходимо ухаживать и следить за его состоянием.

  1. Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.
  2. Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы мотоблока Рысь. Производитель рекомендует заливать смазочный материал с классификацией 10W-30.

Ремонт неисправностей

Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.

Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.

Неисправность

Решение

Если двигатель не запускается:

Пустой топливный бак
Залейте чистое и свежее горючее

Старое топливо, которое было в мотоблоке во время консервации
Слейте его и залейте новое

Грязная или неисправная свеча зажигания
Снимите ее. Осмотрите ее, очистите и, при необходимости, замените. Также проверьте зазор между электродами

Недостаточный уровень масла в картере
Проверьте его наличие и, при необходимости, долейте

Забились топливные или воздушные фильтры
Очистите их

Не правильная настройка топливной смеси в карбюраторе
Проведите регулировку путем выставления соответствующего положения болтов

Двигатель выдает не стабильные обороты

Отходит контакт на свече зажигания
Надежно зафиксируйте электровольтный провод

Старый бензин или попадание воды в топливный бак
Слейте остатки горючее и залейте новое

Забилось отверстие на крышке топливного бака
Удалите мусор

Засорение топливного или воздушного фильтра
Смотрите решение выше

Попадание мусора в карбюратор
Разберите его, протрите бензином и соберите обратно

Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.

Особенности мотоблоков Рысь

Мощность некоторых моделей мотоблоков Рысь настолько велика, что ими работают на участках площадью более 10 соток

Немаловажной причиной популярности является использование качественных деталей и конструкционная выносливость. То есть, как свидетельствуют отзывы покупателей, при правильном уходе беспроблемно пользоваться устройство можно круглый год, причем, не ремонтируя его и не покупая элементы для замены

Чтобы узнать все о мотоблоках Рысь, необходимо познакомиться с наиболее распространенными моделями, сумевшими завевать признание многих взыскательных агрономов.

Мотоблок Рысь МБР 9

В машине установлен бак для топлива емкостью 7 литров. Если учесть тот факт, что устройство довольно экономно потребляет бензин, владельцу не придется лишний раз заморачиваться о заправке или переживать о перегрузке мотоблока Рысь. Немалый вес (140 кг) способствует еще лучшему сцеплению с грунтом, поэтому собственнику не придется докупать специальные утяжелители.

Технические характеристики:

  • Диаметр фрез – 32 см;
  • Количество оборотов фрез в минуту – 93;
  • Двигатель – 170F;
  • Вместительность бака для масла – 0,9 л;
  • Электростартер – отсутствует.

Стоит отметить, что для большей функциональности следует приобрести высококачественное навесное оборудование, которое в комплектации с мотоблоком Рысь МБР 9 не идет.

Обзор мотоблоков Рысь

Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.

Техника комплектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:

  • вспашка земельного участка;
  • уничтожение сорняков;
  • разрыхление, выравнивание почвы;
  • перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
  • скашивание растительности, мелких кустарников;
  • окучивание технических культур;
  • проведение ландшафтных работ;
  • уборка снега;
  • выкапывание корнеплодов;
  • посадка и заделка зерновых и овощных культур;
  • перевозка грузов.

Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.

Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:

  • для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.

Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.

  • средняя стоимость МБР-7-10 – 25 тыс. рублей;
  • МБР-8 можно купить за 30-33 тыс. рублей;
  • модель МБР-16 в среднем стоит 45 тыс. рублей.

Мотоблок бензиновый Рысь МБР 7-10 7 л.с.

Машина МБР-7-10 имеет следующие технические характеристики:

  • Тип редуктора — цепной.
  • Запуск двигателя — механический.
  • Двигатель — Lifan 170F.
  • Сцепление — ременное.
  • Диаметр колес — 5-10″.
  • Коробка передач — 2 вперед/1 назад.
  • Объем топливного бака — 3,6 л.
  • Диаметр фрез — 350 см.
  • Максимальная ширина обработки почвы — 80 см.
  • Вес машины — 82 кг.

Механизм оборудован пневматическими колесами с разблокиратором для удобного передвижения.

Мотоблоки бензиновые Рысь МБР-8 8 л.с. и МБР-16 16 л.с.

Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.

Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.

Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.

Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.

Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:

  1. Бесшумность работы.
  2. Экономный расход горючего.
  3. Крепкая и надежная конструкция.
  4. Высокая мощность.
  5. Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
  6. Улучшенная маневренность.
  7. Простое управление.
  8. Удобное транспортирование.
  9. Доступность запчастей на рынках продаж.

Мотоблок «Рысь» МБР-9

Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины. За счет универсальной сцепки и ВОМа устройство совместимо с разнообразными адаптерами как собственной, так и других торговых марок.

https://youtube.com/watch?v=hxfG2YupOAA

Преимущества:

  • 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
  • запуск от ручного стартера;
  • многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
  • оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
  • большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
  • антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.

Технические характеристики:

  • Тяга – 9 л.с.;
  • Масляный резервуар – 900 мл;
  • Бак для топлива – 7 л;
  • Энергопотребление – до 2 л/ч;
  • Вес – 120 кг.

Рекомендации к пользованию

Чтобы обеспечить максимальный срок службы агрегата, необходимо изучить описание модели и выполнять рекомендации по его уходу, проходить периодическое и часовое техническое обслуживание

Особенное внимание надо уделить обкатке техники после ее покупки

Обкатка необходима для увеличения надежности, выносливости всех деталей мотоблока и адаптации его к эксплуатационным условиям.

Обкатка производится следующим образом:

  1. Первые 25 часов эксплуатации являются периодом приработки его деталей и узлов. Перегрузка в этот период недопустима.
  2. Произведите сборку агрегата.
  3. Проверьте крепежные и винтовые соединения.
  4. Работу начинайте только после прогрева двигателя. Дайте мотору поработать на холостом ходу, только после этого приступайте к щадящей нагрузке.
  5. Обработка почвы осуществляется в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход. Культивацию лучше проводить на второй передаче.
  6. Не допускайте работу двигателя мотоблока с включенной передачей и выключенным сцеплением.
  7. Обкатка длится около 8 часов.
  8. По окончании работы проведите осмотр расходных материалов, при необходимости залейте новое топливо, поменяйте масляные фильтры.

При правильно проведенном обкаточном процессе мотоблок на следующий день готов к максимальным нагрузкам.

О минусах мотоблоков «Рысь»

Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.

Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.

Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.

Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.

Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.

По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.

Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.

Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.

При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.

Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.

Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.

Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.

Навесное оборудование

Популярность данного вида техники обуславливается не только его доступной стоимостью, но также и возможностью устанавливать различные навесные приспособления, чтобы увеличивать функциональность МБ.

  • Фреза. Поставляется изначально в комплекте с мотоблоком и предназначена для обработки верхнего шара грунта, что делает его более мягким и способствует увеличению урожая. Ширина фрезы для каждой модели мотоблока бывает разная. Описание есть в инструкции по эксплуатации.
  • Плуг. С его помощью можно обрабатывать целинные или каменистые земли, вспахивания их.
  • Косилки. Обычно продаются роторные косилки, которые имеют различную ширину и устанавливаются спереди рамы. Перед началом работ с такими приспособлениями рекомендуется проверить надежность фиксации ножей, чтобы не причинить себе вред.
  • Устройства для посадки и уборки картофеля. Чтобы процесс автоматизировать, используется навесное приспособление, которое устанавливается на мотоблок «Рысь». Эта конструкция имеет определенную форму и устройство, благодаря чему выкапывает картофель и выкидывает его на поверхность грунта. Траншеи, которые получаются в процессе, закапываются окучниками.
  • Снегоуборщик. Благодаря такому оборудованию можно производить очистку территории от снега в зимний период. Навеска представляет собой ковш, который может собирать снег и откидывать его в сторону.
  • Гусеницы и колёса. В стандартной комплектации мотоблоки «Рысь» поставляются с обычными колесами, но при необходимости их можно поменять на гусеницы или грунтозацепы, что позволит выполнять работы в болотистой местности или же в зимнее время.
  • Утяжелители. Так как вес моделей относительно небольшой, то для улучшения сцепления колес с землей их можно утяжелять. Производится такое устройство в виде блинов из металла, которые можно вешать на раму.
  • Прицеп. Благодаря ему можно перевозить габаритные грузы. Прицеп крепится сзади к раме.
  • Адаптер. Мотоблоки «Рысь» не имеют места для оператора, а потому ему необходимо идти сзади устройства. Из-за этого человек быстро устает. Чтобы облегчить процесс работы с данными устройствами, можно применять адаптер, который устанавливается на раму и даёт возможность сидеть на нём оператору.

Также в настоящее время можно встретить много самодельных вариантов дополнительного оборудования. Все устройства при необходимости можно приобрести в интернете или изготовить самостоятельно.

Обзор мотоблока “Рысь” смотрите далее.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Мотоблок «Рысь МБР-8»

Немного более мощный мотоблок, оборудованный всё тем же бензиновым двигателем «Lifan-170F» с принудительной системой охлаждения и защитой от перегрева. Однако в этом варианте рабочий объём цилиндра двигателя увеличен с 206 до 270 кубических сантиметров, что и дало прирост в мощности в одну дополнительную лошадиную силу.

Как и в других моделях мотоблоков «Рысь», сцепление происходит за счёт скольжения ремня, а редуктор использован цепной. Мотоблок оборудован функцией реверса, которая увеличивает маневренность агрегата на участке. Также он оборудован валом отбора мощности, который позволяет работать не только с навесным и прицепным, но и с активным дополнительным оборудованием (коммунальными щётками, роторными снегоочистителями).

Как и предыдущая модель, этот вариант мотоблока «Рысь» отличается хорошо выверенной развесовкой конструкции для работы на участках с различными неровностями рельефа; простотой в управлении и обслуживании; вертикальной и горизонтальной настройкой рулевого блока. 32-сантиметровые фрезы совершающие 93 оборота в минуту; надёжный редуктор спокойно выдерживает любые повышенные нагрузки.

Технические характеристики в цифрах: мощность – 8 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 600 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 10 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,2/0,35 м; сечение фрез – 32 см; вес – 120 килограммов.

Мотоблок Рысь МБР 16

Как указано в описании производителя, указанный мотоблок Рысь можно смело использовать круглогодично, причем по 12-14 часов в день с небольшими паузами в работе.

Технические характеристики:

  • Мощность – 16 л. с.;
  • Вместительность бака – 7 л;
  • Масляной картер вмещает 1,1 литра;
  • ВОМ – присутствует;
  • Вес – 130 кг.

Не секрет, что «механический зверь» потребляет около 2х литров топлива за час работы. Подобная экономичность также поспособствовала повышению популярности модели, как среди профессиональных аграриев, так и среди начинающих собственников земельных участков, предпочитающих качество и мощность.

Как видите, мотоблоки отечественного производства Рысь уже не первый год активно используются многими владельцами, которые сумели сполна раскрыть потенциал продукта и убедиться в надежности разработки.

Мотоблок Рысь МБР 7-10

Агрегат популярен благодаря усиленной мощности и проверенному редуктору. Потому его часто используют на тяжёлых почвах и целине.

Протекторы на внушительных колёсах предотвращают пробуксировку, чем значительно упрощается процедура обработки. Мотоблок манёвренный и устойчивый в работе. Регулируемой рулевой колонкой удобно управлять техникой.

Машина оборудована мощным четырёхтактным двигателем с системой принудительного воздушного охлаждения (исключается возможность перегрева узлов конструкции).

Технические характеристики:

  • двигатель с мощностью – 7 л. с.;
  • рабочий объём мотора – 220 м3;
  • глубина обработки почвы – 360 мм;
  • ремённый привод;
  • система ручного запуска;
  • вес агрегата – 82 кг.

Модель Рысь МБР 7-10 работает на следующих расходных материалах:

  • масло Briggs & Stratton SAE 30, 0.6 л. При изготовлении используются ключевые минеральные компоненты. Состав дополняют специальные разработанные присадки для продуктивной смазки всех элементов и систем мотоблока;
  • масло CHAMPION SAE30 0,6 л. Оптимальный вариант для качественного четырёхтактного двигателя. Именно это масло рекомендуют европейские производители;
  • масло OREGON 10W40. Обеспечивает отличную смазку и высокоуровневую защиту запчастей агрегата от коррозии;
  • масло Viking HD 10 W-30. Лучший вариант, если мотоблок используется в зимний период, поскольку средство не замёрзнет при температуре до -30.

При грамотно подобранных расходных материалах мотоблок может полностью проявлять свою работоспособность, прослужит долгое время.

Модельный ряд

На сегодняшний день производитель предлагает всего 4 модификации своей техники: МБР-7, МБР-8, МБР-9 и МБР-16. Цифра через дефис отвечает за количество лошадиных сил.

Все мотоблоки Рысь работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Несмотря на то, что есть возможность заливать АИ-80, делать это не рекомендуется, поскольку есть большая вероятность забивания топливных фильтров и дальнейшего выхода из строя топливной системы.

Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:

  • Низкий уровень шума во время эксплуатации;
  • Экономичность потребления ГСМ;
  • Прочная рама;
  • Большая мощность;
  • Широкий спектр применения при агрегатировании навесного оборудования;
  • Отличное управление и маневренность;
  • Возможность компактно сложить устройство во время транспортировки, путем отсоединения рулевой штанги;
  • Поворотный руль на 360 °.

Как мы видим плюсов у данной техники достаточно много, так что не удивительно, что многие потребители выбирают именно Рысь.

Более подробные технические характеристики каждой модели представлены в таблице ниже:

Наименование

МБР-7

МБР-8

МБР-9

МБР-16

Мощность двигателя (л.с.)
7
8
9
16
Ширина колеса
8
10
12
12
Ширина/

глубина обработки (см)

80/

13

65-95/

12-35

65-95/

12-38

65-95/

12-38

Емкость топливного бака (л)
4,8
7
7
7

Расход топлива при наибольшей нагрузке (л/ч)
1,2
1,8
1,9
1,8

Вес нетто (кг)
82
120
120
140

Обзор модельного ряда

Модельный ряд мотоблоков Рысь очень скромный и насчитывает всего 4 модели:

  • МБР 7-10
  • МБР-8
  • МБР-9
  • МБР-16

Такой скромный ассортимент подтверждает, что компания всего лишь «Продажник», у них нет своих наработок, нет своего производства.

Первые три из перечисленных среднего класса и последний – тяжелого. Давайте проведем обзор каждого из них, рассмотрим характеристики, особенности и основное назначение.

МБР 7-10

Самая популярная модель, применяется для личного использования на участках размером 10-16 соток. В некоторых случаях применяется коммунальными службами и фермерскими хозяйствами.

Предназначен для выполнения основного спектра работ, характерного для данного вида техники: культивация, окучивание, вспашка плугом, работа с картофелем (посадка, копка), перевозка грузов.

Оборудован бензиновым 4х тактным двигателем, мощностью 7 л.с. с рабочим объемом 170 кубических сантиметров.

Технические характеристики:

  • Класс: средний
  • Вал отбора мощности: есть
  • Максимальная ширина обработки: 115 см
  • Глубина культивирования: 35 см
  • Диаметр фрез: 320 мм
  • Мощность двигателя: 7 л.с.
  • Объем двигателя: 170 куб.см.
  • Тип редуктора: цепной
  • Коробка передач: 2 скорости вперед, 1 назад
  • Вес: 82 кг
  • Цена: 29 000 рублей

Комплектация бедная, вместе с мотоблоком МБР 7-10 поставляются только фрезы, все остальное нужно докупать отдельно, даже ключей нет.

Отзывы на модель не однозначные, кто-то говорит, что техника хорошая, те кому попался вариант с браком или каким-то недочетом отзываются плохо. Но в общем, по Яндекс.Маркет данная модель имеет хорошую оценку 4.1 из 5 возможных.


МБР 7-10

Рысь МБР 7-8 (или просто МБР


МБР 7-8

МБР 8

Эта модель уже позиционируется как полупрофессиональный мотоблок для обработки участков повышенной сложности, хорошо подходит для вспашки плугом и культивации большей площади при единоразовом прохождении (до 1 метра).

Технические характеристики:

  • Класс: средний
  • Вал отбора мощности: есть
  • Максимальная ширина обработки: 100 см
  • Глубина культивирования: 38 см
  • Диаметр фрез: 320 мм
  • Мощность двигателя: 8 л.с.
  • Объем двигателя: 210 куб.см.
  • Тип редуктора: шестеренчатый
  • Коробка передач: 2 скорости вперед, 1 назад
  • Вес: 120 кг
  • Цена: 34 000 рублей

Из достоинства стоит отметить надежный редуктор шестеренчатого типа и сцепление дискового типа.


МБР 8

МБР-9

Мотоблок Рысь МБР-9 — это точная копия модели МБР-8, только двигатель немного мощнее – 9 л.с. при 270 кубических сантиметрах. Вес 130 кг (двигатель другой, поэтому и вес больше). Во всем остальном они идентичны, тот же шестеренчатый редуктор и дисковое сцепление. Предназначен для выполнения стандартного набора работ и позволяет подсоединить к себе любое навесное оборудование. Цена: 80 270 рублей.


МБР 9

МБР-16

Это самый мощный мотоблок среди всех в линейке производителя, оборудован двигателем объемом 438 кубических сантиметров (16 лошадей). Предназначен для выполнения большого объема работ, подойдет для вспашки целины больших объемов, от 15 соток и более.

Благодаря мощному двигателю хорошо подойдет для перевозки грузов с помощью прицепа. Единственный недостаток – отсутствие 3 передачи, которой ему явно не хватает при движении по дороге.

Технические характеристики:

  • Класс: тяжелый
  • Вал отбора мощности: есть
  • Максимальная ширина обработки: 95 см
  • Глубина культивирования: 38 см
  • Диаметр фрез: 320 мм
  • Мощность двигателя: 16 л.с.
  • Объем двигателя: 438 куб.см.
  • Тип редуктора: шестеренчатый
  • Коробка передач: 2 скорости вперед, 1 назад
  • Вес: 140 кг
  • Цена: 67 700 рублей


МБР 16

Мотоблоки Рысь в целом достойная техника к рассмотрению для покупки, особенно модель МБР 7-10, т.к. она недорогая, менее 30 тысяч рублей и не имеет серьезных недостатков, оборудована надежным двигателем и редуктором. Если у вас ограниченный бюджет и мотокультиватор нужен будет несколько раз в году из серии: вспахать, посадить и выкопать, то это подходящий вариант.

Устройство мотоблоков «Рысь»

Мотоблоки торговой марки «Рысь» отличаются типичной компоновкой рабочих узлов и деталей.

Основными рабочими органами, изображёнными, на данной схеме, являются:

  1. редуктор;
  2. элемент дуговой;
  3. шкив основной;
  4. шкив заднего хода;
  5. рычаг;
  6. шкив переднеприводный;
  7. передача ременная;
  8. реверсионный ремень;
  9. блок регулировочный для рулевой колонки;
  10. рычаг для передней передачи;
  11. тумблер для реверсирования;
  12. шкив редукторный.

Кроме того, важными составными частями в конструкции мотоблоков «Рысь» являются:

  • две ручки с интегрированным блоком управления;
  • бак для горючего;
  • опора выдвижная для вертикального хранения;
  • два защитных щитка, которые снижают вероятность травматизма в процессе проведения работ.

О навесном и прицепном оборудовании для мотоблоков «Рысь»

Фреза

Является базовым навесным оборудованием для мотоблока «Рысь», которое входит уже в стандартный заводской комплект поставки. Фреза используется для качественного рыхления верхнего плодородного слоя почвы, придания ему однородности и увеличения урожайности. Изогнутые ножи фрезы превращают землю буквально в «пух», а также избавляют верхний слой почвы от корней и корневищ сорняков, вырывая их из земли и перемалывая. Мотоблоки «Рысь» могут работать с фрезами шириной захвата в 120 см или 150 см (более мощные модели).

Плуг

Если сразу приступить к культивации фрезами невозможно, то можно обработать плотные земли при помощи плуга. В процессе вспашки проделывается колея, после чего одно колесо помещается в неё, выставляется необходимый уровень погружения плуга и ведётся планомерная вспашка.

Косилки

Мотоблоки «Рысь» могут эффективно работать с роторными косилками. Они устанавливаются впереди мотоблока и позволяют срезать траву высокого и среднего размера.

Окучники

Применяются для окучивания картофеля и иных сельхозкультур, высаживаемых рядками, а также для междурядной обработки и прополки огорода. Картофель является весьма требовательной культурой, работы по уходу за которой значительно облегчаются при помощи окучников.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Посадка и, в особенности, сбор картофеля всегда были делом трудоёмким. Для автоматизации данного процесса и применяется это дополнительное оборудование. Картофелесажалка сделана по следующей конструкции: спереди расположен плуг, который проделывает траншею, а сзади – специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берётся картофель и высаживается в почву. Сзади агрегата эта самодельная траншея закапывается при помощи двух окучников.

Картофелекопалка с мотоблоком «Рысь» используется грохотного типа. У неё спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где тот разбиваются, оставляя на поверхности картофельные корнеплоды.

Снегоуборщики и отвал-лопаты

При желании можно заставить мотоблок «Рысь» потрудиться и в зимнее время. Он сможет помочь в уборке территорий от снега. Для этого к нему могут быть присоединены два варианта снегоуборочного оборудования. В частности, снегоуборщик – специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, которым он раскручивается и отбрасывается в сторону. Более бюджетный вариант – отвал-лопата, которая просто сдвигает снег в сторону.

Грунтозацепы и утяжелители

В стандартной комплектации у любого мотоблока «Рысь» – достаточно качественные шины с внедорожным протектором, которые обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью во время обработки лёгких почв.

Однако при обработке тяжёлых – луговых и целинных земель мотоблок может начинать проскакивать, пробуксовывать и «выпрыгивать» из борозды. Для улучшения его сцепления с почвой и оптимизации хода мотоблока и используется дополнительная установка утяжелителей и (или) грунтозацепов.

Утяжелители применяются те, что изготовлены в форме блинов, и вывешиваются они на колёсную ось.

Прицепы

При помощи мотоблоков «Рысь» можно производить перевозку на небольшие расстояния грузов весом до 500 килограммов, если использовать специальный прицеп.

Адаптер

Главным недостатком любого мотоблока является то, что за ним приходится передвигаться стоя. Из-за этого наступает быстрая усталость, и это даёт повышенную нагрузку на спину (особенно в области поясницы). Для того, чтобы ликвидировать это пагубное влияние на здоровье, можно воспользоваться специальным адаптером, который подсоединяется к мотоблоку сзади и предоставляет возможность управлять им сидя. Для работы с прицепом также нужен адаптер.

Подробный обзор разновидностей

МБР 7-10

Этот вариант мотоблока относится к тяжелым видам техники, которая может легко обрабатывать большие участки земли. Непрерывность работы агрегата на участке для предупреждения выхода его из строя не должна превышать 2 часов, так говорится в инструкции по эксплуатации. Используются агрегаты для обработки приусадебных территорий, участков земли на даче и прочее. Удачное размещение главных элементов управления делает такой мотоблок легкоуправляемым, маневренным и эргономичным.

Оснащается техника бензиновым мотором на 7 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение. Запуск двигателя производится при помощи стартера. С помощью мотоблока можно выполнять такие виды работ:

  • пропалывать участки;
  • фрезеровать;
  • вспахивать;
  • рыхлить;
  • окучивать.

При использовании навесного оборудования можно применять данную технику для сбора урожая или посадки картофеля. Вес машины составляет 82 кг.

Особенности эксплуатации

Перед покупкой важно произвести сборку агрегата согласно инструкции и обкатать его. Обкатка должна выполняться сразу же после покупки устройства, и она должна длиться не менее 20 часов

Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций. Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке.

После проведения различных видов работ рекомендуется выполнять следующие действия:

  • очищать от грязи рабочие детали;
  • проверять надежность закрепления соединений;
  • проверять уровень топлива и масла.

Данная техника относится к тяжёлым агрегатам и имеет сбалансированную конструкцию, а также большие колёса, что позволяет устройству не пробуксовывать и не грузнуть в болоте. Благодаря таким характеристикам техника отлично справляется с поставленными задачами, а также при необходимости ее можно оснащать навесным оборудованием от различных производителей.

Преимущества:

  • запуск мотора производится ручным стартером;
  • большой диаметр поршневого элемента, что обеспечивает высокую мощность агрегата;
  • многодисковое сцепление;
  • большие колёса;
  • большой захват ширины обрабатываемой поверхности;
  • все металлические части покрыты антикоррозийным составом.

Мотоблок потребляет до 2 литров топлива в час, а весит 120 кг. Одного бака хватит для выполнения работ на протяжении 14 часов.

Особенности эксплуатации

Чтобы увеличить моторесурс данных аппаратов, за ними необходимо правильно ухаживать и периодически проводить ТО. Перед выездом на участок нужно проверять наличие масла в двигателе и топлива в баке. Также стоит визуально оценивать состояние машины и проверять фиксацию оборудования перед каждым выездом. Через 25 часов работы на аппарате надо полностью заменять масло в моторе и использовать при этом состав 10W-30, который рекомендуется производителем. Масло в трансмиссии меняется только 2 раза в год.

Как продлить моторесурс культиваторов «Рысь»?

Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.

Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:

  • детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
  • приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
  • заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
  • использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.

Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе

Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:

  • затягивают болтовые и винтовые стяжки;
  • в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
  • постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
  • недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.

После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.

голоса

Рейтинг статьи

Мотоблок Рысь МБР 8

Все, кто когда-либо имел дело с конструированием или разборкой мотоблоков, наверняка в случае необходимости сумеют осуществить процедуру ремонта или замены деталей, ведь этому способствуют представленные схемы.

Технические характеристики:

  • Вместительность бака для топлива – 7 л;
  • Тип привода – редукторный;
  • Максимальная глубина обработки – 35 см;
  • Вид топлива – АИ-92;
  • Вес – 120 кг.

Особое внимание следует уделить эргономичной рукоятке с весьма удобным захватом. Более того, именно на нее вынесены базовые элементы управления

Также оператор сможет без проблем адаптировать высоту ручки под свой рост.

Основные неисправности и их устранение

Любая техника, независимо от производителя и стоимости, может со временем выходить из строя. Это случается по разным причинам. Бывают как мелкие поломки, так и более сложные. В первом случае проблему удается решить самостоятельно, а когда из строя выходят отдельные узлы, то следует обращаться в сервисный центр или к другим специалистам для их решения.

Если двигатель работает нестабильно, для устранения поломок необходимо выполнить такие действия:

  • проверить контакты на свече и почистить ее при необходимости;
  • почистить топливопроводы и залить чистый бензин в бак;
  • почистить воздушный фильтр;
  • проверить карбюратор.

Работы по замене двигателя на агрегате на гусеничном ходу производятся в обычном порядке, как и на любых других видах техники. Для этого рекомендуется отсоединить все элементы управления от мотора, открутить болты его крепления к раме, поставить новый агрегат на место и закрепить его там.

Если будет устанавливаться новый мотор, то рекомендуется также перед использованием произвести обкатку, а дальше его эксплуатацию выполнять в соответствии с указанными выше правилами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий