Мотоблок «Агат»: технические характеристики

Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»

В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:

  • Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
  • Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
  • Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
  • Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.

Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.

  • Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
  • Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
  • Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
  • Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
  • Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
  • Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
  • Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.

Общие сведения

Мотоблоки Агат предназначены для выполнения различных хозяйственных работ в течение всего года в районах с умеренным климатом: вспашки и окучивания грунта, сбора урожая картофеля и других корнеплодов, покоса травы, расчистки снежных завалов, уборки мусора, транспортировки грузов на небольшие расстояния (с использованием буксируемых полуприцепов).

Видео-обзор мотоблока АГАТ:

Такое многообразие выполняемых работ обеспечивается благодаря возможности использовать на одном устройстве различное навесное оборудование.

Специалисты отмечают, что техника Агат надежна, проста в эксплуатации и техническом обслуживании. Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями.

Краткий исторический экскурс

В начале 80 гг. прошлого столетия правительство озадачило Министерство авиационной промышленности СССР разработкой и выпуском малогабаритной сельскохозяйственной техники. В то время Минавиапром располагал десятками конструкторских бюро и заводов. Каким именно из них поручить тему, решили быстро.

Одна из конструкций была разработана в московском МИПО «Союз», специализирующимся на реактивных двигателях для военной и гражданской авиации. Разработчики техники вдохновились японским мотоблоком «тиллер» Iseki KS280, но использовали его только в качестве фактора вдохновения, а не объекта для создания копии. От японца была взята компоновка, а все остальное было своим. Производить же машину должен был московский оборонный завод им. Чернышева, двигатели которого были почти в каждом реактивной крылатой машине. Малосерийное производство агрегата «Тушинец» было запущено только лишь после распада СССР. В середине 90-х производство перевели на другой московский оборонный завод – ММПП «Салют», где был достигнут по-настоящему крупносерийный выпуск. В итоге «Тушинец» стал «Салютом-5».

На заре второго тысячелетия на заводе «Салют» вырос объем оборонного заказа и мощностей для мотоблоков стало не хватать. Производство вновь поменяло локацию – было переведено на машиностроительное предприятие «АГАТ» Ярославской области. Эта организация специализировалось на производстве комплектующих для двигателей и систем различных летательных аппаратов – МиГ-29 и Су-27. Но и для мотоблоков «Салют» нашлись мощности. При этом всеми правами на «Салюты» по-прежнему владело московское предприятие, а завод в Ярославской области был партнером, выполнявшим сборку по контракту. Так продолжалось с 2002 по 2011 год.

А потом случился «раскол». Контракт между московским и Гаврилов-Ямским заводами перестал действовать. В результате в Ярославской области продолжили делать мотоблоки, но теперь под собственной маркой – «Агат», а московский завод нашел партнеров в Китае и организовал там производство модернизированной версии, которой присвоили обозначение «Салют-100». Число 100 обозначало не что иное, как вековой юбилей московского завода, который праздновали в 2012 году.

Известно, что в изготовлении «Салюта-100» принимают участие и китайская, и московская площадки, но как именно распределены роли – производитель, которым юридически остается АО «Салют», не раскрывает.Теперь оба потомка мотоблока «Тушинец» – это два очень похожих, но все же разных продукта.

Особенности конструкции мотоблоков «Агат»

Популярность мотоблоков «Агат» вызвана простотой их использования. Агрегат состоит из минимума деталей, которые легко приобрести в случае поломки или отремонтировать самостоятельно. Ниже будет общее описание на мотоблок Агат Л 6,5 lifan 6,5.

Простотой  использования вызвана популярность мотоблоков «Агат»

Габариты и масса

Модели отличаются компактными размерами, благодаря чему их спокойно можно ставить в гараж или сарай. Средний вес техники составляет 80 кг, поэтому работать с мотоблоком сможет даже женщина.

Культиватор

Агрегаты «Агат» способны обрабатывать почву с глубиной вхождения в почву на 25 см и с шириной захвата на 60 см (при установке всех четырех фрез). Такой работы вполне достаточно чтобы совершить вспахивание почты, очистить ее от сорняков и травы.

Двигатель

В зависимости от модели на мотоблоки «Агат» установлены разные двигатели производства США, Японии и Китая. Все они имеют отменное качество, безопасны и удобны при эксплуатации даже новичками.

Трансмиссия

У мотоблоков «Агат» трансмиссия состоит из коробки передач и сцепления. Сцепление совершается при помощи натяжения ремня клиноременной передачи.

Из качественного алюминия выполнен редуктор техники

Навесное оборудование для мотоблока Агат

Перечень навешиваемых механизмов, которые подходят для данного агрегата:

  • снегоуборщик – очистка дорожек ото льда, уборка близлежащей территории от снега;
  • косилка – скашивание травы для заготовки сена;
  • прицеп – инструмент, который увеличивает грузоподъемность мини-трактора до 500 кг;
  • окучиватель – обработка, прополка грунта, окучивание грядок;
  • картофелекопалка для мотоблока Агат – посадка и выкапывание корнеплодов, внесение минеральных удобрений в почву, также доступна регулировка глубины высадки и формирование земельных гребней определенной высоты;
  • грунтозацеп – утяжеление устройства для лучшей устойчивости, также используется для обработки земли на большую глубину;
  • прицеп-шасси – объединение сразу нескольких видов навесок (картофелесажатель, плуг и др.);
  • щетка – очищение территории от остатков урожая и растений;
  • отвал – разравнивание почвы, уборка земельного участка от мусора и снега, используется в качестве мини версии бульдозера.

Особенности конструкции мотоблоков «Агат»

Изначально данное семейство представляло собой полную копию мотоблока «Салют-5». Поскольку на «Агате» был размещён большой заказ на сборку мотоблоков данной модели, пользующихся большим спросом. Все основные узлы (двигатели, редукторы и т.д.) поставлял производитель – московский НПЦ газотурбостроения «Салют». Технология сборки и конструкторское сопровождение также полностью были за «Салютом».
Когда сотрудничество было закончено и поставки деталей прекратились, ГМЗ «Агат» продолжил выпуск мотоблоков, уже под своей торговой маркой и с китайскими моторами.

По своему внешнему виду и большинству технических характеристик мотоблоки «Агат» повторяли модели «Салют». По качеству они также были примерно сопоставимы. А предприятие «Салют», кстати, вскоре также перешло на комплектацию мотоблоков двигателями китайского производства.

Предназначение мотоблоков «Агат» – это механизация тяжёлого ручного труда по обработке почвы на огородах и приусадебных участках; а также (благодаря разнообразному дополнительному оборудованию) доступно выполнение и некоторых других хозяйственных работ.

Предприятие продвигает свою продукцию на различных выставках.

Мотоблоки «Агат» оснащены шестерёнчатым трёхскоростным (две скорости для движения вперед и одна назад) редуктором. На мотоблоках данной марки устанавливаются экономичные одноцилиндровые, четырёхтактные карбюраторные двигатели, мощностью от 5-ти до 7-ми лошадиных сил.

Шестерёнчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надёжность трансмиссии возрастает.

Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок.

Основной отличительной особенностью конструкции мотоблоков «Агат» является низкое расположение центра тяжести, что в значительной степени облегчает работу. Конструктивно предусмотрен легкий монтаж/демонтаж рулевого управления и колёс, чтобы без проблем транспортировать мотоблок в багажнике легкового автомобиля.По своим техническим и эксплуатационным параметрам мотоблоки «Агат» находятся на уровне лучших отечественных и зарубежных производителей.

Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции: раму, которая представляет собой два стальных угольника повышенной прочности. На раме с помощью болтов закреплены защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счёт низкого расположения центра тяжести, смещённого вперед, мотоблок практически невозможно опрокинуть.

Модификации мотоблоков «Агат»

В настоящее время предприятие «Агат» предлагает на рынке семь модификаций мотоблоков с китайскими двигателями, а также моторами фирм Японии и США, которые тоже делаются в КНР. Все эти версии достаточно современны, надежны и производительны.

Технические характеристики мотоблоков «Агат», одинаковые для всех моделей

    • Длина – 1510 мм; ширина – 620 мм; высота – 1335 мм.
    • Дорожный просвет – 120 мм.
    • Диаметр фрез – 310 мм.
    • Диаметр колёс – 410 мм.
    • Радиус поворота – 1500 мм.
    • Скоростной режим: на первой передаче – 2,8-3,6 км/час; на второй передаче – 3,5-7,8 км/час.

</ul.

«Агат БС-1»

Модель среднего класса со стандартной трансмиссией; регулируемым рулём и достаточным для хорошей тяги весом. Техника предназначена для участков малой и средней площади. Параметры модели: ширина обработки – до 900 мм; глубина обработки – до 250 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Vanguard 13Н3» 4-х тактный бензиновый агрегат с системой механического декомпрессора и электронного зажигания «Magnetron». Рабочий объём – 205 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с. Объём топливного бака – 4,1 л.

«Агат БС-5.5»

Немного меньшая по мощности модель, предназначенная для участков малой площади. Параметры данной модификации: ширина обработки – до 800 мм; глубина обработки – до 300 мм; масса – 83,7 кг.
Двигатель – «Briggs&Stratton Intek PRO206», также 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый мотор рабочим объёмом 192 куб.см; номинальной мощностью – 5,5 л.с. Ёмкость топливного бака составляет 3,78 л.

«Агат Х»

Легковесная и маневренная модель с исключительно ровно и плавно работающим ременным сцеплением. Параметры данной модели: ширина обработки – от 350 до 600 мм; глубина обработки – 250 мм; масса – 79,8 кг.
Модель «Агат Х» оснащена японским двигателем «Honda QHE4». Данный 4-тактный 1-цилиндровый мотор имеет следующие характеристики: рабочий объём – 160 куб.см; номинальная мощность – 5 л.с.; ёмкость топливного бака – 2 л.

«Агат Р-6»

Версия мотоблоков бренда «Агат», оснащённая японскими моторами «Subaru-Robin». Параметры этой модели: глубина обработки – 300 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 83,1 кг.
Двигатель – марки «Subaru-Robin EX170D», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор рабочим объёмом – 169 куб. см; номинальной мощностью 5,7 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Буклет с выставки, демонстрирующий возможности мотоблоков «Агат».

«Агат ХМД-6.5»

«Агат ХМД-6.5» – версия мотоблока дизельного. Параметры модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 900 мм (с дополнительными фрезами); масса – 85 кг. Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый агрегат «Hammerman CF 178 F» с форсированным воздушным охлаждением, обеспечивающим эффективный отвод тепла даже при активной работе. Дизельный агрегат отличается меньшим расходом топлива, но зимой с его запуском могут возникнуть проблемы.
Характеристики двигателя «Hammerman CF 178 F»: рабочий объем – 296 куб.см; номинальная мощность – 5,5 л.с.; объём топливного бака – 3,5 л.

«Агат ZH-6,5»

«Агат ZH-6,5» можно назвать самой новой моделью в линейке мотоблоков ГМЗ «Агат» , поскольку он появился на рынке позже других. Параметры этой модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – 350-800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – «Zongshen ZS168FB», одноцилиндровый 4-х тактный бензиновый мотор, аналог и фактическая копия двигателя «Honda GX200 type Q». Рабочий объем – 196 куб.см; номинальная мощность – 6,5 л.с.; объём топливного бака – 3,6 л.

«Агат Л-6.5»

Характеристики данной модели: глубина обработки – до 250 мм; ширина обработки – до 800 мм; масса – 82 кг.
Двигатель – 1-цилиндровый 4-тактный китайский мотор «Lifan 168F-2» рабочим объёмом 169 куб.см; номинальной мощностью 6,5 л.с.; ёмкость топливного бака – 3,6 л.

Мотоблок Агат БС-6 – области применения и показатели

Большой вес, правильно подобранный центр тяжести, а также наличие мощных колес делают эту модель марки Агат крайне устойчивой на покрытиях, расположенных под уклоном. Надежный 4-тактный мотор известной марки Briggs&Stratton создает минимум вибраций и шума при работе, а также отличается скромным расходом топлива.

В комплекте с мотоблоком поставляется простая и понятная инструкция, в которой подробно описаны правила эксплуатации и обслуживания агрегата.

Заводские параметры мотоблока Агат включают:

  • мощность ДВС – 6 л. с.;
  • КПП – 4 передние/2 задние скорости;
  • бак для заправки горючим – 2,8 л;
  • максимальная глубина вспашки грунта – 25 см;
  • масса вместе с фрезами – 78 кг.

Ширину обработки почвы можно регулировать, при этом, максимальная величина составляет 89 см. При необходимости мотоблок можно сложить для более удобной транспортировки или хранения.

Чем отличаются близнецы-мотоблоки

Мотоблок «Салют» выгодно выделяется более свежим дизайном. Согласно автомобильной терминологии, внешность этого агрегата – это легкий рестайлинг «Агата». Только очень легкий.

Важное отличие заключается в управлении передачами. У всех «Салютов» передачи переключаются на руле, а у «Агата» – на редукторе

С целью переключения передач в мотоблоках «Агат» приходится делать поклоны. Что касается «Салюта», скорость этой техники меняется изящным жестом руки. За это мотоблоку «Салют-100» правомерно поставили жирный плюс. Правда, несколько омрачает периодическая регулировка постоянно растягивающихся тросов.

У «Агатов» по причине отсутствия щупа нет возможности контролировать уровень масла. Производитель «Салютов» не забыл об этом щупе, что позволяет отслеживать изменение уровня масла.Еще одно отличие между рассматриваемыми мотоблоками касается фрезами. «Салют-100» продается вкупе с шестью фрезами и двумя ограничителями. Комплект «Агата» включает четыре фрезы. Ограничители отсутствуют. И здесь «Салют» лидирует. Зато «Агат» лучше по качеству стали.

Насадка-лопата

Отвал-лопата необходим при расчистке территории от листвы, строительного мусора или снега при сугробах 20-30 см. Также насадка используется для выравнивания грунта перед посадкой культур. Для облегчения работы на мотоблок одновременно с отвалом рекомендуют устанавливать металлические колеса, которые обеспечивают хорошую сцепку с землей. Для крепления потребуется адаптер, но некоторые модели «Агат», например, модификация Л6.5 с двигателем Lifan в базе имеет переходник для фиксации снегоуборщика, газонокосилки или коммунальной щетки.

Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.

Описание устройства

Завод по производству техники Агат является филиалом Московского маш и работает с 1968 года.

Благодаря использованию профессиональных двигателей от известных брендов производителю удалось создать целую серию современных мотоблоков. Это классические устройства с оптимальными техническими характеристиками и простой эксплуатацией.

ВАЖНО!

Техника применяется для выполнения полного цикла работ по благоустройству садовых и огородных участков. За счет навесного оборудования мотокультиваторы способны заменить несколько устройств.

Они подходят для вспашки почвы, выкапывания корнеплодов, культивирования, уборки мусора и других задач.

Мотоблок Агат Л-6,5 – конструкция и преимущества

Устройство мотоблока Агат в этой комплектации достаточно простое и понятное, что позволяет с легкостью заменить вышедшую из строя деталь даже человеку, не имеющему опыта в ремонте сельскохозяйственной техники. В число других преимуществ модели входит скромный расход топлива, устойчивость основных механизмов к износу и коррозии, а также небольшие размеры мотоблока.

Производитель мотоблоков Агат предусмотрел в конструкции этой модели прицепную скобу и вал отбора мощности, которые позволяют использовать агрегат в паре с разным навесным оборудованием на протяжении всего года. Более детально ознакомиться с процессом работы с мотоблоком Агат Л-6,5 можно на видео.

Заводские параметры мотоблока включают:

  • мощность ДВС – 6,5 л. с.;
  • КПП – 4 передние/2 задние скорости;
  • бак для заправки горючим – 3,6 л;
  • максимальная глубина вспашки грунта – 25 см;
  • масса вместе с фрезами – 82 кг.

Модель Агат 6,5 Л способна показывать высочайшую производительность в самых тяжелых эксплуатационных условиях, что делает ее одной из самых востребованных на отечественном рынке.

Обкатка мотоблоков Агат

Процесс необходимо выполнять не только для новой техники, но и при покупке б/у устройства. В процессе обкатки проверяются системы мотоблока, и выполняется их приработка. Это позволяет значительно продлить ресурс работы техники.

Изначально нужно подготовить прибор для обкатки, смазав детали маслом (согласно инструкции). Первые часы машина должна работать на малой мощности, чтобы войти в ритм. Для первого запуска следует выбрать качественное топливо и масло. Причем их уровень следует постоянно контролировать. После начальных часов работы необходимо протестировать разные передачи и режимы, чтобы протестировать двигатель и понять его работу. На заключительном этапе следует попробовать эксплуатацию мотоблока с дополнительным оборудованием. После обкатки следует провести техническое обслуживание техники. Следует отметить, что для бензиновых и дизельных моделей Агат данный процесс одинаков.

Мотоблоки Агат в настоящее время являются одними из наиболее востребованных в России. Популярность данной техники объясняется сочетанием высокой надежности, достаточной производительности и малой стоимости.

Комплектация и дополнительное оборудование мотоблоков «Агат»

В стандартную комплектацию мотоблока «Агат» входят фрезы-культиваторы. Кроме того, с данной техникой используется всевозможное специальное навесное оборудование. Наиболее распространённые его модели:

    • Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
    • Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
    • Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
    • Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.

Мотоблоки «Агат» в магазине. Рядом – плуги и колёса-грунтозацепы для них.

  • Окучник – применяется для обработки почвы (прополки с рыхлением, нарезания грядок, окучивания). Имеет разборную конструкцию.
  • Картофелевыкапыватель – используется для уборки картофеля и прочих культур-корнеплодов из грунта.
  • Прицеп для перевозки грузов массой до пятисот килограммов. Разгрузка осуществляется опрокидыванием кузова в направлении заднего борта. Дополнительная опция – оцинковка кузова.
  • Тележка-шасси – применяется для транспортировки грузов и обработки земли посредством присоединения к ней плуга, картофелекопалки и прочего допоборудования.
  • Щётка мотоблочная «ЩРМ-1» – для проведения уборки территорий различной площади. Данное приспособление не только подметает остатки снега и мусора, но и «наводит глянец».
  • Снегоуборщик «СМ-0,6» – используется для уборки снега на небольших по площади участках. За счёт вращения шнеков просто отбрасывает снег в сторону на расстояние 3х-5ти метров.
  • Нож-отвал «ЛМ-100» – применятся для уборки мусора и снега с площадок, тротуаров, дорожек, а также для разравнивания грунта. За один проход расчищается дорожка метровой ширины, а сам мотоблок работает по принципу мини-бульдозера.

Мотоблоки Салют-5, Салют-100 и Агат. Разбираемся, в чем разница

Хочу рассказать о мотоблочной легенде №2 на всём постсоветском пространстве и о том, что с ней стало в наше время. Мотоблоки Салют-5, которые со времён СССР производили на одноименном заводе в Москве на проспекте Буденного (там всё еще находится магазин с новыми Салют-100). Мотоблок пришёлся по нраву всем за:

1. Полностью шестеренчатый редуктор из авиационной стали. Он был заметно надежнее, чем у ближнего конкурента Невы.

2. Низкий центр тяжести, вынесенный вперед. Это давало высокую устойчивость мотоблоку при работе с тележкой и навеской для земли (кроме фрез, работа с ними это слабая сторона мотоблока).

3. Универсальность. Производитель не забывал о своём чаде и каждый год радовал обладателей новыми навесными оборудованиями или доработками.

Шли годы, союз распался. Завод Салют сохранился и по старым эскизам продолжал создавать мотоблоки с новыми американскими движками B&S, тем самым вызвав новую волну интереса к себе.

После кризиса 2008г. у руководства предприятия в отношениях между собой «завяли помидоры» и завод разделился на два.

Старое предприятие с новым названием ГМЗ Агат переехало в Гаврилов Ям (Ярославская область), где по сию пору создает по старым чертежам мотоблоки Агат (немного ухудшилось качество редукторов, но в целом это те же Салюты).

Новое предприятие со старым названием Салют перевезло производство в Китай и наладило создание мотоблоков Салют-100 с отличными доработками по управлению и удобству, но из посредственного Китайского металла.

5 лет продаж обоих мотоблоков говорит о сильном спаде интереса людей к данной марке. А жаль, хорошие агрегаты.

В завершении хочется пожелать успехов обоим предприятиям.

Надеюсь статья статья Вам пригодится.

Навесное оборудование

Производитель предлагает не только культиваторы Агат, но и большой ассортимент навесного оборудования к ним. Оно агрегируется не только с агрегатами марки Агат, но и техникой Лифан, Нева и другими.

С применением навесов мотоблоки могут выполнять различные работы, включая:

  • Посадку и уборку картофеля;
  • Покос травы;
  • Окучивание грядок;
  • Уборку снега;
  • Полив растений;
  • Транспортировку небольших грузов.

В списке актуальных навесов (с фото-примерами):

  • Фрезы для культивирования разных типов грунтов. Можно выбрать устройство активного типа или «гусиные лапки»;
  • Адаптер для больших по площади территорий. Наличие сиденья значительно упрощает работу;
  • Прицеп или тележка для перевозки небольших грузов;
  • Грунтозацепы, позволяющие вспахивать грунт, окучивать грядки, полоть растения;
  • Плуг для вспахивания почвы;
  • Снегоуборщик (лопата, щётка, шнековый снегоотбрасыватель) для очистки участка от снежных завалов;
  • Картофелекопалка/картофелесажалка для сбора/посадки урожая.

Сходства двух мотоблоков

К основным достоинствам японца Iseki RS280 (пример для подражания) относится его завидная на то время эргономичность. Антропометрия, эргономика – эти науки для японских инженеров нечто сродни религии. Благодаря выбранной «топографии» центра тяжести руки и плечи не так нагружаются, как при работе с другой техникой. Примечательно то, что такое конструктивное решение делает возможным работу с мотоблоком женщин. Еще такая компоновка очень хорошо подходит для участков с уклоном. Именно эту идею с вынесенным вперед двигателем и подсмотрели у японцев.

Все остальное – уже российская разработка. Исключение – моторы. Последние модели «Агата» оснащаются движками Forza, Honda GP и др. «Салют-100» комплектуется «бытовыми» силовыми агрегатами Briggs & Stratton и профессиональными Honda GX, ресурс которых составляет 2000 моточасов. Есть модели с двигателем Briggs & Stratton Vanguard с 3000 моточасами. А на «историческом» «Салюте-5» поначалу и моторы использовались российские.

Главнейшим достоинством «Агата» и «Салюта» является их редуктор. Эти не может похвастаться другая техника среднего класса. Редуктор шестеренчатого типа, которым обычно комплектуются тяжелые мотоблоки. Такая конструкция легко справляется с высокими нагрузками, например, с ударными. Опять же такая особенность характерна небольшому количеству моделей, относящихся к среднему классу.

Общие у «Агата» и «Салюта» массогабаритные характеристики, мощность. Штатные колеса не пневматические, а из цельнолитой резины. Их не надо подкачивать, их невозможно проколоть. Грунтозацепы, навесное оборудование, как активное, так и пассивное – все унифицировано. Это общие черты. А в чем различия?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий