Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

Особенности монтажа крана башенного в разных условиях

Монтаж крана башенного является сложной задачей, требующей профессиональных знаний и навыков

Каждый этап монтажа должен выполняться с особой осторожностью и в соответствии с техническими требованиями. В разных условиях монтаж крана может иметь свои особенности и требования

Монтаж крана башенного на открытой местности

При монтаже крана башенного на открытой местности необходимо учесть следующие особенности:

  • Проверка уровня и прочности основания, на котором будет установлен кран. Грунт должен быть достаточно прочным и устойчивым, чтобы выдержать вес крана и его нагрузку.
  • Выбор оптимальной стратегии монтажа. В зависимости от условий и требований, кран может быть собран непосредственно на месте установки или же собран заранее и установлен на место в собранном виде.
  • Проведение необходимых монтажных работ с применением специализированной техники и оборудования. Кран должен быть установлен и зафиксирован согласно инструкции производителя, с соблюдением всех мер безопасности.

Монтаж крана башенного внутри помещения

Монтаж крана башенного внутри помещения имеет свои особенности:

Проверка прочности пола и возможность переносить вес крана и его нагрузку. Пол должен быть достаточно прочным и устойчивым, чтобы выдержать все нагрузки.
Обеспечение санитарной безопасности и безопасности труда. Внутренний монтаж крана может быть связан с нарушением санитарных и противопожарных норм, поэтому необходимо принимать меры по обеспечению безопасности и санитарной гигиены. Работы должны проводиться с соблюдением всех требований охраны труда и монтажных правил.
Осуществление перевозки и подъема крана внутри помещения с помощью специальной техники. Подъем и перемещение крана внутри помещения может требовать применения кранов, полиспастов и другого подъемного оборудования

Все работы должны проводиться с максимальной осторожностью и с учетом всех мер безопасности.

Монтаж крана башенного на высоте

Монтаж крана башенного на высоте также сопряжен с определенными особенностями:

Выбор оптимального места для установки крана, с учетом особенностей местности и вероятности попадания ветра

Важно выбрать такое место, которое обеспечит стабильность крана и его безопасную работу во время эксплуатации.
Работы по сборке крана проводятся на нижних уровнях. С каждым подъемом крана на следующий уровень проводятся проверка и фиксация его элементов, с учетом всех правил безопасности.
Применение рабочей платформы для монтажа и настройки крана на высоте

Рабочая платформа позволяет работникам выполнять задачи связанные с монтажом, обслуживанием и регулировкой крана. При этом все работы связанные с обслуживанием и работой на высоте проводятся с соблюдением всех положений правил безопасности и с применением защитного оборудования.

Перед монтажом крана башенного в разных условиях необходимо провести детальное планирование и подготовку, учесть риски и определить оптимальные методы работы

Особое внимание должно быть уделено обеспечению безопасности и соблюдению всех профессиональных стандартов и требований

Подготовка к монтажным работам

Несмотря на то, что монтаж мостовых и опорно-балочных кранов в целом проще, чем монтаж тяжелых и сложных мостовых кранов, основные этапы монтажных работ остаются прежними.

Включая правильную подготовку к установке, которая включает в себя:

  • изучение и замер будущей рабочей зоны подкрановой балки,
  • исследование несущей способности строительных конструкций — перекрытий, стен, колонн,
  • разработка проекта на монтажные работы, а также всей сопутствующей документации — сметы, ППР и так далее,
  • монтажные работы по устройству подкрановых путей.

При установке крана-балки нашего производства совершенно не возникает сложностей благодаря полному соответствию изготавливаемого грузоподъемного механизма особенностям конкретной местности, наличие у нашей бригады необходимых навыков, опыта, оборудования и технологий.

Перед началом монтажных работ должны быть смонтированы не только подкрановые пути – все несущие конструкции здания должны быть проверены и рассчитаны не только на собственную нагрузку (вес самих конструкций, стен, перекрытий здания, размещенного оборудования и крыш) в нем и др.), но и на полную расчетную массу крана с максимально допустимой нагрузкой.

Если подкрановые пути уже были установлены ранее, их необходимо проверить — соответствует ли их расположение проектным отметкам, не повреждены ли они, не деформированы, не смещены ли они и т.п.

Нивелировка путей

Цель ее проведения заключается в выявлении планово-высотных отклонений пути от заданных проектом параметров. Нивелировка необходима в случаях:

  • Планового проведения. Для каждого вида грузоподъемной техники сроки различны. Например, периодичность проверки горизонтальности путей башенного крана – раз в месяц, а для мостового крана может составлять один раз в год (зависит от интенсивности, условий эксплуатации и графика ППР).
  • Когда окончен монтажназемных, надземных подкрановых путей.
  • При выявлении неисправностей в ходе ежедневной проверки (искривление пути, сдвиг рельсов и пр.).
  • В ходе выполнения ремонтных работ.

Факторов влияющих на изменение положения рельсовой системы множество: проседание опорных колонн, балок, износ, выработка и т.д.  Это происходит в связи:

·         С воздействием вибрационных нагрузок.

·         Ошибок допущенных монтажниками.

·         Особыми гидрологическими условиями, разнородностью грунтовых оснований.

Выявить нарушения поможет только нивелировка подкрановых путей.

Она выполняется профильными специалистами методами: визуального и геодезического обследования. В ходе проверки фиксируется не только прямолинейность пути в горизонте, но и его уклон, ширина колеи, состояние стыковых зазоров, несовпадение рельсов по высоте и в плане, определяются высотные отметки вдоль/поперек пути и другие критерии.  

Проверка безопасности

После подъема устройства на нужную высоту, его тщательно проверяют, учитывая нормативы, которые указаны в инструкции к технике. При этом выполняется тестирование функционирования механизма управления, электрического оборудования, тормозов и сигнализации, а также проверяется правильность механической сборки оборудования.

При проверке качества сборки башенного крана учитываются такие параметры:

Надежность фиксации грузовых тросов и уровень их изношенности; Состояние металлических конструкций и сварных швов – важно, чтобы не было разрывов, деформированных участков, ржавчины и прочих механических повреждений; Уровень изношенности крюка и составляющих подвески; Правильность заземления электрокрана, питающегося от наружной электросети; Техсостояние всех узлов оборудования; Соотношение между балластами и весом груза, предназначенного для уравновешивания – оно должно соответствовать нормативным значениям; Внешнее состояние всех крепежных деталей и узлов; Качество и правильность монтажа рельсовых путей (при их наличии);

Важно! Грузовые канаты башенных кранов нельзя отремонтировать. Если трос оборвался, частично повредился или случайно завязался, требуется его полная замена

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достигает груза, находящегося на определенном расстоянии от него. На башенном кране бывают подъемные, балочные и шарнирные стрелы.

К преимуществам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются небольшими размерами и массой. Также они легко собираются и легко транспортируются. К недостаткам таких стрел можно отнести невозможность перемещения груза по горизонтали для изменения вылета крюка. Есть подвесные, подвесные на стойках, подвесные со стрелой и молоткообразные варианты.

Балочный тип стрел имеет 2 вида: подвесной и молоткообразный. Чаще всего в строительстве используются подвесные балки. По нижней части таких стрел, представляющей собой двутавровую балку, перемещаются ролики погрузочной тележки, служащие для захвата и перемещения груза. Молоткообразные балки не получили широкого распространения из-за больших размеров и веса конструкции.

Шарнирные стрелы состоят из двух частей (наконечника и оголовка) и относятся к типу комбинированных стрел. Головка шарнирно-сочлененной стрелы называется стрелой. Башенные краны с таким типом стрелы имеют две крюковые подвески. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы можно регулировать двумя способами:

  • поднять всю стрелу;
  • сочетание движений подъема стрелы и перемещения по ней погрузочной тележки.

Использование этого типа стрелы обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и крюка.

Особенности демонтажа башенных кранов

Башенный кран начинают демонтировать в порядке, обратном сборке конструкции. К демонтажу агрегата приступают после того, как каркас строительной площадки уже возведен. Демонтаж осуществляется механизмами самого крана.

Но если места для демонтажа этим способом недостаточно, например, кран зажат с обеих сторон крыльев строящихся зданий и поставить демонтированную стрелу с башней некуда, то используются дополнительные стреловые или башенные краны. Используется для демонтажа конструкции крана. А раскосы и анкеры можно монтировать на строительные элементы внизу и затем снимать, при условии, что нагрузки на эти элементы не превышают допустимых норм.

Монтаж башенных кранов

Не нашли свой город в списке? Звоните +. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!Мы предоставляем услуги в следующих городах

АрхангельскВолгоградКисловодскНижний НовгородРязаньТольятти
АстраханьВологдаКраснодарОрелСамараТула
БелгородВоронежКурскОренбургСанкт-ПетербургУльяновск
БлаговещенскИвановоЛипецкПензаСаратовУфа
БрянскКазаньМагнитогорскПсковСмоленскЧебоксары
Великий НовгородКалугаМоскваПятигорскСтавропольЧелябинск
ВладимирКировМурманскРостов-на-ДонуТверьЯрославль

Башенный кран – оптимальное решение проблемы доставки строительных материалов на значительную высоту. Именно этот факт объясняет их востребованность при возведении зданий различного назначения (промышленные, жилые, производственные).

Монтаж башенного крана требует выполнения высотных работ и использование дополнительной техники. Сборка грузоподъемного оборудования данного типа является приоритетным направлением деятельности «ТехКранМонтаж».

Специалисты нашей компании прошли аттестацию, имеют соответствующие допуски и профессионально осуществят монтажные работы по установке кранового оборудования в сжатые сроки.

«ТехКранМонтаж» предлагает монтаж башенных кранов различных моделей:

  • Башенный кран отечественного производства: КБ 401; КБ 403; КБ 405; КБ 408; КБ 473; КБ 474; КБ 503; КБ 504; КБ 515; КБ 674; КБ 676.
  • Монтаж башенных кранов импортного производства: POTAIN; Liebherr; Terex, YANGMAO; SOIMA; Linden Comansa.

Виды, особенности, этапы монтажа

Технологии монтажа различны, их выбор зависит от стройучастка (размеров), конструктивных особенностей крана, его месторасположения и других факторов.

На первоначальном этапе, в соответствии с РД11-06 и ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» разрабатывается ППРк (проект монтажа). В нем указываются все основные моменты, связанные с установкой оборудования на данной стройплощадке.

Составление проектной документации позволяет обеспечить безопасность монтажных работ и дальнейшей эксплуатации грузоподъемной техники. Последующие мероприятия по сборке башенного крана выполняются согласно ППРк:

Вышеуказанные мероприятия носят подготовительный характер и являются обязательными перед началом сборки башенного крана.

Монтаж башенных кранов с помощью телескопа

Такое название, данный вид монтажа получил за счет использования особой подачи/наращивания секций (выдвигаются по принципу телескопа). Его отличие — в применении выдвижной обоймы закрепленной на внешней стороне колонны (башни). Этапы монтажа:

  • Устанавливается опорная рама и ходовые тележки.
  • Монтируется противовес (нижний).
  • Собираются на проектную высоту наружные секции башни.
  • На окончание самой верхней секции устанавливают промежуточную раму, на которую крепят выдвижную обойму.
  • В наружные секции башни вставляется необходимое количество внутренних секций (имеют меньшее сечение).
  • Присоединяется стрела и противовесная консоль, к оголовку.

Выдвижная обойма снабжена специальным механизмом, который позволяет выдвигать внутренние секции из наружной башни. Таким образом, можно быстро «нарастить» колонну до требуемой высоты. При этом стрела и противовесная консоль уже будут установлены на кране.

Монтаж с помощью автокрана

Принцип монтажных работ основан на последовательной сборке крановых конструкций, начиная от опорной рамы и заканчивая стрелой. Секции и элементы грузоподъемного механизма доставляются на высоту с помощью автокрана (в каждом случае грузоподъемность и высота стрелы машины подбирается индивидуально). Стыковка и крепеж сегментов башенного крана осуществляется монтажниками-высотниками.

Монтаж пристежек для башенных кранов

осуществляет монтаж опорных пристежек для башенных кранов. Данные работы необходимы при выдвижения башенного крана на высоту более 40м, что обеспечивает устойчивое положение.

Пристежки башенного крана бывают круглого и прямоугольного сечения. Установка пристежек для башенных кранов осуществляется только при ППРк.

Самомонтирующиеся краны

Монтаж самомонтирующихся башенных кранов отличается оперативностью и требует минимальных временных затрат. К данной категории можно отнести технику POTAIN, Terex и пр. В зависимости от модели монтаж башенного крана нашими специалистами займет от 30 минут до нескольких часов.

По окончании комплекса монтажных работ, «ТехКранМонтаж» произведет испытания (статические/динамические) и пуско-наладку грузоподъемной техники.

Хотите оставить заявку? Звоните по тел. или заполните форму ниже

Устройство фундамента

Перед установкой башенного крана необходимо обеспечить надежное устройство фундамента, которое будет являться основой для крана. Фундамент должен выдерживать все нагрузки, возникающие в процессе работы крана и обеспечивать его стабильность.

Для устройства фундамента необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовка места установки. Необходимо очистить и выровнять поверхность выбранного участка, убедившись, что он не содержит препятствий и грунт находится в крепком состоянии.
  2. Определение размеров фундамента. Размеры фундамента должны соответствовать требованиям производителя крана, учитывая нагрузку, которую он будет нести. Обычно фундамент имеет форму прямоугольника или квадрата.
  3. Рытье котлована. В месте установки фундамента необходимо выкопать котлован, глубина которого определяется расчетами инженеров. При рытье котлована следует учитывать строительные нормы и требования безопасности.
  4. Устройство опалубки. Опалубка обеспечивает сохранность и точность формы фундамента в процессе заливки бетоном. Опалубку следует установить и закрепить таким образом, чтобы она точно повторяла форму фундамента.
  5. Заливка бетоном. После установки опалубки можно приступать к заливке фундамента бетоном. Бетон следует заливать слоями, использовать вибратор для удаления пустот и консолидации бетона. При заливке следует учитывать скорость затвердевания бетона и проветривать его, чтобы избежать трещин.
  6. Отверстия для крепления башенного крана. В процессе заливки бетона следует предусмотреть отверстия для дальнейшего крепления башенного крана. Они должны находиться в строго заданном месте и быть достаточно прочными для обеспечения стабильности крана.
  7. Ожидание затвердевания бетона. После заливки бетона необходимо дать ему время на затвердевание и полное высыхание. Обычно это занимает несколько дней, в течение которых следует избегать нагрузок на фундамент.

Устройство фундамента является одним из важных этапов монтажа башенного крана. Следуя инструкции и учитывая требования безопасности, можно обеспечить надежность и стабильность работы крана.

Как проверить, насколько правильно смонтирован кран

Необходимо иметь подробное представление не только о том, как возводят башенный кран от 50 тонн, но и какими методами можно проверить правильность его установки. После того, как башенный кран смонтирован на стройке, следует обеспечивать ему плановую профилактическую проверку. Только в таком случае все механизмы спецтехники будут функционировать слаженно и бесперебойно.

Наиболее опасными факторами для строительной техники являются:

  • экстремальные нагрузки;
  • многолетняя эксплуатация без надлежащего осмотра и обслуживания.

Поэтому чтобы не подвергать спецмашину никаким рискам, после того, как устанавливают кран на стройке, в обязательном порядке выполняется тестирование всех функций электрических и механических компонентов, тормозной системы, защитных приборов, сигнализации, а также элементов управления техникой.

После того, как собирают кран, выполняется тщательная проверка по следующим параметрам:

  • Текущее состояние металлической конструкции, в частности, всех ее сварных соединений. На данном этапе требуется выявить следы ржавчины, деформации и разрывов. Также обязательно проверяется состояние таких важных элементов, как кабина машиниста, лестница для передвижения по конструкции, ограждения, платформы и прочие составляющие.
  • Рабочее состояние и степень износа крюка и компонентов подвески.
  • Состояние и качество крепления всех грузовых канатов.
  • Как выглядят внешне блоки, элементы крепления, компоненты подвески строительного крана.
  • Если питание электрического крана осуществляется от внешней сети — проверить качество и надежность заземления.
  • Выяснить, каким является соотношение между массой противовеса и балластами, а затем сравнить получившиеся цифры с параметрами, указанными в техническом паспорте устройства.

Сотрудники нашей компании всегда смогут наглядно продемонстрировать, как собирают подъемный кран настоящие профессионалы. Чтобы выполнить все надлежащим образом, используется инструкция, повествующая о том, как ставят на стройках башенные краны различных моделей и грузоподъемности.

Установка мачты

Установка мачты является одним из основных этапов монтажа башенного крана. Во время установки мачты необходимо соблюдать все меры безопасности и работать в соответствии с инструкцией производителя.

  1. Подготовка площадки: Перед установкой мачты необходимо подготовить площадку, на которой будет установлен кран. Площадка должна быть ровной, устойчивой и иметь достаточную грузоподъемность. Также необходимо обеспечить доступ для подъезда транспортных средств и монтажных машин.
  2. Размещение фундамента: Для установки мачты необходимо разместить фундамент. Фундамент должен иметь достаточную прочность и устойчивость для поддержки веса мачты и крана. Размещение и строительство фундамента должно проводиться в соответствии с геологическими условиями и инструкциями производителя.
  3. Подъем и установка мачты: Монтажная машина поднимает мачту на нужную высоту и устанавливает ее на фундамент. Установка мачты выполняется с использованием специального оборудования и крепежных элементов.
  4. Проверка установки: После установки мачты необходимо провести проверку правильности ее установки. Проверяется горизонтальность, вертикальность и устойчивость мачты.

При установке мачты необходимо соблюдать правила безопасности и работать в инструкция производителя. В случае необходимости, можно проконсультироваться с специалистами и получить квалифицированную помощь.

Башенные краны. Аренда башенных кранов

Человек с самого начала пытался себе облегчить жизнь, постоянно обеспечивая себе комфорт во время труда и изобретая полезные инструменты. И одним из важных достижений в истории человечества является изобретение таких конструкций, как башенные краны, которые позволяют с легкостью поднимать и перемещать грузы с большим весом.

На сегодняшний день купить башенный кран довольно просто, обратившись в специализированную компанию. Нужно заметить, что подобные конструкции пользуются спросом повсеместно. И это неудивительно, потому что в наше время строительство преобладает в сегменте высотных домов. Производители не теряются, выпуская различные типы и модификации такой техники, как кран башенный кб, поэтому потребитель может выбрать из широкого ассортимента именно ту модель, которую желает. Несмотря на громоздкость конструкции, установка башенного крана довольно проста, если подобную процедуру осуществляют специалисты.

Наша компания имеет большой парк подобной техники, обеспечивая полный спектр услуг по подъему и перемещению грузов

  • Мы предоставляем в эксплуатацию грузоподъемную технику, а это аренда башенных кранов, в том числе:

  • Осуществляем пусконаладочные работы для подобной техники.

  • Осуществляем перебазировку, монтаж и демонтаж башенного крана.

  • Предоставляем возможность транспортировки негабаритных грузов.

  • Разрабатываем ППР на башенные краны и грузоподъемную технику на своем ходу.

Если на ваш строительном объекте необходим кран башенный кб, то мы можем еще и оказать дополнительную техническую помощь, соответствующую вашим техническим требованиям. А именно:

  • Мы предоставим непросадочное основание.

  • Соорудим фундамент под грузоподъемную технику.

  • Изготовим специальные анкера для крана.

  • Спроектируем крепления к зданию, если вам необходима аренда башенного крана.

  • Изготовим необходимые металлические конструкции.

Парк механизмов

Наименование техникиМаркаХарактеристика
MOVILIFT / Мовилифт (быстромонтируемый кран)300 К400 К Вылет стрелы: L – 30 м
Грузоподъёмность: Q – 1,15 т
Высота подъёма: H – 23 м
Potain / ПотейнHO 32 A Вылет стрелы: L – 30 м
Грузоподъёмность: Q – 1,0 т
Высота подъёма: H – 22 м
ZeppelinZBK 50 Вылет стрелы: L – 40 м
Грузоподъёмность: Q – 5,0-1,0 т
Высота подъёма: H – 45,4 м
ZeppelinZBK 80 Вылет стрелы: L – 45 м
Грузоподъёмность: Q – 5,0-1,5 т
Высота подъёма: H – 48,4 м
ZeppelinZBK 100 Вылет стрелы: L – 50 м
Грузоподъёмность: Q – 6,0-1,6 т
Высота подъёма: H – 57,2 м
ZeppelinZBK 125ZBK 132 Вылет стрелы: L – 55 м
Грузоподъёмность: Q – 8,0-1,6 т
Высота подъёма: H – 53,3 м
ComedilCTT 1418 TS 16 Вылет стрелы: L – 55 м
Грузоподъёмность: Q – 8,0-1,6 т
Высота подъёма: H – 70 м
ComedilCTT 181TS 21 Вылет стрелы: L – 60 м
Грузоподъёмность: Q – 8,0-2,4 т
Высота подъёма: H – 90 м
Terex ComedilCTT 331 Вылет стрелы: L – 75 м
Грузоподъёмность: Q – 16,0-2,6 т
Высота подъёма: H – 62,2 м
Terex Pioner106/1 Вылет стрелы: L – 50 м
Грузоподъёмность: Q -6,0-1,6 т
Высота подъёма: H – 57,2 м
КБ404 М Вылет стрелы: L – 28,9-36 м
Грузоподъёмность: Q – 9-5 т
КБ403 А403 Б Вылет стрелы: L – 20-30 м
Грузоподъёмность: Q – 3-8 т
Высота подъёма: H – 41 м
КБ408 Вылет стрелы: L – 30 м
Грузоподъёмность: Q – 3-10 т
Высота подъёма: H – 41 м
КБ503 Вылет стрелы: L – 30-45 м
Грузоподъёмность: Q – 4-10 т
Высота подъёма: H – 53 м
КБ504 Вылет стрелы: L – 35-40 м
Грузоподъёмность: Q – 4,1-10 т
Высота подъёма: H – 60 м
КБ674 Вылет стрелы: L – 35-50 м
Грузоподъёмность: Q – 5-12,5 т
Высота подъёма: H – 83 м
КБ676 Вылет стрелы: L – 35-50 м
Грузоподъёмность: Q – 5-12,5 т
Высота подъёма: H – 83 м
КБм401 П Вылет стрелы: L – 25-40 м
Грузоподъёмность: Q – 2,3-10 т
Высота подъёма: H – 58,4 м

Покупка башенного крана

Если вам необходимо купить башенный кран, то мы заключим с вами договор индивидуально, сразу же обговорив все детали и обеспечив выгодное для обоих сторон соглашение. Здесь играет роль не только определение стоимости машиночасов, но и тип техники, его модификация и грузоподъемность. Парк нашей грузоподъемной техники насчитывает не менее сорока единиц. И с каждым типом вы можете ознакомиться в соответствующей таблице.

Установка и демонтаж башенного крана

Запуск и установка башенного крана производится инспекторами Управления города Москвы ФСЭТАН (ГГТН) РФ, и она со всей внимательностью производят проверку состояния механизмов в полном соответствии с рекомендациями производителей и технической документацией. В нашей компании демонтаж башенных кранов, как и их установка, осуществляется только профессионалами с высокой квалификацией, которые имеют большой стаж работы в данном сегменте производства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий