Трактор ДТ-20

Технические характеристики

Основные технические особенности трактора ДТ-20

Характеристики

Показатели
Тип двигателя Дизельный
Удельное давление на грунт 0,046 кг/см2
Усилие тяги на крюке 0,125-0,72 т
Начальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту 5,03 км/ч
Максимальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту 15,6 км/ч
Максимальная скорость движения при 1800 оборотах в минуту 17,65 км/ч
Дополнительная передача при 900 оборотах в минуту 0,87 км/ч
Начальная мощность двигателя 13,2 кВт
Начальная частота вращения 1600 об/мин
Максимальная частота вращения 1800 об/мин
Количество цилиндров двигателя 1 шт.
Диаметр цилиндра 12,5 см
Ход поршня 14 см
Максимальный объем бака 45 л
Удельный расход горючего 200 г/л.с. в час
Тип колеи регулируемая
Габариты передней колеи 1,1-1,4 м
Максимальная длина продольной базы 1,63-1,775 м
Минимальная длина продольной базы 1,423-1,837 м
Максимальный просвет 0,515 м
Минимальный просвет 0,308 м
Общий вес 1,56 т
Общая ширина при колее 1,1 м 1,31 м
Максимальная высота в зоне капота 1,231 м
Минимальная высота в зоне капота 1,438 м
Максимальная длина (с навесом) 2,818-3,038 м

Видео: обзор трактора ДТ-20

Размеры и масса

Трактор ДТ-20 имеет довольно миниатюрные размеры. Номинальные габариты машины составляют 2818 мм х 1300 мм х 1231 мм, максимальные 3038 мм х 1300 мм х 1438 мм. При этом полное отсутствие рамы значительно облегчило её вес, так как он не превышает более 15 600 кг.

Важно! Конструкция трактора ДТ-20 не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, которые необходимы для сцепления пневматиков с грунтом. Этот недочет частично устраняется благодаря наполнению пневматики водой

Двигатель

Трактор обладает четырехтактным двигателем, состоящим из одного цилиндра. Тип охлаждения — циркулируемый, в качестве охлаждающего вещества используется водопроводная вода. Для пуска двигателя предусмотрен электрический стартер.

Мотор имеет уникальный механизм, снижающий вибрацию. Он представляет собой два параллельных коленвалу вала, сбалансированных противовесом. Топливный насос простой, односекционный.

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 простая, механическая. Между мотором и коробкой передач расположена фрикционная муфта, состоящая из одного диска. Во время работы трактора она не замыкается. Ручка управления помогает управлять этой муфтой.

Трансмиссия имеет 4 передачи, а также возможность реверса. Максимальная скорость не превышает 15,7 км/час, но при увеличении оборотов двигателя до 1800 в минуту скорость возрастает до 17,65 км/час.

Важно! При постоянной работе двигателя на высоких оборотах его изнашиваемость вырастает в разы, поэтому разгонять мотор стоит не более чем на 80% от максимальной мощности

Ходовая

Ходовая ДТ-20 состоит из следующих частей:

  • колеса и передний мост;
  • задний ведущий мост и колеса;
  • рулевая колонка вертикального типа;
  • червячный механизм руля с двойным роликом;
  • тормозная система.

Навесное оборудование

Как вспомогательное полевое оборудование для ДТ-20 могут использоваться любые агрегаты, имеющие прицепной механизм,управлять которым можно при помощи гидравлической системы. Наиболее часто среди них использовались следующие:

  • подборщик ЛНВ-1,5;
  • транспортировщик ПАВ-000;
  • опрыскиватель ОНК-Б;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа для погрузки ПВФ-0,5.

Важно! Приобретать современное оборудование для работы с трактором ДТ-20 не рекомендуется, так как зачастую такие устройства технически не совместимы с агрегатом

Модификации трактора «ДТ-20»

За двенадцать лет производства был разработан и внедрён ряд модификаций трактора «ДТ-20». Они отличаются друг от друга размером шин задних колес, особенностями электрического оборудования, незначительно – навесными механизмами.

  • «ДТ-20-С1» – с размером шин «8-32», применялся для культивации междурядий.
  • «ДТ-20-С2» – с размером шин «10-28», универсальная модель для сельхозработ общего назначения и транспортных перевозок на близкие расстояния.
  • «ДТ-20-С3», «ДТ-20-С4» и «ДТ-20-С5» – с размером шин «10-28», и крыльями расширенной площади – это специальные модели для экспорта в другие страны. В них в значительной степени доработано и дополнено электрооборудование; имеются фары, стоп сигналы, фонарь для освещения заднего направления, розетка для подключения сигнализации прицепного оборудования. В модификации «ДТ-20-С5» был даже предусмотрен вентилятор для механизатора.
  • «ДТ-20 С-6». Вариация с расширенными возможностями работы с навесным и прицепным оборудованием. Усовершенствованию подверглась и электрическая схема трактора.
  • «ДТ-20В» – гусеничный вариант трактора. Дифференциал поворотного механизма в данной модификации заменили на две многодисковые муфты, смонтировав их на полуосях основных колёс. Данная сельхозмашина также нашла широкое применение в виноградарстве и на овощеводческих плантациях.

  • «ДТ-20К» Модель, отличающаяся высоким клиренсом (полтора метра!) и широкой дорожной колеёй (2,1 метра). Данный трактор применялся специально для обработки высокорослых сельскохозяйственных культур.
  • «ДТ-20У» (узкий). Специальная маневренная модель трактора «ДТ-20» с зауженным профилем. Предназначался для работы в теплицах, на животноводческих фермах и в прочих ограниченных пространствах.

Кроме того, как уже было отмечено, все «ДТ-20» подразделялись на трактора «высокого» и «низкого» исполнения – специально для использования, соответственно, в овощеводстве и в садоводстве.

Основные технические параметры

По сравнению с прототипом ДТ-14Б более ранних лет, советская модель имеет более широкие надгусеничные полки и измененный каркас тента. В конструкции имеется усовершенствованный картер главной передачи и встроенная педаль для подключения двух тормозов одновременно.

Всего 248,4 тыс. экземпляры этого легендарного трактора выпускал ХТЗ. Этот раритет выставлен в нескольких музеях. Некоторые модели, сохранившиеся до наших дней, успешно используются и совершают сельскохозяйственные операции на молдавских, украинских, балтийских и среднеазиатских полях и в садах.

Характеристики двигателя

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель имеет обозначение Д-20 и является усовершенствованной версией надежного двигателя Д-14Б. Изменилась форма боковин коленчатого вала в результате установки шатуна с другими параметрами. Отверстия в подшипниках увеличены из-за повышенной скорости вращения двигателя.

В камеру сгорания введен впрыск дизельного топлива, эффективна система водяного охлаждения. Диапазон хода поршня между нижней и верхней точками увеличен до 14 см, изменена форма выпускного клапана, увеличены головка блока цилиндров и масляный поддон.

Д-20 обеспечивает более равномерное распределение топлива во внутренней камере поршня, большую скорость наполнения и лучший обдув рабочего цилиндра. Экономится расход топлива и повышается рабочее давление.

При 1600 об/мин частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 18 л.с., при 1800 об/мин мощность составляет 13,2 кВт (20 л.с.).

К важным техническим характеристикам двигателя относятся:

  • За каждый час работы расходуется 0,2 кг топлива на 1 л.с.,
  • Топливный бак вмещает 45 литров топлива,
  • ход поршня 14 см
  • Смазка производится распылением и под давлением,
  • вертикальное расположение цилиндра диаметром 125 мм,
  • Шестеренчатый насос качает масло,
  • Коленчатый вал вращается со скоростью 1800 об/мин.

Оснащение двигателя 3-ступенчатой ​​системой очистки воздуха увеличивает срок его службы, особенно в тяжелых условиях эксплуатации и на качественном дизельном топливе.

Кабина

Инженеры решили сэкономить на стекле и металлической конструкции, поэтому снизили нагрузку на гусеницы, исключив необходимость в кабине. Вместо кабины оператор защищен тентом на посту управления. Вместо неудобного сиденья, жестко закрепленного на раме, есть место для водителя.

Объемы расхода дизельного топлива

Очень экономичный одноцилиндровый двигатель потребляет 0,2 кг в час на 1 л.с. Полный 45-литровый бак опорожняется за 12,5 рабочих часов.

Весовые и габаритные параметры

Автомобиль выпускался в двух модификациях. Низкая версия с дорожным просветом 30,8 см и высотой до 1,8 м предназначена для работы в поле. Высокая модель с дорожным просветом 51,5 см и высотой 1231 м предназначена для работы в саду.

Агрегат массой 1560 кг является базовым для моделей ДТ-75 и ДТ-25.

Он устанавливался на трактор ДТ-20 с длинным навесом (до 3 м), защищающим водителя от дождя и палящего солнца. Рама крепилась на двух створках с помощью специальных захватов.

Ходовая часть и гидравлическая система

Шасси подвешено благодаря жестко соединенным с осью передним колесам, балансирующим по вертикали с этой же осью. Для управления трансмиссией встроен механический рычаг с дисковым фрикционом. При включенной передаче заднего хода зеркальный тягач движется назад со скоростью 16 км/ч.

Для сцепки и приведения в рабочее положение других машин и устройств трактор оборудован раздельной системой гидронавески, состоящей из гидропривода и рычажного механизма. К элементам гидропривода относятся

  • установленный на двигателе шестеренчатый насос, который вращается на уравновешивающем валу,
  • задний электрический привод,
  • масляный бак,
  • золотниковый клапан рядом с сиденьем оператора.

Для соединения гидроприводов используются резиновые и металлические трубы.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

В механической коробке передач машины 4 передачи предназначены для движения вперед и 3 реверсируются дистанционно из кабины оператора. Трактор движется с максимальной скоростью 17,65 км/ч.

Крутящий момент двигателя передается на коробку передач посредством постоянно включенного однодискового сухого сцепления с механическим приводом. Отключается нажатием на педаль в кабине тракториста.

Задний ведущий мост трактора оснащен коническим двухосным дифференциалом, так что внутреннее колесо остается на месте при повороте. Маневренность машины повышается за счет раздельной тормозной системы в сочетании с дифференциалом.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Тракторное

Публикация:

   Трактор ДТ-20

Читать далее:

   Силовая передача трактора ДТ-20

Трактор ДТ-20

Садово-огородный безрамный колесный трактор ДТ-20 малой мощности выпускается Харьковским тракторным заводом. На тракторе установлен двигатель Д-20. Трактор ДТ-20 выпускается в пяти моделях.

Трактор модели ДТ-20-С1 предназначен преимущественно для обработки междурядий в овощеводстве и при выращивании свеклы. Комплектуется он ведущими колесами с пневматическими шинами размером 8—32”. Ширину колеи ведущих колес можно регулировать в пределах 1100— 1500 мм через каждые 50 дш. Присоединительные элементы механизма для навешивания орудий выполнены по союзной нормали.

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Трактор ДТ-20.

Трактор модели ДТ-20-С2 предназначен преимущественно для транспортных и сельскохозяйственн ы х работ общего назначения. От модели С1 он отличается установкой ведущих колес с пневматическими шинами размером 10—28”. Колеса с этими шинами могут быть установлены на ширину колеи 1200, 1300, 1370 и 1470 мм, а при несимметричной установке можно получить промежуточные значения ширины колеи в 1250, 1335 и 1420 мм. Под защитные крылья этих колес подложены подкладки, увеличивающие высоту крыльев. Применение шин размером 10—28” с повышенной грузоподъемностью увеличивает тяговую мощность трактора на 8—10%, уменьшает уплотнение почвы под колесами и смягчает тряску, что позволяет пользоваться более высокими рабочими скоростями и навешивать на трактор машины и орудия весом до 650 кГ.

Трактор модели ДТ-20-СЗ отличается от трактора модели ДТ-20-С2 наличием стоп-сигнала, заднего фонаря, места для крепления номерного знака, габаритных отражателей и розетки для присоединения световой сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности выполнен по европейскому стандарту (или по союзной нормали при указании в заказе-наряде).

По особому заказу, а также для стран с тропическим климатом на двигатель устанавливают четырехлопастный вентилятор вместо двухлопастного. По требованию заказчика могут быть установлены шины 8—32”.

Трактор модели ДТ-20-С4 отличается от трактора модели ДТ-20-СЗ тем, что сигнальные устройства и место для крепления номерного знака перенесены на правое крыло. Это отвечает требованиям экспорта в те страны, где принято левостороннее движение транспорта.

Трактор модели ДТ-20-С5 предназначен в основном для транспортных работ. В отличие от трактора модели ДТ-20-С2 на нем установлены четырехлопастный вентилятор охлаждения двигателя, широкие защитные крылья с кронштейнами для номерного знака и стоп-сигнала, стоп-сигнал, два задних фонаря, розетка для присоединения световой сигнализации прицепа и трехсветовые фары, закрепленные перед радиатором.

Вал отбора мощности и присоединительные элементы навесной системы выполнены по европейскому стандарту.

Читать далее: Силовая передача трактора ДТ-20

Категория:
Тракторное

Устройство трактора

Заднеприводный трактор ДТ-20 относится к типу «классика» с единственным ведущим мостом. В спецтехнике использованы задние расширенные покрышки со сниженным давлением и углубленным протектором. Шины переднего моста обладают меньшим диаметром.

Приспособить трактор ДТ-20 к самой разной деятельности позволяли регулируемые параметры ходовой части. На уровень производительности и величину динамических характеристик влияет колесная колея, а также клиренс, продольная база и вес со сцепкой.

Тормозная система колесного трактора ДТ-20 оснащена педальным управлением. Используются навесная гидросистема и система для оборудования, зависимый вал, отбирающий мощность, и сменяемый шкив. С установленным навесом нагрузка на колесную базу изменяется.

Для советского времени трактор ДТ-20 отличался максимально эффективной работой и минимальным комфортом для механизатора. Редкие модели колесных тракторов имели тент, а кабина отсутствовала полностью, как и рама, в отличие от современных моделей.

Задние колеса ДТ-20 являются ведущими, а к переднему мосту пара крепко прикреплена. В управлении участвуют педальные тормоза ленточного типа с разделенными функциями.

Трактор ДТ 20 способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ благодаря навесному оборудованию, так, к примеру:

  • может использовать 2- и 3-контурные плуги для увеличения разового захвата поверхности;
  • работает с сегментными и роторными вариантами косилок;
  • с окучниками обрабатывает сельскохозяйственные культуры;
  • с отвалом-лопатой применяется для уборки снега или выравнивания песчано-гравийных смесей;
  • для посадки и сбора картофеля ДТ-20 агрегатируется с картофелекопалкой и картофелесажалкой;
  • благодаря прицепу ДТ-20 способен транспортировать грузы весом до полутора тонны.

Трактор ДТ-20

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей.

Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил). Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Тракторы ХТЗ-7, ДТ-14, ДТ-20

Назначение — для работ в овощеводстве и садоводстве с прицепными и навесными сельскохозяйственными машинами, на транспорте и разных вспомогательных работах, а также для привода стационарных машин.

Изготовители (годы выпуска) ХТЗ-7 — Харьковский тракторосборочный завод (1950-56), Харьковский тракторный завод (1955-56)

Изготовитель (годы выпуска) ДТ-14 и ДТ-20 — Харьковский тракторный завод (ДТ-14 — 1955-59, ДТ-20 — 1958-69)

МодельХТЗ-7ДТ-14ДТ-20
Мощность двигателя, л.с. (кВт)12(8,8)14(10,2)20(14,6)
Число передач вперед/назад5/45/46/5
Скорость движения вперед, км/ч0,7-12,70,7-12,70,9-17,7
Скорость движения назад, км/ч

4,1-12,7
4,1-12,7
5-17,7
Масса трактора, кг
1400
1460
1500

Общее количество выпущенных тракторов
48000
64000
248000

   Первый малогабаритный отечественный трактор массового производства — ХТЗ-7. Это один из первых в отечественном тракторостроении трактор, на котором устанавливались пневматические шины низкого давления и гидравлическая навесная система.

   ХТЗ-7 имел классическую компоновку, безрамный остов и был приспособлен для работы как передним, так и задним ходом. Для движения назад трактор имел возможность изменения положения сиденья водителя и реверсивное управление. Конструкция трактора позволяла переналаживать его для работы как в междурядьях пропашных культур при увеличенном дорожном просвете, так и в садах при уменьшенной высоте трактора. Все необходимые для этого наладочные работы можно было выполнить в полевых условиях.

  На трактор устанавливался двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель. Конечные передачи можно было перевернуть, что позволяло изменять высоту трактора на 207 мм и дорожный просвет. Трактор имел вал отбора мощности и шкив.

  ДТ-14, созданный на базе ХТЗ-7, отличался от него в основном установкой более мощного одноцилиндрового дизеля с водяным охлаждением. В процессе модернизации ДТ-14 на нем были установлены электрический запуск двигателя и унифицированная раздельно-агрегатная навесная система,

   ДТ-20 — дальнейшее развитие конструкции ДТ-14 с более мощным двигателем большею рабочего объема. Трактор имел увеличенные скорости, В связи с повышением скоростей была введена третья тормозная педаль для совместною воздействия на оба тормоза, а также ножной акселератор. Подобно ХТЗ-7 и ДТ-14 четыре наладки обеспечивали различные размеры базы и просвета, а также возможность работы задним ходом.

Сфера применения трактора «ДТ-20»

Трактор превосходно подошёл для работы на овощеводческих плантациях и садоводческих хозяйствах; на возделывании льна и хлопка; на виноградниках; на животноводческих комплексах.

«ДТ-20» использовался с прицепными и навесными сельскохозяйственными орудиями, актуальными именно для данных сфер сельского хозяйства, на транспортировке грузов, уборке урожая и вспомогательных работах. А также применялся для привода разнообразных стационарных машин и механизмов.

Слишком лёгкий и недостаточно мощный для полноценной пропашной работы, трактор «ДТ-20», тем не менее, успешно производил культивацию и междурядную прополку сельскохозяйственных культур; их химическую обработку – опрыскивание, внесение удобрений.

Он широко использовался на уборке урожая, заготовке сена, на вывозе  лозы и плодов. Повсеместно трактор «ДТ-20» применяли на виноградниках с полутора-метровыми междурядьями.

Трактор «ДТ-20» с прицепом.

Существенную прибавку в функциональности данному трактору придавалиа уже упомянутые выше возможности регулирования колеи (как передних, так и задних колёс); изменения дорожного просвета, сцепной массы и продольной базы.

Достоинства и недостатки

Трактор ДТ-20 относится к 0,6 тяговому классу. Машина очень проста в обслуживании и эксплуатации. Отсутствие сложных узлов и электроники позволяли проводить ремонт непосредственно на полевом стане, без использования специального оборудования.

Машина оказывала предельно низкое давление на обрабатываемую почву. Даже гусеничная модификация не повреждала плодородный слой почвы.

В своё время трактор можно было встретить практически в каждом колхозе. За 11 лет, было выпущено более 200 000 машин. Другими словами, в год с конвейера Харьковского тракторного завода сходило около 200 тракторов.

Трактор ДТ-20

При сравнительно небольшом весе, ДТ-20 обладал довольно неплохой грузоподъёмностью – порядка 700 килограмм. В плане расхода горюче-смазочных материалов, это один из самых экономичных тракторов, которые производились в Советском Союзе.

Устройство техники

Чтобы поближе познакомиться с этим раритетным трактором необходимо остановиться на каждом рабочем узле машины более подробно.

Трактор ДТ-20

Ходовая часть

Трактор модели ДТ-20 оснащался ведущими задними и управляемыми передними колёсами. Использовалась полужёсткая подвеска, дополненная рессорой. Конструкция ходовой части позволяет изменять ширину колеи задних и передних колёс.

Чтобы изменить колею заднего моста, приходилось переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще, конструкторы установили телескопическую переднюю ось.

Двигатель

Трактор ДТ-20 комплектовался четырёхтактным одноцилиндровым дизельным двигателем Д-20. Из особенностей этого агрегата можно отметить воспламенение горючего за счёт степени сжатия.

Мощность дизеля в базовой комплектации составляла 18 лошадиных сил. Этот показатель актуален при скорости вращения коленвала в 1 600 об/мин. На некоторых модификациях крутящий момент был увеличен до 1 800 об/мин.

Это способствовало увеличению мощности до 20 лошадиных сил. Основой для силовой установки послужил дизельный двигатель от предыдущей модели харьковских производителей – ДТ-14Б. Из нововведений стоит отметить:

  • новый картер и головку цилиндров;
  • клапан сапуна стал выполняться из резины.

Эти особенности позволили увеличить производительность двигателя и сделали его более экономичным в плане потребления топлива.

Трактор ДТ-20

Схема трансмиссии

Коробка передач механическая, оснащена поперечными валами и имеет четыре передачи. Все передачи, кроме одной, обладают реверсом. Передача без реверса работает при пониженной скорости вращения коленвала. Это даёт трактору необходимое усилие для работы с навесным оборудованием.

Поворотные механизмы монтировались в одном корпусе с коробкой передач. Механизм поворота выполнен в виде двухсателитного конического дифференциала. Между двигателем и системой трансмиссии устанавливается однодисковая муфта сцепления. Она совмещается с главной передачей при помощи жёсткого соединения разъёмного типа.

Технические характеристики:

Масса1 560 кг
Длина/ширина/высота3 038/1 310/1 438 мм
Колея, регулируемая1 100-1 400 мм
Давление на грунт0,046 килограмма на сантиметр квадратный
Установленная силовая установкаД-20
Расход горючего200 г/л час
Объём топливного бака45 л
Максимальная скорость движения17 км/час

Работа с навесным оборудованием

Трактор ДТ-20 оборудован гидравлической системой, которая отвечает за работу навесного и прицепного оборудования. Установленная гидравлика была раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости осуществлялась при помощи нерегулируемой шестеренчатой насосной станции.

За распределение жидкости отвечал золотник. Золотниковый распределитель, мог работать в четырёх режимах: нейтраль, спуск, подъём и плавающее положение. Управление распределителем осуществлялось из кабины водителя. Благодаря этому машина могла работать со следующими агрегатами и механизмами:

  • оборудование для подборки и транспортировки виноградной лозы – ЛНВ 1,5 и ПАВ 000;
  • приспособления для опрыскивания и опыления растений – ОНК-Б и ОШУ-50;
  • платформой ПВФ-0,5 и волокушей АВН-0,5.

Стоит уточнить, что это оборудование монтировалось на базовую модель ДТ-20. Последующие модификации могли оснащаться и другими агрегатами.

Трактор ДТ-20

Специфика счета 20

Счет 20 является активным. По дебету на нем отражают затраты основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, потери от брака, и др. Корреспондируется он с кредитом счетов:

  • материальных — сч. 10;
  • учета расчетов по зарплате (сч. 70), с фондами (сч. 69), поставщиками/подрядчиками (сч. , );
  • потерь от допущенного брака (сч. 28), недостач (сч.,);
  • расходов обслуживающих хозяйств (сч. 23, );
  • общепроизводственных и общехозяйственных затрат (сч. 25, ) и др.

По кредиту сч. 20 фиксируют списание себестоимости продукции/работ/услуг в дебет счетов учета готовой продукции (сч. 43), продаж () и т.д.

Особенностью счета 20, как учетной позиции, является то, что его дебетовый оборот не может превышать кредитовый, поскольку невозможно списать расходов (израсходовать ресурсов) больше, чем их произведено (передано со склада на производство продукции). Т.е. кредитового остатка по счету быть не может. Дебетовый остаток отражает величину имеющейся «незавершенки» на конец периода.

Корректное ведение учета на сч. 20 предполагает наличие грамотной аналитики по видам затрат и выпущенной продукции/работ/услуг, а при необходимости – по цехам, участкам.

Возможности эксплуатации

Трактор ДТ 20 способен выполнять большой спектр сельскохозяйственных работ благодаря навесному оборудованию, так, к примеру:

  1. может использовать двух- и трех- контурные плуги для увеличения разового захвата поверхности;
  2. работает с сегментными и роторными вариантами косилок;
  3. с окучниками обрабатывает сельскохозяйственные культуры;
  4. с отвалом-лопатой применяется для уборки снега или выравнивания песчано-гравийных смесей;
  5. для посадки и сбора картофеля агрегатируется с картофелекопалкой и картофелесажалкой;
  6. благодаря прицепу способен транспортировать грузы весом до полутора тонны.

ДТ-20

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий