Как собирают и устанавливают башенный кран на стройке

Характеристики основных составляющих

Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.

Башня крана КБ-403

Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.

Стрела КБ 403

Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.

Грузовая тележка КБ-403

Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.

Редуктор поворота башни крана КБ-403

Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.

Размер башенного крана КБ-403 в разобранном виде

Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).

Канатная система КБ-403

Особенность кабины

Вид из кабины башенного крана КБ-403

Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.

В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.

Система безопасности

Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Шаг 5. Подключение питания и настройка контрольно-измерительной аппаратуры

Подключение питания

Для подключения питания башенного крана необходимо использовать специальный электрический кабель, который должен быть укладан без изгибов и изолирован от других проводов. Кабель следует подключить к розетке с заземляющим контактом через предохранительную вилку.

Настройка контрольно-измерительной аппаратуры

Перед использованием башенного крана необходимо настроить контрольно-измерительную аппаратуру, которая позволяет контролировать работу крана, определять его положение и нагрузку. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить датчики нагрузки.
  2. Подключить датчики к контрольно-измерительной аппаратуре.
  3. Настроить габариты крана и координаты его перемещения.
  4. Проверить работу контрольно-измерительной аппаратуры.

Все действия должны выполняться согласно инструкции к контрольно-измерительной аппаратуре и рекомендациям производителя башенного крана.

Шаг 3: Установка грузоподъемного механизма и пультов управления

После того как вы установили основу башенного крана на своем строительном объекте, пришло время приступить к установке грузоподъемного механизма и пультов управления.

Для начала, необходимо установить грузоподъемный механизм на верхнюю часть башенного крана. Грузоподъемный механизм состоит из подъемного механизма и стрелы.

При установке подъемного механизма, следует убедиться, что он должным образом прикреплен к основе башенного крана и точно совпадает с его центром.

После установки подъемного механизма, следует установить стрелу. Для этого, нужно соединить стрелу с подъемным механизмом, используя предоставленные крепления и инструменты.

После установки грузоподъемного механизма, можно приступить к установке пульта управления. Пульт управления отвечает за контроль движения стрелы и подъемного механизма башенного крана. Он должен быть установлен на удобном для оператора месте.

Перед установкой пульта управления необходимо заранее прокладывать и закрепить все электрические и гидравлические провода. Они должны быть подключены к соответствующим системам управления на башенном кране.

Не забудьте правильно настроить пульт управления и протестировать его перед использованием башенного крана.

Почему он не падает?

На многометровый кран, пытаясь его уронить, действует множество сил. Самая большая – вес груза. Кроме того, при повороте крановых конструкций возникают центробежные силы. В результате торможения при подъеме или опускании груза, а также, когда кран двигался или разворачивался, появляются силы инерции.

Наконец, немалое влияние на устойчивость башенного гиганта оказывают атмосферные явления: ветер, снег и наледь на конструкциях. Все эти факторы учитываются при его проектировании:

  • В основе конструкции любого башенного крана лежит идея уравновесить вес груза, который тому предстоит поднимать. Эту задачу выполняет противовес. Он сдвигает центр тяжести крановой конструкции в свою сторону, создавая задел устойчивости. Она называется собственной. Когда крюк цепляет груз, центр тяжести смещается в сторону груза, но с учетом противовеса остается в допустимых пределах. Это называется грузовой устойчивостью.
  • Центробежные силы конструкторы ограничивают скоростью вращения узлов машины, от сил инерции избавляются, избегая резких остановок грузового троса и крановых механизмов.
  • Для каждого башенного крана есть ограничения по скорости ветра. В штормовой ветер все работы прекращаются. Кроме того кран конструируют так, чтобы он обладал минимально возможной парусностью.

Техника не стоит на месте. Теория и практика строительства подъемных механизмов, дающих возможность строить высокие здания, продолжает развиваться, выполняя главную задачу: поднять все более тяжелые грузы как можно выше.

Установка и монтаж первых секций крана

Установка и монтаж первых секций башенного крана является одним из наиболее важных этапов процесса его сборки

Этот этап требует особой осторожности и точности, так как именно здесь создаются основные конструктивные элементы подъемного сооружения

Перед началом установки первых секций крана необходимо подготовить площадку для монтажа. Площадка должна быть ровной и устойчивой, с возможностью подвести необходимую технику для подъема компонентов крана.

Следующим шагом является подготовка первой секции к монтажу. Для этого необходимо установить на грузоблок первые элементы башни крана, которые затем будут подниматься и устанавливаться на фундамент.

После того, как первые элементы подъемной башни установлены на фундамент, следует приступить к установке и последующему монтажу остальных секций крана. Для этого используются специальные стропы и подъемные механизмы.

В процессе монтажа секций крана, необходимо обеспечить их надежное соединение и закрепление. Для этого используются болты, шпильки и другие крепежные элементы

Важно следить за тем, чтобы соединения были плотными и надежными

После установки и монтажа всех секций крана, проводится проверка правильности и надежности соединений. Проверяется, чтобы все элементы были правильно установлены и закреплены, а конструкция крана была устойчивой и безопасной.

Установка и монтаж первых секций крана является важным этапом его сборки. От качества и правильности выполнения этого этапа зависит дальнейшая работоспособность и безопасность башенного крана.

Самостроящийся кран и пластилин ужасов: лучшие видео недели

Как прокатиться на худшем автомобиле всех времен и проиграть роботу в «камень – ножницы – бумага»: самые интересные видеоролики в новом еженедельном обзоре.

Роман Фишман

Роботы наступают нам на пятки. Кажется, еще немного — и у людей не останется занятий, в которых автоматы бы нас не «побили». Буквально недавно пал очередной рубеж: третья версия робота для игры в «камень — ножницы — бумагу» выигрывает человека в 100% случаев. Впрочем, секрет его прост. Прежде чем выбросить свою комбинацию, аппарат успевает считать данные высокоскоростной видеокамеры и проанализировать их, предугадывая вариант, который собирается показать соперник-человек.

youtube

Нажми и смотри

С появлением на МКС новой видеокамеры RED Epic Dragon качество роликов, которые снимают космонавты, заметно выросло: она способна делать записи с разрешением 6144х3160 пикселей и частотой 300 кадров в секунду.

youtube

Нажми и смотри

Башенные краны строят дома, но кто строит башенные краны? В самом деле, не все знают, что на высоту тяжелые элементы своей конструкции они поднимают самостоятельно, блок за блоком вырастая до нужного размера. Исправляем этот недостаток: взгляните, как башенный кран строит себя сам.

youtube

Нажми и смотри

Густая жидкость, заполненная множеством крошечных ферромагнитных частиц, ведет себя не совсем обычным образом.

youtube

Нажми и смотри

Этот автомобиль называют «худшим в истории». В самом деле, экспериментальная трехколесная модель Hoffmann 1951 года получилась неудачной со всех сторон. Ненадежная и неустойчивая, неудобная — и еще с десяток «не» — она, по счастью, так и не пошла в серию. Однако в автомобильном музее Lane Motor Museum машина сохраняется в отличном состоянии и полностью «на ходу», так что ведущий блога Jason Drives Джейсон Торчински сумел даже провести тест-драйв. Результат получился ожидаемым: «Просто ужасно, — написал он. — Ужасно всё. Каждое решение, каждая деталь. Включая то, как машина едва не переворачивается во время парковки».

youtube

Нажми и смотри

Как устанавливают краны на стройке: монтаж, сборка и наращивание башенного крана

Когда-то в детстве, мне еще даже 7 лет не было, я лежал в больнице, с одновременным удалением гланд и аденоидов. Напротив моего окна — шла стройка, и там как раз собирались устанавливать башенный кран. Но, к сожалению, в день, когда его уже должны были непосредственно наращивать — меня увезли на операцию. В общем, мягко говоря, прошла она не совсем удачно, после чего на пару дней я выпал из этой жизни

Потом приключилось еще много гадости, связанной с этим (после чего я ко всем врачам стал относиться очень настороженно) — но это уже другая история, а в тот момент было важно, что саму установку крана я так и не увидел, о чем потом очень долго сожалел. Проходили годы, но мне почему-то все равно с этим не везло — все краны вокруг меня вырастали сами собой, и я никак не мог поймать момент собственно сборки

И только уже закончив школу, я отыскал специальную литературу, в которой было подробно описано — как же он все-таки так сам собой растет. Под катом — расскажу и размещу несколько видео-роликов, как это все выглядит вживую.

В общем, все оказалось очень просто — с помощью внешней обхватывающей конструкции с автогидроподъемниками под названием «телескоп». Кран сам себя приподнимает, и загоняет себе в вертикальную сердцевину еще одну секцию-пролет высотой около 3 метров.

Ну и учитывая, что сейчас появился youtube, для того, чтобы пронаблюдать и представить весь процесс — теперь даже не надо специально подлавливать момент, и лезть в книжки. Появилась возможность увидеть даже анимацию процесса установки башенного крана:

https://youtube.com/watch?v=ocy2WRpasbk

Единственное, что хотелось бы отметить — что на кранах импортного производства типа San Marco или Liebherr — телескоп устанавливается в верхних секциях, а в случае с нашими кранами типа КБ-308 — телескоп находится наоборот, рядом с основанием.

Вот, например, собираем по кускам San Marco (анимация, практически то же самое, что предыдущее видео, но более широкий обзор):

https://youtube.com/watch?v=FvQrOALYFeg

Ну и аналогично — Liebherr (уже вживую):

https://youtube.com/watch?v=gi5xCyPoiQU

А это — уже наш, КБ-308 — обратите внимание, откуда и куда подаются дополнительные секции

Ну, и весь процесс от начала и до конца с комментариями:

А теперь — к игрушкам. Детям давно, еще года три-четыре назад купил игрушечный мега-кран Dickie на радио-управлении ростом чуть ли не выше, чем они сами:

Штука — просто замечательная: 120 см высотой, 6 степеней свободы — может поднимать/опускать груз, площадка ездит вперед-назад по стреле, и в отличие от своего аналогичного 110 см собрата (и обновленной версии) — умеет поворачиваться вокруг своей оси на все 360 градусов. А. Еще стрелу можно фиксировать в нескольких положениях — как горизонтально, так и под углом к горизонту — немного приподнимать. Так что, разве что только без телескопа наращивания

В общем — если есть необходимость приобщить папу к игре с детьми — то эта штука — просто must have! По себе знаю — за уши не оттянешь. Надо только не забывать положить груз в коробочку-противовес, а то при поднятии груза может завалиться.

Единственный минус — поскольку он очень активно используется во многих играх, а сделан из пластика — то очень уж быстро ломается: уже через пол-года пластиковые сцепки, удерживающие стрелу в своих крючкообразных местах практически разогнулись (пришлось продублировать нормальным шнурком-веревкой), еще через три-четыре месяца от большой нагрузки — выломалось крепление в основании (просверлил и закрепил нейлоновыми стяжками), в ходе одного из поворотов — сломалась пластиковая ось шестерни поворотного механизма(просверлил и вставил стальной шурупчик, залив эпоксидкой), ну и сейчас, похоже, приходит трындец зубьям шестерни, наматывающей нитку-тросс (еще не смотрел, что там). Но если руки более-менее есть, то все чинится. Пока что совсем глобальных поломок не было.

Впрочем, нашим детям — хоть из титановых сплавов дай — все равно ушатают. Я еще удивляюсь, как велосипед держится

голоса

Рейтинг статьи

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие собирают их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом монтажа необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина предназначена для водителя.
  3. Консоль. Это необходимо для уравновешивания.
  4. Стрелка. Подъемный механизм.

Сначала выровняйте место, где будет стоять агрегат. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно сделать заземление, подвести питание к месту.

Установить строительный кран можно с помощью автокрана, но его необходимо доставить на место. Практические пути доступа к строительной площадке должны быть определены заранее.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактика – залог безотказной работы механизма. Износ и снижение работоспособности можно наблюдать на механизмах, находящихся в эксплуатации много лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

После установки грузоподъемного устройства на новом рабочем месте требуется внеочередная техническая проверка. В ходе технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, предохранительных устройств, тормозных систем и блоков управления, а также сигнализации.

Во время полной проверки проверьте следующее:

  1. В каком состоянии металлоконструкция? Учитывается состояние его сварных соединений. Специалисты ищут изломы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Проверяют состояние кабин, лестниц, площадок и перил.
  2. Техническое состояние деталей крюка и подвески с учетом степени их износа.
  3. Как крепятся грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и креплений. Компоненты подвески должны быть проверены.
  5. Заземление электрокрана с питанием от внешней сети.
  6. Соотношение массы противовеса и балласта башенного крана. Полученные значения сравнивают с цифрами, указанными в паспорте.

При установке смесителей и выполнении проверок руководствуются информацией, указанной в инструкции. Документ подготовлен производителем револьверного механизма.

монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Монтаж и демонтаж башенных кранов

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Башенные краны перевозят с одного строительного объекта на другой, по возможности не разбирая на составные единицы. Наибольшая масса транспортных единиц и их габаритные размеры определяются грузоподъемностью вспомогательного стрелового крана, используемого при их погрузке и выгрузке, грузоподъемностью транспортных средств и дорожными условиями. . Сборочные единицы крана перевозят и раскладывают на площадке в последовательности, соответствующей процессу монтажа.

Краны с поворотной башней перевозят без разборки на сборочные единицы, сложенными в транспортное положение. Отдельно от крана перевозят блоки контргруза (пригрузочного балласта). Под ходовую тележку крана устанавливают специальную одноосную тележку на пневмошинах, а головную часть башни крана укладывают на поворотный коник, закрепленный на раме тягача.

Монтаж кранов с поворотной башней после доставки его на строительную площадку выполняют в следующем порядке: ходовую часть крана, доставленного на строительную площадку (рис. 99, а) без разборки, завозят на подкрановые пути; при помощи вспомогательного стрелового крана головную часть башни снимают с тягача и устанавливают на монтажные козелки (рис. 99,6). Включением грузовой лебедки наклоняют раму ходовой тележки, чтобы выкатить из-под нее транспортную одноосную тележку (рис. 99, в), устанавливают ходовую часть крана колесами на рельсы подкранового пути и загружают противовесную консоль поворотной рамы блоками контргруза (рис. 99, г). Включением грузовой лебедки поднимают башню (рис. 99, д), а затем после закрепления башни на поворотной платформе поднимают в рабочее положение стрелу (рис. 99,е).

Монтаж кранов с неповоротной башней малых и средних размеров осуществляют при помощи собственных крановых стрел, используемых в начальной стадии монтажа в качестве монтажных мачт. Последовательность монтажа следующая (рис. 100): на рельсы заранее уложенного подкранового пути устанавливают ходовую тележку / (портал) крана. С одной ее стороны укладывают и шарнирно соединяют с тележкой собранную башню 2 с противовесной консолью 3, а с другой — стрелу 6 основанием, обращенным к тележке, и также шарнирно связывают с ней (рис. 100, а, поз. /). В некотором отдалении от головки стрелы устраивают якорь 8, к которому крепится якорный канат 7, другим концом соединенный с оголовком стрелы.

Головная часть башни крана соединяется с головной частью стрелы монтажным многониточным полиспастом 4, тяговый канат которого присоединен к барабану грузовой лебедки.

При пуске грузовой лебедки на подъем монтажный полиспаст 4 сокращается и поднимает стрелу до тех пор, пока не натянется якорный канат. Стрела при этом будет находиться под углом 70 — 75° к основанию (рис.100, а, поз. II).

При дальнейшем сокращении монтажного полиспаста поднимается башня. Работу лебедки приостанавливают при подходе башни в положение, близкое к неустойчивому равновесию, т. е. когда ее центр тяжести будет пересекать вертикаль, проходящую через ось монтажного шарнира. В этот момент винтовой домкрат 5, смонтированный у основания башни, упрется в гнездо на ходовой тележке (рис. 100,6, поз. Ш). Дальнейшая установка башни в рабочее положение происходит под влиянием собственной массы и массы стрелы при вывинчивании монтажного домкрата 5.

Приставные- краны монтируют наращиванием башни секциями с верха и последовательным подъемом головной части крана на очередную секцию.

Рис.100. Схема монтажа крана с неповоротной башней

а, б, в — последовательные этапы монтажа

Краны большой грузоподъемности независимо от того, выполнены ли они с неповоротной или поворотной

башней, монтируют при помощи других грузоподъемных кранов и средств. Демонтаж кранов выполняют в последовательности, обратной монтажу.

Другие статьи из раздела “Башенные краны”:
· Конструктивные схемы башенных кранов· Механизмы башенных кранов и системы управления· Подкрановые пути· Устойчивость башенных кранов   > · Монтаж и демонтаж башенных кранов

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Монтаж основания крана

Основание крана является одной из ключевых составляющих монтажной стадии. Правильное установление основания обеспечивает надежность и безопасность работы башенного крана.

В зависимости от типа основания и условий монтажа крана выбираются оптимальные методы и последовательность действий. Важным этапом является подготовка площадки, на которой будет установлен кран.

В процессе монтажа основания крана следует учесть следующие особенности:

  1. Определение марки и категории грунта на участке для выбора оптимального фундаментного решения. Это может быть свайно-шнековый фундамент, фундамент на сваях, железобетонная подушка, пилоны или другие варианты.
  2. Подготовка площадки, включающая очистку от растительности, выравнивание поверхности, обеспечение необходимой грузоустойчивости.
  3. Установка опорных элементов основания на подготовленную площадку, используя грузоподъемное оборудование (краны, лебедки) и специализированные инструменты (якоря, болты, сваи).
  4. Закрепление опорных элементов основания грунтом или бетонирование.

Процесс монтажа основания крана требует точности выполнения каждого этапа и строгого соблюдения технических требований. Все работы проводятся под контролем специалистов и при соблюдении охраны труда.

Правильно выполненный монтаж основания крана обеспечивает безопасную работу башенного крана и позволяет достичь высокой производительности и эффективности строительных работ.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Как устроен башенный кран

Строительный краны представляют собой, по сути, набор металлоконструкций. Главными их узлами являются:

  1. Башня. Она располагается на устойчивом стационарном или подвижном основании.
  2. Ходовая часть (если есть). В основном это рельсовая тележка, которая позволяет перемещать кран с одного конца дома на другой.
  3. В верхней части башни находится поворотный круг, позволяющий вращать стрелу.
  4. Кабина машиниста, расположенная на вращающейся платформе. Там же располагается силовой узел и контроллеры управления.
  5. Стрела, вдоль которой перемещается тележка с подъемным крюком. Они бывают как с оголовком, так и без него.
  6. Консоль противовеса.

Как башенный кран сам себя собирает и видео как собирают кран на стройке

Также интересно узнать о том, как башенный кран собирается на стройке. В этом случае, как и в предыдущем, для спецтехники создается прочное бетонное основание, не позволяющее тяжелой конструкции, увеличивающейся в высоту, рухнуть на землю. Тематическое видео о том, как происходит сборка крана на стройке и как башенный кран собирается на стройке, позволит вам ближе познакомиться с этим процессом.

Рассмотрим, как монтируется башенный кран при строительстве небоскребов далее, после укрепления бетонной площадки:

  1. Несколькими ударами тяжелого молотка секции прочно фиксируются с помощью специального приспособления, называемого «монтажными пальцами».
  2. Вторая секция собирается по аналогичному принципу.
  3. Третья секция, называемая в кругах журавлей «телескопом» из-за ее характерного внешнего вида, надевается поверх предыдущих секций, как чулок.
  4. На следующем этапе устанавливается рабочая кабина крановщика, а также специальный поворотный стол.
  5. Стрела устанавливается на землю, затем с помощью автокрана поднимается к кабине и надежно закрепляется.
  6. После выполнения этих действий кран начинает собираться самостоятельно.

Следует обратить внимание на то, как монтируются башенные краны самостоятельно:

  1. При помощи стрелы устройство захватывает следующую по счету секцию и тянет ее на себя, поднимая на нужную высоту.
  2. Устройство помещает следующую секцию внутрь телескопического элемента.
  3. Следующая секция крепится к готовому основанию и возвышается на высоту трех метров.
  4. Затем устройство подводит следующую деталь, которая аналогичным образом попадает в телескопическую часть.

Как только все детали строительного крана собраны, можно использовать его в работе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий