Кран манипулятор

Крупнейшие производители кранов-манипуляторов

К настоящему времени рынок кранов-манипуляторов может предложить покупателям как отечественные, так и зарубежные модели. Производством спецтехники данного типа занимается ряд российских , ЗАО «Инман», «ВЕЛМАШ-С»), упомянутые ранее компании HIAB и Palfinger, итальянский поставщик Amco Veba, японская фирма UNIC и мн. др.

Компактные, обладающие малой собственной массой краны-манипуляторы выпускает ЗАО «БАКМ», производственная база которого находится в Балашихе (Московская область). Производитель из Башкортостана, ЗАО «Инман», осуществляет поставку на рынок самых разных моделей кранов-манипуляторов с Z-образным стреловым оборудованием. При сборке КМУ широко применяются импортные комплектующие (от шведских, итальянских, финских поставщиков). Повышенная жесткость стрел обеспечивается благодаря использованию при их изготовлении прочного шестигранного профиля.

Шведская компания HIAB, являющаяся одним из мировых лидеров по производству кранов-манипуляторов, предлагает покупателям огромный ассортимент КМУ с грузовым моментом от 1 до 80 тм и максимальным вылетом стрелы от 2 до 27 м. Все установки отличаются широким диапазоном рабочих температур (от — 40°С до +50°С).

Известная итальянская компания Amco Veba осуществляет выпуск 3-х серий кранов-манипуляторов: «Стандарт» (универсальные модели), «C» (установки с обратным ходом стрелы) и «Е» (машины упрощенной конструкции)

Производитель уделяет большое внимание безопасности выпускаемой продукции, что нашло отражение в лозунге

В более чем сто стран мира осуществляется поставка КМУ, выпущенных под брендом UNIC. Эта техника отличается традиционно высокой для японской продукции точностью изготовления при сохранении производительности и грузоподъемности на уровне самых лучших европейских моделей КМУ.

Шасси

Вид шасси для определяется сферой применения крана-манипулятора и решаемыми задачами. По виду используемого ходового устройства манипуляторы разделяются на:

  • автомобильные манипуляторы;
  • пневмоколесные;
  • гусеничные;
  • на специальном шасси автомобильного типа;
  • короткобазовые;
  • на шасси колесного или гусеничного трактора;
  • рельсовые – на опорной платформе, перемещаемой по рельсам на колесах;
  • железнодорожные – на ж/д платформах;
  • переставные;
  • прицепные, в т.ч. на санном шасси;
  • самоустанавливающиеся;
  • устанавливаемые стационарно на фундаменте (например, на технологических площадках);
  • устанавливаемые на плавучих платформах, катерах и т.п.

Приведенная информация поможет Вам сориентироваться на рынке и сделать правильный выбор, если Вы решили купить КМУ или уже готовый кран-манипулятор.

Преимущества

Главным достоинством такого типа спецтехники является его универсальность, позволяющая проводить при помощи КМУ погрузочно-разгрузочные работы с грузами различного назначения (в том числе загрузке и перевозке контейнеров, бытовок, сыпучих грузов, эвакуации автотранспорта и т.д.), а также осуществлять их транспортировку в нужное место на собственной грузовой платформе. Некоторые модификации данной техники позволяют устанавливать на КМУ дополнительное оборудование (монтажную люльку, экскаваторный ковш и пр.) для проведения различных ремонтно-строительных работ, что еще более расширяет ее функциональные возможности.

В зависимости от условий эксплуатации и характера перевозимого груза крановый манипуляторный механизм может устанавливаться практические на любые модели грузового автотранспорта с колесным или гусеничным шасси, а также на другие виды самоходной спецтехники. Для работы в городских условиях такие установки обычно устанавливаются на грузовики небольшой или средней грузоподъемности, обладающие достаточно высокой маневренностью на городских магистралях и экономичностью в эксплуатации.

К дополнительным преимуществам, которыми обладает кран манипулятор, также относятся:

  • небольшой вес и габариты установленного на технике кранового механизма;
  • небольшая себестоимость проведения крановых работ и транспортировки различных грузов;
  • подключение КМУ к основному двигателю автотранспортного средства через коробку отбора мощности;
  • возможность применения данной спецтехники для проведения различных видов работ.

В состав данного устройства обычно входят следующие основные элементы:

  • опорная рама КМУ, закрепляемая на базовом шасси транспортного средства;
  • грузовая платформа открытого типа;
  • крановый механизм секционного или телескопического вида;
  • привод КМУ от основного двигателя через специальную коробку отбора мощности;
  • пульт оператора для управления работой установки.

Автомобиль бортовой с крано-манипуляторной установкой AMCOVEBA на шасси КАМАЗ-53215

Автомобиль предназначен для погрузки и разгрузки различных грузов массой не более 1550 кг, а так же их транспортировки общей массой до 9 тонн. Автомобиль оборудован крано-манипуляторной установкой AmcoVeba, вылет стрелы которой позволяет загружать грузы по всей длине бортовой платформы. Возможна установка других КМУ AmcoVeba с грузовым моментом до 19-ти т*м и различного навесного оборудования.

Марка – КАМаЗ-53215Технические характеристики

Грузоподъемность борта – 9 тонн
Длина борта – 6,5 м
Объем двигателя – 13650 см3, две турбины
Мощность двигателя 420 л.с.
Колесная формула 6х4
Установка – AmcoVeba 815 T3S
Грузоподъемность стрелы – 1,55 тн
Вылет стрелы – 8 м

Данный автомобиль «Daewoo Novus» корейсткого производства оснащен установкой кран-манипулятора предназначен для погрузки и разгрузки грузов весом до 15 тонн, транспортировки грузов весом до 25 тонн. Этот тип грузовых автомобилей используют для перевозок как на малых, так и на больших расстояниях. Предпочитают данный автомобиль больше всего для перевозки грузов по России. Пользуется наибольшей популярностью у предпринимателей для перевозки тяжеловесных грузов, строительного и промышленного оборудования.

Марка – Daewoo NovusТехнические характеристики

Грузоподъемность борта – 25 тонн
Длина борта – 9,7 м.
Объем двигателя – 13650 см3, две турбины
Мощность двигателя 420 л.с.
Колесная формула 8х4 + ленивец
Грузоподъемность стрелы – 15 тн, с люлькой и гуськом
Вылет стрелы – 25 м.

Технические характеристики кран манипулятора

  • максимальную грузоподъемность кранового оборудования;
  • предельно допустимую нагрузку на грузовую платформу и ее габариты;
  • максимальная высота поднятия груза определенного веса;
  • возможное расстояние перемещения груза в горизонтальной плоскости;
  • угол поворота крановой стрелы вокруг своей оси;
  • тип системы, используемый для работы и управления крановым оборудованием;
  • вид применяемого самоходного шасси для установки КМУ.

Основными основания, по которым можно классифицировать краны-манипуляторы, являются несколько основных параметров.

По типу системы работы и ее управления:

  • тросовые КМУ;
  • КМУ с гидросистемой.

По максимальной грузоподъемности:

  • небольшой тоннажной нагрузки (до 1,5 тонн);
  • средней тоннажности (до 3-5 тонн);
  • большой нагрузки поднимаемого груза (свыше 5 тонн).

По виду используемого самоходного шасси:

  • на базе обычного грузового автотранспорта;
  • на базе колесного или гусеничного автотранспорта повышенной проходимости;
  • на базе других видов самоходной спецтехники (рельсового типа, тракторов и т.п.).

Каждый кран манипулятор определенного вида имеет свои достоинства и недостатки.

КМУ с тросовой системой управления приводится в действие при помощи механических и/или электрических лебедок, обеспечивая возможность погрузки/разгрузки грузов на огороженных (закрытых) площадках, непосредственно не въезжая на их территорию, а также позволяют поднимать и опускать груз в места, расположенные ниже уровня поверхности земли (котлованы, скважины и т.п.).

Гидравлические КМУ с системой, работающей от гидронасоса и управляющей работой гидроцилиндров, обладают большой мощностью и высокой степенью свободы пространственного перемещения стрелы кранового оборудования. Они также обеспечиваю возможность монтажа на стрелу крана различного дополнительного оборудования, что повышает функциональность данной модели установки.

Использование подобной спецтехники позволяет значительно сократить расходы при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, поэтому пользуется популярностью и повышенным спросом у потребителей таких услуг.

Знаете ли вы, что КМУ можно встретить и в космосе?

Это не шутка! Начиная с 1981 года, на МКС работают краны-манипуляторы. Они ведут погрузочные работы и внутри станций, и в безвоздушном пространстве, а также помогают собирать необходимые детали самих МКС. В роли их груза порой выступают и сами космонавты, ведь КМУ часто помогают им перемещаться за пределами кораблей!

Выглядят космические манипуляторы, конечно, не так, как их земные «коллеги»: некоторые установки похожи на роботов, некоторые передвигаются шагами, некоторые крепятся прямо к станциям и кораблям.

Самая мощная космическая КМУ может поднять 116 тонн при длине свыше 17 метров. Эта американская разработка под названием Canadarm-2 увидела свет в 2001 году и до сих пор верой и правдой служит на орбите, несмотря на то, что нынешней весной в установку попал фрагмент космического мусора.

России тоже есть чем похвастаться. Телескопический кран отечественного производства «Стрела» сначала функционировал на станции «Мир», а теперь используется на МКС. Благодаря длине в 15 метров он может без лишних усилий перемещать грузы по всему российскому сегменту международной космической станции.

В советские годы выдающиеся конструкторы создали целую систему бортовых манипуляторов, состоявшую из нескольких кранов и управлявшуюся как с Земли, так и из космоса. Систему назвали «Аист» и должны были отправить в полёт в 1991 году, но по понятным причинам этого не произошло.

Читать также: С чего запускаются в космос

Как работает кран-манипулятор

Установка совмещает два вида техники – классическую крановую установку и грузовик, способный перевозить определенный объем грузов. Размещается манипулятор на автомобильном, тракторном или прицепном шасси. Функциональная насадка, выполняющая определенный вид работы, может меняться, но общая конструкция остается прежней. Например, вместо крана может использоваться люлька для поднимания людей, а в некоторых случаях и устройство для забивания свай.

✎ Функциональное применение манипулятора

Установка способна перевозить грузы и осуществлять все виды погрузочных и разгрузочных работ в соответствии с грузоподъемными возможностями крана и шасси, а также размером кузова конкретной единицы техники. Препятствием к перевозке могут служить лишь вес и размеры груза.Используется в строительстве, логистике, жилищно-коммунальной сфере, при осуществлении аварийных работ. В зависимости от сменных рабочих насадок может выполнять самые разные задачи, включая перегрузку леса или металлолома, подъем люльки, забивание свай.

✎ Сменное оборудование

Кран-манипулятор относится к универсальному типу оборудования. В перечень сменного оборудования входит достаточно много устройств различного типа, включая:

  • различные виды захватов;
  • классический крановый зацеп;
  • вилочные захваты поддонов;
  • люлька для поднятия людей;
  • грейферные устройства;
  • приспособления для забивания свай.

Характеристики КМУ

Ниже перечислены самые основные характеристики, которые характеризуют кран и определяют его стоимость:

  • предельный и наименьший вылет стрелы;
  • грузоподъемность при наибольшем и наименьшем вылете;
  • грузовой момент стрелы, также устанавливаемый при наибольшем и наименьшем варианте вылета стрелы крана;
  • высот подъёма и его отпускание груза;
  • меньший радиус крановой установки;
  • реализация подвески.

Конструкция стрелы играет немаловажную роль:

  • форма параллельного сечения. Чем больше граней, тем она прочнее. Поэтому необходимо выбирать её с большим количеством граней;
  • образ системы телескопического выдвижения. Такие секции могут смещаться как в последовательном порядке, так и в произвольном;
  • грузоподъемность немаловажный элемент;
  • длина и сама ширина площадки, применяемые аутригеры. От них будет зависеть грузоподъемность крана и безвредность работы.

Прежде всего определиться с возможностями

Итак, обращаясь первый раз в транспортную организацию по поводу перевозки оборудования или строительных материалов, помещенных на поддоны или лежащих навалом, совсем нелишним будет поподробнее узнать о том, какими транспортными средствами располагает организация. Бóльшая часть транспортных компаний использует для подобных перевозок грузовики с КМУ. Действительно, применение КМУ является наиболее экономичным на сегодняшний день способом перевозки многих типов строительных грузов. Используя КМУ большой грузоподъемности, можно сэкономить и средства на привлечение дополнительного ПТО, и время на организацию разгрузки и погрузки.

Для работы с грузами, уложенными на поддоны, либо с нештабелированными бревнами мощные КМУ могут комплектоваться специальным навесным инструментом, и тогда, заменив крюковую подвеску на палетные вилы либо грейферный захват, компания выполнит вашу заявку «в два счета». Какие же КМУ на нашем рынке подойдут для транспортировки грузов большой массы?

Аутригеры

Аутригерами называются выдвижные опоры, которые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ устанавливаются на грунт, обеспечивая тем самым необходимую устойчивость базовой машины. На кранах-манипуляторах используются аутригеры, отличающиеся по способу выдвижения, который может быть механическим и гидравлическим.

В первом случае выдвижение аутригеров осуществляется вручную. После установки на грунт аутригеры фиксируются в нужном положении.

Гидравлический метод выдвижения аутригеров предполагает использование компактных гидроцилиндров с приводом от гидромотора крано-манипуляторной установки. Аутригерами этого типа оборудуются краны-манипуляторы, обладающие высокой грузоподъемностью.

Классификация по грузоподъемности и грузовому моменту

В зависимости от грузоподъемности КМУ условно разделяют на следующие 3 класса:

  • до 1 тонны (к этому классу относятся машины, называемые не иначе как краны-микроманипуляторы);
  • от 1 до 10 тонн (краны средней грузоподъемности);
  • более 10 тонн (тяжелые краны-манипуляторы).

Однако грузоподъемность является в некоторой степени субъективным показателем, так как ее значение не отражает зависимость реального максимального веса поднимаемого груза от вылета стрелы. Поэтому более верно будет вести речь о грузовом моменте. Этот параметр представляет собой произведение двух сомножителей: вылета стрелы и грузоподъемности КМУ. Единицами измерения данного показателя являются кНм (килоньютон на метр) и тм (тонна на метр). Как таковой общепринятой классификации КМУ по данному параметру не существует. По данной причине здесь можно положиться на опыт предприятий-разработчиков. Например, производитель из Австрии Palfinger классифицирует собственные машины на 3 группы:

  • легкий класс (грузовой момент не более 3,9 тм);
  • средний класс (грузовой момент в пределах от 4 до 29,9 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент в диапазоне от 30 до 150 тм).

Иную классификацию моделей КМУ предлагает шведский производитель спецтехники HIAB, подразделяя свои машины следующим образом:

  • легкий класс (грузовой момент менее 10 тм);
  • средний класс (грузовой момент от 10 до 22 тм);
  • тяжелый класс (грузовой момент – 22 тм и более).

Что такое КМУ?

Краноманипуляторная установка (КМУ) – это самоходная погрузочно-разгрузочная машина, установленная на кузове грузовика, с рабочей секцией, состоящей из вращающейся консольной стрелы. Используется для погрузки и разгрузки подвижного состава автотранспорта, для грузов преимущественно тяжелого и штучного характера, а также для строительных и ремонтных работ.

Как подъемник, КМУ состоит из:

  • стрелы,
  • устройства захвата (обычно это крюк),
  • управления,
  • рамы для опоры.

К КМУ относят и гидроманипуляторы с гидравлическим приводом устройства захвата груза. Используют их в основном там, где требуется перевалка грузов.

Что такое стрела кран-манипулятора и с чем её едят?

Стрела КМУ также бывает двух видов: L- или Z-образной.

Последняя характерна для гидравлических манипуляторов и особенно эффективна для работы с крупногабаритными грузами, а своё название получила благодаря способности складываться несколько раз за счёт шарнирного сочленения деталей. В L-образной стреле, применяемой на тросовых КМУ, шарниры отсутствуют, равно как и возможность компактно «сворачиваться», поэтому при перемещении такая стрела обычно лежит над кузовом, что делает перевозку объёмных грузов невозможной. С другой стороны, такое расположение позволяет машине лучше держать баланс, а точность L-стрелы выше, чем у её зигзагообразной товарки, а сама конструкция позволяет не только поднимать груз, но и опускать его ниже уровня земли — например, в траншею или колодец.

L-образная стрела также называется телескопической, то есть выдвижной, а Z-образная — коленчато-сочленённой или просто коленчатой. Попытки выяснить, какие из них лучше, ведутся уже не одно десятилетие, и исторически сложилось, что коленчатые стрелы особенно популярны в Европе, а телескопические — в Азии и Америке. В России встречаются и применяются оба типа.

Бывают и КМУ со смешанным типом стрелы: 2 первых секции в таком случае соединяются между собой шарнирами, а остальные — выдвигаются из второй.

Как собрать стрелу КМУ Unic 330

Чтобы собрать после технического обслуживания или ремонта стрелу крана-манипулятора Unic 330, необходимо провести все действия в обратном порядке. Для этого:

  • устанавливают 1 и 2 гидроцилиндры в третью секцию стрелы;
  • вставляют штифт 2 и устанавливают 3 секцию во вторую, поле чего монтируют пластины скольжения и направляющие;
  • вставляют штифт 1 и устанавливают 2 и 3 секции в сборе в первую, затем монтируют направляющие и пластины скольжения;
  • присоединяют РВД и провода.

Важный момент, чтобы собрать и разобрать стрелу крана-манипулятора Unic 330 без проблем, — нанесение смазки. Ей покрывают поверхности штифтов, чтобы защитить металл от коррозии. На внутренние поверхности втулок наносится автомобильная смазка. Чтобы предотвратить выпадение пластин скольжения, их покрывают герметиком, а затем — дисульфидной молибденовой смазкой. Смазочные составы на боковые поверхности наносить не стоит.

Ранее мы писали о том, какие бывают разряды у машиниста автокрана.

Сеяный песок: от карьера до стройплощадки

Для чего нужны и какие бывают автомобильные весы

Для чего нужны гидравлические тележки

Нейлоновые (полиамидные) колеса: одинарные, поворотные, большегрузные для тележек, рохлей и тачек

Масло для тельфера: какое заливать в редуктор, как подобрать, сколько залить

MAN Truck and Bus SE планируют создать технику с нулевыми выбросами

Ручные гидравлические рохли: грузоподъемность, какие бывают и где используются

Сосуды, резервуары и резервуарные установки СУГ

Колеса для покупательских магазинных тележек

Устройство электрической тали (тельфера): виды, характеристики, особенности работы

FAW J7 представили на выставке COMvex

Силовые распределительные шкафы: какие бывают, для чего нужны

Об эксплуатации

Двигатель нашего испытуемого соответствует экологическому классу Евро-4. Как тут не вспомнить инициативу законотворцев о принудительном использовании техники стандарта Евро-5 со следующего года?

Эти правила действовали бы уже сейчас, но с подачи Министерства промышленности и торговли в документ об изменении требований к экологической безопасности автомобилей и двигателей к ним внесли поправки, по которым до 31 декабря 2015 года действует переходный период для производителей. Так что речь идет исключительно об авто, произведенных после 1 января 2016 года. А те, что уже ввезены в Россию или успешно эксплуатируются, трогать никто не будет. Работайте себе спокойно.

Подвеска рессорная, что позволяет и машине, и водителю спокойно чувствовать себя на ухабах при перевозке грузов.

Требования производителя по прохождению ТО вполне ожидаемы. По заводскому регламенту на обслуживание машина должна приезжать каждые 15 000 км. Рекомендуемые масла — Shell. Расход топлива производитель конкретно не заявляет, так как КМУ может работать в разных условиях. Правда, условный показатель все же есть — 18-20 литров на 100 км при полной загрузке кузова.

Что касается крано-манипуляторной установки, то японские конструкторы из Unic предусмотрели исконно русскую любовь к испытаниям максимального предела выносливости техники. На кране есть ограничители, которые не позволят поднять груз больше положенной массы.

Органы управления расположены с двух сторон установки — они дублируют друг друга. само устройство тросовое, соответственно, подъем и опускание происходят плавно. Трехсекционная стрела вращается на 360° без ограничений. Теоретически установку можно использовать и для эвакуации автомобилей.

А вот насчет безопасности при перевозке сверхтяжелого груза в Hyundai не позаботились, видимо, надеясь на четкое следование инструкциям. Да, запас прочности позволит везти 3,5 тонны. Все, что свыше — на совести водителя.

Хотя, по его словам, покупатели коммерческого транспорта Hyundai в основном не убивают машины. По крайней мере, ТО проходят своевременно и с жалобами на лопнувшие рессоры из-за перегруза не приходят.

Производитель дает гарантию на эту модель в течение трех лет или прохождения 60 000 км (смотря, что наступит раньше). Правда, регламент технических работ на этом сроке не заканчивается.

Технические характеристики кран манипулятора

  • максимальную грузоподъемность кранового оборудования;
  • предельно допустимую нагрузку на грузовую платформу и ее габариты;
  • максимальная высота поднятия груза определенного веса;
  • возможное расстояние перемещения груза в горизонтальной плоскости;
  • угол поворота крановой стрелы вокруг своей оси;
  • тип системы, используемый для работы и управления крановым оборудованием;
  • вид применяемого самоходного шасси для установки КМУ.

Основными основания, по которым можно классифицировать краны-манипуляторы, являются несколько основных параметров.

По типу системы работы и ее управления:

  • тросовые КМУ;
  • КМУ с гидросистемой.

По максимальной грузоподъемности:

  • небольшой тоннажной нагрузки (до 1,5 тонн);
  • средней тоннажности (до 3-5 тонн);
  • большой нагрузки поднимаемого груза (свыше 5 тонн).

По виду используемого самоходного шасси:

  • на базе обычного грузового автотранспорта;
  • на базе колесного или гусеничного автотранспорта повышенной проходимости;
  • на базе других видов самоходной спецтехники (рельсового типа, тракторов и т.п.).

Каждый кран манипулятор определенного вида имеет свои достоинства и недостатки.

КМУ с тросовой системой управления приводится в действие при помощи механических и/или электрических лебедок, обеспечивая возможность погрузки/разгрузки грузов на огороженных (закрытых) площадках, непосредственно не въезжая на их территорию, а также позволяют поднимать и опускать груз в места, расположенные ниже уровня поверхности земли (котлованы, скважины и т.п.).

Гидравлические КМУ с системой, работающей от гидронасоса и управляющей работой гидроцилиндров, обладают большой мощностью и высокой степенью свободы пространственного перемещения стрелы кранового оборудования. Они также обеспечиваю возможность монтажа на стрелу крана различного дополнительного оборудования, что повышает функциональность данной модели установки.

Использование подобной спецтехники позволяет значительно сократить расходы при проведении различных погрузочно-разгрузочных и ремонтно-строительных работ, поэтому пользуется популярностью и повышенным спросом у потребителей таких услуг.

Дополнительное оборудование, опции

Внимательно изучите дополнительное оборудование которое предлагается для КМУ, проконсультируйтесь со специалистами фирмы-поставщика. Возможно, будет полезно дооснастить вашу КМУ, например, охладителем масла, если предполагается интенсивная работа с мощным навесным оборудованием (буром) и возможен перегрев масла.

Для самых малых КМУ может как опция предлагаться автономная гидростанция (которая подключается к электросети автомобиля), т. е. КМУ будет работать не от КОМ. Однако следует учесть, что такая гидростанция не может иметь большие габариты, объем масла в ней невелик и возможны проблемы с перегревом масла.

Если владелец хочет увеличить вылет крана, то как самый дешевый вариант ему могут предложить удлинитель – секцию с ручным выдвижением. Например, у КМУ HIAB и у КМУ Palfinger можно устанавливать до трех механических секций. Дополнительную гидравлическую секцию тоже можно установить, но это будет довольно дорого.

Предлагаются и гуськи. Иногда это довольно сложные механизмы, с шарнирами, телескопическими секциями, требующие прокладки дополнительных гидролиний по стреле. Гуськи применяют, например, для работы под мостом – стрела опускается с моста, гусек заводят под мост и с рабочей платформы производят работы. Такие гуськи очень дорогие и предлагаются только на самых последних версиях КМУ со сложной и совершенной системой безопасности. В России такие гуськи почти не продаются – слишком дорого, они могут увеличить стоимость КМУ до 50%.

Еще одна интересная опция: отрицательный угол складывания между первой и второй секциями стрелы, который достигается путем введения в конструкцию траверс между секциями. У всех ведущих производителей есть такие конструкции. Гидроцилиндр подъема соединяется не со стрелой непосредственно, а с траверсами, которые изменяют угол приложения силы и кинематику движения стрелы. Благодаря этому меняется диаграмма грузоподъемности, амплитуда (движение крюка вверх) получается ближе к вертикали, потому что обычно при подъеме груз постепенно приближается к колонне манипулятора. При использовании траверс груз идет почти вертикально до определенной высоты и лишь потом начинает приближаться к колонне (это все видно по диаграмме). Таким образом, при использовании траверс меняется вылет, на котором манипулятор способен поднять определенный груз, т. е. изменяется не грузоподъемность, а диаграмма, но достигается эффект – как будто увеличилась грузоподъемность! В России, к сожалению, применение траверс не получило популярности: манипулятор с траверсами примерно на 10% дороже обычного.

Компания HIAB предлагает для некоторых моделей опции – траверсы, усиливающие стрелы, улучшающие кинематику и грузовысотную характеристику КМУ.

Также отличием нового модельного ряда КМУ Palfinger является новая «рычажная» схема (траверсы), увеличивающая грузоподъемность крана на разных вылетах стрелы. Данная система названа HPLS (High Power Lifting System).

Применение сменного рабочего оборудования может существенно расширить технологические возможности КМУ: предлагаются разнообразные ковши, бадья для бетона, а также вилочные захваты.

КМУ HMF – это:

  • Непревзойдённая надёжность.
  • Высокая скорость работы.
  • Самый длинный гидравлический вылет стрел в своем классе.
  • Компактный дизайн и малый вес.
  • Функциональность.
  • Уникальные технологии.

 Компания HMF стремится удовлетворить требования всех своих клиентов. Выберите подходящую модель из представленного ассортимента!

Краны малой серии

Такой КМУ идеально подходит для установки на шасси малой грузоподъёмности (до 5 тонн). В серии представлено несколько моделей, различающихся по эксплуатационным характеристикам. Вам остаётся только выбрать.

50-T150-T150-P
200-T250-T260-T
270-K340-K  

Краны легкой серии

Манипулятор КМУ легкой серии отличается относительно компактными размерами, но при этом имеет достаточно длинный вылет стрелы и высокую грузоподъёмность. Он может справиться с широким спектром задач. Такая техника устанавливается на шасси массой до 16 тонн. Грузовой момент достигает 12 тм.

635-K
910-K
1100-KS
1110-K1110-KS1220-K
1220-KS1230-K1230-KS

Краны средней серии

Автоманипуляторы HMF – это идеальный вариант для тяжёлых и интенсивных погрузочно-разгрузочных работ. Модели устанавливаются на шасси массой до 24 тонн, а их грузовой момент варьируется от 12 до 24 тм. Сравните характеристики и выберите свою модель.

1720-K

1730-K

1800-K1810-K2210-K
2030-K2200-K
2420-K2430-K

Краны тяжелой серии

HMF манипулятор тяжёлой серии сочетает в себе превосходные эксплуатационные и технические характеристики, но при этом отличается малым весом. Благодаря этому, краны могут справиться с огромным спектром задач!

Модели устанавливаются на шасси массой от 24 тонн. Грузовой момент варьируется от 25 до 85 тм.

3220-K
4020-K5020-K6020-K
8520-K

Краны серии T для эвакуаторов

Т – образный кран манипулятор разработан специалистами датской компании специально для установки на эвакуаторы. Модели имеют компактные размеры и отличаются превосходными техническими характеристиками.

Техника разработана для работы в экстремальных и сложных условиях. Например, краны HMF используются при эвакуации поврежденных спортивных автомобилей с гоночной трассы.

1530-T

1630-T
1910-T2030-T2130-T

Краны серии L

Модели оснащаются удлинённой стрелой, что значительно расширяет возможности использования техники. Грузовой момент достигает 18 тм.

   

Краны серии Z

Манипуляторы серии Z – это надёжная и эффективная техника, которая устанавливается на лесовозы, используется в качестве стационарных промышленных установок и т.д. Это надёжные, функциональные краны, созданные для эффективной и быстрой работы.

1244-Z1643-Z
   

Б/у или новая КМУ?

Полноценного рынка «трейд-ин» (прием старых КМУ в зачет стоимости новых) в России еще нет. Официальные представители основных западных производителей манипуляторов пока не занимаются продажей б/у кранов и «трейд-ин». В России существует очень большая потребность в недорогих подержанных манипуляторах. Однако в Европе цены на подержанные манипуляторы довольно высокие: манипулятор теряет половину стоимости только за 10…12 лет эксплуатации, поскольку в манипуляторах мало что изнашивается в процессе эксплуатации. Обычно сложно установить истинную наработку и состояние такого манипулятора, идентификационные таблички могут заменить, и весь риск дальнейшего использования ложится на самого владельца. Облегчает положение лишь то, что обслуживание КМУ несложно и владелец может его выполнить самостоятельно: достаточно регулярно менять масло и фильтр. Поэтому завоз подержанных КМУ в Россию популярности не приобрел. В России все эксплуатируют манипуляторы обычно до конца и не продают б/у. Если манипулятор б/у все же продают с российским шасси, то проблема, как правило, бывает в шасси, которое изнашивается сильнее, чем иностранный манипулятор. Поэтому рынок подер­жанных манипуляторов так и не сформировался.

Наиболее важные технические характеристики

Сферы использования и стоимость разных моделей кранов-манипуляторов зависят от следующих показателей, характеризующих данное оборудование:

  • минимальное и максимальное значения вылета стрелы КМУ;
  • грузоподъемность при минимальном и максимальном значениях вылета стрелы КМУ;
  • грузовой момент стрелы при тех же параметрах вылета;
  • высота опускания и подъема груза;
  • тип подвески;
  • минимально возможный радиус поворота КМУ;
  • тип поперечного сечения стрелы (чем больше количество граней, тем более прочной будет стрела);
  • разновидность системы телескопического выдвижения (секции стрелы могут выдвигаться последовательно либо в произвольном порядке).

Для манипуляторов, выполненных на базе грузового транспортного средства, важными эксплуатационными показателями являются грузоподъемность базовой машины, габариты погрузочной площадки (от них напрямую зависят максимальные размеры транспортируемого груза), применяемые аутригеры (опоры), качество исполнения и тип которых оказывают весомое влияние на максимальную массу груза, поднимаемого при помощи КМУ, и безопасность работы последней.

Рассматривая возможность покупки или аренды той или иной модели крана-манипулятора, следует ознакомиться с ее грузовысотной диаграммой (пример представлен на рисунке ниже), наглядно демонстрирующей все возможности грузоподъемной установки, позволяя потенциальному покупателю (пользователю) получить ее предельно адекватную оценку по совокупности рассмотренных выше параметров.

Рисунок 4. Пример грузовысотной диаграммы для крана-манипулятора модели ЛВ 220-01

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий