Трактор т-130
Т-130 – промышленный гусеничный трактор общего назначения с гидромеханической или механической трансмиссией. По техническим характеристикам т-130 относится к 6 тяговому классу. Трактор т-130 выпускался в период с 1969 по 1988 года. На него установлен четырехцилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель д-160 с турбонаддувом.
Бульдозеры Б-130 и тракторы Т-130 производились на ЧТЗ в период с 1969 по 1988 года |
Т-130 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: бульдозерный отвал, тяговые лебедки и многое другое. Так же т-130 является базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, баровые установки и для многих других. Благодаря своей конструктивной преемственности т-130 – т-170 – т-10 – т-11 запчасти на данный вид транспорта может найти и в наше время. Для потребителей это означает: изготовление и ремонт заводом запасных частей для машин, снятых с производства (запчасти для Т-130, Т-170); возможность установки новых узлов на старые машины и замены старых тракторов новыми, более производительными и комфортными; фирменный сервис для всех изделий ЧТЗ. Т-130, Т-170, семейство Т-10, Т-11 имеют почти одинаковые габаритные размеры, близкие весовые характеристики, то есть условия транспортирования прежние.
Общие показатели трактора т-130 | |
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Двигатель | |
Марка двигателя | Д-130 |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) | 244,3 (180) |
Заправочные ёмкости | |
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Габаритные размеры трактора т-130 | |
Длина, мм | 5193 |
Ширина, мм | 2475 |
Высота, мм | 3085 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Ходовая часть
Стандартно устанавливается КПП автогрейдера ДЗ 98 с 6 ступенями в обоих направлениях, что позволяет быстро и эффективно справляться с поставленными задачами. При работе в сложных условиях изготовитель рекомендует применять механическую трансмиссию, что позволяет создать запас мощности и повысить работоспособность. Вперед машина может двигаться со скоростью 41 км/ч, назад – 47 км/ч. КПП оборудуется полным приводом или только на заднюю ось.
В состав трансмиссии входят:
- промежуточные карданные скорости на осях;
- «ручник» ленточный;
- раздаточная КПП для привода двух осей с «ручником»;
- сухое 2-дисковое сцепление замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом и тормозным механизмом;
- 1-рядный редуктор привода гидравлических насосов с упругой муфтой.
Ходовая часть автогрейдера ДЗ 98 с приводом 1х3х3 устанавливается на три ведущих моста. Передняя ось управляется рулевым колесом. Главная передача представлена коническим 1-ступенчатым агрегатом. В состав «ходовки» не входят дифференциалы, а полуоси монтируются ненагруженного типа. Тормозные агрегаты многодисковые, функционируют они в масле, производятся из металла и керамики. Для повышения эффективности и тяговых характеристик предусматривается использование цилиндрических 1-ступенчатых боковых редукторов.
Подвески пары осей произведены с балансирами в виде штанг, а противовесом служит шарнир на передней оси. Они предназначены для прокачки в разных направлениях. «Ручник» способен удерживать машину на уклоне основания до 15 градусов.
Коробка передач автогрейдера ДЗ 98 позволяет развивать довольно большую скорость, а для полной остановки потребуется 15 м при условии движения на 30 км/ч.
Вариант №2 Исходные данные
Vфр= 250 м – годовое подвигание верхнего
вскрышного уступа
Lфр= 1500 м – длина фронта работ верхнего
вскрышного уступа
Vфо= 200 м – годовое подвигание яруса отвала
Lфо= 700 м – длина фронта работ первого яруса
отвала
hсл= 0,3 м – мощность плодородного слоя
Бульдозер
ДЗ-101
Экскаватор
ЭО-6112Б
Автосамосвал
Камаз 5511
Скрепер ДЗ-33
2 км –
расстояние транспортирования
Вв= 40 м – годовое подвигание фронта горных
работ
Во= 40 м – ширина участка рекультивации на
отвале
Lф= 1200 м – длина фронта работ передового
уступа
Ввп= 200 м – ширина выработанного пространства
Tос= 2 года – время интенсивной осадки пород
отвала
Обустройство кабины бульдозера
Кабина бульдозера ДЗ-110
На ДЗ-110 установлена двухместная металлическая кабина. Специальная конструкция платформы значительно снижает вибрацию, что улучшает условия работы водителя-оператора. Кресло имеет возможности регулировки наклона и положения спинки. Предусмотрены системы обогрева и вентиляции, на некоторых модификациях установлен кондиционер.
ДЗ-110 заслужено пользуется доверием профессионалов, несмотря на то, что существуют более новые и совершенные модели спецтехники. Простота эксплуатации и высокая степень надёжности при работе в жёстких условиях обусловили востребованность бульдозера.
Бульдозер ДЗ-110
Бульдозер ДЗ-110 — одна из многочисленных легенд советского машиностроения. Несмотря на то, что техника давно снята с производства, на внутреннем рынке страны она пользуется неизменной популярностью. Причиной этому стало сочетание технических данных и ремонтопригодности машин.
Бульдозер ДЗ-110: история
ДЗ-110 — машина с богатой историей, которой едва ли могут похвастаться другие модели тракторов и тяжелой строительной техники. Начало производства машины было положено во второй половине прошлого века. За время выпуска модель претерпела множество изменений и дала жизнь десяткам модификаций.
Первым шагом на пути создания землеройной техники стало производство трактора Т-130. На момент его выхода на рынок он был пионером в своей области и получил повсеместное распространение. Шло время, и руководство Челябинского тракторного завода приняло решение модернизировать Т-130. Так свету явился знаменитый трактор Т-170. На его базе и был выпущен бульдозер ДЗ-110.
Повышенный до 10-го тяговый класс машин позволил создать производительную технику для широкого круга потребителей. В 2002 году производство Т-170 остановилось. Права на продажу бульдозеров ДЗ-110 перешли к компании «Стройтехника». В линейке землеройных машин была представлена базовая версия ДЗ-110 и бульдозер ДЗ-110А. Также производитель предложил покупателям модификацию ДЗ-ПОХЛ.
Технические характеристики ДЗ-110А были схожи с аналогичными у базовой версии. Ключевым отличием явилось использование нового бульдозерного отвала с углом перекоса 12 градусов. В модификации ДЗ-ПОХЛ получила отвал с углом перекоса 6 градусов против стандартного у базового ДЗ-110.
Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики
Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:
- высокая ремонтопригодность;
- простота использования и обслуживания;
- сравнительно невысокая цена;
- возможность эксплуатации в любых условиях.
Основное устройство и ходовая часть
Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:
- толкающими брусьями;
- винтовым раскосом;
- отвалом с ножами;
- гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
- гидроцилиндром перекоса отвала;
- трубопроводами гидросистемы.
Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.
Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.
Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.
Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.
Рабочие характеристики
- тип отвала — неповоротный;
- угол резания грунта — 55 градусов;
- высота подъема отвала — 102 мм;
- скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
- тип рыхлителя — трехзубый;
- масса — 2245 кг;
- максимальное заглубление — 650 мм.
Габаритные размеры бульдозера ДЗ-110
- длина — 5193 мм;
- ширина — 2475 мм;
- высота по кабине — 3085 мм;
- продольная база — 2478 мм;
- колея гусеничного хода — 1880 мм;
- дорожный просвет — 415 мм;
- ширина башмака гусеницы — 500 мм;
- удельное давление на грунт — 0,05 МПа;
- конструкционная масса — 14 320 кг.
Применение
Заводские технические характеристики бульдозера ДЗ-110 пригодились в нефтедобывающей отрасли, строительстве, газовой промышленности, дорожно-ремонтном деле, сельском и лесном хозяйстве и других сферах. Несмотря на то, что машина была признала морально устаревшей, она остается популярной среди российского потребителя.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Экономическая эффективность бульдозера и экскаватора при производстве земляных работ
Экономическая эффективность бульдозера
и экскаватора при производстве земляных работ
Экономическое сравнение производится
между бульдозером KomatsuD 155AX-3 и экскаватором KomatsuРС 138U-2.
Технические характеристики бульдозераKomatsuD 155AX-3:
– двигатель KOM SA6D140;
– эксплуатационная мощность 228,3 кВт/
306,2 л.с.;
– эксплуатационная масса 38500 кг;
– емкость отвала 11,8 м3.
Технические характеристики
экскаватора Komatsu РС 138U-2:
– двигатель Komatsu SAА4D95LE;
– эксплуатационная мощность 66 кВт/
88,5 л.с.;
– эксплуатационная масса 13480 кг;
– емкость ковша 0,7 м3.
Производительность бульдозера
При разработке и перемещении грунта бульдозер
работает как машина цикличного действия и его производительность можно
определить по формуле
Пм3ч
n – число циклов в час при
определенной дальности перемещения грунта;
q – объем грунта, перемещенный
отвалом, м3;
kn – коэффициент потерь грунта в
боковые валки, зависящий от дальности перемещения и вида грунта;
ki – коэффициент, учитывающий влияние
уклона пути, 0,67;
kp – коэффициент первоначального
разрыхления грунта, 1,35;
kв – коэффициент использования рабочего
времени, 0,8.
Число циклов
бульдозера в час:
n
tц – продолжительность одного цикла, сек;
Продолжительность
одного цикла
tцсек
tн – продолжительность резания (набора)
грунта, сек;
tг.х – продолжительность груженного хода, сек;
tх.х – продолжительность холостого хода, сек;
tп – продолжительность одного поворота,
20 сек;
tп.п – продолжительность одного
переключения скорости, 5 сек;
tо – продолжительность опускания отвала
в рабочее положение, 1 сек;
m – число переключений скоростей
трактора в течении одного цикла, 2;
lн – длина путей резания грунта, 21,45 м;
lг.х – длина перемещения грунта к месту
укладки, 2 м;
Vн – скорость движения бульдозера при
резании, 1,89 м/с;
Vг.х – скорость движения бульдозера при
перемещении грунта, 1,08 м/с;
Vх.х – скорость движения бульдозера при
обратном ходе, 2,33 м/с;
kv – коэффициент, учитывающий снижение
скорости по сравнению с расчетной конструкторской скоростью трактора, 0,75 при
резании и перемещении грунта, 0,85 – при обратном ходе.
сек
Коэффициент потерь
грунта зависит от дальности его перемещения и приближенно определяется
зависимостью:
kn
kl – опытный коэффициент, зависящий от
свойств грунта, 0,04;
lг.х – длина перемещения грунта к месту
укладки, 2 м.
м3ч
Арендная стоимость
бульдозера в г. Хабаровске составляет а = 1,2 тыс. р в
час.
Объем разрабатываемого
котлована составляет Vкотл = 3312,8 м3.
Продолжительность работ
будет равна
Прч
Vкотл – объем разрабатываемого котлована, м3;
П – производительность бульдозера, м3/ч.
ч
Тогда стоимость
работ, производимых бульдозером составит
С тыс.р
Пр –
продолжительность работ, ч;
а – арендная стоимость бульдозера, тыс.
р.
тыс. р
Производительность
одноковшового экскаватора
Эксплуатационную
производительность экскаватора определим по формуле
эм3/ч
q – объем ковша, м3;
n – число циклов в минуту;
kn – коэффициент наполнения ковша, 1,5;
kp – коэффициент разрыхления грунта,
1,3;
kв – коэффициент использования рабочего
времени, 0,8.
Число циклов экскаватора
в минуту:
n
tц – продолжительность одного цикла, сек;
Продолжительность
одного цикла
tkсек
tn – продолжительность поворота на
выгрузку, 6 сек;
tв – продолжительность выгрузки, 5 сек;
tп – продолжительность поворота на
забой, 3 сек.
сек
м3/ч
Арендная стоимость экскаватора
в г. Хабаровске составляет а = 1,0 тыс. р в час.
Объем разрабатываемого
котлована составляет Vкотл = 3312,8 м3.
Продолжительность работ
будет равна
Прч
Vкотл – объем разрабатываемого котлована, м3;
Пэ – производительность экскаватора, м3/ч.
ч
Тогда стоимость
работ, производимых экскаватором, составит
С тыс.р
Пр –
продолжительность работ, ч;
а – арендная стоимость бульдозера, тыс.
р.
тыс. р
Таким образом,
использование при разработке грунта бульдозера экономически выгоднее. Скорость
разработки грунта бульдозером в два раза выше.
Технические характеристики
Бульдозер ДЗ-42 имеет третий тяговый класс. На время создания базовой модели машины это был для нее хороший показатель мощности. Основным отличием от базовой модели ДТ-75 является установка реверсного редуктора и отвала, что позволяет в полной мере использовать технический потенциал бульдозера. При этом машина заметно потеряла в скорости, но появилась возможность для работы со сложными грунтами, относящимися к категориям первого и второго уровней.
Основным рабочим органом ДЗ-42 является неповоротный отвал, закрепленный с помощью коробчатых толкающих брусьев и цапф на балке, расположенной поперечно. Стабильное рабочее положение отвала обеспечивается за счет жесткого винтового раскоса и гидрораскоса. В горизонтальном положении отвал удерживается за счет компенсационного механизма, не допускающего перекоса путем равномерного распределения нагрузки. На нижней кромке отвала устанавливаются сменные режущие ножи, имеющие два лезвия. Центральная часть оснащается специальным козырьком, не позволяющим пересыпаться грунту через верхнюю часть кромки отвала. Два гидроцилиндра, закрепленные на кронштейнах и приводящие отвал в движение, управляются гидросистемой с входящим в нее шестеренчатым насосом и трехсекционным гидрораспределителем.Основные технические и габаритно-массовые показатели:
- Размеры (длина✕ширина✕высота), мм — 4980✕2560✕2650.
- Дорожный просвет (клиренс), мм — 380.
- Общий вес, кг — 7390.
- Объем топливного бака, л — 245.
- Коробка передач — механика.
- Шасси — на гусеничном ходу.
- Модель двигателя — пять разных моделей четырехтактного четырехцилиндрового двигателя мощностью от 80 до 95 л.с.
- Максимально развиваемая скорость, км/ч — 11,3.
- Расход дизельного топлива, л/ч — 8,4.
- Размеры отвала (длинаXвысотаXвысота подъемаXзаглубление), мм — 2560✕800✕830✕410.
Гусеничный бульдозер ДЗ-42
Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.
ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.
Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.
Бесперебойное функционирование на протяжении большого промежутка времени, а также максимальная надежность при эксплуатации являются очень важными качествами для техники такого типа.
Назначение
Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства.
Модель может применяться при разрешении разных задач:
- подготовка каналов для отвода воды;
- возведение насыпей;
- планировка участка под застройку;
- засыпание котлованов.
Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.
Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:
- Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
- Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
- Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.
Бульдозер ДЗ-110
Высокий эксплуатационный потенциал и хорошая ремонтопригодность, которую имеет бульдозер ДЗ-110, уже много лет обеспечивают этой модели тяжелой техники прочную позицию на рынке. Популярность ДЗ-110 среди профессионалов обусловлена также неприхотливостью в техническом обслуживании, отсутствием дефицита запчастей от производителя и невысокой ценовой планкой. Подобными качествами обладает бульдозер Т-4.
Конструкция спецтехники
Фундаментом для построения этой модели спецтехники послужил легендарный экземпляр советского машиностроения: выпускается бульдозер ДЗ-110 на базе Т-130 — гусеничного трактора. Выпуск Т-130 начался с 1969 года на Челябинском тракторном заводе, и, на тот момент, обеспечил мощный прорыв в области тракторостроения и получил глобальное распространение.
С течением времени инженерами завода была предложена удачная модификация Т-130 – советский трактор промышленного назначения Т-170, который относился уже к десятому тяговому классу. В этой модификации трактор выпускался с 1988 по 2002 год. Главным конструктивным отличием модифицированной модели стало увеличение мощности двигателя – до 174 л.с. (мощность двигателя Т-130 составляла 160 л.с.).
На базе Т-170, стал выпускаться Бульдозер ДЗ-110, технические характеристики которого конкурентоспособны и по сей день. Базовая модификация укомплектована 4-х тактным дизелем Д-160. Объем двигателя 14,48 литров. Работающий на оборотах коленчатого вала 1250 в минуту, бульдозер ДЗ-110 держит мощность 170 л.с. Жидкостная система охлаждает силовой агрегат.
Опускают и поднимают отвал бульдозера гидроцилиндры. Получается, что с одной стороны винтовой раскос держит отвал, а с другой — гидроцилиндры перекоса. Тип ходовой – тележечный, с 3-х точечной жесткой подвеской и балансирной балкой, что позволяет лучше передвигаться на любых грунтах. Прямоугольная рама гусениц оборудована гидравлическим механизмом натяжения и, с каждой стороны, 6-ю опорными катками.
Рабочие показатели ДЗ-110
Конструкция бульдозера ДЗ-110 – одна из самых удачных модификаций Т-170. Скорость движения при работе составляет: на передней передаче 3,7–12,2 км/ч, на задней передаче 3,56–12,05 км/ч.Рабочие показатели:
- отвал – неповоротный, ширина – 3,2 м, высота – 1,3 м, объем смещаемой земли — 1,7 м3;
- высота подъема отвала – 1,02 мм, мах заглубление — 65 см, скорость опускания и подъема— 0,2 м/с;
- угол среза грунта – 55 градусов;
- тип рыхлителя – 3-х зубый, масса – 2,245 т;
Способность безотказной работы при колебаниях температурного режима от -40 до +40 градусов – немаловажный аспект при использовании ДЗ-110 в наших климатических условиях.
Сфера оказываемых услуг
Справедливости ради, следует отметить, что данная спецтехника признана морально устаревшей. Но, как известно, в заключения специалистов жизнь вносит свои коррективы: благодаря своей универсальности, неприхотливости и доступной цене, сфера применения ДЗ-110, с течением лет, нисколько не сужается. Для планирование поверхности может быть использован бульдозер ДЗ-42.Бульдозер ДЗ-110 унифицирован и с успехом используется:
- в строительстве: для съема слоев земли, перемещения и планировки грунтов, выравнивания площадок, наряду с экскаватором, как вспомогательная техника на карьерах, при нарезке террас на косогорах;
- газовой и нефтяной сфере: для засыпки траншей с проложенным трубопроводом, формирования структуры окружающей местности;
- в сфере ремонта дорог: сооружение насыпей, выравнивание поверхности, очистка грунта от растительного слоя и пней, расчистка дорог от снега;
- в сельском хозяйстве, при работах в лесничествах и на предприятиях по переработке бытовых отходов.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
Бульдозер ДЗ 18 представляет собой транспортно-землеройную машину, разработанную на базе трактора Т 100МЗГП, дополненного отвалом и специальным управляющим оборудованием. По многим элементам данные машины унифицированы, но использование бульдозерного оборудования было бы невозможным без модернизации отдельных узлов трактора. Помимо доработки деталей, в конструкции ДЗ 18 появились 2 цилиндра опускания/подъема, толкатели, трубопроводы гидросистемы и отвал.
В число наиболее распространенных бульдозеров данная модель не вошла. Однако со своими функциями ДЗ 18 справлялся прекрасно. Техника обладала высоким качеством сборки и длительным периодом работы. Машина находилась в десятом тяговом классе и предназначалась для эксплуатации в климатических районах с температурой от -40 до +40 градусов.
Помимо базовой версии, выпускалась версия ДЗ 18Б с улучшенной гидросистемой управления отвалом и механизмом автоматической стабилизации угловой позиции отвала. Конструктивно модели повторяли другу друга.
ДЗ 18 активно задействовали в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. При этом основным направлением применения бульдозера было последовательное нарезание и перемещение грунта на короткие расстояния (не более 100 м). Бульдозер использовался для:
- удаления кустарников, растительного слоя, деревьев, камней и различных посторонних предметов;
- разравнивания и транспортировки грунта;
- планировки территории и мест для дорожного строительства;
- засыпки карьеров, ям и оврагов;
- устройства временных дорог;
- разработки песчаных и гравийных карьеров;
- возведения насыпей.
Начало эксплуатации
Перед тем, как выехать на работу, водитель-машинист осматривает бульдозер ДЗ-42 и устраняет неисправности, обнаруженные во время проведения проверки. Осмотр проводится при заглушенном двигателе.
Эксплуатация бульдозера, находящегося в неисправном состоянии, категорически запрещена.
К работе на ДЗ-42 допускаются только прошедшие обучение и имеющие удостоверение водители-машинисты. Необходимо проверить, обеспечивает ли освещение, установленное на бульдозере, достаточную видимость всего окружающего рабочего пространства. Не следует оставлять работающую машину без присмотра, а также производить регулировочные и смазочные работы на ходу. Приступать к техническому обслуживанию и ремонту бульдозера можно только после того, как двигатель полностью остановлен.
Во время работы водитель-машинист заглубляет отвал в грунт на 410 мм под углом 55° и направляет движение бульдозера в нужную сторону. При этом ножами срезается нужный слой грунта и одновременно перемещается в отведенное для разгрузки место. Этот процесс называется отсыпкой, после окончания которой отвал необходимо поднять, и затем повторить цикл снова. Грунт перемещается на расстояние не более 60 м.
Модификации
ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).
В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:
- обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
- тропическое – для влажного и сухого климата;
- карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.
Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.
По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:
- В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
- В.00012 – с бульдозерным отвалом;
- В.00022 – с рыхлителем;
- В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.
Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.
Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.
Бульдозер дз 18 технические характеристики
Главное меню
Главная |
Статьи |
Общие вопросы |
Технологии |
Строительные материалы |
Земляные работы |
Свайные работы |
Бетонные работы |
Монтажные работы |
Специальные работы |
Гидромеханизация |
Земснаряды |
Техника безопасности |
Сварочное оборудование |
Мелиоративная техника |
Дождевальные машины |
Блог |
Строительство домов |
Ремонтные работы |
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Арматура, опалубка |
Бадьи |
Бетонные работы |
Бульдозеры |
Вилочные погрузчики |
Грейфер |
Изготовление ж/б изделий |
Кирпчиная кладка |
Краны |
Монолитно-каркасные констр. |
Монтажные работы |
Разработка грунта драглайном |
Укладка трубопровода |
Фрегаты |
Экскаваторы |
Бульдозер ДЗ 18
Бульдозер ДЗ 18 – универсальная транспортно-землеройная техника, основанная на гусеничном тракторе с добавлением органов управления и навесного оборудования. Машина является продуктом Челябинского завода дорожных машин, выпускающего также скреперы, трактора и автогрейдеры. Предприятие является одним из старейших на отечественном рынке (образовано в 1898 году). В военное время на нем выпускали машины для армии, после нее производство было переоборудовано. Продукция Челябинского завода отличается высоким качеством и надежностью.
Бульдозер ДЗ 18 нельзя отнести к числу наиболее популярных моделей бренда. Машина представляет легкий сегмент и может использоваться в различных климатических зонах с температурой до -40 градусов.
Основной рабочий процесс бульдозера заключается в последовательном нарезании грунта и транспортировке его на небольшие дистанции (до 100 м). Модель нашла широкое применение в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве.
Бульдозер ДЗ 18 выполняет операции:
- планировку строительных площадок и зон дорожного строительства;
- удаление растительного слоя, деревьев, кустарника, снега, больших камней и прочих предметов;
- возведение насыпей из грунта;
- разравнивание или перемещение грунта, отсыпаемого другими машинами;
- разработку гравийных и песчаных карьеров;
- засыпку оврагов и ям;
- погрузку или перемещение сыпучих материалов (щебня, песка, гравия);
- устройство временных проездов и дорог.
Модификации и особенности
Бульдозер ДЗ 18 построен на базе трактора Т-100МЗГП, дополненного отвалом с ножами, толкателями, трубопроводами гидросистемы и 2 цилиндрами опускания и подъема. По отдельным узлам машина унифицирована с другими продуктами производителя. Так, для модели ДЗ 18 подходит оборудование от ДЗ 17. Данные бульдозеры имеют схожую конструкцию и отличаются наличием гидравлического управления в более современном ДЗ 18.
Модель представляет 10 тяговый класс и имеет несколько модификаций. Наиболее распространенной считается версия ДЗ 18Б с модернизированной гидравлической системой управления отвалом. В бульдозере также используется автоматическая стабилизация углового положения отвала, обеспечивающая заданный уклон поверхности и повышающая качество планировочных работ. По большинству характеристик модели ДЗ 18 и ДЗ 18Б аналогичны.
Трансмиссия и гидравлика
Бульдозер ДЗ-42 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач (КП), располагаемой у заднего моста. Для привода в движение используется сухая постоянно замкнутая двухдисковая муфта сцепления. На ДЗ-42 установлены ленточные тормоза.
Для уменьшения создаваемых при поворотах бульдозера нагрузок, задний мост оборудован двумя планетарными редукторами.
Встроенная гидравлическая система, состоящая из силового гидроцилиндра, гидронасоса, гидрораспределителя с гидрозамком и предохранительного гидроклапана, управляет навесным оборудованием. Масло в гидросистему подается через масляный бак и фильтр.
Технические характеристики
Бак бульдозера ДЗ 110 способен вместить до 230 л топлива. При общем весе 18,5 т длина такого агрегата эквивалентна 5500 мм. Ширина бульдозера составляет 3420 мм, а высота — 3050 мм. Величина дорожного просвета при этом равна 415 мм.
Что касается габаритов комплектующего оборудования, то общей высоте 1300 мм ширина отвала держится на уровне 3300 мм. При этом максимально возможная высота подъёма данного элемента составляет 102 мм.
Жесткая универсальная рама охватывает снаружи весь бульдозер. В её передней части на продольной оси приварена шаровая головка. Именно к ней прикрепляется шарнирным образом средняя часть отвала и делает его максимально подвижным.
С целью фиксации отвала по отношению к раме производится установка двух толкателей с винтовыми раскосами.
Если дополнительное оборудование должно располагаться под углом, то растяжка затягивается таким образом, чтобы она могла удерживать отвал относительно рамы.