Лучший КамАЗ вакуумник для коммунального хозяйства

Виды вакуумных насосов

К устройствам применяются две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины делятся на следующие виды:

  • паромасляные насосы используют в своей работе масло;
  • мембранные модели работают по принципу энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-лопастной тип работает с выдвижными лопастями.

Насос для ассенизаторской машины ГАЗ, УРАЛ и других моделей также классифицируют по параметрам создаваемого напора:

  • бустерные насосы перекачивают жидкости с высокой скоростью, уравновешивая входное и выходное давление, устанавливаются между предвакуумным и высоковакуумным блоками;
  • высоковакуумные модификации работают при низком давлении, в них используются паромасляные смеси, например вакуумный насос для ассенизатора в агрегате имеет два подключенных нагнетателя;
  • предвакуумные агрегаты формируют соответствующую зону с помощью механических нагнетателей;
  • низковакуумный тип используется для систем низкого давления;
  • предварительные вакуумные насосы предназначены для рабочих ситуаций, когда необходимо снизить давление в перекачиваемой среде до значений, с которыми может справиться другой вакуумный насос.

Технические характеристики

Чтобы спецтехника выполняла задачи качественно, а операторы не жаловались руководству на то, что насос плохо качает на ассенизаторе, важно учитывать следующие технические параметры насоса:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость насоса;
  • размеры;
  • начальное давление;
  • выходное давление;
  • максимальные значения вакуумметрического давления;
  • коэффициент сжатия единицы;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • масса.

Технические характеристики

Вакуумные машины КО-505А и 505Б изготавливаются в строгом соответствии с нормами экологии и безопасности, требованиями экономичности и производительности, проходят строгий контроль качества, поэтому обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Технические характеристики включают в себя:

  • Базовое шасси — КАМАЗ-65115.
  • Марка двигателя — CUMMINS 6ISBe 300.
  • Класс токсичности – «Евро-4».
  • Тип двигателя — турбодизель с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
  • Мощность двигателя – 282 л. С.
  • Рабочий объем цилиндра составляет 6,7 литра.
  • Тип трансмиссии – механическая коробка передач с секвентальными синхронизаторами.
  • Передачи — 10 вперед/2 назад.
  • Объем резервуара:
    • КО-505А — 10 м³;
    • КО-505Б -​​12 м³.
  • Глубина очистки — 4 м.
  • Производительность насоса – 360 м³/ч.
  • Наибольшая депрессия коллектора составляет 0,085 МПа.
  • Предел сжатия — 0,06 МПа.
  • Время наполнения бака:
    • КО-505А — 8 мин;
    • КО-505Б — 10 мин.
  • Единица измерения:
    • КО-505А — 20930 кг;
    • КО-505Б — 22400 кг.
  • Размеры:
    • КО-505А — 8300х2550х3600 мм;
    • КО-505Б -​​8600х2550х3600 мм.

Разновидность вакуумного оборудования

  • Низковакуумный насос используется, когда необходимо понизить давление. Кроме того, оборудование создает давление, что типично для низкого вакуума.
  • Высоковакуумный – применяется при работе системы с невысоким давлением. Указанная система обычно включает в себе два соединенных подряд насоса.
  • Бустерный – устанавливается посреди высоковакуумного и форвакуумного насосов. Такая комбинация дает возможность сбалансировать выпускное и впускное давление вышеуказанного оборудования.
  • Форвакуумный – применяется для поддержания высокого вакуума. Благодаря этой возможности оборудование в состоянии обеспечивать указанные параметры откачивания.
  • Предварительного разрежения – используется в случаях, когда необходимо понизить давление в откачиваемом объеме от атмосферного до отметки, которая позволяет работать другому вакуумному насосу.

А вы знаете, какой выбрать мини-культиватор для дачи: ручной или электрический?

А здесь вы можете узнать технические характеристики башенных кранов КБ-403 и КБ-100 3А.

Модель КО-503

Этот насос монтируется на канализацию, что позволяет откачивать канализационные стоки. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правым вращением.

При этом карбюраторная машина должна быть оснащена оборудованием левостороннего вращения.

Чтобы определить направление вращения, нужно посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Также, если смотреть с торцевой стороны вала, если он вращается по часовой стрелке, то это означает, что кручение правостороннее, если наоборот, то левостороннее.

Оборудование выполнено по принципу емкостного вакуумного нагнетания воздуха, а также создания емкостного вакуума внутри.

Подержанные танки обычно собирают на базе ГАЗ-3309, 53. Кроме того, насос применяется в емкостях ПТСФ-3, ПТСФ-4, которые позволяют откачивать или закачивать нечистоты. При использовании оборудования необходимо:

  • обеспечить регулируемую подачу масла с помощью системы смазки насоса;
  • своевременная замена изношенных лезвий;
  • не запускайте насос непрерывно более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему работать в диапазоне температур от -20 до +40 °С. За счет вакуума, создаваемого насосом, контейнер наполняется или опорожняется.

Следует отметить, что корпус насоса выполнен из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически допускают вращательное вращение.

Лопасти установлены в пазах ротора. Кроме того, в корпусе насоса имеются отверстия, через которые осуществляется смазка оборудования.

Кроме того, к раме крепится маслобак, из которого поступает смазка в необходимом объеме, регулируемом специальными винтами, для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 указывает на то, что это левовращательный торсионный насос, а КО-503 0214100-02 — на правосторонний торсионный насос.

Параметры работы

Среди прочих параметров – скорость откачивания, которая определяет объём, откачиваемый за конкретную единицу времени. Кроме того, скорость учитывается в определенном разрезе при давлении, которое измерялось в этом сечении.

Расчет скорости производится во входном разрезе работающего оборудования. Максимальное давление запуска – это допустимая величина давления на входном разрезе оборудования, при котором помпа может начать рабочий цикл.

Максимальное выпускное давление возникает на выходном разрезе оборудования, когда помпа еще производит откачивание. Наибольшее рабочее давление является допустимым давлением во входном разрезе помпы, благодаря которому она на протяжении длительного времени сохраняет номинальную скорость работы.

Предельное остаточное давление – это давление, к которому, неопределенно приближаясь, но так и не достигнув его, стремится давление в стандартном испытательном объеме при стабильно работающем оборудовании.

Максимальная производительность оборудования по парам жидкости определяет предельное количество паров жидкости в весовых единицах. Откачивание указанного объема жидкости может производиться вакуумным насосом на протяжении длительного времени.

Предельно возможное давление паров жидкости – это максимальное давление, измеряемое во входном разрезе помпы. С обозначенным давлением газобалластное оборудование может продолжительное время откачивать пары жидкости.

Величина сжатия насоса определяет отношение объемов, занимаемых газами в процессе компрессии в помпах объемного действия.

Обзор моделей

Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.

КО-523Б (МАЗ-437041)

Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.

Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.

Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение

Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.

КО-515А (КамАЗ-4308)

Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.

Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.

КО-520Д (Зил-497442)

Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.

Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3

Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя

Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.

КО-520Д (Hyundai HD-170)

В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.

Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.

СЛЕДУЮЩИЕ ОПЦИИ ВКЛЮЧЕНЫ В СТАНДАРТНУЮ КОМПЛЕКТАЦИЯ ВАКУУМНОГО РЕЗЕРВУАРА:

  • Толщина танкового полотна, а также днища спереди и сзади составляет 5 мм.
  • В нижней части заднего днища размещено пространство, имеющее фланцевую конструкцию, диаметром 500 мм (для облегчения очистки резервуара).
  • Внешние рамки.
  • Конструктивно контейнер и подрамник соединяются с помощью строп.
  • Горловина оборудована лестницей и смотровой площадкой.
  • Танковые ящики имеют длину от переднего шва до заднего нижнего шва, ширина корпуса 400 мм.
  • В передней части правого корпуса установлен инструментальный ящик.
  • Резервуар оборудован механическим указателем уровня стрелочного типа.

Вакуумная машина МВ-10 на шасси КамАЗ 43118 предназначена для механизированного наполнения, транспортировки и слива технических жидкостей плотностью до 1,0 т/м3. Вакуумные машины изготавливаются в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69 и предназначены для эксплуатации на дорогах 1-3 категорий (СНиП 11-Д5) общей дорожной сети при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40. °С, а относительная влажность до 80 % при температуре плюс 15 °С. Вакуумная машина МВ-10 представляет собой шасси автомобиля КамАЗ 43118 с размещенным на нем специальным оборудованием.

В состав танкера входят:

  • бак;
  • вакуумная установка с приводом КО-505А;
  • электрическое оборудование.

Вакуумная цистерна на шасси КАМАЗ 43118-1016-15 представляет собой цистерну круглого сечения. В верхней части бака имеется горловина, закрывающаяся крышкой. На крышке горловины имеется предохранительный клапан, вакуумный клапан и трубка для сброса воздуха при вакуумировании или для создания избыточного давления в цистерне при разгрузке. В задней части танка имеется приемный люк, предназначенный для опорожнения и наполнения танка. Для удобства предусмотрены сервисные площадки и лестница для горловины резервуара. Цистерна оборудована всасывающим шлангом, который в транспортном положении находится в контейнере.

Приемный через уплотнение люк герметично закрывается крышкой, на которой крепятся кран и напорный патрубок с заглушкой. На крышке горловины бака установлены предохранительный клапан и вакуумная трубка, через которую в баке создается вакуум или нагнетается воздух при опорожнении. Предохранительный клапан, установленный в крышке горловины, предназначен для ограничения давления внутри бака. Вакуумный клапан служит для ограничения разрежения внутри бака и состоит из крышки, корпуса, клапана.

Вакуумная установка состоит из:

  • оправдание
  • вакуумный насос КО-505
  • нефтяной сепаратор
  • осушитель
  • трубопроводы.

Электрооборудование вакуумной машины обеспечивает:

  • звуковая и световая сигнализация при достижении предельного уровня жидкости в баке
  • освещение рабочего места
  • включить коробку отбора мощности (ВОМ).

Номинальное напряжение в сети спецоборудования 24В, постоянный ток от бортовой сети автомобиля. Предохранительный клапан, установленный в крышке горловины, предназначен для ограничения давления внутри бака. Вакуумный клапан служит для ограничения разрежения внутри бака и состоит из крышки, корпуса, клапана.

Модель КО-503

Эта помпа монтируется на ассенизатор, что позволяет выкачивать канализационные нечистоты. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правосторонним роторным вращением.

Тогда как карбюраторную машину следует комплектовать оборудованием с левосторонним вращением.

Чтобы определить направление вращения, необходимо посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Кроме того, если смотреть с торцевой стороны вала, в случае его кручения по часовой стрелке это будет означать, что кручение правостороннее, если же наоборот, тогда – левостороннее.

Оборудование создано по принципу емкостного вакуумного нагнетания воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума.

Используемые цистерны обычно монтируются на базе ГАЗ-3309, 53.

К тому же помпа используется в емкостях ПЦФ-3, ПЦФ-4, что позволяет откачивать или закачивать нечистоты внутрь. Во время использования оборудования необходимо:

  • гарантировать настроенную подачу масла при помощи смазочной системы помпы;
  • вовремя производить замену изношенных лопаток;
  • не допускать безостановочной работы помпы более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему функционировать в диапазоне температур от -20 до +40°С. Благодаря разряжению, которое создается помпой, происходит заполнение или опорожнение емкости.

Следует отметить, что корпус помпы сделан из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически позволяют производить роторное вращение.

В роторные пазы вмонтированы лопатки. Также корпус помпы имеет отверстия, через которые происходит смазывание оборудования.

Кроме того, на остове прикреплен масляный бачок, откуда смазка в нужном объеме, регулируемом специальными винтами, поступает для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 говорит о том, что это помпа с левосторонним роторным кручением, тогда как КО-503 0214100-02 указывает на помпу с правосторонним кручением.

Насос КО-510

Насос указанной марки подходит машинам с левосторонним и правосторонним вращением типа КО-510, 520, 523. К тому же такие помпы монтируются на базе ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Подобная комбинация позволяет проводить манипуляции с емкостным сжатием при рабочем температурном режиме от -20 до +40 °С. Изображенная на корпусе стрелка дает возможность определить вращение помпы.

Принцип работы оборудования все так же строится на нагнетании воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума. Так происходит сбрасывание и закачивание нечистот внутрь.

Стандартно выпускается два маркировочных вида насосного оборудования: КО-510 0216000-04 – помпа правостороннего кручения, и КО-510 0216000-05 – помпа левостороннего кручения.

Описание насоса

  • потребление мощности – 9 кВт;
  • выработка – 360 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1450 оборотов/мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80°С;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 125 кг.

Габариты:

  • длина – 67 см;
  • ширина – 31 см;
  • высота – 33,8 см.

Стоимость – 15 тыс. 400 руб.

Так же предлагаем просмотреть видео, где более подробно рассказано о работе ассентизатора:

Устройство

Устройство ассенизаторской техники на рамной основе КамАЗ:

  • накопительная цистерна с небольшим разгрузочным наклоном;
  • приемный люк;
  • всасывающий рукав;
  • вакуум-насос;
  • сигнальный предохранитель, следящий за наполнением резервуара;
  • кран управления трубопроводной системой;
  • дополнительная электрическая оснастка.

Оборудование работает от мощного двигателя. Широкий всасывающий шланг помещается в яму с откачиваемыми отходами и под действием вакуума вакуумная машина на базе КамАЗ засасывает жидкость внутрь цилиндрической цистерны. После ее заполнения срабатывает предохранитель, отключающий силовую установку и подающий сигнал оператору.

Канализационные отходы хранятся в герметичной стальной емкости, рассчитанной на большой объем. После того как транспорт прибыл к утилизационному месту, резервуар начинает опорожняться. Слив отходов происходит самотеком или под воздушным давлением в вакуум-насосе.

В конструкцию илососов добавляется специальный пистолет для вымывания ила и всасывающие стрелы.

Распространенными моделями, использующимися коммунальными службами, являются установки КО-505А и КО-505Б на шасси КамАЗа-65115. Оборудование содержит в стандартном наборе вакуумный насос российского производства, оснащенный воздушным охлаждением. В комплект премиум-класса входит электронный регулировочный пульт управления двигателем. С его помощью процесс откачки-уборки осуществляется с рабочего места водителя.

Комбинированная дорожная машина ДМК-40

ДМК-40 — комбинированная дорожная машина для зимнего и летнего содержания автомобильных дорог на базе специально созданного большегрузного автомобиля-самосвала КАМАЗ-53229 с удлиненной усиленной рамой и плоским кузовом повышенной грузоподъёмности.

Ведущие мосты — задний и средний с усиленными тормозными механизмами, ступицами под дисковые колёса, межосевой и межколёсной блокировкой дифференциалов.

Подвеска снабжена специальным стабилизатором поперечной устойчивости, который усиливает её жёсткость и повышает устойчивость автомобиля. Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КПП на любых режимах работы установленного навесного оборудования.

Мощность двигателя 260 л.с. При необходимости навесное оборудование может легко демонтироваться и машина эксплуатируется как самосвал для сыпучих и прочих перевозки грузов грузоподъёмностью до 14,5 тонн, объём кузова 8,5 м3.

Передний скоростной отвал (марка ОПА) предназначен для уборки снега в патрульном режиме. Обеспечивает сбрасывание снега с дорожного полотна на расстояние не менее 20 м без образования снежного вала на обочине и эффекта забрасывания на кабину, имеет регулируемые по высоте пневматическое опорное колесо с левой стороны и лыжную опору с правой.

Передний поворотный отвал (марка ОПАГ) с резиновыми ножами предназначен для очистки автодорог от свежевыпавшего снега, шуги и отработавших противогололёдных материалов. Легко монтируется взамен скоростного отвала ОПА. Удобен при эксплуатации в городских условиях.

Боковой отвал (марка ОБА) обеспечивает максимальную производительность машины по ширине захвата в скоростном режиме (до 4,6 м), уборку снега без выезда на обочину и риска сноса в кювет. Конструкция обеспечена системой безопасности и контроля положения при столкновении с препятствием.

Средний отвал (марка ОСА) с дополнительным выдвижным крылом. Оснащен специальными ножами, позволяющими не снижая скорости произвести разработку наледи и наката. В летний период отвал используется для планирования сыпучих материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Механизм регулировки по высоте позволяет изменять угол резания ножа.

Пескосолераспределитель (марка РПМ) самоустанавливаемый в кузов самосвала без применения грузоподъёмных механизмов. Обеспечивает безопасное распределение противогололедных материалов с возможностью регулирования по высоте разбрасывающего диска, ширине и направлению посыпки. Оборудован специальным устройством для полной загрузки бункера и исключающим зависание смеси на его стенках.

Поливомоечное оборудование (марка ПМО) – самоустанавливаемое оборудование в кузов самосвала без применения грузоподъёмных механизмов. Предназначено для мойки дорожной одежды и обстановки поворотной струйной гребёнкой. Оснащено водяным насосом высокого давления. Предусмотрено устройство для мойки дорожных знаков и прочей обстановки.

Щётка уборочная (марка ЩУ-4) предназначена для очистки автодорог от мусора, свежевыпавшего снега, шуги, слякоти и отработавших противогололёдных материалов. Привод щётки — . Конструкция -гидравлический. Устанавливается сзади машины под углом 30 исключает попадание мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты. Монтаж и демонтаж осуществляется за 15-20 минут.

Свойства оборудования

К списку основных свойств относятся следующие:

  • потребление мощности – 6 кВт;
  • выработка – 240 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1450 об./мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80 °C;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 90 кг.

Габариты:

  • длина – 47 см;
  • ширина – 28 см;
  • высота – 22,5 см.

Стоимость — 12 тыс. руб.

Возможные неисправности

Среди возможных неисправностей могут быть такие:

  • натянутое роторное вращение;
  • падение пропускной способности;
  • стук в помпе;
  • перегрев корпуса;
  • перебои с поступлением масла;
  • слабое разрежение помпы.

Есть несколько основных причин, которые приводят к неисправностям.

Натянутое роторное вращение бывает из-за того, что проведена неточная сборка помпы. Падение пропускной способности бывает по причине того, что износились или западают загрязненные роторные лопасти.

Стук в помпе говорит о том, что износились подшипники, западают лопатки, внутренняя сторона корпуса подверглась механическому воздействию лопастей глубиной до 0,2 см, тогда как стандартная высота лопаток от 3,7 см.

Перегрев корпуса бывает по причине того, что отсутствует смазка или произошло загрязнение насосной установки.

Перебои с поступлением масла, как правило, указывают на то, что происходит подсасывание воздуха на соединительных крепежах или попала грязь.

Слабое разрежение помпы бывает, когда ослаблена плотность соединительных крепежей, западают лопасти, ротор трется о крышку помпы.

Способы по устранению вышеуказанных причин могут быть такие:

  1. при натянутом роторном вращении требуется разобрать насос, промыть и собрать повторно;
  2. падение пропускной способности можно устранить, если произвести замену изношенных деталей, в случае западания – промыть детали;
  3. если обнаружен стук в помпе, нужно произвести замену подшипников, лопаток или корпусной части;
  4. перегрев корпуса указывает на необходимость произвести наполнение системы смазкой, произвести разборку оборудования, промыть детали, прочистить трубопровод;
  5. при перебоях с поступлением масла следует подкрутить соединительные крепежи, совершить воздушную продувку капельницы;
  6. в случае со слабым разрежением помпы нужно поджать соединительные крепежи, извлечь ротор и промыть детали, сверить высоту лопаток.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий