КАМАЗ 65116

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Технические параметры транспортного средства. В этом разделе указаны все эксплуатационные показатели, комплектация и дана схема пломбирования.
  2. Описание силового агрегата и основных узлов.
  3. Первый запуск. В этом разделе поэтапно расписано, что нужно сделать перед первым запуском КамАЗа.
  4. Эксплуатация устройства в зимний период и в тяжелых погодных условиях. Здесь дается инструкция, как завести мотор, прогреть топливную жидкость и т.д.
  5. Периодичность проведения технического обслуживания транспорта и его узлов. Здесь приведена подробная инструкция, как проводить ТО.
  6. Возможные неисправности. Здесь прописаны коды ошибок и варианты их устранения.
  7. Хранение и перемещение транспортного средства.
  8. Утилизация.

Электросхема

Электрическая схема включает в себя следующие механизмы:

  1. Систему запуска двигателя.
  2. Поворотные и аварийные сигналы.
  3. Узел для отопления.
  4. Систему энергоснабжения.
  5. Устройство очистки ветрового стекла.
  6. Противотуманные фонари.
  7. Блокиратор с предохранителем.
  8. Блок управления.

Система электрического снабжения транспортного средства необходима для питания элементов и систем во время работы мотора. Основной источник — это аккумуляторы. Они соединены с генеральной установкой транспорта. Такая установка параллельно подключена к корпусу кабины.

Описание рабочего места

Улучшенная кабина КамАЗ-65116 отличается удобной передней панелью управления, выпуклыми подкрылками и обтекаемым широким бампером. Превосходные аэродинамические свойства получены за счет отведения встречных воздушных потоков в стороны и сведения шумных завихрений к минимуму. От грязи и брызг от передних колес кабину защищают надкрылки.

Салон автомобиля КамАЗ-65116

Доступ в салон машины стал значительно удобнее, чем у предыдущих моделей. Достаточно взяться за поручень и стать на подножку – и водитель уже в кабине на удобном кресле. Используется сиденье от компании Grammer со всеми необходимыми регулировками для комфорта в дальних поездках. Предусмотрена функция поддержки спины с учетом индивидуальной анатомии водителя, роста и телосложения.

Модернизация приборной панели КамАЗ-65116 выполнена с учетом требований эргономики, чтобы обзор и доступ к элементам управления грузовой техникой был удобным. Качественный пластик обладает износостойкостью и привлекательным видом.

Вылет рулевой колонки можно настраивать, а с помощью встроенного гидроцилиндра маневрировать машиной на дороге стало проще. Просторная и комфортабельная кабина грузовой техники оснащена шумоизоляцией. Внутреннее пространство увеличилось за счет того, что потолок стал выше. Выше панорамного переднего стекла разместились вещевые ниши, а позади сидений – спальное место для отдыха.

Конструкция, двигатель и технические характеристики

Седельный тягач базируется на двухлонжеронной раме с поперечинами. За усиление данной конструкции отвечают специальные внутренние и наружные элементы. Грузовик оснащен седельно-сцепным устройством литого типа, с двумя степенями свободы.

Передняя подвеска КамАЗ-65116 – комбинированного типа, и включает в себя стойки гидроцилиндров с буферами. Такое решение позволяет исключить пробои в ходе преодоления сложных дорожных участков. Также ради лучшего комфорта и надежности в конструкцию подвески добавлена цельная передняя балка с поворотными кулаками. В результате разработчикам удалось достичь радиуса разворота 10,5 метра, что почти сравнимо с обычной легковой машиной.

Задняя подвеска усилена реактивными тягами, и представлена в виде двух ведущих мостов с балансирной тележкой.

Основная моторная гамма

В базовой комплектации седельный тягач КамАЗ-65116 оборудован дизельным мотором 740.051-260 собственного производства компании КамАЗ. Восьмицилиндровый агрегат при объеме 11 литров способен развить 260 лошадиных сил

Обратим внимание на соответствие нормам экологической безопасности не ниже Евро-2. Последние версии оснащены моторами с поддержкой Евро-5. Двигатель работает с десятиступенчатой механической коробкой с укороченным передаточным рядом

Такое решение позволяет по максимуму раскрыть мощность мотора, тем самым не давая ему опускаться до низких оборотов. Таким образом, поддерживать необходимую скорость и тягу с такой коробкой не составляет труда. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением. Есть поддержка дистанционного управления МКПП. Также в конструкцию КПП входит гидравлический привод, усиленный пневмоцилиндром

Двигатель работает с десятиступенчатой механической коробкой с укороченным передаточным рядом. Такое решение позволяет по максимуму раскрыть мощность мотора, тем самым не давая ему опускаться до низких оборотов. Таким образом, поддерживать необходимую скорость и тягу с такой коробкой не составляет труда. Трансмиссия оснащена сухим однодисковым сцеплением. Есть поддержка дистанционного управления МКПП. Также в конструкцию КПП входит гидравлический привод, усиленный пневмоцилиндром.

Тормоза

В тормозной системе и подвеске КамАЗ-65116 используется пневматическая система, построенная по классической схеме для большинства автопоездов. За счет пневматики барабанные тормоза обладают вдвое лучшей эффективностью, в результате чего отрезок тормозного пути со скорости 80 км/час составляет всего 35,5 метра. В более дорогих версиях КамАЗ-65115 есть импортная механическая КПП от компании ZF. В такой машине используется так называемый интардер – высокоэффективный горный тормоз, пришедший на смену устаревшей традиционной заслонке в выхлопном коллекторе.

Размеры, грузоподъемность и прочие параметры

Одноименный автопоезд рассчитан на максимальную массу в 37,8 тонн, нагрузка на седло достигает 15 тон. Тягач в снаряженном состоянии способен увезти порядка 7,7 тонны груза, при этом полная масса на задней тележке не должна превышать 17,5 тонны. Стоит похвалить машину за высокий угол преодолеваемого подъема, равный 18 градуса. Радиус поворота составляет 10,7 метра. Что касается размеров КамАЗ-65115, судя по ним грузовик не выглядит слишком габаритным. Так, длина тягача составляет 6175 мм, а ширина и высота – 2500 и 3100 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 4160 мм. КамАЗ-65115 имеет несколько модификаций, но по габаритам все они практически идентичны. Отличия кроятся лишь в типе силовой установке и коробке передач.

Расход топлива

Безусловно, самой экономичной версией КамАЗ-65116 считается модификация на газовом топливе. Дизельная версия по этому параметру намного отстает, и поэтом пользуется спросом в основном в строительных условиях, в которых отпадает необходимость использовать машину для дальних перевозок. Для этого лучше всего подходит газовый вариант. В целом, как показывает практика, средний расход топлива у КамАЗ-65116 составляет 30 литров на 100 км. Газовое топливо выходит дешевле за счет меньшей стоимости за один литр.

Устройство

Конструктивные нюансы в альянсе с надёжным турбодизельным ДВС позволяют обеспечивать максимально возможную степень экономичной эффективности. Она достигается благодаря минимизации денежных трат на ТО механических узлов и бюджетной процедуре ремонтных работ моторной части. При надлежащем уходе и своевременном обслуживании двигатель способен функционировать без ремонтного вмешательства до миллиона километров.

Рама

Основой КамАЗ-65116 является надёжная рама, имеющая высокую прочность. Её конструкция состоит из двух лонжеронов, соединённых поперечинами. Благодаря использованию дополнительных усилителей, представляющих собой внутренние и внешние накладки, производителю удалось добиться повышения общей грузоподъёмности почти до 38 тонн.

Рисунок Конструкция рамы КамАЗ-65116

На раме монтируется литое ССУ с 2-мя степенями свободы, позволяющее производить перевозку даже тентованных и контейнерных полуприцепов, вес которых не больше 30,5 тонн.

Кабина

При создании обновлённого тягача разработчики предельно внимательно отнеслись к обеспечению комфорта его использования. Серьёзной модернизации подверглась кабина автомобиля. В отличие от предшественников, здесь установлены: модернизированная панель с боковыми проставками, эргономичная панель приборов, гарантирующая комфортный доступ ко всем управляющим элементам и регулируемые сидения Grammer, которые любой водитель сможет настроить с учётом своих анатомических особенностей.

Рулевая колонка регулируется по высоте, а, чтобы водитель смог легко производить различные манёвры, конструкция дополнена интегрированным гидроцилиндром. Кабина тягача имеет хорошую шумоизоляцию. После модернизации она стала более комфортабельной и просторной. Увеличения объёма удалось добиться благодаря поднятию потолочной части. Для дополнительного удобства здесь есть спальное место, разместившееся позади сидений, а над ветровым стеклом расположены вещевые отсеки.

Габаритно массовые параметры

  • Длина – 6520 мм;
  • Высота – 2850 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Снаряжённая масса – 7275 кг;
  • Макс. нагрузка на седло – 15500 кг;
  • Макс. масса полуприцепа – 30500 кг;
  • Макс. масса автопоезда – 37850 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 17800 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 5050 кг.

Рисунок Габаритные размеры КамАЗ-65116-А4

Спецификация КАМАЗ-Инжиниринг

Модель и комплектация а/мКАМАЗ 65116-6010-48
Наличие новых, готовых автомобилейесть
✶ Гарантия завода2 года или 100.000 км
Год выпуска2023 (новый)
Цветбелый
Колесная формула6х4
Тип ошиновки2
Грузоподъемность, тонн15.50
Мощность двигателя, л.с.300
КППZF9
П/о главной передачи5.94
Шины11R22,5 (бескамерные)
Вместимость топливного бака, литров350
ДвигательCummins ISB6.7E5 300 или КАМАЗ 667.513-300 (Е-5)
ПЖДПЖД ДВС и кабины
Исполнение кабиныРестайлинговая
Количество спальных мест1
Высота седельно-сцепного устройства при полной/снаряженной массе, мм1255/1330
Подогрев
  • подогрев зеркал
  • подогрев топливных фильтров и топливозаборника
Особенности комплектации автомобиля
  • АБС
  • МКБ
  • МОБ
  • Двигатель Cummins ISB6.7E5 300 или КАМАЗ 667.513-300 (Е-5)
  • ТНВД BOSCH или АЗПИ либо аналог
  • Система нейтрализ. ОГ(AdBlue)
  • УВЭОС

Экстерьер, интерьер и стоимость автомобиля КамАЗ-54115

При создании модели автомобиля, его конструкторы основной упор сделали на повышении тяговых качеств и грузоподъемности. Конструктивно КамАЗ-54115 ничем не отличается от своих предшественников – это рамное, трехосное шасси с передним расположением силового агрегата и рессорной подвеской. Однако некоторые элементы автомобиля получили другое размещение, в частности воздушный фильтр, топливный бак и запасное колесо теперь располагаются позади кабины.

Что касается самой кабины, то она не претерпела существенных изменений. Одним из немногих отличий от предшественников стала установка квадратных фар, также изменилась форма бампера, линии самой кабины стали более обтекаемы. В салоне устанавливается три стандартных сидения, водительское кресло имеет ряд механических регулировок: по расстоянию до рулевой колонки, наклону спинки и массе. Дополнительно устанавливается спальник, для отдыха водителя, при движении на дальние расстояния.

Водители характеризуют кабину КамАЗ-54115 как спартанскую. Пребывание за рулем автомобиля на протяжении нескольких часов может стать серьезным испытанием для любого человека. Речь, прежде всего, идет о недостаточной шумо и теплоизоляции, отсутствии кондиционера и сильной вибрации внутри салона. Приборная панель выполнена из металла, она малоинформативная, а индикаторы размещены таким образом, что водителю бывает трудно уследить за текущим состоянием машины.

В связи с прекращением выпуска модели, приобрести новый КамАЗ-54115 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке представлено достаточное количество предложений о продаже этого автомобиля.

Устройство

КамАЗ-65116 имеет усиленную раму, позволяющую ему брать дополнительный вес. Благодаря модернизированной конструкции седельного устройства тягач способен работать с контейнерными и тентованными полуприцепами.

Рама КамАЗа-65116 состоит из 2 лонжеронов с поперечинами. Внутренние и наружные накладки существенно усилили ее. Данный элемент является основой конструкции тягача, определяя прочностные параметры.

Доработанная пневмоподвеска с изменяемой жесткостью обеспечивает комфортное передвижение по сложной трассе. Передняя подвеска установлена на рессорах со скользящим задним концом и имеет гидротелескопические амортизаторы. На ней крепится передняя ось с тормозами и поворотными кулаками. Балансирная задняя подвеска устанавливается на 10-листовых рессорах с реактивными тягами и скользящими задними концами.

Важнейшую роль для тягача играют тормоза, поскольку при большой массе остановить автомобиль довольно сложно. Данная проблема была решена за счет установки пневматических барабанных тормозов.

КамАЗ-65116 оснащается однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и 9-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением. На грузовик устанавливается иностранная КП ZF 9S1310. Приводной механизм оснащен пневматическим усилительным приспособлением.

камаз-65116 кабина

Кабина грузовика заметно преобразилась

Особое внимание при ее доработке было уделено аэродинамике. Она получила новую переднюю панель с боковыми проставками и широкий обтекаемый бампер, который минимизирует шумные завихрения на стекла и двери. Благодаря выпуклым надкрылкам встречный воздух отходит в сторону

Это защищает от грязи. Поручень и подножка удобно расположены и позволяют легко подняться в кабину. КамАЗ-65116 оборудован регулируемым водительским сиденьем Grammer, рассчитанным на дальние маршруты. Настраиваемая поддержка поясницы делает кресло очень комфортным. В кабине присутствуют приспособления, позволяющие поддерживать оптимальный климат и обеспечивать нормальную вентиляцию

Благодаря выпуклым надкрылкам встречный воздух отходит в сторону. Это защищает от грязи. Поручень и подножка удобно расположены и позволяют легко подняться в кабину. КамАЗ-65116 оборудован регулируемым водительским сиденьем Grammer, рассчитанным на дальние маршруты. Настраиваемая поддержка поясницы делает кресло очень комфортным. В кабине присутствуют приспособления, позволяющие поддерживать оптимальный климат и обеспечивать нормальную вентиляцию.

Приборная панель грузовика выполнена из качественного пластика и немного развернута к водителю, что улучшает эргономику. Приборы и переключатели расположены удобно и доступны для обозрения. Рулевое управления грузовика имеет регулируемую колонку и встроенный гидроцилиндр, облегчающий повороты. Кабина отличается приподнятым потолком, позволяющим не чувствовать стеснения, а над лобовым стеклом установлены вместительные ящики для личных вещей. Сзади сидений находится спальник, на котором можно расположиться в лежачем положении.

КамАЗ-65116

КамАЗ-65116 является одной из последних разработок Камского автозавода. В седельном тягаче нового поколения использованы разнообразные новшества, позволившие удовлетворить запросы даже наиболее требовательных потребителей. На автомобильном рынке модель пользуется огромным спросом.

Улучшения заметно повысили маневренные и тяговые качества КамАЗа-65116. Автомобиль традиционно применяется в качестве ходовой части для автопоездов с максимальной массой в 37800 кг. Кроме того, седельный тягач используется вместе с самосвальными, контейнерными, тентованными прицепными и полуприцепными устройства массой до 30000 кг. Платформенное основание автомобиля позволяет вместить до 72 кубометров груза.

Новый КамАЗ-65116, имеющий колесную формулу шесть на четыре, считается одной из лучших моделей в сегменте тяжелых грузовых автомобилей. Тягач с одинаковой эффективностью применяется для международных, пригородных и городских транспортировочных операций. Во всех российских регионах и большинстве стран ближнего зарубежья имеются станции технического обслуживания, которые позволяют осуществить ремонт различной сложности данной модели без особых проблем.

КамАЗ-65116 выпускается в нескольких модификациях, характеризующихся разной грузоподъемностью. Модели данной серии имеют подномерное обозначение 913-62, 912-78, 912-62, 6010-78 и 010-62. Данные модификации обладают схожей конструкцией. Отличия заключаются в отдельных технических параметрах. Так, КамАЗ-65116-010-62 комплектуется 280-сильным мотором, а КамАЗ-65116-6010-78 – 300-сильным агрегатом.

При этом все грузовики серии 65116 имеют отличные показатели производительности и экономичности и являются одними из лидеров в сегменте специальных автомобилей транспортировочной сферы.

Технические характеристики

Снаряженная масса КамАЗа-65116 равняется 7700 кг. Нагрузочное воздействие на заднюю осевую опору составляет 3700 кг, на переднюю – 4000 кг. Полная масса с полуприцепом равняется 30000 кг, в составе автопоезда – 37850 кг.

Грузовик комплектуется колесами дискового типа с пневматическими бескамерными и камерными шинами (R22,5 и R20). Максимальная скорость движения автомобиля не превышает 90 км/час. При этом тормозной путь полностью загруженной машины на скорости 80 км/час равняется 38,5 м. Минимальный радиус поворота модели составляет 10700 мм. По наклонной местности КамАЗ-65116 способен передвигаться под углом наклона в 18 градусов.

Расход Топлива у КамАЗа-65116

Расход топлива в смешанном цикле в летний период составляет 36,5 л/100 км, в зимний период – 40,5 л/100 км. Топливный бак автомобиля вмещает 350 л, что позволяет тягачу покрывать значительные расстояния без дополнительной заправки.

Параметры двигателя «КамАЗ-740.51-280»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 191 (260) кВт (л.с.);
  • крутящий момент – 1078 Нм.

Иностранный агрегат Cummins L325 существенно оживил тягач. Передовая дизельная установка имеет свои особенности:

  • требовательна к маслу. Для мотора необходима своевременная замена масла определенной марки;
  • как любой агрегат иностранного машиностроения, Cummins L325 необходим хороший уход;
  • требует своевременного ТО и сервиса.

При этом двигатель предлагает свыше миллиона километров гарантийного пробега. Параметры Cummins L325:

  • рабочий объем – 8,85 л;
  • номинальная мощность – 300 л.с.;
  • крутящий момент – 1300 Нм.

Мотор отвечает стандарту «Евро-3» и имеет передний выхлоп отработанных газов, что повышает его мощность.

Цена нового и б/у КамАЗа-65116

Отменные технические свойства и уникальные характеристики КамАЗа-65116 обуславливают его высокую стоимость. Для мелких и средних предпринимателей данная модель недоступна. В базовой версии тягач оценен в 1,8 миллиона рублей. При этом дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 4 миллионов рублей.

Б/у варианты можно приобрести за 0,8-1,2 миллиона рублей (модели начала 2000-х годов). Стоимость одной смены на КамАЗе-65116 обойдется в 7500-10000 рублей.

Особенности горного тормоза типа «интардер»

Обычно на КамАзах используется простейший горный тормоз – заслонка в выхлопном коллекторе, которая слегка «придушивает» дизель и заставляет снижать его обороты. Он нужен для того, чтобы обеспечить безопасное торможение двигателем, но также нередко используется и для ускоренного прогрева силового агрегата.

Его явный недостаток – сама конструкция. Металлические детали в среде горячих агрессивных выхлопных газов корродируют, деформируются и заклиниваются. Кроме того, если дизель недостаточно прогрет, то горный тормоз такой конструкции способен его заглушить, задавив выхлопными газами.

. Включенная муфта обхватывает вал и не дает ему вращаться. Ее можно поставить как перед сцеплением, так и после него. В первом случае ретардер полностью блокирует узел сцепления, поэтому переключение скоростей невозможно. Из-за этого такая конструкция применяется редко.

Горный тормоз КАМАЗа

Принцип работы горного тормоза КамАЗ 65116 основан на ноу-хау от компании ZF Friedrichshafen AG. Она предложила собственную конструкцию – ретардер включается в контур МКПП через дополнительную шестерню вторичного вала. Она назвала ее «интардер». В ней муфта замедлителя блокирует вал дополнительного редуктора и через него передает усилие на трансмиссию (как и в КамАЗ 4310).

В этом случае усилие интардера увеличивается за счет передаточного числа шестерней. Торможение двигателем происходит эффективнее, во время этого процесса можно переключать скорости.

В МКПП ZF9, устанавливаемых на седельный тягач КамАЗ 65116, используется интардер электромагнитного типа – замедление вала происходит за счет возникающего эффекта электромагнитной индукции. Это замечательное решение, поскольку усилие торможения, хотя и значительное по величине, остается эластичным, не наносящим вреда конструкции трансмиссии. Однако электросхема тягачей значительно усложняется, поскольку в ней присутствует контур управления муфтой интардера.

Модельный ряд

Широта модельного ряда этого седельного тягача позволяет без проблем выбрать оптимальный логистический вариант.

019

«Младшая» модель седельного тягача, на которую ставят двигатель КамАЗ-740.30-260, развивающий на 20 лошадиных сил меньше, чем базовая. Этот дизель также относится к экологической категории Евро-2. Поскольку силовой агрегат слабее, то максимальная масса автопоезда меньше – 36,9 тонны.

Цена на нее начинается от 1300 тысяч рублей. Прочитайте статью про стоимость автомобилей Камаз.

Камаз 65116 019

32

КамАЗ 65116 32 – весьма необычное для этого автомобильного бренда решение, поскольку дизельный двигатель на нем заменен газовым. При его эксплуатации расходы на топливо снижаются в 2,5 раза, а токсичность выхлопа уменьшается в пять раз.

Двигатель КамАЗ 820.62-300. Восьмицилиндровый, V-образный, турбированный, мощностью300 л. с., имеющий распределенный впрыск и искровое зажигание. Его объем 11,76 литра.

Трансмиссия механическая, девятиступенчатая, от компании ZF. Она управляется дистанционно и имеет интардер – горный тормоз, соединенный с вторичным валом МКПП.

Топливо хранится в 13 газовых баллонах по80 литров каждый. Девять из них ставятся в контейнере за кабиной, а еще четыре – на месте стандартного топливного бака.

62

Камаз 65116 62 – самая мощная модель с «родным» двигателем 740.51-280. Его мощность 280 лошадиных сил, он отвечает требованиям экологической безопасности Евро-3.

Внешне эта модификация отличается от базовой наличием спойлера на крыше кабины, который закрывает торец контейнера прицепа. Его применение снижает расход топлива на 100 км пути. Эта цифра достигает 15 процентов.

Силовой агрегат сопрягается с девятиступенчатой трансмиссией ZF9. Кроме основного ряда, она имеет пониженную передачу с числом 9,48.

Новый КамАЗ 65116 этой модели стоит минимум 1500 тысяч рублей.

Камаз 65116 62

N3

Камаз 65116 N3, технические характеристики которого самые внушительные – мощность двигателя 360 лошадиных сил, имеет силовой агрегат иностранного производства. Точнее, совместного – североамериканского и «камазовского».

Дизель Cummins 6ISB 300 имеет уникальную конструкцию – это рядная «шестерка» объемом 6,7 литра, выдающая 360 лошадиных сил. Имея меньший объем, он обеспечивает крутящий момент в 1300 Нм, что равно показателю двигателя «шестьдесят второй» модели. В модели Камаз Каратель также используется двигатель Cummins.

Поэтому расход топлива на 100 километров у него рекордно низкий. При этом моторесурс увеличен на 15 процентов. Конечно же, все это верно лишь в том случае, если все положенные ТО будут проводиться в указанные паспортом агрегата сроки, а масло и технические жидкости соответствовать высшим стандартам качества.

По уровню экологической безопасности силовой агрегат соответствует Евро-3.

Цена тягача 65116 N3 начинается от 1700 рублей.

А4

Камаз 65116 А4

Ее полный модельный индекс КамАЗ 65116 23 А4. По техническим характеристикам она очень похожа на N3, но двигатель Cummins 6ISBe4 300 оснащен системой нейтрализации выхлопа adBlue. Эта рядная «шестерка» работает по стандарту Евро-4, а потому ее мощность, как и крутящий момент, снижены: 286 лошадиных сил и 1200 Нм.

В обвесе двигателя присутствует бачок, куда заливают нитрат аммония (мочевину), насос и система трубопроводов, подающих жидкость через форсунки на катализаторы. Электросхема КамАЗ 65116 А4 усложнена еще и тем, что есть сигнализация о несоответствии качества выхлопа экологическим нормам.

Трансмиссия КамАЗ 65116 6010 23 построена на высокооборотной МКПП ZF9 с горным тормозом (интардером). Она отличается от трансмиссий других моделей тем, что в ней предусмотрена возможность блокировки осей или дифференциалов колес на одном мосту.

Это самая дорогая модель. Новый «КамАЗ 65116 23 А4 тягач» стоит не меньше 1900 тысяч.

https://youtube.com/watch?v=hboPxd0achA

Устройство ходовой и тормозов

Ходовая часть КамАЗ-65116

У КамАЗ-65116 в передней подвеске установлены листовые рессоры и гидравлические амортизаторы телескопического типа. Перемещение рессор в конструкции ограничивается буферами. Передняя ось с тормозной системой и поворотными кулачками соединяется с подвеской.

Для плавности хода машины на задней балансирной подвеске используется пара листовых рессор. Они имеют скользящие края и оснащены реактивными тягами. На подвеске закрепляется задняя тележка, у которой есть два ведущих моста.

Тормозная система грузовой техники с прицепом и при полной загрузке обеспечивает относительно быстрое замедление и останов. Эффективным решением для грузовой машины стала установка барабанных тормозов с пневматикой. Тормозной путь КамАЗ-65116 составляет 38 м, почти как у легковых машин. И это при максимальном весе грузовой техники (почти 40 т) и скорости 80 км/час.

Описание, эксплуатационные и технические характеристики КамАЗ 65116

Габариты, грузоподъемность и расход топлива

По своим основным параметрам КамАЗ 65116 не слишком отличается от других седельных тягачей, произведенных на Камском автозаводе. В тоже время следует отметить большую длину и увеличенную грузоподъемность автомобиля.

  • Длина – 6, 52 метра;
  • Ширина – 2,95 метра;
  • Высота – 2,95 метра;
  • Внешний радиус разворота – 10,7 метра;
  • Колесная база – 5,01 метра
  • Угол преодолеваемого подъема – 18.

Снаряженная масса седельного тягача КамАЗ 65116 составляет 7 200 килограмм, при этом максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство не должна превышать 15,5 тонны. Таким образом полная масса автомобиля без прицепа составляет 22 700 килограмм. В составе автопоезда полная масса грузовика может доходить до 39 тонн.

Расход топлива зависит от условий эксплуатации и двигателя, который установлен на этом седельном тягаче. Мотор отечественного производства потребляет от 37 литров (в летний период) до 43 литров дизтоплива (зимой). Аппетиты силовой установки Cummins намного скромнее: 24 и30 литров на 100 километров соответственно. Отметим, что все автомобили этой модели оснащаются достаточно вместительным топливным баком на 350 литров.

Характеристики двигателя

Изначально КамАЗ 65116 оснащался двигателем отечественного производства серии 740.051-260 и 740.51-280. Оба мотора имеют схожее устройство, технические и эксплуатационные характеристики и отличаются только по своей мощности: 260 и 280 лошадиных силы соответственно. Камский восьмицилиндровый, четырехтактный дизельный двигатель имеет рабочий объем 10,85 литра, V-образное расположение цилиндров, он оснащен функцией турбонаддува и системой предварительного охлаждения воздуха.

Дизельный двигатель Cummins 6 ISBe 300

Силовая установка Cummins 6ISBe 300 схожа по своей конструкции, но отличается большей эффективностью. Данный мотор также имеет V-образное расположение своих восьми цилиндров и рабочий объем 8,85 литра, при этом его мощность составляет 300 л.с При правильном обслуживании и использовании только рекомендуемых типов масла, моторесурс Cummins 6ISBe равен 1 000 000 километров. Отметим также высокую экологичность этой силовой установки: по своим параметрам, в зависимости от модификации, она соответствует стандартам Евро 3 или Евро 4.

КамАЗ 65116: трансмиссия и тормоза

Все модификации КамАЗ 65116 комплектуются немецкими механическими девяти ступенчатыми коробками передач с демультипликатором ZF 9. Эти КПП отличаются высокой надежностью, эффективностью и значительно облегчают работу водителя. Они оборудованы резервным насосом рулевого управления, обеспечивающим работу гидроусилителя рулевого управления, в случае отказа основного насоса.

МКПП на камаз 65116

Для такого типа машин очень важное значение имеют тормоза. КамАЗ 65116 оборудован четырьмя тормозными системами, которые дополняют одна другую и подстраховывают на случай экстренной ситуации. Основные тормоза барабанного типа, установлены на каждом колесе, кроме этого грузовик оборудован стояночным, вспомогательным и резервным тормозом

Основные тормоза барабанного типа, установлены на каждом колесе, кроме этого грузовик оборудован стояночным, вспомогательным и резервным тормозом.

Более подробное описание, технические характеристики и прайс-лист седельного тягача КамАЗ 65116 можно посмотреть здесь:

Полная масса автопоезда, кг37850
Полная масса автомобиля, кг22850
Снаряженная масса автомобиля, кг7200
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг15500
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5050
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг17800
Длина, мм6520
Ширина, мм2500
Высота, мм2775
Межосевое расстояние, мм3190
Передний свес, мм1260
Задний свес, мм750
Размер шин11.00 R22,5
Модель КППКПZF 9
Модель сцепленияMFZ 430
Подвескарессорная
Межосевая блокировка дифференциалаЕсть
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи5,94

Информация о грузовике

КамАЗ 5490 – технические характеристики

Для комбината начало производства КамАЗ 5490 стало знаковым событием, так как до сих пор он производил хоть и усовершенствованные, но все равно морально устаревшие версии автомобилей времен Советского Союза. В планах завода – завоевание четверти рынка России по выпуску магистральных тягачей.

Несмотря на то, что грузовик обладает повышенной комфортностью и техническими характеристиками, позволяющими ему считаться флагманом завода-изготовителя, он весьма доступен, прост в обслуживании, пользуется большой популярностью на внутреннем рынке и еще в нескольких десятках стран мира.

В тягач внедрены многие опции, которые позволяют ему свободно конкурировать с лучшими представителями этого класса.

Оснащение грузовика

Техника отличается наличием:

Габариты кабины КАМАЗ-5490

  • комфортной цельнометаллической кабиной с двумя спальными местами и высокой крышей, прообразом которой стала кабина Mercedes Axor;
  • немецким силовым агрегатом;
  • повышенной грузоподъемностью;
  • пневмоподвесками сидений;
  • климат-системой;
  • адаптивным круиз-контролем;
  • системой курсовой устойчивости;
  • гидроусилителем руля;
  • автономным отоплением;
  • дисковыми тормозами с электронным управлением;
  • предпусковым подогревателем;
  • пневматической подвеской;
  • европейскими колесами с бескамерными шинами;
  • современной оптикой.

Водителями были отмечены и некоторые недостатки грузовиков КамАЗ 5490: малый клиренс, узкие спальные места, большое потребление топлива российским двигателем.

Кабина KAMAЗ 5490

Базовая модель тягача представляет собой двухосную рамную платформу с колесной формулой
4х2 и задним приводом. При производстве автомобиля используется 40% импортных комплектующих, остальные детали и узлы – отечественные. По всем параметрам грузовик соответствует европейским стандартам.

Для своевременного обслуживания производителем тягачей создана крупная сеть официальных сервисов, в которых поддерживается постоянное наличие запасных частей.

История создания модели

Разработка седельных тягачей, имеющих колёсную формулу 6х4, стартовала на Камском автозаводе больше 30 лет назад. Пилотная модель – КамАз-5410 подразумевала использование с прицепами и полуприцепами, масса которых не превышала 25 тонн.

Рисунок КамАЗ-5410-ФТ

Позже появилась усовершенствованная версия с маркировкой 54112. Его главными отличиями от предшественника стали: увеличенная грузоподъёмность, размещение узлов позади кабины, больший объём бака и конструктивные особенности рессор.

С приходом нового тысячелетия линейка трёхосных автотягачей обновилась. Модель с индексом 54115 была оснащена высокой кабиной, дизельным турбодвигателем мощностью 240 лошадиных сил, соответствующим нормативам Евро-2, а также 9-ступенчатой МКПП.

Следующим седельным тягачом этой линейки стал КамАЗ-65116, сошедший с конвейера в 2009 году. Он был признан не только достойным наследником предыдущих моделей, но и получил ряд усовершенствований, позволивших улучшить его комфортабельность, экономичность и безопасность.

https://youtube.com/watch?v=EgAFBdyv5V0

Тормоза, колёса, электрооборудование

Тормозная система снабжена пневматическим приводом. Диаметр тормозного барабана составляет 400 мм. Ширина тормозных накладок равна 140 мм. Суммарная площадь тормозных накладок составляет 6300 см2. Предусмотрена и запасная тормозная система, в качестве страховочной на случай отказа системы основной. Она управляется аналогично стояночному тормозу.

За счёт задействования запасной тормозной системы водитель может притормаживать на скользкой дороге, перемещая ручку приблизительно на треть хода вверх. При дальнейшем подъёме подключаются остальные тормоза автопоезда.

Вспомогательная тормозная система включается специальной кнопкой. Она помогает спокойно преодолевать длительные спуски в составе автопоезда. Рассчитана вспомогательная система на функционирование без переключения скоростей (на одной передаче, действующей в момент ее работы). Механизм также позволяет уменьшить риск перегрева тормозных механизмов.

Колёса грузовика – дисковые. Размер обода составляет 12,2-20,9 (310-533). Шины – пневматические, с регулированием давления.

Напряжение элетросети бортовой электросети составляет 24 В. Аккумуляторов установлено два, типа «СТ-190» В/А·ч, на 12 В / 190 А·ч. Генератор – на 28 В / 2000 Вт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий