Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.
В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.
Говоря об инструментах, то вам очень необходимы будут все популярные виды составляющих набора автомеханика: отвертки, плоскогубцы, ключи, кусачки и т.д.
Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда
Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед
Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:
- аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
- сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
- бак для заправки топливом — около двигателя.
Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.
При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса. Далее вам нужно надеть ремень на шкивы
Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается
Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.
Дело осталось за малым — подключение двигателя. Сперва соединяется мотор с аккумулятором, а затем собирается зажигание. Для этого нужно тормозную ручку установить на руле и соединить ее тросом с двигателем.
Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.
Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.
Зачем велосипеду мотор
Естественно, что со временем любому велосипедисту хочется дать отдых мышцам ног, и они задумываются об оснащении своего любимого транспорта мотором. Просто крутить педали — это уже в прошлом. Если велосипедист уже в возрасте, отправляться на дальние расстояния без мотора, уже неудобно и дискомфортно.
Велосипед с мотором
Когда спрашиваешь у мастеров, зачем им такой транспорт, ведь можно просто купить скутер или мопед, они отвечают, что понять и ощутить всю радость самодельной конструкции можно только в процессе.
Кроме того, мопед или скутер был бы неудобен, к примеру, для женщины. А тут все просто. Женщина сможет легко оседлать такого коня и отправиться по своим делам.
Самодельный картинг с двигателем от бензопилы
Главным отличием картинга из бензопилы от мотовелосипеда является то, что он предназначается для более высоких скоростей, поэтому имеет более жесткую четырехколесную конструкцию. Поэтому самым важным элементом является не мотор, а рама – ее придется изготовлять вручную, причем не просто скреплять болтами, а варить.
Кузов
- Для рамы рекомендуется использовать квадратную или круглую трубу – она имеет более высокое сопротивление на изгиб и жесткость, чем обычный профиль или уголок. Вообще нужно использовать несколько размеров: толстая труба диаметром 25 мм для балок шасси, кругляк 20 мм для рамы и несущей площадки двигателя, 15-20 труба для сиденья и остальных узлов.
- Начертите чертеж вашего будущего карта, сделайте тщательные замеры, а только потом начинайте делать картинг с двигателем от бензопилы. Есть масса различных шаблонов в сети. Рекомендуемые параметры – от 1300 до 1800 мм длиной, от 760 до 1000 мм шириной. Межосевое расстояние составляет примерно ¾ от общей длины картинга.
- Приступайте к сборке. Конструкция не должна быть чисто сварной – к примеру, задняя ось должна быть подвижной и свободно вращалась, поэтому ее придется крепить через опорный кронштейн. В противном случае, картинг из бензопилы будет очень плохо проходить повороты и иметь недостаточную управляемость. Можно не заморачиваться и купить уже готовые опорно-подшипниковые узлы – так будет проще и надежнее.
- Делаем сиденье. Тут тоже не так и просто, как кажется – при прохождении крутого поворота водитель может запросто выпасть с сиденья. Можно использовать самодельное сиденье из металла или фанеры – главное, чтобы оно обеспечивало плотную посадку.
Мотор и трансмиссия
Выбор мотора – дело простое. Чем мощнее будет мотор, тем быстрее будет ездить самодельный картинг из бензопилы. Мощности в 2-3 л.с. будет достаточно, чтобы разгоняться до 20-30 км/ч – большего от такой техники и не требуется. Кстати, можно как из бензопилы сделать картинг, так и из триммера.
- Перед установкой мотора подготовьте в задней части рамы площадку, на который будет установлен двигатель.
- Просверлите в кожухе мотора отверстия для креплений, что будут совпадать с отверстиями на площадке.
- Шкив мотора обязательно должен совпадать на оси с рабочим шкивом.
- Звездочку можно использовать от самой бензопилы, но придется ее немного обточить.
- Для трансмиссии используется цепь, но в отдельных случаях возможно применение шкива с клиновым ремнем – он дешевле, а по многих характеристикам не уступает цепи.
- Рядом с мотором разместите бензобак – пластиковую или металлическую емкость объемом 2-3 литра.
Управление и тормозная система
- Педальный узел изготавливается просто. Вырежьте макеты педалей из металлического листа, для лапок используется металлический пруд 8-10 мм. Управляющие троса уложите так, чтобы они не мешали под ногами и лежали ровно – в противном случае, может произойти излом тросика.
- Тормоз должен быть обязательно ножным. Можно конечно сделать его и ручным, но это только усложнит конструкцию. Тормозной диск необходимо крепить непосредственно к раме, а тормозной суппорт – к колесу. В самодельном варианте картинга с мотором от бензопилы можно установить тормоза только на задние ведущие колеса, но если делаете «скоростной» вариант – ставьте тормоза и на переднюю ось.
- Рулевое управление. Один из самых сложных моментов – это сделать поворачиваемые передние колеса. Тут придется использовать поворотные кронштейны, к которым необходимо прикрепить рулевую рейку. Сама рейка соединяется с толстым стержнем, на верхнюю часть которого надевается само рулевое колесо.
Шасси
Для шасси можно использовать любые колеса, что есть под рукой. Передние можно брать меньшего диаметра, а задние – большего. Но при этом прикиньте мощность мотора – если мотор слабый, то крутящего момента просто не хватит. Так что тут придется выяснять все экспериментальным путем. Как правило, диаметр колес не превышает 250-400 мм.
Делаем мотоблок из бензопилы своими руками
По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.
Абсолютными плюсами данного устройства считаются:
- большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
- легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
- малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
- бережливый расход горючего и смазочных материалов;
- работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
- возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
- функционирование в абсолютно автономном режиме;
- применимость для различных видов работ.
Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.
Процесс работы организован так:
- берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
- в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
- укрепляем основание поперечинами;
- к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.
Далее работа продолжается по следующим пунктам.
- Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
- На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
- Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
- Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
- Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
- Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.
После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.
Схема электрооборудования мотороллера Муравей
Хай! Данная электросхема оборудования Муравей пригодится тем, кто восстанавливает старенькие советские мотороллеры. На нашем сайте Все о мото такие механики-байкеры найдут много полезных изображений, а также текстов с советами относительно тюнинга железных коней и т.п.
Да и новости мира байкерских спортивных событий этот ресурс предоставляет.
Знаменитый отечественный мотороллер в наши дни стал редкостью. Лишь порой он встречается на бескрайних дорогах великой родины. Купить его можно за относительно небольшие деньги. На этом мотосайте вы можете изучить технические характеристики этого хозяйственного транспорта.
Разъяснения к схеме электро проводки Муравей мото :
1) Указатели поворотов с лампочками.2) АКБ (аккумулятор).3) Спидометр мотороллера.4) Лампочка подсветки циферблата спидометра.5) Свеча системы зажигания мото.6) Катушка системы зажигания.7) Конденсатор системы зажигания.8) Механизм включения/выключения дальнего света, а также звукового сигнала. 9) Лампочка переднего габаритного освещения.10) Лампочка главного освещения (ближний/дальний свет).11) Переключатель указателей поворота.
12) Устройство воспроизведения звукового сигнала.
13) Реле указателей поворота мотороллера.14) Коммутатор.15) Включатель лампочек ночной подсветки.16) Контрольная лампочка идентификации работы генератора.17) Контрольная лампочка идентификации включения нейтральной передачи. 18) Механизм идентификации включения нейтральной передачи в КПП.19) Муфта сцепления мото.20) Династартер байка.21) Прерыватель работы системы зажигания советского мотороллера.22) Замок системы зажигания.23) Предохранитель системы зажигания.24) Включатель/выключатель работы стоп-сигнала.25) Реле-регулятор мото Муравей.26) Колодка коммутатора.27) Лампочка стоп-сигнала.
28) Задняя габаритная лампочка.
Самодельный велосипед с мотором — Велобаджо
Если вы загорелись желанием сделать велосипед с мотором своими руками, то готовьтесь к тому, что вам придется немного потрудиться. В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими.
- Велосипед с мотором своими руками: установка мотор колеса
- Велосипед с мотором от бензопилы своими руками
Самым простым и доступным способом сделать велосипед с мотором своими руками является установка мотор колеса. Подключение мотор колеса — это не такая простая задача, как может подумать человек, никогда с этим не сталкивавшийся. Самой трудной частью данного процесса является подключение электрики.
Купив мотор-колесо, вы становитесь так же обладателем контроллера, системы Pas, ручки «газа», зарядного устройства и ручки тормоза, которые идут в комплекте.
Поскольку работать мотор-колесо заставляет переменный ток, необходимость контроллера обусловлена потребностью преобразовать постоянный ток от АКБ в переменный.
На специальных тормозных ручках расположен микровыключатель, созданный для того, чтобы отсекать ток питания от мотора в момент торможения.
Для собственноручной установки мотор колеса, понадобится выполнить следующие действия:
- Первым делом, нужно поставить велосипед колесами кверху, и провести демонтаж старого заднего колеса. На место старого колеса нужно будет установить новое колесо с электромотором. Мотор-колесо устанавливается так, чтобы пучок силовых проводов находился слева, по направлению движения велосипеда. Если это требование не будет учтено, то мотор-колесо просто будет крутиться в другом направлении.
- После закрепления мотор колеса, потребуется закрепить батареи на велосипедную раму и подключить контроллер. Подключая контролер, очень важным моментом является его дополнительная изоляция. Можно, к примеру, защитить прибор целлофановым пакетом.
- Далее ведется подключение остального оборудования. Не стоит забывать, что всю электронику нужно подключать к АКБ через плавкий предохранитель на 20А, он не даст системе сгореть, если случится короткое замыкание. Подробную схему по монтажу и подключению вы найдете в комплекте поставки мотор колеса.
Велосипед с мотором от бензопилы своими руками
Со временем, многим велолюбителям надоедает просто крутить педали, и их инженерный талант и фантазия толкают их на такой шаг, как установка двигателя на велосипед. В качестве «донора» для мотора отлично подойдет бензопила. Но вот, как собрать велосипед с мотором от бензопилы своими руками? В этом и попробуем разобраться.
Возьмем двигатель от бензопилы, мощность которого равна 1,5 л.с. Многие усомнятся, что мотор такой мощности сдвинет с места велосипед со 100-килограмовым велосипедистом, но, поверьте, не стоит беспокоиться: велосипед будет без труда разгоняться и набирать скорость 30–35 км/час.
Ради справедливости, нужно сказать, что разгон быстрым не назовешь, но езде это не мешает. Что хорошо, так это то, что с таким мотором вы почти не будете чувствовать запах бензина, что делает возможным такую опцию, как хранение дома.
Естественно, во время езды раздается треск, как от обычной бензопилы, что означает, что двигаться вы будете с довольно громким звуком.
Крепление втулки, к которой осуществляется натяжение ремня от двигателя, выполняется специальными шайбочками и винтиками. Существуют втулки различных диаметров для разных колес: от самых маленьких до просто огромных, под 28-дюймовые колеса.
Внутри у данных втулок прорезиненная поверхность. Исходя из сказанного ранее, не сложно догадаться, что приводной ремень нужно подбирать, учитывая диаметр втулки и диаметр колеса. Важным моментом является и то, что втулка должна быть закреплена ровно, исключая любые перекосы.
Рычаг «газ». Его управление производится при помощи тросика, регулирующего угол, на который отклонится заслонка в карбюраторе двигателя. Данный рычаг похож на тормозной от велосипеда, это значит, что газовать вы будете, не поворачивая ручку, как в мопеде, а нажимая на рычаг, как в бензопиле.
Подытожим результат, который вы должны получить: великолепный мотовелосипед по низкой цене. Очень шустрый и приносящий море удовольствия. Хотя, в подобном варианте есть и свои минусы: из-за шума, каждая собака в дачном поселке считает вас личным врагом, пытаясь вас догнать и укусить!
http://2kolesa.com.ua/kak-sdelat-velosiped-s-motorom-svoimi-rukami/
Как из бензопилы сделать мопед?
Мечтой юности большинства наших сограждан был и остается мопед. Он развивает более высокую скорость и имеет строение, совершеннее выше описанного мотовелосипеда. Купить готовый мопед – удовольствие не из дешевых. Мы же расскажем, как сделать его из подручных материалов.
Для этого понадобятся:
- мотор от исправной мощной пилы (в нашем варианте – это модель «Дружбы»);
- 2 колеса от старого велосипеда;
- труба с диаметром 2 см ( металлическая);
- тросик;
- велосипедные звездочки; а так же вилки;
- старые запчасти от мотоцикла – готовый топливный бак, фара, при желании и сиденье, хотя и его можно сделать своими руками;
- рулевая часть;
- рычаг газа.
- варим раму, к которой подсоединяем колеса от велосипеда, вилки, а так же бензобак и фонарь;
- приспосабливаем мотор – композиция установки будет зависеть от конфигурации рамы;
- прикручиваем бензобак и аккумулятор;
- проверяем, чтобы вновь установленные элементы не болтались;
- изготавливаем цепную передачу – она позволит колесам принимать крутящий момент мотора и двигаться. Можно взять ремень вместо цепного шкива. Но нельзя забывать, что и износ его будет заметно выше;
- налаживаем систему зажигания – соединяем с ним аккумулятор и рычаг тормоза;
- прилаживаем выхлопную трубу.
Процесс сборки завершен: можно приступить к тестированию мопеда.
Изготовление картинга из бензопилы
Чтобы собрать картинг из бензопилы, потребуется подготовить ряд элементов.
В их число входит:
- 2 пары небольших прорезиненных колес – можно взять от старых детских колясок;
- рулевой узел – для сборки подойдет конструкция от велосипеда;
- каркас – сваривается из металла непосредственно во время изготовления картинга;
- управляющая и тормозная системы – подойдут механизмы от горного велосипеда.
Изготовление карта из хозяйственной бензопилы обойдется недорого.
Порядок сборки этого средства передвижения выглядит следующим способом:
- В первую очередь потребуется сварить крепкую раму. Она должна быть устойчивой к дорожным неровностям и вибрации двигателя. Для ее изготовления подойдут трубы и металлические уголки. Они не должны быть слишком тяжелыми, чтобы не увеличивать вес машины;
- После этого следует собрать подвеску. Лучше всего чтобы механизм был торсионного типа – он хорошо показывает себя при движении на неровной дороге;
- Затем потребуется собрать узел рулевого управления. Для этого нужно взять руль от ненужного велосипеда, и закрепить его в передней части рамы;
- Далее нужно установить рулевой механизм и тяги;
- После этого следует прикрепить колеса и установить тормозной механизм. Карт также потребуется оборудовать ручником, который даст возможность быстро проходить крутые повороты;
- В конце останется установить водительское сиденье и закрепить двигатель. Между мотором и рамой потребуется предварительно постелить толстый слой резины, которая будет гасить вибрации от коленчатого вала ДВС.
Для обеспечения передачи крутящего момента от мотора на ведущие колеса лучше всего использовать ремень или цепь. Для этого на ведущих колесах следует установить шкивы или звездочки. С целью снижения шума при работе карта его нужно оборудовать глушителем. Для этого можно взять уже готовый штатный глушитель от бензопилы, или сварить новый элемент.
Типы моторов
Для столь миниатюрной и хрупкой техники годятся всего несколько типов моторов, поэтому о них рассказывать долго не получится
Можно подвесить движок на раму или поставить на багажник – это не так важно, главное, на каком топливе будет работать новое «сердце» велосипеда
Бензиновый
До недавнего времени бензиновый мотор был первым, о чём стоило задумываться, механизируя свой велосипед. Как уже было рассказано, история использования бензиновых моторов на велосипедах насчитывает более полувека. Использовались не только серийные двигатели для велосипедов, но и различная экзотик, например, двигатели от триммеров и бензопил.
Для движения байка хватает минимальной, по меркам бензиновых двигателей, силы. Обычно это 1-2 л.с. Соответственно, объём движка начинается с 50 кубических сантиметров. Различают одноцилиндровые (большинство советских моделей, снятые с техники моторы) и двуцилиндровые двигатели. С разницей в мощности в 1,5-2 раза, вторые обычно устанавливаются, когда к моторизации подходят серьёзно. Обычно, конечно, это импортные движки, например, Honda.
Современный мотор Комета
Обычно бензомотор максимально прост, и используются двухтактные механизмы, которые заправляются смесью бензина с маслом и не требуют особого ухода. Комета, Д-5 и Д-6 и их китайские клоны F50 и F80 – двухтактники. Кроме того, они проще заводятся и могут быть съёмными. 4-х тактный мотор – это редкость на байке, более сложный механизм более экономичен, но «подхватистость» у него ниже, а ремонт, вес и стоимость – много дороже.
Электрический
Электровелосипеды резко обогнали бензиновые в последние годы. Здесь «сыграли» сразу несколько факторов:
- Удешевление электродвигателей вследствие унификации производства в Китае.
- Изобретения в сфере аккумуляторов, которые стали намного легче и вместительней.
- Усложнение конструкции байков до того уровня, что электродвигатель становится приемлемым аксессуаром.
Электрический мотор на велосипед проще в установке и обслуживании, но инженеры пошли дальше, чем просто первый шаг замены бензинового движка на электрический. Сейчас стали очень популярны мотор-колёса, когда электрический двигатель для велосипеда устанавливается на втулку колеса неразъёмным способом. Это увеличивает и простоту установки (просто закрепить колесо и аккумулятор), и срок эксплуатации. Отсутствие дополнительного цепного привода и механизмов переключения делает конструкцию проще и надёжнее.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления мотоблока-самоделки необходимо проверить, есть ли в арсенале такие инструменты как:
- болгарка;
- электродрель;
- сварочный аппарат;
- слесарный набор инструментов плюс расходники (гайки, болты);
- инструменты для разметки (угольник, рулетка).
Для работы необходим подходящий чертеж
Сборка самоделки исключает токарные работы, но сварки, как минимум, при создании рамы не избежать. Перечень материалов более «сложен». Потребуются:
- мотор, редуктор, бак от «Дружбы»;
- от мотоцикла (мопеда) – рулевой механизм (можно не брать готовый, а сделать самому из труб), колеса;
- элементы трансмиссии авто либо мотоцикла (мопеда) – воротниковый фланец ВАЗа, передаточный вал усилий от «движка» (для более «продвинутых» самоделок);
- трубы из стали (до 20 мм), уголки для рамы;
- железный листы для укрепления и защиты агрегата.
В вопросе о том, как сделать мотоблок из бензопилы, помимо нахождения инструментов и материалов, важно наличие чертежей (можно воспользоваться готовыми, а можно, при наличии должных навыков, создать самостоятельно), поскольку при неправильной сборке мотоблок-самоделка не удастся. Для понимания принципа работы мотоблока будет не лишним ознакомиться с конструкциями заводских моделей
Самокат с мотором от триммера своими руками?
Самодельный мотосамокат с двигателем от триммера – отличный домашний транспорт для развлечений, поездок на небольшое расстояние вне проезжей части (на тротуарах и парковых дорожках, например).
Исходя из особенностей данного вида транспорта, он будет иметь такие технические характеристики:
- сможет развивать небольшую скорость (не более 40 км/час);
- маленький диаметр колес будет причиной небольшой устойчивости, что чревато заносам мотосамоката;
- такая техника не предназначена для больших нагрузок и перевозки тяжестей;
- доверять детям такую «игрушку» без присмотра взрослых не стоит.
Сам процесс сборки осуществляется относительно просто. Для начала найдите старый самокат (при отсутствии такового – можно сварить похожую раму самостоятельно). Если же Вы берете уже собранный ненужный самокат – уместно усилить его раму квадратным металлопрофилем 15 мм.
Далее следует подобрать подходящие колеса. Они должны быть небольшого диаметра, но достаточно широкими и устойчивыми. Идеально подойдут колеса от садовой тележки или от машинки картинга.
Передавать мощность с мотора на заднее колесо будет цепная передача. Для этого нужно изготовить редуктор. Это самый сложный этап конструирования. Велосипедную шестерню нужно закрепить на муфту мотора бензокосы. Предварительно размеры муфты следует подогнать под шестерню (срезать с нее зубцы, сделать тоньше, обточив на токарном станке). Скрепить муфту и звездочку лучше всего горячей посадкой или сваркой. Далее нужно соединить вторую велосипедную звездочку с переходной ступицей, которая в свою очередь должна быть посажена на вал, а вал – на подшипники.
Крепление второй звездочки и тормозной колодки осуществляется при помощи еще одной ступицы на неподвижном валу. Тормозные и газовые ручки и тросики можно переустановить с мопеда или купить в автомагазине.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Если обыватель желает самостоятельно собрать двухколесное передвижное средство с помощью бензопилы, то ему гарантированы следующие преимущества:
- Возможность экономии денежных средств, так как затраты на приспособления и бензопилу несопоставимы с затратами на готовый фирменный мопед или мотоцикл.
- изготавливая мопед самостоятельно, можно выявить все возможные слабые места и исправить их, сделать надежное транспортное средство.
- можно создать раму любой геометрии и формы, в том числе можно собрать картинг или тандем.
Кроме того, появляется возможность практически выгодно использовать сломанную бензопилу (за исключением поломки двигателя) и вышедший из употребления старый велосипед.
Недостатков почти нет. Следующий нюанс нельзя назвать недостатком в классическом понимании смысла этого термина, но тем не менее самостоятельное изготовление мопеда потребует наличия навыков работы со слесарным инструментом, болгаркой, сваркой и прочими приспособлениями. В противном случае сделать качественный и удобный мопед не получится.
Как ясно из статьи, собрать мопед из старенького велосипеда и бензопилы вполне возможно самостоятельно, причем быстро и эффективно. В статье представлены все данные, которые помогут сделать для себя удобное и безопасное двухколесное транспортное средство.